Leolik
Elena Итенберг Пользователь — была сегодня 7:10
Признание
модераторов

От фиесты до сиесты. Мадрид и Эскориал

19 июня 20:17 Мадрид, Эскориал — Испания Апрель 2016
102 58

Вы спрашивали себя когда-нибудь, как приходит к нам понятие: другая страна, другой народ. Если честно, то я задумалась об этом недавно и именно по отношению к Испании, вернее сказать именно сейчас, решив написать про Мадрид, в котором первый раз была пару лет назад проездом в Андалусию. И не было ни малейшего понятия в какой палитре нарисовать новый рассказ о городе. Мадрид, наверное, как и Париж, и Рим, или город, в который едут в один из первых, чтобы увидеть, или, по второму сценарию, уподобляют его таким транзитным городам, как Франкфурт, Стамбул и проч.

Транзитную роль для меня Мадрид уже выполнил, поэтому захотелось для самой себя разобраться:

— А что же для тебя Испания вообще и Мадрид, как её квинтэссенция, в частности?

23

Как она вообще появилась в моей жизни, как начала ассоциироваться с какой-то конкретикой или вымышленными, литературными героями, которые иногда становятся нам на какой-то промежуток времени роднее и ближе, чем люди живые.

Порывшись в памяти, я конечно же, выудила оттуда очень далекое воспоминание, хотя совершенно не оригинальное "Дон Кихот".

15
Памятник Сервантесу, автору многостраничной книги "Дон Кихот" на площади Испании в Мадриде.

Понять меня смогут люди только моего поколения. В середине 60-х кино по телевизору это были и очень большая редкость, и большая радость, и очень большая ценность. Его показывали в 7-15 вечера и то не каждый день. Поэтому любой (ЛЮБОЙ) фильм смотрелся, а потом обсуждался. И за очень редким исключение кино нравилось всегда.

Так вот "Дон Кихот" Козинцева, который я увидела впервые в детсадовском возрасте, не понравился абсолютно, окончательно и бесповоротно. Хотя все предпосылки к обратной реакции были на лицо: дамы в длинных платьях, и кони, и "Лыцари" в доспехах и с копьями. Короче, вся та девчачья атрибутика нежного возраста, когда самый красивый цвет розовый.

20

Но почему тогда этот прекрасный рыцарь лезет со своим копьем воевать крылья мельницы? Что, он совсем дуЛак что-ли? Да и все повествование было таким сумбурным и далеким от реальности, даже реальности сказочной, что нет, нет и ещё раз нет. Не герой он Дон Кихот.

11

Если честно, то книгу я так и не осилила. Его проходят в классе 6-м. У кого, интересно, ума хватило вставить в программу толстенный роман, написанный тяжелейшим языком, с филосовским подтекстом, в котором не просто разобраться и взрослому, в программу урока литературы детям 11-12 лет. Пару раз попробовав начать наш "роман" в "Хитроумным идальго" по новой, я лишь заработала на него окончательную идиосинкразию.

14
Деталь памятнику Сервантесу на площади Испании.

Кстати, Сервантеса в свое время не пустили в Америку из-за недостаточной чистоты крови. Королевские власти в купе с церковниками желали видеть заокеанские латифундии населенными чистокровными, католическими испанцами. По некоторым данным мать Сервантеса из выкрестов, а дом отца, который был лекарем и цырюльником одновременно (просматриваете аналогию) находился в худерии (еврейском квартле) г.Алькала-дэ-Энарес. Так что, как испанцы не выжигали евреев, а их испанское всё Сервантес, как не крути, еврей.

Да и Колумб, хоть он и Христобаль, был конверсо (выкрест), так что изначально Америка была открыта евреем и для евреев. (Гипотеза чисто личная, антисемитов просьба сильно не волноваться.) И что католическим королям было так напрягаться?

13
Памятник Колумбу на площади Колумба.

Второе мое оссознание Испании имело конкретное человеческое лицо. Лицо мальчика. Маленького, юркого, оливковолицего, с вьющимися крупными локонами волосами воронового крыла лицо Сашки Арносси (не путать с Агасси).

Я, как стояшая пятой по росту на физ-ре, сидела на предпоследней парте. Сашка, стоящий последним в шеренге, сидел за мной. Хулиганом он был яростным. Темпераментом бешенный. И это 8-летний ребенок. Я, даже тогда, в возрасте когда о таких вещах не думаешь, хоть и подспудно, но очень явственно ощущала, что он другой. И даже не другой...А.., что он не здешний. Хоть понятия, что он испанец, у меня не было никакого.

И только в 3-м класее, когда 1-го сентября не увидев у себя за спиной распластанного на парте Сашки, и на вопрос: "А где он?" получила ответ:"В Испанию с родителями вернулся", явственно осознала, что существует такая страна Испания!

12

А потом была фраза: "Над всей Испанией безоблачное небо", фильм (опять же фильм) "Добровольцы" и книга "Четвертая высота" про Гулю Королеву, которая в Крыму отдыхала вместе с испанскими детьми, вывезенными из воевавшей в братоубийственной войне, страны.

11
Вид на небоскреб "Испания", что на площади Испании и горы Сьерра-де-Гаударрама.

А небо над Мадридом действительно пронзительно синее (а мне есть с какой синевой его сравнивать), если только оно не затянуто тучами, как это было в мой апрельский визит.

17
Деталь памятника Альфонсо XII в парке Ретиро.

Вообще-то странная была погода этой весной на Пиренейском полуострове. По утрам разве что лед не сковывал лужи, так было холодно. Ну, а раз были лужи, то и дождь хлестат не по детски. При этом фонтаны фонтанировали просто-таки с остервенением, даря прохладу и сырость и без того сырым и совсем не жарким дням.

1 / 3
15

Так, про погоду поговорили. Ну правильно, когда заводят разговор на эту тему сразу становится понятно, что беседа иссякла. Не надейтесь, я только начала.

Что было про Испанию потом. Потом был каудильо Франко, а потом он умер, а в моей жизни почти одновременно с этим появился Гойя. Я прочитала Фейхтвангера. Книжка была с картинками, черно-белыми. И я до умопомрачения захотела увидеть подлинники. В конце 70-х. Девочка, мечтать не вредно.

15
Прадо примыкает к парку Ретиро.

Все-таки хотелось бы, чтобы мечты сбывались в более ускоренном темпе. 40 лет мечт. Хотя может мечта была не первостепенная, раз я в первый свой визит не пошла в Прадо. Но уж во-второй-то я эту возможность не упустила. И...разочаровалась!

12
Прадо.

Сколько там было китайцев! К "Махе" подойти было не возможно. Кривоногие китайские тетки облепили этот диптих, как осы банку с вареньем. Ну, думаю, постою в стронке, отойдут. Но отходила одна группа, на смену ей, без малейшей задержки наплывала новая волна таких же золотозубых "красавиц". Я плюнула и ушла.

Мало этих теток, так за мной чуть ли не по пятам шастали служители, завидев на шее фотоаппарат. Они меня просто с рук в руки передавали. По рации что-ли. В общем Прадо запомнился рядами полотен Эль Греко, рядами полотен Гойи окруженных рядами китайцев, рядами охранников у меня за спиной.

Но одно яркое воспоминание у меня о Прадо осталось. "Автопортрет" Гойи, когда он старый, больной, всеми покинутый жил в эмиграции в Бордо. "Собака" - совершенно пронзительное полотно. Я, наверное, как большинство, все больше становлюсь похожей на Чехова. Это не касается "гениальности" написанного, лишь соотношения любви к людям и собакам.

Но не все оказалось так печально. Я нашла в Мадриде другой музей. Совершенно обалденный. Музей созданный для коллекции барона Тиссен-Борнемиса. Это пиршество. Чего там только нет. Практически все последнее тысячелетие. А какие образцы. А какие имрессионисты. И народу мало-мало. И фотографируй, обфоторгафируйся.

15
Писсаро.

Кстати, когда англичане не смогли заполучить к себе эту коллекцию, Тетчер назвала это самым крупным культурным провалом английской политики. Еще бы, ведь до 1993 года, когда Испания приобрела коллекцию, она по величине и ценности соперничала с коллекцией английских монархов.

Английские монархи на месте, хоть и у них был небольшой перерывчик в "работе". Но давно. У испанской ветви Габсбургов перевыр был, можно сказать, вчера, но сейчас все благополучно в королевском пиренейском доме, в который я тоже в этот раз по случаю заглянула.

13
Вид на королевский дворец из садов Саббатини.

Фотографировать тоже нельзя. Но тут контроль был слабее, чем в Прадо и кое-что удалось заснять. Качество поганое, но посмотреть в мадридском королевском дворце есть на что. В Версале, по подобию которого его строили, я не была, но в австрийских Хофбурге и Шенбрунное где жили, а теперь уже не живут Габсбурги австрийские, отметилась.

Испанская резиденция мне понравилась. Богато. И самим пожить можно (хотя для жилья дворец не используют, только в представительских целях) и гостям показать не стыдно.

1 / 3
14
Интерьеры дворца.

Не забудте сходить в дворцовый арсенал. Уж начто я равнодушна ко всем этим доспехам и копьям, но посмотрела с удовольствием.

1 / 2
13
Арсенал.

Если вы уже рядом с дворцом, то не зайти в Кафедральный собор Мадрида Альмудену, будет не простительно.

20
Альмудена от входа в Королевский дворец.

Испанцы невероятно религиозны и тем более странно, что столица страны до 1993 года обходилась без каферрального собора, пока папа Иоанн-Павел II не окрестил собор Санта-Мария-ла-Реаль- де-ла-Альмудена в честь покровительницы Мадрида пресвятой девы Альмудена.

10

Со стороны апсиды собор тоже весьма оригинален и не менее фотогеничен.

22
Альмудена.

Я ходила по мадридским церквям. Откровения на меня там не снизошло. Опять же служители, как церберы, кидались, когда замечали мою попытку что-то сфотографировать.

21
Церковь святых Мануэля и Бенито рядом с одним из входов в парк Ретиро.

В один из дней увидала длиннючую очередь в церковь Санта Крус (Святого Креста), что рядом с одноименным дворцом. У меня на очереди безусловный рефлекс еще из советских времен тотального дифицита что-то дают. В этот раз привезли чьи-то мощи. Народ стоял в очереди, чтобы ...я не знаю: поклониться, помолиться, облобызать, не нужное зачеркнуть.

16
Дворец Санта Крус. В карете не мощи святого, а иностранные послы, которых везли в Королевский дворец.

У меня пока с этим вышеперечисленным списком не складываются отношения. В очередь я не встала.

Еще был очень яркий момент, когда желание, и что главное возможность, поехать в Мадрид уже появидись. Перед одним их теннисных мадридских тысячников, года 3-4 назад была удивительной красоты заставка. Така вся летящая, чуть с высоты, в динамике. Абсолютно гениально и роскошно было снято.

Эта заставка принесла в осознание Мадрида стремительность и движение, ширь площадей и величие памятников. И это действительно ощущается в городе. И это действительно там есть.

12
Calle de Alcala.

В Мадриде помимо вышеназванного несколько самых красивых зданий мною когда-либо и где-либо виденных. Я не говорю сейчас о историчеких дворцах или соборах, я о зданиях вполне себе современных. Это дворец Сибелес на одноименной площади с одноименным же фонтаном.

18

Библиотека.

20
Библиотека.

И, как ни странно, здание Министерства сельского хозяйства. Где-то фотография задевалась, не могу найти.

Статуя Ники на здании Метрополиса на Виа Гранде весьма артистична, хотя размахом крыльев не поражает.

12

Да и что говорить, большие победы у Испании сейчас наблюдаются лишь на зеленом газоне футбольных полей, да на глиняно-красных, земляных теннисных кортах. Причем из-за травм Рафы Надаля и на последних испанцы сдают свои позиции. Зато Рафаэль активно рекламирует мужские костюмы. Его симпатичная мордашка смотрит на вас с многочисленныx постеров.

8
Это не Рафа.

Теперь самое время перейти к тому, где в Мадриде хорошо пошопиться. Виа Гранде я бы для этой цели не рассматривала.

15
Виа Гранде.

Самый центр Мадрида плаза дель Соль, где и мишка объедающий земляничное дерево стоит и табличка с нулевым испанским километром и бывшей улицей, где в стародавние времена девушки не тяжелого поведения продавали в основном себя, тем более.

9

Отправляйтесь за шмотками (если вы предпочитаете люксовые марки) в самый дорогой район Мадрида Саламанку. От левого крыла триумфальной арки Алькала этот квартал в аккурат и начинается.

16
Ворота Алькала.

Так, по музеям походили, шмоток прикупили. Пора и поесть. И вот здесь я ничего выдающегося для себя не нашла. Если честно, старалась время на еде экономить и побольше в обеденный перерыв посмотреть. Так в рамках экскурсионно-позновательной программы зашла на рынок Сан-Мигель, чтобы все-таки вкусить тапаса, хоть и в таком нетрадиционном варианте.

15

Тоже не откровение. А вот испанские вина я люблю. Причем люблю давно, и этот приезд в моей любви меня укрепил. Они полнотелые, насыщенные, густого вкуса. Тут и воспитывать ничего на надо, не то что с бургундскими.

Раньше мне очень нравились передачи Д.Крылова "Непутевые заметки". По правде сказать, только сейчас, посмотрев его серии про Мадрид, обратила внимание на название. А ведь и правда непутевые. А еще пустые и даже где-то ложные.

Там проскользнула такая фраза: "Испанцы самый похожий на русских народ в Европе". Ну если судить по тому, что каждый русский наполовину татарин, а каждый испанец наполовину (а то и больше) или еврей, или мавр, или латиноамериканец, то да. На этом же все сходство с испанцами у русских заканчивается.

Хотя нет, еще есть одна черта. Потрендеть испанцы любят. Причем в совершенно разных величинах: кто, как мы на кухне, а кто и на площади.

11
На пласа дель Соль.

Нация очень неспешная. Время сиесты это святость святее Девы Марии. Попала на сиесту к храму Дебод. Охранники болтали по сотовым и что-то там охраняли. Скорее всего туристический объект от туристов. Ну какой в этом смысл, скажите мне?

8

Обед - священнодействие. Схватить бутерброд на ходу упоси господь. Все очень чинно, даже если это относится к чашке кофе размером с наперсток.

11
Пласа Майор.

Самодостаточны они до кончиков ногтей и волос. Хотя этой черте нам бы у них поучиться. К иностранцам вежливы, дружелюбны, без снобизма, так отличающего россиян, но без подобострастия, также нам, русским, очень свойственному (эта загадочная русская душа). С английским, если он не нужен для работы, большие проблеммы даже у молодежи.

10

Ну, особо я в душу к испанцам не влезала. Но не похожи они на нас. Они как Сашка Арносси другие.

6

Опять меня разочаровала Пласа Майор, даже в такой своей воинственно-парадной атрибутике.

7

Какая-то она тухлая, не смотря на название и предназначение.

Зато порадовали улочки, хоть и относительно центральные, но если чуть удаленные от главных магистралей и больших площадей уже полупустынные. Туристов нет и в помине, да и местных тоже почти нет. Все или на сиесте, или может быть на работе, а может еще где.

10

Гулять по Мадриду приятно. Как там у Розенбаума: "не за столом, а тихим парком". Тихим и уединенным, как парк Ретиро, который так и преводится "Прекрасное уединение". С памятниками очень легко найти общий язык они молчаливы и крайне неразговорчивы.

16
Памятник Альфонсо XII в парке Ретиро.

И дождь в парке совсем не мешает. Он смывает краски, делая их размытыми, но одновременно ясными, вымывает людей и остаешься наедине сам с собой, мыслями, чувствами, которые ненормальный наш темп жизни вымыет подобно дождю.

13
В парке Ретиро.

Предзакатное время, которое даже весной похоже на раннюю осень, тоже дарит это ощущение тишины. Единственно, народу гораздо больше. Мешают!

5

Не знаю как вы, а я плавно подбираясь к последней трети свой жизни (Если рассчитывать лет на 90. Я понимаю, что оптимистка), все чаще задумываюсь о "последнем приюте". Ну как-то не все-равно мне во что положат мои бренные останки и куда закопают.

Вот у испанских монархов такой проблемы давно уже нет, потому что у них есть Эскориал.

13

Эскориал построил Филипп II. Причем сделал он это за 21 год с 1563 по 1584 гг. Я Филиппа не очень люблю. Вернее не люблю совсем. Во-первых он ненавидел мою Любимую Елизавету Английскую, во-вторых я вообще недолюбливаю религиозных фанатиков, а Филипп был именно им.

Он и Эскориал построил по завету, т.к. во время сражения с французами в Сен-Кантене во Фландрии, где испанцы победили, ими был разрушен монастырь св. Лаврентия, особо испанцами чтимого. Вот под Хоругвием этого святого Эскориал и возвели. Он и спроектирован учеником Микеланджело Хуаном Баутисто де Толедо в форме решетки, на которой св.Лаврентий был заживо зажарен (он-Лаврентий считается покровителем поваров, т.к. якобы находясь еще в сознании, попросил своих палачей перевернуть его на жаровне, сказав, что с одного бока он достаточно зажарился, хотя может это только анекдот).

16

Филипп говорил, что он хочет воздвигнуть "храм для Господа и лачугу для короля". Но постарался он, как и для первого, так и для второго.

Собор, да и весь комплекс Эскориала, очень целостен. Вот что значит ускоренное строительство под неусыпным контролем непосредственного заказчика.

17

Светлый, серый песчанник, а внутри теплое дерево. Очень мне нравится такое сочетание.

4
Главное ретабло (заалтарный образ) спроектировал сам архитектор Эскориала Хуан де Эррера; между яшмовыми и мраморными колоннами размещены картины сцен из жизни Христа, Девы Марии и святых.

Но... Видите охранника. Просто я за порогом стояла,он мне претензий предъявить не мог. Как только я за порог ступила, сразу началось: "No foto, no foto". И ручками так для доходчивости у меня перед носом, как будто я глухонемая.

Пантеон, который также изначально планировался в Эскориале Филиппом, для праха его отца императова Карла V, поражает. Черный мрамор, какой-то коричневый камень, может яшма, золото, такое все торжественное. Зала в форме ротонды. Эх, такое местечко мне не застолбить. Да я бы и на место, где всякие-разные принцы-принцесски менее значительные покоятся, согласилась. Да кто ж дасть. Даже и не предложат.

6
Усыпальница в Эскориале, для младших членов семейства (не по возрасту, а по чину).

Интерьеры королевских покоев достаточно скромны, не лачуга, но и не Версаль. И даже не Мадридский королевский дворец.

11

Достаточно скромный сад во французском стиле, очень хорошо гармонирующий яркой зеленью со светло-серыми стенами.

17

 

В общем, очень-очень гармоничный этот Эскориал. Как и хотел Филипп, не слишком жарко, не слишком холодно, не высоко-не низко, не далеко-не близко, в данном случае от Мадрида.

12

От которого в Эскориал в современных реалиях можно добраться от автобусной станции у метро Moncloa (конечная желтой ветки 3). Автобусы 661 и 664. Ходят каждые 15 минут. В пути приблизительно час. Есть небольшая особенность. Когда автобус въезжает в сам городок Эскориал, то потом кажется, что он вот-вот из него устремиться куда-то в горы. Я ехала в полупустом автобусе с какими-то немцами, которые выскочили так в городке, а я нет. А потом увидела, как они пыхтят в горку к комплексу.

14

Автобус доходит до автовокзала, который находится в 5 минутах от резиденции. Обратно уезжаем оттуда же.

13

Так, теперь нужно написать заключительную фразу. Как в сочинении по литературе. Вот моей дочери Мадрид не понравился. Она сказала, что он "стам" (на иврите что-то, что не заслуживает особого внимания).

19

На 100% я с ней не соглашусь, но я тоже не стала фанаткой Мадида, как в первый приезд, так и во второй. В первый, когда еще много было не досмотрено, и многое было не понято, Мадрид меня так легонечко манил. А сейчас...Нет, в 3-й раз в него по своей воле я не поеду. Но это только мое мнение. Если вы там не были, то нужно же составить мнение свое!

9

Первые впечатления о Мадриде 2-х годичной давности можно прочесть в:

"Мадрид. От рассвета до расцвета",

"Габсбургский Мадрид. От дворца до дворца".

Комментарии

tinka61
+4
19 июня 22:24
Лена, видимо мы с тобой на одних и тех же книгах и фильмах воспитывались. Славное советское прошлое даёт о себе знать!
А у меня Мадрид и вообще вся Испания ещё в молодости ассоциировалось с чем-то и близким, и недосягаемым одновременно. Училась я Инязе на испанском отделении переводческого ф-та, и всё испанское само собой было очень на слуху - и литература, и история, и география. И мы все очень четко понимали, что вряд ли удастся туда попасть в ближайшее врем. Поэтому когда границы открылись в 90-годы я в первую очередь рванула в Испанию.
Понравился мне твой непосредственный взгляд на Мадрид и Эскориал. Эскориал на меня вообще не произвёл впечатления откровенно говоря. Помню была очень удивлена его аскетичному убранству.
Leolik
+2
20 июня 13:26
tinka61 писала 19 июня 22:24
видимо мы с тобой на одних и тех же книгах и фильмах воспитывались

Ир, так таких гордых птиц, как мы, сразу по полету видно!
tinka61 писала 19 июня 22:24
Училась я Инязе на испанском отделении переводческого ф-та

А я-то все думала, каким ветро тебя в Чили занесло. Теперь понятно!
Эскориал на меня вообще не произвёл впечатления откровенно говоря
Знаешь, а мне понравился. Именно не роскошеством.
Спасибо, Ира!
tinka61
+1
20 июня 17:28
Leolik писала 20 июня 13:26
А я-то все думала, каким ветром тебя в Чили занесло. Теперь понятно!
Ну это случилось гораздо позже Иняза, всего-то семь лет назад.
Leolik
+1
20 июня 17:33
tinka61 писала 20 июня 17:28
это случилось гораздо позже Иняза, всего-то семь лет назад
Ира, ничто в этой жизни не случается просто так! Ин-яз первая ступеть, Чили - продолжение!
tinka61
+1
20 июня 17:36
Философский подход, Лен. Если так рассуждать, то наверное я училась на испанском отделении ради того, чтобы потом свободно, без языкового барьера путешествовать по всей Латинской Америке.
Leolik
+1
20 июня 17:45
tinka61 писала 20 июня 17:36
чтобы потом свободно, без языкового барьера путешествовать по всей Латинской Америке.
Ну! А я о чем!
tinka61
+1
20 июня 17:48
Видимо, в этом и есть моё предназначение в этой жизни.
Leolik
+1
20 июня 18:06
tinka61 писала 20 июня 17:48
предназначение в этой жизни
Именно!
catys
+1
19 июня 22:58
Как-то мне даже неприятно стало... что ж это за сплошное "no foto"??? От кого они так прячутся? Или все пережитки габсбургской паранойи? )
Америка была открыта евреем и для евреев. (Гипотеза чисто личная, антисемитов просьба сильно не волноваться.) И что католическим королям было так напрягаться?
а еще добрая половина воинов креста, воевавших под знаменами Католических королей, была арабскими наемниками... причем многие даже не крещенными. Так что католические короли напрягались ради чего угодно, но только не ради этого. Тоже мое суровое ИМХО, но все "религиозные" мотивы в подобных войнах - сказки для плебса.
Но не все оказалось так печально. Я нашла в Мадриде другой музей. Совершенно обалденный.
ой Лен, ты просто зришь в корень! Помню, я аж подпрыгнула, когда мой мужчина мне заявил, что Прадо - фигня, и есть в Мадриде место получше. Но поскольку я ни того, ни того сама не видела... пока поверю вам на слово. Но собственное мнение обязательно составлю
Leolik
+1
20 июня 13:31
От кого они так прячутся?
Кать, так это поветрие такое, как ветрянка. Сначала в одной стране нельзя, потом у них становится можно, а нельзя переползает во вторую. Это, когда мы были во Флоренции было все запрещено, а сейчас читаю, все там можно.
А теперь вот в Испании нельзя!
все "религиозные" мотивы в подобных войнах - сказки для плебса.
Да? А я вот в наивности думала, что раз религиозные войны, то и идут они под священными знаменами и "чистыми руками" христианского воинства. А как все оказывается не просто.
когда мой мужчина мне заявил, что Прадо - фигня, и есть в Мадриде место получше.
Во, Кать! Может ты мне одной и неповерила бы, а раз нас сразу двое, так прислушаешься!
Но собственное мнение обязательно составлю
Ну, это святое!
catys
+1
20 июня 14:05
Leolik писала 20 июня 13:31
А теперь вот в Испании нельзя!
курощание и низведение туристов!
Leolik писала 20 июня 13:31
раз религиозные войны, то и идут они под священными знаменами и "чистыми руками" христианского воинства
вот именно что в кавычках )) Ты же прекрасно знаешь про "чистые руки" христианского воинства, которые разграбили Константинополь и устроили резню в Иерусалиме
а раз нас сразу двое, так прислушаешься!
я вам уже верю!
Leolik
20 июня 14:18
catys писала 20 июня 14:05
курощание и низведение туристов!

Доиграюстя!
catys писала 20 июня 14:05
я вам уже верю!
И это правильно!
Anna_08
+1
19 июня 23:14
Лена, почитала, как обычно с удовольствием! Я, конечно, так не размышляю детально, решаю сразу Это ты творческая натура, а я технарь. В Мадриде была один раз, конечно, увидела далеко не все. Мадрид понравился, но второй раз ехать (досматривать) не хочу. Красиво? Да, но не более того. В Испании много мест интереснее.
Leolik
20 июня 13:33
Красиво? Да, но не более того
Красиво? Да, но не более того
Да, Аня, согласна. Меня Мадрид не тронул ни в первый раз, ни во второй. Есть отдельные моменты, которые нравятся чуть больше. И это все.
В Испании много мест интереснее.
Это абсолютно согласна!
FMarina
+1
19 июня 23:28
Вот и у меня с "Дон Кихотом" не сложилось в школьные годы... Лена, красивые фотографии и небо действительно пронзительно синее
Leolik
+1
20 июня 13:34
Вот и у меня с "Дон Кихотом" не сложилось в школьные годы
Да, Марин. Я ведь про него и много всяких умных книг прочла, и какой там подтекст. А сам текст никак не осилю!
Мариночка, спасибо!
onegina17
+1
20 июня 6:55
Про книги согласна, да и про фильмы. Наверное, прочти я "Дон Кихота" сейчас, упивалась бы изложением и глубиной мысли, но... Рано подсунули! Фильм вообще оставил общее ощущение мрака, я даже не прмню, сколько мне было, но в школу не ходила точно! Фейхтвангера я раскопала в родительской библиотеке в 8 классе, помню точно и утонула в нем, дойдя до Гойи. Да все мы росли одинаково - и это ни есть плохо, кстати. И книжки правильные читали!
И в Мадрит меня не сказать, что очень сильно тянет, но ло сих пор ругаю себя, что не удлинила пересадку в Мадриде не пару дней и не посмотрела город...
Leolik
+1
20 июня 13:36
я даже не прмню, сколько мне было, но в школу не ходила точно
Он 57 года, Тань. И у меня от него
общее ощущение мрака
и депрессуха была, и это в нежном возрасте.
ло сих пор ругаю себя, что не удлинила пересадку в Мадриде не пару дней и не посмотрела город...
Ну вот, это то что, на мой взгляд, на Мадрид достаточно. Хотя есть и я таких знаю, его очень любят!
Leolik
+1
20 июня 13:37
Да все мы росли одинаково - и это ни есть плохо, кстати. И книжки правильные читали!
Ну, да. Информации не хватало, вот мы и черпали из книг. Красиво как выражаюсь!
sovikont
+2
20 июня 9:57
Ах, Мадрид...Очень красивый город с потрясающей архитектурой и конечно история. ..Нам конечно повезло с погодой побольше..синее небо мы успели заметить и погрелись на испанском солнце.Вкусный, гостеприимный город и в разное время суток он разный.Спасибо за прогулку и воспоминания,Лена
Leolik
20 июня 13:39
Вкусный, гостеприимный город и в разное время суток он разный.
Сонечка, я когда там была не по работе, он мне именно таким и показался. А в этот раз, гостеприимства, конечно, не убавилось, но он меня не поразил, причем ничем. Кроме музе Тиссена-Борнемиса. Это было открытие-так открытие!
Сонечка, рада, что показала тебе понравившиеся места и город.
sovikont
+1
20 июня 23:05
вот поэтому порой боишься ехать второй раз в то место ,которое тебя покорило с первого взгляда , а вдруг разочарование. Хотя мы были в Мадриде 5 дней и нам времени не хватило все посмотреть.. очень хочется вернуться!
Leolik
21 июня 5:40
sovikont писала 20 июня 23:05
времени не хватило все посмотреть.. очень хочется вернуться!
Сонечка, если хочется, то нужно вернуться. Даже если потом что-то не сложится, зато душа успокоится! Это как у меня с Римом. Вот не съездила бы, маялась, а так все для себя уже решила!
sovikont
22 июня 20:42
думаю что соберемся обязательно! главное время найти удобное!
Laskovsky
+1
20 июня 10:50
Какое точное повествование: для меня Мадрид - в первую очередь, это город откуда-то из литературы. И про дон Кихота... (правда, в школе я училась пораньше, и в программе его не было). И Гойя...
Поэтому в Мадрид периодически хочется. Просто потому, что это Мадрид.
Про запрет фотографирования: давно заметила, что когда НЕ запрещают, впечатления остаются гораздо лучше.
Leolik
+1
20 июня 13:41
Марин, спасибо за понимание. Да, как Таня сказала, росли мы почти в одно время и на одних книгах. Мне Мадрид и близок и далек одновременно. Кажется, что он очень знаком, а на самом деле ничего про него на знаю. Ну, как-то так.
AllaW
+1
20 июня 12:11
Спасибо, Лен, за интересный рассказ-рассуждение.Понравилось, что испанцы строят и очень красивые современные здания. А вот рыцарь с накрашенными ресницами и губами..??У меня вызвало негатив.В моём представлении рыцарь,воин- мужество,сила-это только мужчина!
Leolik
20 июня 13:43
рыцарь с накрашенными ресницами и губами
Алл, а мне она понравилась. Представляешь, какой надо быть целеустремленной, чтобы попасть в конную, королевскую гвардию!
рыцарь,воин- мужество,сила-это только мужчина
Аллочка, ну сто могу сказать: повезло тебе с мужчинами!
Спасибо, дорогая, за внимание!
Selena58
+1
20 июня 14:21
Занятно изложено. Лена, ты как всегда " манишь ранишь, обжигаешь и туманишь ,и дурманишь " , одновременно, как поется в одной песне ,правда, по другому поводу. Не знаю , придется ли побывать в Испании, но Мадрид хочу обязательно увидеть своими глазами.Спасибо за откровенный рассказ.
Leolik
+1
20 июня 14:24
Selena58 писала 20 июня 14:21
и туманишь ,и дурманишь "
Типа, туману напускаю, Лен? Да нет, я как на духу. Я не фанатка Мадрида, но раз
Selena58 писала 20 июня 14:21
увидеть своими глазами
Определенно стоит!
Тебе спасибо за внимание!
KonstantinPavlov
+1
20 июня 15:42
Вот казалось бы город Мадрид, столица чужого государства, а сколько личных воспоминаний и неожиданных выводов. Понравилось! "Наш Д.К." отдыхает
Leolik
+1
20 июня 15:48
KostantinPavlov писал 20 июня 15:42
"Наш Д.К." отдыхает

Та не то слово!
Ну, я не знаю. А в моем детстве интербригалы были очень на слуху. И как-то все это было очень личное!
vasilets
+1
20 июня 15:56
Лена

В очередной раз смотрю фотоотчет о Мадриде. Красиво и привлекательно, но на заднем плане сознания все время слова дочери о том, что город ей не понравился. Диссонанс возникает...
Придется самому как нибудь заехать в столицу Испании и составить собственное мнение...
так что изначально Америка была открыта евреем и для евреев. (Гипотеза чисто личная, антисемитов просьба сильно не волноваться.)


Ржунемогу, и здесь евреи отметились!)))
Leolik
20 июня 16:01
vasilets писал 20 июня 15:56
Ржунемогу, и здесь евреи отметились!
Нууу, Сережааа! Из песни слов не выкинешь!
Больше того скажу тебе. И пираты в большинстве своем были евреями и маврами из Испании. Почему думаешь они все такие чернявые да курчавые и грабили в основном испанские галеоны да католические миссии. Мстили!
Не, дочке не то чтобы не понравилось, просто Андалусия ей в сердце запала. На её фоне Мадрид бледноват.
Придется самому как нибудь заехать в столицу Испании и составить собственное мнение.
Это самый правильный вывод. Свое мнение, на то и свое! Всегда ближе ко всем частям организма!
vasilets
+1
20 июня 16:34
Leolik писала 20 июня 16:01
И пираты в большинстве своем были евреями и маврами из Испании.


Пираты - евреи?!? Неужели такое могло быть?
Это уже за гранью моего понимания)))))
Leolik писала 20 июня 16:01
Не, дочке не то чтобы не понравилось, просто Андалусия ей в сердце запала. На её фоне Мадрид бледноват.


В том вся и суть, что в Андалусии я был, не разочарует ли меня Мадрид? Хотя, по фото очень прилично смотрится
Leolik
20 июня 16:43
vasilets писал 20 июня 16:34
Пираты - евреи?
Так евреи в Испании были очень богаты - это была элита страны. Они не в гетто ютились. А потом у них все отняли, пожгли и поубивали. Куда бедному еврею податься? В пираты!
по фото очень прилично смотрится
Не, Мадрид красивый. Но он большой, чисто город и столица при этом. Мы уже любим что-то более камерное!
natchen
+1
20 июня 16:50
Была в Мадриде пролетом в апреле. Посмотрела из иллюминатора при посадке, посидела в аэропорту....как-то не впечатлило.
Лена, прочитала и посмотрела с удовольствием! Но, наверное, специально в Мадрид не поеду, т.к. ты все показала и рассказала об этом городе.)) Вот удивительное дело. Твои рассказы о маленьких провинциальных городках иногда цепляют гораздо больше. И хочется именно туда...)).
Leolik
+1
20 июня 16:54
natchen писала 20 июня 16:50
Твои рассказы о маленьких провинциальных городках иногда цепляют гораздо больше. И хочется именно туда..
Так, Наташ, в том то все и дело, что и мне хочется туда, а не в Мадрид.
Но столько фотографий, надо же их было куда-то деть. Я над эти рассказом 2 недели сидела, не знала, как написать. Когда мне что-то нравится я за часов 5 все со всем управляюсь!
natchen
+1
20 июня 17:02
Ленусь, на самом деле рассказ понравился очень. Очень много личного и душевного. Я сейчас про Мачу-Пикчу дописываю, и тоже больше с акцентом на личное получается. Так что очень даже оценила твою душевную песнь о Мадриде.
А по поводу времени написания....вот-вот. Иногда сядешь и махом сразу все напишешь. И складно так получается. А порой надо выстрадать....и не факт, что понравится.))
Leolik
+1
20 июня 17:11
natchen писала 20 июня 17:02
А порой надо выстрадать....и не факт, что понравится.)

Вот-вот!))
natchen писала 20 июня 17:02
Так что очень даже оценила твою душевную песнь о Мадриде.
Спасибо, Натусь. Так я не в обиде, что ты к Мадриду с прохладцей! И я так же. Наверное, это чувствуется!
natchen
+1
20 июня 17:15
Leolik писала 20 июня 17:11
Так я не в обиде, что ты к Мадриду с прохладцей! И я так же. Наверное, это чувствуется!
elenarossi
+1
20 июня 17:26
Многозвучно!!!
Leolik
20 июня 17:34
Эко! Даже не знаю, Лена, что ответить!
elenarossi
+1
20 июня 17:37
Паузой!

(это я так ответила, чтобы с юмором )
На самом деле никаких пауз я вовсе не желаю, а жажду комментариев и обмена мнениями
Leolik
20 июня 17:48
elenarossi писала 20 июня 17:37
жажду комментариев и обмена мнениями
Так задайте тему, Лен! С паузы много мнений не наберешь!
elenarossi
+1
20 июня 18:35
Leolik писала 20 июня 17:48
С паузы много мнений не наберешь!
NataliaC
+1
20 июня 20:48
Лена, ждала я твое резюме о Мадриде-и в итоге много схожих впечатлений! Для меня он так и остался разорванным на клочки: что-то понравилось, что-то категорически нет.
Церковь святых Мануэля и Бенито
-очень понравилась на фото, но я до нее не дошла, не знала. Фото парка Ретиро у тебя в той же гамме, что и у меня!Монументальная архитектура понравилась у тебя, а на месте рассмотреть ее мне мешал туман и дождь! Но солнышко тебя все же баловало, хотя и оно не помогло площади Майор-не наша она, не наша!! А вот вина, да
полнотелые, насыщенные, густого вкуса.
-то что надо!
чашке кофе размером с наперсток.
-что они с ним так долго делают?
Leolik
+1
21 июня 5:35
что они с ним так долго делают?
Наташ, это мы сумасшедшие, вечно несемся куда-то. А у них сиеста. Они люди неспешные!
но я до нее не дошла
Я дошла, но не зашла, времени не было уже!
хотя и оно не помогло площади Майор-не наша она, не наша
Да, даже не то что не наша. Она не прибранная какая-то, неуютная. Вон в Саломанке, тоже похожая, но там очень приятно, а в Мадриде...бе!
Для меня он так и остался разорванным на клочки: что-то понравилось, что-то категорически нет.
Вот да, Нат, нет единого впечатления.
Спасибо!
elsarieva
+2
20 июня 21:45
А я люблю Мадрид! Мне жаль, что ты с ним не сошлась! И Прадо не угодил? А для меня - это один из лучших музеев. Фотографии красивые.
Leolik
21 июня 5:32
А я люблю Мадрид!

Лен, так это замечательно!
для меня - это один из лучших музеев.
Это хорошо, что мнения не под копирку, Лен. Мы все разные и предпочтения и любови у нас тоже. А не угодил...Да нет, слишком много было отвлекающих факторов. Я даже в Лувре ходила в окружении меньшего кол-ва людей, чем в Прадо. И эти охранники, просто выбесили. Я даже и снимать-то не собиралась особо!
Спасибо за
Фотографии красивые
elsarieva
+1
21 июня 9:40
Leolik писала 21 июня 5:32
Я даже в Лувре ходила в окружении меньшего кол-ва людей, чем в Прадо. И эти охранники, просто выбесили
Я полагаю, день и час для посещения тебя подвели. Я дважды ходила по почти безлюдному музею, про Лувр так сказать не могу - слишком много людей. А зачем в музее фотографировать? Хотя, я тоже этим грешу, понимая, что щелканье фотоаппаратом в музее - занятие довольно неблагодарное и ненужное - существует же масса великолепно оформленных полиграфических продуктов
Leolik
21 июня 14:43
elsarieva писала 21 июня 9:40
Я полагаю, день и час для посещения тебя подвели
Может оно и так, конечно.
elsarieva писала 21 июня 9:40
А зачем в музее фотографировать?
Да я сама понимаю, но руки непроизвольно тянуться!
Потом не все репродукции хорошего качества.
Argentique
+1
20 июня 21:49
Рассказ интересный, жаль солнца мало. В Испании пока не была, но столицу почему-то никогда не рассматривала как обязательное место для посещения.
Роман не смогла дочитать, который был в университетском обязательном списке.
Leolik
+1
21 июня 5:29
столицу почему-то никогда не рассматривала как обязательное место для посещения.
Бедный Мадрид! Вот многие к нему так. Пересядут в нем на другой самолет, или в другое место Испании уедут и в лучшем случае на него пару часов. Может он и прячется, душу свою не раскрывает!
Роман не смогла дочитать
Ну, значит не одна я такая неграмотная, нас много! Это утешает!
sonnenschein
+1
20 июня 22:29
Леночка, замечательно и иронично ты поведала нам о Мадриде! И мне в детстве "Дон Кихот" не понравился , зато в юности увлечение Антонио Бандерасом
музей Тиссена-Борнемиса
спасибо за наводку
Leolik
+1
21 июня 5:27
Ну, вот! С Дон Кихотом мы почти все сошдись во мнениях!
А музей
Тиссена-Борнемиса
роскошный, Лен! Если что, обязательно сходи!
Спасибо!
ksushashav
+1
21 июня 4:18
Насчет Дон Кихота у меня то же мнение, "дулак какой-то" хотя я понимаю, что наоборот, это я не понимаю ))) А вот насчёт Мадрида не соглашусь, не "стам" он, не стам. Хотя двух дней и достаточно...
Лен, самая первая фота - обалденная, браво! Просто окно в Мадрид, живое, даже с экрана мобилы
Leolik
+1
21 июня 5:25
Вот и я, Ксюш
ksushashav писала 21 июня 4:18
что наоборот, это я не понимаю
, и даже умных людей читала, но не смогла далеко уйти от 1-й страницы. Зачем насиловать организм.
не стам
Это Лизавета сказала, не я! Я тоже не считаю, что он стам. И умом я это понимаю, но на сердце он не лег.
Спасибо, Ксюш!
vibas
+1
21 июня 7:58
А что же для тебя Испания вообще и Мадрид, как её квинтэссенция, в частности?
И у меня, наверное, с Дон-Кихота начиналось. И даже фильм помню. Мне почему-то, кстати, понравилось, как он с мельницами сражался - такой экшен)))
А проходить эту книгу в 6 классе - преступление! Я тоже ее с тех пор так и не осилил.
Лен, я вот согласен с твоей дочкой - на фоне Андалусии Мадрид как-то не очень.))) Хотя он великолепен, конечно. Но нам как-то немного претит вся эта имперская помпезность (как и в Вене).
Короче, вся та девчачья атрибутика нежного возраста, когда самый красивый цвет — розовый.
Фотка под этой фразой очень в тему!
К "Махе" подойти было не возможно.
К обнаженной или к одетой?
Музей созданный для коллекции барона Тиссен-Борнемиса.
Да, этот выглядит интереснее, чем Прадо с охранниками и туристами!
Со стороны апсиды собор тоже весьма оригинален и не менее фотогеничен.
Да, хорош!!! А "no foto" - нехорошо.
Тапасы выглядят очень аппетитно!
Попала на сиесту к храму Дебод.
А что его только одна фотка? Не впечатлил?
Эскориал понравился размахом!
Лена, в общем, классно ты испанскую столицу живописала!!! Мне кажется, у меня от нее было бы примерно такое же впечатление, если бы я когда-нибудь в ней побывал. ))
Leolik
21 июня 14:51
понравилось, как он с мельницами сражался - такой экшен)))
Витя, так ты же маЛЧик. Тебе сражения и нравятся, хоть с мельницами, хоть...ну, с кем-то!
претит вся эта имперская помпезность (как и в Вене
Вена, я бы даже сказала, гармоничней, чем Мадрид. Может из-за характера австрияков. Она даже болеее домашняя, а Мадрид очень урбанистический!
Фотка под этой фразой очень в тему!
Мне тоже понравилось сочетание. Но фразу написала сначала, а потом смотрю у неё и хохолок розовый!)))
К обнаженной или к одетой?
К обеим. Причем тетки же стояли. Экскурсия была из одних китайских баб!
Да, этот выглядит интереснее, чем Прадо с охранниками и туристами
Отпадный музей. Причем там не так залами: зал Тициана, зал Рембранта. А по одной 2-м картинам одного автора. Очень интересно.
А "no foto" - нехорошо
Гаденыши, короче.
А тапас не вкусный был. есть можно, но так, не шЫдевр!
А что его только одна фотка?

Не, нормальный Дебод. Есть и другие фотографии. Но я же не про него писала, а вААПще!
Эскориал классный. Он мне больше Мадрида понравился. Народу никого, тишина. Прям то что я люблю!
Спасибо, Вить. Вот побываешь и будешь точно знать!
vibas
+1
21 июня 14:56
Leolik писала 21 июня 14:51
А тапас не вкусный был. есть можно, но так, не шЫдевр!
Ну так это ж так - закусочка легкая. ШЫдевром вроде и не должна быть))
Leolik писала 21 июня 14:51
Вот побываешь и будешь точно знать!
Ты знаешь, меня вот в Мадрид обязательно не тянет. Лучше - в Толедо куда-нибудь. Или в Андалусию еще раз. Мы там не всё посмотрели!
Leolik
+1
21 июня 14:59
Так Толедо все-равно через Мадрид, не объедешь. В Андалусию можно через Севилью, минуя. Ах, Андалусия. Благодатный край, с Мадридом не сравнить. Толедо...Ну ни чё Толедо, ожидала большего!
vibas
+1
21 июня 15:11
Leolik писала 21 июня 14:59
В Андалусию можно через Севилью, минуя. Ах, Андалусия. Благодатный край, с Мадридом не сравнить.
Мы в Андалусию летали через Малагу!
Leolik
+1
21 июня 15:13
Не, у нас вообще ограниченный выбор авиарейсов. Мы через Мадрид. Правда турки сейчас гоняют самолеты...куда только не гоняют. Видимо предется с персадками через них, если захочется в какую-нибудь дыру забраться!
vibas
+1
21 июня 17:41
Так мы тоже в Малагу не напрямую! Туда через Париж, обратно Рим!
Leolik
21 июня 20:03
Ясно!)
Babinar2015
+1
22 июня 17:52
Зря Вы так про Мадрид... Удивительный город. Очень понравился Ваш рассказ и взгляд через объектив. Спасибо! А чем снимаете?
Leolik
22 июня 17:56
Так я не поняла
Babinar2015 писал 22 июня 17:52
Зря
или
Babinar2015 писал 22 июня 17:52
понравился
?
Я не спорю про
Удивительный город
. Но не мое. Не близок.
Снимаю Canon PowerShot G1Х.
Вам спасибо!
alla_gorbunova
+1
22 июня 21:19
Леночек, прочитала твой рассказ и еще больше в Мадрид захотелось-то, вот такое осталось послевкусие! В каждом твоем рассказе столько личного отношения, и это украшает!
А еще нас с испанцами и в частности с их столицей роднит непереводимое "едрит-Мадрид"
Leolik
23 июня 14:36
alla_gorbunova писала 22 июня 21:19
"едрит-Мадрид"
О, Аллочка, точно!
Я рада, что тебе после моего рассказа захотелось в Мадрид, хоть я про него без особых восторгов рассказала. Но это только мне, а многие от него "тащатся". Может и у тебя с ним все срастется. Так что от души желаю съездить!
Kapuletta
+1
23 июня 23:40
изначально Америка была открыта евреем и для евреев. (Гипотеза чисто личная, антисемитов просьба сильно не волноваться.)
"Собака" - совершенно пронзительное полотно. Я, наверное, как большинство, все больше становлюсь похожей на Чехова. Это не касается "гениальности" написанного, лишь соотношения любви к людям и собакам.
опять ты меня до мурашек довела... Я плачу, глядя на неё... Собака в воде и на автодороге - самая психотравмирующая собачья ситуация для меня....Причем, в воде - именно после этой "Собаки"...Такая вот ассоциация...
Жаль, что не сложилось у тебя с Махой... В мой приезд в Мадрид мы ходили туда каждый день, но на пару часов вечером - и народу было очень мало...Хотя на камеру кидались, как церберы....Я купила там большой путеводитель с репродукциями, и очень этому рада...Мой любимый Рибера там в достатке...
ПС. про Лаврентия, наверное, шутка...
А вообще, Ленуся, ты так пишешь и фотаешь, что я восхищаюсь все больше и больше... ТАЛАНТИЩЕ!!!!
Leolik
+1
24 июня 12:09
Kapuletta писал 23 июня 23:40
про Лаврентия, наверное, шутка

Я это в каком-то фильме слышала. По-моему в "Под солнцем Тосканы" или читала где-то.
Ленусечка, спасибо тебе, дорогая! Так приятно!
Для меня ты пример! Чесс слово. И даже ни капли лести!
Kapuletta
+1
24 июня 15:25
И я тебя люблю)
Leolik
+1
24 июня 12:11
Kapuletta писал 23 июня 23:40
Собака в воде и на автодороге - самая психотравмирующая собачья ситуация для меня....

Вот стоит мне что-то подобное по телику увидеть у меня слезы в 3 ручья, хотя я практически не плачу по жизни. Ну может пару раз в год, чтобы стресс снять!
Kapuletta
+1
24 июня 15:25
такая же и я дура...
Natali__happy
+1
26 июня 19:49
Монументально и очень сочно! Надо мне туда...Лена, ты всегда так пишешь - не нравится, мол, а как маняще рассказываешь)))
Leolik
+1
27 июня 12:48
Natali__happy писал 26 июня 19:49
Надо мне туда

Наташ, тебе давно уже куда-то надо. А то окопалась на своем Реюньоне, никуда не вылазишь!
а как маняще рассказываешь)))
Стараюсь, чтоб тебя заманить!
Natali__happy
+1
27 июня 19:43
Надо, надо, Лена!!!!!!!!! Сил нет)))
Leolik
+1
27 июня 19:53
Natali__happy писал 27 июня 19:43
Надо, надо, Лена!

Это называется,Наташ, пора, брат, пора!)))
Svet-lanka
+1
27 июня 22:28
Очень интересный взгляд, Леночка! Как всегда вездесущие китайцы подпортили картину . А вот я от Мадрида особенно ничего не ждала, но он мне настолько понравился! Было очень комфортно в этом городе, столько солнца, фонтанов, зелени . И архитектура...это прям совсем мое . Возможно, потому что в сентябре была чудесная погода, а возможно, потому что я еще не так много и видела в этом мире . И безумные испанцы, согласна, совсем другие... но их эмоциональность и позитив притягивает... Не знаю, может, потому что я сама девушка южная, мне близки очень такие страны как Италия, Испания.... а вот северная сдержанность не совсем мое. Вот по Эскориалу такие же ощущения остались! Своей скромностью он как-то подкупает... В Испании столько интересных мест, что одним Мадридом точно не ограничишься . Фотографии как всегда очень красивые!
Leolik
+1
28 июня 6:50
Светуль, я очень рада, что у тебя от Мадрида такие позитивные воспоминания. Мне, по идее, он тоже ничего себе так, но были более яркие воспоминания о городах.
Svet-lanka писала 27 июня 22:28
я сама девушка южная
Свет, правда? А мне вооюще казалось, что прям Снегурочка, такая же прозрачная и прохладная, как она. Как оказывается обманчива внешность!
Да, я поездила по Испании в этот раз. Для меня самое интересное оказалось не в Мадриде.
Спасибо тебе за такой отзыв!
Svet-lanka
+1
29 июня 3:15
Leolik писала 28 июня 6:50
А мне вообще казалось, что прям Снегурочка, такая же прозрачная и прохладная
Леночка, ты не ошиблась, внешне так и есть. Белоснежкой еще называют))), а вот внутри бушуют эмоции и страсти . Мы с тобой почти рядышком родились по числам! Поздравляю с этим чудесным событием! Желаю исполнения желаний, ярких впечатлений, новых интересных путешествий, вдохновения и красоты вокруг!
Leolik
+1
29 июня 5:21
Светочка, спасибо, дорогая девочка, за поздравления!
Надо же, действительно совсем рядышком у нас Дни Рождения.
И я тебя искренне и сердечно поздравляю тебя с Днем Рождения. Пусть продолжают кипеть страсти в душе - это здорово! Пусть радует каждый новый день. И конечно здоровья, счастья, удачи и всего-всего самого хорошего.
Обнимаю!
Svet-lanka
+1
2 июля 1:23
Большое спасибо! Леночка
borisnov
+1
1 июля 23:00
В общем Прадо запомнился рядами полотен Эль Греко, рядами полотен Гойи окруженных рядами китайцев, рядами охранников у меня за спиной.
Как же в точку, браво ! это был первый музей в моей жизни, который я не СТАЛ смотреть. После десятого зала нашёл скамеечку, отпустил своих дам - посмотрите, приходите...Причём стойку охранники принимали не только от вида дивайса на плече. А от слишком близкого по их, вероятно, мнению расстояния до картины, от слишком, вероятно, громкого разговора и так далее. Очень неприятная аура, не распологающая абсолютно к спокойному просмотру. А альбом шикарен, спасибо
Leolik
2 июля 9:02
А я-то грешным делом подумала, что со мной что-то не в порядке, когда от Прадо осталось такое странное послевкусие. Рада, Борис, что сошлись во мнениях.
Спасибо!
julykum
+1
2 июля 0:35
Ох уж эти охранники-служители-смотрители-бабульки при церквях. Такое впечатление, что в них отбирают людей особого типа: мелочных тиранов, наслаждающихся своей мелкотравчатой властью. Зачем эти бесконечные запреты. Можно подумать все эти шедевры всю свою жизнь содержались в вате под стеклом и теперь лишнее фото без вспышки их моментально испортит. Тьфу!
Подумала еще про Сашку Арносси с его бешеным темпераментом. Наверное, ваша учительница раз 40 про себя перекрестилась, когда он уехал. )))
И про Крылова. Надо же, как мы меняемся. Я когда-то сама любила его передачи, а вот этой весной смотрела выпуски о Бали и поняла, что он совершенно выдохся. Ни о чем передача. Может раньше также было?
Leolik
+1
2 июля 9:07
julykum писала 2 июля 0:35
Ни о чем передача
Абсолютно, Юля! Я его выпуски на Ю-тубе смотрю переодически, когда ехать куда-то собираюсь. Так вот: абсолютная пустышка. Катает свою жену, пару натянутых на остроумие фраз и все. Даже видеоряд неинтересный.
И с этим согласна
julykum писала 2 июля 0:35
мелочных тиранов, наслаждающихся своей мелкотравчатой властью
. Пичем отбивают всю охоту опять приходить в то место, где они "тиранствуют" по мелкому.
И ладно, мы уже взрослые, и ладно если это музей, а если человек с неокрепшей душей зашел в церковь, а там на него такая бабулька напала...
julykum
2 июля 18:17
Leolik писала 2 июля 9:07
а если человек с неокрепшей душей зашел в церковь, а там на него такая бабулька напала...
Да, такая настроение испортить надолго может.
Leolik
2 июля 18:31
julykum писала 2 июля 18:17
настроение испортить надолго может
Во-во. И я о том же! Да и просто охоту отбить напрочь!
А если человек пришел наболевшее излить!
Vikus
+1
26 августа 10:52
так что изначально Америка была открыта евреем и для евреев
Why not?!
No foto? no foto - меня вообще поражают эти запреты на фотографирование. Какой цели они достигают в результате?
Лена, после прочтения рассказа-размышления у меня хоть образ испанцев сложился, хоть и субъективно окрашенный. Но мне кажется, что ты близка к истине ).
Leolik
+1
26 августа 11:25
Vikus писала 26 августа 10:52
Какой цели они достигают в результате?
А никакой, Вик. Через год будет все можно. Как в Италии. Я когда 2 года назад была во Фловенции ничего было нельзя. Лена в этом году поехала. все можно. Знаешь орготдел, чтобы себя занять, и оправдать свое существование сначала придумывает правила, а потом их отменяет.
Vikus писала 26 августа 10:52
мне кажется, что ты близка к истине
Думаю, Вика, что не далека. Они очень приятные люди. А поскольку поварилась там внутри, то пусть и не на 100%, но хотя бы на 50 их поняла. А там кто знает?
VeniaminNudelman
+1
26 августа 11:17
Спасибо за рассказ. Приятно увидеть знакомые места (и пожалеть о том, что тогда, в 2011 году, пропустил в Мадриде). Не увидел на Ваших фото только демонстрации (учителей, врачей и всех подряд), которые в наше посещение проходили по центру Мадрида дефилировали практически постоянно. :)
Leolik
26 августа 11:27
Демонстрации были. Фанатов Реала, потом еще на пл.Дель Соль какая-то тусовка была. Но как бы это реалии каждого из нас, где бы мы не жили, а не только Мадрида.
Спасибо Вам за внимание!
VeniaminNudelman
26 августа 12:41
Главное, после Вашего рассказа хочется еще раз в Мадрид съездить и восполнить пробелы.
Leolik
26 августа 12:57
VeniaminNudelman писал 26 августа 12:41
Главное, после Вашего рассказа хочется еще раз в Мадрид съездить и восполнить пробелы.
Эта наилучшая похвала для расказчика!
AnastasiaJulia
+1
26 августа 16:23
Ленусь, ну вот как я могла таку красотищу пропустить-то?! всегда тебя читаю, всегда - а тут прохлопала! Исправляюсь! Читала, как всегда, не отвлекаясь, со смаком и с улыбкой - мне "твой" Мадрид очень понравился, я такую "помпезность" люблю))) Красив, шикарен и элегантен! Эх, скорей бы познакомиться!
Leolik
+1
26 августа 18:13
AnastasiaJulia писала 26 августа 16:23
Исправляюсь!
Молодец!
AnastasiaJulia писала 26 августа 16:23
со смаком и с улыбкой
Ну, вот отличненько, Юлечкин! Значит вкус почувствовала. Это самое ценное, что удалось передать.
Мадрид отличается от Барселоны. Когда познакомишься сравнишь. Ну, я могу сказать, что и друх годичное однодневное мое с ним знакомство подтвердилось при более тщательном и близком рассмотрении. Думаю не ошиблась в его оценке. Хотя сама знаешь, на вкус и цвет все фломастеры разные!
Спасибо дорогая, что
AnastasiaJulia писала 26 августа 16:23
всегда тебя читаю
. Так приятно!
AnastasiaJulia
+1
26 августа 19:08
А уж мне как приятно))
И дождь в парке совсем не мешает. Он смывает краски, делая их размытыми, но одновременно ясными, вымывает людей и остаешься наедине сам с собой, мыслями, чувствами, которые ненормальный наш темп жизни вымывает подобно дождю.

- очень красиво!
Leolik
+1
26 августа 19:35
Спасибо, Юлечка!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.