Турист Лариса (Larisa999)
Лариса
была 1 июня 2013 17:47

Хургада — Египет Август 2010

Честно говоря, я хотела написать просто отзыв об отеле Hilton Hurghada Resort 5*, но, наверное, не получится. Очень хочется поделиться своими мыслями, эмоциями от поездки. Про Хургаду уже написано не мало. Что нового могу сказать я? И нужно это кому-то?

Путешествие в августе

Но если этот рассказ кто-то читает сейчас — значит нужно. Хотелось бы, конечно, посетить экзотические страны (куда Египет, по моему мнению, уже не входит), но это еще впереди. Мне понравилось услышанное где-то выражение, что сейчас в Египет едут как на собственную дачу. Сама же в последнее время зачитываюсь рассказами об Индии, Таиланде, Вьетнаме и других странах, еще не посещенных мною.

Итак, в этот раз мы путешествовали в компании из трех человек. 12 дней, 11 ночей в Хургаде. По сути — 10 дней, т. к. вылет из Москвы был в 14.30, а устроились на месте где-то в 20 часов. Из Хургады — вылет в 9 часов утра. 2 дня потеряно, но, по крайней мере, в обоих случаях мы выспались в кровати, а не в душном аэропорту Домодедово. Я. кстати, была удивлена, как плохо работают кондиционеры в этом престижном аэропорту. Но и в тот год в Шереметьево-2 было не лучше: кондишены работали, как звери и за ночь мы чуть не превратились в ледышки.

Отель

Итак, я 3 года не была в Египте, и очень хотелось вернуться. Впечатления от первого приезда, безусловно, были ярче, восторженней. Все было удивительно, необыкновенно.

Путешествие в августе
Выбрали отель Гранд Плаза 4*, но его на следующий день не подтвердили и предложили на выбор другие отели Хургады. Расстроились. Но, видимо, все, что ни делается — все к лучшему. Остановили свой выбор на Hilton Hurghada Resort 5*. И не пожалели. Все-таки 5* лучше, чем 4*. К тому же Хилтон — всемирная сеть отелей по всему миру (в 80 странах!). Три тысячи отелей, в том числе только три в России. Один — в городе, где я училась — Перми. Корпоративный девиз компании: «Гарантия элитарной роскоши при доступном сервисе высокого стандартного качества».

В Хургаде — это просто доступный сервис хорошего качества. Уже живя в Хилтоне, меня вдруг осенило, что наследницей этого гостиничного бизнеса является светская львица, актриса и модель Перис Хилтон. Хотя и много говорили о том, что родственники собираются лишить Перис наследства за непристойное поведение. А недавно прочитала о том, что Пэрис Хилтон хочет открыть собственную сеть отелей. «Теперь, когда я сделала все, что хотела, моим следующим шагом определенно будет открытие моих собственных отелей», — сказала Хилтон, добавив, что хотела бы активнее проявить себя в сфере недвижимости.

Расселили нас быстро, и дали хороший номер: большой, на втором этаже, с балконом. Жили в Garden Area на второй линии, переходили каждый раз дорогу, но до моря недалеко: минут семь. Расположение нашей двухэтажной виллы нас устраивало: под окнами бассейн и бар, небольшой сад, а с другой стороны — Клуб здоровья с тренажерным залом. Тренажерный зал — это было главное условие одного из членов нашей компании. Успели посетить его раз пять: отличные тренажеры, все в рабочем состоянии; опытные, но ненавязчивые инструктора.

Несколько раз ответили на приглашения аниматоров на пляже и делали зарядку под пальмочками, а потом аквааэробику в море. Вечером эти же аниматоры устраивают представления и конкурсы. Справляются со своей задачей неплохо, но жаль, что совсем нет приглашенных артистов. Танец живота и мексиканский танец, в исполнении аниматоров неплох, но может быть и лучше. Вот что действительно восхитило, так это живая музыка в баре у ресепшена. Инструменты, конечно, электронные: что-то вроде скрипки и маленького пианино, но очень трогательно.

В номере — сейф, телефон, телевизор, фен, холодильник, гладильная доска и утюг, будильник, устройство автоматического открывания, закрывания, запирания и блокировки входных дверей. Как и во всех отелях Хилтон по всему миру! Мебель и все остальное в номере не новое, но чистое, добротное. Все работало и не ломалось. Белье меняли каждый день, независимо от того, оставляли мы чаевые или нет. Иногда крутили лебедей и сердечки, кораблики, посыпали цветочками.

В номере также был чайник и чайные пакетики, кофе, сахар. В любой момент можно попить чаю. Только вот воды полагалась бесплатно 1,5 л в день. Приносили ее много, но мы ее не тратили, т. к. лучше купить в магазинчике поблизости за 3 фунта, чем платить за хилтоновскую 8 фунтов. В холодильнике постояльцы всегда могут найти напитки, шоколад, чипсы (и тоже втридорога). Но кому не нужно, тот просто не берет.

В отеле много русских, итальянцев, китайцев.

Рядом с отелем — красивая «променадная» улочка с небольшими магазинчиками. Только вот совершить променад в собственное удовольствие вряд ли получится. Продавцы магазинов все, как один, выстраиваются вдоль улицы и всеми мыслимыми и немыслимыми способами стараются затащить вас в свои лавки. Торговцы разные, но, в общем, довольно милые. Не обманывают. Один раз даже дали в долг, когда мы накупили слишком много, сделали хорошую скидку, а потом еще подарили платок «арафатку». Шопинг можно делать, но уж очень напрягает торговаться.

Кухня

Путешествие в августе
Кухня, как, наверное, везде в Египте: не слишком привычная, но голодным не останешься. Скорее наоборот. Кура, говядина, рыба, сосиски — каждый день. Хороша говядина. Рыба тоже была бы отменной, если бы ее готовили без ужасной египетской приправы. Ну, просто бы пожарили или отварили, и предложили бы с соусами на разный вкус. Иногда давали печень. Фруктов тоже достаточно, всегда наименований 3–6. Нам понравились бананы и арбузы. Салаты, сыры, омлеты, блинчики — вкусные. Колбаса не очень. Вкусные йогурты и молоко.

Бесподобные соки, у нас таких ароматных и свежих соков точно не найдешь. Мне понравились и кондитерские изделия. Однажды на ужине насчитала 12 видов тортов. Желейные и с фруктами — особенно восхитительны. Пробовали вино красное, белое, пиво, ром, бренди — так себе. Вкусны безалкогольные и алкогольные коктейли, а в частности — «Секс на пляже». По системе «все включено» можно пользоваться двумя ресторанами: главным и итальянским (в него по предварительной записи, но хоть каждый день).

Ходили в итальянский дважды: чтобы попробовать пиццу и пасту. Пицца нас изумила: огромная, не многие справятся с такой! Довольно вкусная, жалко было оставлять на тарелке. А вот паста нас не впечатлила. Зато пришлась по душе атмосфера этого ресторанчика. Немного посетителей, приятная обстановка. В нем мы оставляли самые щедрые чаевые. В барах на территории отеля пробовали в основном безалкогольные напитки, ведь дело было в начале августа, жара.

Пляж и море

Пляж шикарный: мелкий песочек, заход в море плавный. Вот только море — не очень. Это самый главный минус отелю. Бухточка, где мы купались, искусственная. Вырыта на 2 отеля: Гранд Плазу и Хилтон. У Гранд Плазы и пляж хуже. Вода мутноватая, иногда зеленоватая. Осматривала пляж и море у соседнего отеля с другой стороны — Интерконтиненталь.

Заход в море кошмарный, небольшие, царапающие камни и вода не светлей. Решила, что у нас, пожалуй, условия для пляжного

Путешествие в августе
отдыха лучше всех в округе. На пляже активно играют в волейбол, проводят уроки мексиканского танца и танца живота. Танец живота притягивает внимание большинства отдыхающих на пляже мужчин, поэтому решающиеся выйти на всеобщее обозрение танцовщицы стараются вовсю.

Отдых с Tez tour

Отдыхали мы с Tez tour. К нему нареканий нет. Автобусы добротные, с кондиционером и всегда полупустые. Такое ощущение, что их подали только для нас! Купили 3 экскурсии и четвертую получили в подарок. Не понимаю тех людей, которые не ездят на экскурсии. Как же тогда узнаешь страну?

Экскурсия первая. Луксор

На пирамидах мы уже были, были не прочь съездить и в этот раз, но выбрали Луксор. Посмотреть что-то новое, вернее как раз наоборот — старое и уникальное. И ехать из Хургады до Луксора ближе, чем от Шарм-эль-Шейха, куда возможно отправимся в следующий раз. Жара в августе — невыносимая, но ведь мы — путешественники, готовые к любым трудностям. Позволю себе пересказать, то, что я прочитала в Интернете и путеводителях о Луксоре, что услышала на экскурсии.

Современный город расположен на месте Фив, бывших столицей Древнего Египта в период Среднего и Нового царств, и оттого имеет славу «крупнейшего музея под открытым небом». Луксор условно делится на 2 части: «Город живых» и «Город мертвых». Первый — жилой район на правом берегу Нила. Главные достопримечательности правого берега — храм Амона-Ра в Карнаке и собственно Луксорский храм. «Город мертвых» расположен на другом берегу Нила. Здесь есть немногочисленные поселения и знаменитый фиванский некрополь, включающий Долину царей, Долину цариц, погребальные храмы Мединет-Абу, царицы Хатшепсут, Рамессеум.

Нам было предложено посмотреть Карнакский храмовый комплекс, Долину царей и храм Хатшепсут, колоссы Мемнона.

Путешествие в августе Монументальный ансамбль Карнака — это самая большая храмовая постройка в Египте времен фараонов и самая известная. Большой храм был посвящен Богу Амону. Самой необычной частью храма является грандиозный гипостильный зал, длиной 102 м и шириной 53 м, с 34 колоннами 23-метровой высоты. Огромные колонны, покрытые иероглифами и сценами из жизни фараонов и египетских богов — впечатляют. Карнакский комплекс включает еще и священное озеро длиной 120 м.

Напротив от Карнака, на краю пустыни и в обрамлении высоких гор, в основании естественной скалистой пирамиды расположился огромный некрополь — долина Царей. Долина Царей была местом захоронения в древнем Египте, в которой были найдены 63 могилы. Вопреки многотысячелетней активности могильных грабителей, долина Царей преподнесла много сюрпризов современным египтологам, например, абсолютно целая могила Тутанхамона открытая там, в 1922 году Говардом Картером.

Путешествие в августе Гробницы вырублены в скалах, их старались как можно тщательнее скрыть от постороннего взгляда. Входы в гробницы засыпали крупными камнями, замуровывали. Но и это не уберегло гробницы от разорения. Все гробницы построены по схожему плану: наклонный коридор длиной до 200 м, круто уходящий вниз на глубину до 100 м и оканчивающийся тремя или четырьмя комнатами. Стены и потолки коридоров и комнат покрывают не потерявшие до наших дней своей яркости цветные рисунки, рассказывающие о жизни и подвигах покойного.

Несколько могил мы осмотрели. Очень крутые лестницы вниз, нехватка кислорода. Но изумительные росписи стоят того, чтобы спуститься вниз. Недалеко от долины Царей расположена почти неизвестная долина Цариц, там мы не были.

На равнине, раскинувшейся вокруг Фив, между Нилом и долиной Царей можно увидеть остатки монументальной аллеи, которая вела к храму Аменофиса III. Храм, к сожалению, исчез, но остались две гигантские 20-метровые статуи, известные под названием колоссы Мемнона. Лица колоссов повреждены землетрясениями, произошедшими в прошлые столетия, но они, не смотря ни на что, производят неизгладимое впечатление.

В Луксоре, в «городе мертвых», у крутой скалы стоит хорошо сохранившийся храм царицы Хатшепсут. Царица на протяжении многих лет будила фантазию романистов и загадывала египтологам все новые загадки. Лично меня интересовал другой вопрос: как же древние египтяне выживали в такой жаре? Как можно было строить храм в таком безжизненном месте, в скалах, на вечном солнцепеке? Хотя говорят, что раньше перед храмом был разбит целый сад. А теперь не травинки, только солнце и ветер-суховей.

Как, наверное, во всех экскурсиях по Египту — величайшее облегчение после всех этих изматывающих прогулок пд палящим солнцем — кондиционер в автобусе.

Небольшое отступление. Размышления у окна экскурсионного автобуса

Меня всегда интересуют виды за окном, пейзаж, архитектура. Разглядывать местных жителей из окна экскурсионного автобуса — увлекательное занятие. Сельское хозяйство Египта — одна из традиционных сфер деятельности египтян на протяжении тысячелетий. Большие и не очень полоски земли с самыми разными культурами: хлопчатником, сахарным тростником, кукурузой, зерновыми, овощами, фруктовыми деревьями — мы видели на протяжении всего пути от Хургады до Луксора. Мы ехали вдоль оросительного канала.

Путешествие в августе Красивых домов не много, чаше — строения в один-два этажа с торчащей арматурой, а то и вовсе какие-то лачуги без окон, без дверей. Вернее окна и двери у них есть, но просто в виде проемов. Пыталась угадать — что это, дачные домики или основное жилье? Судя по тому, что около них сушится белье разных размеров и фасонов — можно сделать вывод, что где-то рядом вся семья. Да и, правда — зачем окна, зачем двери — весь год тепло. Экскурсовод нас уверял, что семьи с 8 детьми — обычное дело для Египта.

А вот в тот приезд другой экскурсовод говорил нам о том, что современные семьи заводят 1–2 детей. Может быть для сельской местности и для города — это разные показатели? Но опять же, 50% населения Египта проживает в городах. Для египтян дети — это богатство семьи, поэтому их много. Молодцы! Так и должно быть! Государство старается дать образование своим гражданам. Грамотность — 71,4 процентов среди взрослого населения старше 15 лет (2005). В 1962 введено бесплатное обучение в государственных учебных заведениях.

Путешествие в августе

Вдоль дороги мы видели много школ. Эти довольно современные строения выделяются на фоне общей архитектуры. Учатся и мальчики, и девочки. И опять глупые мысли лезут в голову: зачем образование девчонкам? Большая часть женского населения не работает. Быть образованной, чтобы с мужем было о чем поговорить? Да и когда им работать, если дома 8 человек детей!

А возможно через несколько лет мы увидим в Египте совсем других женщин? Посмотрела в Интернете и нашла информацию о том, что рождаемость в Египте сократилась с 38 процентов в 1986 до 22,1 процентов в 2008 году. Проводится политика, направленная на сокращение рождаемости.

Как мне показалось, египтяне с иронией относятся к своему президенту С. М. Х. Мубараку, который правит страной с 1981 года. Его правление мне напомнило времена Брежнева — застой и общее нежелание что-либо менять. Хотя и сейчас в России тоже самое. Вы не согласны?

Средняя заработная плата в Египте, по словам экскурсовода, 150 долларов. Очень мало.

Экскурсия вторая. Коралловые острова

Путешествие в августе

Помню свое первое впечатление от Красного моря: необыкновенный, завораживающий подводный мир, о котором я с восторгом рассказывала целый год. Хочется любоваться им снова, и снова. Путешествие на катере с тремя остановками около коралловых рифов и купанием в открытом море. Здорово! Только вот инструктор постоянно подгонял нас, чтобы всем вместе обогнуть риф и никого не оставить.

А так хотелось сделать остановку подлительней, и плавать, плавать среди рыб, никуда не спешить. Видели мурену, инструктор даже пытался выманить ее из кораллов, куда она спряталась. Я поспешила поскорей отплыть подальше. С нами плыл и фотограф: снимал подводный мир и нас. Потом предложил купить диск. Мы купили, но здесь нас ждало разочарование. Диск глючит, и не хочет воспроизводиться на музыкальном центре, а в компьютере зависает.

Кстати, у отельного гида я поинтересовалась: Можно ли самостоятельно доехать до какого-нибудь (пусть и платного) пляжа в Хургаде и посмотреть кораллы? Помню, что у отеля Алладин в Хургаде, у самого пляжа, были кораллы. Не шикарные, правда, но можно поразглядывать. На что получила ответ, что в Хургаде вблизи отелей уже нет кораллов, все уничтожено. Жаль!

Путешествие в августе Экскурсия третья. Аквапарк Джангл

Расположен на территории отеля Albatros Jungle Aqua Park 4*.

Путешествие в августе

Новый аквапарк понравился. 30 аттракционов, бассейн с искусственными волнами, рафтинг-река. Проехали со всех горок, сняли на видео наши визги и писки. Но подумала, что жить в этом отеле не хотела бы. Шумно, многолюдно, много детей, далеко от моря, пока мало зелени.

Экскурсия четвертая. Тысяча и одна ночь

Та, которая в подарок от Tez tour. В Турции вечернее представление мне понравилось больше. Мы сидели в ресторане, ужинали и смотрели представление. А здесь нас собрали в двух полузалах за стеклом. В одном, как я поняла, собрали русскоязычных. Из динамиков звучали песни на русском языке. Сначала шел рассказ о достопримечательностях Египта. Сфинкс, храмы — небольших размеров, но в темноте подсвечены, и на расстоянии кажутся настоящими. Затем было шоу скакунов.

Путешествие в августе

Самое, на мой взгляд, восхитительное, как окрашенные в разные цвета струи фонтанов под сопровождение классической музыки, меняя свое направление, форму и цвет, извиваясь, устремляются ввысь. А потом нас пригласили в другой зал, где мы посмотрели национальные танцы, кручение юбок, танец живота. Странно, но нигде в Египте я не слышала живого пения. Они что: петь не умеют? Везде только хореографические программы.

Итоги

Отдохнули хорошо. Приятно по приезду получать комплименты, типа: как вы посвежели, как похорошели! Это и было целью нашего путешествия плюс положительные эмоции на весь год и осмысление новой информации.

Отель Hilton Hurghada Resort 5*прекрасно подходит для спокойного семейного отдыха. Что отличает этот отель от других? Лично меня на отдыхе ничего не раздражало, все работало, к пожеланиям нашим прислушивались. Максимум комфорта за не очень большие деньги.

Но на этом наше августовское путешествие не закончилось. Еще одну неделю мы решили провести в Санкт-Петербурге. Продолжение следует.