Турист Максим Башкирёв (maksim-nav)
Максим Башкирёв
был вчера 13:16

Босния и Герцеговина, Черногория Март 2016

Где мы уже побывали к этому моменту можно посмотреть здесь:

Небольшой автопробег по Черногории и БиГ. Часть 1.

Небольшой автопробег по Черногории и БиГ. Часть 2.

Утро мы встретили в хостеле в Подгорице, в цену проживания входил завтрак. Собрали вещи и, оставив наше авто у хостела, пошли гулять по городу. Погода была дождливой, но не так, что бы совсем безнадёжно — периодически проглядывало солнце, но по большей части небо было затянуто серыми тучами, из которых иногда, даже немного брызгало. Кстати, в Подгорице впервые столкнулись с тем, что от капель дождя оставались какие-то пятна, похожие на пыльцу растений, хотя я всё же склонен полагать, что это следы какого-то производства недалеко от города.

Несмотря на столичный статус, Подгорица город небольшой, всего 150 тыс. человек, хотя это четверть всего населения Черногории. Мы ночевали практически, в центре города и всё интересное находилось в шаговой доступности. А интересного в Подгорице не так и много, первым на нашем пути попался памятник А. С. Пушкину:

Символ современного города мост Миллениум:

Мост через реку Морача был открыт в 2005 году. Высота пилона составляет 57 метров, что служит хорошим ориентиром, так как виден, практически, отовсюду. Вечером мост красиво подсвечивается, но, к сожалению, дождь помешал сделать вечерние фотографии.

Ещё несколько фотографий центра Подгорицы:

Небольшой автопробег по Черногории и БиГ. Часть 3

На берегу Морачи, в небольшом сквере недалеко от моста Миллениум, есть ещё один памятник интересный российскому туристу.

Это памятник Владимиру Высоцкому, который очень любил Черногорию. Он был здесь дважды: в 1974 году — на съёмках совместного советско-югославского фильма и в 1975 — на гастролях с театром на Таганке. Высоцкий посвятил Черногории стихотворение, которое на двух языках выбито на памятнике:

Мне одного рожденья мало,

Расти бы мне из двух корней…

Жаль Черногория не стала

Второю родиной моей.

Часовая башня:

В старом городе:

На этом наша прогулка по городу была закончена, не так что бы мы посмотрели всё, что хотели, просто небо намекало на сильный ливень в ближайшие несколько минут, а промокнуть под дождём не входило в наши планы. Честно говоря, Подгорица показалась мне городом гостеприимным, но совсем не туристическим — по пути заехать однозначно стОит, а специально ехать сюда однозначно не стОит.

А мы поехали дальше, сегодня мы возвращаемся на побережье, в город-порт Бар, а по пути сделаем остановку на Скадарском озере. Наш маршрут:

Небольшой автопробег по Черногории и БиГ. Часть 3

Скадарское озеро оправдало все ожидания, всё же природные объекты мы любим гораздо больше городской архитектуры.

Скадарское озеро (так же называют озеро Шкодер) — это самое большое озеро Балканского полуострова, его мирно делят Черногория и Албания, в обеих странах это территория национального парка.

Большой плюс здесь, собственный автомобиль — непосредственно вдоль озера проходит узкая, но качественная дорога, по которой мы медленно ехали, любуясь красотой этих мест.

Скадарское озеро наравне с каньоном Тары и морским побережьем — одни из лучших природных объектов Черногории. Жаль, что с погодой в этот день так и не везло, снова набежали тучи каких-то невообразимых цветов, которые впоследствии извергли из себя не только дождь, но и крупные градины.

Небольшой автопробег по Черногории и БиГ. Часть 3

Переждали сию природную неурядицу в машине, в промежутке между дождём посмотрели небольшую крепость Бесак XV века, в сезон вход сюда платный (1 евро), а сейчас охраны нет и можно побродить бесплатно.

И ещё немного местных природных красот:

Снова пошел дождь, мы решили не дожидаться его окончания и поехать в Бар. Здесь мы первым делом отыскали нашу гостиницу и заселились. К вечеру погода немного улучшилась, и мы отправились бродить в поисках «где поесть». Нам повезло, нашли замечательную кафешку Forest на берегу совсем недалеко от отеля с видом на море. Повезло, потому что сейчас не сезон и в округе это было единственное рабочее заведение общепита, не считая магазинов. Так прошел ещё один день, правда уже вечером, когда возвращались домой, меня с головы до ног окатила водой проезжавшая мимо машина, но я совсем не расстроился, даже немного улыбнулся — должны же быть хоть какие-то приключения, а то я уже совсем заскучал.

На следующий день утром забросили вещи в машину и поехали смотреть Старый Бар. На мой взгляд, объект очень интересный, поэтому остановлюсь на нём немного подробнее.

Небольшой автопробег по Черногории и БиГ. Часть 3

История города уходит корнями в глубину веков. Первые документальные упоминания о городе датированы VI веком, тогда он назывался Антипаргал. А своему современному названию город обязан римлянам, захватившим эти земли в X веке и назвавшем его Антибариум.

С высоты старого города открываются замечательные виды на окрестные холмы, засаженные оливами. Согласно древнему поверию, юноша из Бара не может жениться, пока не посадит несколько оливковых деревьев! Всего в окрестностях города произрастает более 100 тысяч оливковых деревьев.

Небольшой автопробег по Черногории и БиГ. Часть 3

Город часто переходил из рук в руки: был под властью Византии, Неманичей, Балшичей, Венеции. А в 1571 году более чем на 300 лет город захватывает Османская Империя.

Древний акведук снабжал Бар водой из источников горы Румия у подножия которой он находится. 17 пролётов разного размера из неотёсанного камня до сих пор могут выполнять свою функцию, хотя на сегодня это только памятник средневековой архитектуры.

Небольшой автопробег по Черногории и БиГ. Часть 3

В 1878 году город освободили черногорцы, однако взрыв порохового склада почти полностью уничтожил город. Сегодня от более чем двухсот строений остались лишь руины.

Новый город был отстроен ближе к морскому побережью. Сегодня Бар — это самый крупный порт Черногории.

Небольшой автопробег по Черногории и БиГ. Часть 3

А старый Бар понемногу реставрируют, на фотографии церковь Святого Ивана, которая была отреставрирована в 1927 году.

Небольшой автопробег по Черногории и БиГ. Часть 3

В сезон сюда привозят полные автобусы туристов, а сегодня нам повезло — мало того, что за всё это время мы встретили только трёх посетителей, так ещё и вошли бесплатно, видимо, в низкий сезон кассиров содержать совсем не рентабельно.

Попрощавшись со Старым Баром, отправились на поиски древней оливы. Дерево произрастает в пригороде Бара — Мировице.

Небольшой автопробег по Черногории и БиГ. Часть 3

Древней оливе более 2000 лет, считается, что это самое старое дерево Европы. Говорят, что если члены семьи долго враждуют, они приходят сюда, надо только постоять всем вместе под деревом и мудрая олива всех помирит…

Интересно, но смотря на это древнее дерево, у меня возникали такие же чувства, как и при встрече пожилого человека — спокойствие, уважение, почтение.

Ещё раз, прекрасно отобедав во вчерашнем заведении Forest с таким видом на море, мы отправились в Котор.

Небольшой автопробег по Черногории и БиГ. Часть 3

Дорога идёт вдоль побережья, проездом посмотрели практически все знаменитые Черногорские курорты, благо и погода нам сегодня сопутствовала. Ближе к вечеру приехали в Котор, наша гостиница находилась прямо в старом городе:

Котор самый красивый город Черногории!!! Не зря я оставил его на закуску, не прогадал!

Погода в последний день нашего путешествия удалась на славу. Позавтракав, закинули рюкзачки за спины и пошли осматривать древний город, история которого насчитывает аж 2500 лет.

Небольшой автопробег по Черногории и БиГ. Часть 3

Старый город окружает крепостная стена общая длина которой 4,5 километра, в город ведут трое ворот. Наш отель находился недалеко от Северных, там же пришлось бросить на ночь машину, так как на территорию старого города въезд запрещён.

Для того, что бы попасть в Старый город через Северные ворота, надо пройти по небольшому мосту через реку Шкудра:

Отсюда до набережной города всего несколько шагов. Утренняя свежесть прекрасно сочеталась с ласкающим теплотой солнцем, если для посещения центральных горных районов страны конец марта время ещё не совсем подходящее, то для побережья самое то.

Решили обойти весь Старый город снаружи, Главные ворота (середина XVI века):

Небольшой автопробег по Черногории и БиГ. Часть 3

Вновь вернулись в город через третьи — Южные ворота, здесь нашли тропинку, ведущую вверх по склону. Такие отсюда открываются виды на Старый город и Боко-Которский залив:

Можно было подняться ещё выше, но восхождение к самой верхней точке, крепости Святого Иоанна у нас было запланировано на вторую половину дня и по тропинке от Северных ворот. А пока можно погулять по городу, что мы с огромным удовольствием сделали.

Каждое здание здесь имеет свою историю, к сожалению, из-за сильных землетрясений (в 1563, 1667 и 1979 годах) нет ни одного строения имеющих первоначальный вид, но всегда при восстановлении стиль полностью сохранялся.

Главная площадь Котора — площадь Оружия, Часовая башня, Арсенал и церковь Святой Марии:

Небольшой автопробег по Черногории и БиГ. Часть 3

Гулять по Старому городу одно удовольствие, не зря ЮНЕСКО включила его в список всемирного наследия еще в 1979 году. Интересно, но помимо гостиниц, кафешек, самых разных сувенирных лавок и административных зданий, здесь довольно много обычных жилых домов. Считаю большой удачей то, что удалось вселиться в отель именно в Старом городе, так мы больше прониклись в местный колорит, хоть ненадолго почувствовали себя жителями древнего Котора.

Во второй половине дня мы отправились на восхождение к крепости Святого Иоанна — это самая высокая точка крепостной стены Котора, от сюда открываются одни из лучших видов Адриатического побережья Черногории:

Небольшой автопробег по Черногории и БиГ. Часть 3

Хочу так же отметить, что вечерний город так же хорош! До сих пор не могу понять, куда подевались все туристы, так как вечером улицы совсем обезлюдили. А нам ещё и лучше, весь город наш!

Небольшой автопробег по Черногории и БиГ. Часть 3

На этом наше автопутешествие по двум Балканским странам было завершено. Утром поехали в Тиват, пока до вылета оставалось немного времени, прокатились вдоль Адриатического побережья.

Наверное, впервые я совсем не устал за время путешествия. Скорее всего, это произошло благодаря собственному автомобилю, формат автопутешествия мы опробовали впервые. Это очень удобно, передвигаясь автобусами, мы не смогли бы посмотреть и половины объектов, особенно в Боснии и Герцеговине.

Было грустно прощаться с этими живописными местами, ласкающим слух шумом прибоя. Но впереди ещё много красивых мест и они по нам скучают…