Турист larabi
larabi
была вчера 0:07

Риза — Германия Март 2016

Так позиционируют себя ризайцы. Город гордится своими спортивными традициями и тем, что многие известные немецкие спортсмены тренировались в спортивных интернатах Ризы. Спортивная гимнастика, акробатика, плаванье, футбол, велоспорт, бокс и другие виды спорта культивирoвали в городе ещё с XIX века. В Ризе проводят спортивные мероприятия мирового уровня. А макаронные изделия из Ризы известны по всей Саксонии, да и по всей Германии.

В пасхальное мартовское воскресенье, мы поехали в Ризу просто прогуляться по городу. Риза находится в 50 км от Дрездена, но мы долго не могли туда собраться, т. к. по мнению многих знакомых делать в Ризе нечего. Но всё-таки мы решили составитьо городе собственное мнение.

Сразу начну с легенды о возникновении Ризы.

Давным-давно один великан(ein Riese) гулял по берегу Эльбы и перед тем, как перешагнуть через реку он сделал привал. В сапог что-то попало и кололо ногу. Крехтя, он снял сапог и вытряс из него целый холм, из которого построили первые дома в Ризе.

Саксония: Риза (Riesa) — город спорта и макарон

Мы тоже без проблем припарковались на берегу Эльбы в районе Elbstraße и отправились к монастырю.

К монастырю мы подошли со стороны городского парка.
Саксония: Риза (Riesa) — город спорта и макарон

Строго говоря, монастырём ордена бенедиктинцев он был с 1119 (первое официальное упоминание) по1542 годы. И назывался он «Reszoa» по месту славянского поселения на устье речки Jahna, притока Эльбы, что вольно и переводится как «у ручья». Название Риза появилось в 1451 г. В 1542 г. орден продал монастырь семье Merten Miltitz под поместье. В 1622 г. Курфюрст Johann Georg I. одарил поместьем Риза барона Christoph von Felgenhauer, своего придворного директора по лесосплаву. После этого поместье поменяло 18 владельцев и у последнего владельца, барона von Welck город выкупил здание в 1874 г. и стал использовать его как ратушу.

Как и полагается, у монастыря должна быть церковь. Монастырская церковь св. Марии была построена в 1261 г. Но в 1430 г. в монастыре был пожар и церковь полностью сгорела. Её вновь отстроили к 1433, это подтверждается датой на колоколах. В 16-м веке пристроили хоры, а сегодняшняя башня датируется 1745 г.

В восточном крыле монастыря и на прилегающем к нему участке устроили аквариум, зоопарк и аптекарский огород. Зоопарк небольшой, с представителями местной фауны, только обезьяны там иностранки. Дети чуствуют себя хозяевами, могут залезть в загон к овцам и козам. Надо сказать что баран в этом загоне был довольно агрессивный, но родителей это почему-то не пугало, а детей даже радовало. Мы с мужем давно не были в зоопарке, и этот маленький, чистенький, простенький зоопарк всколыхнул детские ощущения. Хорошо, что зашли.

Саксония: Риза (Riesa) — город спорта и макарон

Выйдя из зоопарка мы обошли ратушную площадь.

О том, что Риза — промышленный город можно судить по Дереву ремёсел (Zunftbaum) устанофленному на площади.

Саксония: Риза (Riesa) — город спорта и макарон

Далее мы прогулялись по Главной улице(Hauptstraße). Это самая длинная пешеходная зона в Саксонии, со всеми присущими ей атрибутами: магазинами, кафэ, ресторанами и т. д. Там смешались несколько исторических эпох и меня не оставляло ощущение, что это провинция начала 19-го века и вот-вот на улицу выедут конные уланы.

Главная улица плавно перешла в Вокзальную улицу(Bahnhofstraße) с панельными домами. Летом, наверное, трудно заметить мемориальную доску о том, что улицу построили в 1982 г. благодаря немецко-советской дружбе.

Здесь хочется написать, что во время второй миривой город сдали советским войскам без боя, правда, при отступлении подорвали все три моста через Эльбу. В счёт контрибуции оборудование металургических и др. заводов было демонтировано и вывезено в Советский Союз, но позже Советский Союз помог восстановить промышленность. Об этом сегодня не хотят вспоминать и на столбе с городами-партнёрами российских городов нет.

Саксония: Риза (Riesa) — город спорта и макарон

Ещё одной достопримечательностью Ризы считается самая большая железная скульптура в Европе — «Источник Эльбы»(Elbquelle) рядом с Холмом Великана (Riesenhügel) и отелем «Mercure Riesa». 25-метровую скульптуру создал профессор Jörg Immendorff. Дуб с ветками, с приставленными к нему лопатой, кистью и палитрой художника, крестом, балунами и каменными блоками, символизируют Эльбу и всё, что с ней связано.

«Riesenhügel"это ресторан в несколько залов с собственной пивоварней и открытой терассой — намёк на легенду о великане. Там вам покажут как варят пиво и дадут попробовать его на вкус, могут накормить и вашим детям там есть где поиграть.

Саксония: Риза (Riesa) — город спорта и макарон

Потом мы спустились к Эльбе и вышли к заброшенной пристани.

Но хотелось ещё посмотреть церковь Триединства (Trinitatiskirche), а туда мы прошли через площадь Александра Пушкина, любимое место встреч и отдыха горожан. Пушкина мы там не нашли, только фонтан, но всё равно приятно, что о Пушкине здесь знают.

Саксония: Риза (Riesa) — город спорта и макарон

Прошли мимо спортивного гимнастического зала — это о спортивных традициях.

И ещё по дороге.

И, наконец, — церковь Триединства (Trinitatiskirche). Её строили в 1895 — 1987 гг. по проекту берлинского архитектора Юргена Крёгера. В то время число жителей в Ризе возрасло и монастырская церковь не вмещала всех верующих, поэтому был объявлен конкурс и жюри выбрало проект Крёгера — церковь в неороманском стиле с центральной башней, высотой 75 м. Сегодня службы в церкви Триединства проходят по воскресеньям в 9:30 с Пасхи до Дня реформации, а в зимний период службы проходят в монастырской церкви. На башню подняться можно подняться только с мая по октябрь за 5 евро.

Подобных церквей Крёгер построил в Саксонии только три: в Ризе, в Цвикау и в Дрездене. Дрезденская церковь св. Якова находилась на площади Веттинеров, во время войны сильно пострадала и её снесли.

Саксония: Риза (Riesa) — город спорта и макарон

На этом мы решили остановиться. Думаю, что в Ризу мы ещё поедем, только на какое-нибудь мероприятие на SACHSENarena. А стоит ли вам туда наведаться, решайте сами.