Турист Darina Ustich (TravelWoman)
Darina Ustich — была сегодня 8:39
Мир - это книга, и тот, кто не путешествует, читает лишь одну ее страницу...

Неаполь — Италия Июль 2015

Здесь пахнет кофе и лимонами, шумит прибой и открывается неповторимый вид на Везувий, здесь самое вкусное мороженое и пицца в мире и самые страстные итальянские мужчины) Все это об одном городе — о Неаполе.
Мне посчастливилось побывать там во время путешествия по Италии в 2015 году. Это была экскурсия с выездом из Рима, где мы жили в отеле, на целый день. Она не входила в стоимость тура, отдельная плата за нее — 75 евро. Некоторые из группы отказались и променяли ее на 1 полный свободный день в Риме. Я безумно полюбила Рим, мне не хватило его, хочется еще вернуться… Но сейчас понимаю, что невозможно было НЕ съездить в Неаполь хотя бы на несколько часов, а мы там были целый день.
Это невероятный город! Как Париж называют с приставкой «самый» (самый изысканный, утонченный, изящный, романтичный), так Неаполь — самый неповторимый, самый колоритный, непредсказуемый, страстный, раскрепощенный, радостный и вкусный (о еде в нем)!
Из всего тура это был самый ранний выезд из отеля — в 6.30 утра, даже завтрак нам дали с собой сухим пайком, т. к. кафе еще не открылось. Завтрак, кстати, вполне сносный: несколько печенюшек, кусок пирога, яблоко, мандарины, сок 250 мл, тосты и джем. Не густо, конечно, многие были недовольны, но то, что вы не наелись, значит только одно: тем больше будет в желудке места для самых-самых вкусных местных продуктов — пиццы, ромовой бабы, мороженого и, конечно, лимончелло))
В отпуске будильник и подъем в начале шестого — это кощунство, но все безмерно окупается тем, что вы увидите не только в самом городе у подножия Везувия, но и по пути к нему! И тогда азарт и жажда новых впечатлений помогли мне без проблем встать в такую рань и отправиться в путь, а сейчас, уже вспоминая это все, могу смело утверждать, что ради этой поездки можно было сделать все что угодно)
Итак, выезд из Рима в 6.30 утра, едем в сторону юга, в сторону только вчера покинутой и ставшей родной Террачины (проезжали ее спустя 2,5 часа, помахали рукой) и других маленьких курортных городков — Гаэты, Сперлонги, Формии… Т. к. наша группа была всего 10 человек, плюс несколько не поехали, то, чтобы набрать автобус, мы были «вынуждены» (как я потом смеялась над этим словом!) ехать не по скоростному шоссе, а собирать народ по этим самым городкам. Да, на это ушло время, да, ехали очень медленно, т. к. улочки узенькие + часто останавливались для посадки новых туристов… Но мы ехали вдоль побережья Тирренского моря все время!!! Какие виды там открывались! Невозможно представить, нужно только видеть! Отсюда и мой смех про «вынуждены» — да я так готова каждый день «быть вынужденной»!)) Обратно, кстати, ехали по шоссе, разделились — один автобус развозил народ по курортам, а мы — в Рим. Вышло в два раза быстрее, но я ничуть не жалею, даже благодарна! Где-то были остановки, выскакивала фотографировать, а в целом на этом отрезке пути фото сделаны из окна автобуса (идеально чистые окна!) на ходу.

Неаполь...невероятно колоритный город, пахнущий кофе, морем и лимонами

Невозможно описать эмоции при виде такой красоты — бухты, обрывы, все зеленое, цветущее! Побережье занимает малую часть, его прерывают живописнейшие холмы, упирающиеся прямо в невероятно бирюзовое море… А эти яхточки! Еще не раз в Неаполе их увидим, но там все же город, а здесь — природа… и какая!

Видели также огромные горы, из-за высокой влажности даже не видно их вершин — они в тумане. Настолько живописно!

Неаполь...невероятно колоритный город, пахнущий кофе, морем и лимонами

(Фото сделано из автобуса, с противоположной стороны, поэтому такое качество… но в целом представить можно.)

Поэтому о какой «вынужденности» может идти речь?)) Когда тебя окружают такие красоты! Переезд около 6 часов прошел вообще незаметно!

И вот мы в предместьях Неаполя! Сначала была экскурсия в г. Помпеи, о ней — отдельный отзыв.
Неаполь встретил нас ярким полуденным солнцем и жарой в +44 градуса. Но, наверное, все-таки у воды легче это переносилось, в Помпеях было сложнее и жарче на 3–4 градуса.

Неаполь...невероятно колоритный город, пахнущий кофе, морем и лимонами

Первое впечатление от города было получено на двух смотровых площадках — на город и на порт.

Город опоясывает Везувий, так что конца-края ему не видно, он со всех сторон) вид на порт очень живописный!

Неаполь...невероятно колоритный город, пахнущий кофе, морем и лимонами

Начинаем потихоньку спускаться с горы в сам город…

Неаполь...невероятно колоритный город, пахнущий кофе, морем и лимонами

Главный вид — вид на Везувий! Невероятно красиво и… немного страшно) Вулкан действующий, последнее извержение было всего 50 лет назад!

Неаполь...невероятно колоритный город, пахнущий кофе, морем и лимонами

Неаполь поражает сразу — своими контрастами. Только что наслаждался видами огромной базилики Сан Франческо ди Паола (построенной по образу римского Пантеона),

и через буквально несколько сот метров уже совсем другие достопримечательности — жилые кварталы и криминальные районы, где идет своя жизнь, где не всегда приятно пахнет, где гоняют на мопедах и очень кромко разговаривают, где колорит во всех его смыслах зашкаливает и перевешивает все итальянские прежде виденные города.

Неаполь...невероятно колоритный город, пахнущий кофе, морем и лимонами

А спустя несколько метров — снова достопримечательность и красота. Например, собор Святого Януария — одна из главных достопримечательностей города,

Неаполь...невероятно колоритный город, пахнущий кофе, морем и лимонами

или точная копия галереи в Милане)

Вот спроси любого: какой самый известный театр в Италии, и все хором ответят — миланский Ла Скала. Но здесь, в Неаполе, есть его не менее известный коллега — театр Сан Карло, который, кстати, даже на несколько десятков лет старше миланского) К сожалению, он был закрыт строительной сеткой на реставрацию, но общий вид все же представить можно:

Неаполь...невероятно колоритный город, пахнущий кофе, морем и лимонами

Впечатляет город и своими соборами. Это — собор Святого Фердинанда, воздвигнутый еще в 17 веке.

И таких строений много! Они приковывают взгляд сразу, и очень сложно идти мимо и не запечатлеть их, настолько они выделяются среди шумных кварталов и «семистороннего движения» (несоблюдение полос, светофоров и пр.). Умиротворенные места силы, где, кажется, время замедляет ход и останавливается, чтобы дать возможность отдохнуть от шума улиц и насладиться тишиной и красотой…

Невозможно представить Неаполь без его знаменитых на весь мир вкусностей. По пути нам попалось не менее знаменитое кафе «Gambrinus», где я выпила лучший эспрессо в своей жизни и попробовала лучшее мороженое в мире! Эспрессо подается прямо на барной стойке, стоит всего 1 евро, но этот вкус останется с вами на всю жизнь! А мороженое… Помните песню Pupo про «gelato al ciocolatto»?) Я мечтала его попробовать и понять, почему даже в песне оно упоминается? И вот этот момент настал) Там множество его сортов — от просто ванильного до сложного фруктового и смешанного, разного-разного. Но мой выбор был очевиден)

Это незабываемое чувство, когда подходишь к продавцу и с улыбкой говоришь:«Gelato al ciocolatto, per favore». Платишь за маленькую креманочку (около 60 грамм) 2 евро и понимаешь, что оно действительно лучшее в мире! Вкус настоящего шоколада, даже чуть с горчинкой, тает во рту.

Неаполь...невероятно колоритный город, пахнущий кофе, морем и лимонами

Нежнейшее лакомство! А рядом — прилавок с выпечкой, и там — знаменитая ромовая баба, тоже 2 евро. Она абсолютно без глазури и изюма, просто тесто и ром, который течет и пахнет на кафе! Я взяла ее с собой, оформили ее в плотную коробочку фирменную, из оооочень плотного картона, но она все равно протекла!

Неаполь...невероятно колоритный город, пахнущий кофе, морем и лимонами

Настолько свежая и «ромовая». А вкусная — нет слов! В римском отеле у меня был неаполитанский ужин потом) ну, и, конечно, — пицца Маргарита! Ее продают в Неаполе на каждом шагу, но лучшая, говорят, в пиццерии «Da Michele» и состоит всего из нескольких ингредиентов: тесто, томатная паста, сыр и базилик. К сожалению, до пиццерии этой я не добралась (мы шли мимо, но была огромная очередь, не хотелось на еду тратить лишний час). Я отведала ее сразу в двух местах — в Помпеях и в Неаполе в кафе (недалеко от «Гамбринуса»). И смело могу сказать — о ней не врут! Вкуснее пиццы я не пробовала!

Простая начинка, тоненькое тесто, но невероятно хрустящее и свежее (из печи!), но это вкуснее всего на свете! Обязательно к дегустации) Больше такого вы не встретите нигде с мире!

В середине экскурсии мы пришли к очень милому магазинчику с типичными неаполитанскими продуктами.

Неаполь...невероятно колоритный город, пахнущий кофе, морем и лимонами

Юг Италии славится своими специями, перцами (не зря символом Неаполя является красный перчик-чили), вялеными помидорами (невероятно вкусная и интересная штука!), сырами и, конечно, ликерами. Самый знаменитый из них — лимончелло, который делается из цедры гигантских лимонов, растущих здесь. На фото — обычные лимоны и гигантские:

Сердцевина у них абсолютно такая же, как и у обычных лимонов, объем им придает очень толстая кожура, из которой потом и делают знаменитый итальянский ликер.
В магазинчике у нас была небольшая дегустация сыров (пармезан с нашим не сравнить! моцарелла тает во рту!), специй, вяленых овощей, напитков. И, конечно, можно было это купить. Цены вполне сносные (сыры от 6 евро кусочек (зависит от размера), специи (острые и очень вкусные!) — 2–4 евро, вяленые помидоры от 5 евро, перчики тоже где-то так (не помню, какой объем), лимончелло от классического до разных фруктовых добавок- от 8 евро бутылка. Были еще шоколадные конфеты, очень вкусные, от 3 евро за упаковку, но я побоялась высокой температуры, ограничилась специями и сыром. Сыр в вакуумной упаковке, спокойно выдержал еще 2 дня в Италии и сам перелет, очень вкусный и нежный! Специи жгучие, но очень вкусно с ними все блюда получаются (мясо, паста).
В этом же магазинчике с торца (где продают эти лимоны) можно за 2 евро заказать себе что-то типа нашей газировки, только с лимонами) Очень здорово уталяет жажду!
На закуску у нас остались замки Неаполя… настоящие средневековые исполинских размеров замки! Основных их два — Кастель дель Ово и Кастель Нуово.
Кастель дель Ово («Замок Яйца») — старейший замок Неаполя, крепость, форпост, воздвигнутая в 1139 году королем Королевства Сицилий Рожером Вторым. Назван он так из-за своей вытянутой округлой формы, с высоты напоминающей яйцо. Есть еще легенда, что знаменитый Вергилий спрятал где-то в подпольях замка яйцо, и пока оно там, то Неаполь будет стоять. Видела я этот замок только издалека, но он производит неизгладимое впечатление! Огромный неприступный монолит — именно так кажется, когда видишь его!

Неаполь...невероятно колоритный город, пахнущий кофе, морем и лимонами

Другой замок, Кастель Нуово («Новый замок») удалось рассмотреть близко и во всей красе!

Неаполь...невероятно колоритный город, пахнущий кофе, морем и лимонами

Здесь всё дышит историей, каждый камушек… Ощущение, что попадаешь в прошлое, на сотни лет назад… Так и видишь тут конные повозки, людей, запах сена и ров, наполненный водой…

В этом месте закончилась наша прогулка по Неаполю, после чего свободное время тратили на фото, сувенирчики и неспешный осмотр всего, что видели неподалеку.
В частности, рядом с замком находятся знаменитые кони Клодта. Кто из Петербурга, тот поймет) — полное ощущение смятения. Как они здесь? Они же у нас?!

Неаполь...невероятно колоритный город, пахнущий кофе, морем и лимонами

Николай I очень любил их дарить европейским монархам, считал их очень тонкой работой, достойной королей) Не остался без подарка и Фердинанд II, король Обеих Сицилий, за проявленное гостеприимство русской императрице во время ее визита сюда. Есть очень забавная легенда, связанная с этими статуями. Якобы Клодт на «причинном» месте коня выгравировал лицо любовника своей жены) По другой версии, это лицо Наполеона, которого он тоже не выносил, да и многие тогда))) Так или иначе, кони очень хороши! Величие и монументальность! Их видно задолго до приближения к ним. Размещены кони рядом с королевским дворцом. Так что в Неаполе есть частичка Петербурга) НО там, в отличие от нашего города, установлены более ранние скульптуры, оригинальные. Наши чуть моложе)
Неаполь — очень колоритный город, с богатой историей и архитектурой, с интересными традициями и очень вкусными блюдами. Он очень контрастный: рядом могут располагаться, казалось, два взаимоисключающих вида: на криминальные грязные районы и театра Сан Карло, соборы и замки. Здесь очень шумно, огромное количество мотоциклов и мопедов, зачастую много мусора и не очень приятно пахнет, но здесь и прекрасно, живописно и красочно, пахнет пиццей, кофе и лимонами. Все это один город — неповторимый, яркий, южный, который ждет к себе в гости и примет любого, кто не пожалеет сил, средств и времени приехать сюда. Этот город останется самым ярким воспоминанием об Италии, это настоящая Италия, без купюр. Но тем она и ценнее, живее и реальнее. Недаром изначально известная поговорка звучала так: «Увидеть Неаполь и умереть!», позже ее перенял Париж. Но звание первого было у именно этого города, не похожего ни на один в мире. Приезжайте сюда, не пожалеете ни минуты! А я говорю ему: «До новых встреч»…