Турист Светлана (Svet-lanka)
Светлана
была 16 июля 2023 17:57

Севастополь, Ялта, Крым — Россия Июль 2016

Крым… это место куда я возвращаюсь снова и снова. Кто-то непременно спросит «Зачем?». Ведь в мире столько интересных мест, столько всего нужно увидеть своими глазами, столько нового узнать. Да, это так. Но у каждого из нас есть места, куда мы возвращаемся. Куда рвется наша душа, а мысли возвращают туда, где нам хорошо и спокойно. Второй дом. Дом, в котором есть столько всего, за что его можно любить, иногда ты любишь его и вопреки… Все это для меня — Крым. И пусть фраза «Крым наш» иногда режет слух своей чрезмерной пафосностью, но я точно знаю, что значит «мой Крым». Полуостров, который давно стал родным. Полуостров, с которым мои мысли и чувства, частичка меня навсегда…

Это все о нем. Крым

Что можно посоветовать посмотреть человеку, который был в Крыму, столько раз, что уже со счету сбился. Поверьте, можно! И это лето для меня стало не исключением. Я открыла для себя новые удивительные места, и вновь и вновь поражалась красотой природы, возвращалась в любимые мною места, в которых не раз уже бывала, но не вернуться просто не могла: необъяснимое, но столь приятное чувство тянет туда. Я открыла для себя дикие пляжи, безлюдные и невероятно живописные. Познакомилась с творческим и литературным Крымом, с его героическим прошлым, а также, впервые, что было важно для меня, познакомилась с Крымом духовным. Видела ли я теперь все на полуострове? Конечно же нет! И это еще один повод туда обязательно вернуться. Хотя даже если бы не было этого повода, я бы непременно его придумала.

Ялта — главное украшение южного берега, но и самый дорогой курорт Крыма. И все же, отдыхать здесь приятно. Чистый и ухоженный Массандровский пляж, множество кафе и ресторанов, развлечений на любой вкус и, конечно же, набережная. Вечерняя набережная — это сама по себе достопримечательность.

Это все о нем. Крым

Подкупает еще и удобное расположение, добраться до всех красот южного побережья легко — все рядом. Подробнее о Ялте расскажу чуть позже.

Собор Святого Александра Невского.

Рекомендую к посещению Домик Чехова — не дом, а целый сад! Ну и сама фигура писателя, безусловно, заслуживает внимания.

Это все о нем. Крым

Также рядом с Ялтой находится зоопарк. Не могу сказать, что я очень люблю зоопарки, но этот очень достойный. Это частный зоопарк, и его хозяин просто фанат своего дела. Животные живут в комфортных условиях, парк стал очень зеленым и цветущим (была в нем лет десять назад, изменения порадовали). Можно сказать, зоопарк буквально вписан в окружающую среду — вокруг гряда гор и кипарисов.

Это все о нем. Крым

За Ялтой находится еще одно интересное место, знают о нем далеко не все. Храм святого Михаила в Нижней Ореанде. Виды оттуда открываются волшебные!

Это все о нем. Крым

Еще одно открытие этого лета — Юсуповский дворец. Знаменитые Ливадийский, Воронцовский, Масандровский давно были изучены, пришло время уделить внимание и дворцам поменьше. Знаменит он прежде всего тем, что здесь в свое время была госдача. Во дворце останавливался Сталин перед знаменитой Ялтинской конференцией: встречей Сталина, Рузвельта и Черчилля в 1945 году в Ливадийском дворце. Сейчас Юсуповский тоже является собственностью администрации президента РФ. Уютный, скромный дворец, со старым, немного запущенным, но не лишенным очарования, парком.

Кореиз.
Это все о нем. Крым

Раз уж заговорили о госдачах. Наверное, стоит упомянуть и Форос. В свое время на форосской даче скрывался Горбачев во время путча, ну, а позднее, на ней любил отдыхать бывший президент Украины Л. Кучма. Форос — очень приятный курортный городок, даже можно сказать деревня. Но ехать туда стоит не на госдачи, а в Форосскую церковь — собор, парящий в облаках. Так что забирайтесь повыше в горы и любуйтесь прекрасными пейзажами.

Это все о нем. Крым

К слову о видах, здесь они на каждом шагу. Точнее на каждом километре живописной трассы Ялта — Севастополь.

Это все о нем. Крым

Наличие автомобиля сделает ваше путешествие еще более впечатляющим, к тому же это позволит купаться в чистейшем море и загорать на живописных пляжах.

Парковое. Пляж.

Ласпи. Часто называют бухтой мечты. Ласпинские пейзажи, действительно, мечта! Пожалуй, не хватит никаких слов, чтобы описать свой восторг от увиденного.

Это все о нем. Крым

Ну, а если и это вас не впечатлило, и вы все же сомневаетесь, что Крым достоин вашего внимания (хотя в таких местах невольно задаешься вопросом сам, а достоин ли ты, прикасаться к этой красоте, не слишком ли балует нас природа, ведь человек по сути, еще тот неблагодарный зритель) — отправляйтесь к горе Кошке. Можжевеловые рощи убаюкают вас своими ароматами, а легкий морской бриз освежит в дневную жару. Присядьте в тени многовековых сосен, в полной тишине, вдали от мирской суеты, созерцая первозданную красоту морских заливов, стройных кипарисов, неприступных скал и крохотных прибрежных домиков.

Это все о нем. Крым

Испортил ли человек всю эту красоту своей хаотичной застройкой? Вопрос риторический. Но мне кажется, пока еще удается находить ту золотую середину, держать равновесие, не нарушая баланс между природой и человеком. Уверена, вы мне тут же найдете тысячу примеров, чтобы убедить в обратном, и сложно будет не согласиться.

Может это там на вершине гор просто неприметно. С высоты видна только гармония и безграничная красота… Нет, в таких местах думается только о хорошем! Хорошее повсюду. Оно наполняет теплым и мягким светом твое тело, душу, чувство тихого блаженства накрывает… разве может быть по-другому в таких местах? Здесь особая энергетика. Энергия природы. Ты подпитываешься этой энергией и чувствуешь себя свободным, свободным от всего. От обстоятельств, причин, следствий, и только время неумолимо бежит и возвращает тебя в реальность. Над временем, увы, мы не властны. Как и над природой, стихией, да мало ли еще над чем… Пора двигаться дальше.

Это все о нем. Крым

Высоко мы забрались в горы, да так высоко, что немного успели полетать в облаках. Что же, спускаемся пониже. Здесь тоже есть свои райские сады, пусть и вполне земные. Партенит. Санаторий Айвазовские — то место, куда непременно возвращаюсь.

Мраморная лестница.
Это все о нем. Крым

Я обещала вам Крым героический, и вы, конечно же, догадались — это Севастополь. Город — герой. Город, воздух которого пропитан не только морской солью, но и кровью, мужеством и подвигами. Пожалуй, это самый любимый город в Крыму. В Севастополе своя атмосфера, немножко другие люди. Севастопольцы особенно гордятся своим прошлым и трепетно относятся к своей родине — русской земле. Проникаешься уважением и сам начинаешь гордиться этим городом, его людьми и историей.

Это все о нем. Крым

Здесь же и Крым исторический. Точнее даже, древний. Еще в V веке до нашей эры приглянулись грекам земли вблизи современного Севастополя, и выстроили они на побережье свой город — Херсонес. Так что, если у кого-то нет возможности путешествовать по заграницам, чем не альтернатива. Античный амфитеатр, древняя колоннада, оборонительные стены — все сохранилось.

Это все о нем. Крым

В Херсонесе можно прикоснуться и к духовной составляющей Крыма, к его главной святыне — Владимирскому собору. Место знаковое для всех православных. Именно на берегу Херсонеса была выстроена купель, в которой произошло крещение Руси князем Владимиром.

Это все о нем. Крым

Под Севастополем находится старейший пещерный Инкерманский Свято-Клементовский монастырь. Места удивительные, наполненные светлой и очень мощной энергетикой.

Это все о нем. Крым

А закончу я свое путешествие по духовной Тавриде в Свято-Георгиевском монастыре. Его приютил на склоне своих гор мыс Фиолент — место, которое окончательно и бесповортно влюбляет в этот полуостров, и убеждает в том, что Крым — красивейший уголок мира, и красота его неисчерпаема.