Chedty
Михаил Странник Пользователь — был сегодня 9:43

Об Арктике, на экваторе

16 мая 2016 г. 5:50 Галапагосские острова — Эквадор Февраль 2016
66 42

После интересного похода на остров Фернандина наш корабль вернулся к самому большому острову архипелага — Исабела и пошел вдоль его западного берега. Первая остановка была у озера под часто встречающимся здесь названием Дарвин.

13

Дарвин Лейк — это круглая акватория отделенная от моря тонким перешейком. Скорее всего, небольшой кратер, который периодически заливается морской водой. Баланс по пресной воде отрицательный поэтому процентное содержание соли очень высокое. Даже издалека видно насколько вода тяжелая и малоподвижная.

16

Если бы нам не нужно было бы возвращаться на корабль, организаторы экскурсии обязательно предложили бы намазаться грязью из озера и вылечится от всех болезней, ну в худшем случае омолодиться лет на двадцать. Сами знаете, в таких местах почему то нужно радоваться, тому что в воде присутствуют все элементы таблицы Менделеева. В данном случае, нам предстояло возвращаться на корабль, а им убирать за нами грязь, поэтому лечить мозги они нам не стали.

14

Пока мы поднимались на гору я нашел один очень интересный хотя внешне совершено непрезентабельный камень. Камень представляет собой совершенно правильный шарик.

3

Я показал камень гиду и она начала рассказывать чудный рассказ про «окаменевшие слезы», но тут подошел один знакомый доктор Г-М Н и весь рассказ испортил. Широко раскрыв глаза, он задал мне вопрос из одного короткого слова: «Чамп?». Я утвердительно кивнул головой, остальная профессура «встала в стойку и заскулила», всем своим видом выражая готовность перейти от созерцательного процесса к познавательному. Джон поднял еще один круглый камешек и расколол его перочинным ножом. Камень был похож на орешек в скорлупке. «Очень похоже на Чамп!» — сыто сказал он.

2

После краткого обсуждения было решено отложить разговор на ночь. Вообще, в этой поездке мы почти не спали. Каждый вечер, после ужина, мы собирались в библиотеке и до утра обсуждали и анализировали увиденное за день. Большая часть участников путешествия была родом из Колорадо Майнин Скул — это одна из самых сильных американских школ в области естественных наук. Поверьте, там было о чем поговорить. Что интересно, обсуждение не заинтересовало ни одного из гидов. Видимо они были вполне довольны своим уровнем знаний.

15

Так что за Чамп такой? Чамп — это тоже остров, только в отличии от Исабелы находится он скорее на полюсе чем на экваторе. Чамп входит в арктический архипелаг Франца Иосифа и является одним из самых северных островов России. Знаменит остров тем что на нем находятся камни, которые называются сферолиты. В общем то почти уникальные камни. У меня фотографий нет, поэтому воспользуюсь снимками из интернета. Камней там не два и не три, их там очень много, разного диаметра, целые или частично развалившиеся.

8
Фото из интеренета

Огромные сферолиты острова Чамп являются кристаллами песчанника. Ничего такого убойного в том что песчанник формирует кристалл нет. Бывают Песчаные Розы, бывают Кресты Пустыни… Вопрос в том почему вдруг на Чампе все кристаллы песчанника сформировались в шары? Должен быть какой то инициатор провоцирующий именно эту форму. Обычно в этом месте следует рассказ про инопланетян, которым злобное правительство запрещает делать шарики на своей планете и они летают на самые заброшенные точки нашей, чтобы попрактиковаться в любимом деле. Я кстати еще пару мест знаю куда эти больные на шарики инопланетяне залетают.

15
Тайвань

В имеющемся на борту Санта Круз составе инопланетная версия поддержки не нашла. Всеобщую радость вызвало то что найденные нами на Исабеле шарики были не из песка, а из вулканического пепла, при этом сверху они покрыты корочкой мелкозернистого песчанника. Исабела на несколько миллионов лет младше Чампа, если такие шарики пролежат в песчаном массиве пару миллионов лет, то с большой вероятностью они создадут вокруг себя большой шарообразный кристалл песчанника. Остался совсем маленький вопрос как формирует сам маленький шарик из пепла. В качестве наиболее вероятной гипотезы было принято, что это капелька дождя упавшая в свежий, горячий вулканический пепел, ну как воду в муку капнуть.

2
Фото из интернета

Ладно, извиняюсь, больше не буду. Зато, теперь читали Туристера обладают особыми знаниями, которых нет у других жителей Планеты. Давайте про пингвинов, они хоть симпатичные.

9

После похода на Дарвинг Лейк мы не стали возвращаться на корабль, а отправились в путешествие на зодиаках вдоль окрестных береговых скал. Пролив между островами Исабела и Фернандина довольно узкий. Как там было «Tato monto, monto tato Isabel como Fernando» — что то вроде «Муж и жена одна сатана»:) На скалах с обеих сторон располагались многочисленные гнездовья пингвинов.

8

Галапагосские пингвины являются отдельным видом и относятся к роду очковых пингвинов. Они одни из самых мелких среди своих собратьев. Вес взрослого самца около трех килограммов.

3

Пингвины очень быстро плавают. Галапагосские пингвины где то до двадцати пяти километров в час, чемпионы пингвиньего семейства до тридцати. Гребут они только крыльями, поочередно левым и правым (вольным стилем). Ноги используются в качестве руля. В воде они настолько же грациозны, насколько неуклюжи на берегу.

7

Галапагосских пингвинов всего 2000 штук и почти все они живут здесь между Фернандиной и Исабелой. Это единственное место так далеко на севере, которое может их прокормить.

14

Даже здесь, при всем богатстве рыбных ресурсов и неустанной работе мамы и папы, выживает только один птенец, второй обычно погибает от голода. Двухмесячный птенец выглядит намного крупнее родителей. Реально их вес практически одинаковый. Просто птенец покрыт пухом который создает видимость большого объема.

6
Посмотрите какой у него длинный нос, наверно врет много.

Пингвины моногамны. Они всегда живут парой даже если у них нет птенцов. Размножаются галапагосские пингвины только если в пролив между Фернандиной и Исабелой прорывается холодная антарктическая вода. Если вода теплая, просто дружат. Это защитное приспособление, даже если пингвиненок появится, родители не сумеют его выкормить в период теплой воды.

2

К сожалению, с каждым годом вода становится все теплее, а пингвинов все меньше. Галапагосских пингвинов занесли в красную книгу. Что их не особо радует или огорчает. Вымирают они не потому что их люди обижают или не любят. На это есть совершенно объективная причина — изменение климата. Мои умные друзья из Колорадо Майнинг Скул, меняя выражение лица на грустное называют это: «южная осцилляция».

5

Некоторые виды животных к этим изменениям малочувствительны, для других изменение температуры воды на пару градусов — смертный приговор всему виду. Ведь единственная причина по которой пингвины оказались так далеко на севере, на экваторе — это то что сюда когда то пришло холодное полярное течение. Когда то оно пришло, а потом подумало и ушло, а потом может быть опять придет. Не у пингвинов, не у людей разрешение не спросит.

5

Начинать здесь рассказ про великую схватку Эль Ниньо и Гумбольдта не хотелось бы. Наверно к такой теме нужно относиться с уважением и посвятить ей как минимум целую заметку. От победы в этой схватке, той или другой стороны, зависит не только судьба маленького Пингвиньего царства, но и «Мира на Земле», просто пингвины будут первые, кто может пасть, в этом страшном бою.

5

Одно скажу, сам я лично предпочитаю теплую воду, но из любви к пингвинам в частности и к Планете в целом готов организовать демонстрацию с требованием прекратить экспансию Эль Ниньо. За одно, категорически запретить дрейф континентов и смещение земной оси.

Комментарии

vadimbryansk333
16 мая 2016 г. 8:31
Михаил про сферолиты интересно!
Chedty
+1
16 мая 2016 г. 8:40
Очень не обычные камни... Здорово когда встречаешь старых знакомых так далеко от дома.
sovikont
16 мая 2016 г. 9:18
Интересно...в каждом месте есть что-то новое и это тянет за собой...Спасибо,Миша
Chedty
+1
16 мая 2016 г. 19:27
Самое интересное на Галапагосах это то что они очень молодые, еще не успели осредниться.
Dimitry
16 мая 2016 г. 9:24
Целый трактат о любви к природе.
Chedty
16 мая 2016 г. 19:28
Да, даже с призывом не трогать ось
onegina17
16 мая 2016 г. 9:35
Какое удовольствие от чтения! Спасибо-спасибо, Миша! Я вот тоже люблю теплую воду, но с пингвинами солидарна - размножаться приятнее в холоде - заодно и согреешься. Ну а если серьезно, то я и сама опечалена не на шутку выкрутасами климата.
Chedty
16 мая 2016 г. 19:31
Мысль интересная. Может они действительно так греются
Жалко наблюдать как на твоих глазах рушится уникальный природный блок.
ronadort
16 мая 2016 г. 10:29
Спасибо, Михаил. Из ваших рассказов черпаешь каждый раз столько интересного и познавательного. Вот даже не предполагал, что пингвины на Галапагоссах проживают. И камни правильной формы...
Chedty
16 мая 2016 г. 19:32
Сферолиты это явление уникальное и важное даже в прикладном значении, у людей пока круглые кристаллы не получаются.
natchen
16 мая 2016 г. 12:01
Миша, фотографии отличные.
Информация о сферолитах очень интересная.
Вообще, в этой поездке мы почти не спали. Каждый вечер, после ужина, мы собирались в библиотеке и до утра обсуждали и анализировали увиденное за день.
После таких слов вопрос о том, ехать на Галапогоссы или нет, уже не актуален.
Chedty
+1
16 мая 2016 г. 19:36
Там очень много интересного. И что важно там есть над чем подумать. Опять жуткая проблема с литературой и гидами. Ужас!!!
Полная безграмотность. Причем половина бреда, который они несут, написан в их методичках...
natchen
+1
16 мая 2016 г. 23:42
Поняла. Значит будем самообразовываться.))
Тебе видишь как повезло, с профессурой путешествовал.
Borracho
16 мая 2016 г. 14:21
Мне вот про кристаллы песчаника было интересно, видимо я не гид. А пингвинов жаль. Так что к демонстрации с требованием прекратить экспансию Эль Ниньо, категорически запретить дрейф континентов и смещение земной оси я присоединюсь!
Chedty
16 мая 2016 г. 19:38
Можно вынести в качестве лозунга. "Руки прочь от земной оси!!!"
Borracho
+4
16 мая 2016 г. 21:18
И провести акцию поддержки под названием "Не дрейфь, континент!" ))
Chedty
17 мая 2016 г. 0:27
Сильно сказано!!!
tinka61
16 мая 2016 г. 16:32
Мне прям отрадно вновь увидеть галапагосские пейзажи! А Эль Ниньо это прямо беда, столько бед отнегл повсюду!
Chedty
16 мая 2016 г. 19:38
Совершенно "мальчик" от рук отбился....
vasilets
16 мая 2016 г. 17:12
Обычно в этом месте следует рассказ про инопланетян, которым злобное правительство запрещает делать шарики на своей планете и они летают на самые заброшенные точки нашей, чтобы попрактиковаться в любимом де



Михаил, пингвины не очень впечатлили, а вот сферолиты очень заинтересовали
Схватка Эль-Ниньо с Гумбольтом - битва титанов, от исхода которой зависим и мы - люди.
Как я надеялся, что при моей жизни наступит похолодание, но увы, не случилось - с каждым годом все жарче
Chedty
16 мая 2016 г. 19:40
Я постараюсь еще написать про Эль Ниньо. Это ведь по сути сейчас самое важное, что происходит на Земле.
Nomad
+1
16 мая 2016 г. 17:38
Как обычно - масса интересной информации, да еще и на фоне Галапагосов! Замечательно!!
Chedty
16 мая 2016 г. 19:42
Я когда то носил декорации в театре, фон это мой профиль
Nomad
16 мая 2016 г. 19:50
То есть, как-бы, вспоминаешь молодость?
Chedty
16 мая 2016 г. 19:57
Да, куда солнце поставил, тащи его сюда в угол... Научили ведь...
Vikus
16 мая 2016 г. 18:57
но тут подошел один знакомый доктор Г-М Н и весь рассказ испортил.

Фрегат - просто красавец!
Очень интересный рассказ про сферолиты - каких чудес только нет в природе.
А галапагосских пингвинов жалко. Человек своей деятельностью меняет климат, а им вымирать (.
Chedty
16 мая 2016 г. 19:44
Думаю, что влияние человека на вселенские процессы сильно преувеличено. Даже здесь мы хотим выглядеть "царями природы". Мы можем по мелочам нагадить, но серьезно пока ни в плюс ни в минус не сыграли.
Vikus
16 мая 2016 г. 19:48
Chedty писал 16 мая 2016 г. 19:44
Мы можем по мелочам нагадить, но серьезно пока ни в плюс ни в минус не сыграли.
А истончение озонового слоя - разве не наших рук дело?
Chedty
16 мая 2016 г. 19:55
Мало вероятно. Выбросы метана и гелия в процессе таяния многолетнемерзлых пород в миллионы раз превышают выбросы людей по инертным. Причем сейчас генерация сильно выросла, а дыры стали затягиваться???
Если мы что то и сделали то не знаем что.
Vikus
16 мая 2016 г. 20:16
Chedty писал 16 мая 2016 г. 19:55
Причем сейчас генерация сильно выросла, а дыры стали затягиваться???
Так фреоны запретили - они, в основном, отвечали за разрушение озонового слоя.
Но в целом я с вами согласна
Chedty писал 16 мая 2016 г. 19:55
Если мы что то и сделали то не знаем что.
Chedty
+2
16 мая 2016 г. 20:53
Здесь я все таки по настаиваю. Фреоны (на сколько я понимаю здесь вы имеете ввиду хлоро-фторосодержащие углеводороды используемыми в холодильных машинах) человечество выбрасывает в атмосферу в мизерных количествах по сравнению с естественными процессами идущими на Земле.
Особенна была смешна борьба с аэрозольными баллончиками.
Laskovsky
17 мая 2016 г. 0:07
Такой естественнонаучный подход, что ни говори, а приятен.
Chedty
17 мая 2016 г. 0:25
Марин, лабораторий у нас с собой не было, пришлось вспомнить трудные времена Дарвина
Laskovsky
17 мая 2016 г. 0:58
Chedty писал 17 мая 2016 г. 0:25
пришлось вспомнить трудные времена Дарвина
и судя по описанию, неплохо получилось!
Chedty
+3
17 мая 2016 г. 1:18
Марин, я заплатил просто за тур, а в придачу получил роскошную компанию. Чтобы мне всю жизнь такие бонусы давали.
spatefillum
17 мая 2016 г. 9:02
Ладно, извиняюсь, больше не буду.
Нет уж, Вы продолжайте пожалуйста! Тем более, не просто интересно, а еще и весело.
рассказ про инопланетян, которым злобное правительство запрещает делать шарики на своей планете и они летают на самые заброшенные точки нашей, чтобы попрактиковаться в любимом деле.

Спасибо, Михаил!
Chedty
+1
17 мая 2016 г. 17:15
В рассказах о инопланетянах меня больше всего смущает даже не то как и когда они прилетают, а чем на Земле занимаются. Я бы прилетев на другую планету не за что не стал бы рисовать на черных камням мужские половые органы, а им нравиться.
fanolia
17 мая 2016 г. 9:16
За одно, категорически запретить дрейф континентов и смещение земной оси.
- абсолютно поддерживаю! И почему-то мне тоже кажется, что человек по сравнению с глобальными геофизическими процессами мизерно влияет на атмосферу.
Михаил, очень интересно! и про инопланетные шарики - меня просто "хлебом не корми" - дай что-то загадочное
Компания умных, знающих людей - это роскошно!

И о пингвинах. Недавно попалось на глаза сообщение о том, что в берлинском зоопарке заметили, что одна пара пингвинов не собирается заниматься размножением, поэтому их решили перевести в Гамбург, где уже живут пингвины-геи!!! Так может у них просто "температурный датчик" сломался - водичка им тепловатой кажется - вот и не размножаются
Chedty
17 мая 2016 г. 17:18
Да похоже заморочили бедолагам голову. С кем поведешься от того и наберешься, вы на посетителей посмотрите, их тоже нужно в Гамбург отправить...
Leolik
18 мая 2016 г. 18:26
нопланетян, которым злобное правительство запрещает делать шарики на своей планете и они летают на самые заброшенные точки нашей, чтобы попрактиковаться в любимом деле

Ой, уморил!
Миш, я твои рассказы читаю, как журнал "Техника молодежи", или "Юный натуралист". Столько всего интересного и неведанного. Ну, а когда у тебя под ногами лежит тушка мирно дремлющего пингвина - это...это, просто, убой!
Chedty
+1
18 мая 2016 г. 21:47
Рад что понравилось. Обратила внимание, я вообще без терминологии написал. Перечитал прямо загордился
Leolik
+1
19 мая 2016 г. 5:55
Chedty писал 18 мая 2016 г. 21:47
вообще без терминологии
Ну да. Это и ценно. На пальцах-то оно понятнее гораздо!
Chedty писал 18 мая 2016 г. 21:47
прямо загордился
И правильно!
Svet-lanka
20 мая 2016 г. 22:05
Интересная информация . А природа островов уникальна!
Chedty
20 мая 2016 г. 22:08
Ничего обычного
maksim-nav
20 мая 2016 г. 22:40
Михаил, очень жалею, что из-за недостатка времени не успеваю познакомиться со всеми Вашими материалами. Очень интересно и познавательно. К стыду своему, о сферолитах впервые слышу, а ведь тема очень интересная!
Chedty
20 мая 2016 г. 23:11
Мне кажется что интересно. Ведь большинство людей, которые знают что такое сферолиты, ни когда не слышали про сферолиты на Галапагосах. Да я думаю и половина профессионалов об этом не знает. Я тоже когда то думал, что сферолиты Чампа явление абсолютно уникальное.
Mabuta
20 мая 2016 г. 23:20
сферолиты Чампа явление абсолютно уникальное
а я была в этом просто уверена)))
Chedty
+1
20 мая 2016 г. 23:42
Так все говорят, но я видел сферолиты на Тайване и эти зародыши сферолитов на Галапагосах. Это все активные вулканические районы. Думаю что вывод, который мы сделали, о том что инициатором кристаллизации является пепел - верный. Конечно исследования совсем поверхностные, но главное идея есть. Дальше нужно искать доказательства или опровержения.
Путешествовать полезно для головы
Mabuta
+1
21 мая 2016 г. 0:03
О, да! Идея - двигатель дальнейших исследований.
Mabuta
20 мая 2016 г. 23:41
Михаил, ну, Вы мастер подвести от простого к сложному))) только мы начали любоваться лагуной, умиляться пингвинчикам, которые вынуждены все больше просто дружить))) а тут тебе, такая серьёзная тема развернулась! Очень хочу послушать про схватку Эль-Ниньо с Гумбольтом! Уважьте, пожалуйста я представляю, как Вы упивались обществом людей науки. На Белом море мы совершенно неожиданно для себя попали в кружок таких же интересующихся естественными науками людей и каждый вечер по два часа тратили на прослушивание лекций и обсуждение. Одна из тем была: надвигающийся ледниковый период из-за опреснения Ледовитого океана и смещения поворотной дуги Гольфстрима к югу. Как следствие вымораживание Европы и восточной части США. Нас ждёт вечная зима. И скорее всего осталось ждать не долго!!!
Chedty
+1
20 мая 2016 г. 23:46
По идее должен быть Ледниковый период... с другой стороны ведь сами видите, два тренда двигаются в противоположном направлении, вдруг они друг друга скомпенсируют. Да я напишу про Эль Ниньо, но очень поверхностно. Большинство читателей просто не знает, что это такое, нужно хотя бы познакомить, а уж потом пугать
Mabuta
+1
21 мая 2016 г. 0:07
Согласна! Спасибо, буду ждать. Очень любопытно!
NataliaC
23 мая 2016 г. 13:04
мы собирались в библиотеке и до утра обсуждали и анализировали увиденное за день.
-как здорово!!
Если вода теплая, просто дружат.
-и почему у бедных пингвинов такая зависимость от температуры воды?.
Chedty
+1
24 мая 2016 г. 3:43
Если вода теплая нет ставридок, которыми они кормят птенцов.
NataliaC
+1
24 мая 2016 г. 14:39
Понятно!
julykum
23 мая 2016 г. 22:19
Только сейчас задумалась, как же вам с компанией в этой поездке повезло. Все-таки, какое это удовольствие, когда есть возможность обсудить что-то с людьми эрудированными, с широким кругозором. Взять хотя бы эти сферолиты. Будь компания другая, слушали бы (и посмеивались) про слезы гор, пролитых над несчастными влюбленными, которым родители не давали пожениться и они взявшись за руки сиганули в море. ))))
Миш, я вот задумалась, а может глобальное потепление и на людей влияет, как на пингвинов? Не просто так ведь нынче буйным цветом пышет чайлд-фри образ жизни и однополая любовь? Хотя. тем же китайцам хоть бы что.)))
Chedty
24 мая 2016 г. 3:47
У китайцев иммунитет. У них уже все было до нашей эры, теперь они вернулись к этапу деторождения
Да компания роскошная, я даже съездил к ним на прошлой неделе. Почитали дуэтом, тоже развлечение.
julykum
+1
25 мая 2016 г. 23:26
Chedty писал 24 мая 2016 г. 3:47
У них уже все было до нашей эры, теперь они вернулись к этапу деторождения
elenavasilieva
29 июня 2016 г. 18:34
Миш, а если посмотреть на проблему с другой стороны? Если бы изменений климата не происходило? Мы бы сейчас жили вместе с динозаврами.:)) Или не жили бы, или жили, но не мы:)
Chedty
30 июня 2016 г. 3:17
Лен, ты конечно права, изменение климата двигатель прогресса. Просто всегда так грусно в один прекрасный день понять, что ты рудиментарная ветвь, а победил опять таракан.
elenavasilieva
+1
30 июня 2016 г. 7:28
Ну, знаешь, кто сильнее, тот и победил:)))
Shefer
+1
26 октября 2016 г. 10:35
Интересно!
Про камни с архипелага Франца Иосифа не слышал. Шар очень впечатляет. А пингвинчиков посмотреть очень хотелось бы. Но случится ли? Становимся старше, в поездках больше всего напрягают перелеты.
Chedty
26 октября 2016 г. 17:10
Для меня очень тяжело проходят перелеты с изменением часового пояса. Стараюсь летать по меридиану.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.