Турист Елизавета (anomalisa)
Елизавета
была 6 ноября 2019 16:45

"Пражский трип" или "Три П: путешествия, Прага, приключения".

Прага — Чехия Июнь 2016

Как зарождается идея вашего путешествия? С вашего позволения, я поделюсь своей.

Поздним вечером тучи сгустились над Прагой, с неба одна за одной срываются крупные капли. На Карловом мосту блестят булыжники, вода собирается в бороздки между ними и превращается в лужи. Дождь застал врасплох парня и девушку, любующихся вечерней Влтавой. Они поспешно достают раскидистый красный зонт, прижимаются ближе друг к другу и замирают, словно становясь еще одной парой статуй на этом, и без того наполненном ими, мосту.

Вот такую вот историю нарисовало мое воображение, когда я, находясь в заснеженном Ростове-на-Дону, получила невероятной красоты открытку из Праги. Наверное, именно желание увидеть своими глазами то, чем так упоительно любовалась молодая пара, несмотря на дождь, заставило меня отправиться именно в этот, удивительный во всех отношениях, город. Рассказывать эту историю всем, кто спрашивает меня «Почему именно Прага?» было бы, наверняка, странно, ну, а с читателями Туристера просто грех не поделиться! Ведь только душа истинного путешественника (коим я себя пока назвать не могу), склонного к авантюрам, способна понять, как иногда простая мелочь может послужить мощным толчком к тому, что потом становится реальностью. И вот вы уже стоите в городе, о котором могли только мечтать, и так и хочется попросить случайного прохожего ущипнуть вас, чтобы наверняка поверить в то, что происходящее с вами — никакой не сон. Вот такое вот замудренное почти художественное начало получилось)

Идея благополучно укоренилась в голове и не давала мне прохода, пока, наконец, не материализовалась. Стоит упомянуть, что это было моё первое путешествие за пределы нашей Родины, да к тому же путешествие частично самостоятельное (в плане отсутствия попутчика, но наличия знакомых в самой Праге). Думаю, своим рассказом о проторенных туристических тропах сложно будет кого-нибудь удивить, но для того, чтобы поделиться впечатлениями о поездке — самое оно!

Большую часть времени моего пребывания в городе небо застилали тучи и периодически шел дождь. Хоть, на тот момент, меня это вовсе не огорчало, но, увы, сие обстоятельство не очень благоприятно сказалось на качестве получившихся снимков. До заселения в отель оставалась куча времени, а тратить его на ожидание мне совсем не хотелось, и я решила отправиться на исследование окрестностей. Жить мне посчастливилось в замечательном районе города — Прага 8 или Карлин.

Пражский трип или Три П: путешествия, Прага, приключения.

Мне не хватит слов описать, насколько мне полюбился этот милый райончик: костел св. Кирилла и Мефодия будит по утрам звоном колоколов, а вечерами, на площади перед костелом, уютно располагаются на пикник семьи с детьми и молодежь. Холм Витков еще одна из достопримечательностей района, но добраться до вершины холма мне так и не удалось (утро было раннее, холм почти безлюдный, за исключением буйной группы чешских подростков, от встречи с которыми я решила себя оградить). Пока уносила ноги, благополучно запечатлела открывающуюся с холма панораму). С него отлично видна Жижковская телевизионная башня и аккуратно причесанные улочки.

Недалеко от моего отеля располагался причудливый пешеходный тоннель сквозь холм, которым мне так и не довелось воспользоваться (есть причина, чтобы вернуться). Куча уютных и совсем недорогих кафе, пивных, ресторанов — эти места просто неоценимы, когда хочется отдохнуть от шумного исторического центра. Буквально в 10-и минутах ходьбы от отеля находится автовокзал Праги — Флоренс, в кассах которого можно купить билет на 90 минут или проездной на месяц, как сделала я. Карлин граничит с районом Прага 1, так что дорога до центра занимала практически 5–10 минут на трамвае или метро.

Добравшись до железнодорожного вокзала имени Масарика (на минуточку — старейшего в Праге!), а точнее до его ресторанного павильона, взору предстает удивительная картина — город бурлит, голоса и языки переплетаются в интереснейшие коллаборации, а парни и девушки на сегвеях сбивают с ног зазевавшихся туристов.

Буквально в квартале от вокзала, на площади Республики, возвышается шикарное здание в стиле модерн — Муниципальный дом, а в нескольких метрах от него — знаменитая пороховая башня. Вот отсюда и бегут извилистые улочки, которые непременно приводят на Староместскую площадь.

Памятник Яну Гусу на Староместской площади

Следующим пунктом моего списка была знаменитая Парижская улица, которая славится не только своими бутиками, но и домами с потрясающей архитектурой: пышной и нарядной и фантастически красивой! Этот район носит название Йозефов, в нем сосредоточилось большое количество синагог.

Как магнитом меня тянуло к Карлову мосту, и вот он собственной персоной! Народу на нем видимо-невидимо, оттого мне не сразу удалось прочувствовать его энергетику так, как мне бы того хотелось. Что поделать, свято место пусто не бывает.

Мала Страна — район, в который попадаешь, перейдя по Карлову мосту Влтаву, значительно отличается архитектурой и атмосферой от Старого города. Здесь чувствуешь себя спокойнее, народу не так много, даже воздух тут какой-то особенный. Недалеко от Карлова моста раскинулась небольшая ярмарка, на которой можно было продегустировать вино, сыры, послушать приятный бенд, музыка которого меня просто очаровала!

Мои ноги в те дни жили какой-то собственной жизнью, мне оставалось только поспевать щелкать фотоаппаратом. Неожиданно они вывели меня в зеленый и свежий парк Кампа. На аллее парень играл на синтезаторе мою любимую «Moon river», люди неспешно прохаживались вдоль аллей, дети играли в тарелочку — ну просто идиллия. Буквально сразу я наткнулась на гигантских младенцев Давида Черного, а затем взору открылся неординарный музей современного искусства. В общем это место определенно придется по вкусу любителям необычностей!

Такой мужчина и коня на скаку остановит, а в горящей избе он, видимо, уже побывал)
Причудливые фигурки во дворе музея современного искусства

Мала Страна считается одним из самых красивых районов Праги. Река Чертовка, омывающая дома, только укрепляет уверенность в этом. Пришлось потеснить вальяжных мужчин в ресторанчике с одноименным названием, чтобы запечатлеть вот такой вот вид. Гондолу мне!

Река Чертовка
Река "Чертовка"

Если до приезда в Прагу вы не слышали имени Франца Кафки, то очень скоро это упущение восполнится с лихвой. Хоть я не поклоняюсь таланту Кафки, но как можно пройти мимо музея, когда в его внутреннем дворике уютно расположилась еще одна знаменитейшая скульптура Давида Черного, такая же скандальная, как и всё его творчество.

Гуляя по Малой Стране можно набрести на небольшой дворик, который ведет к садам-террасам, расположившимся на склонах Пражского града. Людей тут практически нет, во время моего визита здесь бродила лишь молодая пара. А вид на город открывается просто неописуемый. Небесная канцелярия была добра ко мне, позволив сделать чудесной красоты снимки под палящим солнцем, которое исчезло тут же, как только я покинула сады. Чудеса-не иначе!

Милый дворик у подножья садов под Пражским Градом
Пражский трип или Три П: путешествия, Прага, приключения.

Собственно, поднимаясь все выше и выше, сама того не ожидая, я вышла прямиком к Пражскому Граду. Обделив внимание Золотую улочку из-за толпы туристов, я поспешила увидеть собор св. Вита. И это просто удивительное зрелище! Собор грандиозен, величественен и безумно красив! Насмотревшись на него со всех сторон, я проследовала внутрь. Убранство собора можно назвать сдержанным, тут нет позолоты, лепнины либо мозаики, но оттого он не выглядит менее нарядным. Главное украшение собора — высокие своды, яркие витражи, и какая-то нереальная атмосфера. Когда луч солнца упал сквозь окно-розу и мгновенно рассыпался на разноцветную радугу, по собору прокатился восторженный возглас. Момент поистине волшебный! Так здорово осознавать, что люди в наше время не перестают удивляться и восхищаться такими вещами.

Витраж собора св. Вита

Решив, что мне непременно следует взобраться на правую смотровую башню собора, преодолев безумное количество ступеней винтовой лестницы и собственную лень, я наконец-то смогла полюбоваться невероятной панорамой города. Отсюда открывается безумный вид на Карлов мост, до отказа забитый людьми, холм Петршин, причудливые изгибы Влтавы. Жаль, что на город опустился туман и фотографии получились не очень четкими, но эмоции от увиденного просто зашкаливали.

Готика, приправленная тучами

Находясь в Праге многие неосознанно обделяют вниманием Вышеград. А место-то просто удивительное! Во-первых, отсюда виден невероятный тоннель, проходящий прямо над городом и жилыми кварталами. Такое не каждый день увидишь! Во-вторых, помимо замечательных видов, здесь вы найдете красивейшую Базилику святых Петра и Павла, чьи высокие башни видны издалека, а также знаменитое Вышеградское кладбище, на котором похоронено множество известных чешских деятелей искусства и культуры. Время от времени куранты Базилики проигрывают мелодию композитора Бедржиха Сметаны «Влтава». Мелодия очень красивая, словно до Вышеграда и правда доносится журчание реки.

Базилика Св. Петра и Павла в Вышеграде
Мозаика Базилики
Мемориал на Вышеградском кладбище

Как-то раз, прогуливаясь по направлению к станции метро Инвалидовна, среди обычных жилых кварталов я заметила здание необыкновенной красоты. Замок? Музей? Поместье? Не тут-то было. Позже выяснилось, что так выглядит обычная школа. О чем я только думала?)

Даже офисный квартал в Праге сумели откреативить: честь и хвала!

Офисный квартал
Пражский трип или Три П: путешествия, Прага, приключения.

Как я уже говорила, культ Франца Кафки достиг в Праге небывалых размеров, здесь его любят и всячески восхваляют. Вот например огромная вращающаяся голова Франца производит неизгладимое впечатление на зевак, и их можно понять. Прождав добрых полчаса, но так и не дождавшись вращения, пришлось довольствоваться созерцанием статичной, на тот момент, головы. Эх, ну как так-то?

Бродя по городу меня осенило! А как же одна из главных достопримечательностей Праги — белые лебеди? Фууух, да вот же они.

Пражский трип или Три П: путешествия, Прага, приключения.

Прага — город с женским именем, и как полагает средневековой даме, ее наряды многослойны, характер переменчив, вкусы непостоянны, а красота — неоспорима. И если бы я могла прямо сейчас очутиться там, где душе угодно, то я непременно бы пожелала снова очутиться именно в Праге. В городе, который подарил мне ощущение абсолютного счастья!