Турист Наталья Старостина (valerovna)
Наталья Старостина
была 11 августа 2020 1:53

Нижний Новгород — Россия Июнь 2016
Нижний Новгород. Вознесенский Печерский мужской монастырь

Нижний Новгород… Вот уж и не думала я никогда, что буду бродить по его улочкам… Но! Человек предполагает, а Бог располагает. В начале этого лета судьба предоставила мне возможность побывать в этом милом городе.

Одна из древнейших улиц Нижнего- Большая Печерская.

Ехала я в Нижний Новгород с совершенно определённой целью — моя хорошая подруга выходила замуж за красавчика с Нижегородской земли. Повод был уникальным, поездка многообещающей, на осмотр достопримечательностей у меня было 1,5 дня, пришлось расписать каждый день буквально по часам. В первый день я протопала столько км, что ночью спала не чуя ног).

Башня-репродуктор.Здание, построенное в постсоветский период (1994-1996 годы), один из удачных строительных проектов, реализованных в Нижнем за последние десятилетия.

Начать своё знакомство с этим душевным (да-да, именно душевным!) городом я решила с осмотра Вознесенского Печерского мужского монастыря.

Нижегородская государственная консерватория (академия) им.М.И.Глинки

Июнь радовал солнцем и синим небом, с плывущими по нему барашками облаков, благоухал ароматами жасмина, сурепки, роз, пионов и множества других цветущих растений. Погожий день - чем не удача для любознательного туриста? К тому же я приехала в субботу- большинство горожан на выходные уезжают на дачи, ну а туристы спят до обеда (это, конечно, не про нас с Вами). Город как-будто меня ждал.

Нижний Новгород. Вознесенский Печерский мужской монастырь

Хочу отметить, что стоимость проезда во всём транспорте Нижнего Новгорода всего 20 рублей (и в автобусах, и в маршрутках, и в метро). Ну и, конечно, грех не воспользоваться услугами яндекс-такси- от 39 рублей. Так как город расположен в холмистой местности, иногда без помощи транспорта никак не обойтись.

Мне очень нравится ощущение узнавания места, к которому ты стремишься. Это восторг! Душа, как будто замирает, тело останавливается, одновременно открывается рот, складываются на груди руки, округляются глаза, губы выдают девичье:-«Ах!». И в этот самый момент в тебя начинает вливаться вся красота места, а память старается запомнить неповторимость момента…

Нижний Новгород. Вознесенский Печерский мужской монастырь

Нижегородский Вознесенский Печерский мужской монастырь, расположенный на крутом правом берегу Волги, примерно в трех километрах от Нижегородского кремля, вниз по течению реки, — одна из древнейших обителей Нижегородской земли.

Основателем его считается монах Киево-Печерского монастыря Дионисий — впоследствии Суздальско-Нижегородский архипастырь, крупнейший исторический деятель своего времени. На рубеже 20-30-х годов XIV столетия, на крутом берегу Волги, в плотных известняковых породах склона будущий игумен Дионисий, по примеру древних насельников Киево-Печерской Лавры, ископал себе первую пещеру, где проводил время в молитве и посте. Молва о подвижнике быстро распространилась по окрестностям, и вскоре к нему стала собираться братия — из желавших так же, как и он, полностью посвятить свою жизнь Богу. Однако растущему числу монахов вскоре стало тесно в пещерах. И новые пещеры не могли вместить всех желающих. К тому же, жизнь в сырой каменной или земляной келье не каждому под силу: пещерничество на Руси всегда считалось уделом немногих аскетов. Итак, выше по склону, на уступе горы началось строительство деревянного монастыря, в основании которого поставлена была деревянная церковь во имя Вознесения Господня.

Нижний Новгород. Вознесенский Печерский мужской монастырь

Несмотря на то, что монастырь был основан в начале 14 века, на схеме перед воротами, указана дата 16 век. Это связано с тем, что в 1597 г. процветающий монастырь был полностью разрушен во время оползня. Склон был признан опасным, поэтому его перенесли вверх по течению реки Волги на 1 км.

Справа от ворот находится небольшая уютная чайная, где можно выпить чаю и поесть домашней выпечки, а слева от ворот располагается длинный забор- за ним садово-огородная часть монастыря.

Нижний Новгород. Вознесенский Печерский мужской монастырь

Первое здание, которое привлекает внимание при входе в монастырь- надвратная церковь во имя святого Преподобного Евфимия Суздальского. Слева от неё расположились Архиерейские покои, к ним примыкает братский корпус, в котором, помимо монашеских келий, находится Церковно-Археологический музей.

Нижний Новгород. Вознесенский Печерский мужской монастырь

Сейчас, в век прогресса, можно совершить и виртуальную экскурсию по монастырю- вся информация есть на его сайте сайт монастыря. Там же можно увидеть красоту внутреннего убранства: путеводитель по монастырю

Нижний Новгород. Вознесенский Печерский мужской монастырь

Главной церковью является Вознесенский собор.

Нижний Новгород. Вознесенский Печерский мужской монастырь

Его колокольня имеет хорошо заметный наклон- это результат действия оползневых процессов. Еще в XVII веке при осадке насыпного грунта колокольня заметно наклонилась к северу. Но процесс этот впоследствии остановился.

В мае 2013 г., в честь 400-летия дома Романовых, у Вознесенского собора был установлен памятник Александру 2 освободителю, который посещал монастырь вместе со своей супругой Марией Александровной в 1858 г.

За собором находится Успенская церковь.

Нижний Новгород. Вознесенский Печерский мужской монастырь

Гуляя по монастырю, свидетелю жизни старого Нижнего Новгорода, кажется, что время замедлило свой бег…

Но это не так. И я направляюсь в противоположную от монастыря сторону — к Верхне-Волжской набережной. В голове моей уже звучит любимая песня моего дедушки (он родом из небольшого городка на берегу Волги) «Из далека-доолгоо течёт река Воолга…», но это уже совсем другая история…