Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был вчера 23:22

Гавайи — США Март 2009

Сегодняшний день решили посвятить поездке на вулкан. Димка долго требовал адрес вулкана, чтобы набрать его на навигаторе. Адреса у вулкана не было или мы его не знали. Неудачны были попытки набрать, что-либо по соседству с вулканом. Поехали как древние путешественники по карте. Особых проблем не встретили, Дорог на острове не много, всего пяток.

Очень большой вулкан

Дорога очень красивая, роскошные цвета полноценные, яркие. Масса оттенков зеленного, от салатового — сахарный тростник, до болотного — листва крупных кустов сильно смахивающих на гигантскую анашу. Красные и желтые цветы огромных размеров везде на кустах на деревьях на обочинах, в корзинках продавцов. Моих познаний в ботанике оказалось достаточно, чтобы определить, что березы здесь не растут, и радостно кричать увидев на обочине банан. Это растение я легко отличаю по плодам.

Гавайские дороги организованны по принципу заманиловки. Сначала это приличный американский хайвэй 30, 37, потом дорога обычная 377, дальше идет трасса очень подходящая для тренировки саночников, как я представляю себе этот вид спорта, 378. Поворот на 180 градусов при полной невозможности разъехаться со встречным транспортом явление здесь совершенно обычное. Крепкой на приключения Ирише под конец пути порядком подурнело.

Очень большой вулкан

После выезда на 378 пошли альпийские луга, затем мы проехали не плотный разрывный слой облаков и попали в высокогорную пустыню, т. е. какая то растительность там была, но назвать ее Гавайской было тяжело. Выделялись своей оригинальностью кусты под названием серебряный меч. По всей видимости, это агава, но совершенно не обычного, действительно серебряного цвета.

Что интересно практически не видно почвы и все растения размещаются, как бы прямо на кусках лавы. Все здесь по-другому и выглядит иначе. Животных и птиц в высокогорье особо не видно, но говорят, есть, и очень просят их не кормить.

Очень большой вулкан

К гавайским неожиданностям можно отнести гуся Нене. Гусь обычный канадский, но не летает, не надо ему. Сразу захотелось написать сказку. Жил — был Гусь. Это был необычный гусь. Был он смел и удачлив, а главное у него были совершено фантастические, сильные крылья, которые могли нести его как ветер впереди всех остальных гусей, и не знал Гусь усталости. Однажды надоело ему летать избитыми, залетанными дорогами Северной Америки, взмахнул он своими мощными крыльями и полетел на Юго — Запад.

Долго он летел и силы его уже покидали, но тут он увидел Остров. И явился это Остров наградой за страшный, непосильный труд Гуся. И было на Острове все, что нужно для не простого гусиного счастья. И не было на Острове, ничего, что для этого счастья не нужно. И решил Гусь, что это хорошо и этого достаточно.

Очень большой вулкан

Медленно и спокойно ходил Гусь по Острову, с достоинством. На каждом шагу находил Гусь вкусную еду. Никогда никто ни кто не беспокоил Гуся и даже думать забыл Гусь об опасности. Много лет прошло с того дня как он попал на Остров и ни разу не попытался Гусь полететь, не надо было, достаточно было просто сделать шаг, да и шаги становились все короче и короче, но однажды он встретил маленького серого зверька, который показал ему зубы. «Как дам крылом по зубам» подумал Гусь по привычке. Глянул, а вместо его прекрасных сильных крыльев торчат, какие то, ну палочки что ли. «Может подпрыгнуть и полететь уж как-нибудь» — да куда там. Гусь крякнул. Псевдоним: Агния Барто.

На последней части дороги несколько домиков, где обитает персонал национального парка и расположены стенды, с помощью которых можно ознакомиться с особенностями местной природы. Неожиданно для большинства людей природа оказывается очень даже прохладной. В машине из-за яркого солнца не чувствуется, что сильно похолодало, а реально в зоне верхней стоянки, градусов десять с ветерком. Вдали, на самой вершине видна обсерватория.

Очень большой вулкан

В нижнем домике нужно отдать чирик, за пропуск на вершину. Около верхнего домика следует остановиться и посмотреть вокруг. Мы посмотрели и просто обалдели, как красиво. Впрочем красиво не то слово, это было слишком грозно для того что бы называться просто словом красиво.

Скорее всего, пейзаж привлекал внимание тем, что был абсолютно не Земной. Как всегда в такой ситуации не знаешь, что делать. Просто уйти нельзя, но и стоять вечно здесь не будешь, холодно же. Полазили по скалам вокруг, посмеялись с Димкой и решили, что уже можно уйти, хотя есть еще выход. Вниз в кратер уходит тропинка, маловероятно, что там можно увидеть, что новое по сравнению с видом который открывается с верхней точки, но можно пройтись и дать впечатлениям возможность осесть.

Очень большой вулкан

Дальше следовала процедура спуска с вершины. Она была собственно ни чем не лучше подъема. Единственное, что вдохновляло, как на пути туда, так и на пути обратно, огромное количество велосипедистов. В основной массе эти, мягко говоря, мужественные люди поднимаются вверх на автобусе, а потом на вершине им выдают велосипед и они катятся вниз. Но есть и такие, которые не ищут легких путей и поднимаются на гору на велосипеде. Тем мы совсем обзавидовались.

Выехав на равнину, попали опять в Штаты, чтобы сомнения отпали, накормили ребенка в Макдональдсе. Все нормально, настоящий. После возвращения в гостиницу уложили Иришу в кровать, отойти от поворотов, которыми ее продолжало глючить, и побежали нырять на родной риф. Выкупались отлично, хотя для полного удовольствия не хватило времени и решили, что завтра займемся этим рифом по серьезному. Поужинали в классном мексиканском ресторане расположенном выезде от отеля на тридцатую трассу. Заплатили в три раза меньше, чем в гостиничном ресторане, а кружка Маргариты полностью реанимировала супругу.

Очень большой вулкан

План на сегодня был понятен — нырять на гостиничном рифе, но люди предполагают…, а поднялся сильный ветер. Ни какого желания купаться, ни у кого из нас не возникло. Решили пойти погулять, но не по гостиничной дорожке, а в сторону Лохаино. Через метров сто добрели до японского кладбища. По периметру кладбища, стараясь, от него не удалятся, ползали местные антисоциальные элементы. Несмотря на утреннее время, ребята были полностью готовы, не зря говорят, счастливые часов не наблюдают, наверно хорошо им здесь на острове. Полюбовавшись, какое то время, на их перемещения и не сумев уловить систему, мы решили, что больше гулять не хотим.

Что бы не было скучно, мы немного пофантазировали и придумали, что если ветер северный, как сегодня, то нужно поехать на южную часть острова и вулкан закроет нас от ветра и туч. Забегая вперед, скажу — как не странно, расчет оказался абсолютно верен. Через полчаса мы выскочили на южный берег и увидели спокойный океан и валяющийся на солнышке народ. Пляжи южной стороны отличаются от западной качеством песка на южной стороне он желтее и мельче чем на западной, а какой лучше не знаю, понравились и тот и другой.

Очень большой вулкан

Начало южной стороны выглядело послабее западной, но постепенно она набирала силу и при поддержке Мариотта и Фор Сизонс стала выходить вперед. Уровень вил и кондо конечно совсем не однороден, но в целом, во многом благодаря пышной растительности, картина очень приятная. В районе Макены нашли хорошую бухточку и решили понырять. Нырялка оказалась совершенно роскошной и главное никаких волн и ветра, бухта почти полностью замкнутая. Плавали с Димкой, сколько выдержали в местной не горячей воде.

Риф, как таковой, даже красивей мальдивских и карибских, правда, конечно, нет такого разнообразия рыбок и всяких морских зверюшек, за то много очень красивых живых кораллов. Хочу уточнить, это я сравниваю с хорошими мальдивскими и карибскими рифами.

Очень большой вулкан

Следующая остановка пляж Макена. Очень понравился. Золотой песок, прозрачная голубая вода, вокруг счастливые люди. Здорово! Еще немного на юг и все вместо роскошной тропической растительности широкая река черной лавы. Выглядит совершенно зловеще. Дорога опять подошла к последней стадии вырождения, машины, которых не мало, ездят короткими перебежками, периодически приходится останавливаться в кармане и пропускать встречный транспорт. Впрочем, скоро и это кончилось. Небольшая стоянка и дальше дорога перекрыта. Есть возможность проехать, еще немного направо и остановиться на самом берегу моря.

Местечко называется залив Лаперуза, о чем свидетельствует небольшой монумент. Он был первым европейцем, который здесь десантировался. Хороший был мужик, очень его уважаю. Правда, как говорят, плавал от несчастья к несчастью. Залив имени Лаперуза нам тоже очень понравился (он гораздо лучше одноименного пролива где мы с Иришей по молодости по глупости пытались добывать нефть). Место скорее нырятельное, чем плавательное. По периметру залива расположено несколько замкнутых бухточек с лавовыми стенами. Нырять не стали, запас сухих плавок иссяк, а натягивать мокрые не хотелось.

Очень большой вулкан

Кругом висели объявления, свидетельствующие о том, что дальнейший проход — проезд закрыты на два года. Еще раз подивились желанию местных властей подлизаться к худшей части населения острова, вот она обратная сторона демократии, или как бывалочи говорили в далеком теперь Союзе «злобный оскал империализма». Понятно, что беднейшую и наиболее многочисленную часть избирателей раздражают богатые туристы и тем более еще более богатые домовладельцы, которые живут здесь только часть времени, и уже все равно им бестолковым, что живут они за счет приезжих. Завидно мне, лучше пусть мне будет еще хуже, но этих богатых уродов вокруг не будет.

Для того, что бы порадовать худшую часть своих избирателей, местные власти заполняют родную прессу злобными статьями, о том, как они отнимут деньги у приезжих и поделят их по справедливости (видимо купят анаши наиболее активным избирателям). Запреты на проезд и ограничение строительства это не охрана природы. Природу охраняют в национальных парках с огромной посещаемостью. Запреты на проезд это попытка обмануть недалекую публику! Вот как мы их! Да Бог политикам судья.

Очень большой вулкан

По дороге домой заскочили в КФСи и порадовались за американский фастфуд. Да я пробовал еду вкуснее, но иногда хочется просто натрескаться быстро и без хлопот. Вечером, нас ни на какие действия не хватило, валялись на диване и смотрели на телевизор.