Турист OlgaSokol (OlgaISokol)
OlgaSokol
была 3 июля 2019 4:38

Шира — Россия Июль 2016

Горько-соленое озеро Тус в Хакасии уникально и схоже по своему составу с Мертвым морем. А потому, с приходом долгожданного лета, сюда вереницами тянутся машины со всех соседних регионов. Вот и мы этим летом, на июльских выходных решили немного подлечиться на нашем Тусе.

Мертвое море «местного разлива»

«Тус» в переводе с тюркского означает соль. Соли в этом озере настолько много, что дно покрыто солёной коркой до 30 см толщиной. По степени концентрации соли в воде и по составу минералов вода озера Тус близка к Мертвому морю, но в добавок здесь есть и лечебная грязь и косметическая глина — целых три вида в одном озере: голубая, белая и серая. А во время химических процессов лечебная грязь на дне теплее чем вода — так приятно и необычно, когда ножки в тепле, а тело в прохладной водичке). Озеро Тус обладает чудодейственными свойствами. Вот, например, показания для купания в озере:

Болезни костно — мышечной системы: артриты и полиартриты; ревматойдный артрит в неактивной фазе; деформирующий остеоартроз; остеохондроз; спондилез; спондилоартроз; анкилозирующий спондилоартрит; последствия перелома костей; хронические бурситы различных локализаций; тендовагиниты; остеомиелит гематогенный.

Болезни кожи: псориаз; крапивница; экзема.

Глаукома

Болезни перифирической нервной системы: полиневрит; полирадикулоневрит; ишиаз; последствия травм нервных стволов.

Сахарный диабет

Есть конечно и противопоказания, но это надо уточнить у врача. Так что приезжайте в Хакасию, здесь есть где полечиться и есть что посмотреть!

Мертвое море «местного разлива»

Озеро так здорово успокаивает нервы и нормализует сон, что сил хватает только чтоб добраться до душа и кровати. Утонуть в Тусе просто не реально: вода выталкивает тебя как поплавок и плавать приходится только на спине или сидя, вперед ногами, отталкиваясь буквально пальчиками. Лишнее телодвижение только усилит неустойчивость и тогда будете бултыхаться из стороны в сторону как неваляшка. Пожалуй единственный минус этого озера это сильный запах сероводорода. Но он ощущается временами, при подходе к озеру — это результат «работы» рачков, которые в поте лица для нас трудятся, раз так смачно пахнут.:)) А раз это полезно, значит дышать можно. Кстати, тех кто морщится или фукает, здесь по пальцам пересчитать. Наверное основная масса все же понимает что так пахнет ЗДОРОВЬЕ! :)

Мертвое море «местного разлива»

С началом жарких дней буквально на глазах берег озера начинает обрастать палаточными городками. Вдоль берега так же имеется несколько баз отдыха с домиками (туалет и душ на улице).

Мертвое море «местного разлива»

Мы последнее время останавливаемся на базе «Пасека», не смотря на то, что она находится в трех километрах от озера. Если сравнивать всё «жилье», что есть в районе озера, то эта база (я бы даже сказала отель) самая комфортная, так как там более цивильные условия: в каждом домике есть: душ, туалет, кухня с плиткой, холодильником и посудой.

Мертвое море «местного разлива»

Четырехместный домик стоит 2800 руб/сут. Для отдыхающих на базе «Пасека» вход (въезд) к озеру бесплатный, остальные за въезд на этот пляж платят 500 рублей с машины (на огороженной территории есть туалет и вода).

Мертвое море «местного разлива»

Вода по местным меркам теплая (это я передаю мнение сибиряков — как парное молоко), мы же к слову «теплая» добавляем: «если оно из холодильника»))). Но не смотря на то, что мы любим действительно ТЕПЛОЕ море, все три дня мы купались (мы же лечиться приехали).

Мертвое море «местного разлива»

Отдых на озере мы «разбавили» поездкой на Сундуки — место силы. Об этом завораживающем месте рассказано здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_15963

Отдых в выходные на озере Тус оказался и приятным и полезным, как говорится для души и для тела!