Турист Татьяна Градусова (Tany)
Татьяна Градусова
была 1 июля 2013 2:28

Барселона — Испания Июнь 2010
Неделя в Испании

Все, кто стремится понежиться на лежаке под ласковый шум средиземноморского прибоя, приобрести неповторимый бронзовый оттенок кожи, насладиться СПА, покоем и комфортом, могут с лёгкостью пропустить этот отзыв. Если вы привыкли к турецкому «все включено» и настроены старательно искать причины для недовольства, мусор на территории, грязное море, плохо вымытую посуду, то обязательно это для себя найдёте. Описывая неделю, проведённую в Испании, я просто хочу поделиться незабываемыми впечатлениями, и все оценки — происходящих событий, условий проживания и т. д. — очень индивидуальны и отвечают требованиям лишь нашей семьи. Если этот рассказ кого-то увлечет — буду рада!

Итак, с 5 по 12 июня 2010 года, мы с мужем и с 6-ти летним сыном, купив путёвки у «Натали-тур», отдыхали в Каталонии, на курорте Коста Дорада (золотой песок), в отеле Best Cap Salou ***. Тур — пакет с визами, страховками и трёхразовым питанием обошёлся нам в 64000 руб., при условии, что мы оплачивали его по акции pronto в апреле месяце.

День первый. Отель.

Неделя в Испании

Перелет с Трансаэро, трансфер и размещение прошли без проблем. В момент нашего приезда на ресепшене в отеле не было русскоговорящих администраторов, да мы, в принципе, не стремились выдвигать каких-либо требований, поэтому нас поселил на 4-м этаже, в самом дальнем угловом номере, выходящим балконом на улицу, детскую площадку, магазины и ресторанчики. Проблем со слышимостью в номере не было, соседи не мешали, активная ночная жизнь на улице при закрытом балконе тоже не досаждала. Хорошо, что не было жарко, балкон мы закрывали, а кондиционер в отеле начинает функционировать только с 15 июня… Мы думали, что сложно будет переносить дисгармоничное ежевечернее пение в соседнем караоке-баре, но падали и усыпали так быстро, что никакое отсутствие слуха голосящих людей нас уже не доставало…

Номер — стандартный, отсутствие холодильника не смутило. 24 евро заплатили за сейф, 14 из которых — залог, вернули нам при отъезде. Замок не кодовый, а с ключом, который приходилось носить с собой. Пляжных полотенец не было и, если в первый день мы думали, что придётся на них потратиться, потом поняли, что из-за непогоды они вряд ли вообще пригодятся…. Остальные полотенца бессистемно-то прибавлялись, то убавлялись ежедневно. Постель 1 раз поменяли, а вот насчет уборки — не знаю, не видела. На балконе точно с зимы никто не убирался — пластиковые стулья, стол и сушилку вытирала сама, и в этом отель отвечает своим трём звёздам, хочешь сесть — протри, не хочешь — стой, наслаждайся красотой средиземноморских зонтичных сосен и караоке.

Погода выдалась прохладная — днем +23, ночью +15, море +18+20, солнце появлялось ненадолго, а потом пряталось за тучками с моросящим дождём. За неделю нашего пребывания выдалось только 2 купальных дня, но мне, мерзнущей при любой температуре ниже +28, пришлось уговаривать себя зайти в воду. Муж тоже не горел желанием купаться, ну, а сын был рад залезть в воду в любую погоду!

Территорию отеля мы исследовали ровно 3 минуты, так как она крошечная. Большой проходной холл, соединяющий внутренний двор отеля и улицу. Один большой бассейн, вокруг которого и возлежат на лежаках все желающие позагорать, второй маленький «лягушатник», а ещё рядом, под навесом расположился бассейн с подогреваемой пресной водой с джакузи и массажным «водопадом». Там отогревался наш ребёнок и все, кому хотелось натянуть на себя одеялко вместо полотенца.

Анимация нам не то, чтобы не мешала, мы её вообще не видели, может быть потому, что очень мало времени провели в отеле, а может она где-то старательно пряталась J.

Пляжи в Испании все муниципальные, т. е. лежак занял — тут же бравый молодец попросит с тебя 6 евро, ну, а если не заметит — лежи и радуйся. Большой плюс этого отеля в том, что он стоит прямо на берегу маленькой бухты. Не нужно переходить дорогу, как в большинстве отелей. Получилось, что пляж практически приотельный и можно было разместиться на лежаке возле бассейна, а купаться в море. Но, как известно, маленькие бухты страдают собирательством всего того, что море в них принесет. А так как дожди и ветра не давали ему покоя, то принесло оно туда все, что попало… И, несмотря на это, мы дивились на, поистине волшебное сверкание песка в воде, не зря Коста Дорада переводится, как золотой песок!

Неделя в Испании

Пляж песчаный, обрамлен живописными скалистыми берегами, достаточно долго мелко, детям — раздолье. На меня пляж никакого впечатления не произвел. Количество загорающих на 1 кв.метр напомнило мне городские сочинские или крымские пляжи. А вот в 3 км от отеля, в La Pineda — бескрайный песочный пляж. Но мы, к сожалению, его так и не успели посетить, только лицезрели из окошек автобуса.

Транспорт, курсирующий по всему побережью, найти очень просто. Нужно подняться в горку до отеля San Club Salou. На углу у дороги стоит красная будка местного туроператора Bus Plana. Около неё ежедневно, с утра и вечером дежурят русскоговорящие ребята, активно зазывающие вас воспользоваться услугами их туроператора и подробно рассказывающими о том как, на чем, во сколько добраться. При желании там же бесплатно можно обзавестись расписанием транспорта, картами Барселоны и Таррагоны. Я уверена, что предлагаемые нашим гидом от «Натали — тур» экскурсии — достойные и интересные, но стоили они в 2 раза дороже, чем у Bus Plana. Так как мы понимали, что наш 6 -ти летний ребёнок не выдержит длительных и подробных рассказов о том, что и когда было построено, то разработали ещё в Москве нашу культурно-развлекательную программу. Поэтому, практически воспользовались только транспортными услугами Bus Plana, чтобы посетить Барселону, все остальное мы исследовали сами, а я старалась, выдавала квинтесенцию полезной информации. Для того, чтобы посетить Salou, Terragona, Port Aventura, достаточно купить проездной билет Т-10, на 10 поездок. Пройти можно всем членам семьи по одной карточке. Он продается на ресепшене San Club Salou, (который на горе, рядом с будкой) за 10.7 евро, стоимость поездки около 1 евро, а у водителя, в зависимости от дальности поездки, может оказаться в 3 раза дороже! Когда количество поездок закончится, билет можно пополнить все на том же ресепшене, уже дешевле. Но в Барселоне этот билет не действует, там свои Т-10.

Питание. Мы хотели взять завтрак-ужин, но оказалось, что разница в цене с обедом или без, за всю неделю на троих, была 40 евро. Поэтому мы взяли трехразовое питание. Поужинали только 3 раза, пообедали — 2. Питание оказалось на все 4 звезды. Помимо традиционных лотков, всегда можно было заполучить при тебе приготовленное мясо, котлеты и рыбу на обед и ужин, яичницу, омлет, блины на завтрак. Еда была достаточно разнообразной. Я мясо не ем, за три ужина успела попробовать 3 вида рыбы, креветки, осьминогов, а муж удивлялся наличию свинины и баранины. Всегда обилие свежих ягод и фруктов — клубника, черешня, ананасы, киви, апельсины, арбузы, дыни, яблоки, персики! Всегда в ассортименте мороженое, чернослив, курага, изюм, орехи и даже какие-то низкокалорийные йогурты, хлопья, зерновой хлеб. Если обед-ужин не входит в вашу путёвку, можно без проблем их посетить примерно за 7–9 евро с человека. Мы даже друзей со стороны водили. Если прийти к концу завтрака, то можно попасть в очередь на входе в ресторан, видимо, мест на всех не хватает. Статус отеля «Best» прослеживается в шампанском на завтрак, а ещё по пятницам каждой леди метрдотель лично вручает розу — приятно. Напитки на ужин (и обед, по-моему, тоже), за отдельную плату. Мы жадничали — не хотелось отдавать за 0,5 литра, например, сангрии — 8 евро, когда в соседнем магазинчике 2 литра стоит 4,05 евро. Воспользовались советом из отзывов, По-поводу сангрии в пластиковой канистре по 4,05 евро за 2 литра (В самом ближнем к отелю магазинчике, дальше — дороже). Хорошее вино, для тех, кто любит сладкое, на себе испробовали, ничем не хуже, чем в стеклянной таре. И везти удобно — 3 канистры домой притащили — для родителей и друзей. Это, конечно, не вино, а винный напиток, но нам понравилось, а вот купленную бутылку другого полусладкого вина — так и не выпили, оставили…

Так мы и завершили первый день — отведав на балконе сангрию под «сладкоголосое» караоке.

День второй. Террагона.

Неделя в Испании

Утро выдалось пасмурное, но мы приехали на море, поэтому отправились купаться. После обеда решили поехать в Террагону — столицу бывшей Римской империи на Средиземноморье. Поднялись на горку. Ещё раз с пристрастием расспросили русскоговорящих сотрудников Bus Plana, на чём и как ехать, купили билет Т-10, и сели в рейсовый автобус. Город был совершенно безлюдным, так как в выходные испанцы отдыхают, все магазины и заведения были закрыты, тем более, что мы поехали в сиесту, которая может длится с 13 до 17, в зависимости от места. Город вымер и спал. Имея на руках карту, мы отправились на поиски достопримечательностей пешком, осмотрели остатки древнего Цирка — римского ипподрома и Амфитеатр; Преторию (Королевский замок), Кафедральный собор, городские стены.

Покушали на 36 евро паэлью, спагетти карбонар и вино. Паэлья — это одно из национальных блюд Испании — рис с добавлением соуса и мяса, либо — с морепродуктами, либо может быть со всем вместе сразу. Она может быть из белого или черного риса, готовится и подается в сковороде. Порция (сковорода) может быть на 2-4-6 и т. д. человек, так что при заказе неплохо это уточнить. Паэлья за 8 евро очень напомнила мне «гавайскую смесь» с добавленными креветками и мидиями. Потом, в Барселоне, мы поняли, что за 7–10 евро это и есть «гавайская смесь»… А свежеприготовленная паэлья и стоит гораздо дороже и на вкус отличается.

Нашли остановку автобуса, время отправление которого, не соответствовало расписанию в буклете, выданном нам в Bus Plana. Без проблем добрались до Cap Salou. Вечер провели на детской площадке под нашими окнами. Развлечения там платные — от 1 до 4 евро за аттракцион. Ребёнок упрыгался на батуте, катался на электромобилях, стрелял в тире, играл с мужем в бильярд. Тир удивил расстоянием выстрела — 1,5 метра…Сложно было не попасть, даже я отличилась непревзойдённой меткостью. За каждый удачный выстрел насчитываются баллы, по числу которых можно выбрать себе приз. Таким образом, за неделю стрельбы мы забрали из призового фонда всё оружие (помповое ружьё, пистолет с пульками), были счастливы столь справедливыми правилами игры. Потом, вследствие страстного, неукротимого желания нашего «пирата», прикупили ружьё и двух — курковый пистолет в Port Aventura, и опасались, что с этим военным арсеналом, нашу сумку не пустят в багаж J.

День третий. Парк Port Aventura.

Неделя в Испании

Входной билет в кассах парка стоит 44 евро для взрослого и 35 для ребёнка (до12 лет). Наш гид — Сергей продавал билеты за эту же сумму, но билет был на 2 дня!!! В парке билет на 2 дня стоит гораздо дороже… Таким образом, 2 дня в Port Aventura обошлись нам в 123 евро. При желании, в кассе можно купить какой-то экспресс билет + к входному, который позволит вам посетить некоторые популярные аттракционы без очереди, но мы не воспользовались этим предложением, так как это в основном касалось тех аттракционов, куда наш сын по росту не проходил. Добраться до парка легко — всё на тех же автобусах от красной будки по Т-10, примерно за 1 евро на человека в один конец. Ехать около 15 минут. Можно добраться на прогулочном «паровозике», который курсирует по побережью. Он останавливается прямо около отеля, ходит по расписанию. Это будет чуть дольше и гораздо дороже — 7,5 евро на троих в один конец. Прибыли в парк к открытию, около 10:00, встретились с друзьями, которые в этот же период времени отдыхали в La Pineda, снимая апартаменты. Port Aventura — испанский ответ Диснейленду, при входе располагается красивый фонтан и символ парка — Вуди Вудпекер, некий дятел, издающий свой фирменный смех. Парк тематический, разделён на 5 зон — Полинезия, Средиземноморье, Мексика, Китай и Дикий Запад. Возле центрального входа не пройдите мимо стоек с картами парка — может пригодиться. В них обозначены все аттракционы, а также расписание различных шоу, проходящих в течение дня, в разных зонах.

Первый аттракцион на нашем пути — Furius Baco — горка. Друзья предложили нам прокатиться. Мы оставили с ними сына и, полные решимости, встали в очередь, которая казалась небольшой. Но, по мере проникновения в предгорочное пространство, состоящее из сплошного зигзагообразного перехода, мы поняли, что у очереди нет конца. В течение 1,5 часов, мы всё шли и шли, как пингвины, заточённые в этот змеевидный проход. Где-то в середине пути, мы потеряли интерес и желание кататься, но обратного пути уже не было. Только потому, что я не любитель таких острых ощущений, у меня до сих пор остался неприятный осадок от того, как мы, отстояв 1,5 часа, 1, 5 минуты неслись с дикой скоростью, вышибающей слёзы из глаз то прямо, то вверх тормашками.…Кроме общего дискомфорта, лично я ничего положительного не ощутила. Но большинство прокатившихся, визжали от счастья и готовы были ещё стоять 1,5 часа.…В это время, приятели с нашим и со своими детьми прокатились на настоящем паровозе, маршрут которого пролегает через все зоны. Очень приятно посидеть, полюбоваться невиданными цветами и растениями и осмотреть весь парк, не выходя из вагончика.

Возле каждого аттракциона стоит стенд, на котором указан допустимый рост ребёнка для данного мероприятия. Пройти со своим чадом, если оно не доросло до нужной высоты, не удастся, т. к. у входа есть ростомер, к которому непременно подведёт вашего ребёнка пропускающий работник, либо подставит к нему некую клюшку, ниже которой — нельзя.

Следующим испытанием, на которое отправились муж с сыном, было Tutuki Splash в Полинезии. Большая лодка скользит по воде, поднимается на горку, а оттуда скатывается вниз, поднимая брызги и окатывая водой с ног до головы. Сынулю потом переодели

Неделя в Испании

полностью, а муж так и ходил «подмоченный». На мостике около Tutuki есть водяные пушки, где за евро можно обильно полить, и без того промокших, проплывающих внизу на лодке участников аттракциона. Ребёнок был в восторге от такой возможности.

Потом мы немного посмотрели шоу Aloha Tahiti — «зажигательные танцы полинезийских племён в набедренных повязках». Ещё попали на замечательное Шоу Мыльных пузырей,

которое было гораздо интереснее всего того, что мы видели в Москве. Все шоу проходят по времени, расписание написано у входа. По мере нашего продвижения по парку, мы посетили практически все аттракционы, подходящие нам по росту. Не охваченными остались два, самых, на мой взгляд, «страшных» — в Китае: Khan — «Дракон» — горка не для слабонервных и Hurakan Kondor, вышка, с которой летят ещё более сильные духом! Это единственный аттракцион, где тихо — там даже не визжат…

В Мексике мы посмотрели шоу (если не ошибаюсь) — Jarana Mexicana, в стиле Индиана Джонса. Там и вода горела, и всё вокруг рушилось, и мертвецы из воды вставали, и в конце, весь помост со всеми нами так подпрыгнул, что руки помокрели не только у ребёнка…, но понравилось!

На Диком Западе мы пообедали за 36 евро на троих. Мне тоже не удалось выйти из парка сухой, так как мы посетили Grand Canyon Rapids. На круглой лодке нас мотало от стенки к стенке, из которых время от времени выплёскивались фонтаны воды. Избежать этого душа невозможно, зато очень весело! Обойдя весь парк, мы вернулись к началу нашего пути и были рады, что у нас есть ещё целый следующий день, чтобы побывать там, где не успели и где особенно понравилось!

Решили вернуться в отель на прогулочном паровозике, так как он был готов к отправлению.

День четвёртый. Парк Port Aventura — акт второй.

День обещал быть пасмурным, мы сразу купили фирменный Port-авентуровский плащ, так как были готовы посетить вновь все водные «процедуры». На этот раз мы пошли в обратную сторону, начав с Дикого Запада. Не прошли мимо Grand Canyon Rapids, сплавлялись по Silver River Flume на каноэ. Так как я укуталась в водонепроницаемый плащ, меня посадили первой, и ощущения падения на лодке с водопада горной реки были очень правдоподобны!

Следующим пунктом программы была горка El Diablo — Tren de la Mina. Прокатившись с моими мальчиками один раз, я наслаждалась китайскими пейзажами, а они повторили. После четвёртого круга, немного побледневший муж, сообщил, что он, пожалуй, уже больше не хочет, крайне огорчив этим нашего неутомимого вечного двигателя. Но потом он сжалился над папой, сообщив, что так и быть, пойдёмте снова на Silver River Flume, а то мама сегодня слишком сухая:-) Кстати, возле каждого аттракциона стоит будка с экранами, на которых можно обнаружить свою фотографию, сделанную камерами в самый провокационный момент испытания. Тут же её можно заполучить. Самый дешёвый вариант — 6 евро — отправить её себе на e-mail. Проверено — работает.

Затем мы задержались на площади «беспроигрышной лотереи», где навылавливали, настреляли, навытаскивали много мелких игрушек. Правда, все это за деньги, но тем самым решили вопрос с сувенирами для кузин и друзей сына. Я была счастлива, что фортуна не выдала нам в качестве приза крупные игрушки, например, в виде Человека-паука в человеческий рост или Пчелы-Майи. В течение всего дня можно было наблюдать, как эти «Человеки-пауки» ехали на закорках у своих «счастливых» хозяев, либо вальяжно рассевшиеся в детских колясках Пчёлы, вытесняли детей к родителям на руки…

Дойдя до Полинезии, мы уютно уселись в Паровозике, и совершили ещё один круг по парку.

После этого, вновь побежали в Дикий Запад на ковбойское шоу — Bang Bang West .

Там актёры стреляли, падали, скакали на лошадях, отнимали друг у друга сундук с деньгами. А потом давали погладить лошадей и пофотографироваться.

Для полноты ощущений, мы отведали в парке и мороженое (в 2 раза дороже), и попкорн, и купили литровый фирменный стакан с трубочкой, который можно было «дозаправить» колой, спрайтом и т. д. в течение всего дня, уже бесплатно (супербесполезная вещь за пределами парка J)

День пятый. Барселона, Аквариум и дождь.

Неделя в Испании

В 9:30 мы, купив билеты в Bus Plana на поездку «Барселона — центр города» по 19, 90 взрослые и 15,90 — детский, сели в автобус. Говорят, ещё дешевле съездить в Барселону на электричке, но до неё тоже ещё надо как-то добраться. Ехали примерно 1ч40 мин. Всю дорогу наш гид выдавал полезную информацию, начиная от Антонио Гауди и заканчивая тем, какое вино нужно пить, и где купить хорошую обувь… Главное было не проворонить обратный выезд в 17:30. Но потом, по секрету всему свету, он сказал, что мы можем уехать на любом следующем автобусе № 21 до 23:00, с остановки на ул. Passeing de Gracia, д.36 — рядом с банком Sabadel, но это нежелательно, потому, что автобус может оказаться переполненным.

А дождик не собирался заканчиваться… От площади Каталонии мы отправились вниз по Барселонскому «Арбату» — улице La Rambla. Вскоре ноги промокли совсем, да и один зонтик троих не спасал. Купили два целлофановых плаща и зонтик. В магазине, самый дешёвый зонт стоил 4 евро, а у находчивых молодцев африканской наружности — 2 евро, но сдачи с 50 у них не было, поэтому, для размена, пришлось выпить кофе, как оказалось, за 1,8 евро + зонт (2), в результате мы крупно выиграли:-)))

Мы вместе с дождём шли по Rambla, смотрели на промокшие застывшие фигуры мимов, на «зоологические» ларьки, где наряду с хомячками, крысками, черепашками, продавали самых обыкновенных куриц… Зашли на известный рынок Бокерия (Boqueria), на котором продаётся более 30 тыс. продуктов со всего мира, увидели много никогда не виданных и не пробованных фруктов, рыбы, живые раки, крабы, всевозможные устрицы и ракушки…

Неделя в Испании

Дошли до конца, до памятника Х.Колумбу. Зная, что внутри есть лифт, на котором можно подняться внутри Колумба и осмотреть окрестности, муж делегировал нас, купив билеты по 2,5 евро. Когда сопровождающий нас в крошечном лифте работник «Колумба», уехал обратно, показав, на какую кнопку жать, чтобы его вызвать обратно, я поняла, что в принципе, ничего не видно из-за железных листьев украшающих в этом месте какую-то часть Колумба, да ещё и дождливо. В общем, мы, наверное, были первыми и последними посетителями товарища Христофора в этот день. Это была второе выгодное дело (после зонта) за день.

Далее мы по указателям дошли до Аквариума. Осмотр подводного мира флоры и фауны обошёлся нам по 17 евро на взрослого и 15 на ребёнка. Видимо, вследствие всеобщей дождливости, мы не так сильно вдохновились акулами и скатами, плавающими прямо возле нас, идущих по стеклянному туннелю под водой, как ожидалось. Тем не менее, не понравиться такое не может. На обратном пути по La Rambla, мы нашли специализированный магазин по продаже костюмов для Фламенко. Насколько хватило скудного английского, мы нашли общий язык с хозяином магазина, владельцем школы Фламенко и одновременно, педагогом. Выяснив, что он мой коллега в области хореографии, мы купили юбку для танцев, заказанную нам из Москвы. Юбка стоила 165 евро!!! (самая дешёвая), и оставалось верить, что она подойдет заказывающей особе…

Неделя в Испании

Потом мои мужчины отпустили меня на двухчасовой шопинг, а сами совершили ещё один круг по Рамбле, фотографируясь с мимами. Я пронеслась по улице Pelai (Palau), где, по мнению интернета, много недорогих магазинов, типа C@A, Mango, Stradivarius, Zara и т. д. И мы отправились на поиски автобусной остановки по фешенебельной Passeing de Grasia, на бутики которой уже не было ни времени, ни сил. Уехали на автобусе, который был на 2 часа позднее нашего первоначально предполагаемого отправления, без проблем. Пролетели мимо отельного ужина, муж отправился в соседний ресторанчик и, сказав «take out», тут же заполучил ужин «с собой».

День шестой. Барселона Гауди. Фонтан.

В этот день мы прибыли в Барселону на машине с друзьями. На площади Каталонии мы сели на двухэтажный экскурсионный автобус местной турфирмы. Там 2 крупных туроператора предлагает такие обзорные поездки. Мы взяли карты, оценили маршруты, выбрали самый длинный и захватывающий основные архитектурные шедевры знаменитого представителя архитектурного модерна, гения Барселоны — Антонио Гауди.

Неделя в Испании

Цена билета для взрослого — 19 евро, для ребёнка — 15, автобус движется по определённому маршруту, в выданные наушники можно прослушивать синхронный рассказ гида на русском, а в перерывах между повествованием, звучит музыка самого, видимо, национального композитора, Петра Ильича Чайковского, из самого испанского балета «Лебединое озеро». Или эта музыка сопровождает только русскоязычный перевод…, в смысле, что мы никакую другую музыку не воспринимаем?…:)) На маршруте автобус совершает несколько остановок, отмеченных на карте, где можно выйти, прогуляться, осмотреться, и опять продолжить путь на следующем автобусе. Так мы и сделали возле Собора Святого Семейства — Sagrada Familia. Это уникальное, величественное незаконченное творение Маэстро Гауди, и о нем можно рассказывать часами… Словно песочный замок, весь в «лесах», сопровождаемый вечной стройкой и подъемными кранами, он производит неизгладимое впечатление!

Следующей нашей остановкой был Park Guell. Там мы прогулялись по замысловатым дорожкам, галереям с колоннами. Посмотрели на панораму всей Барселоны, с удивлением всматривались в изысканную мозаику, которой Гауди покрыл стены и скамейки парка. Для того, чтобы заразиться желанием увидеть все это, достаточно почитать о том, как это все задумывалось и осуществлялось!!!

Неделя в Испании

Вернувшись на вышеупомянутом автобусе на площадь Каталонии, мы вновь прогулялись по Rambla, на этот раз, без дождя, она была более многолюдна и презентабельна. Там же мы совершили ужин с паэльей и сангрией. Дошли до парковки и на машине отправились на площадь Испании, где у подножья горы Монтжуик, расположен Волшебный, поющий и танцующий фонтан, который выбрасывает более 2000 литров воды в секунду, в освещении участвуют более 4500 ламп. Вода, музыка и свет создают целое представление, которое длится около 30 минут и повторяется несколько раз за вечер вплоть до 23:30. Хорошо, что мы были на машине, и ничто не мешало нам дождаться позднего сеанса, когда совсем стемнело. Мы сидели на ступеньках лестницы, наслаждаясь этим зрелищем, и хотелось, чтобы этот праздник продолжался и продолжался… Тем, кто стремится успеть на последний автобус, надо быть внимательнее, так как говорят, что такси стоит около 180 евро, и что дешевле остаться переночевать в Барселоне.

День седьмой, последний.

Мы посвятили его отелю и покупкам сувениров. Утром купались и фотографировались у моря. Потом обошли все близлежащие сувенирные магазинчики, но все купили в самом первом от отеля. На удивление, там было все необходимое и дешевле, чем в Барселоне. Сангрия в пластиковых канистрах, магниты (+ получили в подарок), всякие нужно-ненужные мелочи для близких и друзей. Сейчас чем-либо сложно удивить, но все же, хотелось к рассказу и фотографиям добавить нечто «оттуда».

Неделя в Испании

Ужинали с друзьями в La Pineda, в дорогом ресторане, славящемся обилием морепродуктов. Не привыкшие к таким деликатесам животы, через нужное количество часов, дали нам об этом знать. Поэтому ночь перед вылетом и вся дорога домой вспоминается «очень ярко…».

Но могу с уверенностью сказать, что для нас — это единственное плохое воспоминание, оставшееся от поездки. Конечно, мы далеко не все успели увидеть, что бы хотелось. Но, с другой стороны, приятно помечтать о том, что в следующий раз мы обязательно побываем на горе Монтсерат и Монжуик, посетим музей Сальвадора Дали, Реус — родной город Гауди, побываем в Барселонском зоопарке и будем радоваться встрече с этой замечательной страной!

Замечательного отдыха хочется пожелать всем, отправляющимся в эти края! Удачной поездки и моря впечатлений!!!

Короче написать не получилось, всем, кого утомила — отдельное спасибо за внимание!