Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Козельск — Россия Июнь 2011
Указатели.

Предыдущая Часть. Москва - Тихонова пустынь.

3. ТИХОНОВА ПУСТЫНЬ — КОЗЕЛЬСК

98 (322) км

Настроив навигатор на Козельск, мы едем в обратном направлении несколько километров и снова выезжаем на Киевское шоссе. Вот здесь я совершил большую ошибку, полностью доверившись навигатору в выборе маршрута. Надо было ехать в направлении Калуги и не заезжая в город, уходить на Перемышль. Это я понял только потом, а сейчас навигатор предложил нам путь по М3 с поворотом в Козельск где-то перед Сухиничами. Навигатор посчитал это оптимальным маршрутом, а мы ему поверили, посчитав, что по плохим дорогам он не поведет. Эх, на навигатор надейся, а сам не плошай!

Но сначала было совсем не плохо. После поворота налево с Киевского шоссе пошла дорога, по которой вполне можно ехать и любоваться природой из окна автомобиля.

Путешествие по Калужской области. Тихонова пустынь - Москва.

Но после этого поворота и когда мы проехали поселок Кудринский, пошла вот такая дорога.

Это был, конечно, сюрприз! Никак мы не ожидали, что придется ехать по бетонным плитам со скоростью 15–20 км/час. Больше нельзя было разогнаться, потому что на стыках плит начинало трясти так, что сразу хотелось повернуть назад. Слава богу, что на пути не было никаких серьезных ям. Встречных машин почти не было, все знали, что здесь ездить нельзя, кроме нас.

Не знаю, сколько километров и по времени мы так ехали, но нам это показалось вечностью. Наконец-то, бетонка закончилась, и начался обычный асфальт. Мы вздохнули с облегчением, колеса вроде бы целые и на месте. Зато Козельск встретил нас идеальной, только что отремонтированной дорогой, по которой проехаться было одно удовольствие.

В Козельске останавливаемся сначала у краеведческого музея. Он оказался открыт и мы здесь посмотрели диораму сражения защитников Козельска с войском Батыя.

Путешествие по Калужской области. Тихонова пустынь - Москва.

Затем проехали по городу еще немного и остановились на площади у мемориального комплекса. Рядом находится красивая церковь. Гуляем и фотографируем памятники. Везде чисто и красиво.

Теперь можно отправляться в Оптину пустынь.

4. КОЗЕЛЬСК — ОПТИНА ПУСТЫНЬ

3 (325) км

Дорога, ведущая в Оптину пустынь, очень хорошая и недавно отремонтированная. Перед монастырем расположена большая парковка и машин совсем немного. Свободно паркуемся и идем осматривать монастырь.

Путешествие по Калужской области. Тихонова пустынь - Москва.

В монастыре гуляем, фотографируем, заходим в собор и церкви. Везде все ухожено и много цветов. Оптина пустынь оставляет приятное впечатление.

Выходим из монастыря и направляемся к источнику святого Пафнутия, дорожка к которому через лес начинается от автостоянки. Источник совсем не впечатлил, вид его несколько запущенный.

Окунулись в купели, но ощущения совсем не такие, как в Тихоновой пустыни. Там было гораздо лучше. Вода в источнике бежит не самотеком, а ее приходится качать вручную. И она совсем не такая вкусная, как тихоновская.

Путешествие по Калужской области. Тихонова пустынь - Москва.

Рядом протекает довольно полноводная река Жиздра, на берег которой можно выйти сразу за источником.

Возвращаемся на стоянку и, перекусив оставшимся домашним провиантом, отправляемся в Шамордино.

5. ОПТИНА ПУСТЫНЬ — ШАМОРДИНО

21 (346) км

Шамординский монастырь, расположенный на высоком берегу реки Серена, виден уже издалека на подъезде к нему. Паркуемся на небольшой стоянке перед монастырем и идем его осматривать.

Путешествие по Калужской области. Тихонова пустынь - Москва.

Заходим в Казанский собор монастыря, который своей своеобразной архитектурой производит благоприятное впечатление.

Проходим по территории монастыря и спускаемся по оборудованной лестнице к источнику. По пути находится смотровая площадка, с которой открывается замечательный вид на близлежащие окрестности.

Продолжаем спускаться по лестнице вниз, которая приводит нас к источнику, около которого поставлен большой крест. Рядом находится купель.

Путешествие по Калужской области. Тихонова пустынь - Москва.

Раз уж пришли, то решаем окунуться в ледяную воду в третий раз. Здесь, наверное, самая холодная водица. После приятного отдыха на скамейке в тени деревьев, набираем и пьем воду из источника. По вкусовым качествам мы ее поставили на второе место после воды из Тихоновой пустыни.

Поднимаемся по крутой лестнице обратно к монастырю, проходим по его ухоженной территории, садимся в машину и отправляемся в обратный путь. План поездки, который был намечен на сегодняшний день, полностью выполнен. Мы получили массу положительных и даже экстремальных эмоций.

6. ШАМОРДИНО — МОСКВА

283 (629) км

Настроив навигатор на Москву, и убедившись, что он проложен правильно через Перемышль, едем домой. По пути, на Киевском шоссе попадаем в несколько пробок, вызванных мелкими авариями. Около десяти часов вечера подъезжаем к дому и довольные поездкой, идем отдыхать.

Всем приятных путешествий!

Начало. Москва - Тихонова пустынь.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия