Турист Юра Лепеса (Jura_Lepesa)
Юра Лепеса — был 26 февраля 15:44
🥑

"Малый Иерусалим".

Евпатория — Россия Февраль 2016

В Евпатории, в отличии от большинства крымских курортов существует «старый город». Да, это самые настоящие лабиринты узких улочек, где легко можно было заблудиться еще пару лет назад. Теперь тут установили информационные таблички и ходить по улицам стало проще и понятнее.

Малый Иерусалим.

Именно среди этих бесчисленных поворотов и перекрестков хранит город сокровища своей внушительной истории, если бы не реалии цивилизационного мира, казалось бы, что попал в прошлое, где еще не знали что такое окна из ПВХ.

Сокровища города расположены достаточно близко друг другу. Стоит отметить хотя бы тот факт, что главная мусульманская мечеть города Хан-Джами соседствует с православным собором Николая Чудотворца. Это еще раз подтверждает тот факт, что люди по сути своей мирные создания, а все религиозные противоречия неестественны и создаются исскуственно.

Малый Иерусалим.

Старый город носит негласное звание"Малый Иерусалим».Почему? Дело в том, что здесь на площади всего в 2 квадратных гектара расположен ряд исторических и религиозных сооружений всех мировых религий с более чем вековой историей любого из них.

Комплекс сооружений Караимских кенас.

Караимы-народ, история которого восходит к Хазарскому каганату. Религия у караимов опирается на ветхозаветные Священные Писания. В мирЕ осталось лишь несколько десятков тысяч представителей народа, более 600 человек проживает в Крыму.

Малый Иерусалим.

Многие правители ценили этот народ за верность своим религиозным и семейным традициям, благородство, храбрость. Центральная улица «Малого Иерусалима» носит название их название- Караимская. Построены кенасы: Малая в 1815году, Большая-1805 год.

Тут вы можете посетить музей и кафе с национальной кухней.

Неподалеку от кенас расположены

Малый Иерусалим.

Турецкие бани 16 века. Это несколько сохранившихся домов зажиточных караимов.

По соседству с банями расположена действующая хорошо сохранившиеся

Малый Иерусалим.

синагога Егия-Капай.Построена она в 1912 году. Это один из самых молодых храмов города.

Попробовать национальную кухню можно в специализированном еврейском ресторане"Йоськин кот».

Малый Иерусалим.

Это скорее кафе-музей еврейской кухни. Кошерная еда и самобытность гарантированы.

Средневековый город, носивший в то время имя Гезлев, имел 5 городских ворот. Это: Портовые, Лошадиные, Белого муллы, Дровяного базара и Земляные. В наше время, в 2004 году, благодаря усилиям меценатов и поддержки властей города были восстановлены в прежнем виде главные ворота города

Одун-Базар-Къапусы"Ворота Дровяного Базара».

В башне расположены музей и кафе национальной кухни. В музее представлен уникальный макет средневекового города в миниатюре с точностью до одного дома. Экскурсия по музею сопровождается музыкой и подсветкой, имитирующей утреннее пробуждение города.

Рядом на площади-напротив Гезлевких ворот расположен единственный на территории СНГ

Малый Иерусалим.

монастырь Текие Дервишей.Он принадлежит странствующим мусульманским монахам-дервишам. Они приверженцы религиозного учения-суфизма.

Строился монастырь в несколько этапов с 15–18 век. В комплексе-19 келий. Основная достопримечательность монастыря-мечеть Шукурла-Эфенди.Она не воссоздана и сохранилась в первоначальном виде.

Далее мы следуем к морю к самой большой и величественной мечети Крыма.

Малый Иерусалим.

Мечеть Джума-Джами построена в 1552 году. Переводится, как"соборная-пятничная мечеть».Строил ее знаменитый архитектор Хаджи Синан. Это была его уже 77 мечеть в проекте. За основу он взял конструктивные особенности и формы собора святой Софии в Константинополе, который строился по канонам христианского храма, а позже перестраивался в мечеть.

Мечеть существует уже порядка 460 лет и она по прежнему считается одной из основных достопримечательностей города.

Легко узнаваемый архитектурный силует со стороны моря принадлежит

Малый Иерусалим.

Свято-Николаевскому соборному храму.Заложен он был в 1893 году. Построен в массивном византийском стиле. Он сразу стал одной из основных визитных карточек города. Строился он в честь освобождения Крыма и Евпатории от англо-турецких войск во время Крымской войны 1854–1856 годах.

14 февраля 1999 года состоялись торжества по случаю 100 летия освещения храма. Сегодня Свято-Николаевский собор обновлен внутри, является уникальным памятником зодчества и притягивает к себе взгляды всех тех, кому интересна история города и церкви вообще.

Малый Иерусалим.

Уверен, что посетив исторический центр города вы будете приятно удивлены тому богатству исторических мест, перешедших к нам от поколений народов, населявших Евпаторию. Вы откроете для себя самобытность культур, традиций, национальной кухни. И отныне перестанете ассоциировать город лишь как возможность для лечения и отдыха на морском побережье. Город таит в себе столько свего интересного! Главное, чтобы вы были готовы это принять.