Турист Наталия Коннова (ttttasha)
Наталия Коннова
была 13 декабря 2022 17:20

Наше знакомство с Азией: "ударенные" в Куала-Лумпуре, часть 1

Хошимин — Вьетнам, Сингапур, + 1 город — Малайзия, Шанхай — Китай Январь 2016

После короткой, но насыщенной и интересной встречи с Шанхаем, мы перелетели к теплой части своего вояжа — по ЮВА, начало которого мы запланировали в столице Малайзии — Куала — Лумпуре. Мы посчитали данный пункт маршрута наиболее удачным в плане соотношения интереса и цены для празднования непосредственно новогодней ночи. Помнится, мне еще в детстве запомнился КЛ по фильму "Западня", где Шон Коннери с Кетрин Зета-Джонс грабили банк новогодней ночью в башнях Петронас. Ну так вот мой детский восторг и рядом только руку протяни. =)

Тем, кто преодолевать путь до Куала-Лумпура планирует на самолетах лоукостеров, лучше сразу подготовиться морально к не самому удобному аэропорту: находится он в ж*** далеко от центра города, сам по себе крайне неудачно организован по принципу "заставить людей как можно дольше идти мимо кучи магазинов", таксисты там на дряхленьких железных конях и с недюженной ленью и хитростью. Но мы, наученные Китаем, сразу потребовали включить счетчик, и покатили в центр. Ни накрапывающий дождичек, ни тяжелый ночной перелет и неотступающая болезнь не могли испортить мне хорошего настроения от того, что за окошком +30, а мы, похоже, попали на зеленую планету. =)

Наше знакомство с Азией: ударенные в Куала-Лумпуре, часть 1

Долго ли, коротко ли, в свой отель мы попали. Решив не ущемлять себя на новый год, мы выбрали Shangri-La Hotel Kuala Lumpur 5* отель №1 в КЛ по версии tripadvisor, оценка букинга 9.1. Ориентировались в первую очередь на местоположение, чтобы в пешей доступности от мест, где потенциально могло бы проходить наше празднование нового года. Не могу сказать, что этот отель стал самым незабываемым местом для меня, но не разочаровал. Номера в нем не выдающиеся, а вот интерьер холла и декор впечатляют.

Особенно, конечно, цепляла взор новогодняя елка из именных (на семью) мини-елочек с макарунами. Чтобы ее поставили с табличкой семьи, нужно было материально помочь малазийским детям. За елочку просили ни много ни мало 16 тысяч р. Благотворительность она такая...

Пока нам готовили номер (вот они, минусы ночного перелета и раннего прилета), мы неспешно уплетали завтрак с хорошим видом за окном. За это ставлю твердую пятерку: как за вид, так и за красивую подачу. (Это касается и блюд, и внешнего вида персонала, дамы были в красивых золотых облегающих костюмах, а мужчины в черных).

Про номер шибко примечательного ничего не скажу: есть все необходимое и из мебели, и из принадлежностей. Особенно готова выделить только шкаф: такого здорового шкафа для одежды в гостинице я еще не видела: по обеим сторонам коридора на фото. Около 4 створок с 1 стороны, и около 3 с другой. Платья поместились все!

В первый же вечер, после подкрепления сил сном и пищей, мы отправились удовлетворять свой интерес в зрелищах. Конечно, первым делом к башням Петронас. До них было минут 5 пешком. Город строится очень хаотично, и хотя раньше из Шангри-Ла они чуть ли не в окошко видны были, теперь их заслонили всякие небоскребы. Как, кстати, заслонили и сами Петронас. Теперь со стороны парка Миллениум 88-этажные башни прикрывает торговый центр Syria KLCC. Так что из парка вы их увидите вот так:

Наше знакомство с Азией: ударенные в Куала-Лумпуре, часть 1

Зато на елку не пожидились, отгрохали высоченную. Хоть и не мудрствовали над украшениями. Для масштаба на переднем плане есть ребенок. =)

Каждый вечер шло музыкальное представление на сцене, водно-световое шоу Lake Symphony... все как положено в приличном развлекательном месте. =) Ну а что после дубайских фонтанов удивлять нечем, так тут уж они не виноваты.

Зато вокруг много кафе, причем не во все можно слету попасть. В ресторан Marini's on 57 с хорошим видом, как следует из названия, сверху на Петронас нам в этот же вечер попасть не удалось, и мы сделали бронь на завтра, а сами отправились в итальянское кафе прямо у воды. К слову, в таком климате без воды никак. Тут мы впервые открыли для себя, что малазийцы ну просто-таки не умеют готовить пиццу. Вот не умеют, и все! Я не из приверед, которым "тесто не такое тонкое, как в Италии...", но малазийская пицца... все-таки вообще не пицца. Зато со специями в пасту повар был щедр. Слезы текли будь здоров! =) Видимо, предвкушая такую реакцию, он нам снабдил весь этот шедевр сверху дармовой яишенкой на закуску. Я считаю, вечер удался в любом случае. Мы гуляли по вечернему Куала-Лумпуру, даже зашли внутрь башен Петронас. Дизайн технологичный, но, как мне показалось, немножко поизносился.

По возвращении в отель, мы обнаружили, что там все еще надрывается певица, которая пела, когда мы только выходили на прогулку. Причем не подавая признаков усталости. Вот это азиатская работоспособность!

Наше знакомство с Азией: ударенные в Куала-Лумпуре, часть 1

Так что бонусом мы еще у пруда послушали музыку под чаек и вид светящейся телебашни (она стоит прямо рядом с отелем). А на следующий день нас уже ждала плотная программа. Столько достопримечательностей, и всюду хотелось успеть! Решили попытаться использовать уже опробованный в других городах вариант с автобусом hop on hop off. Маршрут соответствовал интересам относительно хорошо, цена умеренная вперед! Начало было положено неплохое: на остановке нам без проблем продали билеты, ждать пришлось недолго, первая остановка китайский квартал. Вообще, сам квартал меня интересовал мало, но там находился храм Шри Махамариамман (Sri Mahamariamman). Пока мы к нему пробирались, познали малазийское китайское гетто в полной мере... мама миа!

Последнее фото, кстати это действующий отель! Можете себе представить? А вот в таком ресторане курочки отведать не желаете?

Мысленно содрогаясь от увиденного, мы дошли до храма. Напрочь отвергнув идею разуться там, мы ограничились осмотром снаружи. Есть в нем что-то, но вообще все индуистские храмы в Азии, как мне показалось, очень уж похожи друг на друга. Поэтому если вы уже видели подобные, не тратьте драгоценное время.

Оттуда мы отправились к Central Market, или центральному рынку. Даже не столь потому, что нам хотелось затариться всем, чем только можно, а потому что там была следующая остановка нашего автобуса. Но так, краем глаза на рынок глянуть можно. Тоже считается достопримечательностью. Про уровень цен говорить бесполезно, все равно в Азии все решает торг. =)

Тут пришлось изрядно подождать, минут 15-20, хотя интервал автобусов был заявлен меньше, но зато успели запастись минеральной водой и соком. Далее нас повезли к следующему месту, где мы планировали задержаться национальному музею, или Muzium Negara. Дорога оказалось очень путанной, как нам объясняли уже в который раз за время пребывания в Куала-Лумпуре, дорожные развязки понастроили так, что порой приходится крюки на километры закладывать. В частности, мы заметили, что если ты видишь в области видимости некий объект, к которому хочешь попасть, даже если кажется, что вот он, через дорогу, это еще не значит, что туда сможешь дойти пешком в адекватное время. Видимо, планирование при застройке города сведено к минимуму... =( Видно, что здания встраивают как попало, а потом уж задумываются о подводке дорог... Как обычно, мы из невеселых ситуаций старались извлечь пользу, и посматривали по сторонам, благо в КЛ много причудливых памятников и вообще дикой мешанины стилей.

Наше знакомство с Азией: ударенные в Куала-Лумпуре, часть 1

Здание музея небольшое, но мило оформленное. Мы бы его даже сфотографировали по-человечески, если бы все вокруг не было перекопано и закрыто заборами из-за строительных работ. Но территория приятная.

В музее представлены на двух этажах останки, орудия труда, посуда, украшения, оружие, некоторые архитектурные объекты (например, целиком собранные арки)...

На улице у музея есть даже пара локомативов, паровоз, автомобили... В общем, мал да удал музей. Все хорошо, прохладно было в нем, но когда пришла пора двигаться дальше, начались приключения. Видать, к обеду малазийцы напрочь забыли, что такое пунктуальность, и вместо максимально положенных 20 минут мы в беседке у музея ждали автобуса с китайскими, немецкими и др. национальностей товарищами по несчастью больше часа. Конечно, несколько раз порывались плюнуть на него (не на китайца, сидевшего рядом со мной и решившего слопать на обед несколько вонючих яиц и еще какой-то снеди неопределенного вида), а на автобус. Взять уже такси... Но каждый раз думалось: ну уж вот сейчас должен же приехать... В общем, господа, не советую их hop on — hop off'ы. Больше времени из-за непунктуальности и пробок (да-да, там пробочно) потеряете, чем пользы извлечете. Наконец, автобус подкатил, туристы брали его штурмом, ехали как сельди в бочке, но все же двигались.

Следующая остановка Istana Negara — недавно построенный королевский дворец, новая резиценция. Может, кому-то не представляющее исторической ценности сооружение будет неинтересно, но у меня на этом пунктика нет, я готова смотреть и новострой, главное, чтобы было красиво. Красиво. Но, честно говоря, требуется определенная смелость, чтобы в +35 градусов под палящими лучами солнца в 15-16 часов дня гулять по его территории. Она совсем голенькая, тени мало. Конечно, там есть, что глянуть, и внутри, но снаружи не набродишься, в лазарет сразу от солнечного удара.

Оценив свое состояние (мое еще в музее перешло в категорию "иду на автомате", по причине болезни, но и муж сказал, что его надолго не хватит), мы решили двигаться дальше, чтобы увидеть самое интересное для нас из запланированного на день — Парк птиц Куала-Лумпура, а значит нам в район Lake Gardens. Это крупнейший в мире парк, построенный по принципу "свободного полета", т.е. большинство птиц гуляет на воле, без клеток, вне вольеров. Парк занимает более 8 гектаров, насчитывает несколько тысяч особей и более 200 видов. Сразу скажу, мы в своих ожиданиях не разочаровались. Поначалу замерли в первой зоне, у входа, разглядывая осуждающе посматривающих на нас представителей рода Lovebirds. По-моему, особь слева явно нашептывает на ушко спутнику, что нас надо в голову клюнуть, судя по их виду. =)

Потом спохватились, поняли, что нечего ерунду смотреть, там столько интересного...нужно пошевеливаться! Если у каждой птички там зависать, то и дня не хватит, а может и недели. Бегом-бегом мы подошли к пруду с пеликанами. Крупные птицы, ухоженные, много.

Муж неспешно фотографировал, я спокойно стояла и ждала, наблюдала... Как и все неспешно по очереди подошла к бортику водоема для классического позирования "я на фоне...", причем никаких излишеств себе не позволяла, до борта даже не дотрагивалась, на голову птицам залезть не пыталась, как вдруг спокойно плавающие и не интересующиеся туристами птицы, а вернее их самый борзый представитель, с разбегу поднялся из воды, взлетел на борт мне за спину... Я на звук обернулась, выпучила глаза на расправленные внушительные крылья... только подуспокоилась, как он перешел в наступление. В общем, проще один раз увидеть, чем 1000 раз пытаться пересказать... знали бы — было бы видео на готове, но увы! Только несколько фото. Просмотрев их, родители спросили: "А кто больше испугался: ты или птица?". Пожалуй, вопрос, верный, и ответ я знаю. =) Я!

По прошествии времени, наткнувшись в интернете как-то случано на забавную картинку и статью про пеликанов, я все-таки считаю, что он скорее хотел попытаться меня сожрать, чем накормить, хоть я и ни разу не рыбка! =)

Наше знакомство с Азией: ударенные в Куала-Лумпуре, часть 1

Бог с этой невоспитанной птицей, зато есть, что вспомнить! =) В парке было еще столько удивительных экземпляров... Павлины "мяукали" по всему парку (да, их голос больше всего напоминает мяуканье). Один даже не стал жеманничать и раскрыл перед нами хвост!

Правда, тут попался невоспитанный мужчина, и минут пять стоял у него за хвостом и изображал одну и ту же позу на телефончик, не давая другим сфоткаться. Даже детям. Хоть выговор наши соотечественники с детьми в итоге и сделали, но павлин хвост уже сложил и отправился по своим делам... =(

Наше знакомство с Азией: ударенные в Куала-Лумпуре, часть 1

В парке были даже совы, хотя, наверное, им непросто в такой жаре:

Да всех и не перечислишь: это и веероносный венценосный голубь, и ибис алый... Лучше я просто покажу несколько понравившихся птиц:

А вот дальше зрелище не для слабонервных. Часть птиц оказалась весьма хищной и гордо демонстрирующей свою добычу всему парку. Причем это не 1 какая-то ретивая особь, а, видимо, особо хищный вид. =)

Зато, друзья, в этом парке я чуть ли не впервые нашла человека, в разы более укутанного, чем я! =) Как многие из вас знают, это редкость: что у меня в +30 не замотано лицо уже хорошо. :D Итак, я и он. =)

Еще нам посчастливилось наблюдать какую-то миграцию большого количества птиц разных видов прямо по дорожкам, они не обращали никакого внимания на людей. Наверное, на обед спешили. =)

КЛ бегом на обед!

КЛ птицы среди нас =)

В общем, это удивительный и интересный опыт был, познакомиться с такими разными птицами и так близко.

КЛ звуки

Конечно, все же существенная часть птиц содержится в вольерах, поэтому хорошо рассмотреть и заснять их удалось только наполовину, но что поделаешь... В частности, хотелось поближе увидеть символ Малайзии хорнбила ...

Несмотря на предосторожности, воду, подходящую одежду и различные охладительные меры... муж все же перегрелся! На лицо был тепловой удар, который у него уже не первый раз. При большой толерантности к холодным температурам, он спасовал перед малазийской жарой. С другой стороны, мы уже знали, как отличить тепловой удар от солнечного, как его распознать, и что делать. Так что наплевав на красивые виды парка и парк бабочек по соседству, мы ринулись на такси в отель. Где повара уже отельного ресторана подтвердили мою теорему о неумении малазийцев готовить пиццу. =)

Наше знакомство с Азией: ударенные в Куала-Лумпуре, часть 1

Ну а закончилось все весьма плачевно для оставшихся непосещенными достопримечательностей и нас обоих, так как теперь роли больного и здорового между мной и мужем на время сменились. Остаток дня прошел вот так:

Конечно, бронь в ресторан пришлось отменить, и довольствоваться обслуживанием в номерах, но что поделать, это азиатское путешествие было в небесной канцелярии решено сделать для нас сезоном испытаний. Ну мы и не роптали: все, что не убивает, делает нас сильнее! =) Так что на следующий день все оклемались, руки в ноги и вперед, на покорение Куала-Лумпура. Посему, как говорится, не переключайтесь, продолжение непременно следует! =)

Теги: Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм