Oleg N. — был сегодня 19:47
 – Две недели до Черногории... Хорошо! )

Цейлон на троих. Часть 5

4 июля 11:03 Нувара-Элия — Шри-Ланка Май 2016

Часть 1: http://www.tourister.ru/responses/id_15839

Часть 2: http://www.tourister.ru/responses/id_15870

Часть 3: http://www.tourister.ru/responses/id_15898

Часть 4: http://www.tourister.ru/responses/id_15919

Хортон Плейнс. Самый лучший день.

Возбудившись фотографиями этого места, увиденными мною в Витином отчете, я спросил Амита насчет посещения парка. Не вопрос — он был готов нас туда отвести и ждать, пока мы нагуляемся. Чем мы и занялись на следующий день.

С утра погода была просто шикарная — голубое небо, белые облачка, сияющие на солнце, омытые дождем чайные кусты.

От Нувара Элии до парка немногим больше тридцати километров, но дорога заняла часа полтора, это был сплошной серпантин, а последние километры дорога, извиваясь, вела круто вверх.

Пару раз остановившись чтобы поснимать панорамы, мы приехали к кассе.

Цена, как всегда, кусалась — 20 баксов с носа. После покупки билетов, нас пустили через шлагбаум, еще несколько километров — и Амит высаживает нас около начала маршрута. Тут можно чутка перекусить, а так же купить бутылочку воды, про которую мы забыли.

Национальный парк Horton Plains (равнины Хортона) был назван в честь Роберта Уилмота Хортона, который в 1831–37 годах был губернатором Цейлона. В 1969 году эта территория стала природным заповедником, а в 1988 году ему был присвоен статус национального парка. Площадь парка более 3000 га, и это единственный на Шри-Ланке парк, где можно гулять самостоятельно, без джипов и гидов. Помимо того, что это просто красивое место, парк славится своими облачными лесами (cloudy forest) и горными лугами, где встречается множество редких, в том числе и эндемичных растений и животных. Горные луга преимущественно покрыты жестколистными травами типа золотобородника.

Украшает луга древесный рододендрон — невысокие деревца с темно-зелеными листьями и ярко-красными цветами.

Рододендрон древесный, Rhododendron arboreum

В начале мая рододендрон только начинает распускаться, так что, немного позже, когда он расцветет полностью, горные долины будут просто бесподобно красивыми! Вдоль нескольких озер и речушек, протекающих через парк, встречается эндемичный карликовый бамбук

Карликовый бамбук, Arundinaria densifolia

и различные виды осок. Туманные леса представлены в числе прочего представителями семейств миртовых и лавровых. Из примерно пятидесяти видов деревьев, произрастающих в парке, 27 являются эндемиками Шри-Ланки.

Еще одно отступление по поводу термина «облачный лес». Думаю, что про дождевые леса слышали все, а вот облачные попадаются нам гораздо реже. Суть в том, что и те, и те произрастают во влажных местах, но в дождевых лесах большая часть влаги получается за счет дождей (например, амазонская сельва или центральноафриканские джунгли), а облачным лесам основная влага достается от облаков. Облачные леса произрастают на высокогорьях (высота Хортона около 2100–2300 метров), и за счет большой высоты их часто накрывает облаками, которые создают большую влажность. Там часто бывает весьма прохладно, что делает этот биотоп совершенно не похожим на прочие влажные леса. В частности, такой климат очень любят различные лишайники, которые создают совершенно сказочные ландшафты.

Бутан, Паро

Помимо разнообразных растений, высокогорное плато населяют различные интересные животные. Тут обитает 24 вида млекопитающих (в том числе леопарды), почти 90 видов птиц (из них 21 вид — эндемики!!!), 9 видов рептилий и столько же амфибий. Пока мы гуляли по парку, нам из млекопитающих попались краснолицые гульманы (которых спугнули ненавистные японские туристы),

Краснолицый гульман, Trachypithecus vetulus, Purple-faced langur

темная пальмовая белка

Темная пальмовая белка, Funambulus obscurus, Dusky Palm Squirrel

и шикарный замбар, который позировал всем желающим прямо около стоянки.

Цейлонский замбар, Rusa unicolor unicolor, Sri Lankan sambar deer

На горизонте паслись еще пяток замбаров, а местные ребята утверждали, что вооооот там, около вооон того дерева, сегодня видели леопарда. Птиц было явно больше, хотя, конечно, за ними нужно было охотиться отдельно. Тут мне попалась эндемичная однотонная лазурная мухоловка,

Однотонная лазурная мухоловка, Eumyias sordidus, Dull-blue Flycatcher

серая синица,

Серая синица, Parus cinereus, Cinereous Tit

черный чекан (которых было больше всего),

Черный чекан, Saxicola caprata, Pied Bushchat

также было много рисовых коньков.

Рисовый конек, Anthus rufulus, Paddyfield Pipit

В небе, или чаще на фоне деревьев, парили крупные черные орлы-яйцееды,

Орел-яйцеед, Ictinaetus malayensis, Black Eagle

а уже на выезде попалась шикарная цейлонская джунглевая курица, вернее, петух.

Цейлонская джунглевая курица, Gallus lafayetii, Sri Lanka Junglefowl

Эта птица, наряду со своей индийской родственницей, является прародительницей домашних кур, а также она — символ Шри-Ланки. Из пресмыкающихся часто попадались зеленые черногубые калоты — так же эндемики этого замечательного острова.

Калот черногубый, Calotes nigrilabris, Black-lipped Lizard

Лес украшал лишайник,

а золотисто-зеленые луга — красные пятна рододендронов

Рододендрон древесный, Rhododendron arboreum

и еще какие-то кусты, покрытые небольшими желтыми цветочками и огромными колючками.

Итак, в начале десятого (хотя, конечно, приезжать туда надо было раньше), мы оставили Амита и пошли в парк. На входе у нас еще раз проверили билеты, а так же сумки на предмет наличия всяческого пластика. Мы уж было испугались, что у нас заберут воду, но нет, с бутылки сняли этикетку и пленку с крышки. Больше ничего криминального у нас не обнаружили. От КПП в парк ведет единственная дорожка, которая метров через пятьсот раздваивается.

Суть в том, что маршрут по парку представляет собой замкнутый круг — на развилке висит карта — так что можно идти налево, можно направо — в результате все равно вернешься в это же место.

Все говорят про разную длину этого маршрута — показания расходились от девяти до одиннадцати километров. Я включил треккер, и, если ему верить, расстояние, что мы прошли от машины до машины, составило 8500 с чем-то метров.

Итак, на развилке, мы, подумав, пошли налево. А может, это была привычка, кто знает! Через некоторое время тропинка завела нас в тот самый облачный лес.

К счастью, облаков еще не было, поэтому можно было лупиться по сторонам почем зря, а лупиться было на что! Местами с гор на лес спускались облака и тут же исчезали, открывая голубое небо, а иногда они цеплялись за высохшие деревья, и задерживались подольше.

Ровная тропинка в лесу превратилась в некое подобие танкодрома — тут мы порадовались, что одели кроссовки. Треккинговые ботинки там совсем не нужны, в принципе, там и в шлепках можно пройти, но я рекомендую кроссовки — в них будет гораздо комфортнее!

Тропинка шла то вниз, то вверх, то заводя нас в темные коридоры из кривых деревьев, заросших седым лишайником, то выводила на яркие, залитые солнцем полянки.

Спустя несколько километров, мы вышли на первый view point под названием Mini World’s End, что, я думаю, перевода не требует.

Вью-поинт располагался на самом краю обрыва, уходящего куда-то глубоко вниз. Под ногами парили облака, сверху светило солнце, вокруг была зелень — исключительно красивое место!

Устроив непродолжительную фотосессию, мы пошли дальше — именно тут нам попались гульманы.

Еще через полчаса мы вышли к другой точке — World’s End. Если верить информации из свободных источников, то тут ущелье спускается почти на километровую глубину. Увы, все ущелье застилали облака, которые появились, пока мы пробирались через лес.

Зато лес стал по настоящему облачным — облака путались в бороде лишайников, цеплялись за ветки и за нас.

С этого места тропинка резко поворачивала направо, и дальше вела через холмистые горные луга, поросшие жесткой травой. Не знаю, где было красивее… Наверное, везде!

Примерно час мы, не торопясь, шли по тропинке до следующего интересного места — водопада Бейкера. Вместе с нами, то удаляясь, то приближаясь, бежала неширокая речушка

— местами, на влажном берегу можно было увидеть стайки черно-зеленых графиумов — изумительно красивых азиатских бабочек.

Графиум сарпедон, Common Bluebottle, Common Bluebottle

Тропинка к водопаду снова вела через лес.

Рододендрон древесный, Rhododendron arboreum

Водопад, названный в честь охотника и исследователя, сэра Сэмюэля Бейкера, расположился в весьма живописном месте.

В обрамлении яркой зелени, серебристые струи воды падали с черной скалы двадцатиметровой высоты.

Напротив водопада сделана смотровая площадка, где можно немножко передохнуть в тени деревьев. После водопада тропинка снова вела через холмы, которые то затягивали облака, то освещало солнце.

Ближе к концу маршрута расположено небольшое живописное озерцо с маленьким водопадом — Chimney Pool. По его берегам растет пушистый карликовый бамбук и те самые кусты с колючками.

Еще минут двадцать дороги — и вы выходите к КПП, круг замкнулся…

Получилось, что никуда не торопясь, останавливаясь где и насколько хотелось, мы прошли весь трек за четыре с небольшим часа. Если спросить меня, то это был лучшее и красивейшее место из тех, что мы увидели! И даже не потому, что, как некоторые могут подумать, там были птички и прочие звери, нет. Шикарнейшая природа, совсем мало народа, свой темп и пешая прогулка — чесслово, я был готов идти на второй круг!))

Продолжение: http://www.tourister.ru/responses/id_16005

в Нувара-Элии

4 июля 12:24
Ох этот облачный лес....)).
Удовлетворил!
А с плохими привычками, Олег, надо бороться.))
4 июля 12:26
Вот, вот она - природа...
А какие у меня плохие привычки?
4 июля 12:27
Nomad писал 4 июля 12:26
А какие у меня плохие привычки?
4 июля 12:29
Так вот ты про что! Но пошли-то МЫ, а не Я.... Значит, это не очень вредная привычка...
4 июля 12:34
Но пошли-то МЫ, а не Я...
ого... групповуха . Вот так приехай на ШЛ.)))
4 июля 12:36
Тсссссс! Гид остался в машине.... А остальные все свои...
4 июля 12:37
Какие-то страшные вещи ты мне рассказываешь.))
4 июля 13:15
Да ладно, все было не так страшно, как кажется!
4 июля 13:01
Релаксовый репортаж!
4 июля 13:14
Не только репортаж, но и времяпрепровождение!
4 июля 16:56
Nomad писал 4 июля 13:14
но и времяпрепровождение!

нам достался только репортаж
4 июля 17:43
вот и я о том же!
4 июля 17:45
Ну что тут поделать.... Так всегда бывает...
4 июля 18:19
Это, видимо, для Олега. Мы изрядно устали)))
4 июля 13:07
Офигеть три раза.... Фото - чумовые! Я поняла, ради чего стОит лететь на ШЛ!
4 июля 13:13
Спасибо! Да, природа там фантастическая, и игнорировать ее ни в коем случае нельзя!
4 июля 13:22
с бутылки сняли этикетку и пленку с крышки

Непонятно, а бутылка была стеклянная? А если пластиковая - то какой смысл сдирать этикетку? Чтобы не дай бог реклама где в кадр не попала? :)

А парк да, мы вот про такой, увы, даже и не знали. Впрочем, и так бы не успели. Но зато мы там на поезде ехали, так что хоть в чем-то плюс у нас :)

Ааааа!!! Гульманы как дедушки с бородой! :)
4 июля 13:25
Максим, нет, бутылка была пластиковая... А сдирали, что бы мы не не выкинули ее на охраняемой территории... Ну, снимаешь ты пленку с пробки - и раз ее в кусты... и этикетку туда же... А потом она разлагается до второго пришествия... В общем, логично, хотя раньше я с такой штукой не встречался...
Никакой поезд на этот парк не променяю...
Maksim_Starostin писал 4 июля 13:22
и так бы не успели
последнее время предпочитаю не торопиться... К чему это?
4 июля 13:30
А, с пленкой я понял, это индийская тема, вокруг пробки.
А этикетку зачем сдирать? Разве ее отдельно от бутылки выкидывают?

Я тоже последнее время предпочитаю не торопиться. Поэтому за последний год были две неторопливых экспедиции (с новыми друзьями) - Курилы и Пакистан. Но были и две торопливые (со старыми) - Закавказье и Япоавстралоиндонезия :)))
Вот остались еще 2-3 недели отпуска - пока не знаю, с кем, в каком режиме и куда :)
4 июля 13:46
Видимо они думают, что лучше этикетку отодрать сразу, чем потом, возможно, собирать их по парку... Бывает, они слетают, иногда я их отдираю, если они болтаются на бутылке, бывает такое... ))
Сколько же у Вас отпуск?????????????
4 июля 13:48
4 недели летом и неделя зимой (с ноября по март только можно брать).
4 июля 13:51
Гм... у меня 22 рабочих дня... но могу брать, когда захочу... но обычно часть совмещаю с майскими праздниками, и большую часть - с новогодними...
4 июля 13:53
Ну тоже неплохо. 4 недели - это 20 рабочих. Стандартный минимальный европейский отпуск по закону.
Но у вас при этом выходных раза в два больше, да еще переносов сколько. Вообще не работаете :)
4 июля 13:59
Конечно не работаем.... так, фигней маемся...
Выходных много, да, и это хорошо! Потому-что появляется возможность смотаться на три=четыре дня куданить недалеко...
4 июля 14:02
смотаться на три=четыре дня куданить недалеко
Это называется "галочная трехдневка" :)
4 июля 14:04
Можно и так... Но к примеру четыре недавних дня в Стамбуле - очень даже хороши, три в Будапеште - особо больше и не надо... И так далее... ))
4 июля 14:14
За три дня можно закрасить Андорру. Или там Лихтенштейн :)
4 июля 14:20
Можно, только мне кажется, что это будут не особо бюджетные три дня.... А это нынче тоже важно...
4 июля 14:22
Последняя 4-дневка на наши эстонские праздники была вполне бюджетная - СПб-Мск-Волгоград-Астрахань :)
4 июля 14:23
В Волгограде я как-то был... пока не возникает желания туда снова ехать... Последний раз я полностью удовлетворился Стамбулом, по которому за два года жутко соскучился...
4 июля 14:25
Да, в Волгограде по большому счету кроме Мамаева кургана смотреть нечего. Астрахань и то поинтереснее.
4 июля 14:31
В Астрахани не был, но в В, да, Курган... и проспект Ленина....
4 июля 16:47
Классный парк, помню его у вибаса. Вижу, оторвался ты там на птичках. А мне уж очень цейлонская курица приглянулась, такая милая!
4 июля 17:19
Вибаса сложно забыть...
Отрывался я там везде, где была возможность... Там - была...
Курица - вообще шикарная!!!!!!!!!!!!!!!!!!
alla38
4 июля 17:04
Отличная прогулка!!!Природа на ШЛ супер!!!Калот понравился больше всех!!!Вы всего 8,5 км.прошли значит?
4 июля 17:18
Ага, прогулка получилась отличной!! Природа там рулит...
Калоты шикарные... такие зеленые... ))))
Ага, 8,5... там больше не пройти... )) Это если верить моему треккеру... )))
4 июля 17:27
Олег,

Я знаю, что ты любитель походить пешком. 4,5 часа прогулки по бездорожью - это совсем немало, а как Ксю с сыном на это дело отреагировали?
Приятные расслабляющие пейзажи, не могу сказать, что это лучшее из того, что я видел в жизни, но, все равно, очень неплохо))))
жаль, что вам не удалось заглянуть в километровую пропасть...
4 июля 17:38
vasilets писал 4 июля 17:27
Ксю с сыном на это дело отреагировали
положительно, они и меня могут утаскать... )) 20 с лишним км в Стамбуле - полет нормальный!
очень неплохо
конечно, есть и более красивые места... Но... там помимо пейзажей очень интересная экосистема, это не просто приятный кусок природы... К примеру, саванны африканские - они тоже красивые, и может быть, красивее, чем тут... Но тут эксклюзивные места... Редко удается именно такое увидеть... Это знаешь, в одном музее одни картины, в другом - другие... И все хороши, но они совсем разные... )))
е удалось заглянуть в километровую пропасть
ну... зато в малую заглянули... )))
4 июля 17:51
Nomad писал 4 июля 17:38
положительно, они и меня могут утаскать...

Олег, как удачно вы нашлись друг для друга))))
20 с лишним км в Стамбуле - полет нормальный!
ну ни фига себе...
ну... зато в малую заглянули... )))

В малую - это и не считается и вААще ощущения не те)))))
4 июля 17:53
vasilets писал 4 июля 17:51
как удачно
Сереж, и не говори...
ну ни фига себе
Это тоже был удачный день!
это и не считается
4 июля 17:54
Nomad писал 4 июля 17:53
Это тоже был удачный день!
это и не считается

4 июля 18:24
Олег, отличнейше! Рад, что тебе Хортонс Плейнс понравился больше всего! А мы достаточно устали там. Но у нас облака, если и были где-то в небе, то солнца совсем не закрывали.))
Краснолицые гульманы - фотогеничны аж жуть! Надо ли говорить, что мы таких там вовсе не видели!
4 июля 23:16
а вот мы там вообще не устали! Ходил бы там и ходил!
С облаками, видишь, как получилось... но это же облачный лес... а что за облачный лес без облаков?
мы таких там вовсе не видели
чем же вы там занимались???
5 июля 7:05
Nomad писал 4 июля 23:16
а что за облачный лес без облаков?
Не повезло нам там с облаками))
чем же вы там занимались???
Вот там мы зверей высматривали вовсю. Но видели только всяких замбаров и пестрых куриц!))
5 июля 9:54
vibas писал 5 июля 7:05
зверей высматривали вовсю.
вы рано были, наверное они еще спали...
4 июля 19:24
Интересно то, что название и Парка и водопада связано с именами англичан, может не такие уж они страшные эксплуататоры - колонизаторы?
Отличная программа прогулки по живой природе, хотя за 20 зелёных как-то и грустно
Сначала переживал насчет возможной встречи с леопардами, но потом подумал, что и их распугали японские туристы
Ну и конечно удивился замбару - сначала подумал, что это просто олень. Да и петухом тоже. Так всё -таки есть и дикие курицы в природе?
Спасибо, Олег, интересно!
4 июля 23:10
не такие уж они страшные
по большому счету, думаю, что нет... это все инсинуации.. .
за 20 зелёных
знаешь, это одни из немногих денег, которых мне по результату вообще не было жалко!
понские туристы
блин!! Эти кого хочешь распугают! Даже русских туристов!
просто олень
дикие курицы
Альберт, каждый просто олень как-то называется... просто оленя - нет... а дикие курицы - это исключительно азиатская прерогатива... прикинь, ешь ты окорочок, а ведь он когда-то в таком вот виде бегал по индийским джунглям...
5 июля 7:02
Есть простоолени! Не может не быть. Если имеются благородные, значит обязательно должны быть простые
5 июля 9:56
Неа, нету... они все какие-нибудь...
5 июля 10:09
Вот и люди все разные! Наверное, от оленей пошли всё-таки
5 июля 10:43
Не только от оленей....
Человеков как раз только один вид... по ошибке названный - разумный...
4 июля 21:16
Уверен, что на этих равнинах Хортона мне бы тоже понравилось. Посмотреть как деревья пьют воду из облаков... Романтика!
4 июля 23:03
Ага.... и романтика, и вообще очень интересно!!!
4 июля 22:13
Блин, эти бесконечно-зеленые пейзажи!!! Зверюшки, конечно, тоже хороши!)))
4 июля 23:00
Маш, одно другого стоит!
valovany
4 июля 22:56
На фото № 3 - шикарный вид! (не машинка, а пейзаж ) И бабочки вам позировали! А по ходу следования маршрутом какие-нибудь опознавательные знаки (метки) были, чтобы не заблудиться?
4 июля 22:59
valovany писала 4 июля 22:56
шикарный вид!
Это только благодаря машинке...
Бабочки эти вообще не позируют!! Они ни на секунду не замирают, крыльями машут как заводные! )))
valovany писала 4 июля 22:56
опознавательные знаки
так как нас вез местный водитель, то я этими моментами не заморачивался, поэтому ничего сказать не могу...
valovany
4 июля 23:15
Не, я имела ввиду - те 9 км, которые вы прошли пешком по парку. Или вы все время шли по тропинке?
4 июля 23:18
Все, я туплю, пардон! Да, там тропинка, с которой проблематично сбиться! Плюс, к основым достопримечательностям, типа концов и водопадов были указатели... Но там все четко по тропинке. Easy trip! ))
5 июля 0:47
Красиво!
Из птиц понравился только петух, остальные выглядят не аппетитно. Этим яцеедом ты меня признаться порядком напугал. Нужно ввести специальные значки и ставить их над рассказами. Там к примеру "для взрослых" или как здесь "ужасы"...
5 июля 0:52
Не аппетитно, но весьма интересно!
А что за проблемы с яйцеедом? Думаешь, он опасен? С другой стороны... посмотри, на второй с ним фотке, примат трусливо прижался к дереву... видимо, тоже боится... .
5 июля 1:04
Понятное дело, он очень опасен для приматов.
Я тебя сейчас первый поздравлю!!!
Поздравляю!!!
5 июля 9:56
Спасибо! А с чем?
5 июля 9:19
Очень интересное место, где прогулялись тоже с большим удовольствием. С вами как снова прошлись. Нас подняли в 4 утра (конечно по предварительной договорённости), и были в парке одни из первых. Гид накануне обьяснял, что шанс застать ущелье полностью чистым от облаков есть до 8-9 утра. Оказалось правдой Спасибо !
5 июля 9:52
)) Да, я тоже слыхал про утро, но вот мы поехали как-то не очень рано, и увидели то, что увидели... Зато не парились и никуда не торопились... наслаждались... )))
5 июля 17:14
Прекрасная ланкийская природа! Маршрут хороший, интересный, можно подробно познакомиться с флорой и фауной Цейлона! Сколько живности ты заснял - класс!
5 июля 17:16
Да, классное местечко! Живность снял всю, которая попалась... Эх, до сих пор хочу на второй круг...
5 июля 23:28
Олег, столько живности увидели,а змей не было? У меня друзья прямо на дороге кобру увидели в Сигирии. Очень мне петух понравился!
5 июля 23:30
Мне не везет со змеями!!! Не видел!!! ((((
Петух - просто блеск!!!
5 июля 23:34
Nomad писал 5 июля 23:30
Мне не везет со змеями
может и не стоит огорчаться,мне от фотографии было нехорошо
5 июля 23:36
Я люблю змей... но, судя по всему, без взаимности...
5 июля 23:40
Я змей не люблю,но ко мне приходили гадюки в Крыму. Я жутко их перепугалась.
5 июля 23:47
Так всегда - приходят к тому, кому не нужны... )))
6 июля 11:19
Олег, когда я смотрю ваши фоторепортажи, всегда возникает ассоциация- вспоминается журнал "Юный натуралист", который я в детстве любила. Потому что все звери-птицы-растения подписаны и картинкой доходчиво проиллюстрированы, просто фантастика (Это я такой комплимент сделала, если что ) Фотографии просто супер!
6 июля 11:22
Спасибо! Может это потому, что я был подписчиком этого журнала?
6 июля 11:33
Вот и я тоже была подписчиком только я, видимо, больше картинки смотрела, а названия все улетучивались
6 июля 11:39
Я читал, но это было так давно, что тоже уже всё улетучилось...
usman56
6 июля 15:32
Итак, на развилке, мы, подумав, пошли налево. А может, это была привычка,

Вспоминается фильм «Синьор Робинзон». Надо было обойти остров, Я пошел налево, не столько из политических убеждений, а что бы солнце не светило в глаза.

Неее… Олег, так нельзя! Только я начал привыкать к

А потом опять…
Графиум сарпедон, Common Bluebottle, Common Bluebottle
Рододендрон древесный, Rhododendron arboreum

«Какие то кусты» порождают у благодарного читателя- зрителя когнитивный диссонанс! Необходимо обязательно вернуться на Цейлон и узнать точное имя и фамилию кустов!
Только не за счет читателя - зрителя, конечно! Тогда уж лучше когнитивный диссонанс…
6 июля 15:55
usman56 писал 6 июля 15:32
что бы солнце не светило в глаза.
Этот вариант тоже подходит!
какие-то кусты,
засмущали... пришлось поискать... пожалуйста, Утесник европейский (Ulex europaeus)
Так что никакого диссонанса! Лучше просто туда еще съездить...
usman56
6 июля 18:03
Ну вот, можешь ведь! Когда захочешь!
6 июля 19:47
Ага... иногда.... могу....
6 июля 17:13
классные view pointы !!! и птички,как всегда,я в том году кроме чаек никого не заметил
6 июля 17:15
Видишь, поинты и птичек можно совместить...
Слушай, а я НИ ОДНОЙ чайки не видел... Крачки были, да, но чаек....
6 июля 17:23
я так глубоко в орнитологию там не вдавался,времени не было
6 июля 17:26
даже не знаю, хорошо это или плохо...
6 июля 17:29
у каждого свой конь(конёк)
6 июля 17:30
это да! )))
3 августа 23:01
Плато Хортона - одно из немногих мест, которое я хотел посетить, но не посетил, будучи на ШЛ. И рад и не рад этому факту. Рад, потому что у нас был дождь и вся затея с прогулкой была не очень перспективной. Да ещё 25 бакинских... неожидано дорогой билет. Расстроен из-за красоты и фауны этих мест. Олег, а до Пелмадуллы, Перадении и Потухеры вы не добрались?
3 августа 23:04
den-ekb писал 3 августа 23:01
Пелмадуллы и Потухеры
я не видал... может оно и к лучшему...
Однако, мы были не в сезон... май - не сезон там... а вот декабрь - сезон... и где правда?
Но там мне ОЧЕНЬ понравилось.... лучший день, однозначно!!!!
3 августа 23:33
до Потухеры мы тоже не доехали! Уж шибко слово заманчивое
4 августа 9:48
Названия населенных пунктов у них крутые!
4 августа 14:21
Амбалапития, Амбалангода, Хабарана, Пикадама,Пусевалла,Пелмадулла, Анурадхапура, Мосакелия, Налатхания