Турист Юлёна Бессонова (Shiflera)
Юлёна Бессонова
была 25 октября 2018 0:59

Великий Новгород — Россия Март 2016

Москва-Великий Новогород. от дома 530 км. как я соскучилась по романтике железных дорог! хочу на поезде! и вот, мы вчетвером с Блкой и Тохой едем в плацкарте в Великий Новгород провожать масленицу и встречать весну.

с романтикой в поезде не повезло, ехали туда плацкартом на фирменном поезде Москва-Новгород на Волхве в ночь. мои воспоминания о плацкарте были достаточно радужными, видимо потому, что в основном плацкартом мы ездили в летний лагерь от МЭСИ на море и полтора вагона было наших. сейчас же, хоть мы и заняли все купе, напротив нас сидели 2 противнейшие особы, которые нарушили весь кайф начала нашего мини-путешествия. ну не будем о грустном, в 6,05 мы приехали в Новгород. прям у вокзала стоит маленькое кафе «Кофемолка» выглядит она в соответствии с названием, как механическая кофемолка, а сверху крутится ручка. зашли за кофе, чтоб проснуться и не пожалели. очень вкусный оказался, рекомендуем.

квартиру мы нашли на booking.com — «Аппартаменты на Чудинцева 7" необыкновенные хозяева согласились заселить нас сразу по прибытию. квартира однокомнатная, но очень чистаю, уютная, светлая. 2-спальный диван и кровать. да, стоят в одной комнате, но мы вчетвером давно путешествуем вместе и нас это не смущало. удобный кодовый замок, так что не приходится встречаться с хозяевами, чтобы отдать ключи, захлопнул дверь и уехал. еще, очень удобное расположение. 1 км от вокзала и 500 м от кремля.

заселившись и приведя себя в порядок отправились завтракать. совсем рядом с нами, в 3-х минутах ходьбы обнаружилось кафе Шоколад. вкусно, красиво, недешево. на пару отдали по 1000 рублей.

Масленица в Великом Новгороде 2016

далее направились гулять в центр. хотя, мы и так уже были в центре, правильнее сказать в кремль. стена кремля впечатляет своей целостностью и башнями.внутри памятник тысячелетию России. сделан с душой, отражает всю тысячелетнюю историю России. стоит посмотреть. хотя пропустить в любом случае не удастся, он стоит посреди центральной аллеи.

зашли в краеведческий музей Великого Новгорода. музей большой, достаточно интересный, много старых берестяных записок, и весь старинный русский быт и одежда, и музыкальные инструменты, и все для рыбалки, и для охоты, и для верховой езды. деньги, украшения.

потом зашли в софийский собор. год постройки 1045! только представьте, собор стоит 1000 лет! в новгороде вообще много старины и это впечатляет! куда ни посмотри собор/храм 11–12 века

Масленица в Великом Новгороде 2016

вышли к реке Волхов, увидели купающихся людей. на улице было реально холодно, но оказалось, что в Новгороде есть общество моржей, как раз их мы и наблюдали:) увидели карету, Миша предложил исполнить мою детскую мечту и мы объехали кремль в карете с белым конем.

перешли на торговую сторону. и снова огромное количество старинных церквей и храмов. перкусили копечными, но очень вкусными булочками из палатки.

прогуливаясь по торговой стороне мы не встретили за первы полчаса ни одного человека! такое ощущение, что жизнь есть только на стороне кремля. хотя и там не так много народу было.

Масленица в Великом Новгороде 2016

Мишка нашел себе подружку:)

обедать мы пошли в ресторан тимьян. это в том же месте, где кафе лаванда. так и не поняли где начинается одно и заканчивается второе. пообедали вкусно, но не шикуя и без алкоголя отдали по 2000 с пары. вспомнили как на те же деньги в Волгде сидели в самом крутом ресторане городе и ели деликатесы, да еще и настойки лились ручьем. да, недешевый город…

после обеда прошлись еще немного по центру

Масленица в Великом Новгороде 2016

вечерело и мы стали выбирать куда пойти. далеко не хотелось, ночь в поезде давала о себе знать, поэтому выбор пал на пивную Майкрофт. антураж фильма «собака Баскервилей» на стенах портреты героев фильма. ребята взяли пиво, но не все понравилось, домашнее оказалось совершенно невкусным. посидев часок мы пошли спать.

на следующий день мы провожали масленицу. традиционно была запланирована деревня мастеров. под Новгородом она называется «Витославлицы»

предварительно зашли позавтракать в уже известное нам кафе шоколад. кстати там нам без проблем заказали такси. доехали и сперва решили зайти в Юрьев монастырь, его в 1030-м году заложил Ярослав Мудрый. здесь ощущается старина и то, что это веками намоленное место (в софийском соборе больше чувствовалось экскурсионка.)

вход в Витославицы располагается в 2 минутах ходьбы от Юрьева монастыря.

Масленица в Великом Новгороде 2016

не знаю, как обстоит дело в обычное время, но сейчас толпы народу приехали сюда провожать зиму. вход на территорию стоил 350 рублей /чел. при входе катали на коняшках, по всей территории стоят старинные деревянные церкви, привезенные из разных деревень новгородской области. в центре парка идут гуляния, пекут блины и учат всех желающих. очищают зерно от шкурок, молят муку, просеивают. кто-то замешивает тесто и тут же в настоящей печи пекут.
и я попробовала:)

Скоморохи развлекают толпу, песни, пляски под гармонь, стоят старые деревяныые избы в которых можно посмотреть на быт русского человека в прошлом веке.

Огромные очереди за блинами и чаем, хотя хозяюшки стараются.
в 15,00 сожгли чучело, которое кстати сами украшали разноцветными ленточками.

Масленица в Великом Новгороде 2016

Приехали в центр Новгорода, на центральной площади проходят гуляния и парад маслениц, как в Смоленке. разные образовательные и досуговые учреждения делали свою масленицу. песни и пляски со сцены, толпа шумит и веселится. продают сувениры, типичные для уездных городов и вкусный мед. мед ндешев, но настолько вкусен, что мы купили себе.
Мишка захотел традиционно поесть шашлыка, благо на площади полно мангалов с ароматным шашлыком на продажу, но за обедом мы пропустили сжигание масленицы. жаль, но ладно! хоть одну да сожгли:)

Вечером прогулялись к Покровскому собору. выглянуло солнышко и мы погуляли с большим удовольствием!
пару слов о странных названиях улиц Новгорода, первая, что порадовала нас была «набережная реки Гзень» все бы нормально, да только реки такой нет:) вообще никакой реки рядом нет! есть еще «звериная» и «бредова звериная»

куда ни глянь, везде старина

Масленица в Великом Новгороде 2016

но есть и современные здания с необычной архитектурой, как например здание театра

Вернулись домой, собрались и отправились на вокзал, по дороге взяв кофе в нами полюбившейся «кофемолке».
на фоне плацкарта и противной тетки ощутили на сколько прекрасно ехать в купе! отныне только купе!

И, хотя надо отдать должное сохранившейся кремлевской стене и старинным храмам, остальной город как бы застрял во времени с 4-х этажными безликими домами.

В целом поездка удалась и все прошло здорово, но видимо мы «слишком много кушать» то есть зажрались, катаясь по городам и весям, нас не особо впечатлил Новгород. но если вы еще не насытились уездными городами центрального федерального округа России, то добро пожаловать!