Лисецкая Яна (Afrosnegka)
Яна Лисецкая — была 21 сентября 21:53
 – Приглашаю всех на мой сайт: ya-pu.ru

По Малайзии и Индонезии на машине или “мы такого не ожидали!” ЧАСТЬ 1

25 января 16:00 Индонезия, Малайзия Январь 2016
22 21

2015 год принёс нам много интересных впечатлений и воспоминаний. Начали мы его в далёкой Мексике — изучали пирамиды, древние города и особенности местных краж. Затем отправились в Армению и Грузию — пили наивкуснейшее вино, проникались особой атмосферой религиозных построек и радовались добродушности наших соседей. После выиграли путёвку в Египет и отправились в страну, не взяв с собой фотоаппараты, видеокамеры и прочие технические приблуды, ведь нам хотелось просто отдохнуть.

И вот на пороге оказался конец 2015. Однако мы еще в середине лета знали, как именно продолжим череду наших путешествий и куда поедем в этот раз. Честно сказать, Малайзия и Индонезия не были странами нашей мечты, а оказались мы там только потому, что нашли относительно дешевые билеты. Немного не романтичное начало, правда? :)

В данном отчёте я расскажу про то, как мы путешествовали по Малайзии и Индонезии на автомобиле. Про то, сколько потратили за все наше путешествие, что смотрели и как добирались в те или иные достопримечательности.

К сожалению, 21 день — это очень мало для двух стран, и мы посмотрели далеко не всё, что планировали. Однако кое-что нам всё же удалось лицезреть. Как всегда, описываю маршрут без особых подробностей нашего эмоционального состояния. Здесь будет самое главное — разбивка по дням, стоимость питания и проживания, важные моменты при путешествии на авто. В общем, всё то, что, я надеюсь, позволит кому-то подготовить свой собственный маршрут. Ну что, поехали? :)

Страны: Малайзия и Индонезия
Количество дней на путешествие: 21 (17 декабря — 7 января)
Количество путешественников: 2 человека.
Сумма в кошельке на 21 день: 300 000 рублей на двоих.
Цель: узнать, что представляет из себя Малайзия и Индонезия, побывать на вулканах и встретить новый год на Бали.

Подготовка к путешествию. Покупка авиабилетов, бронирование автомобиля, маршрут

Авиабилеты. В самом начале я уже говорила о том, что одной из причин нашего желания поехать в Азию стали относительно дешёвые авиабилеты. В связи с нестабильной ситуацией по отношению к курсу доллара, это было особенно актуально. Да и сейчас тоже актуально, как ни крути. В общем, в середине июня я села мониторить сайты авиакомпаний, потому что прекрасно знала — перед новым годом купить что-то по приемлемой цене будет ой как сложно.

Критерии поиска были очень простыми: вылет из Петербурга туда где тепло и можно купаться, минимальное количество пересадок и не Индия. И вуа ля, почти через месяц нашёлся один интересный вариант. Санкт-Петербург — Куала-Лумпур с пересадкой в Дубаи, авиакомпания Emirates, 35 000 рублей на человека туда-обратно. Я, конечно, слегка покривила лицом, ведь помнила про билеты в Хошимин в 2013 году — всего 23 000 рублей на человека. Но на дворе уже 2015 и с рублём всё очень плохо, так что пришлось брать то, что есть. Хотя перелёт обещал был комфортным — ведь как никак везёт одна из лучших авиакомпаний на нашем континенте.

Также я сразу же купила билеты из Малайзии в Индонезию, благо тут все было более или менее радужно. KLM обещал отвезти из Куала-Лумпура в Джакарту и обратно всего лишь за 5 000 рублей на человека. Как итог — общая сумма одного билета С-Пб — Куала-Лумпур — Джакарта — Куала-Лумпур — С-Пб 40 000 рублей. Эх, даже Мексика обошлась нам дешевле… но прочь грусть, впереди путешествие! Как всегда я пользовалась поисковиком aviasales.ru.

Аренда авто. Вот тут было посложнее. С Малайзией не было проблем, поэтому почти сразу удалось забронировать автомобиль на rentalcars.com. Мы взяли местную марку авто — Proton Saga, АКПП, 1.3, расход 6.3 л, 15 000 рублей за 9 дней. Сразу заплатили через сайт, что автоматически освободило нас от депозита. Красота:)

А вот с Индонезией пришлось повозиться!

Все дело в том, что мой горячо любимый ренталкарс предлагал взять авто на 10 дней за неприличную сумму — 56 000 рублей. Это уже выходило за всякие рамки, поэтому я начала искать авто на других ресурсах. К моему удивлению, ни на одном агрегаторе не было машин в Индонезии. Что делать? Пошла по местным конторам. По правде сказать, я азиатским конторам не очень доверяю. Поэтому решила сначала написать на почту каждой компании, узнать все подробности и получить, в случае чего, официальный НАПИСАННЫЙ ответ. Но… но из 5 контор мне не ответила ни одна.

«Очень жаль.« — Подумала я и продолжила поиски. И тут внезапно наткнулась на сайт arguscarhire.com. До этого я ни разу им не пользовалась, поэтому начала читать отзывы. Их было не так много и были они какими-то двойственными. Но только на этом сайте я нашла авто за 26 000 рублей на 10 дней. Конечно, и это многовато, но дешевле, чем везде:) Мы с Бо все обговорили и рискнули. Забронировали авто, также оплатив его. Toyota Avanza, АКПП, 1.5, расход 5.9 л. В итоге было не всё гладко, но об этом я расскажу позже, когда дойдём до нужного дня. Маленький спойлер — авто мы всё же получили, но с нервами.

Маршрут. С помощью карт google мы составили необходимый маршрут, отметив точками на карте интересующие нас места. В целом, путешествие получалось следующим: вылетаем 17.12, 18.12 мы в Куала-Лумпуре. 9 дней мы в Малайзии, объезжаем её всю по периметру, заезжая на о. Пенанг и Лангкави. 26.12 летим в Индонезию. На эту страну у нас 10 дней, за которые мы должны посетить вулканы (хотя бы один) и доехать до Бали, чтобы встретить там новый год. Затем возвращаемся в Джакарту, 5.01 улетаем в КЛ, 6.01 зависаем там и 7.01 вылетаем обратно домой. И, конечно, как всегда, все планы коту под хвост:) Но об этом тоже позже.

На изображении отмечены все достопримечательности, которые нам интересны, даже на острове Комодо и Борнео. Однако посещение этих островов не входило в наши планы.

День 0, 17 декабря. Перелёт Санкт-Петербург — Дубаи.

Милые стюардессы Emirates в 16:35 по местному времени ждали нас всех на борту самолёта. Им оказался лайнер Боинг 777–300, с большими экранами, wi-fi на борту и вкусной едой. Нам предстояло лететь почти 6 часов. Жаль, что не в бизнес-классе, так как он был весьма и весьма хорош. Однако и эконом был лучше того, с чем нам прежде приходилось сталкиваться: большие расстояния между креслами, удобные багажные полки, 500+ фильмов и прочих развлечений.

Ещё в аэропорту нам дали ваучер на бесплатную еду в Дубаи.

«Вот это да!» — Подумали мы. раньше с таким не сталкивались. Оказывается, это обычная практика данной авиакомпании. Если у тебя пересадка, то дают ваучер, с помощью которого в любом кафе из списка (список написан на ваучере) можно получить заветную порцию еды. Мы уже надеялись, что и золотые слитки с нефтью выдавать будут… но нет, ОАЭ не настолько дружелюбны:)

Прилетев в Дубаи, мы отведали шикарных яств из Бургер Кинга (полноценная порция, на одного: любой бургер на выбор, картошечка, соусы, напиток и яблочный пирожок).

Поставив будильник на 3:20 ночи, легли спать на стульях. В 4 был наш вылет в Куала-Лумпур. Спаслось нам прекрасно, тепло и уютно….

ДЕНЬ 1, 18 декабря. Дубаи — Куала-Лумпур

Будильник прозвенел ровно в 3:20. Мы нехотя встали и побрели к выходу. Народу не было, тишина, пустота. Странно… время уже подходит, почему никого нет? На выходе написано, что он закрыт… Осознание пришло внезапно. Словно молния ударила в дерево — выход закрыт, потому что посадка давно окончилась и самолёт наш улетел. Что? Как такое возможно? Ведь сейчас 3:30, а вылет в 4!

А всё оказалось до банальности прозаично. Будильник-то я поставила, но по московскому времени. А телефон время автоматически не перевел. Кто же помнил, что в Дубае время другое? Я должна была помнить, но увы… в общем, впервые в своей жизни мы так бездарно пропустили рейс. Впервые в своей жизни мы проспали пересадку!

Я, честно сказать, очень расстроилась. Жутко не люблю, когда планы рушатся, поэтому села на стульчик и начала грустить. Как хорошо, что со мной всегда мой мужчина! Он приказал не ныть и пошёл к стойке информации Emirates. Там служащий сказал, что мы должны встать в очередь на следующий рейс. Вот так мы впервые узнали, как действовать, если пропустили свой вылет.

Что делать, если вы опоздали на рейс?

Опоздать можно в двух случаях. По своей вине и не по своей вине. Не по своей — это, например, таможенники задержали. Я расскажу про случай, когда опоздание случилось по вине пассажира.

Итак, вы проспали, такси стояло в пробке, вы потерялись в аэропорту… неважно, главное, результат — вы опоздали на рейс. Что делать?

Шаг 1. Находите в аэропорту офис своей авиакомпании. Приходите к ним и говорите — я, Пропустилов Иван Иваныч, вот мой посадочный талон или билет, такие дела, на рейс не попал. Что делать?

Шаг 2. Сотрудник авиакомпании берёт ваш билет или посадочный талон, проверяет, действительно ли вы должны были полететь данным рейсом. Убеждается в том, что должны и говорит: «Окей, нет проблем. Следующий рейс в пункт вашего назначения через N часов. Я ставлю вас в так называемый waiting list (лист ожидания). Если на этот рейс будут места, вы полетите, заплатив штраф, разумеется».

Шаг 3. Ровно за час до вылета (когда заканчивается регистрация на рейс), вы должны подойти к стойке авиакомпании и узнать, есть ли свободные места в этом самолете.

Шаг 4. Если свободные места есть — вы оплачиваете штраф (он везде разный) и со скоростью света бежите к своему выходу. Если мест нет, вы записываетесь в лист ожидания на следующий рейс. И так до тех пор, пока не улетите.

___

Нам повезло, мы сразу же попали на следующий рейс. Штраф был, конечно, не из маленьких, но это лучше, чем покупать новый билет и возвращаться домой. Итак, в 10 утра благополучно сев в самолёт (не смыкали глаз ни на секунду, все часы перевели и проверяли их постоянно), мы полетели в КЛ.

Опустились на землю в 22 часа, прошли паспортный контроль, получили багаж и побежали к нашей стойке rent a car. Нам удивительно повезло — мы пришли в 22:55, а офис закрывался в 23:00. Ну хоть где-то подфартило:)

Мы бы пришли и раньше, не будь аэропорт КЛ таким сложным! Он очень большой, а навигация в нём не совсем продумана. Мы долго пытались разобраться куда идти и где получать багаж. Оказалось, что надо проехать на поезде, а потом опуститься на этаж ниже…

с первого раза вообще не поймешь! Но все это позади и мы наконец получаем свой автомобиль от прокатной конторы Paradise rent a car. Все прошло без проблем. Проверили права (только российские, международные не спрашивали), отметили царапины на авто, мы расписались в получении и поехали в КЛ по душной ночной трассе.

Дорогу закешировали в аэропорту с помощью вай-фая. Симку не купили сразу, так как нам предлагали её за 26 $, что непозволительно дорого. Зато мы купили её по дороге в КЛ (в 7eleven). Деньги тоже не поменяли в аэропорту. Как оказалось, в банкоматах курс немного выгоднее.

СОВЕТ. Если у вас Iphone, берите с собой каттер для обрезки сим-карт, так как в Малайзии с этим почему-то проблема.

Ехать нам предстояло около 70 км. В город мы въехали около полуночи и стали искать отель. До этого мы не планировали оставаться в КЛ, думали, что сразу уедем отсюда. Но, так как вместо 15 часов мы прилетели в 22, пришлось изменить планы. Как-то случайно к нам подошёл мужчина и пригласил к себе в отель. Я так и не поняла откуда он нарисовался, но факт остается фактом. Мы очень устали, поэтому были готовы на любой вариант. Приехали в отель, который оказался чуть ниже среднего, взяли номер, переоделись наконец-то, сняв с себя джинсы и ботинки, и направились на поиски ночной едальни.

НАБЛЮДЕНИЕ. Жара в Малайзии и Индонезии преследует даже ночью. Это что-то очень влажное и душное. На улице находиться неприятно, а через 5 минут с тебя начинает течь пот. Впервые в моей жизни из-за жары у меня была мокрая спина.

Едальню мы нашли буквально на соседней улице. Порции оказались маленькие и не сказать, чтобы очень вкусные. Но нам и этого хватило.

Уставшие по самое не могу, мы направились в номер и легли спать.

Итог дня. Мы всё же долетели до Малайзии! Узнали, что такое лист ожидания и как улететь, если пропустил свой самолет. Получили без проблем авто и доехали до Куала-Лумпура, где и остановились на ночь. График передвижения нарушился, но не намного.

50 ринггит — бензин
9 рингитт — вода и мороженое
7.80 ринггит — платные дороги
8.5 ринггит — сим-карта с 1 гб интернета
19 ринггит — переходник для розетки (3 вилки)
108 ринггит — отель в КЛ Orkid
25 ринггит — ужин на двоих (напитки, курица, салат, свинина)
_____________________________________________
Итого: 227.3 ринггит (3 775 рублей).

ДЕНЬ 2, 19 декабря. Куала-Лумпур — Ипох

Рано встать не получилось. Уж не знаю, почему. То ли потому, что мы легли в 2 ночи, то ли потому, что разница с Петербургом в 5 часов, то ли из-за того, что мы накануне сильно устали. В общем, из номера мы нехотя вышли в 12 часов дня.

Я радовалась как ребёнок, ведь на улице было жарко! Знаете, для меня постоянная жара — это очень странная погода. Мозг просто отказывается верить в то, что такое возможно. Каждое утро, просыпаясь, я думаю, что вот сегодня-то 100% холодно! Иду на улицу, а там всё также — тепло и хорошо. Думаю, питерцы меня поймут:)

Погрузившись в авто, мы двинули по направлению к городу Ипох. Впереди у нас хорошие трассы, пусть и платные, и новые впечатления. КЛ встретил пробками. Из города мы выбирались долго. Машин было множество, несмотря на то, что магистралей и развязок также было предостаточно. Зато потом, выехав на трассу, мы практически не стояли, а прямо-таки неслись вперёд.

НАБЛЮДЕНИЕ. В Малайзии и Индонезии левостороннее движение. Я думала, что будем долго привыкать. А на деле оказалось всё как-то просто — ни разу даже на встречку не выехали.

1 / 6
 

Спустя некоторое время мы приехали в нашу первую достопримечательность — комплекс пещер Tempurung. Но здесь нас ждало крупное разочарование… оказалось, что пещеры закрыты. Внутри что-то обвалилось, поэтому проход запрещён — опасно для жизни. Пещеры обещали быть очень красивыми! Но, к сожалению, оказались недоступными. Мы смогли попасть лишь в малую часть — проход длинною метров 10–20. Охранник сказал, что мы можем попытать счастье, приехав через 4 месяца. Вот уж спасибо:)

Я сфотографировала расписание посещения пещер и стоимость, вдруг кто-то из вас будет там через 4 месяца? Вот и пригодится:)

1 / 4
 

Ах, кто бы знал, что это только начало наших разочарований! Грустно окинув взором недоступные пещеры, мы направились дальше. По пути в Ипох нас ждал замок Kellie’s Castle.

Замок Келли

Режим работы: 9 — 18
Стоимость входа: упс, забыла записать. Но не очень дорого:)
Рейтинг социальности: 10 из 10, очень социально.
Кратко о месте: замок, построенный шотландским плантатором.
Плюсы: низкая стоимость входа, возможность увидеть национальные свадьбы.
Минусы: платная парковка, не впечатляющие строения, множество людей.

Данный замок представляет собой незавершенное строение. Он был построен в начале 20 века шотландским плантатором по имени Уильям Келли Смит. Одни говорят, что он строил этот замок для своей жены, другие утверждают, что для сына.

Замок выдержан в шотландском, мавританском и индийском стилях архитектуры. Для его строительства были приглашены 70 мастеров из Индии. Оттуда же привезли кирпичи и мрамор.

Говорят, что здесь есть потайные ходы. Но мы как-то не обнаружили их… :(

В целом, замок не произвёл на нас большого впечатления. Единственное, что порадовало — это множество свадеб! Замок Келли — место, в которое приезжают почти все женихи и невесты округи. Они надевают национальные свадебные костюмы, приглашают гостей и фотографируются направо и налево. Интересно наблюдать за тем, как проходит малайская свадьба!

1 / 9
 

На улице смеркалось. Поэтому мы доехали до города Ипох (или Ипо) и заселились в отель.

Так как мы давно не кушали, было решено пойти в местное кафе. С горем пополам заказали рис с курицей. И вот тут… Нам принесли пирамидки. Они состояли из пальмового листа, внутри которого рис с рыбой и какой-то острый соус. Странно, почему с рыбой? Подумали мы. Мы же заказывали с курицей! Пожали плечами и съели почти все 5 штук. А потом оказалось, что это аперитив! Это разминка перед настоящими порциями с тем, с чем мы заказывали. Полная неожиданность для нас. И смех для азиатов.

Итог дня. Мы познакомились с дорогами Малайзии — они оказались довольно приятными, даже несмотря на платные трассы. Приехали в закрытые пещеры, посетили замок Келли, увидели национальные свадьбы и узнали, что рис в кафе надо есть руками!

3 ринггита — арбуз
17 ринггит — перекусончики (шоколадки, мороженое и проч.)
40 ринггит — бензин
23.5 ринггита — платные дороги
2 ринггита — парковка у замка Келли
99 ринггит — отель Hillcity
33 ринггита — ужин (рис с курицей, свежевыжатые соки)

_____________________________________________

Итого: 217.5 ринггит (3 610 рублей).

ДЕНЬ 3, 20 декабря. Ипох — о. Пенанг

Нам повезло — наша гостиница находилась напротив трех китайских храмов. Поэтому первое, что мы сделали — пошли туда.

Храм Sam Poh Tong

Режим работы: 8 — 18
Стоимость входа: бесплатно
Рейтинг социальности: 2 из 10, народа практически нет.
Кратко о месте: китайские храмы, вырубленные в скалах.
Плюсы: бесплатный вход, малолюдность, необычные храмы.
Минусы: не нашли.

Храм Сэм пох Тонг или в переводе с тибетского “пещера трех драгоценностей” - китайский буддийский храм, построенный в известняковой пещере в горах. Является старейшим и наиболее известным пещерным храмом в штате Перак. Сэм пох Тонг находится примерно в 5 километрах от города Ипох. Фасад храма датируется 50-ми годами 20 века. Чтобы подняться на верх смотровой площадки, нужно преодолеть 246 ступеней.

Храм действующий, сегодня там до сих пор живут монахи, которые проводят службы.

Это самый крупный пещерный храм в Малайзии и он содержит произведения искусства, такие как статуи лежащего Будды, например. Храм также предлагает своим посетителям возможность выпустить черепах в своем черепашьем пруду в качестве средства балансирования кармы.

Если прийти сюда рано утром, то можно насладиться (хотела написать «утренней прохладой», но нет, её здесь и в помине нет) звучным пением птиц и отсутствием людей.

Храм состоит как бы из трёх комплексов, в двух из которых есть ступени, ведущие на самый верх скалы. Наверху, к сожалению, не открываются потрясающие виды, так как всё заросло деревьями. Но это не значит, что не нужно подниматься по мокрым ступеням в темноте, ведь это так интересно! Кстати, не забудьте взять фонарик с собой.

1 / 9
 

Мы очень хотели заехать в Lost World of Tambun (водный парк развлечений, где можно прокатиться на лодке среди восхитительных пейзажей), но нашим планам не суждено было сбыться. Оказалось, что на месте так много людей, что не видно даже входа. И это одна часть беды. Вторая — у меня сломана рука, а это значит, никакой активности. А в парке надо было активничать! Так что очередной спот у нас не удался. Поэтому следующей остановкой стал китайский храм Perak Tong.

Храм Perak Tong

Режим работы: 8 — 18
Стоимость входа: бесплатно
Рейтинг социальности: 7 из 10, народ ходит-бродит.
Кратко о месте: китайский храм с красивым видом на город Ипох.
Плюсы: бесплатный вход, красивый вид.
Минусы: очень долго подниматься наверх — в жару это то ещё испытание!

Малайзия — удивительная страна. Здесь всё построили либо китайцы, либо индусы. Так что вокруг одни сплошные китайско-индуистские храмы!

Перак Тонг понравился нам своим месторасположением. Здесь повсюду есть беседки, с которых открывается чудесный вид на окрестности. Если у вас будет время, не поленитесь заехать туда.

Кстати, на парковке у храма к нам подошел «смотритель» (хотел денежку за присмотр авто). Чтобы начать разговор, он задал вопрос «откуда мы». Мы в свою очередь предложили ему угадать и у дедули начался полёт фантазии:

— О! Вы из Италии.
— Нет, не из Италии.
— Тогда из Испании! Из Франции! Из Англии!
— Нет! — Ну тогда у меня последний вариант… Вы из Австралии!
— Неа, мы из России!
— Ааа…. — протянул дедуля, — из России… А какая у вас валюта там? Доллары?

Если честно, вопрос слегка обескуражил.

— Ну как бы… рубли у нас пока что.
— Рубли… ясно… — мне показалось, что ему на самом деле ничего не ясно:) Но время продолжать путешествие! Мы направляемся на остров Пенанг.

Дорога до острова сопровождалась платными магистралями, прямо скажем неинтересными видами и работающим на полную мощность кондиционером в машине. Наконец мы добрались до моста, связывающего полуостров с островом. Заплатив за въезд, направились прямо в столицу Пенанга — город Джорджтаун.

Город встретил нас жуткими пробками. Простояли мы в них прилично… но всё же смогли доехать до китайского храма Kek Lok Si.

Храм Kek Lok Si

Режим работы: 8 — 19
Стоимость входа: бесплатно
Рейтинг социальности: 9 из 10, народа много.
Кратко о месте: китайский храм с 36-метровой бронзовой статуей Богини милосердия Гуань Инь.
Плюсы: бесплатный вход, красивый вид.
Минусы: чтобы подняться наверх, нужно пройти множество палаток с сувенирами. Этакий маркетинговый ход!

НАБЛЮДЕНИЕ. Практически во всей Малайзии дорога к входу любой достопримечательности идёт через рынок. Выход тоже:) Предприимчивые торговцы не упустят своей выгоды!

Китайский Храм Кек Лок Си по-другому называется «Храм Высшего Блаженства». Говорят, что на острове Пинанг он считается самой красивой буддийской святыней. Здесь действительно очень мило — множество прудиков с рыбками, каменные статуи, замысловатые архитектурные формы, яркие красные колонны, сады с цветами и жемчужина этого места — 36-метровая бронзовая статуя Богини милосердия Гуань Инь.

Храм был построен в конце 19 века. Поднимается на 30 метров над землёй и с его верхнего балкона можно наблюдать город Аир Итам (окраина Джорджтауна). А недавно здесь построили ещё и лифт, поэтому подняться на самый верх можно с комфортом (хоть и за деньги).

1 / 10
 

Вдоволь налюбовавшись храмом, мы поехали на поиски отеля. Остановились на самом побережье. Маленький отель без окон, но с приличными комнатами стал нашим домом на эту ночь.

Загрузив свой чемодан, мы решили сходить к морю. Благо ещё было светло и мы могли осмотреть достопримечательности пляжа.

Пляж оказался чистым, с белым песком и слегка мутной из-за волн водой. Вокруг были торговцы, уже закрывающие свои палатки с едой и напитками. Еда у них оказалась, конечно, на порядок выше по стоимости, чем в других местах Малайзии, где мы были.

2

Здесь же можно было наблюдать огромное количество европейцев. Остров курортный, поэтому и не удивительно, что здесь встречаются «белые люди» и высокие цены на проживание, еду и питье.

Вечером улицы превращаются в базар, где продают все — начиная от магнитиков и заканчивая подделкой сумок фирмы «Прада». Массажные салоны наполняются посетителями, кафе и рестораны гудят от голосов гостей. А вот пляж пустует, и это прекрасно, ведь можно в одиночестве понаблюдать за звездами, слушая умиротворяющий шум прибоя.

Итог дня. Мы посетили три китайских храма, доехали до острова Пенанг и впервые после прилёта в Малайзию оказались у моря.

41 ринггит — перекусончики
30 ринггит — бензин
6 ринггит — мороженое
17 ринггит — платная дорога
10 ринггит — въезд на мост к острову Пенанг
4 ринггита — парковка у храма Кек Лок Си
20 ринггит — обед
12 ринггит — 2 билета на лифт в храм Кек Лок Си
7 ринггит — сувениры
148 ринггит — отель Station Budget Hotel
30 ринггит — ужин
60 ринггит — массаж ног (за двоих, полчаса)

_____________________________________________

Итого: 385 ринггит (6 400 рублей).

На дне номер 3 я прерываю рассказ, так как понимаю, что слишком длинный опус неудобно читать. В следующей ЧАСТИ 2 я расскажу про наше путешествие по северной Малайзии, как мы, скрываясь от охраны, попали на самую южную точку континентальной Азии и что необычного случилось в пещере Бату.

Оригинал: http://ya-pu.ru/2016/01/malaysia-indonesia-by-car-part-1/

Комментарии

Maksim_Starostin
+1
26 января 11:30
Не совсем понятен остался маршрут. Суматра будет? Бали и Ломбок тоже на машине?
Рейтинг 10 из 10 надо писать не "очень социально", а "писец сколько народу, не протолкнуться" :)
Afrosnegka
+1
26 января 13:01
Да, перечитала и поняла, что написанное не совсем сочетается с картинкой)
Малайзия - Ява - Бали и обратно. Вот так :)

Maksim_Starostin писал 26 января 11:30
Рейтинг 10 из 10 надо писать не "очень социально", а "писец сколько народу, не протолкнуться" :)
ага
Maksim_Starostin
+1
26 января 13:13
Я взял картинку, добавил к ней слова "на Борнео, Комодо не собирались", в итоге по Индонезии остались Суматра, Ява, Бали, Ломбок, потому и спросил :)

Сами только что с Явы. Больше всего там впечатлило ноу-хау местных - выход с Боробудура и Прамбанана через 3 км торговых рядов :))
Afrosnegka
26 января 13:38
Ага, мы тоже смеялись над этим) Практически все достопримечательности сопровождаются рынками) Не зайдёшь, пока магнитик не купишь))
Maksim_Starostin
+1
26 января 14:08
Мы там когда выходили, нас время поджимало, надо было из Боробудура в Прамбанан успеть, плюс потом еще мне в аэропорт на самолет. Поэтому я задавал темп и выходил отовсюда первым. Друзья следом очень вальяжно шли, а я им слал смски, чтобы они поторопились, потому что у них впереди еще 3 км торговых рядов, о чем они еще не знали. Выходят с выпученными глазами - а мы, говорят, думали Максим Максимыч шутит насчет 3 км :)
paperlab
26 января 15:11
Вообще очень раздражает, когда толпы туристов атакуют ничем не примечательную штуковину к примеру. Приходится ездить смотреть все на рассвете.
Afrosnegka
+1
27 января 11:06
Это точно! И самое ужасное - что не посетишь за один день всё на рассвете!) Приходится терпеть)
Gensha
+1
26 января 11:37
Хороший отчёт ! Все предельно лаконично и внятно!:)
Не понял только, взял парковщик рубли?;)
Afrosnegka
+1
26 января 13:02
Спасибо!

Мы ему дали 5 рублей и сказали беречь) Улыбнулся. Но не знаю, сберёг ли :))
Gensha
26 января 18:34
5 рублей?!- меня тоже улыбнуло!))
Afrosnegka
27 января 11:06
Я думаю, что он до конца не осознал, что 5 рублей - это даже меньше 10 центов сегодня)
Nomad
+2
26 января 13:44
Проспать самолет - вы счастливые люди! Я вот вообще спать не могу ни в аэропортах, ни в самолетах, ни в автобусах... Захочешь - не проспишь.. Правда, есть куча других возможностей пропустить свой рейс....
Если честно, вопрос слегка обескуражил.
Гуляю я как-то по Куско. Подваливает ко мне мужик местный, спрашивает - откуда? Из Москвы. Отлично, сколько у вас там Балтика седьмая стоит? Сказать что я был в шоке - ничего не сказать....
Afrosnegka
27 января 11:05
Я бы не ответила, даже несмотря на то, что из России
Nomad
27 января 11:12
да я тоже замялся, я его не покупаю, и цену просто не знаю... Но сам факт!!!
paperlab
26 января 15:09
Вопрос про движение в Индонезии и Малайзии - насколько вообще адекватно там на авто передвигаться? Есть ли какие особенности, которые стоит учитывать?
Afrosnegka
+1
27 января 11:04
Да, я планировала рассказать про это в следующих частях подробно. Пока скажу так - в Малайзии все более или менее адекватно (кроме КЛ и Пенанга - там постоянные пробки). Индонезия стала самой сложной страной для нас в плане пробок. Уж не знаю, почему так получилось... может быть, новый год, может быть, ещё что-то... но передвигаться было очень сложно. Пробки были везде. Чтобы был понятен масштаб: 400 км мы проехали за 24 часа. На Бали 100 км за 10 часов.

В плане культуры вождения вполне нормально. Хуже, чем в России, но лучше, чем в Индии :) Стрессовых ситуаций не было. Если отбросить пробки, то во всём остальном чудесно.
Borracho
2 февраля 10:23
Вот да, этот вопрос меня тоже волновал)
Chedty
+1
27 января 5:24
Симпатичный, полезный рассказ. Спасибо!
Afrosnegka
+1
27 января 11:07
Спасибо, что прочитали!
ElenElenova
28 января 16:48
Спасибо за прекрасный рассказ!помню,как следила за вашими мексиканскими приключениями,теперь вот азиатские.Очень любопытно,ждем продолжения!!!
Afrosnegka
+1
28 января 19:01
Спасибо!) скоро будет вторая часть)
alex555968
30 апреля 13:06
Замечательный рассказ!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.