violik
Владимир Олейник Пользователь — был вчера 16:18

И вновь "Пою моё отечество"

9 июля 17:13 Москва — Россия Июль 2016
33 16

О существовании музея-усадьбы «Люблино» я узнал сравнительно недавно, не более года тому назад. Сказать, что я был удивлён, это ничего не сказать. Я был просто ошарашен. Предвижу вопрос: и что же это тебя так удивило? Ты что, хочешь сказать, что знаешь все усадьбы Москвы? Нет, конечно, не знаю. Я вовсе не претендую на то, что смогу перечислить все усадьбы Москвы. Но в данном случае говорить слово «все» неуместно. Дело в том, что усадьба Люблино находится практически в шаговой доступности от мест, где прошли мои детские и школьные годы. И самый первый мой материал, выложенный на Туристере, был посвящён «моим» краям. Это был фотоальбом о дворцово-парковом ансамбле Кусково. Другой, очень подробный, мой рассказ был посвящён непосредственно месту, где я собственно и провёл большую часть своей жизни — Кузьминкам. И тут вдруг выясняется, что рядом имеется и ещё один историко-культурный объект — усадьба Люблино. Скажу более. Когда я учился в девятом классе, мы сравнительно большой компанией одноклассников занимались в детской автошколе. Автошкола эта находилась на территории ПКиО Люблино. Была такая аббревиатура в советские времена. ПКиО — парк культуры и отдыха. Есть какой-либо парк на территории города, поставили туда пару-тройку качелей и простеньких электромеханических аттракционов, вот вам и парк культуры и отдыха. К таковым ПКиО относились и мои родимые Кузьминки, и Люблино.
Забегу вперёд и скажу, что два объекта усадьбы Люблино стали музеями в 2005-м году. А раньше в них размещался какой-то институт. И та автошкола, о которой я написал чуть выше, тоже выходит располагалась в одном из зданий этой усадьбы. Но мы и понятия не имели об этом. А в 1996 году в зданиях усадьбы начались грандиозные реставрационные работы. А после завершения этих работ, два здания стали музеями. Вот вам и весь ответ, почему я ничего не знал об этой усадьбе. Про неё нигде не было никакой информации. А так… мало ли какие здания в Москве, в которых располагаются какие-либо организации, являются бывшими усадьбами. Таких наберётся весьма немалое количество, как в Москве, так и в других городах.
Люблинский ПКиО располагался по обе стороны Люблинских прудов. Люблинские пруды вместе с Кузьминскими прудами представляет собой последовательный каскад прудов на реке Чурилиха (она же Голедянка, она же Пономарка). В настоящий момент бывший Люблинский ПКиО разделили на парк имени Шкулёва и усадьбу Люблино.
Находится усадьба буквально в пяти минутах ходьбы от метро «Волжская». Непосредственно у метро находится парк имени Шкулёва, а усадьба находится на другой стороне Люблинского пруда.

Кстати, любопытный момент. Территориально усадьба находится недалеко от усадьбы Кузьминки. И входит в состав природно-исторического парка Кузьминки-Люблино. А вот юридически музеи усадьбы Люблино входят в Московский государственный объединенный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник. Сам парк усадьбы гораздо меньше Кузьминского парка, заблудиться здесь невозможно. На входе установлены таблички со схемой усадьбы (покажу чуть позже) и таблички государственного учереждения.

К объектам усадьбы ведёт улица Летняя. Она проходит почти что мимо всех объектов усадьбы, и заканчивается возле дворца. Возле каждого объекта усадьбы установлены таблички с названием объекта и кратким его описанием.

1 / 6
 

В настоящий момент от усадьбы остались:
1. Дворец Николая Дурасова.
2. Театральная школа.
3. Жилой дом.
4. Театр.
5. Пансион дворянских детей.
6. Конный двор.
7. Восточный флигель оранжереи (сохранилась лишь небольшая часть оторанжереи).

Из всех объектов усадьбы для посещения открыты только Дворец и Театральная школа. В остальных располагаются сторонние организации. Насколько я понимаю, и та автошкола в которой мы когда-то занимались (конец 70-х) располагалась в одном из этих зданий.
Когда идёшь по территории усадьбы ко Дворцу от метро «Волжская», первым объектом усадьбы на пути, попадается восточный флигель оранжереи

Вторым объектом на пути становится пансион дворянских детей. Невзрачное здание, я даже не фотографировал. Затем на нашем пути (это при следовании по улице Летняя) становится театр.

1
1

А далее расположена театральная школа, к которой я и подошёл.

Надо сказать, что в этот день я приехал в усадьбу фактически наобум. Т.е я понятия не имел, какие объекты усадьбы открыты для посещения как музеи, а какие нет. Понятия не имел о часах работы и т. д. Единственное, в чём я был уверен на сто процентов, так это в том, что в этот летний выходной день в эти часы, когда я приехал, что должно быть открыто для посещения, явно будет открыто. И я не ошибся. Более того, пришёл я очень вовремя. Буквально через 15 минут, после того как я подошёл кассе, должна состояться экскурсия с экскурсоводом по театральной школе. Билет можно брать как для самостоятельного посещения, так и посещения с экскурсоводом. Я взял билет для посещения с экскурсоводом. Кстати, меня спросили, буду ли я фотографировать. Т. е. фотографировать в музеях можно, но нужно брать билет, а фотографирования. Но я отказался. Увы, в плане фотографирования в сопровождении экскурсоводов, я почему-то чувствую себя неловко…Я спросил сколько времени продлится экскурсия и услышал ответ, что продолжительность всех экскурсий равна 45 минутам. Ровно через час после экскурсии по театральной школе состоится экскурсия по дворцу усадьбы. Я сразу взял билет и во дворец. Опять же, можно осматривать дворец как самостоятельно, так и с экскурсоводом. Конечно же, я взял билет для посещения с экскурсоводом. До начала экскурсии у меня было несколько минут времени, и я потратил эти минуты на фотографирование близлежащих мест. Так выглядит театральная школа с тыльной стороны.

1

Напомню, что раньше вся территория парка вокруг пруда была парком культуры и отдыха. Раньше здесь были какие-то аттракционы. Не знаю, может аттракционы есть и сейчас, я увидел только вот такую «прыгалку» для детишек

Вроде и погода в это время была просто замечательной, и время уже было не самое раннее (без нескольких минут — полдень), но что-то никого не видно… А рядом этим чудищем стоял человек с лошадкой, явно для катания на ней детишек. Но, похоже, что для катаний ещё было рано

А вот и сам дворец, насколько можно его рассмотреть сквозь листву деревьев

1
1
1
1

Возле входа во дворец имеются две клумбы, в которых посажены агавы.

Думаю, настало время для краткого исторического экскурса. Впервые усадьба Люблино упоминается на страницах источников в конце 16 века. В 1800 году усадьбу приобрёл богатый помещик, отставной армейский бригадир Николай Алексеевич Дурасов. По его заказу в 1801 — 1806 годах известные зодчие Р. Р. Казаков и И. В. Еготов спроектировали и построили усадьбу в стиле классицизм. Усадьба задумывалась как модная по тому времени подмосковная увеселительная усадьба. Сам Дурасов был страстным театралом и решил создать и свой театр с крепостными актёрами. В залах дворца, театре и тенистом парке хозяин устраивал роскошные обеды, празднества, спектакли и балы, на которых играл оркестр.

А я возвращаюсь к своему рассказу. Итак, через несколько минут я ожидал экскурсовода в одном из флигелей театральной школы. Вскоре подошёл мужчина-экскурсовод в каком-то одеянии явно из тех времён начала 19 века. Из посетителей, решивших пойти на экскурсию, я был один. Хотя я видел двух пожилых женщин, взявших билеты в театральную школу сразу же после меня. Т. е. экскурсия проводится даже с одним посетителем. Так что обратите на это внимание. Очень отрадно. Экскурсовод отметил, что в экспонаты музея театральной школы не и из усадьбы Люблино, а переданы сюда из музея Останкино. Задачей музея является показать само устройство и быт крепостных театров того времени. Сразу скажу — интересная экскурсия. Во время экскурсии, я увидел посетителя с фотоаппаратом (не «мыльницей»…), так что фотолюбители «мотайте на ус». В течение всей экскурсии на некотором расстоянии нас сопровождала какая-то девушка. На ней было лёгкое воздушное платье с завышенной талией, прямо как с картин Боровиковского. Мне даже стало любопытно, а что это она нас сопровождает? Может в конце экскурсии будет петь? Или какую-то сценку изобразит? Нет, ничего этого не было. Экскурсия была интересной. Пересказывать её не имеет смысла. Скажу лишь только, как я узнал из экскурсии, что театральной школе вернули тот вид, в котором она и была построена. Театральная школа выполнена в виде двух флигелей, соединённых между собой колоннадой. В советское время колоннаду убрали. А здание сделали единым. И вот сейчас школе вернули прежный вид

1
2

Через несколько минут после окончания экскурсии по театральной школе, я направился на экскурсию во дворец. Та самая милая девушка в лёгком платье с завышенной талией и вела экскурсию по дворцу. Из посетителей я опять оказался один, но буквально через несколько минут к нам подошли ещё три посетителя. Дворец в Люблино не совсем обычный. Всё дело в том, повторюсь, что вся усадьба Люблино была в большей степени для празднеств, званных обедов и вечеров и т. д. Поэтому и дворец не являлся неким жилым дворцом в привычном понимании. По своей форме он представляет собой крест, в центре которого находится круг. Круг — это круглый зал, от которого в разные стороны отходят залы и комнаты. Круглый зал в центре украшают многочисленные росписи в технике гризайль. Стены расписаны под мрамор, нарисованы колонны. Выше, как дань моде того времени, изображены боги из древнегреческих мифов: Венера, Аполлон, Амур. Не буду перечислять всего, скажу только, что было очень интересно. После окончании экскурсии, я спросил, как работает музеи усадьбы, как проводятся экскурсии. Всю справочную информацию напишу в самом конце рассказа. Когда я вышел из дворца, увидел, что небо сильно затянулось тучами и вот-вот может начаться дождь. Я вновь сфотграфировал театральную школу, чтобы хоть как-то было видно, что она из себя представляет со стороны.

1

К тому же так живописно смотрится художник, пишущий эту школу

1

Насколько это было возможно, я поснимал дворец с разных сторон. Надо честно сказать, что фотографировать объекты усадьбы не очень удобно: несколько тесновато, к тому же всё закрыто листвой деревьев.

1

Первоначально на крыше дворца стояла фигура Аполлона. Но в 1904 г. в результате падения во время урагана статуя была разрушена. Её заменили на фигуру геркуланянки, облаченной в траурные одежды. Геркуланянка — т. е. гражданка города Геркула. Этот город также, как и Помпеи был уничтожен во время извержения вулкана

От дворца можно опуститься по такую деревянной лестнице к пруду

Спустился по ней, посмотрел как выглядит дворец со стороны пруда.

1

Так выглядит Люблинский пруд со стороны дворца

1

А я вновь поднялся наверх, посмотрел напоследок на строения усадьбы

и по Летней улице направился к выходу.

1

Так и состоялось моё знакомство с усадьбой Люблино. Музеи мне очень понравились. Было очень уютно. Экскурсоводы были замечательными. Добираться до усадьбы ещё проще, чем до Кузьминок и Кусково. Времени на посещение уйдёт немного. Часа три максимум. Так что, настоятельно советую посетить усадьбу Люблино всем москвичам и гостям столицы.
Напоследок приведу справочную информацию.

Режим работы:
с 1 апреля по 29 сентября:
вторник — пятница, воскресенье — с 10.00 до 18.00,
суббота — с 10.00 до 19.00;
с 30 сентября по 30 марта:

вторник — воскресенье — с 10.00 до 18.00;

каждое третье воскресенье месяца — бесплатное индивидуальное посещение экспозиции;
в выходные и праздничные дни — экскурсионные сеансы во дворце — в 11.00, 13.00 и 15.00,
в театральной школе — в 12.00 и 14.00

Экскурсии также проводятся для групп по предварительной договоренности.

Справки и заказ услуг: 8 (495) 350–1553, 8 (499)722–7189
Стоимость билета в театральную школу — 100 руб.
Стоимость билета во дворец — 150 руб.
Стоимость экскурсии — 50 руб.

Частные гиды
в Москве

Бронирование отелей
в Москве

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

sovikont
10 июля 11:31
Чудесное место и как хорошо , что вернули ему его былую красоту ! Прекрасная прогулка !
violik
+1
10 июля 11:39
Да, Соня, действительно - чудесное место.
Там стоит побывать. Рассказ мой - это просто наводка. Сфотографировать снаружи проблематично. А внутри стоит сфотографировать, но я как-то неловко себя чувствую, когда ходишь с фотоаппаратом в присутствии экскурсоводов. Хотя они (экскурсоводы) были очень доброжелательны. Как-то надо выбивать изсебя стестнительность...
sovikont
13 июля 22:26
ага есть такое
violik писал 10 июля 11:39
как-то неловко себя чувствую, когда ходишь с фотоаппаратом в присутствии экскурсоводов.
но порой наступаю и я себе на горло!!! и делаю фото на память!
AnnaMariS
10 июля 20:27
Спасибо за экскурсию по месту, которое давно хочу посетить. Теперь хотя бы буду знать, что оно собой представляет.
violik
10 июля 20:58
Настоятельно советую посетить. Место интересное. Жаль только, что "не развернёшься" по части фотографирования.
Экскурсоводы понравились. Экскурсию проведут хоть с одним человеком, что очень отрадно.
И кстати... От метро Волжская можно пройти не только в усадьбу Люблино. От Волжской имеется один из входов на территорию Кузьминок (я упоминал в рассказе и ссылку указывал)
Nata7777
11 июля 11:02
Здесь стихи хорошо сочинять.
violik
11 июля 16:35
И картины писать, как тот художник....
Хотя для художника Кузьминки мои родимые всё же колоритнее
Nomad
11 июля 14:34
О, сколько нам открытий чудных.... )))

Интересно! Но туда надо ехать зимой, или ранней весной, а то за деревьями действительно ничего не видно!
violik
11 июля 16:33
Олег. "Рехнутым на всю голову", к которым я отношу тех (и себя в их числе...), кто едет с кофром и сменными объективами действительно самое время - весна. И то в тот период, когда только-только начинает листва появляться. Зимой можно тоже. Увидеть можно чуть поболее, чем летом. Но тоже... только с дорожек поснимать. А чуть в сторону - по колено в снегу будешь....
А вот всем остальным.... "нормальным" людям (без тяжёлых кофров...) лучше ехать летом. Тепло, красиво
Nomad
11 июля 16:36
Дык я и говорю - поснимать...
violik
11 июля 16:52
А поснимать можно вообще лихо. Очень лихо.
Приехать на Волжскую. Поснимать Люблино. Вернуться на Волжскую, и не заходя в метро пройти вот к той круглой хреновине. Это один из входов в парк Кузьминки.
Правда, уделаешься напрочь, если за один раз решишь и Люблино, и Кузьминки посмотреть
Nomad
11 июля 16:54
Я уделаюсь, пока туда только доеду...
Мест много интересных, но дорога отбивает всякое желание туда тащиться... )
vibas
11 июля 21:41
Володя, шикарно! В Люблине не бывал. А надо бы))
violik
12 июля 7:54
Вить, спасибо!
vibas писал 11 июля 21:41
В Люблине не бывал. А надо бы))
Оно того стоит. Обязательно нужно побывать на экскурсиях. Они непродолжительные, очень интересные. К тому же интерьеры можно фотографировать. Снаружи вот только, не сильно "разбежишься" поснимать.
А вот в Кузьминки, Вить... Добро пожаловать! Там ты вдоволь наснимаешься
http://www.tourister.ru/responses/id_14520 Только, конечно, не нужно в Кузьминки заходить от Волжской. Тебе на машине лучше приехать сразу по Кузьминской улице к церкви Влахернской Иконы Божьей Матери (Это про Кузьминки...) И туда настоятельно советую съездить
manaol
13 июля 13:14
А я живу совсем рядом. на одной из фото виден даже дом. а в усадьбе есть школа для детей, мы туда ходим на хореографию. Красота.
violik
13 июля 13:36
Зашёл на Вашу страничку, увы... имя не увидел. Так что уж простите...
Я не удивлюсь, если со временем ещё какое-нибудь из этих зданий переведут в статус музея.... Перебросят что-нибудь из запасников других музеев.
Я ведь написал там про мои занятия в юношеской автошколе. И написал, что ТЕПЕРЬ я понимаю, что та автошкола располагалась в одном из зданий этой усадьбы. Тут трудно сказать на счёт слова "Красота"... Но вот, что видишь внутри.... Очень здорово
manaol
13 июля 14:54
В самом дворце я была всего лишь один раз. Очень здорово
violik
13 июля 15:16
Что смотрится здорово - Это факт
vasilets
13 июля 13:22
О существовании музея-усадьбы «Люблино» я узнал сравнительно недавно

даже и не слышал о такой... А смотрится прилично...
violik
13 июля 15:15
vasilets писал 13 июля 13:22
А смотрится прилично...

А уж как внутри смотрится
violik
13 июля 15:14
vasilets писал 13 июля 13:22
даже и не слышал о такой...

Серёж. А чему удивляться. Вот ты проходил мимо мест, где я работаю.... http://www.tourister.ru/responses/id_13597
А ведь там зданий, подобных вот этому полно. Ведь видно же, что это какая-то небольшая усадьба. Сейчас это пивбар. Не удивлюсь, если в один прекрасный момент из него сделают музей. Привезут экспонаты из запасников других музеев, проведут некоторые работы по реставрации... и вот и новый музей-усадьба.
Также и с Люблино... Поэтому и не знали. что эти здания были в ведомстве какого-то НИИ
vasilets
13 июля 15:26
violik писал 13 июля 15:14
и вот и новый музей-усадьба.
Также и с Люблино... Поэтому и не знали. что эти здания были в ведомстве какого-то НИИ


Сколько еще в Москве чудесных зданий осталось, о которых мы даже не подозреваем....
natchen
18 июля 11:00
Где бы взять время, чтобы все это увидеть.))
violik
+1
18 июля 12:00
И то верно....... Эх, такая вот правда жизни. За всем не угонишься
NataliaC
18 июля 12:30
Отличная экскурсия!!
экскурсовод в каком-то одеянии явно из тех времён начала 19 века.
-как интересно задумано!!
violik
18 июля 13:24
Наташ. А прикольно между прочим. Особенно понравилась девушка. К тому же, весьма милая девушка. Она, между прочим, в последнем зале рассказывала и про моду того периода. Очень интересно было услышать про эти самые "воздушные" платья с завышенной талией. О том, что "пришли" они (платья эти...) из античных времён. любопытно было услышать, что женщины выглядели в них практически обнажёнными И если в России женщины под эти платья ещё что-то одевали, то во Франции женщины их одевали фактически на голое тело. Это при этой-то "воздушной" ткани. Но со временем им этого стало мало... И женщины начали делать в этих платьях глубокие разрезы... Чуть ли не от талии. Но со временем и этого стало мало. Некоторые совсем уж смелые дамы стали мочить эти платья водой, и в таком виде выходили на публику.
И в конце-концов Наполеон запретил эту моду.
Вот такой интересный рассказ услышали мы. Тут уж, Наташ, я как говорится "за что купил, за то продал".
NataliaC
18 июля 18:37
violik писал 18 июля 13:24
Особенно понравилась девушка.
-я уж не стала и про нее упоминать, но ты сам все рассказал, Вов!! Если тебе, мужчине была интересна тема женских нарядов, то как бы она заинтересовала девиц!!
violik писал 18 июля 13:24
"воздушные" платья с завышенной талией.
-я вспомнила фильм "Гордость и предубеждение" по роману Джейн Остин, там именно такие были платья!!
violik
19 июля 16:41
NataliaC писала 18 июля 18:37
Если тебе, мужчине была интересна тема женских нарядов, то как бы она заинтересовала девиц!!

Наташ. Она (экскурсовод) сделала чёткий акцент на некую фривольность... Это я так... очень мягко выражаюсь. Т.е. мы (по крайней мере - я) слушали и обалдевали от того, что услышали.
Тут и в самом деле обалдеешь, узнав о том, что француженки одевали такие платья на голое тело и при этом разрезы были от самой талии.
Так что... что-то мне кажется, это у нас, у мужчин начинают просыпаться некие фантазии
NataliaC
19 июля 17:35
Какая интересная экскурсия!!
violik писал 19 июля 16:41
у мужчин начинают просыпаться некие фантазии
-значит на мужчин и нацелен был ее наряд.
violik
19 июля 17:43
Ну из её рассказа, я понял, что в Росси было всё "в рамках приличия"
И у неё было всё в рамках приличия. Но между прочим, на её стройной фигурке это платье было очень даже кстати...
Kapuletta
19 июля 15:36
Повезло же Вам вырасти в таких местах.. Энергетика места явно наложила на Вас печать творчества...
violik
+1
19 июля 16:52
Да, Елена, именно так! Люблино, честно говоря, это так... мелочь. Ну был там парк небольшой (именно небольшой!) вокруг люблинских прудов... И что? Это сейчас там отреставрировали и в двух зданиях сделали музеи (шикарные музеи )
А тогда... в мои школьные годы ничего этакого там и не было
А вот Кузьминки мои....... Вот тут уж, действительно, мне Очень повезло, что там прошли все мои молодые годы. И об этом я писал в своём рассказе о Кузьминках http://www.tourister.ru/responses/id_14520
О том, что я не жил в "каменных джунглях". Достаточно было мне перейти улицу Юных Ленинцев, и я уже был в лесопарке
Конечно, повезло.
И вполне возможно, что
Kapuletta писал 19 июля 15:36
Энергетика места явно наложила на Вас печать творчества...
Kapuletta
19 июля 18:15
violik писал 19 июля 16:52
Достаточно было мне перейти улицу Юных Ленинцев, и я уже был в лесопарке
это легко представить, как здорово было в Вашем детстве)
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.