Турист Анастасия Романовская (Anastasia_K)

Охрид, Скопье — Северная Македония Июль 2014

Македония входила в один список с Ямайкой, Шотландией и Танзанией — это страны, в которых я мечтаю побывать. И вот одна из мечт сбылась. Я всегда восхищалась Александром Македонским. То ли уроки истории были интересны, то ли фильм с Колином Фареллом сыграл свою роль, но я была уверена, что страна, названная в честь красавца-мужчины, будет априори хороша. :)

Мы снимали комнату в гостевом доме Villa Chingo Villa Chingo у очень приветливого македонца, который выделил нам лучшую комнату. Так как мы приехали уже поздно вечером, он только спросил, чего дама желает на завтрак. Я скромно попросила фруктов и булочек. На утро, когда рассвело, мы поняли, почему номер считался лучшим: у нас были огромные панорамные окна с видом на Охридское озеро.

Во истину доброе утро!

А завтрак хозяин доставил самолично, предварительно съездив утром в магазин. Такое гостеприимство меня уже сразило наповал. Позавтракав, мы отправились менять деньги. Это уже была пятая страна на маршруте, и каждый раз нам приходилось менять валюту. Только в Черногории используют евро. Дело было в воскресенье, банки закрыты, где искать обменник мы не знаем. И тут снова меня сразила доброта местного народа: полицейский провожал нас километр на мотоцикле до пункта обмены валюты.

Сам городок Охрид очень небольшой, но такой интересный и живописный! Хочется запечатлеть каждый домик.

Знакомство с Балканами. Часть 4. Македония, я о тебе мечтала!

Машину мы оставили перед въездом в город на бесплатной парковке. В город могу въезжать только сами жители, потому что дороги узкие и особо там не развернуться. Знакомство с городом мы начали с Плаошника.

Знакомство с Балканами. Часть 4. Македония, я о тебе мечтала!

Это святое место в Македонии. Значительную часть территории занимает монастырь Святого Пантелеймона. Жизнь, конечно, не пощадила это место. Сначала его турки разобрали по камушкам, чтобы построить мечеть, потом окончательно добило землетрясение. Но благодаря найденным чертежам, архитекторам удалось в точности все восстановить.

Византийскую церковь я видела первый раз. Она настолько отличается от наших церквей, но очень красива!

Знакомство с Балканами. Часть 4. Македония, я о тебе мечтала!

Власти выделают немало средств на восстановление.

Постоянно ведутся раскопки и реставрационные работы. Здесь понимаешь, насколько народ любит свою страну.

Знакомство с Балканами. Часть 4. Македония, я о тебе мечтала!

Рядом с Плаошником есть небольшой лесочек, если идти по тропинке, то выходишь к озеру, а дальше к церкви Иоанна.

Знакомство с Балканами. Часть 4. Македония, я о тебе мечтала!

Церковь Святого Иоанна Канео — визитная карточка Охрида.

Знакомство с Балканами. Часть 4. Македония, я о тебе мечтала!

Церковь 15 века, сочетает в себе византийский и армянский стили. В ней нет той помпезности, как в католических храмах, и нет такого пышного убранства внутри, как у православных, но тем менее она не менее красива. Внутри сохранились настенные фрески. Разочаровало только, что за вход надо заплатить.

Виды здесь захватывающие.

Внизу у церкви есть лодочная станция. Чтобы не возвращаться обратно в горку, мы за смешные деньги взяли лодочку. На заметку: лодка везет только в одну сторону. По пути можно насладиться видами с воды.

Знакомство с Балканами. Часть 4. Македония, я о тебе мечтала!

Все-таки когда у всех домов черепичные крыши, это придает городу особый шарм.

Знакомство с Балканами. Часть 4. Македония, я о тебе мечтала!

Лодочка доставила нас в центр Охрида, где множество кафе, ресторанов, разных мастерских и сувениров.

Самый популярный сувенир, который можно привезти из Македонии — это изделия из жемчуга.

Красота в мелочах.

Еще одна важная достопримечательность — античный амфитеатр под открытым небом. Ему более 2500 лет и это единственный древнегреческий театр, который настолько хорошо сохранился. Сейчас здесь проводят разные музыкальные фестивали и концерты.

Знакомство с Балканами. Часть 4. Македония, я о тебе мечтала!

Мы как раз застали, как строят сцену.

На фотографиях общего плана города видно, как над городом возвышается замок. Если честно, я не хотела туда карабкаться. Было очень жарко, а весь Охрид — это сплошные спуски и подъемы, а когда ты похож на бегемота, то усталость накрывает тебя внезапно. Но ко всему прочему я страдаю запущенной формой топографического кретинизма… Муж уверял, что мы идем к машине, а сам обманным путем вел меня в эту крепость.

Знакомство с Балканами. Часть 4. Македония, я о тебе мечтала!

Это оказалась Самуилова твердыня. Высшая точка Охрида. По факту тут только стены и те восстановленные.

Жил тут когда-то в 10 веке болгарский царь Самуил, и захотел он из Охрида столицу сделать. А для надежности приказал возвести оборонительное сооружение. Так в Македонии появилась крепость длиной почти в 3 км и с 20 оборонительными башнями.

Карабкаться сюда стоит хотя бы для того, чтобы сделать нереальные снимки. Отсюда открываются вида на город и озеро. Особенно удачно будет на закате.

Знакомство с Балканами. Часть 4. Македония, я о тебе мечтала!

Македонский флаг самый позитивный в мире. Мне кажется это солнышко на красном фоне так дружелюбно реет над городом. После албанского черного орла, как бальзам на душу.

Отдельно хочется поговорить о самом озере Охрид. Это ближайший брат нашего Байкала, но не такой большой и холодный.

Знакомство с Балканами. Часть 4. Македония, я о тебе мечтала!

Вода чистейшая. Когда мы плавали на лодке, было видно дно.

Пляжей, как таковых, тут нет. Возможно, если проехаться дальше вдоль озера, можно найти, но я не видела даже в городе. Люди загорают на бетонных платформах. Точно такие же платформы используют и отели, оборудуют лежаками, зонтиками, рядом бар — идеальное место для солнечных ванн готово! А спуск в воду осуществляется по лесенке.

Знакомство с Балканами. Часть 4. Македония, я о тебе мечтала!

Еще разок вид из нашего номера.

А сейчас минутка македонского языка:) Яблоко — Ябука, Клубника — Ягода, Малина — просто Малина.

Ну и напоследок, расскажу о столице Скопье. Мы были проездом всего пару часов. Но я успела поразиться! Удивительно, как все облагорожено и чисто. Отреставрировано каждое здание, каждый монумент. Гулять по центру сплошное удовольствие.

Археологический музей.

Количество памятников и фонтанов на 1 кв. м. просто зашкаливает. И это не просто какие-то скучные однотипные фигуры, а у каждого есть своя изюминка.

Знакомство с Балканами. Часть 4. Македония, я о тебе мечтала!

Хочется сфотографироваться с каждым.

Знакомство с Балканами. Часть 4. Македония, я о тебе мечтала!

На этом не остановились и продолжают вести реставрационные работы. Интересно посмотреть, как там будет через пару лет.

Есть и смешные инсталляции — «Полторы ныряльщицы».

Знакомство с Балканами. Часть 4. Македония, я о тебе мечтала!

А вот и он! Великий Македонский.

В завершении хочу признаться в любви к Македонии. Я думаю, что точно еще вернусь сюда. Очень жалею о том, что провели здесь так мало времени. Я не смогла найти ни одного минуса, куда не посмотри, везде сплошной позитив. Македония стала очень удачным завершением нашего автопутешествия по Балканам. Я думаю, что местные курорты дадут фору прославленным европейским пляжам. Всем настоятельно рекомендую к посещению Черногорию и Македонию.

И еще раз вид из нашего номера:)