Турист shaba-baba
shaba-baba
была 2 августа 2016 8:18

Адыгея — Россия Май 2016

Майские праздники, а точнее, 30 апреля — 6 мая, было решено провести в Адыгее в узком кругу коллег по работе. На одном из сайтов адыгейских турфирм забронировали активный тур «Адыгея — край гор и водопадов». Выбрали проживание на турбазе в двухместных номерах со всеми удобствами. Кровать, стол, холодильник, шкаф, туалет, душ — комфорт, одним словом. Простое и вкусное трёхразовое питание: завтрак в 9 утра и ужин в 18 вечера, а обед — в полевых условиях.

День 1.

Утро. Солнце, тепло. Приезд в Краснодар. Трансфер на газели в Адыгею, п. Каменномостский. Знакомство с сопровождающим инструктором. Размещение, завтрак. Долгая пешая прогулка (трекинг) к местным красотам: лес, скалы, пещера и т. п.

Майские в Адыгее

Возвращение на базу через местный рынок. Рынок в посёлке работает только один день — в субботу! Нам повезло, мы приехали как раз в рыночный день. Разумеется, купили адыгейского сыра: 350 р. за здоровую головку вкуснейшего сыра.

Полдень. Проливной дождь. Обед на турбазе. Посещение местного туристско-экскурсионного комплекса «Хаджохская теснина» (300 р. за вход). Комплекс расположен в ущелье реки Белой: оборудован лестницами, обзорными площадками. На территории парка есть зверинец, сувенирные лавки, детские игровые площадки.

Теснина.

Вечер. Ужин. Свободное время.

День 2.

Утро. Солнце, тепло. Завтрак. Отъезд в биосферный заповедник «Гузерипль» (150 р. за вход). Посещение одного из самых больших на Кавказе дольменов, а также музея природы.

Майские в Адыгее

В заповеднике есть замечательный верёвочный парк с маршрутами на любой вкус. Один маршрут — 300 р., безлимит — 1000 р. Посещение парка не входило в экскурсию, но мы, разумеется, всей компанией прошли одну трассу — «Троллей». Как спросил один ребёнок у инструктора: «А какой маршрут самый страшный?» И это был он. Достаточно страшный для тех, кто впервые этим занимается.

Верёвочный парк в Гузерипле.

Полдень. Отъезд из заповедника. Обед на турбазе. Посещение ранчо «Амазонка». Двухчасовая конная прогулка (1000 р.) по лесу, вдоль ущелья, мимо диких садов к панорамной точке, откуда открываются прекраснейшие виды на горные хребты.

Майские в Адыгее

Вечер. Возвращение на турбазу. Ужин. Свободное время.

День 3.

Утро. Солнце, тепло. Завтрак. На весь день запланирован верёвочный курс, он же «дюльфер» (спуск со скалы по верёвке). Трекинг к природному учебному скалодрому высотой 7 м. Выдача альпинистского снаряжения (обвязка, шлем), инструктаж и практика.

Майские в Адыгее

Полдень. Обед в лесу. Переход к скалодрому высотой 40 м, практика.

Вечер. Ужин. Верёвочный курс проводился в лесу, и все продрогли. На турбазе, к счастью, оказалась баня (1000 р. в час), которой мы сразу воспользовались.

День 4.

Утро. Солнце, тепло. Завтрак. Отъезд на рафтинг. Выдача снаряжения (гидрокостюм, гидроботинки, жилет, шлем), инструктаж и двухчасовой сплав по реке Белой. Рафтинг был лёгкий и спокойный, преимущественно первой и частично второй категории.

Майские в Адыгее

Полдень. Отъезд с рафтинговой станции на начало пешего маршрута к ущелью Мишоко. Сложный, двухчасовой трекинг через живописные места и пещеру первобытного человека к костру. Долгожданный горячий обед в полевых условиях. Короткий отдых и долгое пешее возвращение на турбазу. Путь проходит через экстрим-парк, где можно проехаться по тросу через ущелье Мишоко (1500 р.).

Вечер. Ужин.

День 5.

Утро. Дождь. Завтрак. Многочасовой трекинг к водопадам Руфабго. Руфабго — один из притоков реки Белой. Маршрут нелёгкий: лес, каньоны, подъёмы и спуски.

Сердце Руфабго.
Майские в Адыгее

Полдень. Привал в сухом гроте. Обед у костра. Продолжение трекинга. Возвращение на турбазу.

Вечер. Ужин. Баня.

День 6.

Утро. Дождь. Завтрак. Отъезд на плато Лаго-Наки. Погода на плато была сурова: ледяной град, дождь, сырость, холод и туман. Далее в экскурсию входило посещение Большой Азишской пещеры. Пещера имеет 2 яруса: верхний, оборудованный для экскурсий, и нижний, доступный за дополнительную плату (600 р. — снаряжение и сопровождение инструктора). На территории заповедника есть кафе (например, чай — 30 р., чебурек — 80 р.) и многочисленные сувенирные лавки, где в числе прочего можно купить недорогую вязаную одежду (например, носки — 150 р., жилетка — 600 р.).

Плато в тумане.

Полдень. Обед на плато. Прогулка к панорамной точке, которую в тот день окутал туман. Возвращение на турбазу.

Майские в Адыгее

Вечер. Ужин. Самостоятельный выезд на горячие источники в п. Тульский (такси — 1000 р. туда и обратно). Термы можно посетить на нескольких турбазах посёлка. Средняя стоимость — 250–300 р. в час. Отличная альтернатива бане.

Ближе к ночи. Возвращение на турбазу, шашлык (аренда мангала — 500 р.), заключительная встреча с инструктором, награждение значком «Турист России» и выдача удостоверения.

День 7.

Утро. Ранний подъём, освобождение номеров и трансфер в Краснодар.

Советы и рекомендации.

Погода в Адыгее в начале мая непредсказуема: утро может приятно обнадёжить, а уже в обед будет лить как из ведра. Надо учитывать, что на открытых пространствах будет тепло и ясно, иногда жарко, а в лесу и ущелье — прохладно и сыро. На плато и в горах вообще может быть холодно. Совет: берите всего и понемногу. Один комплект одежды — на случай тёплой погоды, второй — в дождь, третий — в холод. Конкретный пример: надела обычные капри «Адидас» — лёгкий вариант, сверху влаго- и ветростойкие нейлоновые брюки — средний вариант, а если ещё и флисовые подштанники — вообще тяжёлая артиллерия. То же самое и с верхом: футболка + флис + ветровка — полный комплект. На ноги 2 пары цепких, устойчивых ботинок: одни лёгкие, вторые непромокаемые. Сланцы можно взять, если планируете съездить на источники.

Собираетесь в поход — берите сидушки, личную посуду, минимальный сухой паёк еды (особенно на случай гипокликемии), питьевую воду, спрей от насекомых, прочный плащ-дождевик. Пару раз я пожалела, что не взяла перчатки (лучше непромокаемые).

Цены в Адыгее двух типов: адекватные и не очень. Например, за вход в «Теснину» отдавать 300 рублей или 1000 рублей таксисту — сомнительное дело. А вот заплатить за изумительный сыр и местное домашнее вино по 350 р. — с удовольствием! Сколько денег взять с собой — вопрос индивидуальный.

P. S. Специально не указываю ни адрес сайта, ни название турбазы и т. д. Специально избегаю чрезмерного количества эпитетов и восклицательных знаков. Меньше рекламы и меньше оценки. Объективность, конкретность, адыгейность.