violik
Владимир Олейник Пользователь — был вчера 16:18

Возрождённый храм

4 июля 13:35 Москва — Россия Июнь 2016
72 30

Решение выложить материал по храму Христа Спасителя пришло ко мне, в общем-то, спонтанно. Недавно на Туристере я увидел фотоальбом «Вечерняя прогулка по Москве» Ларисы Киселёвой. В альбоме Ларисы есть настроение: тёплый спокойный предзакатный вечер. Будто ты сам не спеша прошёл пешком по улочкам Москвы. Мне самому сразу же захотелось пройти по тем же улицам. А самое главное, я увидел на её фотографиях львов. А с некоторых пор фотографирование львов превратилось у меня в некоторое хобби. В свою очередь, я вспомнил, что прошлой осенью увидел очень красивых львов (конечно же, речь идёт о скульптурах львов) на территории храма Христа Спасителя. И дождавшись хорошей погоды, я пошёл фотографировать и «Ларисиных» львов, и львов на территории храма, благо находятся они сравнительно недалеко друг друга. Когда я зашёл на территорию храма, подумал: а как же красиво на территории храма. И понял, что надо специально прийти сюда и запечатлеть эту красоту. Но прийти не вечером, а утром, когда ещё сравнительно немного народу. Сказано — сделано. Так что, сама того не подозревая, Лариса оказалась в какой-то степени, вдохновителем этого материала.
Возможно кто-то, увидев этот материал, скажет: что это ты, дружище, выкладываешь такие банальности? Кто же не знает храм Христа Спасителя в Москве?

Но я возражу… Это для нас, москвичей, он уже является привычным. Скоро исполнится двадцать лет, как он заново построен и освящён. А многие ли москвичи в нём бывали? К своему стыду, я ведь ни разу не был внутри храма. И что-то подозреваю, не я один такой.

Итак, в пригожий июньский выходной день (кстати, это был самый жаркий день июня), я приехал к храму. Хотел приехать пораньше, чтобы было поменьше народу. Но что-то моё «пораньше» вылилось только в 9.30 утра. Так что, я был там не самый первый. На территории храма в это время уже была группа паломников

2

Здесь хорошо видна практически вся территория, прилегающая к храму. Я опустился вниз и направился ко львам. Конечно же, я не мог пройти мимо таких красивых цветов.

3

На территории храма посажено много роз, да и вообще — разных клумб. Красиво.

4

Ну, а вот и львы мои во всей своей красе.

5
5

Скульптуры этих львов являются элементами памятника императору России Александру II.

3

Памятник Александру II был открыт в 2005 году. Повторюсь, я узнал о существовании этого памятника только прошлой осенью. Увы, за всем не уследишь. А так выглядит сам храм Христа Спасителя со стороны памятника Александру II

6

Первоначально я хотел написать о истории храма. Хотел даже залезть в свой альбом «Храм Христа Спасителя в Москве» 1992 года издательства «Планета» и что-то процитировать из него. Но потом передумал. Во-первых, не люблю, когда материалы на Туристере превращаются в некие рефераты по истории. Во-вторых, всю историю этого многострадального храма можно прочитать на на сайте храма и в Википедии Скажу совсем кратко. Храм был построен по проекту архитектора Константина Тона в 1883 году (26 мая 1883 — торжественное освящение храма). Построен храм «как памятник мужеству русского народа в борьбе с наполеоновским нашествием 1812 года». Строительство храма велось 44 года. Архитектор Константин Тон является автором так называемого «русско-византийского стиля» или «псевдорусского стиля», в стиле которого и построен храм Христа Спасителя. 5 декабря 1931 года храм был взорван. В девяностых годах 20 века храм был восстановлен.
На территории храма возле памятника Александру II имеется фонтан.

1

И в водоёме этого фонтана я увидел мамашку-уточку со своим выводком. С огромнейшим удовольствием поснимал это семейство. Очень умильные крохотные утята

1 / 8


А далее я направился к Патриаршему мосту. С Патриаршего моста на храм открываются красивые виды на храм

9

Когда я поднялся на мост, там уже было немалое количество туристов иностранцев. При мне было две группы: явно японцы и явно немцы. Туристы вовсю фотографировались.

1

Да и как тут не фотографировать? Великолепная погода и красивые виды, открывающиеся с моста, вдохновляют на фотографирование. А на мосту в настоящий момент открыта выставка под открытым небом «Православные храмы России». Скажу просто — Очень красивые фотографии храмов, монастырей и т. д.

1
3

С Патриаршего моста открывается вид на Кремль

7

Не скажу, что это самый лучший вид на Кремль с моста. С Большого Каменного моста вид на Кремль гораздо лучше. Хотя, конечно, в другое время суток и с Патриаршего моста вид в сторону Кремля открывается весьма неплохой (фото с мобильника, сентябрь 2015)

1

Также с Патриаршего моста открывается вид на весьма интересное здание — дом Перцова. Его по праву называют «Домом-сказкой» за его сказочный вид

3

А вот так выглядит храм вместе с Патриаршим мостом.

6

Я же вернулся к храму. Солнце в это время суток хорошо освещало именно эту сторону храма — Южный фасад. Конечно же я не мог не сфотографировать горельефы Больших средних врат южного фасада храма.

4

И скульптуры Больших средних врат южного фасада

4

1 / 4
 

Далее я обошёл храм по кругу. По окружности храма стоят вот такие красивые фонари

4

В этот момент вновь увидел ту самую группу туристов-японцев. Они забавно смотрелись с зонтами в руках

3

Напоследок я решил сфотографировать памятник Александру II уже целиком со стороны храма.

2
2

Выполнив всю эту фотосессию, я направился в сам храм. В это время в храме шла служба. На входе в храм стоит охрана. Все посетители проходят через рамку металлодетектора. Крупные сумки, к которым относится и моя фотосумка, охрана осматривает. Меня пропустили с такой фотосумкой. Считаю это очень важным уточнением для всех желающих посетить сам храм, так как помню как меня не пустили с такой фотосумкой в храм в Италии. Внутри храм, конечно же, огромен. Служба в храме ещё продолжалась. Народу на службе было много. Много было и туристов. Побыв там минут 15, я направился к выходу. Что могу сказать? Я давно уже заметил, что когда заходишь в любой храм, ты сразу оказываешься в другом мире. Все проблемы, все трудности и т. д. остаются где-то снаружи храма. К чему это я? А к тому, что здесь я этого не почувствовал. Почему? Не знаю. Может потому что, было слишком светло (был ясный солнечный день)? Может потому что, было немало туристов? Не знаю… А может и просто ещё «не намолено». Это личный мой субъективный взгляд.

P. S. При входе в храм я увидел объявление, что в храме можно посетить смотровую площадку. Конечно же, меня это очень заинтересовало. Метрах в двадцати от входа в храм имеется экскурсионное бюро. Я зашёл туда и узнал, что имеется возможность посещения смотровой площадки храма. Но группа должна быть не менее десяти человек. Стоимость посещения — 400 руб. В этот день сеансы посещения были на 12.00 и 15.00. Я хотел было взять билет на 12 часов (а был я там ровно в 11 часов), но мне сказали подойти ближе к 12 часам. Увы, но я не успел к этому времени вернуться. В этот день после храма Христа Спасителя я направился уже в другие места с фотоаппаратом в руках. Но это уже выходит за рамки моего рассказа.

Вношу небольшое дополнение...
Мне ведь визиточку дали в экскурионном бюро. Пишу дословно, как написано:
Экскурсии по Комплексу Храма Христа Спасителя
Храм Христа Спасителя, Смотровые площадки, Зал Церковных Соборов, Тематические экскурсии.
Заказ экскурсий по телефону 8(495) 637-2847, тел/факс: 8(495)637-2967

И ещё одно важное дополнение. Это я сфотографировал несколькими днями ранее

Т.е. речь о том, что на территории храма Христа Спасителя имеется Центр Искусств, в котором проводятся различные выставки.

Частные гиды
в Москве

Бронирование отелей
в Москве

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

YaroslavGlukhov
4 июля 17:48
Очень интересный рассказ, Владимир! А внутри храма можно фотографировать? И мне кажется, что Патриаршего моста открывается отличный вид на Кремль - всё гармонично смотрится!
violik
+1
5 июля 10:15
Спасибо, Ярослав! А про фотографирование внутри.... По-моему, на входе был значок, что фотографирование запрещено. Надо уточнить. Вот и Виктор Башкир тут написал
vibas
Я вот только не въеду, почему внутри запрещено фотографировать?!

Уж думаю, что если Виктор фотографировал его снаружи, наверняка хотел снять его изнутри. Уж кто-кто, а Виктор фотографирует такие объекты внутри. И у Виктора это здорово получается.
В общем, похоже, что всё же нельзя снимать внутри. Но я не уверен в этом. надо уточнять
YaroslavGlukhov
5 июля 10:22
Я вот внутри храма ни разу не был, поэтому и спрашиваю. Интересно было бы посмотреть внутреннее убранство храма Христа Спасителя. Жаль, если нельзя фотографировать внутри.
vasilets
4 июля 18:43
Все проблемы, все трудности и т. д. остаются где-то снаружи храма. К чему это я? А к тому, что здесь я этого не почувствовал. Почему? Не знаю.

Володя,
Я с тобой согласен, в этом храме не чувствуется намоленности...
Жаль, что смотровую не ты зашел, я давно хочу туда попасть.
Фронтальный вид с моста на храм очень хорош!

Кстати, на этом месте долгое время был бассейн. Я в нем, даже, купался...
violik
+3
5 июля 10:22
vasilets писал 4 июля 18:43
в этом храме не чувствуется намоленности...
Думаю, это вопрос времени.
на этом месте долгое время был бассейн. Я в нем, даже, купался...
Да, я видел это ещё в свои школьные годы. Особенно это лихо смотрелось зимой. Зима, холод, а люди купаются. Я сам в бассейне "Москва" ни разу не купался
vasilets
5 июля 10:56
violik писал 5 июля 10:22
Зима, холод, а люди купаются. Я сам в бассейне "Москва" ни разу не купался


Как раз зимой мы там и купались - в школе некоторые занятие по физре там проводили
maxabat
17 июля 21:35
Очень интересная информация. Уже история, но такая недалекая. Контраст фотографий одного и того же места поразил.
larkis8
24 августа 23:12
violik писал 5 июля 10:22
Я сам в бассейне "Москва" ни разу не купался
- а я купалась один раз зимой, а потом болела ! Так что не надо было этого делать! Очень рада, что храм возродили на том же месте!!!
vasilets писал 4 июля 18:43
в этом храме не чувствуется намоленности...
- я бы посоветовала спустится в нижний храм (по-моему вы про него и не знаете), там более уютная, менее помпезная и туристическая, а более церковная атмосфера!!!
Vladimir_Shalaev
4 июля 18:49
И я тоже ни разу не был внутри него, хотя приложил руки и знания к его "возрождению".
violik
+1
5 июля 10:26
Здорово, что
приложил руки и знания к его "возрождению".
Володя, это просто замечательно!!!
А не был... Так и я в итоге первый раз был. Тут уж.... "сапожник без сапог" - старо как мир.... Все мы такие
albygan
+1
4 июля 19:39
Эх, а даже купался в бассейне им. Москвы. Сейчас понимаю, какой это кощунство...
violik
+1
5 июля 10:27
Думаю, что нашей вины в этом нет...
albygan
5 июля 11:03
Понятно, что нет, но Храм все-таки, да еще какой! С большим интересом прочитал Ваш рассказ.
violik
+1
5 июля 11:20
Спасибо. А я-то волновался, когда писал. Думаю, ну какой это рассказ... Пришёл, пофотографировал, да собственно и всё... Но и рамки фотоальбома он как-то не подходил. Назвал его всё же рассказом
albygan
5 июля 11:39
Не сомневайтесь!
Tiboca
4 июля 20:12
Хороший рассказ, и вовсе не банальный)
И я не удержусь сказать, эти маленькие утята просто прелесть, как вам удалось так близко их сфотографировать?)))
violik
+1
5 июля 11:16
Да, утятами я умилялся В этом году это были первые утята, которых я увидел. Был здорово удивлён. Я думал, что в это время утята чуть побольше должны быть. А тут крохи такие. Очень умильные
Кстати, интересную сценку наблюдал. Если смотреть на этот водоём, то к торцам водоёма подступают небольшие земляные горки. И на одной такой горке села трясогузка. Т.е она была метрах в трёх от водоёма. Так вот утка-мамашка сочла эту трясогузку за угрозу. Выскочила из водёма и прямиком к трясогузке. Прогнала её. А утятки заволновались... мамка пропала. сбились в стайку и жалобно пищали, пока её не было.
Tiboca
5 июля 11:35
вот так повезло))) люблю за животными наблюдать)))
violik
5 июля 11:47
MsXel писал 5 июля 11:35
люблю за животными наблюдать)))
Я тоже
violik
8 июля 8:04
Забыл ответить на Ваш вопрос. Телеобъективом снимал
marsada
4 июля 22:09
Вот и мне там "не напилено", то есть никак. Я этот Храм скорее рассматриваю как музей.
violik
+1
5 июля 11:17
Думаю, это вопрос времени
vibas
5 июля 6:43
Володя, храм красивый, да. Тоже фотографировал его сравнительно недавно.
Я вот только не въеду, почему внутри запрещено фотографировать?!
violik
5 июля 11:17
А точно запрещено?
vibas
5 июля 11:58
Вроде как. Я сам там внутри ни разу не был))
violik
+1
5 июля 12:06
Вроде бы значок о запрете съёмки был. Но не уверен. Могу и ошибаться. Я зашёл в тот момент, когда служба была
vibas
5 июля 13:10
Кто-то мне говорил, что нельзя.
Nomad
5 июля 13:50
Вить... это же ХРАМ! Не мечеть, не костел, не абы что!
NataliaC
5 июля 12:43
Вов, молодец, что выложил альбом. Мы в 2008 году с мамой ехали их Праги на поезде и специально заказали билеты с интервалом, чтобы приехать сюда. Так что я и внутри была, и иконку купила.
залезть в свой альбом «Храм Христа Спасителя в Москве» 1992 года издательства «Планета»
-не поняла, это где?
violik
5 июля 13:32
NataliaC писала 5 июля 12:43
залезть в свой альбом «Храм Христа Спасителя в Москве» 1992 года издательства «Планета»
это из моих альбомов по искусству. Лет 25 назад здорово вдарился в это (коллекциорнирование различных альбомов по искусству). Остановило только, что уже некуда их ставить стало
NataliaC
5 июля 17:48
violik писал 5 июля 13:32
Остановило только, что уже некуда их ставить стало
-веская причина!"
Nomad
5 июля 13:49
Смотри-ка, как дружно! Я тоже его воспринимаю просто как здоровую архитектурную единицу... Если вспомнить, сколько всего было в время его постройки - возникает вопрос, а нужно ли было его вообще восстанавливать? Внутри ни разу не был и не хочу, несмотря на то, что неоднократно гулял вокруг...
violik
5 июля 18:25
Олег. Думаю, что "время всё лечит"...
Nomad
5 июля 19:54
Возможно... вопрос - сколько его должно пройти...
Nina_nina
8 июля 13:20
Лучше все-таки один раз увидеть, как там внутри...хотя бы для того, чтобы знать. Неужели не интересно?
Меня, например, больше устроил бы бассейн (как пользователя), чем храм. Но что делать-то теперь? Не обходить же этот храм за километр....Архитектурная единица очень заметная и внутри очень даже красивая (на мой непросвященный взгляд)
Nomad
8 июля 13:39
Возможно так и есть... Просто меня что больше всего раздражает? Что в радиусе меньше километра вокруг этого места есть масса разрушающихся и требующих реставрации настоящих ИСТОРИЧЕСКИХ храмов, сохранившихся в том или ином виде... к сожалению, чаще - в ином... Так вот, когда они будут отреставрированы, тогда можно будет заново строить разрушенное или вообще новое... меня вот это больше всего бесит... ((((
Nina_nina
5 июля 15:35
Спасибо за красивый альбом!
Я была в Храме месяц назад - фотографировать было запрещено. Охрана предупреждала на входе, непослушным делала замечания, но последствий непослушания не знаю.
Вторая сложность - попасть на смотровую площадку. Первое время это можно было сделать легко - экскурсии проводились по мере набора группы (была там еще с пленочным фотоаппаратом), теперь же все не так просто: индивидуальных посетителей присоединяют к организованным группам, причем только к русским и только если они разрешат. Мне было предложено прийти (две недели назад), но меня не взяли - группа была слишком большая и школьники....
Внутри храм мне нравится больше, чем снаружи, но именно как музей - холодный, но очень красивый, алтарь необычный.
После открытия на первом этаже была экспозиция, посвященная возрождению храма (там о Лужкове витрина была), а теперь после смены власти все убрали и о Лужкове уже не вспоминают.
На выставке художников в Центре искусств я была - очень достойная выставка! И большая и хорошо оформлена - картины в залах грамотно освещены, что немаловажно для восприятия. Есть аудиогид.
При возможности посетите и Зал церковных соборов - очень оригинальное пространство...мне подобного видеть не приходилось. В нем иногда проводятся и светские мероприятия.Сейчас идет представление "Троица" до августа, кажется. Рекомендую. Заодно и зал увидите
violik
5 июля 18:24
Нина, спасибо за такой комментарий!
Думаю, что все теперь увидели чёткий ответ про фотографирование.
Про посещение смотровой... в общем, есть сложности.
А ВОТ ЕСТЬ МЫСЛЬ!
Они ведь мне сами дали визитку и сказали: СОБЕРИТЕ 10 человек и сделайте заявку!
Может так и сделать?
Ещё раз спасибо за этот комментарий.
Nina_nina
8 июля 12:53
Возможно, что Вам повезет с индивидуальным посещением....Но чтобы не испытывать судьбу, проще собрать группу и подать заявку.
ronadort
7 июля 12:22
Володя, вот ведь метаморфозы какие! Не сложилась у нас дача у друзей и мы отправились в Москву жарким воскресеньем 26 июня. Пришли к ХХС. Конечно же прошлись по всем тем местам, которые ты показал в своём рассказе и даже тех утят сфоткакали в фонтане. Никогда не были внутри ХХС, решили зайти. Сам я между собой и Богом посредника в виде Церкви никогда не видел. Решил тем не менее приобщиться, а вдруг - не прав я? Может наша Церковь вовсе и не преуспевающее коммерческое предприятие и, а истинный Путь к Господу нашему?! Но, не тут-то было. На входе в ХХС Ольге предложили спрятать фотоаппарат в сумку, фотографировать в храме, оказывается простым смертным никак нельзя. Это только государственным телевизионщикам и фотокорам там можно снимать, чему мы все свидетели на TV во время показа религиозных праздников. Меня же вообще в храм не пустили. Я был в шортах, которые очень прилично прикрывали мои колени. И вот ведь забавная вещица - в этих самых шортах я свободно гулял, а также снимал на фото и видео со штатива в Белой мечети шейха Заеда в Абу-Даби, в католических соборах Европы. Признаюсь, тяжело в таких условиях мне прийти к нашей православной Церкви. Оля, которая там побывала вышла крайне разочарованная очередным церковным новоделом.
PS. Вспоминаю, как на этом самом месте мне шикарно купалось в студенчестве.
violik
8 июля 7:31
Значит, мы с тобой были там в один и тот же день... Забавно. Вот уж, действительно: Идеи витают в воздухе...
А про правила разные. Это вообще - "Тёмный лес"... И, честно говоря, не только у нас. Я вот всё Чехию углублённо изучаю... И там тоже - "темный лес". Бог им всем судья... И нашим, и не нашим...
ronadort
7 июля 12:25
Да, конечно же, как и ты, фоткал. Вот, хотя бы это:
violik
8 июля 7:34
Коль! Я только выложил этот рассказ, а часа через три посмотрел... И... Ёлы-палы... Увидел, что забыл фотки в рамочки вставить.
ronadort
8 июля 7:42
violik писал 8 июля 7:34
И... Ёлы-палы... Увидел, что забыл фотки в рамочки вставить.
Со мной такое тоже бывает, не грусти.
violik
+1
8 июля 7:48
Да, ладно... Всё это мелочи жизни
violik
8 июля 7:24
Спасибо, Сергей!
sovikont
8 июля 7:48
Очень красиво, Володя.Во внутреннем дворе я была ,но львов тогда не было ,а какой сделали монумент роскошный. Львы достойны внимания ,очень же они грациозно возлежат.Вот и мне храм внутри больше напомнил музей религии,но посетить его стоит при этом.Спасибо за чудесную прогулку
violik
+1
8 июля 7:58
Сонь! Львы и были самой главной причиной появления этого рассказа. Не было бы львов, не было бы и рассказа. Рассказ это следствие...
Львы, утятки умильные, красивые клумбы, храм с моста - Вот и рассказ получился Спонтанно получился
sovikont
8 июля 8:34
Хорошо что получился,Володя! И время выбрал чудесное! лето и погода радует!!
ronadort
8 июля 7:50
Nomad писал 5 июля 13:49
Внутри ни разу не был и не хочу, несмотря на то, что неоднократно гулял вокруг...
И я теперь не хочу
violik
8 июля 7:59
Не... Мне на смотровой хочется побывать
Nomad
8 июля 10:23
Коль, такая же ерунда...
ronadort
8 июля 10:43
Ещё раз с Днём Рождения тебя!
Nomad
8 июля 10:54
СПАСИБО!!!
natchen
17 июля 21:29
К своему стыду признаюсь, что тоже внутри храма не была. Володя, очень интересно было посмотреть и почитать.
violik
+1
18 июля 7:57
Наташа, спасибо на добром слове
natchen писала 17 июля 21:29
К своему стыду признаюсь, что тоже внутри храма не была.

А особенно
К своему стыду
Знаешь. Ещё совсем недавно я тоже думал также и говорил такие же слова. А сейчас понимаю, что ерунда это всё. Ну не был, и не был. И все умные слова сказаны давным-давно не нами. Это я про сапожника без сапог. Я вот наконец-то вырвался недавно в Люблино http://www.tourister.ru/responses/id_16033
На днях наконец-то побывал в музее архитектуры Москвы (Поразительное место). Но до сих пор так и не сходил в музей Великой Отечественной войны. Уже лет пять всё пытаюсь вырваться в музей Задорожного (там много военной техники, а я люблю это дело). Та же история с танковым музеем в Кубинке. Одному идти не хочется, хочется с женой сходить или с друзьями. Они тоже не прочь сходить. Но начинается: "Манька дома, Ваньки нет. Ванька дома, Маньки нет"
Что же делать... Увы, жизнь вносит некоторые коррективы Это ведь в поездках мы целенаправлено идём смотреть что-то. А дома... Рутина жизни
larkis8
24 августа 23:58
Володя, очень рада, что своим рассказом вдохновила тебя на прогулку и даже на создание такого классного рассказа !!!! Не все москвичи поддаются на мои уговоры выйти в наш чудесный город и посмотреть по сторонам ! Признаюсь, что и у меня это получается крайне редко, но я всегда так рада каждому такому выходу, т.к. считаю, что Москва (особенно такая, какой она становится) - лучший город! И чем больше езжу по миру, тем больше её люблю ! И я думаю, что писать про наш город надо, показывать его - надо, любить - конечно!!! И чем больше людей будут это делать, тем лучше! Москва этого заслуживает!!!
А в нижний храм советую сходить, и на смотровую - тоже! Я была, только в толще своих архивов никак не могу найти нужные фото... Не помню, когда это было! Но я даже чуть ли не била в колокола на колокольне ! Пасха была!
violik
25 августа 7:37
Да, ещё как вдохновила! Другое дело, помню, сравнительно долго пришлось ждать подходящую погоду. Я говорю про ту же прогулку, как и у тебя - тёплым летним вечером по Остоженке. Я ведь, в итоге, два раза выходил пройтись с фотоаппаратом.
larkis8 писала 24 августа 23:58
Не все москвичи поддаются на мои уговоры выйти в наш чудесный город и посмотреть по сторонам
Прописная истина... Что имеем, то не ценим. Суета жизни...Я уж писал - у кого из москвичей есть фотки с Красной площади? Думаю, таких наберётся совсем немного. А Москва, действительно, хорошеет с каждым днём. Одно только удручает - графиттеры что-то ни с того ни с сего словно ополчились... Очень дурацкая мода.
А на смотровую, конечно, нужно сходить
larkis8
25 августа 15:17
violik писал 25 августа 7:37
долго пришлось ждать подходящую погоду
- да, погода для фото - это очень важно! При солнце все выглядит ярче и красивее!!!
violik писал 25 августа 7:37
у кого из москвичей есть фотки с Красной площади?
- у меня есть!!! Даже в альбоме http://larkis8.tourister.ru/photoalbum/28081 ! Я люблю там гулять и обязательно вожу туда всех гостей Москвы, которых мне надо выгуливать !
violik писал 25 августа 7:37
графиттеры что-то ни с того ни с сего словно ополчились... Очень дурацкая мода.
- красивые уличные картины очень украшают города! Обязательно покажу Монреаль с его картинами на домах и асфальте! Но это должно быть профессионально и согласовано, а не дурацкие черные надписи на стенах, такое визуальное убожество для выражения своего внутреннего такого же убожества... С таким, однозначно, надо бороться!!!
violik
25 августа 16:11
Штихель шлихелю рознь...
larkis8 писала 25 августа 15:17
красивые уличные картины очень украшают города!

однозначно, это так. И низкий поклон за это. Это освежает некотрые невзрачные объекты, будь то здания трансформаторных подстанций, бетонные заборы или просто бывает какое-нибудь здание выходит к проезжей части голой стеной без окон (очень уныло). И вот здесь профессионально выполненные граффити - просто
Я же имел ввиду
larkis8 писала 25 августа 15:17
дурацкие черные надписи на стенах, такое визуальное убожество
И вижу, что просто эпидемия в городе. В этом смысле, у меня очень намётанный глаз. Вижу, как у нас на Таганке, где я работаю, практически каждый день идёт настоящая война. Одни чертят - другие зачищают эти каракули. Но вот только черкануть - дело секунд (или минут, если очень основательно), а вот отмыть - тут уж время нужно. Закрашивают эти "художества" - тоже не ахти, что получается: заплатки другого колера и т.д.
Мне как-то горько видеть всё это...
larkis8
25 августа 16:39
violik писал 25 августа 16:11
Мне как-то горько видеть всё это..
- а мне хочется всегда поймать этих засранцев горе-художников, и заставить их ластиком все это стирать. Чтобы до мозолей! В следующий раз подумали бы!
violik писал 25 августа 16:11
просто бывает какое-нибудь здание выходит к проезжей части голой стеной без окон (очень уныло). И вот здесь профессионально выполненные граффити - просто
- да!!! Но у нас в Москве этого я пока не видела!
Nina_nina
25 августа 22:44
larkis8 писала 25 августа 16:39
этого я пока не видела
Лариса, Вы наверняка видели в центре изображение Майи Плисецкой на Б. Дмитровке, граффити на ул. Рождественка - девушка у моря, на Цветном бульваре -около офисного центра коллаж, на старом Арбате - портрет Жукова во всю стену... это первое, что вспомнила...
larkis8
26 августа 0:33
Увы !!! Что-то ничего не видела... Видно очень давно не была в этих местах ... Зато сегодня была на Арбатской площади! Так мы с подругой её не узнали!!! Так классно стало! Видно здания, которых раньше вообще не было видно, да и деревьев там, оказывается, много росло, но за кафешками - магазинами ничего не было видно! А сейчас - супер !
Nina_nina
+1
26 августа 21:23
Нашла портрет Жукова для наглядности, но фото, к сожалению получилось некачественное.
larkis8 писала 26 августа 0:33
Так классно стало!
Надо будет съездить в те края - посмотреть и Новый Арбат.
larkis8
26 августа 22:20
Портрет отличный! Но я ничего в Москве не видела !
Nina_nina писала 26 августа 21:23
Надо будет съездить в те края - посмотреть и Новый Арбат.
- очень советую! Мои друзья уже хвалят! Я там была перед открытием, еще было огорожено... Но обязательно схожу !
Nina_nina
27 августа 0:00
larkis8 писала 26 августа 22:20
обязательно схожу
буду ждать репортаж. У Вас получаются отличные рассказы о Москве! Сама я тоже обязательно посмотрю отремонтированную Москву и на этот случай мне пригодится самокат
larkis8
27 августа 0:11
Nina_nina писала 27 августа 0:00
У Вас получаются отличные рассказы о Москве!
- просто я очень люблю свой город...
Nina_nina писала 27 августа 0:00
и на этот случай мне пригодится самокат
- это так здорово! А я ни на чем ездить не умею, только ногами шагать !!! Только завидую тем, кто меня с ветерком обгоняет. Зато я внимательно смотрю по сторонам !
Nina_nina
27 августа 16:19
larkis8 писала 27 августа 0:11
я ни на чем ездить не умею,
а я научилась два года назад, и самокат теперь ногам в помощь - еду потихоньку, а ноги остаются как новенькие - удобно! особенно сейчас, когда Москва отремонтирована.
larkis8
29 августа 10:37
Здорово!!! Но я привыкла и люблю много ходить пешком, заодно тренировка для человека постоянно сидящего на работе
Nina_nina
29 августа 10:54
larkis8 писала 29 августа 10:37
люблю много ходить пешком,
и это прекрасно! Тем более, что работа сидячая.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.