Турист Ирина Лебедева (IILebedeva)
Ирина Лебедева
была 9 января 15:39

Помпеи — Италия Июль 2014

День предвещался быть насыщенный и жаркий, после безумного пробуждения мы быстро одели свои шляпки и кепки, и отправились покорять Помпеи с его величавым Везувием.

По дороге мы остановились на стоянке, магазин, кафе в общем все в одном лице. Издалека был виден Везувий, а точнее его макушка, весь вулкан был скрыт под мягким слоем облаков.

Город призрак — Помпеи

В магазине чего только нет и на дегустацию ведут, и кофе манит ароматом. В глаза бросилась «Лимончелло», которую, мы и продегустировали, и закусили настоящей моцареллой. Лимончелло - это ликер, настоянный из лимонов. Если углубляться в историю, то его придумала одна итальянская тетушка, у которой был сад с лимонными и апельсиновыми деревьями. Она наконец то нашла способ перевести тонны продукта во что-то более интересное, чем банальный сок. И лимончелло стал хитом округи. В основном лимончелло продают в стеклянной сувенирной таре в виде итальянского сапога.

Так потихоньку за разговором в автобусе, в впечатлениях о Риме, не сильно благоприятных, мы приехали в Помпеи!

Город погиб при извержении Везувия и был погребен под многометровым слоем пепла. Уникальный памятник архитектуры. Везувий все еще считается действующим вулканом и одним из самых опасных, поэтому говорят, что он может проснуться в любой момент.

Город призрак — Помпеи

Городские улицы, вымощенные вулканическим камнем, имеют одностороннее движение. Тротуары подняты, относительно к проезжей части. А через мостовую были проложены пешеходные переходы в виде нескольких выступающих камней.

Археологи воссоздавали картины последнего дня Помпеи, вплоть до поз и выражения лица погибших. Конечно же зрелище не из приятных. На стенах росписи, рисуют сцены городской жизни. И это можно рассматривать бесконечно долго.

К сожалению, помпейские дома сильно пострадали в результате катастрофы. От них остались только стены, а крыши разрушены под тяжестью вулканического пепла. Но даже по тому, что сохранилось, можно сделать вывод о том, как жили здесь люди много веков назад.

Прекрасно сохранились помпейские бани-термы. В одну из них мы даже заходили. Уже тогда в Помпеи существовал водопровод. Баня представляет собой крытое помещение, украшенное лепнинами, с отверстием вверху.

Город призрак — Помпеи

В Помпеях было все. Что даже в наши времена имеется в любом городе. Здесь были и лавки, и магазины, и пекарни, и заведения наподобие современных кафе, где людей снабжали горячей пищей. Были и места для развлечений. В городе находились два театра: Малый, который вмещал в себя тысячу человек и Большой, который вмещал пять тысяч человек. В Малый театр мы заходили и сделали пару фоток.

По всему городу разбросаны фонтанчики с питьевой водой, мучаясь от жажды и как всегда забыв бутылку с водой, мы с удовольствием ее пили. Вода прохладная и вкусная!

Также в городе находился бордель - лупанарий, куда указывали своеобразные указатели. В один из них нас и повела гид. Очередь из туристов была большая, все на разных языках перешептывались и хихикали. Внутри крохотные комнаты, узкое каменное ложе, а стены расписаны фресками эротического содержания.

Город призрак — Помпеи

Дойдя до конечной вершины города Помпеи, мы вышли к Храму Юпитера-главному храму Помпеи. Так же здесь находится Храм Исиды, утверждается, что в храме была емкость с регулярно обновляемой водой из Нила. И Храм Апполона, храм обращен главным входом на базилику, окружен портиком, расписанным сценами из Илиады. Сам храм окружен 28 колоннами, 2 из них полностью сохранились. Перед лестницей-алтарь.

И отсюда открывался изумительный вид на Везувий! Сделав несколько фотографий на память, мы стали спускаться к автобусу.

Уезжая из Помпеи, мы еще долго смотрели из окон автобуса на Везувий, вулкан, за все время своего существования, разрушивший несколько городов и заставляющий задуматься о беспомощности человека перед силами природы.