Nadya
Надежда Пользователь — была 17 июня 2013 г. 10:15

Екатеринбург – Актау – Анапа – Екатеринбург: «Три моря»

4 3

Предыстория

Думая, как отдохнуть нынешним летом, мы решили воплотить в жизнь давно зревший в голове план: побывать на родине моего молодого человека, посетив г. Актау (Казахстан), расположенный прямо на Каспийском море. После него мы собрались провести неделю в Анапе (на Черном море), и уже оттуда возвращаться в Екатеринбург.

Когда план был готов, мы, с помощью форумов и различных тематических сайтов, разработали следующий маршрут проезда:

Свердловск – Орск (поезд)
Орск – Актобе (автобус)
Актобе – Мангышлак (поезд)
Мангышлак – Актау (автобус)
Люди, которые часто ездят в Казахстан, утверждают, что такой способ добраться до него, является самым оптимальным (для железной дороги), но т.к. другие способы мы не испробовали, то и сравнивать не можем. В самом городе Актау нет железнодорожного вокзала, поэтому добирались мы до ЖД станции Мангышлак, а оттуда уже до города ездят автобусы, маршрутки и такси.
Из Актау добраться в Анапу можно было только одним способом – сесть в прицепной вагон, который идет до Москвы, и сделать пересадку в Саратове:
Актау – Мангышлак (автобус)
Мангышлак – Саратов (поезд, прицепной московский вагон)
Саратов – Тоннельная (поезд)
Тоннельная – Анапа (автобус)
И дорога домой:
Анапа – Тоннельная (автобус)
Тоннельная – Свердловск (поезд)
Сразу уточню: абсолютно все билеты на все поезда (а у нас было немало – 10 билетов на двух человек) мы купили без проблем на Свердловском вокзале, в кассах дальнего следования. Даже с билетами на чисто казахский поезд (Актобе – Мангышлак) не возникло никаких вопросов.
Все цены, которые указаны в тексте, будут приводиться в расчете на 1 человека (на 2009 год). Цены Казахстана – указаны в рублях по текущему курсу (примерно 1 рубль – к 5 тенге).

Вперед! Дорога Екатеринбург – Актау (3 дня в дороге)

Наше путешествие началось 1 июня 2009 года.
Погода, провожающая нас, не радовала: было холодно, и собирался дождик, но мы с мыслями о предстоящем отдыхе закинули на плечи сумки и поехали на вокзал. Наш первый поезд Свердловск-Оренбург отправлялся в час дня. На всем протяжении уральской дороги было прохладно, мы проехали Каменск-Уральский, Челябинск, где за 40 минут стоянки даже успели увидеться с родственниками. Так незаметно наступил вечер, а за ним и ночь. Ночью мы проснулись от холода, даже одеяла не помогали спастись от пронизывающего сквозняка, который дул в многочисленные оконные щели. В город нашей первой пересадки – Орск – мы прибыли 2 июня в 03:36 ночи. Надев всю одежду, что взяли с собой, мы вышли из поезда, подумав: «Не зря есть холодильники Орск!»

Сразу же на перроне стояло очень много таксистов, которые предлагали довезти сразу до Актобе (600 р.), но мы поехали на автовокзал, покупать билеты на обычную рейсовую маршрутку (360 р.). При посадке в маршрутку Орск-Актобе составляется список всех пассажиров, и каждому выдается миграционная карточка – это нужно для прохождения таможни при пересечении границы Россия-Казахстан. Дорога проходила по узкой колее, каким-то мостикам, перед одним из которых мы стояли в «пробке», пропуская вперед стадо коров, идущих на пастбище.
При пересечении границы нужно пройти две таможни: на выезде из России – русскую, после въезда в Казахстан – казахскую. Находятся они в пределах 5 минут на машине друг от друга, но при этом отличаются как небо и земля. Один лишь пример: зайдя на русскую таможню, все сумки мы положили на специальный стол, где каждую из них проверили рентгеном. На казахской же таможне таким «столом» являлась деревянная скамейка, а «рентгеном» – глаза сонных казахов в форме.
Чем дальше мы отъезжали от России, тем больше менялся пейзаж: от зеленых лесов, к низкорослым кустарникам, которые в свою очередь сменились степной травой, и, наконец, перед нами степи Казахстана – песок, которому не видно ни конца, ни края, уходящий далеко за горизонт.

(степи Казахстана)

Вместе с пейзажем менялась и погода, ближе к Актобе стало совсем тепло, и даже куртки и кофты мы убрали в сумку.
Примерно посередине трассы Орск-Актобе, располагается местный «ресторан»: кемпинг «Ак жол» («Ясная дорога»). К оплате в нем принимают и рубли, и тенге, и доллары. Все маршрутки и автобусы неизменно делают получасовой привал в этом месте. Но, посмотрев на условия приготовления пищи, кушать нам сразу расхотелось, да и дорога с ухабами не очень к этому располагала.

(придорожный "ресторан")

Добравшись до автовокзала Актобе, мы первым делом поехали на железнодорожный вокзал (такси предлагали подвезти нас за 80 р., но мы проехали нужные три остановки на автобусе за 7 р.). В Актобе в каждом автобусе роль кондуктора выполняет молодой человек либо молодая девушка, на каждой остановке, открывающие вручную двери, свешиваясь с них и громко перечисляя все станции маршрута, и в буквальном смысле слова запихивают людей, желающих уехать на этом автобусе. Оплата за проезд производится перед выходом из автобуса в первую дверь (стоимость в зависимости от дальности маршрута 5-7 р., часто неправильно сдают сдачу). На ЖД вокзале мы оставили сумки в камере хранения, и, так как время было около 11 часов, а наш следующий поезд Актобе-Мангышлак отправлялся в 19 часов, мы решили прогуляться по городу. Съездили в центральный парк, в котором послушали пение кузнечиков (или сверчков?), посмотрели на недавно отстроенные красивые мечети. По городу встретили много девушек в платках и ни одной в майке. А знаете известную сеть магазинов «1000 мелочей»? Так вот, казахи нас переплюнули! У них магазин «2000 мелочей»!

Также нам нужна была какая-нибудь местная сотовая связь для звонков в Россию, поэтому, зайдя в салон связи, мы подключились к одному из операторов, что нам порекомендовали. Кстати, в Казахстане нет роуминга, по всей стране звонки по одинаковой цене. На дорогах совершенно не соблюдаются ПДД, перейти дорогу по пешеходному переходу – почти нереально, никто не пропускает, притом, что светофоров практически нет.
Перед тем, как снова сесть в поезд, решили перекусить в каком-нибудь кафе. С большим трудом нашли закусочную, выглядящую наиболее прилично, называлась она «Кафеси Адай» («Кафе Ешь»). Несмотря на то, что это привокзальное кафе, за салат, первое, второе, блины и чай у нас по счету вышло 150 р., причину такой дешевизны мы поняли, увидев, как по стене медленно ползет таракан. Весь обед прошел под завывание группы Руки Вверх в старом кассетном магнитофоне за стойкой. Счет принесли написанный от руки на бумажке, приплюсовав к нему 10% за обслуживание.
После перекуса мы отправились на вокзал, узнать платформу, с которой отправляется наш поезд, но обойдя все здание, так и не нашли электронного табло. В справочной нам сказали, что путь здесь объявляется только в микрофон за 40 минут до отправления поезда. На платформах нет пешеходных мостов, на второй и остальные пути нужно переходить либо по рельсам, либо, если на первом пути стоит поезд, то через него, если проводники данного поезда соизволят открыть обе сквозные двери.

(вокзал города Актобе)

Итак, мы сели в поезд Актобе-Мангышлак, чисто казахский поезд. Неприятное ощущение посетило нас еще на перроне, когда мы огляделись вокруг и поняли, что из русских в вагоне будем только мы. К поезду подошла странная женщина с грязным платком на голове и в красном халате, пару раз стукнула кулаком по двери (которая была еще закрыта, т.к. посадка не началась), открыла дверь и забралась в поезд. Впоследствии она оказалась главным проводником. Началась посадка, открыли двери поезда, и… все! Ни проверки билетов, ни паспортов, в поезд просто повалила толпа людей. Правда, потом мы поняли, что это было не самое страшное, но об этом позже. Внутри поезда, около первого купе стояла та самая главная проводница в растянутом халате и каждого заходящего пассажира хлопала по спине со словами: «Жыдырмыкытырдынырыш», из чего мы не поняли ни слова. Найдя свои места, мы ужаснулись – все старое, грязное, на сиденьях заплаты, какие-то пятна, сломанные ручки. И это нам придется терпеть целые сутки, под постоянный галдеж на казахском языке. Наконец, поезд тронулся, с опозданием и без какого-либо объявления. Прошли проводницы, оторвали вкладыши от билетов, даже не взглянув на сами билеты, и не спросив ни одного паспорта. После этого «главная» в халате протащила по грязному полу грязный мешок с бельем, которое пришлось купить отдельно за 50 р. (в российских поездах белье включено в стоимость билета). Белье оказалось почти насквозь мокрым и очень старым, с дырами, но хотя бы чистым. Мы постелили белье и решили большую часть поездки спать, что, к сожалению, плохо удавалось, т.к. практически без перерыва ходили торгаши, предлагая свой товар. Кстати, туалет в нашем вагоне не закрывался, поэтому приходилось исхитряться как-то параллельно держать дверь (также, в отличие от российского поезда, в туалете естественно не было ни туалетной бумаги, ни мыла, был очень грязный пол). Примерно на середине пути, на одной из станций, в вагон зашло примерно столько же народу, сколько в нем уже было. Мы смотрели на это округлившимися глазами и думали: куда же они все разместятся? Мало того, этот кочующий народ везде за собой носит огромные баулы, видимо со всеми своими вещами. В итоге, оставшуюся половину пути мы ехали в полностью заставленном вещами вагоне, так, что даже не было места пройти за кипятком или в тот же туалет. На нижних полках сидели по три казаха на каждой, так сидя и ехали всю дорогу. Но мало того, они также со своими (!) матрасами забрались на третьи полки поездов, которые предназначены для сумок. Белье, естественно, никто не покупал, спали они все на голых матрасах. А деньги, видимо, платили непосредственно проводнику. У нас была одна мысль: «Быстрей бы доехать!», хорошо, что мы взяли с собой пять книжек, пытались отвлечься от такой обстановки чтением (кстати, в отличие от российских поездов, в казахском ни один человек не читал ни книг, ни газет).
Вся дорога проходила по степи, за сутки мы не проехали ни одного более ли менее большого города. Несколько раз попадались пасущиеся стада верблюдов.

(верблюд)

По опыту поездок на наш юг, мы запаслись мусорными пакетами, т.к. мусорка всегда была переполнена. В казахском же поезде мусорки не существовало как таковой. Весь мусор постигала одна и та же участь – он выбрасывался в окно, независимо от того, ехали ли мы в этот момент по степи или стояли на станции. Заранее извиняюсь за натурализм, но когда мальчик в нашем купе захотел пИсать, его бабушка (в традиционном халате) взяла пластиковую бутылку, подставила ему, он туда пописал, и бутылка полетела вслед за мусором в окно (в это время мы как раз стояли на станции, по перрону ходили люди). Параллельно всей железной дороге шла полоса различного мусора: бутылки, пакеты, очистки. Кстати, за кипятком там принято ходить не с кружками, а с большими железными чайниками.

Город Актау (7 дней)

Наконец, в 23:30 мы приехали в Мангышлак, вокзалом которого являлся домик и три лавочки. Не успели мы выйти из поезда, тут же оказались под натиском таксистов, предлагающих довезти нас до Актау. Так как уже было много времени, мы дали добро одному водителю, он погрузил наши сумки, посадил нас в машину и… ушел. Оказалось, пошел искать еще клиентов на два оставшихся свободных места. Когда машина была заполнена полностью, мы, наконец, отправились в город (стоимость 60 р.). В темноте мы толком ничего не увидели, таксист довез нас до съемной квартиры, о которой мы договорились заранее (по объявлению). Квартиру мы сняли в доме в центре Актау, прямо на берегу моря, стоимость – 800 р./сутки (1-комнатная, с ценой нам, говорят, повезло, средняя цена такой квартиры 1500 р./сутки). Самое прекрасное, что было в этой квартире, – это огромный балкон, из которого запросто можно сделать вторую комнату, с балкона открывался красивейший вид на море.

(вид с балкона в Актау)

Наконец, после всех поездов, мы помылись, выспались, разобрали вещи, и на следующее утро пошли гулять по городу.
Сразу бросилось в глаза, что весь берег Каспийского моря застроен частными домами и гостиницами. В Казахстане нет такого закона, который запрещал бы или разрешал строительство частных коттеджей прямо на берегу моря, поэтому кто успел – тот урвал себе часть Каспия, огородив берег забором, по поводу чего, сейчас идут разбирательства в суде, – можно было так делать или нет. Если частники проиграют, то земля вместе со строениями перейдет в собственность государства. Параллельно берегу моря идет хорошая, заасфальтированная дорога, и рядом уложенный плиткой тротуар, по которому одно удовольствие прогуляться, вдыхая морской воздух, приносимый ветром.

Но это все набережная. А что же в самом городе? Перейдя дорогу с набережной вглубь города, как будто попадаешь в другое место – не считая нескольких недавно отстроенных продвинутых отелей и торговых центров, больше похожих на наш таганский ряд, город не изменился с советских времен. Городу Актау всего 46 лет, а дома, выстроенные после основания города, судя по их виду, ни разу не ремонтировались. Дома делятся на два типа: галерейные и подъездные. Подъезды выглядят еще сравнительно неплохо, в отличие от так называемых «галерей». Они представляют собой длинный открытый коридор, по одну сторону которого расположены квартиры (немного напоминают наши общежития коридорного типа, только сам коридор при этом находится на открытом воздухе). Галереи грязные (не такие грязные как некоторые подъезды у нас, а намного грязнее!), кучи мусора на этажах, отваливающийся бетон со стен, все в окурках, стены в разных пятнах…

(стандартный галерейный дом)

Прошлись мы и по аллее, которая выходит на главную площадь Актау, сфотографировались у памятника кораблю (раньше на этом месте стоял Ленин), прошли мимо ДК Абая (местный концертный зал). Зашли в ТЦ Шум, в котором сразу заметна тишина, т.к. нет фоновой музыки, одежда очень плохого качества, но цены при этом на нее как в среднем бутике Екатеринбурга. Мы сфотографировались около памятника самолету, прошлись по аллее к вечному огню. Затем прогулялись у памятника Шевченко, в честь которого город был назван некоторое время, рядом с которым находится школа боевых искусств «Синь Хо Мэнь». Через дорогу от памятника красиво оформлен один из двух официально оставшихся спусков к морю. Такой возможности мы решили не упускать и сразу отправиться прогуляться по пляжу.

(Каспийское море, чайка и скалы Каспия)

Большая часть берега Каспийского моря – это камни, скалы. Изредка встречаются небольшие песчаные пляжи, на один из которых мы и попали. В песке оказалось очень много бутылочных осколков, большая часть которых, к счастью, настолько обтесана водой, что они стали круглыми и гладкими. Вообще, пляжи грязнее, чем на Черном море, много бутылок и мусора, совсем не оборудованы мусорными баками и вообще какими-либо удобствами, зато море намного чище – настолько прозрачное, что просто кажется кристальным. В день нашего приезда немного штормило, поэтому на море были красивые волны, но сильный холодный ветер (который, впрочем, не стихал до нашего отъезда, хотя стоит только подняться в город – начинаешь изнывать от жары). Море также было очень холодное, ноги даже сводило. Когда стемнело, мы прогулялись по ночному городу, вечером по всей длине набережной загораются красивые фонари, под которыми стоят романтичные скамеечки.

Оформление миграционки

(миграционная карточка)

На следующий день у нас было одно важное дело – оформление миграционной карты (которую нам выдали при пересечении границы), в ней нужно было указать цель визита, сроки и поставить печать, чтобы при выезде из страны не возникло проблем. Чтобы в миграционную полицию придти подготовленными, со всеми нужными документами, мы заранее туда позвонили. При чем позвонили не один раз, а два, чтобы уж точно быть уверенными в том, что ничего не забыли, и нам не придется стоять в очередях несколько раз. Вот что нам сообщили в полиции по телефону: нужно взять свой паспорт, миграционную карточку, которую нам выдали при пересечении границы, обязательно взять лично хозяина квартиры, у которого будем проживать (либо специальную бумагу из гостиницы, в которой вы зарегистрировались), его документы и домовую книгу (это документ, в котором указывается собственник квартиры). Со всем этим придти в миграционную полицию, написать там заявление, в котором указывается срок и цель пребывания в стране, затем со всеми документами, собственником и заявлением отстояв очередь, отдать все бумаги на рассмотрение, затем через пару дней забрать документы с уже поставленной печатью. Но это на словах, а что же оказалось на деле.
Все сделав, как нам продиктовали по телефону, мы отстояли большую очередь в миграционной полиции, потратив на стояние в ней полдня. Когда наконец-то подошли к заветному окошечку, нам там сказали: а что это вы принесли, вы должны были кроме этого принести еще ксерокопии всех документов, но мало того, с заявлением вам нужно идти не сюда, а в УВД г. Актау, где снимут отпечатки пальцев, просканируют сетчатку глаза, проверят собственника квартиры, и только после всего этого на заявлении поставят одну печать, с которой потом надо придти снова в миграционную полицию, отстоять очередь и тогда можно будет только сдать документы на рассмотрение. Мы возмутились, что по телефону они говорят одно, а на деле другое, но это, конечно, ни на что не повлияло, и мы поехали в УВД, которое находилось, как будто специально, на другом краю города. Отстояв в очереди в УВД вторую половину дня (при чем, все эти процедуры производятся только в рабочие дни), мы уже поняли, что с оформлением миграционной карточки будет много проблем. Стояли за дверью, за решеткой, внутрь запускали по два человека, и очередь продвигалась очень медленно. За 45 минут до конца рабочего дня из-за решетки выглянул молодой мальчик в форме и сказал: «Все, они сказали, что сегодня больше принимать не будут». Очередь, конечно, завозмущалась, многие говорили, что у них уже кончается срок пребывания в стране без регистрации (в Казахстане можно провести 5 дней, не регистрируясь). Мы, уже понимающие, что возмущаться бесполезно, просто развернулись и ушли.
Еще до отъезда в Казахстан, в Екатеринбурге я узнавала максимум информации обо всем этом, в том числе и о регистрации. В числе всего, было такое предложение по облегчению бумажной волокиты – зарегистрироваться в гостинице, сняв номер на одни сутки, при этом в гостинице оформляют регистрацию, ставя такую нужную и трудно добываемую печать в миграционной карточке. Мы решили попробовать такой способ и поехали по гостиницам. Но, объехав три разных отеля (в числе которых была гостиница Актау – старейшая и одна из самых больших гостиниц города), мы получили везде один ответ – мы сейчас не оформляем миграционку, мы только даем документ, что вы остановились у нас, а бегаете по инстанциям вы сами. Расстроившись, мы поехали домой. Дома позвонили в справочную, узнали телефоны еще нескольких гостиниц, обзвонили их, но везде ответ был такой же. Последним местом, куда мы позвонили, стала гостиница Ренессанс.

Этот недавно построенный отель, самый шикарный и дорогой, создавался специально для иностранных приезжих, в основном там селятся американцы. В Ренессансе нам сказали: «Нет, мы, к сожалению, не оформляем миграционные карточки, но вы знаете, у нас при гостинице есть турфирма, она этим занимается, позвоните им». Мы, обрадовавшись хоть какой-то зацепке, сначала позвонили в эту турфирму, а все узнав, быстро туда отправились (к счастью, гостиница была недалеко от нашего дома). Действительно, эта турфирма занимается тем, что оформляет миграционные карточки приезжим, при чем для этого им нужны только сами карточки и наши документы естественно, ну и деньги за услугу, куда без этого. Заплатив по одной тысяче рублей с каждой оформленной миграционки, мы больше этим вопросом не задавались, и проблем у нас больше с этим не было. Оформили нам миграционные карточки быстро, за два дня. Так что, считаю, что целый день, который мы потратили на стояние в двух очередях, мы потратили зря, нужно было сразу идти и делать оформление за деньги, так хоть нервы в порядке остались.
Кстати, на обратном пути, когда мы уже уезжали и пересекали границу Казахстан-Россия, на каждой таможне у нас помимо документов проверяли также и миграционки. К счастью, у нас все было правильно оформлено, поэтому проблем не возникло. А вот в соседнем с нами купе ехал мужчина, у которого миграционная карточка была просрочена на месяц. Когда он ее оформлял, то либо ошибся сам, либо просто не заметил, но ему написали, что в Казахстане он будет прибывать до 15 мая, а не до 15 июня, как надо было. А он, видимо, не проверил оформление, и поэтому то, что его миграционка просрочена, заметил только в поезде, когда ему на это указали таможенники. Сначала мужчине сказали, что с него возьмут штраф и лишат права въезда в страну (в Казахстан) на 5 лет. Но потом, посовещавшись с кем-то, таможенники вернулись и заявили: «Собирайте вещи, принято решение снять вас с поезда». Мужчине пришлось собрать вещи, с поезда его увели, и что там произошло дальше, нам неизвестно. Лишний раз мы убедились в том, что правильно поступили, оформив миграционную карточку по всем правилам, пусть даже за то, чтобы днями не стоять в очередях, нам пришлось заплатить, зато выехали из страны мы без проблем. Но, это я уже забежала вперед, поговорим еще об Актау.

Несколько фактов о городе Актау

  • Правила дорожного движения водителями машин не соблюдаются, дорогу друг другу они не уступают, но при этом является исключением то, что перед пешеходными переходами машины всегда останавливаются (видимо из-за больших штрафов за непропуск пешехода), что очень радует, так как светофоров в Актау немного, в основном только на нескольких главных дорогах города.
  • Над городом Актау проходит воздушный путь из Европы в Азию, поэтому, в любое время дня и ночи взглянув на небо, обязательно увидишь один или несколько самолетов. Один раз мы даже наблюдали картину, как два самолета летели практически рядом друг с другом, только на разной высоте.
  • Как только садится солнце, по периметру всей набережной загораются фонари, и на дорогу, которая ведет вдоль моря, выезжают местные мажоры и начинают мериться своими машинами – у кого круче. Проедут вдоль набережной в одну сторону, развернутся, проедут в другую, посигналят друг другу… И так полночи.
  • Море, казавшееся в день нашего приезда невозможно холодным, даже ледяным, буквально через неделю достаточно нагрелось, так, что мы даже отважились немного искупаться. Вода чистейшая, прозрачная, но все-таки прохладная, долго в ней не задержишься.
  • Раньше, еще 10 лет назад, перевернув какой-нибудь камень у берега, можно было насобирать под ним много раков, а встав с удочкой на берегу, наловить рыбы (в основном, бычков). Сейчас же, из-за глобальной застройки береговой линии, из-за шума, связанного со строительством, из-за строительного мусора, - все раки и рыба ушли далеко в море, в глубину и тишину.
  • Недалеко от нашего дома находился небольшой рынок, рядом с которым стоял киоск с самсой – это пирожки из слоеного теста с разными начинками (мясо, сыр, картошка). Очень вкусную выпечку готовили прямо на глазах, поэтому мы стали там постоянными клиентами. В последний день, перед отъездом, мы уже привычно пошли за самсой, чтобы купить ее с собой в поезд. Попросили мы шесть пирожков, и женщина-казашка, продающая их, неожиданно сказала нам: «А седьмой от меня в подарок!». Было очень приятно, особенно после всех наших перипетий в этой стране.

(закаты на Каспие, розы)

Вот так быстро пролетела неделя нашего пребывания в Актау. Прогулки по городу, море и солнце, закаты, а также все наши приключения – запомнятся нам надолго.

Дорога Актау – Анапа (4 дня в дороге)

Наступил день отъезда. В целом, этот день прошел без особых приключений. Мы сдали съемную квартиру хозяйке, доехали до вокзала на такси, сели в поезд Мангышлак-Актобе-Москва. То есть, по сути, мы сели в тот же поезд, на котором ехали в Актау, только к этому поезду прицепляется московский вагон, который в Актобе отцепляется и прицепляется к другому поезду, следующему до Москвы. Нам на этом поезде нужно было доехать до Саратова, после чего пересесть на другой поезд до Анапы. Вагон нам попался хороший, новый, так как московский, по той же причине в нем было очень много русских, так что дорога до Актобе пролетела незаметно. В Актобе нас перецепили, и мы поехали уже в сторону России. Оказалось, что железная дорога идет не прямо, а петляет, то есть сначала пересекает границу и заходит на территорию России, затем обратно в Казахстан и снова в Россию. При каждом пересечении границы поезд проверяют две таможни – русская и казахская. Большинство из этих проверок выпало на ночь, поэтому нас всю ночь, несколько раз, будили, собирали паспорта, сверяли наши сонные лица с фотографией на паспорте, проверяли миграционки, вещи. Несколько раз запускали собак, ходили с какими-то специальными приборами. Некоторые таможенники задавали вопросы, куда и откуда едем, зачем ездили и т.п. Лиц нерусской национальности проверяли дольше и тщательней. На каждой таможне стояли подолгу, на некоторых – по несколько часов.

(таможня в Озинках)

Пройдя, наконец, последнюю таможню в Озинках, мы поехали быстрее. Добравшись до Саратова, пересели там на поезд Саратов-Новороссийск. На нем мы доехали до станции Тоннельная, а от нее уже на маршрутке до Анапы.

Анапа (8 дней)

Подробно про Анапу говорить не буду, так как это все-таки Россия, и проблем здесь никаких у нас, к счастью, не возникло. Поезд наш прибыл в Анапу в четыре утра, поэтому мы решили, что будить собственников сдаваемых комнат еще рано, и пошли на пляж. В это время там не было, естественно, ни одного отдыхающего, а ходили только несколько уборщиков мусора. Мы встретили рассвет на море, немного посидели, погуляли, и пошли искать жилье. В Анапе мы были уже третий раз, поэтому по опыту знаем, что проблем с поиском комнаты там не бывает, так как сдают все, кому только есть что сдать. Посмотрев пару вариантов, мы выбрали тот, что устраивал нас по расположению и цене (рядом с центральной площадью Анапы, 250 р./ночь с человека).

(Анапа в 4 утра, Черное море)

(грязевой вулкан)

(Азовское море)

(аквапарк Анапы)

(золотые пески Джемете)

В Анапе мы отдыхали также неделю, море, конечно, очень теплое, солнце греет. Мы ездили также на Азовское море, недалеко от которого купались в грязевом вулкане. Но это уже совсем другая история!

(черноморский закат)

Анапа-Екатеринбург (2,5 дня в дороге)

Билеты на поезд до Екатеринбурга у нас были куплены заранее, как и все билеты, которые нам понадобились в дороге. Поэтому, когда подошел к концу наш отпуск, мы без проблем сели на поезд Новороссийск-Нижний Тагил и поехали домой. Поезд пришел по расписанию, несмотря на долгую дорогу.

Несмотря на некоторые проблемы, с которыми нам пришлось столкнуться по пути, мы все равно получили от отпуска море позитива! Объехав три моря – Каспийское, Черное и Азовское – мы получили заряд бодрости, отличного настроения и здоровья на весь будущий год и долгую уральскую зиму. Желаем всем приятного отдыха и большую гору впечатлений от отпуска! :-)

Надежда Бочкова, Алексей Зайцев

Комментарии

+1
Наталья
19 февраля 2010 г. 3:55
в аквапарке как отдыхают? где оставляют свою одежду и деньги... и тд.
Nadya
+3
Nadya
19 февраля 2010 г. 5:20
В аквапарке в Анапе выдаются специальные браслеты с ключами от шкафчика, в шкафу можно оставить и одежду, и деньги. Браслет потом одевается на руку, потерять его довольно трудно) Есть еще за отдельную плату камеры хранения, но ими редко кто пользуется.
+1
наталья
24 февраля 2010 г. 3:21
спасибо огромное!
Запись с ответом была удалена.
Евгений
18 августа 2010 г. 16:36
Я вырос в актау, а потом 10 лет жил в Екатеринбурге. Сейчас уже снова четыре года живу в Актау. Я бы не сказал, что у нас все так уж плохо, как описано выше:
1. Актюбинский поезд в таком состоянии, как здесь описывается, я еще никогда за свои 27 лет не видел. Видимо автор сильно приукрасил свои впечатления: нормальный поезд, достаточно чистый и проводники нормальные. Что касается перегруза поездов, так уже 2-36 года, как мы про такое явление забыли.
2. Галерейные дома бывают разные: и чистые и грязные (собственно, как и подъезды в Екатеринбурге).
3. На Каспии в районе Мангишлака берег каменистый только от 15-го до 4-го микрорайонов Актау. Все остальное побережье песчаное. Последние два года у нас появилось множество современных пляжей и баз отдых, оборудованных всем необходимым для приятного купания и качественного и безопасного загара.

Уральцы, приезжайте к нам в гости!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.