Турист Анастасия Ткаченко (Fox_me_now)
Анастасия Ткаченко
была 29 апреля 2021 16:12

Мадейра — Португалия Май 2013

Ма-дей-ра…свет моих очей, огонь моих чресел. От одного названия этого сказочного острова у меня учащается пульс. Очень жаль, что я не фотограф, а всего лишь турист, и не смогу показать вам всей прелести этого острова. Но поверьте на слово, он стоит того, что его увидеть собственными глазами.

Майские каникулы на о. Мадейра

Чем можно заняться в мае на Мадейре?

Например, вдыхать кристально чистый горный воздух с запахами цветов и эвкалиптовых деревьев, гулять над облаками, пить воду из горных ручьев, купаться в прохладной воде Атлантического океана, дегустировать знаменитое одноименное вино, наслаждаться португальской кухней, тропическими фруктами, блюдами из рыбы-меч и всевозможных морепродуктов, вечерами слушать джаз, рок-н-ролл или фаду в ближайшем баре, а ночью смотреть на огни Фуншала и причаливших кораблей, и сладко засыпать под шум волн, разбивающихся о скалы.

Восточная часть острова

Мадейра будет интересна в первую очередь поклонникам экотуризма и треккинга. Здесь имеется система оросительных каналов, называемых — «левады», протяженность которых составляет 1500 км. Левады гармонично вписываются в природный ландшафт и проходят вдоль лавровых и эвкалиптовых лесов, водопадов и озер. Вдоль левад проложены узкие тропинки, которые изначально были предназначены для их очистки и обслуживания. Сегодня эти тропинки служат индустрии туризма, они разделены на пешие маршруты разной сложности. Мы прошли два маршрута — Леваду до Фурадо и Леваду Ришко+25 источников+Рабасал, и могу сказать, что это чистейший восторг.

Майские каникулы на о. Мадейра
От пика Арейро дойти до самой высокой точки острова - пика Руиво (1862 м над уровнем моря).

Мадейру едва ли можно назвать подходящим местом для пляжного отдыха, — скалистые берега, прохладная вода и сильные волны не располагают к спокойному расслабленному купанию, но все не безнадежно. Есть как минимум три отличных места, где можно искупаться и понежиться на солнышке.

Первый и самый лучший, на мой взгляд, вариант — уникальные природные лавовые бассейны в поселке Порту-Мониш на северо-западе острова. Вода заплескивается в бассейны прямо из океана, при этом она спокойная и хорошо прогревается, а в нескольких метрах от купающихся бушует океан — волны разбиваются о скалы с грохотом и множеством брызг, — незабываемые впечатления! Вход в бассейны платный, имеются душевые, раздевалки и WC.

Второй вариант — посетить близлежащий остров Порту-Санту, который знаменит своим девятикиллометровым песчаным пляжем. До острова ходит паром из Фуншала, мы не поленились и прокатились на разведку одним днем, остались очень довольны. Температура воды в мае была около 20 градусов, мы купались, хотя судя по отсутствию людей на пляже сезон еще не открыт, а что может быть лучше пляжа в несезон?

Третий вариант — небольшой песчаный пляж в городе Машику на юге острова. К сожалению его фотографий у меня нет. Этот пляж насыпной, с золотистым песком, привезенным из Марокко. Благодаря расположению в небольшой бухте, вода здесь значительно теплее, чем на других понтонных и галечных пляжах, имеются кабинки для переодевания, душ.

Пляж о. Порту-Санту

Фуншал — цветущий, чистый и очень милый городок. Гуляя по Фуншалу, не забудьте заглянуть на улицу Санта-Мария, где буквально каждая дверь — произведение уличного искусства! И конечно поднимитесь на фуникулере к Дворцу Монте и Тропическому саду, а после спуститесь вниз с ветерком на плетеных санях — тобогганах, управляемых двумя ловкими мадерьянцами в соломенных шляпах.

Улица Санта-Мария. Фуншал
Тропический сад дворца Монте

Мадейру называют островом вечной весны и, мне кажется, причиной тому не только цветущие круглый год деревья и мягкий климат. Хотя и это справедливо. Но я вижу причину такого прозвища еще и в том, ни с чем не сравнимом ощущении обновления и счастья, которое приходит в наши души с первыми лучами весеннего солнца, и которое дарит этот очаровательный остров Ма-дей-ра.