Турист Татьяна Квичанская (Jay)

Казань — Россия Январь 2016

Идея съездить в Казань в новогодние выходные посетила нас еще в октябре, когда увидели дешевые билеты на самолет. Прошлогодняя поездка на Урал показала, что зима — это не так страшно, как кажется.

После покупки билетов очень удачно забронировали «Хостел Like Казань» на Booking’е, прямо в самом центре (Кремлевская, 27а).

Почитали отзывы про Казань и поняли, что скучно не будет. Осталось только выбрать, что нам подходит, и на что хватит времени. Сразу отмели поездки по окрестностям — за те неполных 4 дня, которые у нас намечались, решили сосредоточиться на самом городе.

Беда пришла откуда не ждали. В начале декабря из хостела пришло письмо, что номер они нам предоставить не могут. Мы кинулись искать другие варианты, но из гостиниц остались либо койки в общих номерах, либо очень дорогие номера. Выручил airbnb — нашли однушку недалеко от метро Яшьлек.

К моменту поездки погода установилась одинаково холодная, что в Москве, что в Казани. Поэтому в поездку запаслись угольными рукогрейками и ногогрейками в Декатлоне — они нас здорово прошлой зимой выручали. Вот только на сканерах эти обогреватели какую-то нехорошую картинку дают — служба безопасности все время интересовалась, что это такое. А мы привычным жестом показывали — уже знали, что им не понравилось.

До нашего временного жилья доехали на такси.

Пока устроились, уже совсем стемнело. А времени всего-то было 4 часа дня! Вот что значит жить не в природном часовом поясе! Решили по-возможности сначала осмотреть тот район, в котором остановились. Ну, а на следующий день сделать ранний выход, чтобы побольше светлого времени застать.

Как человек, долгое время проживший на Южном Урале, где вокруг было много татарских деревень, я ожидала от Казани чего-то яркого, ну примерно такого.

Старо-татарская слобода. Улица Каюма Насыри

Конечно, с поправкой на то, что Казань — столица Татарстана. Но такие домики мы встретили только в Старо-Татарской слободе. А улицы в окрестностях метро Яшьлек напомнили хорошо знакомый Челябинск. Может они в одно и то же время застраивались?

То ли с дороги мы были уставшие, то ли действительно на улице было очень холодно, но долго мы не прогуляли. Зато вкусно поели в кафе «Татмак». Хоть и позиционируется «Татмак» как фастфуд, но какие-то нарекания в его адрес грех высказывать. Для начала мы взяли по «большой тарелке» — это такое комплексное второе, в которое входит один из нескольких гарниров, одно из нескольких мясных блюд и пара салатиков. Всего понемногу, но в целом хорошая порция получается. Из гарниров мы брали картофельное пюре, салатики были у всех одинаковые (огуречный и кабачковая икра), из «мяса»: кто тефтельку, кто куриный рулет. Потом мы еще не раз приходили туда поужинать, но переключились на WOK. Лапша с овощами и 2-я «сытными» добавками стоит 100 руб!. А вот их фирменную пиццу так и не попробовали.

На следующий день с утра пораньше отправились в центр. На метро. Мы транспортную карту не покупали, а ездили по разовым жетонам.

Метро очень понравилось. Оно небольшое, всего одна ветка, но очень со вкусом сделанное.
Свет тусклый, поэтому снимки не вышли. Наша станция Яшьлек — все простенько, но на потолке красивая решетка, которая дает мягкое бестеневое освещение. И даже когда ее разглядываешь, свет не слепит глаза.

А это станция "Суконная слобода".

Новогодняя Казань

Больше всего из станций метро мне понравилась Площадь Тукая.

Новогодняя Казань

Вот только досмотр на входе в метро был гораздо строже, чем в аэропорту. Интересно, это всегда так или на праздники перестраховываются? Просто при таком досмотре большой поток людей не пропустить. Но к чести службы безопасности надо сказать, что работают они очень вежливо. У нас, как всегда на проходе через рамку, что-то звенело. Нас замечали, но давали возможность спокойно купить билеты (жетоны), а при подходе к турникетам подходил мужчина с рацией и вежливо просил просканировать сумку. Мы ставили сумку на сканер, потом показывали наши обогревашки, и нас спокойно отпускали.
Еще одно отличие от Московского метро: поезда очень медленно и плавно едут — можно не держаться.

Первую половину дня мы самостоятельно гуляли по Петербургской от Суконной Слободы к центру. Маршрут был выбран так, чтобы ветер дул в спину.

Надолго задержались у театра Экият. Его очень долго можно и вблизи, и издали рассматривать.

Новогодняя Казань
Театр кукол "Экият" ("Сказка")

А еще оказалось, что этот волшебный замок не просто театр. Сам Татарский государственный театр кукол «Экият» располагается на втором этаже здания. А на первом этаже — «Детская школа искусств им. М. А. Балакирева»(Малая Академия Искусств)», «Детская художественная школа № 1», «Школа ГИБДД», Студия творческого развития К. Хабенского. Вот такой детский центр.

Гуляя по Петербургской, зашли погреться горячим кофе в ресторан отеля «Европа». Снаружи выглядит весьма фешенебельно, но цены в ресторане очень демократичные. Мы дважды заходили погреться: один раз кофе попили со сладостями, другой раз глинтвейн. Оба раза очень понравилось.

Первое впечатление от Казани — хаотичная застройка, смесь всего в одном месте.

Новогодняя Казань

В 13:00 у нас была назначена экскурсия.
В Интернете нашли замечательного гида по Казани, Оксану Галибаеву, и договорились, что она проведет для нас экскурсию. Понравилось то, что Оксана гибко подходит к желаниям туристов — вы скажите, что вам интересно, а я подстроюсь. Мы сказали, что нам больше интересно не кто когда что построил и где какой реликвии поклоняются, а как люди живут и как город развивается. В итоге Оксана не заваливала нас потоком дат и имен, которые тут же улетучиваются из головы, а рассказывала интересные вещи из истории Казани и татарские традиции. Кроме того, экскурсия проходила на минивэне, поэтому в машине мы отогревались после пешеходных прогулок.

На площадке возле «Казана» мы долго не выдержали — прямо в лицо дул холодный резкий ветер, да и температура была -17.

Новогодняя Казань
Центр Семьи «Казан». В нем разместился дворец бракосочетания. Особенность центра - в нем производится только регистрация брака. За расторжением брака надо обращаться в другие ЗАГСы.

А вот кто был рад ветру, так это кайтингисты. На льду Казанки как раз шли соревнования — яркие кайты очень оживляли зимний пейзаж.

Новогодняя Казань

Еще один подарок от Казани — встреча с уличным театром в Старо-Татарской слободе.

Конечно, Оксана приводила нас к месту обретения иконы Казанской Божьей Матери.

Новогодняя Казань

От былого Казанско-Богородицкий женского монастыря мало что осталось.

Теперь здесь действующий мужской монастырь. Но Крестовоздвиженский храм хорош, и поклониться иконе стоит длинная очередь.

Новогодняя Казань

И конечно, Оксана сводила нас в мечеть Марджани, показала зал для мужчин, для женщин.

Старо-татарская слобода. Мечеть Марджани - одна из первых каменных мечетей Казани. Мечеть была построена в 18 веке по разрешению императрицы Екатерины Второй и долгое время была крупнейшей и самой главной мечетью в Казани.

А еще мы узнали кое-что из городского фольклора.
Вот памятник Владимиру Ульянову возле Казанского университета. Но иностранцы всерьез думают, что это памятник Леонардо Ди Каприо.

Новогодняя Казань

А это «Чертог Шрека». Зелененький.

Местные обычаи.

Новогодняя Казань

Спасибо Оксане, что за 3 часа экскурсии она показала нам разную Казань: и историческую, и современные сооружения, в том числе и спортивные.

Слева - дворец единоборств «Ак Барс». Справа со светящимся экраном - универсально-футбольный стадион "Казань Арена", домашняя арена футбольного клуба «Рубин». Рядом с "Казань Ареной" - Дворец Водных Видов Спорта.

Баскет-холл.

Новогодняя Казань

Дальше мы гуляли самостоятельно.

В общем, мы поняли, что если вам не нравится архитектура Казани,

Новогодняя Казань

то сместитесь на пару улиц в сторону — вы увидите совсем другой город.

Новогодняя Казань

Любите гулять по европейским столицам — пожалуйста. Чем хуже Будапешта?

Министерство сельского хозяйства республики Татарстан

Любите хайтек — вот он.

Улица Щапова.
Улица Щапова. Здание возле Лядского сада

Поклонники богатого декора? Тогда для вас основные центральные улицы.

Дом Ушковой на улице Кремлевской

Хотите классики — пожалуйста. Только почему у нас все оперные театры как под копирку сделаны?

Театр Оперы и Балета имени Мусы Джалиля

Протока Булак зимой.

Еще я неравнодушна к граффити. Вот шедевры Старо-Татарской слободы.

Новогодняя Казань

Ну, а это просто улыбнуло.

Последователи инициативы Медведева по включению бадминтона в школьную программу?

Петербургская улица. КультАлкТоргДосугПроект

Немного полезной информации.
Такси из аэропорта/в аэропорт обошлось нам в 500 руб. Машина приехала минут через 10 после звонка — как раз успели багаж получить.
Жетон на проезд в метро — 20 руб.
Экскурсия вот на таком автобусе — 600 руб.

Новогодняя Казань

Много недорогих заведений, где можно поесть.
Кроме упомянутых выше нам понравилось еще в следующих:

• ресторан «Биляр» на Бутлерова — много блюд национальной кухни, в меню есть конина (но не только она);
  • кафе «Дом чая»;
  • Пиццерия «Кукан».

Распробовали кыстыбый с картошкой от «Бахэтле» — его продают в ларьках по городу. Очень хорошо шел на завтрак.

Отдельное восхищение сметанником — ну очень вкусно!
Вообще в Казани голодным сложно остаться.

Очень понравилось спокойствие и дружелюбие окружающих.