Турист Виктория Саркисова (Vikus)
Виктория Саркисова
была 30 марта 14:54

Санкт-Петербург — Россия Июль 2016

Нельзя сказать, что наши планы на 6-дневное посещение Санкт-Петербурга были наполеоновскими, но программа была запланирована большая. Ведь это первое знакомство сына с культурной столицей России.

Исходя из соображений экономии (авиаперелеты нынче дороги), я с Витей и нашими друзьями отправилась в Петербург на скором поезде Уфа-Санкт-Петербург, который следует до места всего 33 часа. Саша, для которого 33 часа в поезде подобны смерти поступил иначе — он стартовал на скором Самара-Москва в Первопрестольную, где вечером следующего дня, благодаря стараниям Сергея Васильца aka Vasilets, принял участие в очередной встрече блоггеров Туристера. А утром через день проследовал в Санкт-Петербург на Сапсане. Получалось так, что прибывали мы в Северную столицу в один и тот же день, только мы в 5.30 утра, а Саша — в 9.20. Заселение в съемную квартиру планировалось аж в 14.00, поэтому мы договорились встретиться у Адмиралтейства.

В поезде наши друзья сообщили, что 31 июля — это День Военно-Морского Флота России, и в Петербурге по этому поводу планируется парад кораблей Ленинградской военно-морской базы с 10 до 10.30. Место проведения — акватория р. Невы между Благовещенским и Дворцовым мостами. С 14.30 до 20.00 в программе празднования планировалось «посещение кораблей, принимающих участие в параде, жителями и гостями города». Это же здорово! Тем более для мальчика, никогда не видевшего военных кораблей.

И вот мы с Витей в Питере. Раннее утро субботы. Сдав вещи в автоматическую камеру хранения на Московском вокзале, мы отправляемся на прогулку по Невскому проспекту в сторону Адмиралтейской набережной. Витю сразу поражает обилие нетрезвых и курящих людей на улицах города. Это молодежь покидает ночные клубы — ведь впереди два летних выходных дня. И если пьяных в остальные дни мы почти не встречали, то с курением на улице ситуация откровенно напрягала. Отвыкли мы в Самаре от курильщиков на улицах, ибо у нас за это жестоко штрафуют.

Ну, а пока мы неспеша двигаемся по Невскому проспекту. Петербург умытый ночным дождем сверкает зеленью под ласковыми лучами утреннего солнца. «Посмотри налево, посмотри направо», — только и успеваю повторять я сыну. Вот набережная реки Фонтанки

и знаменитые кони Клодта — мы стоим на Аничковом мосту

День Военно-Морского Флота, или как нас встретил Петербург

Вот дом торгового товарищества «Братья Елисеевы».

Заходим в Екатерининский сквер перед Александринским театром,

День Военно-Морского Флота, или как нас встретил Петербург

любуемся на величественный памятник Екатерине II и здание театра.

Гармонию тихого утра нарушают лишь бомжи, сладко спящие на каждой скамейке в сквере. Их снимать мы не стали. Городская стоматологическая поликлиника № 1. Все бы поликлиники помещались в столь красивых домах.

День Военно-Морского Флота, или как нас встретил Петербург

В глубине мелькает красивая церковь.

Только дома узнаю, что это армянская церковь Святой Екатерины.

Следующее здание, привлекающее внимание — «Дом книги», иначе «Дом компании Зингер».

День Военно-Морского Флота, или как нас встретил Петербург

А вот и красавец — Казанский собор. Снаружи он мне всегда нравился больше, чем внутри.

День Военно-Морского Флота, или как нас встретил Петербург

Так, не спеша доходим до Адмиралтейства,

День Военно-Морского Флота, или как нас встретил Петербург

прогуливаемся по скверу с огромными деревьями

и выходим к Адмиралтейской набережной. Именно здесь, на Неве, должны стоять военные корабли. Корабли действительно стоят, но проход на набережную закрыт. Установлены рамки металлоискателей, много полиции. Когда будут пропускать на набережную, никто не знает. Скорее всего в 10 часов, а сейчас только 8.30.

День Военно-Морского Флота, или как нас встретил Петербург

Потихоньку начинает собираться народ, везде царит приподнятое настроение. Продавцы разворачивают лотки с андреевскими флагами всех размеров и всякой праздничной мишурой. Встречается много военных моряков и людей в одежде с морской атрибутикой.

Андреевские флаги везде. Вот самый большой.

День Военно-Морского Флота, или как нас встретил Петербург

Решаем полюбоваться на корабли с Дворцового моста. Но прежде делаем снимок Кунсткамеры, в которую мы так и не попали.

С моста, к сожалению, вид не сильно изменяется, однако сын видит вдали подводную лодку. Я ее так и не разглядела.

День Военно-Морского Флота, или как нас встретил Петербург

Вдали виден купол Исаакиевского собора, шпиль которого замотан, как больной палец — идет реставрация.

Зато прекрасна панорама Петропавловской крепости.

День Военно-Морского Флота, или как нас встретил Петербург

и замечательный вид открывается на Ростральные колонны

День Военно-Морского Флота, или как нас встретил Петербург

Девушка на мосту делает селфи.

Витя спрашивет: «Холодная ли вода в Неве?» «Попробуй сам», — отвечаю я. Он спускается на парапет и опускает руку в воду. Вода на удивление теплая.

День Военно-Морского Флота, или как нас встретил Петербург

Возвращаемся в сквер у Адмиралтейства. Здесь происходит неожиданная замечательная встреча с ветераном — военным морским летчиком в чине капитана первого ранга.

Он рассказывает нам много интересных фактов о первых днях войны, о том, что именно морские летчики, одни из немногих, оказались готовы встретить натиск врага и не были захвачены врасплох. Напоследок мы делаем фотографию на память.

День Военно-Морского Флота, или как нас встретил Петербург

У нас еще есть время до встречи с Сашей, и мы отправляемся на Дворцовую площадь, где идет монтаж техники для праздничного концерта. В целом же на площади пусто, лишь развевается над Эрмитажем Российский флаг.

День Военно-Морского Флота, или как нас встретил Петербург

Народ то ли спешит на новый праздник, то ли покидает уже состоявшийся. Делаю фотографию Вити с ярко наряженными девушками.

За четыре часа прогулки мы очень устали. Наконец-то происходит встреча с Сашей, отстояв большую очередь за билетами посещаем с Витей Исаакиевский собор, обедаем в кафе, забираем вещи из камеры хранения и к 14.00 едем заселяться в квартиру на Старом Невском. Симпатичная квартира оформлена в скандинавском стиле.

День Военно-Морского Флота, или как нас встретил Петербург

Над кроватью в спальне фломастером на белой стене нарисовано такое чудо-дерево.

День Военно-Морского Флота, или как нас встретил Петербург

Мы немного приходим себя после долгой пешей прогулки, и тут Витя вспоминает, что посещение кораблей заявлено аж до 20.00. Ему очень хочется попасть на корабль, а тем паче на подводную лодку. Мы быстро собираемся и, проехав одну остановку на метро, пешком направляемся в сторону набережной.

Ничто не предвещало беды. Безоблачное небо голубело над нами. Ярко светило солнце, было даже жарко. Обратили внимание на огромные толпы народа, которые перемещались по Невскому в сторону от набережной. Порой пройти вперед было невозможно, и людские толпы самоорганизовывали одностороннее движение по противоположным сторонам проспекта.

Преодолев толпу, мы добираемся до набережной. И что же видим? Небо слева от нас перечеркнуто приближающимся грозовым фронтом. Он быстро движется в нашу сторону. Так вот чем, похоже, был вызван отток людей с набережной. С Невского этой части небесного свода видно не было.

На фоне грозового неба сереют военные корабли. Ближайший к нам — сторожевой корабль «Адмирал Эссен». В памяти всплывают слова из песни «Крейсер Аврора»: «Дремлет притихший северный город, низкое небо над головой…»

День Военно-Морского Флота, или как нас встретил Петербург

Понимая, что убежать от близящейся бури мы не успеваем, стараемся сфотографировать корабли. Успеваем сделать снимки только двух.

На противоположном берегу Невы тучи и струи дождевой воды формируются в подобие смерча.

День Военно-Морского Флота, или как нас встретил Петербург

Ветер гонит по стальным водам Невы волны, которые раскачивают несущиеся мимо прогулочные катера. Невзирая на приближающуюся бурю, зазывалы с рупорами продолжают агитировать на водную прогулку для просмотра праздничного фейерверка.

Делаем последний снимок и понимаем, что надо бежать.

День Военно-Морского Флота, или как нас встретил Петербург

А бежать некуда. Те, кто еще не покинул набережную, бросаюся через дорогу в ближайший сквер и пытаются укрыться под деревьями. Мы в их числе. В этот момент звякает телефон — пришло СМС: «МЧС предупреждает! 31 июля в ближайшие 1–2 часа ожидается гроза с ливневым дождем. Будьте внимательны и острожны». Увы, слишком поздно! Налетает резкий порыв ветра. Огромные деревья сгибаются под неестественным углом. И косые потоки воды обрушиваются с неба. Черноту над нами рассекает молния, оглушительно гремит гром. Люди пытаются укрыться под деревьяими, но буквально через пару минут понимают, что это бесполезно. Под ногами текут реки, обувь мгновенно промокает насквозь. Простояв под проливным дождем и шквалистым ветром минут десять, мы понимаем, что это надолго и принимаем решение двигаться в сторону метро. Под аркой здания напротив Исаакиевского собора делаем передышку. Все арки по пути следования переполнены людьми.

Станция метро Адмиралтейская — толпа народа на входе, давка. Слышим объявление, что в связи с наплывом людей вход на станцию ограничен. Двигаемся к следующей — вход ограничен. Саша предлагает сесть в кафе. Но с мокрыми головой, ногами и в насквозь промокшей одежде это предложение кажется убийственным. Доходим до Гостиного двора, где и удается, наконец, нырнуть в метро. Всего через остановку начинаем ловить на себе удивленные взгляды — все вокруг сухие, а с нас течет вода. Здесь дождик еле капает, достаточно зонта или дождевика.

Домой нам удалось попасть нескоро. В результате, на следующий день поездка в Петергоф оказалась скомканной, и к вечеру Витя слег с температурой 38,2. Все наши планы оказались под угрозой.

«Почему город ТАК нас встретил?» — все время спрашивал меня сын. У меня нет ответа на этот вопрос.

Через пару дней, когда убирали бакены, державшие корабли, ничто уже не напоминало о зловещем вечере 31 июля.