Мария Чахнашвили Пользователь — была 5 декабря 14:29

Кусочек побережья Черногории

Петровац

Петровац — одно из самых удачных и удобных мест на побережье. Он обладает всеми прелестями туристического города: С одной стороны — множество классных ресторанов, кабаков и кафешек, красивая набережная, а с другой стороны — мелкое море (вернее это залив), удачные просторные пляжи без камней и оливковые рощи. В то же время город не очень разросся и сохранил какую-то свою камерность.

Началось всё с того что в Древнеримские времена несколько богатых землевладельцев выстроили себе там виллы. В средние века поселение начало разрастаться немного вверх по склону горы, и называлось тогда Ластва. Потом венецианцы построили там небольшой порт и лечебницы для инфекционных больных. Чуть позже рядом с портом появились склады для вина и оливкового масла. Масло производили крестьяне из близлежащих деревень и торговали с заморскими странами. В начале 19-го века стали проявляться первые дома нового селения, которое называлось Кастел Ластва по близлежащему порту. Название Петровац появилась в 1918-м году в честь сербского короля Петра «освободителя». Тогда же город стал частью Югославии.

На сегодняшний день это красивый туристический город центром его жизни является 600 метровый пляж с красноватым песком и набережная вдоль него, обсаженная соснами. Набережная заканчивается небольшой Венецианской крепостью которая называется Kастио. Это крепость визитная карточка и символ Петроваца.

В пору господства венецианцев этот город был очень лакомым кусочком для пиратов. Бесконечные налёты заставили жителей задуматься о строительстве защитной крепости и входящий природно кусочек суши в море идеально подошел для этого. С верхней площадки крепости прекрасно видна вся водная гладь и легко можно отличить вражеские корабли от своих, а потом пустить в ход вот такие прекрасные пушки.

В подвалах крепости хранились вино, оливковое масло, боеприпасы, иногда ожидали своей участи рабы. Во время эпидемий крепость превращалась в лазарет и кстати напоминание об этом есть и сегодня: буквально рядом с крепостью есть кафе-пиццерия «Лазарет»

в которой подают удивительно симпатично оформленные десерты.

Но отвлечёмся от сладкого и продолжим про крепость: во времена первой мировой войны в казематах крепости была военная тюрьма. Видите какое раньше эта крепость имела большое значение? А сейчас в ней располагается одноименный ночной клуб.

Дико. Рядом с крепостью бросается в глаза большой памятник форме напоминающий маяк. Он посвещен всем Паштровичам, погибшим в боях во времена Второй Мировой войны.

На стены бывшей крепости можно забраться — оттуда красивый вид на пляж Петроваца, городок и бухту.

А уж море и скалы!!!

В средней части бухты находится два маленьких острова.

Хотя своими размерами эти острова едва ли превосходят обычные скалы — все же им удавалось принять жителей Ластвы во времена турецких атак. Остров слева чуть побольше, называется Катич — он покрыт густыми кустами. А правый совсем маленький и голый местные называют Света Неделя, именем церкви, построенной на средства здешних моряков.

Согласно легенде главным дарителем был один грек, переживший кораблекрушение и нашедший спасение именно на этом острове в воскресенье, а воскресенье по сербски «неделя», кстати по-украински тоже.

В городе есть две церкви 15-го века. Одна из них посвящена святому Фоме, друга святому Илье.

Свети-Стефан и Парк Милочер

Прогуляемся дальше. Я уже говорила, что жили мы напротив острова Свети Стефан, и потому фотографии и панорамы этого острова есть у меня в любое время суток — и на закате и на рассвете. Но он настолько фотогеничен, что невозможно перестать его снимать! Пока вы будете любоваться островом я немного расскажу о нем.

История этого уникального города-отеля начинается еще с 15го века. Название города происходит от крепости, которую местные жители построили на скале и назвали святым Стефаном, сооружение должно было защищать их опять же, как и в Петроваце, от нападений пиратов. Длительное время Свети Стефан был простым рыбацким селом, пока в 1950 году местных жителей не переселили, тогда Свети Стефан превратился в роскошный город-отель. Кто там только не отдыхает! Ну и инфраструктура там соответствующая. Напротив острова так называемая «Агора» — центральная площадь, там ночной клуб и торговый центр с безумными ценами.

Владельцами острова на сегодняшний день являются известные художники Любарба и Милунович. Внутрь войти нельзя. И хотя в интернете пишут, что можно — я и два года назад пробовала, и в эту поездку — нет, не пускают туда, если ты не жилец. А стоимость номеров в городе-отеле начинается от 1500 евро за ночь)))

Немного правее острова Свети Стефан находится знаменитый Милочер. Это и парк и пляж, и вообще уникальное место.

Это бывшая резиденция королевской семьи Караджорджевичей, сегодня — одно из самых престижных мест отдыха со знаменитыми «королевскими» пляжами, эксклюзивными виллами, живописными холмами, нетронутыми сосновыми лесами и уникальным парковым комплексом площадью 18 гектар.

Тут просто идеальные условия для размеренного уединенного отдыха. Недаром именно Милочер выбран для размещения летней резиденции президента Черногории. Вот она украдкой снята — охранники гоняют.

Тут рядом есть элитный СПА комплекс,

и не менее элитный клубный ресторан,

но конечно, самое красивое и интересное — это сам парк и природа.

Знаменитый местный парк в французском стиле, созданный в 1934 году для королевской семьи, поражает разнообразием специально привезенных сюда экзотических цветов и деревьев: ливийского кедра, тропической мимозы, японской мушмулы, кактусов, агавы и т. д.

Но если бы еще туда свободно пускали. Если идти от Милочера в сторону святого Стефана

— там очень приличный ресторан Олива.

Безусловно почти вдвое дороже, чем в других местах — но очень цивильно и внутри в помещении курить нельзя, а значит можно с малышом зайти. Разумеется ресторан окружает оливковая роща.

В целом во всей Черногории Свети Стефан-Милочер — это самое уютное и красивое место — не зря же королевская династия избрала себе место для отдыха именно здесь! Рекомендую задержаться в этих местах на пару дней, благодаря этому парку, кедрам и соснам там воздух непередаваемый!

А я на этом заканчиваю свой черногорский цикл этого года и завтра в путь!) на целый месяц уезжаем в автопутешествие!