Турист Ольга Зимина (Zimolya)
Ольга Зимина
была 7 мая 2021 20:04

Вена, Инсбрук — Австрия Январь 2016

Утро выдалось ярким, свежим, и выводя себе под нос трель вроде «йодель-а-ха-йехууу» мы решили отправится в столицу Тироля — Инсбрук. Если Тироль называют сердцем Альп, то Инсбрук — его пульс и мотор. По дороге нас ждали умопомрачительные пейзажи, собственно сама дорога была песнью, казалось, вот-вот из-за гор покажется альпийский пастух, и его йодль разойдется эхом по всем Альпам.

Иногда мы ныряли в утренний туман, густой и обволакивающий, но периоды эти были незатяжные и быстро сменялись солнцем.

Из вольного Тироля в торжественную Вену

На пути нас ждали серпантины, озера и, конечно, заснеженные вершины.

Проехав серпантин, пейзаж резко изменился и мы попали в зиму. Такую настоящую, со снегом и морозным воздухом.

Из вольного Тироля в торжественную Вену

Сам Инсбрук находится в долине, меж гор, медленно спускаясь по серпантину, постепенно разглядываешь очертания пригорода, и даже не замечаешь, когда начинается сама столица Тироля.

Из вольного Тироля в торжественную Вену

Пастух так и не появился, и мы прибыли в Инсбрук. Он просто наполнен горным воздухом, куда ни глянь, взгляд упрется в Альпийские вершины. Это город с идеальным видом из любого окна любого дома.

Из вольного Тироля в торжественную Вену

Приглядевшись, даже можно увидеть трамплин для лыжников, аккурат в одном из проемов триумфальной арки. Он называется «Бергизель». Первые соревнования проходили в этом месте аж в 1925 году, а на этом новеньком трамплине регулярно проходит один из этапов кубка мира. Здесь же трижды зажигался олимпийский огонь.

Главная площадь открытая и не загроможденная, есть места для роллеров, вообще вся архитектура достаточно простая, и это правильно, она нужна для того, чтобы подчеркнуть великолепие главных объектов города — Альпийских вершин.

Из вольного Тироля в торжественную Вену

Вывод посещения Инсбрука прост: Тироль нуждается в моем детальном рассмотрении, и я намерена изучить его как только выдастся такая возможность. Ведь вокруг столько вершин, на которые можно взобраться: Акзамер Лициум, Фулпмес, Нордпарк, Кютай, Глюнгезер, Иглс и Пачеркофель, Оберперфусс и ледник Штубай, от одних названий уже хочется начать собирать чемодан:)

А пока мы едем изучать Вену. В дороге нас ждало разнообразие гор, замки и очередной сюрприз, 300 км тумана:)

Из вольного Тироля в торжественную Вену

Вена — это совсем другая Австрия, здесь уже нет гор, безграничной свободы, но здесь очень хочется распрямить спину, говорить высоким слогом и блистать хорошими манерами. Тут даже вдоль проспектов висят люстры, как будто из тронного зала короля. На улицах в новогоднюю ночь танцуют вальс, которому учат всех желающих. Узнав об этом, тирольские напевы в моей голове сменились Венским вальсом Шуберта, кстати, классика великих Австрийских композиторов звучит здесь даже в метро. Тут можно гулять вечно, открывая все новые неизведанне уголки, и все они будут изящны, грациозны и фундаментальны. А лучше, карету мне, карету! Их тут даже больше, чем в Петербурге.

В соборе Святого Стефана, который считают символом не только Вены, но и всей Австрии, нам посчастливилось услышать орган. Это было чудесно, прекрасный звук, наполняющий все нефы музыкой. Именно в этом соборе орган звучал так, как нужно, в других местах лично мне не хватало насыщенности, объема, акустики, а тут, в сочетании с благородным интерьером собора — это было что-то волшебное.

Из вольного Тироля в торжественную Вену

Гуляя по Вене не перестаешь восхищаться архитектурой. Готика, барокко, нео-ренессанс, модерн, рококо и классицизм — все в этом городе очень гармонично сплетено в единый восхитительный ансамбль. В Вене можно познакомиться, наверное, со всеми стилями архитектуры и с их очень яркими представителями.

Из вольного Тироля в торжественную Вену

Церковь Карлскирхе (Собор Святого Карла) австрийцы когда-то называли «слоном, расположившимся посреди площади». Мне она показалась прекрасной и величественной, просто площадь вокруг маловата;)
В самом центре города есть памятник советским солдатам, погибшим при освобождении Австрии от фашизма, его берегут и очищают, приносят цветы. Мне очень импонирует, когда люди чтут память героев.

На этой патриотичной ноте мы отправились в отель, отдыхать, переваривать все увиденное и готовится к новому насыщенному дню.