Турист Елена (Alena747Sorokina)

Таррагона, Салоу + 5 городов — Испания, Эвора — Португалия Сентябрь 2014

Продолжение. Начало здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_15361

День девятый — Эвора, Мерида, Касерас

Покидаем Лиссабон, по-моему, он мало кого оставил равнодушным, как и остальная увиденная нами Португалия. Едем по мосту Васко да Гама — самому длинному мосту в Европе (17,2 м), его открытие приурочили к 500-летию открытия морского пути в Индию, отсюда и название.

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 3)

Технология его возведения очень сложная, потребовалось учитывать разные факторы (даже шарообразную форму Земли). Он не только очень длинный, но и широкий — 6 полос движения и плюс есть 2 разгрузочные.

Путь наш лежит в Эвору, приехали ранним утром, людей никого, отлично. Осмотрели остатки следов пребывания римлян — Храм Дианы, готический Собор Се.

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 3)

Зашли в Церковь Святого Франциска с капеллой костей (после чешской впечатления никакого не оставляет). На входам жизнеутверждающая надпись: «Мы, лежащие здесь кости, ожидаем прихода ваших».

На улице раскладывали блошиный рынок, любопытно. Все собрались и двинулись через парк в сторону автобуса. Из примечательного — павлины, свободно разгуливающие и сидящие как голуби на деревьях и подоконниках.

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 3)

Вот тут-то нас ждало первое и единственное затруднение — в автобусе не досчитались одного человека. Женщина снимала павлинов и отстала от группы (отряд не заметил потери бойца).

На ее поиски Андрей потратил около часа, остальные далеко от автобуса не отходили, дабы никого больше искать не пришлось. Сделали план продавцу в палатке с мороженым (если у них, конечно, есть планы). В итоге все закончилось благополучно.

Снова пересекли границу. Следующий город на нашем пути — Мерида.

Для начала перекус.

Затем собрались и быстро пробежались по городу — времени было немного. У испанцев сиеста, а мы бродим по жарким пустынным улицам. Наше внимание привлекли апельсиновые деревья.

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 3)

Тут тоже много наследили римляне — снова храм Дианы, римский форум и еще много развалин — все довольно прилично сохранилось. Идешь по улице, а в цоколе современного здания огороженная решеточкой древнеримская кладка.

Вышли к большому римскому мосту.

Буквально минут 15 погуляли и с удовольствием сели в наш прохладный автобус.

Встреча поколений

Держим путь в Касерес.

Там сначала размещаемся в гостинице, а потом идем пешком на осмотр исторического центра (минут 10 неспешным шагом от нашего отеля). Приятная центральная площадь (снова Пласа Майор), на которой вечером собираются местные жители, посидеть в кафе за бокалом вина.

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 3)

На площадь выходит Церковь Святого Иоанна Крестителя, возле которой примостился памятник, обращающий на себя внимание.

Многие ассоциировали его с Ку-клукс-кланом, а это всего лишь особый наряд священнослужителей некоторых религиозных общин. В старом городе очень колоритно — царит атмосфера средних веков, не надоедающие узкие улочки, старинные фасады.

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 3)

В городе для евреев был создан отдельный квартал, есть знаки, указывающие на этот период истории (в частности, надписи на иврите).

Посетили собор Святой Марии, Церковь Святого Франциска Ксаверия — ничем особо примечательным они не запомнились. А вот запомнился Дворец Флюгеров, в подвалах которого сохранился резервуар с водой.

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 3)

Вечером ужин снова индивидуальная подача, правда, все как-то побыстрее движется. После ужина отправились гулять.

День десятый — Толедо, Куэнка

Утром с вещами выезжаем и в сторону Куэнки (регион Кастилия Ла-Манча).

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 3)

Толедо в программу тура не входил — снова предложение гида, который сказал, что на осмотр Куэнки нужно не более 1,5–2 часов, а упустить возможность побывать в Толедо — просто грех. На это предложение мы с восторгом согласились. По-моему мы собирали дополнительно деньги за проезд и вход в историческую часть (что-то около 20 евро).

Толедо — это просто фантастика! Это мы поняли, когда смотрели на город издалека, еще не видя его во всей красе. Тут, кстати, протекает река Тахо, которая в Португалии носит название Тежу. Для начала на автобусе поднялись на смотровую площадку. О, что там за вид открывается! Толедо как будто законсервировали во времени. Да что там, он вне времени и пространства.

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 3)

Конечно же, полдня очень мало на осмотр такой жемчужины, но хотя бы увидеть это было надо. Хорошо бы приехать сюда дня на 2–3, чтобы все внимательно изучить, погрузиться в его атмосферу. Во время нашей обзорной экскурсии отметили, что большинство церквей перестроено из мечетей, которые в свою очередь возводили на базе вестготских церквей. Вообще архитектура города очень многогранная и необычная, наслоение времени и культур.

В свободное время перед нами стоял выбор: Церковь Святого Фомы со знаменитой картиной Эль Греко «Похороны графа де Оргаса» или Кафедральный собор Святой Марии. Остановились на последнем. И ни капли не пожалели — один из лучших соборов, что я видела.

Он невероятен как внешне, со множеством деталей, скульптурных композиций, так и внутри.

Вход в собор платный, и, к сожалению, русского аудиогида нет. Внутри довольно темно — свет проходит через витражные окна.

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 3)

Поражает алтарь собора, закрытый ажурной решеткой.

Прекрасные деревянные хоры в центре собора украшены ювелирной резьбой — очень тонкая работа. Замечательная барочная капелла, напротив которой расположено окно, тоже украшенное статуями — свет очень красиво падает на капеллу.

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 3)

Да в одном соборе можно провести не один час, настолько много в нем деталей!

Определенно, одного дня очень мало для Толедо.

Еще тут мы наконец-то попробовали сангрию, которая пришлась как раз кстати.

Поделившись восторгами отправляемся в Куэнку. Дорога к горному городу весьма живописная.

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 3)

Высадившись наверху, начинаем неспешную обзорную экскурсию. Прошли по узким старинным улочкам, вышли на главную площадь (и опять Пласа де Майор).

На площади красивый готический собор, немного неровные дома, на крышах работают трубочисты.

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 3)

А город готовился к забегу быков.

Проходим по пружинящему под ногами мостику, с которого открывается лучший вид на «висячие дома».

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 3)

Очень красивый городок, но, конечно, не идет ни в какое сравнение с Толедо.

Из окна нашего номера в эту ночь вид на Мак-авто (романтика).

День одиннадцатый — Валенсия

С утра выезжаем с осознанием того, что это наш последний экскурсионный день. За плечами такой груз информации и впечатлений от увиденного, что возникает ощущение, что мы уже не меньше месяца колесим по Пиренейскому полуострову. Самое время отдохнуть от отдыха.

На этот день у нас Валенсия. Начали осмотр с комплекса «Город искусств и наук», спроектированного архитектором С.Калантрава.

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 3)

Как-то в моей голове не совмещалась Валенсия с таким футуристическими видами.

Потом отправляемся на пешеходную экскурсию по историческому центру. Мой организм Валенсию поначалу не принял категорически — слишком шумно и многолюдно, слишком жарко. Местами мне напоминал мой родной Ростов в часы пик. Осмотрели площадь Святой Девы и посетили базилику Святой Девы Отверженных — там шла служба.

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 3)

Далее двигаемся в сторону Центрального рынка — внутри очень шумно, но интересно, много витражей, красивый купол.

Потом направились к Шелковой бирже.

Далее у нас было свободное время.

Вернулись на площадь Королевы, пошли в Кафедральный Собор Девы Марии — вход платный, в залог паспорта дают аудиогид (наконец-то есть на русском языке). Самая главная достопримечательность и святыня — Священный Грааль, как нам рассказали во время обзорной экскурсии, испанцы считают, что это и есть самый что ни на есть настоящий Грааль, а Ватикан не опровергает это версию, как, впрочем, и все другие. Но кроме этого собор и сам по себе очень красив, там есть полотна Гойи.

Потом попробовали паэлью в одном из кафе, выпили орчато (по вкусу мне напомнил морковный сок), и как-то Валенсия пошла получше.

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 3)

Снова бродили по улицам. Красивое здание вокзала и рядом арена для корриды.

Зашли в нарядное здание Главпочтамта на Площади Ратуши, есть смотровая, но мы не стали подниматься. Впечатляет витражный купол.

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 3)

А снаружи на здании расположены скульптуры, символизирующие способы доставки посылок — на паровозе и корабле (в то время как строилось здание, о самолетах еще и мысли не было). Напротив находится здание мэрии, тоже очень красивое. Да и сама площадь выглядит чудесно. А еще обратили внимание на тротуар, выложен мрамором.

Погрузились в автобус и отправились в конечную точку нашего маршрута — побережье Коста Дорада.

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 3)

Тут грусть-печаль — изначально жить мы должны были в отеле в Тарагоне, но его поменяли на отель в Салоу (компания оставляла за собой такое право).

Пляжный отдых в Испании — категорически не мое (по крайней мере, такой пляжный отдых, уверена, что есть более спокойные местечки). Действительно, возникает ощущение какого-нибудь Геленджика — кругом русская речь, толпы людей, пляжи муниципальные. Если бы не чернокожие продавцы, можно и забыть, что ты заграницей.

Неподалеку от нашего отеля был небольшой пляжик, место не очень популярное, было более-менее немноголюдно, с утра так вообще только с нашими попутчиками и купались. Купаться мы ходили сразу после завтрака и часов до 11.

День двенадцатый — релакс

Этот день посвятили спокойному отдыху: купались, изучили городок, приобрели сувениры.

День тринадцатый — футбол

Чудо-чудесное, мы с папой купили билеты на матч группового этапа лиги чемпионов и вечером отправились к своей мечте. Я поклонник Барселоны и персонально Лео Месси, очень хотела попасть на домашнюю игру на Камп-Ноу, но чтоб прям на Лигу чемпионов, о таком даже мечтать не смела. Шиканули — билеты взяли хорошие (когда еще представится такая возможность), плюс трансфер туда-обратно.

Ну, ощущения неоднозначные, скорее это легкий шок. Стадион огромный, красивый, но уже довольно старенький, есть, что подлатать. Перед матчем болельщикам скучать не приходится: территория большая, есть палатки с едой, точки продажи сувениров. В фан-шопе отовариваются сплошь наши, а цены-то там ого-го (фирменная майка стоила 89 евро). Гордость за благосостояние страны прямо разбирает.

3650 км по Иберийскому полуострову (Часть 3)

Атмосфера праздничная, вокруг много туристов, что и понятно, это же аттракцион — побывать на матче Барселоны.

Но испанцев тоже довольно много, на нашей трибуне их была большая часть, но надо же такому быть, во втором тайме подсели на ряд ниже наши ребята (молодая пара), которые выпивали и закусывали бутербродиками и яблочками (наверняка от завтрака из отеля), и даже предлагали «рашн водку» интеллигентного вида испанцу. С нами нигде не соскучишься. Проверка там никакая при входе, даже крышечку с воды, которую просят открутить, можно пронести в кармане.

Барселона выиграла, но Месси не очень-то старался порадовать меня своей шикарной игрой, уже на разминке стало понятно, что сегодня он особо напрягаться не собирается, а на игру вышел вообще с жвачкой во рту.

День четврнадцатый — Таррагона

После утреннего купания решили с мамой съездить в Таррагону. Приятный городок, в нем есть, что посмотреть. Фотоаппарат я не брала, о чем очень пожалела. Покатались на туристическом паровозике, дают наушники очень познавательно. Вышли в старой части города, побродили немного по ней. Затем зашли в супермаркет, купили домой хамон, пару бутылок вина, ну и оливковое масло.

Вечером собирали чемоданы.

День пятнадцатый — день отъезда

С утра сдали вещи в комнату хранения и отправились еще погулять по Салоу, покатались на паровозике. Открываются отличные прибрежные виды, доезжает до Порт-Авентуры. Потом еще бродили пешком по Салоу. К назначенному времени за нами приехал автобус и тут остаток нашей группы ожидал прощальный сюрприз — это был наш автобус и наш водитель Жоао, ставший нам буквально родным. Были рады встрече, как кажется и он.

Вот так прошел наш незабываемый отдых, насыщенный, полный новых впечатлений и эмоций. Прошло уже почти 2 года, а воспоминания до сих пор свежи. Несмортя на соседство, эти две удивительные страны абсолютно разные. Португалия меня покорила, это была любовь с первого взгляда. Страна, куда определенно хочется когда-нибудь вернуться для подробного изучения. Испания многогранна, каждый район не похож на другой — свои традиции, зачастую даже свой язык. Ее тоже можно изучать бесконечно.