Башкир Виктор (vibas)
Виктор Башкир — был сегодня 11:09
 – В Грузии!
Признание
модераторов

Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета

10 февраля 10:29 Луксор — Египет Январь 2011
163 54

Рассказ написан в январе 2011.

— Слушайте, дети! Давным-давно существовала страна Кемет. Она делилась на Нижний Кемет, который назывался Землей Папируса, и Верхний Кемет — Земля Лотоса. Мы сейчас в Земле Лотоса, и едем мы в древний город Уасет.

Автобус нес нас из Марса Алама в Луксор. Однообразная египетская пустыня за окном сменилась зелеными полями и плантациями долины Нила. Наш экскурсовод-египтянин уже устал развлекать сонных пассажиров историями о том, как он когда-то учился в Иваново, где ему больше всего нравилось, что многие девушки носят короткие юбки. Теперь он начал ходить по автобусу, задавая обычные египетские вопросы женской части экскурсантов: «Почему ты такой красивый блондинка? Твой мама не нужна хороший зять?»

2

Я решил во время нашей поездки поведать своим детям о Древнем Египте, его истории, культуре и религии. Дети иногда даже слушали с некоторым вниманием.

14

— Древний город Уасет, дети, был столицей сначала Земли Лотоса, а потом и всего древнего Кемета. И был в нем построен самый большой храм всего древнего мира. Храм назывался Ипет Исут, и был он посвящен богу Амон-Ра. То есть, в одних областях Кемета этот бог звался Амон, в других — Ра. Потом кеметцы подумали: «Зачем нам так мучаться и путаться?», и объединили бога Амона и бога Ра в бога Амон-Ра, чтобы никому не было обидно. Он был богом солнца и вообще самым главным богом.

8

— Вообще боги у древних кеметцев выглядели довольно необычно. Они были либо с телом человека и головой животного, либо наоборот. А иногда — с телом одного животного и головой другого. В общем, выглядели довольно смешно. Наверное, чтобы всем было радостнее в них верить.

— Вот, например, дети, взгляните на этих сфинксов с туловищем льва и головой барана — священного животного Амона-Ра.

8

— А, по-моему, эти барано-львы больше похожи на Александра Сергеевича Пушкина, — сказали мои образованные дети.

В это время мы уже вошли в храм Карнак в Луксоре.

4
11
11
6

— А почему все люди нарисованы сбоку? — спросили дети.
— Потому что они никогда не стояли на месте, а постоянно куда-нибудь шли, — ответил я, — Вот это, например, видимо, сцена в ресторане. По краям — официанты: правый несет еду, а левый — напитки.

5

— А писать древние кеметцы не умели. Поэтому они (прямо как вы, о дети мои, в раннем детстве) рисовали разные фигурки, и теперь ученые расшифровывают, что бы это значило.

1 / 4

10

Про себя же я подумал, что древнеегипетская цивилизация настолько загадочна, уникальна и популярна, что, кажется, со временем незаметно перестаешь верить, что она существовала на самом деле. Невольно начинаешь относиться к ней как к еще одной красивой сказке. Еще один придуманный мир типа «Хроник Нарнии», «Звездных войн» или «Гарри Поттера».

14
"Реинкарнация" Нефертити
13
8

Нет, конечно, у историков и египтологов таких мыслей не возникает, но я вот подумал, сколько всего было придумано «по мотивам» Древнего Египта. Сколько фильмов снято! «Звездные врата», «Мумия», «Пятый элемент», «Азирис Нуну»… да мало ли еще чего! В общем, ореол легенды и фантастики не покидает реальную историю Древнего Египта. А ведь подумать только, что этот храм был построен 3000 лет назад!

11
9
10
9

— А главный царь, дети, назывался фараон. Он был, типа, наследником богов на земле. А очень давно, когда небо еще не было разделено с землей, а боги с людьми, фараоном был сам бог Ра. Правда, когда он состарился, люди решили его свергнуть и захватить его власть. Но боги узнали про это и послали богиню войны Сехмет в образе львицы, чтобы она убила всех людей. Однако, Ра, увидев такое кровопролитие, решил остановить Сехмет (которая, кстати, была по совместительству его оком). Но она никак не унималась. Тогда боги пошли на хитрость: они напоили богиню пивом, и, опьянев, она уже не смогла не то что убивать, но даже узнавать людей. Поэтому, дети, когда вырастите, пива много не пейте.

7

— Так вот, а потом, дети, бог возрождения Осирис правил Кеметом, а его брат бог ярости Сет ему завидовал. До того завидовал, что разрубил его на куски и части его тела раскидал по всему Кемету. Но у Осириса была любящая жена — богиня Исида. Она собрала мужа, буквально, по частям, а бог Анубис составил части вместе и, обернув их тканью, сделал первую в истории мумию. Тогда Исида обратилась в соколицу и теплом своих крыльев на какое-то время вдохнула в Осириса жизнь, и чудесным образом зачала от него сына, которого назвала Гор. Поэтому бог Гор обычно изображается с головой сокола.

Потом, дети, Гор бился с Сетом и победил, отрубив в бою Сету ногу, которую он закинул в северную часть небес, где боги приковали ее к небесным столпам и поставили ее охранять злого гиппопотама. А еще в бою Гор отрубил у Сета… ну, в общем, вам еще рано знать, что. В общем, отрубил значительную часть его сущности, и Сет уже никогда не смог иметь прежнюю власть…

1 / 4

— А Сет у Гора в бою вырвал глаз. Но Гор не растерялся, и дал проглотить этот глаз своему мертвому отцу Осирису, который из-за этого возродился, но решил не возвращаться в мир живых, а вместо этого править миром мертвых. В принципе, мудрое решение.

6

— А еще, дети, у древних кеметцев священым считался жук скарабей. Этот жук питается г… как бы вам лучше объяснить?.. В общем, тем, что оставляют коровы в поле. Так вот, он священный! Потому что он скатывает шарик из коровьего… ну, вы поняли, из чего… и этот шарик символизирует солнце…

11

— Поэтому здесь в храме Карнак есть памятник скарабею! И если вы (согласно экскурсоводу) семь раз обойдете вокруг него, то будете так же как и скарабей жить в г…. Ой, то есть, нет! Все ваши желания исполнятся!

6

— Так вот, дети, древние кеметцы верили, что когда люди умирают, бог Анубис (он изображался с головой шакала, кстати) перевозит их через реку в мир мертвых. Аналогом загробной реки у них, конечно, был хорошо знакомый им Нил, — рассказал я детям, когда мы на небольшом кораблике переплывали Нил.

5
5

Дети с опаской покосились на нашего «капитана». Это они, конечно, уж слишком — на Анубиса он ну никак не походил.

5
9

В Долине Царей фотографировать запрещено (хотя, как обычно, совершенно непонятно почему — видимо, тоже древний ритуал) поэтому вот фото входа.

9

К слову… Очень хочется, чтобы все нынешние передряги Египта закончились! И без жертв! К сожалению, причина передряг очень понятна. Разрыв между очень богатыми и очень бедными слишком очевиден.

1 / 6

— Среди фараонов была и одна женщина, дети! Звали ее Хатшепсут. Она была дочерью бога, так как сам Амон-Ра принял облик ее отца Тутмоса I, чтобы дать ей рождение. Когда Хатшепсут выросла и стала фараоншей, она осознала свою божественную сущность и, будучи не в силах противиться своей святости и величию, построила себе поминальный храм, который назвала Джесер Джесеру, то есть, «священнейший из священных».

11
4

— Жизнь Хатшепсут была очень трудна. Ведь так как фараон был воплощением бога света Гора, он мог быть только мужчиной. Но все люди уже знали, что Хатшепсут — женщина. Чтобы хотя бы боги думали, что она мужчина, ей постоянно приходилось появляться на публичных мероприятиях с искусственной бородой. Замуж ее уже, конечно, никто не взял. Кто же возьмет замуж бородатую женщину? Ей ничего не оставалось, как укреплять древний Кемет и строить себе поминальный храм.

11
4
7

— А когда человек в древнем Кемете умирал, он попадал прямиком на суд Осириса. На этом суде бог мудрости Тот клал сердце человека на одну чашу весов, а перо богини Амат, которое было абсолютной Правдой, — на другую. Если сердце и перо весили одинаково, человек отправлялся в рай. А если сердце перевешивало, значит человек много грешил, и тогда его пожирало злобное чудовище Маат — лев с головой крокодила. Поэтому, дети, слушайтесь родителей и ведите себя хорошо!

7
9
8
8

За окном темно. Мы едем в автобусе обратно в отель в Марса Алам. Дети — на сидении впереди меня. Они радуются и смеются над очередной американской комедией, которую показывают висящие над головой автобусные телевизоры. Над ними (детьми) совсем не властно все, что я сегодня им рассказал. А надо мной оно власто. И меня обуревают смешанные чувства. С одной стороны, я думаю, что же все-таки курили эти древние египтяне, что придумали такие вот верования? С другой стороны, как же велика удивительна древнеегипетская цивилизация! И как хорошо, что можно к ней прикоснуться.

12

*При написании этой истории психика детей не пострадала.
**Заранее извиняюсь перед египтологами и людьми древнеегипетского вероисповедания.

Бронирование отелей
в Луксоре

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

onegina17
+1
10 февраля 14:11
Дети какие юные, непривычно так... А я так и не добралась до Египта. Сначала хотелось-хотелось, потом увлекли другие страны и перехотелось... Старушкой стану, полечу ревматизм прогревать. Глядишь откроют страну к тому времени...
vibas
+3
10 февраля 14:16
onegina17 писала 10 февраля 14:11
Дети какие юные, непривычно так...
А уж мне как непривычно))))
А я так и не добралась до Египта. Сначала хотелось-хотелось, потом увлекли другие страны и перехотелось...
А мы как раз были там много раз прежде всего из-за маленьких детей: море, солнце, анимация, олл-инклюзив, что еще надо?))) Это была как раз наша последняя (до сих пор) поездка в Египет.
catys
+1
10 февраля 15:32
А, по-моему, эти барано-львы больше похожи на Александра Сергеевича Пушкина, 
зрят в корень, аднака
Египет, как водится, был моей первой заграницей, и помню тогда Карнакский храм на меня произвел огромное впечатление... Интересно было бы сейчас повторить и сравнить ощущения
vibas
+1
10 февраля 16:23
catys писала 10 февраля 15:32
зрят в корень, аднака
Они же в школе его проходили))))
catys писала 10 февраля 15:32
Египет, как водится, был моей первой заграницей
И нашей тоже!
и помню тогда Карнакский храм на меня произвел огромное впечатление...
И на нас тоже! Ме еще до этого вдвоем с Аней туда ездили. А в этот раз ездил я один с детьми.
Интересно было бы сейчас повторить и сравнить ощущения
Если он 3000 лет простоял, наверное, и до сих пор стоит.
catys
+1
10 февраля 19:56
vibas писал 10 февраля 16:23
Если он 3000 лет простоял, наверное, и до сих пор стоит.
вот вообще не сомневаюсь Ему-то 3000 лет это ни о чем, а вот я за 10 могла измениться
vibas
+1
10 февраля 20:05
catys писала 10 февраля 19:56
а вот я за 10 могла измениться
Да? А мне кажется, ты не меняешься.
catys
+1
10 февраля 20:08
vibas писал 10 февраля 20:05
Да? А мне кажется, ты не меняешься
что я, ведьма чтоли????
vibas
+1
10 февраля 20:29
Почему сразу?)))) А если волшебница?)
catys
+1
10 февраля 20:39
Ну не знаааааю
vibas
+1
10 февраля 20:47
Я так и знал, что ты что-то скрываешь!
L_Ann
+3
10 февраля 15:49
Ой, Фил еще меньше Даны :))) сейчас уже выше ее почти на голову :) Сказка классная, прочитала еще раз с удовольствием :) про жука скоробея посмеялась, вечно эти экскурсоводы придумывают как над легковерными поиздеваться :)
vibas
+1
10 февраля 16:26
Ой, Фил еще меньше Даны :))) сейчас уже выше ее почти на голову :)
Да вообще дети маленькие такие!
Сказка классная, прочитала еще раз с удовольствием :)
Почему же сказка? Древнеегипетская мифология изложена согласно первоисточникам.
про жука скоробея посмеялась, вечно эти экскурсоводы придумывают как над легковерными поиздеваться :)
Ага! Но мы не повелись!)))
L_Ann
+1
10 февраля 16:37
vibas писал 10 февраля 16:26
про жука скоробея посмеялась, вечно эти экскурсоводы придумывают как над легковерными поиздеваться :) Ага! Но мы не повелись!)))

я в вас нисколько не сомневалась :)) за экскурсовода переживала, его там блондинки не побили?
vibas
10 февраля 16:43
Нет, они же верили, что всё сбудется. А сбылось или нет, кто ж знает)) Может, и сбылось)))
vasilets
+1
10 февраля 16:16
Витя,

С огромным удовольствием прочитал твое вольное изложение многовековой и запутанной истории великого Египта. Кто знает, как оно было на самом деле, возможно , твоя версия самая правдивая.
Вроде 5 лет назад все это было, а сколько же всего за эти эти годы приключилось.
замуж ее уже, конечно, никто не взял. Кто же возьмет замуж бородатую женщину?

так вот откуда пошла мода на бородатых женщин!

Пы-Сы, Как то мы синхронно с тобой обратились к 2011г, я только что выложил фотоальбом из того же года....
vibas
10 февраля 16:29
С огромным удовольствием прочитал твое вольное изложение многовековой и запутанной истории великого Египта. Кто знает, как оно было на самом деле, возможно , твоя версия самая правдивая.
Серега, совершенно не вольное, а весьма точное - специально тогда перелопатил интернет, чтобы установить историю египетских богов))) И некоторых фараонов)) А уж пересказал, как мог)))
так вот откуда пошла мода на бородатых женщин!
Кончита Вурст - древняя египтянка - на это намекаешь?
Как то мы синхронно с тобой обратились к 2011г, я только что выложил фотоальбом из того же года....
Сейчас посмотрим!
vasilets
+1
10 февраля 16:52
vibas писал 10 февраля 16:29
Кончита Вурст - древняя египтянка - на это намекаешь?


Да-да, я именно об этом феномене))))
vibas
10 февраля 16:54
Что-то я сомневаюсь в ее божественном происхождении от бога Ра.
larkis8
+2
14 февраля 22:00
так вот откуда пошла мода на бородатых женщин
- а почему её скульптура возле этого храма без бороды? Мы с ней даже, кажется, чем-то похожи ?
vibas
15 февраля 12:54
Да, похожи!
а почему её скульптура возле этого храма без бороды?
Не знаю. Может, борода не поместилась. Или она тут не на официальной церемонии, а где-нибудь у себя дома)))
larkis8
+1
15 февраля 14:50
vibas писал 15 февраля 12:54
она тут не на официальной церемонии, а где-нибудь у себя дома)
- ну в своем храме она точно дома !, это я - в гостях
vibas
15 февраля 14:57
Ну, а дома можно быть и без бороды)))
tinka61
+1
10 февраля 16:47
Витя, почти исторический рассказ, однако! Очень доходчивое изложение истории древнего Египта, как раз то, что надо для детей.
Я, кстати, тоже давным-давно, когда моя дочка была подростком ездила с ней на такую же экскурсию из Хургады. У нас был такой замечательный русский гид, историк по образованию, запомнила его рассказы на всю жизнь. Ну а царица Хатшепсуд с привязанной бородой стала одной из главных фишек этой поездки.
vibas
+1
10 февраля 16:53
tinka61 писала 10 февраля 16:47
Витя, почти исторический рассказ, однако! Очень доходчивое изложение истории древнего Египта, как раз то, что надо для детей.
Спасибо, Ира! Надеюсь, дети запомнили))))
Я, кстати, тоже давным-давно, когда моя дочка была подростком ездила с ней на такую же экскурсию из Хургады. У нас был такой замечательный русский гид, историк по образованию, запомнила его рассказы на всю жизнь.
У нас в первый раз тоже была русская женщина-историк. Интересно рассказывала. Вот только она в храм Хатшепсут нас почему-то не завезла))
А в этот раз - когда я ездил с детьми (Аня заболела) - был египтянин. Тоже рассказывал нормально. Но и в храм Хатшепсут завез!)))
Ну а царица Хатшепсуд с привязанной бородой стала одной из главных фишек этой поездки.
Да, интересный был прикид)))
L_Ann
+1
10 февраля 16:56
У нас в первый раз тоже была русская женщина-историк. Интересно рассказывала. Вот только она в храм Хатшепсут нас почему-то не завезла))
там что-то случилось тогда и он был закрыт :(((
vibas
10 февраля 17:00
Открыт был. Не повезли, потому что повезли на банановый остров за доп плату))) И поэтому же Долина Царей была оооочень усеченная.
L_Ann
+1
10 февраля 17:33
вот гады :( лучше бы Хатшепсут...
vibas
10 февраля 17:59
Ага! А ты же в нем, получается, так и не была?
L_Ann
+1
10 февраля 18:07
неа, так и не была :((( вот только на фотографиях смотрю :(
vibas
10 февраля 18:15
Надо будет съездить, когда откроют. С внуками)))))
tinka61
+1
10 февраля 16:57
vibas писал 10 февраля 16:53
Да, интересный был прикид)))
Помню моя дочка тогда очень впечатлилась этим персонажем.
vibas
+1
10 февраля 17:00
Что уж, персонаж впечатляющий!))))
evgeniaczech
+1
10 февраля 17:21
Какие маленькие дети, Витя! Так понимаешь, сколько воды утекло...
Истории настроили на грустный лад, от зависти все беды во все времена...
vibas
+1
10 февраля 17:29
evgeniaczech писала 10 февраля 17:21
Какие маленькие дети, Витя! Так понимаешь, сколько воды утекло...
Да, Женя, я и сам в шоке!)))
evgeniaczech писала 10 февраля 17:21
Истории настроили на грустный лад, от зависти все беды во все времена...
Жаль, что на грустный. Я бы хотел, чтобы на веселый) Это ведь все было еще даже до первой египетской революции.
evgeniaczech
+1
10 февраля 17:49
А что, сейчас что-то изменилось?
vibas
10 февраля 17:56
Сейчас да. Сейчас мы туда поехать не можем.
sovikont
+2
10 февраля 17:42
Самое классное место... Была там так давно , что уже и не все вспомню... в 96 году, а смотрю и в 2011 там было здорово
evgeniaczech писала 10 февраля 17:21
от зависти все беды во все времена...
все верно ,Женечка!!! Но история есть и никуда от нее не деться!
vibas
+1
10 февраля 17:46
sovikont писала 10 февраля 17:42
Самое классное место... Была там так давно , что уже и не все вспомню... в 96 году, а смотрю и в 2011 там было здорово
А мы там в первый раз в 2006-ом, по-моему...
sovikont писала 10 февраля 17:42
Но история есть и никуда от нее не деться!
Надеюсь, и еще 3000 лет простоит!
sovikont
+1
10 февраля 17:51
vibas писал 10 февраля 17:46
Надеюсь, и еще 3000 лет простоит!
это самое главное.... вдруг соберемся туда еще вновь,))
vibas
+1
10 февраля 17:57
sovikont писала 10 февраля 17:51
это самое главное.... вдруг соберемся туда еще вновь,))
Мы, думаю, соберемся когда-нибудь внукам эти храмы показывать.
Lilija_Krjazheva
+2
10 февраля 19:01
Вряд ли вы мне сейчас поверите, но, клянусь!!! вчера я как раз читала в интернете про всех упомянутых Вами, Виктор, персонажей - про Амона-Ра, Гора, Исиду, Сехмет и всю их братью И как раз вот эта Ваша история была изложена, правда, замороченным языком. Я тоже когда-то в Египте на такой же экскурсии была и вокруг скарабея круги нарезала А вчерашний экскурс в историю совершала, наткнувшись у себя на картины с египетскими папирусами. Привезла их давно, в рамочки вставила, а вот повесить так и не собралась, потому что среди них есть изображение Анубиса и еще некоторых богов в сидящем виде или стоящих на постаменте - а это персонажи страны Мертвых. Вот вычитала когда-то, что не стоит в доме держать подобные сувениры. А вчера вновь почитала про них же и опять убрала все папирусы в долгий ящик
vibas
+1
10 февраля 20:21
Lilija_Krjazheva писала 10 февраля 19:01
И как раз вот эта Ваша история была изложена, правда, замороченным языком.
Лилия, ну почему же не поверю? Я же тоже написал всю истинную правду об этих персонажах, взяв ее из открытых источников!
Lilija_Krjazheva писала 10 февраля 19:01
и вокруг скарабея круги нарезала
А мы вот не купились. Теперь жалеем! Кто знает, может, из-за этого отказа пробежаться вокруг скарабея теперь у нас кризис и грянул!
А вчера вновь почитала про них же и опять убрала все папирусы в долгий ящик
И все-таки мне почему-то кажется, что древнеегипетским любым суевериям верить не стОит.
Lilija_Krjazheva
10 февраля 20:47
ну почему же не поверю?
Понятно, что история-то настоящая, суть не Вами придумана! Меня просто удивило такое интересное совпадение - вчера я то же самое читала и сегодня - Ба-а-а-а, знакомые лица А по поводу суеверий согласна - не стоит! Причина, скорее, в том, что не могу найти подходящего места для этих картин. По привычке навозили со всех стран тарелки, картины, а разместить их красиво на стенах - фантазии не хватает
vibas
10 февраля 20:55
Lilija_Krjazheva писала 10 февраля 20:47
Меня просто удивило такое интересное совпадение - вчера я то же самое читала и сегодня - Ба-а-а-а, знакомые лица
Да, совпадение неожиданное! Может, проделки Анубиса!
Lilija_Krjazheva писала 10 февраля 20:47
Причина, скорее, в том, что не могу найти подходящего места для этих картин. По привычке навозили со всех стран тарелки, картины, а разместить их красиво на стенах - фантазии не хватает
У нас тоже с "развесом" всего на стены извечная проблема)) Не умеем мы этого))
larkis8
14 февраля 21:47
vibas писал 10 февраля 20:55
У нас тоже с "развесом" всего на стены извечная проблема)) Не умеем мы этого))
larkis8
14 февраля 21:50
А у меня с этим нет проблем ! Привожу всегда что-нибудь на память! Глянешь на стену, и вспомнишь что-нибудь приятное! А холодильники на кухне - уже вообще кладезь воспоминаний, т.к. магнитики меньше места занимают!
vibas
15 февраля 12:52
А холодильники на кухне - уже вообще кладезь воспоминаний, т.к. магнитики меньше места занимают!
Холодильник у нас тоже весь увешен. А вот на стенах совсем немного всего висит.
larkis8
+1
15 февраля 14:55
А вот на стенах совсем немного всего висит.
- зато индивидуальный заказ, с личными фото ! У меня на это никогда нет времени ! Забежала, скупила кучу сувениров в одном магазине, а потом дома решаю, что себе оставить, а что друзьям-знакомым раздарить. Всегда тащу по полчемодана всякой всячины. Не все же куда-то ездят! У меня есть такие, кто на самолете ни разу не летал !
vibas
15 февраля 14:59
larkis8 писала 15 февраля 14:55
зато индивидуальный заказ, с личными фото
Не, не индивидуальный заказ. Это обычно на входе в какой-нибудь аттракцион тебя фотографируют, а на выходе ты можешь приобрести свою тарелку или фотографию. Мы обычно приобретаем))
larkis8
+1
15 февраля 15:43
vibas писал 15 февраля 14:59
Это обычно на входе в какой-нибудь аттракцион тебя фотографируют
- а я всегда пробегаю мимо этих фотографов, я же сама с фотоаппаратом ! Только с самих аттракционов фото покупаю. Там обычно эмоции нестандартные на лице! Так специально не сделаешь !
vibas
15 февраля 16:10
А на многих аттракционах это обязательная процедура))
larkis8 писала 15 февраля 15:43
я же сама с фотоаппаратом
Я тоже. Но всегда хорошо, если нас с женой сфотографирует фотограф. Так как таких фотографий у нас не много))
larkis8
+1
15 февраля 16:13
vibas писал 15 февраля 16:10
Но всегда хорошо, если нас с женой сфотографирует фотограф.
- а прохожие зачем? Я даже в горах умудряюсь кого-то найти, чтобы сделали нам семейный портрет на фоне !
vibas
15 февраля 20:51
Я прохожим не доверяю свой фотоаппарат - они то ноги обрежут, то нерезко сфотографируют))) Доверяю только штативу))
larkis8
+1
17 февраля 19:50
vibas писал 15 февраля 20:51
они то ноги обрежут, то нерезко сфотографируют)
- а я наоборот, часто прошу сфотографировать по пояс без ног, но чтобы объект около которого меня фотографируют влез целиком, (ну люблю я фото на фоне пальмы , хоть меня сын постоянно за это ругает), а то сделают тебя с ногами и метром асфальта снизу, а от здания, около которого ты хочешь быть запечатлен, остается на фото один фундамент ! А насчет резкости - это, как повезет. Иногда прошу переделать, если вижу, что не очень человека напрягла .
Доверяю только штативу))
- а у меня штатива нет, а потом, его не везде пристроишь...
vibas
17 февраля 22:23
larkis8 писала 17 февраля 19:50
а я наоборот, часто прошу сфотографировать по пояс без ног, но чтобы объект около которого меня фотографируют влез целиком, (ну люблю я фото на фоне пальмы , хоть меня сын постоянно за это ругает), а то сделают тебя с ногами и метром асфальта снизу, а от здания, около которого ты хочешь быть запечатлен, остается на фото один фундамент
Надо либо с ногами и с объектом, либо по пояс и с объектом))
larkis8 писала 17 февраля 19:50
А насчет резкости - это, как повезет.
Вот я "как повезет" и не люблю!))) Лучше я сам со штатива, либо какой-нибудь сторонний фотограф))
elenarossi
+1
10 февраля 19:31
Поэтому, дети ведите себя хорошо!


Дяденька Витька! Я буду-буду вести себя хорошо очень-очень!
Только ты еще вот такие сказки рассказывай! Очень занятно.
Лети с приветом, вернись со сказкой!
vibas
+1
10 февраля 20:22
Большое спасибо, Елена!
Только ведь это ж не сказка вовсе! То есть, сказка, конечно, но мной добросовестно пересказанная со слов древнеегипетских жрецов!
elenarossi
+1
10 февраля 20:38
vibas писал 10 февраля 20:22
но мной добросовестно пересказанная со слов древнеегипетских жрецов!

Вот чувствую: что-то не так!
Знакомство с жрецами, значит...
Так-так.
Опасные связи...
vibas
+1
10 февраля 20:44
Да нет, не опасные. Они (жрецы) давно уже умерли)))))
natchen
+1
10 февраля 23:47
Для меня тема Египта сейчас очень востребована. Видимо пришло время познакомиться.)) Поэтому помимо прекрасно пересказанной истории и, как обычно, шикарных фотографий, проглатила залпом твой рассказ, Витя.
Реинкарнация Нифертити . Как здорово ты её подловил! ))
И мне очень понравилась история про скарабея.
vibas
+1
11 февраля 9:04
Большое спасибо, Наташа!
natchen писала 10 февраля 23:47
Для меня тема Египта сейчас очень востребована.
О! Ты увлеклась египтологией?)
Реинкарнация Нифертити . Как здорово ты её подловил! ))
Да, и мне понравилась!)) Девушка позировала своему фотографу, а ее "схватил" исподтишка)))
И мне очень понравилась история про скарабея.
Да, скарабей он такой.
natchen
+1
11 февраля 12:39
vibas писал 11 февраля 9:04
Ты увлеклась египтологией?)
немножко))
vibas
+1
11 февраля 12:43
Как здОрово!
Chedty
+1
11 февраля 2:55
Вить, ты модель (брюнетку) с собой возишь? У меня часто создается впечатление, что они у тебя в ассортименте...
Хороший рассказ, теперь я знаю все о древнем Египте, до этого знания были какие то фрагментарные, а ты все обобщил.
vibas
+1
11 февраля 9:06
Вить, ты модель (брюнетку) с собой возишь? У меня часто создается впечатление, что они у тебя в ассортименте...
Михаил, ну, конечно! У меня всегда с собой и брюнетка, и блондинка! Иначе кого же фотать на фоне красивых видов!
Хороший рассказ, теперь я знаю все о древнем Египте, до этого знания были какие то фрагментарные, а ты все обобщил.
Рад, что в кои-то веки написал информативный рассказ!
Спасибо!)
Borracho
+1
11 февраля 7:24
Внезапно... А все не так сложно в Египетской мифологии, оказывается!
Эх, я вот по Нилу так и не прокатился, теперь уже непонятно когда получится. (в идеале правда хотелось бы круиз из Луксора в Александрию)
vibas
11 февраля 9:11
Внезапно... А все не так сложно в Египетской мифологии, оказывается!
Да, всё достаточно просто! Но, представь, как такое можно было придумать! Практически невозможно! Остается допустить, что всё это было на самом деле!
Эх, я вот по Нилу так и не прокатился, теперь уже непонятно когда получится. (в идеале правда хотелось бы круиз из Луксора в Александрию)
А, по-моему, еще лучше - круиз в Асуан!
Borracho
+1
11 февраля 11:09
Из Абу-Симбел тогда уж. А ещё лучше - от истока!
vibas писал 11 февраля 9:11
Остается допустить, что всё это было на самом деле!
я никогда в этом не сомневался. Ну не могли же, например, строить такие штуковины (пирамиды, храмы) на одних только поверьях и допущениях. But wait...
vibas
11 февраля 11:48
Borracho писал 11 февраля 11:09
Из Абу-Симбел тогда уж. А ещё лучше - от истока!
Да, можно и так.
Borracho писал 11 февраля 11:09
я никогда в этом не сомневался
А я сомневался, но перечитав этот свой рассказ, уверовал))))
Ну не могли же, например, строить такие штуковины (пирамиды, храмы) на одних только поверьях и допущениях. But wait...
Точно-точно! There's more! Выходит и про Зевсов с Венерами и Афродитами - чистая правда!
Borracho
+1
11 февраля 12:37
Ну и, в конце концов, не могли же европейцы пытать, убивать, сжигать на кострах из-за непроверенной информации! Так что все - сущая правда, и ничего кроме правды! Это ultima ratio в вопросе веры!
vibas
11 февраля 12:41
Borracho писал 11 февраля 12:37
Ну и, в конце концов, не могли же европейцы пытать, убивать, сжигать на кострах из-за непроверенной информации!
Безусловно! Кстати, у мусульман почему-то инквизиции не было))
Borracho писал 11 февраля 12:37
Это ultima ratio в вопросе веры!
Приводящий к auto da fe!
Borracho
+1
11 февраля 12:49
vibas писал 11 февраля 12:41
Кстати, у мусульман почему-то инквизиции не было))
сейчас за этот промах приходится парням из ИГИЛ отыгрываться. А вот переболели бы в своё время...
vibas
11 февраля 12:51
Кто знает!)
larkis8
+1
14 февраля 21:56
vibas писал 11 февраля 9:11
еще лучше - круиз в Асуан!
- у нас был круиз из Асуана до Луксора. Первый круиз в нашей жизни в 2007 году, (ну утомляет нас сидение на пляже!!!), после чего мы подсели на круизы! А вот до Александрии с Каиром не успела доехать, хотя уже практически все спланировала, о чем ОЧЕНЬ жалею... Но конфликты же не вечны? Египетским святыням столько лет, что на наш век хватит !
vibas
15 февраля 12:43
у нас был круиз из Асуана до Луксора
Ой, как здОрово!!! Посмотреть бы и почитать про него!
А вот до Александрии с Каиром не успела доехать, хотя уже практически все спланировала
И мы до них не доехали, хотя в Египте были шесть раз.
Но конфликты же не вечны? Египетским святыням столько лет, что на наш век хватит !
Будем на это надеяться!
larkis8
+1
15 февраля 15:11
Посмотреть бы и почитать про него!
- напишу, если интересно! А ничего, что он был ТАК давно? Хотя, что для Египта каких-то 8-9 лет... У меня там много интересных фото. Правда, историю мест подзабыла, ну да интернет нам в помощь ! Зато свои эмоции от каждого места я не забываю !
хотя в Египте были шесть раз
- а мы -три. За первый съездили на все интересные экскурсии в Шарм-эль- Шейхе, за вторую - в Хургаде и в круиз по Нилу, в третью опять Шарм-эль-Шейх. Я бы хотела еще в Александрию и Эль Гуну. Будем ждать отмены санкций!
vibas
15 февраля 20:53
larkis8 писала 15 февраля 15:11
А ничего, что он был ТАК давно?
Да ничего, конечно!
larkis8 писала 15 февраля 15:11
У меня там много интересных фото.
Интересно было бы посмотреть!
larkis8 писала 15 февраля 15:11
Правда, историю мест подзабыла, ну да интернет нам в помощь !
Думаю, история за эти годы не сильно изменилась!
За первый съездили на все интересные экскурсии в Шарм-эль- Шейхе, за вторую - в Хургаде и в круиз по Нилу, в третью опять Шарм-эль-Шейх. Я бы хотела еще в Александрию и Эль Гуну. Будем ждать отмены санкций!
А мы ездили в основном из-за моря, олл-инклюзива и детей))))
larkis8
+1
17 февраля 19:54
А мы ездили в основном из-за моря, олл-инклюзива и детей)
-и красивых рыбок вокруг !, просто сидеть неделю даже в большом отеле для нас проблема. За два дня все пройдено, а потом надо новых мест и впечатлений, и сын привык к такому же !
vibas
17 февраля 22:20
larkis8 писала 17 февраля 19:54
и красивых рыбок вокруг
Точно!)
larkis8 писала 17 февраля 19:54
просто сидеть неделю даже в большом отеле для нас проблема
Для нас СЕЙЧАС тоже))) Даже пару дней! ) Мы вообще теперь больших отелей не переносим! )
marysar
+1
11 февраля 10:09
Чудесно было вспомнить и снова прогуляться с Вами, Виктор, по аллее с бараноголовыми сфинксами...
Жаль только глядя на храм Хатшепсут не могу не вспомнить как Мубарак после массового убийства 62 наших братьев туристов в 97 году пообещал - безопасность главный приоритет! А 18 лет спустя жертв уже в 4 раза больше...
Хотелось бы без таких прогрессий! Такие вот ассоциации теперь. Жаль.
vibas
+1
11 февраля 10:53
marysar писала 11 февраля 10:09
Чудесно было вспомнить и снова прогуляться с Вами, Виктор, по аллее с бараноголовыми сфинксами...
Спасибо, Марина!!!
marysar писала 11 февраля 10:09
Жаль только глядя на храм Хатшепсут не могу не вспомнить как Мубарак после массового убийства 62 наших братьев туристов в 97 году пообещал - безопасность главный приоритет! А 18 лет спустя жертв уже в 4 раза больше...
Хотелось бы без таких прогрессий!
Увы, жаль... Но, к сожалению, это может произойти сейчас почти в любой стране...
marysar
+1
11 февраля 11:04
vibas писал 11 февраля 10:53
может произойти
Да, не поспоришь!
Лучше не думать об этом. А то переклинит и будешь дома сидеть.
А ведь попискивание девушек на тщательном досмотре в аэропорту внушает оптимизм!
vibas
+1
11 февраля 11:14
А сокровища Египта остаются общечеловеческой ценностью несмотря на обстановку в мире.
Anna_08
+1
11 февраля 13:16
Интересно было почитать и посмотреть, тем более, что Египет меня никогда не привлекал. Сама ехать не хочу, в жаре вымираю, а так - с удовольствием! И все сразу стало понятно!
vibas
+1
11 февраля 13:26
Большое спасибо, Анна!
Anna_08 писала 11 февраля 13:16
Сама ехать не хочу, в жаре вымираю, а так - с удовольствием!
А сейчас, увы, и не получится. )
Anna_08 писала 11 февраля 13:16
И все сразу стало понятно!
С древними египтянами уже давно было всё понятно.
borisnov
+1
11 февраля 15:20
Необычность и трудность восприятия этой культуры можно разве что сравнить с майя - у тех тоже всё не от мира сего. Может марсиане всё же обоих научили
vibas
11 февраля 15:22
borisnov писал 11 февраля 15:20
Может марсиане всё же обоих научили
Не иначе!
Спасибо за отзыв, Борис!
Nomad
+1
11 февраля 15:56
Эх... я первый раз поехал заграницу в 1996 году... в Египет.. .и именно тогда я первый и последний раз был в Луксоре... Карнакский храм - воистину бесподобное место!!!!! Только ради него готов туда вернуться... Проблема в том, что при этом я не хочу ехать в Египет... ))) Был бы рейс - Москва-Луксор... Прямой и недорогой... Я бы в эту субботу туда полетел бы... )))
Кстати, в те времена в долине царей разрешали фотографировать...не в гробницах, естественно... правда, в самой долине снимать особо нечего... ))) Фрески какие в гробницах, а? Ваще пипец!!!!
Колоссы еще стоят!!! Блииииииииииин..........
Спасибо за воспоминания...
vibas
11 февраля 18:52
Nomad писал 11 февраля 15:56
Карнакский храм - воистину бесподобное место!!!!!
Воистину! Вечное!!!
Nomad писал 11 февраля 15:56
Проблема в том, что при этом я не хочу ехать в Египет... )))
А я хочу! Снова в египетский олл-инклюзив. Уже обсудили - может быть, теперь когда-нибудь с внуками))))
Был бы рейс - Москва-Луксор...
Увы, сейчас в Египет вообще никаких рейсов нет...
Кстати, в те времена в долине царей разрешали фотографировать...не в гробницах, естественно... правда, в самой долине снимать особо нечего... )))
Ну да, кроме гробниц там фотать нечего. )))
Фрески какие в гробницах, а? Ваще пипец!!!!
Да, это, конечно, самое что ни на есть прикосновение к истории!!!
Колоссы еще стоят!!! Блииииииииииин..........
Да, еще не упали!
Большое спасибо, Олег!
Nomad
+1
11 февраля 20:09
да уж, теперь проблем больше, чем их решений.... но в Египет как таковой, в инклюзив вообще не хочу, хоть бесплатно.... не-не-не....
vibas
12 февраля 9:02
Nomad писал 11 февраля 20:09
но в Египет как таковой, в инклюзив вообще не хочу, хоть бесплатно....
А я хочу в основном из-за ностальгии. Это ведь была наша с Аней первая заграница, а потом первая заграница вместе с детьми.
Nomad
+1
12 февраля 9:53
ну, то была моя первая заграница вообще и с бывшей женой в том числе... Так что никакой ностальгии тут нет... Но тебя понять очень даже могу...
vibas
12 февраля 12:44
Да, у тебя немного по-другому)))
Nomad
+1
12 февраля 12:53
ага, чуть чуть....
vibas
12 февраля 15:33
Вот, я даже фото нашел из той поездки!
Nomad
+1
12 февраля 15:37
кто это, что это за юнцы????
vibas
12 февраля 15:45
Ты про детей или про нас с Аней?
Nomad
+1
12 февраля 15:56
НЕ про детей...
Детей я узнал... ))))
vibas
12 февраля 15:58
Дети лучше сохранились!
vibas
+1
12 февраля 15:59
А еще я дочке сегодня вот это фото показал, на что она сказала: "О, папа, ты тоже когда-то был с волосами!"
Nomad
+1
12 февраля 16:01
Ну, ребята... это это тысячелетие, или прошлое???
vibas
12 февраля 16:09
Это! 2004 год!
Что, так сильно сдали?
Nomad
+2
12 февраля 16:26
ну, подумаешь, на пару лет ошибся... )))) Посмотри, сколько у меня было волос в 2006....
vibas
+1
12 февраля 16:31
Ну, волосы волосами, а остальной облик совсем не изменился!
Nomad
+1
12 февраля 16:48
Вить, не смеши меня...
vibas писал 12 февраля 16:31
облик совсем не изменился!
vibas
12 февраля 16:50
Ну, может, взгляд стал немного добрее.))))
Nomad
12 февраля 16:55
аааааааааааааа.........
julykum
+1
11 февраля 17:24
Витя, первый раз вижу такие красивые фото из Египта. )))
"...древнеегипетская цивилизация настолько загадочна, уникальна и популярна, что, кажется, со временем незаметно перестаешь верить, что она существовала на самом деле. Невольно начинаешь относиться к ней как к еще одной красивой сказке" Ух, как здорово сказано!
vibas
+1
11 февраля 18:54
Витя, первый раз вижу такие красивые фото из Египта. )))
Юль, да ладно! Ты же там недалеко живешь!
Ух, как здорово сказано!
Так и есть! Скольких же писателей и сценаристов эта цивилизация вдохновила!
Спасибо!)
julykum
18 февраля 9:08
Живем недалеко, а летать туда из ОАЭ дорого. Близок локоть, да не укусишь.
Nomad
+1
12 февраля 9:54
julykum писала 11 февраля 17:24
первый раз вижу такие красивые фото из Египта
аналогично...
vibas
+1
12 февраля 12:42
Да ладно! А как же вот эта?
Nomad
+1
12 февраля 12:49
да ладно! тут толком и не видно ничего...
vibas
12 февраля 12:52
Меня впечатляет! Передан масштаб.
Nomad
+1
12 февраля 12:58
Спасибо!
Leolik
+1
11 февраля 18:11
Еще один придуманный мир
Ну вот да, и у меня от Египта такое же ощущение. Какая-то быль-небылица. Или блазь, то-ли она есть, то-ли и нет совсем!
У меня было очень стойкое желание поехать в Египет после фильма "Смерть на Ниле" по Агате Кристи. Кстати, Вить, твои фоторафии с ним очень созвучны. Такой же флер 20-30-хх прошлого века!
vibas
+1
11 февраля 19:09
Ну вот да, и у меня от Египта такое же ощущение. Какая-то быль-небылица. Или блазь, то-ли она есть, то-ли и нет совсем!
Есть-есть! И вполне фотогеничная!
У меня было очень стойкое желание поехать в Египет после фильма "Смерть на Ниле" по Агате Кристи. Кстати, Вить, твои фоторафии с ним очень созвучны. Такой же флер 20-30-хх прошлого века!
О! Лен, отличный фильм с моим любимым Питером Устиновым! Да, как раз в тех краях и снимался!
Gensha
+1
11 февраля 19:48
понравилось! Помню, тоже так прикалывался, пересказывая своим книжки или фильмы!
А история Египта действительно кажется выдуманной, тем более, что пирамиды они не строили. Пирамиды значительно старше оказывается!:)
vibas
11 февраля 19:50
Спасибо, Геннадий!!!
Gensha писал 11 февраля 19:48
Помню, тоже так прикалывался, пересказывая своим книжки или фильмы!
Сейчас уже другие приколы)))
Gensha писал 11 февраля 19:48
А история Египта действительно кажется выдуманной, тем более, что пирамиды они не строили. Пирамиды значительно старше оказывается!:)
Да? Такого не знал! Впрочем, и пирамид не видел.))
annaabrosimova
+1
13 февраля 17:01
Виктор, читала рассказ и развлекалась от души! Ни разу не слышала, чтобы так рассказывали о верованиях древнего Египта! Фантазия у древних египтян была, мягко скажем, хорошо развита! Сфинксы с бараньей головой и правда на Пушкина похожи! Про скарабея очень хорошо!
Фотографии очень понравились!
vibas
+1
14 февраля 11:47
Анна, большое спасибо!!!
annaabrosimova писала 13 февраля 17:01
Ни разу не слышала, чтобы так рассказывали о верованиях древнего Египта!
А по-моему, о них только так и можно рассказывать)))
Фантазия у древних египтян была, мягко скажем, хорошо развита!
Очень! Жрецы талантливые были!
Сфинксы с бараньей головой и правда на Пушкина похожи!
Одно лицо!))))
Про скарабея очень хорошо!
И причем все (кроме нас) из нашей группы принялись усердно наматывать круги вокруг жука)))))
annaabrosimova
+1
14 февраля 14:57
vibas писал 14 февраля 11:47
И причем все (кроме нас) из нашей группы принялись усердно наматывать круги вокруг жука)))))
Видимо рефлекс сработал на "исполнение желаний"
vibas
+1
15 февраля 12:31
Не иначе!)))
larkis8
+1
14 февраля 22:11
Виктор, спасибо за, как и всегда, шикарный рассказ !!! Фото великолепные, а текст - для обучения и детей и взрослых ! Так историю Египта запомнить НАМНОГО проще !!! Особенно прикольно про пьяную богиню и , конечно, скарабея !!! А меня там занимал вопрос, как краски на стенах храмов за столько лет не выцвели ??? Конечно, величие всех этих мест не передать на фото, даже таких шикарных, как Ваши, там надо побывать! А мы в Луксорском храме были ночью, при свете луны, представляешь картинку???
vibas
15 февраля 12:40
Лариса, большое спасибо!!!
larkis8 писала 14 февраля 22:11
Так историю Египта запомнить НАМНОГО проще !!!
Хотя я вот ее и сам уже забыл)))
larkis8 писала 14 февраля 22:11
Особенно прикольно про пьяную богиню и , конечно, скарабея !!!
Спасибо! И мне про них понравилось!
larkis8 писала 14 февраля 22:11
А меня там занимал вопрос, как краски на стенах храмов за столько лет не выцвели ???
Да, это чудо! Так у египтян ведь и мумии за столько лет сохранились!
А мы в Луксорском храме были ночью, при свете луны, представляешь картинку???
Ничего себе! А туда и ночью пускают?!
larkis8
+1
15 февраля 15:39
Хотя я вот ее и сам уже забыл
- на самом деле, я верю в то, что там жили ДРУГИЕ люди ДРУГОЙ расы и от них остались только храмы и загадки
Так у египтян ведь и мумии за столько лет сохранились!
- именно поэтому и сохранились, что мы еще не дошли до того уровня цивилизации, на которой была та раса!
А туда и ночью пускают?!
- да! Причем местные считают, что ночью он красивее, и я с этим согласна. Поэтому-то мы и поехали в круиз, чтобы ночевать в Луксоре!
А, кстати, местные мастера поделок из камня вас на деньги не разводили? У нас там была такая массированная атака!!! Народ накупал на сотни долларов! Я тоже повелась на подсвечник ручной работы и разбила его сразу после приезда, когда разбирала чемодан . А пара статуэток остались на память. Одна в виде бога-крокодила стоит у мужа на столе, он её очень любит !
vibas
15 февраля 20:56
я верю в то, что там жили ДРУГИЕ люди ДРУГОЙ расы
Безусловно! Арабы их потом захватили! У нас когда-то был экскурсовод, который рассказал, что он - настоящий египтянин. И христианин при том.
Причем местные считают, что ночью он красивее, и я с этим согласна.
Интересно! Но многих деталей ведь не видно!
А, кстати, местные мастера поделок из камня вас на деньги не разводили?
Разводили. Но мы на такое не ведемся)))
А пара статуэток остались на память.
Вот и мы прикупили пару статуэток))
larkis8
+1
17 февраля 20:04
Арабы их потом захватили!
- и всех истребили! Это же был захват варварами цивилизованного места. А варварам, кроме земель, хлеба и женщин ничего на новых землях не нужно. Сколько было примеров в истории. Очень печально, что цивилизованная Европа что-то подзабыла историю. А сейчас начинают разводить руками и стонать! Каждый народ должен жить в своей культурной среде! Не из всех ингредиентов получаются хорошие коктейли, какими бы хорошими не были исходные продукты !
vibas
17 февраля 22:19
larkis8 писала 17 февраля 20:04
и всех истребили!
Да? Что-то нет об этом исторических свидетельств.
Это же был захват варварами цивилизованного места.
Мусульмане-то как раз во времена раннего средневековья были цивилизованнее европейцев. ) И зачастую вели себя гораздо гуманнее.
larkis8
+1
17 февраля 23:55
Я про Египет имела в виду . Что предки нынешних египтян истребили тех, кто строил пирамиды .. Не арабы же их построили , при всем моем уважении к древней и великой арабской культуре .
А что скоро будет в Европе? Не думаю, что заселение такого количества не самых образованных мусульман пойдет на пользу европейской культуре. Они не интегрируются. Слишком большие различия в основе культур. Каждая хороша сама по себе, но они не смешиваемые....
vibas
18 февраля 7:51
larkis8 писала 17 февраля 23:55
Что предки нынешних египтян истребили тех, кто строил пирамиды
Так я и говорю, что не истребляли)) Все смешались и ассимилировались)
А что скоро будет в Европе?
Так в Европе этот процесс идет уже очень давно)
Olegka
+1
16 февраля 0:20
Люблю сказки! Особенно которым более 3000 лет!)
vibas
+1
16 февраля 4:17
Мы же уже тут в комментариях решили, что это всё было на самом деле.
Olegka
+1
16 февраля 19:17
Я так понял в комментариях засветились очевидцы!)
vibas
+1
16 февраля 19:58
Не, они до этого логическим путем дошли))
ronadort
+1
16 февраля 11:28
Витя, наконец-то добрался до твоего Луксора. Замечательный рассказ о Древнем Египте, богах и той жизни, который интересен и познавателен не только Филу и Дане, их сверстника, но и взрослым дядям и тётям. Читая тебя и рассматривая фото, вспоминалось, как очень давно, кажется в 2003 г. (а может и раньше) мы с Олей бродили по этим священным развалинам, трижды обходили скарабея и загадывали себе здоровья и богатства. Живого скарабея мне посчастливилось увидеть в ЮАР и удалось запечатлеть во всех деталях и подробностях, как символ богатства скатывал свое солнце из кучи слоновьего д... и проворно катил этот шарик к своей жене, в котором самка должна была отложить яйца. Вспоминаю, как переплывали Нил. Как забирались в гробницы фараонов. Кажется, тогда ещё не было запрета на фото и видео съемку. Я преспокойно там всё снимал. А потом, как и вы, поздно ночью в кромешной темноте с потушенными фарами и включёнными габаритами возвращались на ухайдоканом автобусе в Хургаду. Хорошее тогда было время. Мы были моложе и всё увиденное приводило нас в восторг.
Спасибо, что разбудил во мне воспоминания о том прекрасном времени.
PS Очень понравился ваш портрет с Анечкой (где ты с волосами ) в комментах к рассказу.
vibas
16 февраля 15:36
Коля, большое спасибо!!!
ronadort писал 16 февраля 11:28
Читая тебя и рассматривая фото, вспоминалось, как очень давно, кажется в 2003 г. (а может и раньше) мы с Олей бродили по этим священным развалинам, трижды обходили скарабея и загадывали себе здоровья и богатства.
И ведь сбылось же!!! Надо было нам тоже обойти!!!
Живого скарабея мне посчастливилось увидеть в ЮАР и удалось запечатлеть во всех деталях и подробностях, как символ богатства скатывал свое солнце из кучи слоновьего д... и проворно катил этот шарик к своей жене, в котором самка должна была отложить яйца.
А вот живого нам в Египте, к сожалению, не показывали! )
Как забирались в гробницы фараонов. Кажется, тогда ещё не было запрета на фото и видео съемку. Я преспокойно там всё снимал.
Жаль нам уже нельзя было снимать! Нужно было туда раньше поехать!
Хорошее тогда было время. Мы были моложе и всё увиденное приводило нас в восторг.
Да, я помню, в каком восторге мы были от нашей первой заграничной поездки - как раз в Египет!))
PS Очень понравился ваш портрет с Анечкой (где ты с волосами ) в комментах к рассказу.
Да, было время!
ronadort
+1
16 февраля 15:59
vibas писал 16 февраля 15:36
Да, я помню, в каком восторге мы были от нашей первой заграничной поездки - как раз в Египет!))
Витя и у нас Египет был первой заграничной поездкой. Мы тогда были просто ошеломлены!
vibas
16 февраля 16:50
Египет вообще ошеломляет! То есть, заграничные поездки ошеломляют!
ronadort
+2
16 февраля 16:05
Всё-таки это был 2005г. Мы тогда во второй раз были в Египте.
vibas
16 февраля 16:48
Ага! И мы фотографировались в тех же позах!
ronadort
+1
16 февраля 18:22
vibas писал 16 февраля 16:48
Ага! И мы фотографировались в тех же позах!
Витя, а там по-другому и нельзя. Позы истуканов обязывают
vibas
16 февраля 19:58
А я и не заметил.
ronadort
17 февраля 7:09
vibas писал 16 февраля 19:58
А я и не заметил.
Svet-lanka
+1
20 февраля 1:26
я думаю, что же все-таки курили эти древние египтяне, что придумали такие вот верования?
Такие мысли определенно возникают. Интересная египетская "сказка перед сном" у меня получилась, спасибо! А детей не узнать, такие малыши еще .
vibas
+1
20 февраля 4:34
Svet-lanka писала 20 февраля 1:26
Такие мысли определенно возникают.
Ну, может, курить они не умели, но что-то расширяющее сознание жрецы, наверное, принимали)))))
Интересная египетская "сказка перед сном" у меня получилась, спасибо!
Спасибо, Светлана!!!
А детей не узнать, такие малыши еще .
Я и сам не узнаю!)))
Sergey_Kuznetsov
+1
6 марта 19:25
Знакомые места... Спасибо, Виктор, что напомнили о них!
vibas
+1
6 марта 19:29
И Вам спасибо, Сергей, что заглянули!
AllaW
+1
14 марта 20:31
Понравилась необычная форма повествования! Даже настроение улучшилось от юмора!
vibas
14 марта 20:32
Большое спасибо! Счастлив помочь настроению!
Vikus
5 июня 16:26
Цивилизация Древнего Египта всегда вызывала у меня восхищение. И боролись во мне желание увидеть все это наяву и нежелание ехать в Египет. Сегодня, Виктор, увидела в списке стран Египет и подумала - вот где можно посмотреть на ключевые достопримечательности в отличном исполнении (жаль, что нельзя фотографировать в Долине Царей - но у нас есть книги и альбомы с фотографиями).
Но рассказ для детей! Это просто потрясающе!
Вот это, например, видимо, сцена в ресторане. По краям — официанты: правый несет еду, а левый — напитки.

Чтобы хотя бы боги думали, что она мужчина, ей постоянно приходилось появляться на публичных мероприятиях с искусственной бородой. Замуж ее уже, конечно, никто не взял. Кто же возьмет замуж бородатую женщину?
Интересно, а Кончиту Вурст замуж возьмут?
vibas
5 июня 16:31
Вика, спасибо!
Правда, тут, к сожалению, далеко не все равно лучевые достопримечательности.
В виде рассказа для детей можно практически любую историю оформить. ))))
По Кончиту не знаю - может, она тоже фараон)))))
Vikus
5 июня 17:02
vibas писал 5 июня 16:31
По Кончиту не знаю - может, она тоже фараон)))))
О, это мысль!
vibas
5 июня 18:04
Надо проверить!
Vikus
+1
5 июня 19:53
vibas писал 5 июня 18:04
Надо проверить!
А как? Есть идеи?
vibas
5 июня 20:08
Подождем - если она поминальный храм себе построит, точно фараонша!
Vikus
+1
6 июня 6:48
Идея верная! Будем ждать!
vibas
6 июня 10:27
Ага!)
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.