Турист Юра Лепеса (Jura_Lepesa)
Юра Лепеса — был 26 февраля 15:44
🥑

Евпатория — Россия Февраль 2016

Окажись я древним греком, непременно бы повторил идею об основании на берегу Черного моря собственного поселения. Скорее всего я назвал бы его в честь себя, тем самым войдя в мировую историю. Но я не грек и уж точно не первооткрыватель, хотя… Возможно кто-то прочитает мой рассказ и впервые узнает об этом городе и для него он будет открытием, всякое бывает.

Город мира и добра

Я долго думал о том, почему мы никогда не ценим то, что окружает нас в повседневной жизни? Ведь все детство и молодость я провел в городе, который считался ни много ни мало всесоюзной здравницей. А мне что с того? Море, солнце и свежий воздух были для меня делом привычным, обыденным. И лишь спустя время, вернувшись на пару дней домой я понял насколько дорог мне этот маленький кусочек детства под названием Евпатория.

Этому городу более 2500 лет… Такой возраст, что вызывает уважение. Чтобы действительно проникнуться духом города необходимо записаться летом на одну из многочисленных экскурсии, где опытные гиды подробно расскажут и временами покажут ту самую историю, о которой не знает даже большинство местных жителей. Евпаторийцы массово не ходят на экскурсии, думают, что и так хорошо знают город, и при этом делают большую ошибку. Ведь последнее время туристический потенциал города постоянно расширяется и каждый сезон появляются все новые и новые туристические направления. В этом,2016 году, например, в летний сезон планируют открыть новый маршрут связанный с историей караимов.

Город мира и добра

Попасть в этот дивный уголок природы и богатой культуры можно совсем просто, особенно тем, кто живет в Москве. Каких-то 2 часа и Вас уже встречает аэропорт Симферополя, а оттуда в течение 40 минут вы без проблем попадаете на курорт. Можно на авто или рейсовом автобусе, который, кстати ходит регулярно минимум два раза в час.

Альтернатива-через Керчь, паромом, но это уже на любителя, так как там много нюансов, но зато есть несравненный плюс-можете попасть в Крым на собственном авто, проплыв в месте с ним на пароме. Про очереди и организаторские вопросы промолчу, так как этот путь сам не проходил, но знаю, что там не все так просто, и в первый год, как только запустили данное морское направление, были большие проблемы с логистикой и многие отдыхающие теряли драгоценные дни отпуска пребывая в очереди попасть на заветный паром.

Город мира и добра

В будущем должны все-таки завершить строительство моста, соединяющего материковую Россию и Крым и вот тогда, уверен и начнется полноценное развитие Крыма как курорта. Пока самым лучшим вариантом остается самолет, рейсы которого чуть ли не каждые пол часа только из одного аэропорта Домодедово.

Подавляющее большинство местного населения русские. Их чуть больше семидесяти процентов, около десяти процентов украинцев и примерно столько же крымских татар. Всех остальных национальностей в городе приходится меньше одного процента. В целом город спокоен, миролюбив и конфликтов по национальному признаку не возникает. А те небольшие стычки, что некоторое время назад раздували СМИ имели локальный характер и быстро сходили на нет. Город живет туризмом и тут каждый житель понимает, что только обьеденив усилия можно добиться результата.

Город мира и добра

Чем славен город помимо того, что сюда приезжали лечиться со всего Советского Союза? Своим уникальным климатом. Он мягкий, без резких колебаний температур, благоприятный для здоровья человека. Солнце, между прочим, тут светит 258 дней году. Правда зимой часто затягивает тучами на продолжительное время.

Основной достопримечательностью города, безусловно, является двенадцати километровая набережная, которая тянется вдоль всего Каламитского залива. Приезжают сюда в основном летом. В городе в основном не бывает изнурительной жары и температура летом держится на отметке +24±26 градусов. Похожая температура и морской воды в летний сезон. А сам купальный период длится с конца мая по начало октября.

Город мира и добра

Хотя, есть люди, которые купаются в любое время года.

Но несмотря на то, что тут подавляющее большинство жителей русские, попробовать национальную кухню других народов можно без проблем, надо лишь проследовать по туристическому маршруту:«Малый Иерусали».Это и караимская кухня и еврейская, а особенно я хочу выделить крымско-татарскую, которая представлена в одном из лучших этно-ресторанов города.

Этот ресторан находится в самом сердце исторической части напротив городских ворот. Ему стоит посвятить отдельный обзор.

Город мира и добра

Одним махом сложно описать город, ведь для каждого он будет свой. Несомненно одно-для деток это самый настоящий рай в летнее время-мягенький песочек, мелкое теплое море, свежие фрукты и чистый морской воздух. Но даже сейчас, зимой, прогуливаясь по его улочкам я насыщаюсь морским воздухом от которого начинает кружиться голова и остается глубоко вдохнуть его и произнести вслух слова Владимира Маяковског:«…Очень жаль мне тех, которые не бывали в Евпатории».