Турист Катерина (Katii)
Катерина
была 16 октября 2018 22:02

Агадир — Марокко Июнь 2013

Марокко — это африканская страна, омываемая с одной стороны Атлантическим океаном и здесь же проходят Атласские горы. Курортный город Агадир.

Отдыхали в начале июня. Погода здесь не жаркая, так как дует ветер с Атлантики. С утра и до обеда все небо в облаках и только с 12, а то и с часу, начинают разбегаться облака, и выглядывает долгожданное солнышко. Зато за весь отдых мы ни разу не обгорели, хотя подолгу лежали на пляже. Вода в это время прохладная, где-то 24 С, поэтому бодрила хорошо. К концу отдыха, а были мы там 12 дней, она стала заметно прогреваться. Здесь хорошо отдыхать серфенгистам, за этим многие едут сюда. Пляж красивый, с желтым песочком и Атлантическим океаном. Есть минусы, что это океан: волны и ветер. Когда лежишь на полотенце, то песочком так заметает, что кажется, ты лежишь на голом песке.

Загадочная страна Марокко

Местные жители любят развлекаться на пляже с мячом. А ещё нам понравились их национальные песни с барабанами и ритмичными движениями под удары этих барабанов. Так они тоже развлекаются на пляже и веселят отдыхающих. Также по набережной мы наблюдали прогуливающихся мужчин в красных нарядах с чашками и кожанным мешочком на поясе. К ним подходят местные жители, приседают и что то пьют из этих чаш. Сначало мы думали, что это вино или что то в этом роде, но как оказалось это обычная вода и этих мужчин называют водоносы. А так в Марокко сухой закон, как и в большинстве мусульманских стран.

Ещё местным жителям не нравиться когда их фотографируют. А при исполнение люди, могут отобрать у тебя фотоопарат. У нас был небольшой случай. Шли по порту и захотели сфотогрофировать маяк, а там не заметили смотрителя. Он у нас поросил посмотреть фотку и после того как убедился что егоо там нет, успокоился. Здесь в Агадире мы попробывали улиток, продаются они со столов, стоящих на улице. Французы их очень любят. Вот мы поэтому и решились, но на вкус они не очень, посолить нужно тогда ещё хоть какой то вкус есть.

Вечерами прогулки по набережной. В порт Марину несколько раз ходили. Богатый район с частными яхтами, бутиками. Также красивый швейцарский район с богатыми вилами.

Наш отель Sud Bahia находился в центре города, расположение очень удачное. Рядом в паре шагов бесплатный зоопарк. Можно ходить на пляж прямо через него.

Загадочная страна Марокко

У отеля находится также магазин с фиксированными ценами, так что можно не торговаться с местными продавцами, а идти туда. В выходные дни на набережной устраивали ярмарку. В основном здесь продукция вся из органового масла и само масло продавали. Здесь мы сторговались с продавцом и купили питьевое масло. Масло в еду более темное, чем косметическое.

Во второй день нашего прибытия в Агадире мы решили совершить восхождение на гору с крепостью Касбах.

Сокращая дорогу по крутым склонам, где-то за 50 минут добрались от отеля до самой вершины. С высоты открывается красивый вид на весь город и набережную линию, получаются красивые фотографии.

Загадочная страна Марокко

На входе в крепость сидят бедуины с козочками, верблюдами и предлагают сфотографироваться, а на верблюдах ещё покататься. На большое расстояние протянулась крепостная стена, похожая на Китайскую стену. Погуляли по ней, пофотографировались.

Ещё один поход, в местный Ашан, на их манер Маржан. Магазин этот конечно не такой большой как в Москве, да и цены практически такие же. Шли туда пешком, где-то час с лишним. Прогулка получилась длинная. Себе в подарок в этом магазине купили пляжный зонт.

Экскурсию купили прямо на пляже, в этом был свой риск, деньги отдали сразу на пляже, и ждали утром наш экскурсионный мини автобус как на иголках. А ещё если учесть что он опоздал на час, то уж думали, что нас совсем кинули. Зато плюс, мы оказались одни, такие прошаренные туристы, и стоимость наших билетов в два раза меньше была, чем у остальных. (На человека 75 евро).

Экскурсия 2-х дневная. Дорога идет вдоль диких пляжей. Остановка дается на то, чтобы сфотографироваться. Первое место для посещения — портовый город Эссуэйра, построенный португальцами.

Загадочная страна Марокко

Строился этот порт как оборонительная крепость с бойницами. С площади открывается красивый вид на бушующий океан. Здесь же порт с множеством рыбацких лодочек.

Следующая остановка — на плантациях органовых деревьев. Здесь туристы любуются на козочек, лазающих ловко по деревьям.

Загадочная страна Марокко

Далее органовая фабрика, с рассказом как делается это масло и небольшой дегустацией орехов с медом и маслом.

И конечный пункт нашей экскурсии город Марракеш. Город выполнен в бледно красном цвете, ближе к розовому. Все здания постороенны в этом цвете. Во всем Морокко есть цветовое разделение, для каждого города свой цвет зданий.

Здесь достопримечательностью является основная площадь Джема-Эль-Фна (в переводе означает «площадь отрубленных голов»), в давние времена здесь казнили воров и других преступников. Жизнь оживает на этой площади ближе к ночи. Зажигаются факелы и местные жители показывают различные шоу. Здесь и змеи, и вараны, и обезьяны, и просто торговцы с различнейшими вещами.

Загадочная страна Марокко

Рынок просто огромен, можно потеряться. А на входе на площадь стоят возницы с лошадьми и осликами, на которых можно покататься. За все просят, даже могу сказать вымогают, деньги, остановился просто посмотреть на шоу, давай деньги, потрогал какое-нибудь животное, сфотографировал, тоже давай деньги. Здесь же находится и их основная мечеть.

Загадочная страна Марокко

Дома внешне похожие, прилепленные друг к другу. Но внутри может оказаться внутренний дворик с садом, фонтаном, называются рияды. Это такие места для отдыха семьи, закрытые от посторонних глаз.

Марокканцы верят во всякие амулеты, обереги. И одним из таких является брелки, подвески в виде руки Фатимы, которая защищает от злых духов и сглаза. Такую руку- ладонь можно увидеть на входных дверях, в виде молоточка.

Отель в Марракеше был уютный и приятный. Помимо мыла и шампуня, прилагались бритвенные принадлежности, запечатанные тапочки. На ужин через дорогу мы купили себе вкусную пиццу. На завтрак много разнообразной еды. Даже свежевыжатый сок. На улице тоже продается такой сок и недорого. Для сравнения в нашем отеле в Агадире завтраки проще и не такие разнообразные. А вот ужин мне в нашем отеле, очень нравился. На выбор приносят меню. Выбираешь первое, второе и десерт. Всё было очень вкусно. А персонал услужливый и улыбчивый.

На следующий день прогулка по старому городу Медине, экскурсия в сад Мажорель, где жил и работал Ив Сен Лоран.

Загадочная страна Марокко

Дворец Бахия и ещё один дворец (название к сожалению не помню). Дворцы у них очень инртересны. Каждая комната выложена плиткой в виде мозаики различных цветов. На окнах витражи. Потолки резные, не одинаковы в каждой комнате. Все это в общей массе производит удивительное впечатлее красоты, богатства и необузданной фантазии.

Загадочная страна Марокко

И обратная дорога в Агадир.

Напоследок сходили на их знаменитый рынок «Сук». Он обнесен большой стеной и внутри располагается весь рынок. Местные жители ходят в основном в традиционной одежде. Женщины с ног до головы закутаны в чадры, поэтому туристов тоже предупреждают одеваться поскромнее. И только в этой стране я узнала, что о женщине многое может рассказать роспись на руках и ногах хной. Что ее положение, образование, статус именно отображен в этих рисунках. Здесь строгие традиции. И женщина на улицу не может выйти одна без сопровождения.

Русских здесь пока ещё мало отдыхает, в основном иностранцы, французы, испанцы. От них это не далеко. В целом отдых нам понравился. Увидели и открыли для себя новую страну, традиции.