Oleg N. (Nomad)
Oleg N. — был вчера 17:47
 – Пока работаем... работаем... и работаем... (((

Цейлон на троих. Часть 1.

20 июня 14:32 Дамбулла — Шри-Ланка Май 2016

Вступление.

Шри-Ланка возникла в моем мозгу после просмотра фотографий из поездки Вити Вибаса, то есть именно его можно и нужно считать виновником того, что я, Ксю и Макс оказались на этом острове. Окончательно определившись с направлением, я взял билеты на Аир Арабию, благо она предлагала самый дешевый вариант на нужные нам даты, само собой был куплен и изучен путеводитель (раньше я на Шри-Ланке не был), прочитаны отчеты наших Туристеров и прочие материалы.

В результате был составлен несложный маршрут, затрагивающий самые популярные туристические места, и из десяти имеющихся в наличии дней, три было выделено на релакс на побережье Индийского океана. Собственно, ничего супернового и сверхъестественного мы не запланировали — Дамбулла, Сигирия, Полоннарува, Нувара Элия, сафари в Яле, форт Галле и пляж в Хиккадуве. А что еще смотреть, когда едешь в страну впервые?

Отдельное спасибо за помощь в подготовке к поездке хочется выразить Вите vibas, Юле julykum и Алле Alla38, которые терпеливо отвечали на мои дурацкие вопросы и делились со мной контактами и прочими интересностями. Юля дала мне координаты водителя, с которым она ездила, я с ним списался, и после легкого торга договорился, что он нас встречает и возит 7 дней за 300 долларов. Получилось около 43 долларов в день, что, в принципе, всех нас и устроило… После чего осталось только дождаться 30 апреля…

Аир Арабия оказалась вполне себе пристойной авиакомпанией раньше мне как-то не приходилось летать арабскими лоукостерами. Вылетали и прилетали на удивление вовремя, самолет ничуть не хуже, чем у прочих арабских авиакомпаний. Единственно в самолете не только не кормили (о чем было известно), но не давали даже воды! Можно было купить еду во время полета, но цены, как известно, взлетают на высоту десяти километров вместе с самолетом. Проблема не самая большая, но два перелета по четыре с половиной часа все-таки дают о себе знать. Хочется и пить, и есть. Так что совет если вы летите этой компанией, то берите с собой чего-нибудь перекусить, и покупайте воду в аэропорту, это будет дешевле, чем в самолете.

Итак, в Коломбо мы прилетели в четыре утра, и уже через 20 минут встретились с Амитом. С визами не было никаких проблем, даже не спросили подтверждения, просто вклеили в паспорт какие-то маленькие бумажки. Наш багаж уже крутился на ленте. Все очень быстро… В одном из многочисленных обменников мы поменяли деньги на рупии, курс 143,25 рупий за доллар. Полученную квитанцию лучше не терять, при необходимости обратного обмена ее у вас могут спросить. А могут и не спросить, как и было в нашем случае.

Дамбулла ты моя, Дамбулла

Несмотря на ночь, на улице стояла влажная жара. Мы загрузились в комфортную кондиционированную Хонду Амита, и отправились в путь по ночной Шри-Ланке. Чуть меньше, чем за три часа, по дороге подремав и встретив рассвет, мы доехали до Дамбуллы. Вчера вечером, еще из дома я забронировал нам жилье в неком Robert Inn. Два номера на две ночи стоили всего 30 долларов, кто бы отказался от такого предложения! Гест был расположен немного в стороне от главной и единственной дороги, в очень зеленом местечке, с раскиданными тут и там домиками местных жителей. Robert Inn оказался частным домом с небольшими пристройками, где были оборудованы вполне комфортабельные комнаты с санузлом и горячей водой. Роберт оказался хозяином данного места, очаровательным мужчиной 60 с небольшим лет, при том, что выглядел он меньше, чем на полтинник. Предварительно договорившись, во сколько встречаемся завтра, мы отпустили Амита, объяснив, что после такого длительного сидения нам просто необходимо прогуляться пешком. Переодевшись и немного придя в себя, мы пошли в город в сторону пещерных храмов. Оказалось, что идти до них было около трех километров то что надо, чтобы размяться после длительных перелетов и переездов.

Тут я хочу принести свои извинения славному лаосскому городу Паксе, который в своих рассказах я неоднократно называл дырой. Так вот, Паксе это не дыра, Паксе это центр цивилизации! По сравнению с Дамбуллой. Пыльная, шумная и безумно жаркая Дамбулла растянулась на несколько километров вдоль трассы, соединяющей Коломбо и Тринкомали.

Неширокое, как практически везде на Шри-Ланке шоссе, разделило собой пыльные домики, магазины и еще какие-то строения на две половины, при этом для тротуаров места уже не осталось.

А так как движение на острове весьма оживленное и хаотичное, то ходить там было довольно стремно особенно пугали ревущие рейсовые автобусы, несущиеся по встречке и распугивающие мелкие тук-туки и прочий транспорт. Слегка очумевшие от всего этого, после практически бессонной ночи, облитые потом и обсыпанные пылью, мы лавировали по обочине, уворачиваясь от различных препятствий типа лотков, мусора, ям, колдобин, людей, байков, тук-туков и прочего большегрузного транспорта.

Спустя некоторое время, практически около дороги, мы увидели золотую ступу-дагобу, около нее был вход на территорию пещерных храмов.

Поснимав Золотой Храм (как я понимаю, львиные лапы и пасть на нем сделаны по примеру Сигирии), я пошел искать, где продают билеты.

Тут нам повезло мужик в окошке мне сказал, что сегодня посещение бесплатно. 30 баксов чистой экономии. Замечу, что это было первое и последнее незапланированное везение, связанное с местными достопримечательностями.

Обрадовавшись внезапной экономии, мы поднялись к огромному Золотому Будде, с удивлением обнаружив на его руках и теле огромные коричневые осиные гнезда.

Поснимав окрестности,

мы начали подъем по лестнице, ведущей к пещерным храмам.

Перед входом на территорию нужно снять головной убор и обувь (что и так понятно). Самое интересное, что обувь нельзя взять с собой, ее надо либо сдавать в местную «камеру хранения» за 25 рупий, либо просто оставлять у входа. С учетом, что вокруг бегают нахальные обезьяны, оставлять тапки совсем без присмотра не хотелось, а платить за охрану душила жаба. В результате мы просто пристегнули их липучками к забору, и, подпрыгивая на раскаленных камнях, пошли осматривать достояние ЮНЕСКО.

Пещерные храмы оказались весьма интересными.

Не буду тут рассказывать их историю, благо и отчетов на Туристере, и просто информации в Интернете на эту тему полно. В пещерах масса раскрашенных изваяний Будд, индуистских богов, королей и т.д.

Стены и потолок пещер покрыты яркими фресками на различные буддийские темы

что-то подобное я видел в Бирме, неподалеку от Моньвы, в местечке Hpo Win Daung.

Пещеры Hpo Win Daung в Бирме

В пещерах было хорошо… прохладно и тенисто.

На улице же солнце шпарило как безумное. Перемещаться босиком по нагретой солнцем площади перед храмами было решительно невозможно.

Двигаясь короткими перебежками от одной тени к другой, перед решающей пробежкой по открытой местности до выхода мы передохнули под огромным деревом Бодхи, растущим на территории.

Буквально выскочив с территории по раскаленным камням, мы с радостью одели шлепки, и, почувствовав себя людьми, поснимали открывающиеся с высоты панорамы природа Шри-Ланки нам понравилась не меньше храмов, если не больше.

На обратном пути мы нашли бар, где было холодное пиво просто какой-то райский нектар в такую жару! Проходя мимо небольшого рыночка, прикупили фруктов пяток манго, ананас, килограмм бананов. 390 рупий двести рублей. Тут же я впервые попробовал королевский шри-ланкийский кокос.

Вообще, я думал, что ШЛ будет больше похожа на ту Азию, к которой я привык. Как бы ни так! Это оказалось совершенно другая страна, что и хорошо, и, местами, не очень. Возможно, был не сезон, возможно, Дамбулла оказалась совсем глубокой дырой, но я всегда себе представлял Шри-Ланку страной с развитой туристической инфраструктурой. Ничего подобного! Слабое подобие искомой структуры удалось найти в Нувара Элии, и почти совсем хорошо с этим было в Хиккадуве, но остальные места были ее полностью лишены. Первое, что немного расстроило, это практически полное отсутствие более-менее человеческих едален. Либо рестораны с белыми скатертями за стеклянными дверьми, куда привозят групповых туристов, либо совсем примитивные столовки с нешироким выбором не самого вкусного карри. А ведь вкусная локальная пища под вкусное локальное пиво это одно из главных (для меня) удовольствий в посещении разных экзотических стран! Тут же с этим было грустно.

Пиво. Ну да. Только в специальных магазинах. Ок, схожу, куплю. Один раз у нас в номере был даже холодильник, ибо на такой жаре оно вскипает раньше, чем успеваешь его допить. Нет, я понимаю и принимаю, что оно не продается на каждом углу, как в Таиланде. Но блин, его же еще и в кафешках нет чаще всего! А запивать карри водой из-под крана это противоестественно! Но приходилось всухомятку употреблять карри или есть целую тарелку жареного риса. Я не жалуюсь, не подумайте чего, я просто констатирую факты…

Фрукты. С фруктами все хорошо, подкачали только любимые манго. Тут мы изрядно злоупотребили вкуснейшими маленькими бананами, тоже маленькими и вкусными арбузами, ананасы пару раз попадались выше всяких похвал.

Манго… Манго тут продаются зеленые или коричневатые снаружи и ярко-оранжевые внутри. Румяных желтых тайских манго не видел ни разу. На вкус местные манго более жесткие и не такие манговые, как тайские. Тем более что каждый раз, покупая зеленый плод, мне не верилось, что внутри может быть что-то вкусное. Королевские кокосы. Да, вот это тема! С ними ситуация ровно противоположная манго. Местные кокосы относительно небольшие, желтого цвета и продолговатые.

Против больших, круглых и зеленых кокосов, которые я привык употреблять в ЮВА. На вкус он совсем не напоминает классический кокос (или батончик Баунти) водичка практически без кокосового вкуса, зато с шикарным арбузным послевкусием! И стоят они в два раза дешевле, чем в Таиланде, если не в три… В городках или на трассе, средняя цена на кокос 50 рупий (около 20-30 рублей), в ЮВА он среднестатистически стоит доллар. На пляже в Хиккадуве кокосы продавали по 100-150 рупий, из-за чего они лишились минимум одного покупателя. Сами кушайте такие дорогие кокосы!

Люди. Вот они меня приятно удивили! Доброжелательные, не назойливые, улыбчивые ребята, всегда готовые помочь глупому туристу, если возникнет какая-нибудь проблема.

Очень многие с любопытством на нас смотрели и провожали взглядами это при наличии изрядного количества туристов на ШЛ. Практически полное отсутствие нищих и клянчащих «ван долла» ребятишек. Никто не хватает тебя за рукав и не затягивает в магазин.

Все тебе улыбаются и здороваются, даже просто проезжая мимо на мотоцикле или тук-туке, то есть никаким образом не рассчитывая на получение с тебя денег. Вот это порадовало, и немало! Давненько я уже не встречался с таким доброжелательным отношением местного населения.

Однако вернемся в Дамбуллу. Итак, опробовав кокосы и закупившись фруктами, мы вернулись в наш гест, где долго и безуспешно пытались охладиться под не самым прохладным душем. Все кончилось тем, что Роберт, поливающий территорию водой из шланга, полил и нас с Ксю сидеть на улице мокрому и в мокрой одежде было гораздо комфортней. Вечером, когда уже стемнело и стало прохладнее, мы вернулись в город с целью перекуса. С перекусом было тяжело пришлось идти в какое-то Манго-Манго и есть там не самый дешевый (но вкусный, этого не отнять), жареный рис с курицей и вермишель тоже с курицей. И запивать все это настоящим цейлонским чаем из пакетиков! Бэээээ…. Кроме Манго-Манго там была еще местная столовка с хилым выбором неаппетитного карри (мы такое уже ели днем), и, типа, китайское кафе ровно с таким же ассортиментом. Ни там, ни там, пива не было… (

Продолжение: http://www.tourister.ru/responses/id_15870

в Дамбулле

20 июня 11:26
Я как-то иначе представляла ШЛ... Порадовали аборигены!
20 июня 11:30
Я тоже представлял иначе... не знаю как, но не так, как она мне увиделась.....
20 июня 11:34
Ну, у меня что-то зелено-синее с вкраплениями золотых Будд. Это если колористически. Есть и звуковые ассоциации, но на словах их не передать.
20 июня 11:39
Зелено-синее там есть.... Много зеленого, синее небо и синий океан...
20 июня 16:58
Наконец-то!!!!! Я уже думала, что с фотографиями что-то не то... .
Пещерные храмы понравились ОЧЕНЬ! Природа? Где заявленная шикарная природа?))
20 июня 17:01
Наташ, с фотографиями все то, с головой не то... И с временем, почему-то тоже не то...
Храмы интересные... необычные, скажем так... А природа... нет в Дамбулле природы... Вот, что сверху снимали... Но, возможно, дальше будет больше...
20 июня 17:08
Nomad писал 20 июня 17:01
Но, возможно, дальше будет больше...
Заманиваешь... . Жду! Уж очень разрекламировал.))
20 июня 17:15
Да я даже не соображу, где я там природу-то снимал... Но, думаю, что-то все-таки будет...
20 июня 17:18
А как рассказывал! Да там природа шикарная, национальные парки улет...! Я то девушка порядочная, привыкла верить словам. И что? Теперь в кусты?))Я ребенку обещала. Сашка, говорю, в ШЛ природа бэст. И где ? Где природа?))
20 июня 17:22
В любом случае не в Дамбулле....
А на слово, что, не веришь? Мы сначала еще в Сигирию съездим, в Полоннаруву... а там и до природы доберемся... на самом деле, там природа везде - стоит только выехать из города.. )))
20 июня 17:40
Nomad писал 20 июня 17:22
А на слово, что, не веришь?
Олег, как бы сказать покорректнее ...)).
на самом деле, там природа везде - стоит только выехать из города.. )))
Вот, пошла конкретика. Жду.))
20 июня 20:10
как бы сказать покорректнее .

Судя по всему я тебе про Хортон рассказывал... Он будет чутка попозже... немноооожко терпения...
21 июня 11:21
Nomad писал 20 июня 20:10
немноооожко терпения
С этим проблем нет.))
21 июня 8:46
Наташ, можно я отниму у Олега немного хлеба?))))
21 июня 10:40
Вить, как раз собиралась заглянуть к тебе, почитать.))
21 июня 11:25
30 июня 0:20
natchen писала 20 июня 17:18
Где природа?))
НАтуль, мне показалась, что на Бали природа красивше. Поджунглястие, так сказать.
30 июня 0:38
Юль, может быть ты и права. Всё-таки Бали был моей первой поездкой заграницу. И я, возможно, завысила планку ожиданий. И ещё на меня тогда сильное впечатление произвела грязь, куда не кинь свой взгляд. Сейчас, я думаю, что там всё иначе.))
Но в ШЛ есть национальные парки с живностью. Правда на Бали зато вулкан.)) Вы на вулкан ездили?
2 июля 18:03
natchen писала 30 июня 0:38
Грязь как была, так и осталась. И на ШЛ такая ж грязь. Признаться, мы после ШЛ и Бали поняли, что несмотря на свою природу, Азия это все-таки не наше.
Вы на вулкан ездили?
Нет, у нас был ленивый эконом отдых. Только одна большая поездка - к водным дворцам Карангасема. Но их я ни за что не хотела пропустить.
3 июля 19:25
Юль, что то ты меня подрастроила грязью...ну да ладно
20 июня 17:21
"Рабочий и колхозница"
Это, наверное, лично для тебя. Приветствие такое. Знали видимо, что того гляди Олег появится...
20 июня 17:23
Я бы и без них себя неплохо чувствовал... но да, было необычно...
20 июня 17:39
Приятно, когда тебя страна так любит! Тебя, ЛИЧНО!
20 июня 20:11
В общем, с этим там не было проблем... чувствовал себя комфортно...
20 июня 17:48
Пещерные храмы понравились - очень красивые! В Индии местное население очень похоже на жителей Шри-Ланки - такие же открытые, весёлые и доброжелательные
20 июня 18:00
Только почему-то на Шри-Ланке не гадят повсюду так, как в Индии :)
20 июня 20:12
Культурные люди! Вежливые, не побоюсь этого слова...
20 июня 20:09
Ярослав, похожи, но там в принципе нация другая... Тем не менее, в Индию не хочу....
20 июня 17:49
Узнаю Шри Ланку. Давно там был, но походу мало что изменилось. И подписываюсь, что пиво закипает точно раньше, чем ты его успеваешь допить...
20 июня 20:08
Да уж, погоды там чудные стоят!!
stivi173
20 июня 18:07
Неплохое начало! Ждем продолжения. Олег я сразу с просьбой, а не будешь ли ты столь любезен слить все пароли и явки достопочтенного Амита, а то непомерные аппетиты водителей и гидов зарегистрированных на "Туристере" в виде помогаек на столь прекрасном острове и желающих получить как минимум 1000 презренных зеленых бумажек за 4-5 дней поездок по местным ухабам, вгоняют меня в зеленую (примерно такого же оттенка как и бумажки которые нужно будет отдать) тоску и при этом внутри начинает напоминать о себе великая жаба, что уже два года не дает посетить этот маленький рай. Ну и позволю себе обнаглеть в конец и поинтересоваться, что было включено в $300( бензин и т.д.)?
20 июня 20:02
stivi173 писал 20 июня 18:07
минимум 1000 презренных зеленых бумажек за 4-5 дней поездок
Нифига себе!!!!
В 300 баксов было включено все связанное с машиной.... Он был готов нас возить чуть ли не в магазин, бензин, и тд все было включено... Реквизиты кину в личку.
21 июня 10:42
И ночлег водителя тоже туда включён!
21 июня 10:45
точно-точно! И хавчик его тоже...)))
20 июня 18:12
Ну наконец-то ты созрел до своей Шри-Ланки, Олег! Интересное начало. Цены на транспорт и жильё очень мне понравились. То есть, эта страна вполне подходит для бюджетного путешествия, да? Главная статья расходов это билет?
20 июня 20:00
Дошел я, ага.... Там три статьи расходов - билеты, транспорт (если ты не хочешь ездить на местных автобусах) и входные билеты. Все остальное - очень недорого!
20 июня 20:05
Nomad писал 20 июня 20:00
Все остальное - очень недорого!
Понятно. Если не секрет, в какую сумму в общем Вы уложились?
20 июня 20:07
Слушай, давай я тебе завтра скажу, у меня на работе бухгалтерия...
20 июня 18:36
Олег

Пещерные храмы очень хороши, и снято, как всегда великолепно.
Тут я хочу принести свои извинения славному лаосскому городу Паксе, который в своих рассказах я неоднократно называл дырой. Так вот, Паксе — это не дыра, Паксе — это центр цивилизации!

Как неожиданно, я был уверен, что Дамбулла вполне туристическое место. А уж рассказанные тобой проблемы с едой и с ПИВОМ!!!! - это уже запредельные траблы для турцентра(((

Не совсем понял, что делает Рабочий и колхозница на 3 снимке сверху?
Духота и жара, описанная тобой еще раз подтверждают - в мае путь в ШЛ для меня полностью закрыт! Интересно, есть ли период, когда не очень жарко и душно?
20 июня 20:06
Сереж ,спасибо! А от того, что туда пустили бесплатно - они стали еще лучше...
vasilets писал 20 июня 18:36
Дамбулла вполне туристическое место
я был уверен, что вся ШЛ туристическое место... ан нет!!!
проблемы с едой и с ПИВОМ
Сереж, так и есть... может быть не сезон? Но с пивом там всегда не сезон...
что делает Рабочий и колхозница
Сереж, ты отвык... люди отмечают первомай!!!
есть ли период, когда не очень жарко и душно
май, и вообще весна - считается не сезон.... НО! Даже местные говорили, что очень жарко! Везде чертовщина с погодой....
20 июня 20:12
Nomad писал 20 июня 20:06

Так когда же туда можно нос сунуть?!?
20 июня 20:18
Я так полагаю, что к зиме ближе.... Так как у меня вариантов не было, я особо этот вопрос не изучал...)))
20 июня 20:20
Nomad писал 20 июня 20:18

Ладно, будем искать....
20 июня 18:38
ПыСы
В наши годы на троих делили бутылку портвейна или водки,
а теперь:
Цейлон на троих.
20 июня 20:06
Стареем!
20 июня 20:13
Nomad писал 20 июня 20:06
Стареем!

Но надо все равно держать марку!
20 июня 20:17
Ну так и держим! Цейлон-то попилили... А он даже не треугольник....
20 июня 20:20
Nomad писал 20 июня 20:17
А он даже не треугольник....

Овал неправильный))))
20 июня 20:31
Надо исправить!
20 июня 20:15
Не знаю, как насчет пива, но мне на ШЛ больше всего понравился сок из деревянного яблока :)
20 июня 20:16
Maksim_Starostin писал 20 июня 20:15
сок из деревянного яблока
если это то, о чем я думаю, то согласен! Не пиво, конечно, но ОЧЕНЬ недурно!!!!
20 июня 20:17
Сок правда уже был в фабричной упаковке, но все равно вкус очень необычный. Я вообще не знал, что такой фрукт есть.
20 июня 20:18
Так, погоди, мы сейчас про что?
20 июня 20:33
А!!! Понял! Мы там один раз такое ели... Ну очень необычная штука!!!!!
20 июня 20:35
Друзья пошли в винный выбирать бухло. А я пошел в продуктовый рядом, купил там такого сока. Пока ждал их, все выпил. Пошел еще за упаковкой. Тут и они пришли. Но пока ехали до отеля, я уже и вторую выпил, настолько было вкусно.
20 июня 20:36
Вот сок не пробовал, а просто из скорлупы ел.... )))
20 июня 20:34
Слоновое яблоко[2], или Ферония лимонная (лат. Limonia acidissima, ранее — Feronia limonia) — плодовое дерево семейства Рутовые.
20 июня 22:58
Вот писал же, блин, со всеми приметами, где там БАР. С едой.
20 июня 23:01
Сереж, у меня не хватает терпежа матчасть изучать... теоретически можно было и в лоньку заглянуть... но это же надо куда-то идти, или ехать... город-то длинный..))
20 июня 23:08
Да он тупо напротив автостанции, в 50м от храма, и рядом алкомаркет с забитыми полками
20 июня 23:10
мы от храма жили в трех километрах.... и маловероятно, что мы туда поехали бы....
20 июня 23:13
Тогда не жалуйся на ланкийскую еду и не-бухло! Все там круто, очень круто.
20 июня 23:23
я не жаловался, я констатировал факт! одно кафе на три километра - думаешь, это нормально? а пиво я потом нашел прямо на нашем повороте... ))) Но в кафешках его все равно не было чаще всего...
21 июня 8:42
Вот тебе!
21 июня 9:46
И такое было... только без прекрасной девушки на ЗП...
21 июня 0:03
Я как то себе Шри-Ланку цивилизованней представляла.
21 июня 0:05
я тоже! Но такая дичь тоже интересна! ))
ttttasha
21 июня 0:10
Ну надеюсь, что дальше хоть ситуация разгуляется как-то... А то пока от такого рассказа больше туда тянуть не стало. У меня муж тоже любит, чтобы кулинарный аспект был как следует представлен. Он вообще многие путешествия по испробованным там блюдам запоминает только.
21 июня 0:17
Ага, разгуляется... к морю ближе... Не знаю, может просто не повезло... Готов поспорить, что если спросить водителя, или попросить отвезти туда, где вкусно кормят, то проблем не будет... )))
21 июня 8:36
Вот я про то же ниже и написал.
21 июня 8:41
У меня муж тоже любит, чтобы кулинарный аспект был как следует представлен.
Наташа, если вы любите, например, чикен-карри, проблем не будет)) А если нет, может быть сложно))
21 июня 9:50
vibas писал 21 июня 8:41
чикен-карри, проблем не будет
ttttasha
21 июня 15:26
карри я готова есть, но только не каждый божий день. хочется разнообразия... да и по впечатлениям из других азиатских стран и их карри, если его часто употреблять, то дело может повернуться плохо.
21 июня 17:44
Тогда может быть сложно))) Говядина там очень жесткая (они индуисты, коров особо не едят и готовить не умеют)). Хотя на побережье, конечно, разнообразие морепродуктов.
21 июня 7:25
Интересно, конечно, но... Опять же из-за погодных условий место для меня запретное. От жары я и дома помираю, но тут кондиционер всегда рядом. Будем смотреть твои истории!
21 июня 9:53
а я вот холод не люблю!! Даже не сам холод, а процесс напяливания на себя 100500 одежд... )))
Ну и в принципе, мне в тех краях нравится... Просто в этот раз была аномальная жара, о чем даже местные говорили... )
21 июня 8:35
Олег, прости меня, грешного!
Вот не знаю, у нас впечатление прямо противоположное. Может, это потому что мы в плане где поесть, всегда доверяли нашему водителю Гуни - куда он завозил, там и столовались. Это не обед. А вечером - в гестах, куда он же завозил. В результате сочетание цены и качества всегда были отличными. Да, и пиво было ВЕЗДЕ!
А нам как раз нравилось, что она такая "неотуристиченная"))) И как раз в Хиккадуве вечером немного не хватало каких-нибудь быров с живой музыкой, которые, например, в Легиане на каждом шагу. Но столики у прибоя всё скрашивали.
природа Шри-Ланки нам понравилась не меньше храмов, если не больше.
Это да!
Это точно! Правда, нас лже-рыбаки пытались развести на бабло, но это был единственный подобный эпизод, ничем плохим не закончившийся.
Давай дальше, Олег! Надеюсь, дальше будет радостнее))
PS Рабочий и колхозница -
21 июня 9:50
vibas писал 21 июня 8:35
прости меня,
Вить, без проблем!
доверяли нашему водителю Гуни
Вот!!! А мы, не привыкшие (да и не любящие) такой сервис, действовали самостоятельно... а ну как мы бы там без водителя были? )))
равилось, что она такая "неотуристиченная"
мне тоже! Я говорю, что я ее представлял не такой!
нас лже-рыбаки пытались развести на бабло
ага, я читал... поэтому мы решили их не посещать... ))) не люблю качать права...
дальше будет радостнее
21 июня 13:58
Nomad писал 21 июня 9:50
а ну как мы бы там без водителя были? )))
Мы без водителя - только в Хиккадуве. Но там-то проблем не было вообще ни с едальнями, ни с пивом!)
ага, я читал... поэтому мы решили их не посещать... )))
Ну, их можно и издалека сфотографировать)))
21 июня 14:16
vibas писал 21 июня 13:58
Мы без водителя - только в Хиккадуве.
мы тоже! Но тем не менее, мы крайне не привыкли к такому сопровождению постоянному... можно было с Амитом и в кафе ехать, и еду заказывать с его помощью... но блин, это так скучно! Не любим мы под присмотром... )))
их можно и издалека сфотографировать
21 июня 14:28
Nomad писал 21 июня 14:16
Так а у нас особо и выбора не было, так как нас Гуни завозил куда-нибудь обедать, и мы сразу ехали дальше. А вечером обычно ужинали в гесте, куда нас опять же Гуни привозил. Было пару мест, где нам не нравилось, и мы его просили отвезти нас в другое (это касалось, в основном, ночлега), а так всё было вполне на ожидаемом уровне!
21 июня 14:53
Днем он нас завез один только раз... хорошо так завез... ))) В гестах мы останавливались по нашему выбору (по нашим деньгам), один только раз остановились в его гесте... Да, частенько в гестах и ужинали, это верно... Жареный рис с курицей - какая разница, где его есть.... )))))))))
21 июня 15:09
Nomad писал 21 июня 14:53
Жареный рис с курицей - какая разница, где его есть.... )))))))))
Мы ели чикен-карри, но там ведь не только курицца, а много всяких тарелочек! Еще там и вегетарианское карри неплохое. А еще мы очень любили роти (но их нашли только в Хиккадуве). А еще всякие местные пирожки на улице покупали. Вкусные!
21 июня 15:15
vibas писал 21 июня 15:09
много всяких тарелочек
это хорошо... но, к примеру, в Бирме я съедал почти все эти тарелочки (вместе с карри), а тут... ну... так себе тарелочки... Роти тоже ели только в Хиккадуве... а пирожки... их ели в Тиссе... ))))

Бирма рулит!! )))
21 июня 17:42
А я и в ШЛ съедал все тарелочки! )
21 июня 19:09
Экий ты голодный!
21 июня 19:23
Гурман!))
alla38
21 июня 16:18
Люди на Шри-Ланке отличные!!Здороваются и улыбаются все прохожие!И ананасы вкусные!!да ещё я на папайю там подсела))И из кокоса стружку ела)) И природа шикарная!Очень зелёный остров!Жду продолжения банкета))
21 июня 16:31
Все так и есть! Но папайя при наличии манго у меня не пользуется популярностью, ананасы - ага, отличные, стружка.... как-то руки всегда до нее не доходили... .
Зелени там на три острова!
Банкет будет!!!
alla38
21 июня 16:35
Манго как то не очень вкусные там.Самые вкусные были в Египте !И в Тае.
21 июня 16:38
Тут тоже соглашусь! В Тае они просто божественные! Но все равно - манго! )))
KostantinPavlov
21 июня 16:22
Года три назад я оказался в ШЛ, заехал туда на 5 дней после Индии. На фоне Индии она мне показалсь очень цивилизованной страной и убежденным в этом я оставался до прочтения этого материала. Правда я все пять провел в хорошем отеле на берегу океана и и не видел всех остальных прелестей жизни. А тут вон как. Даже пива не подают. Пусть для меня ШЛ останется вот такой
21 июня 16:29
Надо было уехать в какой-нибудь маленький городок посреди острова... вот там - ШЛ...
На самом деле - все нормально, просто со своим акцентом... .)))
KostantinPavlov
21 июня 16:41
Я в Бентоте был и мало куда уезжал, будучи финансово и морально истощенным после Индии. Был только в Канди...в ботаническом саду
21 июня 19:10
Вот как раз туда я и не поехал.... боялся там остаться...
21 июня 23:03
А я уже подумала, что отчеты начнут выходить в свет через пару лет !! А тут практичски сюрприз! Природа красивая и конечно же пещерные храмы удивительное место!! Про изматывающую жару очень знакомо, если вдруг забуду-надо только выйти на улицу!!
Ни там, ни там, пива не было… (
-отличное название отзыва про ШЛ!!
21 июня 23:06
Наташ, сплошные напряги со временем.... не успеваю..
У нас нынче погоды тоже чудные... почти как на ШЛ... а в метро - так вообще...
NataliaC писала 21 июня 23:03
Ни там, ни там, пива не было
Ааааааааааааааааа............
21 июня 23:14
Nomad писал 21 июня 23:06
сплошные напряги со временем.... не успеваю..
-не бери в голову, это я так, хандрю от жары или от того, что мою Италию прокатываешь...
21 июня 23:17
Наташ, не хандри... я чесслово не успеваю читать...
21 июня 23:20
Nomad писал 21 июня 23:17
я чесслово не успеваю читать...
-верю, так бывает!! Зима впереди!!
21 июня 23:31
Зима??? Где зима??
22 июня 20:34
Впереди, но не факт, что скоро!!
22 июня 20:35
Как знать, как знать...
22 июня 20:42
А и пусть хоть щас!!
22 июня 20:52
Ну нет, щас не надо....
22 июня 9:19
А вот и Цейлон)))
Вот странно, но я уже писала - проблем с пивом не заметила вообще. Но не скажу, что я прям цпиваюсь им. Те пару раз, когда хртелось взять - оно было. А вот с кофе (вкусным) там реально засада.
Мы тоже начинали с Дамбуллы и первый день там ночевали.
А в ваш приезд дожди ьыли? У нас и в Дамбулле, и в Канди, и в Коломбо повно около 7-ми вечера начинался 30-тиминутный тропический ливень.
22 июня 9:56
А вот и он, больной зуб!
Маш, я вот не заметил проблем с кофем... видимо потому, что я его вообще практически не пью... Видимо, вы ходили в цивильные группово-туристические кафе, куда вас привозил водитель... там-то пиво есть...
Первый дождь был на подъезде к Нувара-Элии, и в Хиккадуве начинались во второй половине дня... все остальное время ни разу не капнуло... )))
27 июня 8:36
Ну да), я больше кофеман, чем пивофил))))
23 июня 13:06
Интересно было почитать. пещерные храмы очень интересны. Как и все, жду продолжения)
23 июня 13:07
Спасибо! Продолжение уже готово! По ссылке внизу текста...
23 июня 14:10
Nomad писал 23 июня 13:07
По ссылке внизу текста...
да, дойду скоро, читаю рассказы друзей по новостной ленте
24 июня 19:48
Ни там, ни там, пива не было… (
Этого достаточно, чтобы мой Саша туда не поехал и даже не захотел поехать .
Хорошо, что на ШЛ народ еще не избалован туристами. Можно даже смириться в связи с этим с отсутствием хороших едален.
24 июня 19:50
В общем, конечно, пиво можно найти... при желании... Но! не так легко, как в других местах... Она того стоит... ))
24 июня 19:55
В общем, конечно, пиво можно найти... при желании...
Думаю, что вы его нашли ). Кстати столько жареного риса съесть - это подвиг.
Олег, вы с Ксю - это двое? А третий, Макс - это сын?
24 июня 19:57
Vikus писала 24 июня 19:55
вы его нашли
ищущий да обрящет...
столько жареного риса съесть
ну... я бы сказал, что он вкусный...
А третий, Макс - это сын
24 июня 20:17
да уж!
29 июня 21:06
классные фото вышли,порадовался,себе часть скачаю,а то год назад там фотик намочил,еле просушил дома.Пришлось с афоном ходить,прям как не турист.
29 июня 21:19
Спасибо! Фотик мочить - это не дело.... Если хочешь, заходи на Яндекс, там из альбомов скачай... Их там больше и они больше.. )) У меня в профиле адрес..
29 июня 23:23
о,спасибо!
30 июня 0:24
Олег, ну только у тебя с твоим вниманием к забавным мелочам, можно увидеть кадр с рабочим и колхозницей!
А Паксе-то как повезло: он полностью реабилитирован! ))))
Жаль, что вам со вкусными манго не повезло. Зато как шикарно подфартило с бесплатным входом в Дамбуллу!
30 июня 9:59
Рабочий и колхозница было первое, что я увидел, выйдя в город.... там еще плакаты с ними были на остановках расклеены...
Паксе - да, можно считать, он мне должен...
Манго были вкусные, но не такие, какими они могут быть... А экономия с храмами согрела сердце! К конце концов дерут они не по детски....
Спасибо!!
30 июня 22:02
Здорово, что ШЛ смогла для тебя выделиться, стала нетипичной азиатской страной.
30 июня 22:06
Юль, знаешь, они все для меня разные.... Тот же Тай разный в разных местах... И ШЛ это в принципе не азиатская страна, вот в чем дело... Она радикально другая, и это хорошо и интересно!
2 июля 18:00
Nomad писал 30 июня 22:06
ШЛ это в принципе не азиатская страна, вот в чем дело
Ого, как интересно! Старашно любопытно, а почему? Нам показалось, что это Азия прям Азия. Правда, у нас азиатские страны только Бали и ШЛ, а с таким набором судить трудно.
2 июля 18:04
У меня Азия напрочь ассоциирована с ЮВА. А это - Индия, ШЛ, Непал - они ведь совсем другие... ))) Хотя, несомненно, тоже Азия... И Монголия, и Япония... )))
2 июля 18:11
Монголия и Япония - вообще отдельная песня.
2 июля 18:19
А я о чем? ШЛ такая же отдельная... ))
maksim-nav
1 июля 17:43
Пока на улице жара, почти такая же как в ШЛ, буду знакомиться с твоими материалами, Олег.
Я, вот, тоже думал, что все азиатские страны похожи друг на друга, а оказывается очень даже не похожи. Ну, так это и к лучшему! Меня Цейлон тоже давно манит, может когда и доберусь...
1 июля 19:30
Максим,
ШЛ действительно другая... Это совершенно верно! Думаю, что уж разок-то туда стоит съездить!
Elena0604
4 июля 7:56
Олег, а виза совсем-совсем не нужна, или какой-то референс код?
4 июля 9:54
Виза стоит 30 баксов, она делается заранее онлайн через их сайт http://www.eta.gov.lk/... после этого, на границе в паспорт просто клеится марочка.. .)
Coshara
16 июля 14:45
Красота какая в храме!
А отсутствие приличных кафешек - как я тебя понимаю! Сами считаем это одним из важнейших пунктов поездок!
16 июля 15:19
Храмы интересные там, с этим не поспоришь....
А с кафешками, ага, проблема! Хочется их больше и вкуснее... .))))
den-ekb
3 августа 21:42
- поэтично
143,25 рупий за доллар
у нас 132,5 было
подремав и встретив рассвет, мы доехали до Дамбуллы.
из аэропорта сразу в Дамбуллу - сильно!
а мы были под дождём, но тем не менее поселок стремный, согласен.
особенно пугали ревущие рейсовые автобусы,
я очень долго привыкал, хотя неоднократно был в Азии.
Тут нам повезло — мужик в окошке мне сказал, что сегодня посещение бесплатно.
мы платили 1900 рупий, эх. На троих всё же больше, чем 30 баксов. Зато у меня остались красивые большие билеты... в мусорном ведре.
в местную «камеру хранения» за 25 рупий.
у нас было 10 рупий, но я сложил тапки в рюкзак, т.к. они у меня были последними.
Дамбулла оказалась совсем глубокой дырой, но я всегда себе представлял Шри-Ланку страной с развитой туристической инфраструктурой..
согласен на все 100! Я вообще представлял некую схожесть с Сейшеллами. Кучи восторженных отчётов и каких-то левых фотографий, а на месте оказалось, что местами хуже, чем в Индии.
А запивать карри водой из-под крана — это противоестественно! .
ору в голос

Олег! Шикарный, красивый, солнечный отчёт!!! Мне этого солнца там не хватало! Но тем не менее, почти все впечатления совпадают. Мне нравится твой легкий ненавязчивый слог и подход к фотоделу! Респект!
3 августа 21:47
поэтично

у нас 132,5 было
ты вспомни, почем был у вас доллар... в рублях....
из аэропорта сразу в Дамбуллу
очень быстро и ненавязчиво.... утром там уже были... весь день - наш!
поселок стремный,

den-ekb писал 3 августа 21:42
красивые большие билеты... в мусорном ведре.
видишь, хоть в чем-то нам повезло....
они у меня были последними.
ага, читал твою эпопею...
местами хуже, чем в Индии.
ну, тут я сравнить не могу.... в принципе, там все нормально... )))
ору в голос

Денис, спасибо!!! Иногда сложно начать, но вот остановиться потом - еще сложнее....
14 августа 15:33
Дайте контакты водителя! Плиииз! Очень нужно. Заранее спасибо))
14 августа 15:35
В личку ответил....
14 августа 15:59
не открывается почему-то.. можно на почту? marinano@mail.ru
14 августа 16:17
Странно! Отправил...
14 августа 16:19
Пасиб))
Nata7777
Сегодня 9:27
Однако, комментов у вас, не доберешься...Погрели душу воспоминания, возникшие после ознакомления с вашими впечатлениями о Шри-Ланке. Любимая.
Сегодня 9:53
Спасибо! Надеюсь, воспоминания были приятные... )))