Турист Вадим Брянск (vadimbryansk333)
Вадим Брянск
был вчера 13:08

Охрид — Северная Македония Июнь 2011

Решил написать отзыв про македонский город Охрид и одноименное озеро, включенные в список ЮНЕСКО.Посмотрел на сайте материалы коллег и, те фото, что были размещены в рассказах, меня, к сожалению, настолько не впечатлили, настолько по ним нельзя составить положительного впечатления о месте, что публикую свой рассказ со своими фото. Сорри, если кого-то обидел. Высказываю субъективное мнение. Так бывает. Вроде и место красивое, а погода дрянь и фото не передают всего позитива.

В Охрид ездил на машине из Болгарии-выдалось свободное время в середине июня. Вообще страну называют Македонией только македонцы. Официальное название-Бывшая Югославская Республика Македония(FYROM). Дело в том, что бывшая югославская Македония занимает лишь треть территории исторической «греческой» Македонии и греки выступили против использования республикой названия «Македония»,считая, что настоящая Македония — только греческая.

Дорога лежала через столицу Скопье, которая ничем не запомнилась, кроме обилия мечетей. Правда на границе Болгарии и Македонии меня встрела вот такая позитивная цветная скала.

Лучшее место в Македонии.Город Охрид
По пути к Охриду встречаются мусульманские села, на которых даже название написано сначала по-албански, а затем по-македонски. И вот через 8 часов я въехал в Охрид. Расскажу о городе и озере в двух частях-фомат одного рассказа не позволяет добавить более 50 фото, а посмотреть есть на что!

Мой отель был в старом городе, въезд в который только под шлагбаум, для своих.

Лучшее место в Македонии.Город Охрид

Решив не заморачиваться поиском ответа-как открыть шлагбаум-я оставил авто на парковке прямо возле центральной площади, на набережной, вот за этими деревьями

и пошел в свой отель

Лучшее место в Македонии.Город Охрид

справа, с вывеской. Хорошо, что не поехал на машине-искал бы разворот пол-дня! Отель небольшой, уютный, с видом на озеро

и церковь возле отеля.

Отель в самом центре старого города-расположение удобное за исключением парковки. Хотите аутентичности-чем-то придется пожертвовать. В середине июня в Охриде, к счастью для меня, еще не сезон. Туристов мало, а погода супер! Побережье вокруг Охрида знаменательно невероятным количеством православных церквей-более 350!!!Многие из них сохранились с 9–10 века. А история самого города насчитывает 2 500 лет!!! Город очень зеленый, расположен в субтропиках, заморозки здесь крайняя редкость. Поэтому лимоны растут даже в тазиках.

Лучшее место в Македонии.Город Охрид

А розы везде вместо изгороди

Лучшее место в Македонии.Город Охрид

Улицы в старом городе либо узкие, либо очень узкие. Как там разъезжаются и паркуются местные-загадка

Сразу бросается в глаза изобилие церквей и монастырей

Лучшее место в Македонии.Город Охрид

Монастырь святого Пантелеймона,9 век. В нем находится 800 икон византийской школы!

церковь св. Софии

Лучшее место в Македонии.Город Охрид

церковь 13 века Святого Иоанна Богослова (Канео)над озером.

Лучшее место в Македонии.Город Охрид

Есть в городе и несколько мечетей.

Лучшее место в Македонии.Город Охрид

На самом высоком месте расположена крепость царя Самуила.

Стены отреставрированы хорошо, внутри же еще ведутся интенсивные раскопки. Есть в городе свой римский амфитеатр, используемый по назначению и в настоящее время.

Лучшее место в Македонии.Город Охрид

На узких улицах старого города много сувенирных лавок, магазинчиков и кафе. Македония-одна из самых бедных и, соответственно, дешёвых стран Европы.

Лучшее место в Македонии.Город Охрид

Сувениры из меди и латуни-наследие османского периода.

В некоторых продается национальная одежда, от 2000 евро за костюм!

Лучшее место в Македонии.Город Охрид

Вдоль берега проложены мостки для удобства отдыхающих, тут же расположены кафешки и местные рыбацкие лодки.

Лучшее место в Македонии.Город Охрид

А это очень неплохая пиццерия с видом на старый город.

Лучшее место в Македонии.Город Охрид

Центр города представляет собой площадь и небольшую набережную, с которой можно отчалить на лодках разного размера по озеру.

Лучшее место в Македонии.Город Охрид
Можно взять напрокат велосипелы или крытые велоколяски на двоих и покататься вдоль озера, там, где дорога это позволяет.