Турист Евгения Чех (evgeniaczech)
Евгения Чех
была 14 декабря 2022 18:46

Леон — Испания Апрель 2015

Испания… Страна, поражающая своим многообразием — архитектуры, музыки, кухни, искусства и переплетением культур. Мне посчастливилось поближе познакомиться с северными провинциями Испании. Когда идешь пешком от города к городу, ночуешь в маленьких частных приютах паломника, там же и ужинаешь, есть время и возможность рассмотреть повседневую жизнь городков и деревень.

Я открыла для себя неведомые мне прежде сокровища Кастильи, Леона и Галисии. В этом рассказе я хочу поделиться тем, что я узнала и увидела в Леоне, столице провинции Кастилья и Леон.

Поселение на этом месте возникло в 29 году до н. э. как лагерь солдат римского легиона, охраняющего добычу золота, открытого неподалеку, в Мендузе. Считается, что современное название Леон — производное от латинского Legio («легион»), от римлян, то есть, пребывающих властителями более 5 веков. Хотя обилие львов повсюду в Леоне заставляет в этой версии усомниться.

Старая добрая Испания: Леон

В 540 году город был захвачен вестготами, а в 717 году — маврами. Однако он был одним из первых городов, взятых христианами вновь в ходе Реконкисты и стал частью королевства Астурия в 742. От эпохи Реконкисты в Леоне сохранились старинные крепостные стены с башнями (XIII—XIV вв.), окружающие старый город.

Старая добрая Испания: Леон

С 852 года король Астурии Ордоно I провозглашает Леон столицей одноимённого королевства. И именно с этого времени начинается период расцвета Леона. Он становится одним из крупнейших торговых городов Иберийского полуострова, а также одним из важнейших центров паломничесного пути в Сантьяго до Компостела.

Леон — колыбель первых в мире демократических кортесов — региональных сословно-представительных собраний, созванных в 1188 году и предоставивших леонцам права и привилегии, о которых все другие обитатели полуострова в то время даже не могли мечтать.

Главная достопримечательность города — кафедральный собор пресвятой девы Марии с удивительной красоты витражами.

Старая добрая Испания: Леон

О Леонском соборе я рассказывала здесь.

Второй по значимости после собора достопримечательностью Леона является романская базилика Сан Исидоро, одна из первых христианских церквей города (11 век).

Старая добрая Испания: Леон

Крипта церкви называется Королевским Пантеоном: здесь находятся гробницы 23 леонских королей. Её стены и своды расписаны фресками 1160 года, фотографировать там не разрешается.

Старая добрая Испания: Леон

(Фото из интернета). Из-за обилия фресок Пантеон нередко называют испанской Сикстинской капеллой. Также в церкви работает музей, где представлены предметы религиозного искусства 11–12 веков и уникальные рукописи.

Старая добрая Испания: Леон

В 1173 году в Леоне на берегу реки Бернесга был основан монастырь и приют для паломников Сан-Маркос, который стал одним из ключевых пунктов на паломническом Пути Святого Иакова.

Старая добрая Испания: Леон

Для защиты паломников от нападений мавров здесь был размещен военный орден Святого Иакова. Первоначальные постройки монастыря не сохранились, так как монастырь был полностью перестроен в 16 веке в стиле ренессанс. Сейчас здесь размещается пятизвёздочный отель, церковь и Археологический музей, где рассказывается об истории региона со времён палеолита. Отель выполнен в виде прямоугольника протяжённостью около 100 м. Его фасад в стиле платереско украшен колоннами, резьбой, скульптурами и медальонами.

Одним из самых аутентичных мест в Леоне является старая Рыночная площадь (Plaza del Mercado),

Старая добрая Испания: Леон

на которой расположена романская церковь Богородицы — Покровительницы странствующих (Sta Maria del Camino, другое её название — Nuestra Senora del Mercado), где сегодня располагается монастрь и приют пилигримов, здесь ночевала и я.

Старая добрая Испания: Леон

По улочкам старого города очень приятно бродить — они переносят тебя на пару сотен лет назад.

Старая добрая Испания: Леон

Plaza Mayor, Главная Площадь, где выделяется своими остроконечными башнями Старинный Консисторий (el Antiguo Consistorio) — здание, сооруженное в 1677 г. для того, чтобы члены городского совета, удобно восседая на балконах, могли созерцать народные празднества и корриды. По выходным здесь разворачивается рынок.

Старая добрая Испания: Леон

На площадь выходит ещё несколько исторических зданий, в частности, ayuntamiento (мэрия).

А еще в Леоне я обнаружила творение Антонио Гауди. Он здесь построил Дом Ботинес (Casa de los Botines). Дом располагается в самом центре старого города, на площади Святого Марцелия (la Plaza de San Marcelo). Также на Площади Сан Марсело сконцентрированы главные леонские учреждения: с одной стороны — Старая Городская Мэрия (el Viejo Ayuntamiento), где хранится коллекция живописи Королей Леона; с другой стороны — Правительство Провинции Леон (la Diputación Provincial de León), занимающее Дворец Семьи Гусман, или Дворец Гусманов (el Palacio de los Guzmanes), который возводился с 1560 г.

Старая добрая Испания: Леон

А строительство дома Ботинеса (слева) было заказано Гауди коммерсантами братьями Фернандес (и названо в честь их отца — Хуана Хомса-и-Ботинеса), связанными с каталонской текстильной промышленностью. Подвал здания предназначался для склада текстиля, первый этаж — для магазина и конторы, на втором располагались квартиры владельцев, а на третьем и четвертом — квартиры, предназначенные для сдачи в аренду. Основными декоративными элементами фасадов Гауди сделал высокие угловые башни и стрельчатые витражные окна в неоготическом стиле.

Старая добрая Испания: Леон

Над входным порталом Гауди поместил скульптуру «Святой Георгий, побеждающий дракона» работы барселонских скульпторов Лоренсо Матамала и Антонио Канто.

А вот на лавочке в обществе милых дам и сам мастер.

Старая добрая Испания: Леон
Им может и некуда торопиться, а нам пора дальше, навстречу новым открытиям))