Турист Алексей (avtsp)
Алексей
был 19 апреля 2021 12:05

Териберка — Россия Июль 2016

Суровая северная природа порадовала в первые дни июля 2016 года Мурманск прекрасной погодой — яркое полярное солнце прогрело воздух почти до 30 градусов.

Мы решили выехать на природу — на прекрасный песчаный пляж в районе пос. Териберка. Сначала поездка планировалась с двумя ночёвками.

Загрузив в машину палатку, спальники, всякую еду, прихватив плавки и купальник мы двинулись в путь в пятницу 01 июля 2016 года.

Дорога до Териберки заняла немногим более двух часов. Первые 80 км — асфальт трассы Мурманск — Серебрянские ГЭС, а оставшиеся 40 км автоподъезда к Териберке — грунтовая дорога не лучшего качества. На 20-м километре дороги к Териберке над крутым обрывом растут каменные пирамидки. По преданию в соседней Скандинавии и Исландии установить каменную пирамидку — тролл — означает дать жизнь троллю и обрести себе удачу.

Териберка: солнце, пляж и комары

На окраине посёлка есть прекрасный песчаный пляж. Мы приехали в пятницу и были первыми и единственными в этом прекрасном месте. Ближе к полуночи начали подтягиваться другие отдыхающие, которые так же желали провести выходные на море, а к полудню субботы пляж был заполнен почти полностью (на фото пустая песчаная полоса слева — это зона прилива, там никто не располагается). Прибыли даже иностранные товарищи.

Поскольку планировали две ночёвки, сразу по приезду начали обустраивать свой быт на берегу. Установили палатку, надули матрацы, раскатали спальные мешки. Стол и стулья, газовая горелка, запас еды и воды — мы были готовы.

Вечер, солнце, отлив…

Единственное, что портило идиллию этого места — полчища комаров, мошки и оводов…

Териберка: солнце, пляж и комары

Незаходящее солнце, море и облака составляли очаровательные пейзажи.

Териберка: солнце, пляж и комары

Вечерний отлив позволял погулять «далеко» в море и пешком дойти до острова, на котором обнаружился стол — видимо предназначенный для комфортного коротания время прилива.

Одного баллончика антикомарина хватило на одну ночь, поэтому с утра мы поехали по магазинам в посёлке с целью пополнить запас средств борьбы с ненасытными комарами и мошками. Однако, в трёх имеющихся магазинах нужного нам товара не оказалось по причине огромной его популярности. Поэтому было решено возвращаться домой на сутки раньше запланированного срока.

До отъезда ещё необходимо было искупаться в суровом Баренцевом море и посетить красивейший водопад.

Для информации: муниципальное образование сельское поселение Териберка состоит из двух частей, расположенных на разных берегах Губы Лодейной — собственно Териберка (где мы и находились) и Лодейное.

Посёлок производит двойственное впечатление — очень много пустующих и заброшенных домов и безнадега, и рядом — строящиеся объекты для развития туризма и рыбопереработки.

Жители посёлка берегут память о своих земляках, погибших в боях во время Великой Отечественной войне. В списке 232 фамилии.

Териберка: солнце, пляж и комары

Над пляжем возвышаются остатки какого-то оборонительного сооружения, расположенного на скале. С этого места открывается прекрасный вид на пляж, губу Лодейную, посёлок Териберку и окрестные скалы.

С утра вода в море была ОЧЕНЬ холодная — зайдя по-колено сразу чувствуешь, как сводит пальцы от холода. Купаться не рисковали, но позагорали вдоволь.

В районе посёлка имеется красивейший водопад, на который мы и отправились. Часть маршрута проехали на машине. Однако, возле метеостанции начинается водоохранная зона и проезд автомобилей запрещён. Это не останавливает некоторых автолюбителей, которые этот запрет игнорируют.

Но мы нарушать ничего не стали, поэтому примерно 4 км прошли пешком. Было очень жарко, дорога идет через небольшую горку, но все усилия окупились, когда мы увидели ту красоту.

К водопаду люди двигались почти непрерывным потоком, такое паломничество было в диковину даже знатокам этих мест. По дороге можно наслаждаться очаровательными пейзажами.

Териберка: солнце, пляж и комары

Сам водопад так же впечатляет.

Териберка: солнце, пляж и комары

Мимо прохлады озера очень трудно пройти в жаркий полдень. Ну и что, что это арктическое озеро в 100 метрах от побережья Баренцева моря.

А на морском побережье послеобеденный прилив принёс тёплую воду и Баренцево море тоже было покорено.

Териберка: солнце, пляж и комары

На обратном пути домой нашли первый в этом сезоне гриб.

И как иллюстрация к знаменитому стихотворению про «Белеет парус одинокий…»