Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была 24 апреля 7:13
Европа!!!

Арика — Чили Май 2016

Эскапада, эскапада, совсем неожиданно у меня случилась маленькая эскапада на крайний север Чили в Арику! Нравится мне это слово «эскапада», и хотя у него много разных толкований, для меня оно в первую очередь означает небольшую поездку, чаще всего спонтанную и короткую. Вот так и у меня получилось в этот раз, когда местная лоукостовская авиакомпания SKY выбросила необыкновенно дешёвые билеты Сантьяго-Арика-Сантьяго всего за 60 долларов США, просто грех было не воспользоваться. Вообще-то в Арику я никогда особо не собиралась, зная, что по большому счёту там делать нечего. Но поехать оттуда на чилийское высокогорье и увидеть своими глазами самое высокогорное озеро мира Чунгара, это да, соблазн был велик. Это озеро и решило всё, ведь именно из Арики удобнее всего осуществить такую поездку. Вообще этот город на границе с Перу очень удобно расположен, и путешественники часто используют его в качестве перевалочной базы на пути в Перу и Боливию. До границы с Перу всего 20 км. И правда, до Ла-Паса оттуда можно легко доехать на автобусе за семь часов, до соседней перуанской Такны — меньше чем за час, до перуанского белого города Арекипа — за шесть, а еще немного подальше будут уже Пуно на озере Титикака и Куско с Мачу-Пикчу. Поэтому многие путешественники, совмещающие поездку по Чили, Боливии и Перу и заезжают в Арику, делают там остановку, чтобы отправиться оттуда дальше по самым разным маршрутам. Но практически везде в этих местах я уже побывала, поэтому у меня на повестке дня стояло только высокогорье и озеро Чунгара, ну и один день я выделила собственно на Арику и её ближние окрестности.

Про путешествие по высокогорью я обязательно расскажу отдельно, а сейчас сосредоточусь непосредственно на самой Арике, прозванной городом вечной весны и северными воротами Чили. Оба эти определения как нельзя более верно характеризуют этот город — здесь и правда круглый год держатся комфортные температуры в районе 20–25 градусов, ну, а статус северных ворот страны говорит сам за себя, до Перу и Боливии отсюда рукой подать. Со всех сторон Арику окружает пустыня, пейзажи суровые, сухие, выжженные.

Эскапада в Арику

Здесь самый сухой климат на Земле, дожди в этих местах практически никогда не идут. Океан здесь очень неспокойный, поэтому Арику очень любят серферы, хотя есть вокруг города и тихие пляжи-бухты, где можно комфортно купаться. Самые лучшие тихие пляжи Арики в форме подковы — La Lisera и El Laucho.

Летом здесь, в отличие от центрального побережья Чили вода прогревается до 22–23 градусов, что обеспечивает отличные условия для купального сезона. Вокруг Арики есть несколько плодородных долин-оазисов, где выращивают самые лучшие в Чили помидоры и огромные чуть горьковатые оливки асапа. А дальше идёт уже безжизненное высокогорье вплоть до границы с Боливией.

Исторически Арика не раз переходила из рук в руки, будучи постоянным предметом территориальных споров между Перу и Чили, и только в 1880 году официально отошла к Чили. Но и сейчас в городе живёт много перуанцев и боливийцев, и что удивительно, несмотря на общую взаимную неприязнь между этими народами, в Арике они все мирно и дружно сосуществуют. Арика — крупный порт страны, но порт не совсем обычный, работающий в основном на Боливию, которая не имеет выхода к океану и поэтому зависит от Чили.

Эскапада в Арику

Вот через Арику и идёт вся боливийская торговля. Товары для Боливии приходят сюда по океану, потом отгружаются в фуры и едут в Боливию по высокогорью. Арика еще и крупный железнодорожный узел Чили, отсюда идёт железная дорога в боливийский Ла-Пас и перуанскую Такну.

Плюс в городе имеется свой аэропорт, так что, как видим с транспортом в Арике всё в полном порядке.

Ну, а что же из себя представляет сам город? Куда там нашему брату податься, что посмотреть? Город откровенно неинтересный, лишнее подтверждение тому, что в Чили, да и во многих других странах Южной Америки всё самое привлекательное связано с природой, а не с архитектурой. К тому же по закону подлости главная архитектурная достопримечательность Арики, металлический собор Сан-Маркос, спроектированный в мастерских Эйфеля был закрыт на реставрацию.

Эскапада в Арику

Когда-то три года назад по пути в Арекипу мы чуть-чуть проехались по вечерней Арике, и хотя и в темноте, но увидели этот необычный собор. Вот так он выглядел до реставрации,

а вот так в процессе её.

Эскапада в Арику

Неоготический собор, имеющий статус национального памятника выполнен полностью из металла, в этом его фишка. Единственная деревянная деталь собора — это его двери. Есть в городе и второе здание, спроектированной Эйфелем, это старинное здание Таможни, где ныне находится Дворец Культуры.

Полосатая Таможня действительно здорово украшает город. Вот эти два здания — собор и бывшая таможня и являются самыми красивыми и достойными внимания в городе. Здание Муниципалитета, старинный паровоз и пешеходная улица 21 Мая тоже еще более или менее.

Всё остальное вообще на троечку. Кое-где можно увидеть оригильные граффити.

Весь город можно спокойно обойти за два-три часа, больше там делать нечего.

Эскапада в Арику

Всё самое ухоженное, как водится, сконцентрировано в самом центре — центральная площадь Пласа-да-Армас с красивым фонтаном, собором и водоёмом вся утопает в пальмах и цветах,

оттуда самые выигрышные виды на Холм Арики.

Эскапада в Арику

Это и неудивительно, площадь расположена прямо у подножия Холма.

Эскапада в Арику

Но чуть отойдешь в сторону — видны ветхие домики на склонах, облезлые стены и прочая атрибутика провинциальных чилийских городков.

Жила я отeле Hotel Plaza Colon, на первый взгляд, вполне приличном заведении (одноместный номер с завтраком обошёлся мне в 30 долларов, что для Чили совсем недорого, плюс центральное месторасположение напротив собора).

Но из окна моего номера открывался совсем неприглядный вид на какие-то трущобы. Ладно, закроем на это глаза, я же знала, что это глушь и по большому счёту дыра. Be positive! — сказала я себе. Зато в Арике всё дешевле, чем в Сантьяго — и транспорт, и общепит, и отели.

Эскапада в Арику

Это радует, тем более поездка эта задумывалась как очень бюджетная, и я полностью уложилась в 300 долларов на всё про всё за 4 дня.

Самое приятное занятие в Арике — подняться на закате на её Холм (El Morro de Arica).

Эскапада в Арику

130-метровая скала с отличной смотровой площадкой на самом верху просматривается практически отовсюду и считается главной визитной карточкой Арики, по сути, вокруг этого Холма и стал когда-то строиться город.

На Холм можно подняться пешком, минут за сорок, наверное, доберешься на самый верх, а можно взять такси, это недорого, в районе 10 долларов с ожиданием. Я так и сделала, ангажировала через отель такси на полтора часа и славно погуляла на холме. А там есть что посмотреть. Во-первых, оттуда открываются отличные панорамы на город и порт.

Эскапада в Арику

Полуостров Алакран, который раньше был островом, тоже прекрасно оттуда просматривается.

Эскапада в Арику

Ближние пляжы тоже как на ладони.

Эскапада в Арику

На холме всё связано с военной тематикой, как дань памяти победы Чили в Тихоокеанской войне, имеется музей истории оружия, разные мемориалы в честь героев войны

и самое главное, статуя Христа Примирителя (Monumento a Cristo de la Concordia), символизирующая мир между Чили и Перу.

Эскапада в Арику

В общем, есть где разгуляться, что посмотреть. Ну и сам закат я там ухватила отличный, золотистый, сочный,

Эскапада в Арику

превратившийся спустя несколько минут в фиолетовый,

Эскапада в Арику

и как дополнительный бонус к нему — невероятное количество грифов, подчас заслонявших солнце.

Получила на холме просто море удовольствия!

Да, с самой Арикой любви у меня не случилось, но сказать, что я зря там побывала, я всё же не могу. Потому что ближние окрестности города мне очень приглянулись. Осмотрев город и поднявшись на холм, я ангажировала таксиста, который провёз меня по всем пляжам Арики. Цена вопроса вполне приемлемая — 10000 песо или 15 долларов Обидно только, что самый дальний и интересный пляж Арики Лос Корасонес, где пещеры и огромные волны был закрыт на реконструкцию, и здесь мне не повезло!

Эскапада в Арику

Пришлось довольствоваться другими пляжами, что же делать! Очень понравились дальние дикие пляжи, с эффектными камнями и скалами, уходящими в воду и огромными волнами.

Эскапада в Арику

Волны накатывают одна за другой, с грохотом разбиваясь о камни,

Эскапада в Арику

как тут не вспомнить Девятый Вал Айвазовского!

Да ещё и грифончики тут как тут, облепили все ближние скалы, сидят себе, красуются. Смогла их там поближе как следует рассмотреть, полюбоваться.

Эскапада в Арику

Ну, а воздух на океане такой солёный, насыщенный йодом и запахом водорослей, что так и хочется сказать:«А заверните-ка мне его с собой!»

Считаю, что знакомство с береговой линией Арики и её разными пляжами — одно из главных удовольствий в этом городе, маст-ду в Арике.

Эскапада в Арику

Вот только надо иметь в виду особенности местного климата, солнышко, как правило, выглядывает после 12, а то и часа дня. То есть, по утрам здесь всегда пасмурно, зато вторая половина дня то что надо.

Морскую тематику Арики дополняют современный Монумент Серферам

Эскапада в Арику

и белоснежное здание Военно-Морского флота.

Порт и рыбный рынок сразу за ним,

Эскапада в Арику

тоже получила там положительные эмоции. 45-минутная прогулка на катере по бухте Арики всего за 2000 песо (3 доллара) подарила красивые виды на Холм с воды

и встречу с самыми разными пернатыми и морскими львами.

Эскапада в Арику
Сколько же там птиц, причём самых разных, не только обычных чаек и пеликанов!

Кормораны, альбатросы, олуши и другие неведомые мне пернатые облепили лодки, стены, мачты, буйки!

Эскапада в Арику

Налюбовалась ими по самое не могу, а потом ещё был аттракцион с морским львами, выпрашивающими рыбу в порту!

Эскапада в Арику

Эти милые, но наглые создания устраивают там целые представления туристам на потеху! В порту же можно отведать севиче из свежайшей рыбы всего за 1000 песо.

Дешевле только даром!

И наконец, самое соблазнительное на мой взгляд, что можно получить в окрестностях Арики, это заболоченные земли ветланд в месте впадения реки Льюта в океан. Humedal называется по-испански это место, в 9 км от центра Арики.

Эскапада в Арику

Поехала туда снова на такси, вся поездка с ожиданием обошлась в 20 долларов. Но честно говоря я бы и больше заплатила за такое удовольствие!

Это трудно себе представить, но там тысячи разных птиц повсюду, сидят, плавают, летают.

Эскапада в Арику

Их столько, что подчас не видно даже неба, они его застилают своими крыльями. И всё это на фоне огромных океанских волн и холмистых панорам Арики!

С одной стороны — бушующий океан, а с другой настоящее стоячее болото, очень контрастно смотрится! Пернатыми в этот день наелась до отвала!

Эскапада в Арику

И совершенно потрясающие там закаты,

Эскапада в Арику
постоянно меняющиеся оттенки неба и заводей,

бликующая вода на мелководье, крики птиц!

Эскапада в Арику

Солнце потонуло в океане, а отразилось в лагуне, чудеса да и только! Настоящий птичий заповедник этот умедаль, рай для орнитологов и просто любителей птичек.

Эскапада в Арику

Вот так я провела полтора дня в Арике. Город мне совсем не понравился, но его окружение очень пришлось по душе. Сам по себе этот город не представляет из себя ничего особенного, но в его окрестностях масса привлекательного для любителей природы и экотуризма. Дикие пляжи и заболоченные низины с птицами, прогулка на катере по заливу и подъём на Холм Арики сделали мой визит в этот город очень интересным, скрасив не совсем приятные впечатления от самого города. Ну, а дальше меня ждало самое интересное — поездка на высокогорье к озеру Чунгара, ради встречи с которым, собственно говоря, и была затеяна эта эскапада в Арику. Продолжение про этот вояж следует…

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм