Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был вчера 23:22

Тайбэй — Тайвань Июль 2015

В каждом царстве-государстве, которое я посещал, рассказ местных жителей о столице начинался с того что она совершенно не похожа на всю остальную страну. Париж не имеет ничего общего с Францией, Москва не похожа на Россию…, наверно это правильно. Столица не похожа на страну, так же как визитная карточка не похожа на человека, которому она принадлежит. При этом столица несет максимум информации о стране, по крайней мере, в ней больше обобщенной информации чем в любой другой случайно выбранной точке.

Предлагаю наш поход по Тайваню начать с Тайбея. Город огромный и многоликий. По простому люди его называют столицей Тайваня. Чуть более сложно — Столица Китайской Республики. Правильное название — Место временного пребывания правительства Китайской Республики на время коммунистического мятежа.

На меня лично самое большое впечатление произвела открытость города. Тайбей не отрицает практически ничего. Игрушечные китайские домики стоят рядом с небоскребами и чувствуют себя вполне уютно. Это важно, они не просто там стоят, потому что их забыли снести. Живут они там и будут они там жить дальше. Хорошо видно что и домики и небоскребы уже даже привыкли друг к другу, ситуация бесконфликтная.

Такая эклектика характерна не только для архитектуры. Тайванцам, в отличии от французов, не нужно громить Макдональдсы. У них своя еда не тухлая. Не так чтобы много белого фастфуда было, но на любителя есть. Владельцы естественно местные, оперируют на франшизе. Причем это единственное место, где белый и китайский фастфуд стоят рука об руку, через один, как братья. В Америке они все-таки в разных районах.

Город-порт Тайбей — Килунг расположен на берегу колоссальной по размеру глубокой бухты, врезающейся в берег на много километров. Любая большая, узкая бухта — это огромная трещина в земной коре. Потенциальная опасность землетрясений в таких районах очень велика.

Если кому то этого кажется мало, то могу добавить, что с другой стороны город ограничен склоном вулкана. Вулкан спящий, но живой. Сейчас он временно устроился работать Национальным Парком, а дальше посмотрит, от общего настроения зависит. Правда, право периодически вонять сероводородом он себе выторговал.

На этапе основания города всякие сейсмоугрозы конечно ни кого не волновали. Люди при всех вариантах жили мало и старались успеть. Сейчас город строится с учетом всех новейших достижений в области сейсмостойкости.

Посмотрите на этот огромный шар, он обеспечивает устойчивость в условиях мощных землетрясений колоссальной башни Тайпей — 101. Высота этого небоскреба пятьсот метров. Башня очень интересная и также как и весь город отражает сущность принятой на острове идеологии. Я определил бы ее так — расти как можно быстрее, но не отрываться от корней. Вот и основной небоскреб у них самый восточный, из всех которые я видел, настоящая пагода. Думаю это правильно, национальные черты нужно сохранять не в экономике, а в архитектуре и искусстве.

С небоскреба виден весь город и его окрестности. Очень удобно подсматривать за всеми семью миллионами жителей.

Город долго и последовательно ломали завоеватели и землетрясения, почти не осталось следов старой азиатской или европейской культуры. Кое-что стояло еще до двадцатого века, но японцы зачем то подчистили. Наверно думали, что это исконно японская земля и не зачем уродовать ее инородными сооружениями. После последней «чистки» осталось несколько буддийских храмов и северные ворота от крепости, которой давно не существует.

Пожалуй самый красивый храм в городе — Луншан. Только когда вы слышите понятие старый на Тайване не воспринимаете его также как это звучит в континентальном Китае. Нет конечно, не до нашей эры построили. Это восемнадцатый век, но это красиво, гармонично и очень национально.

Как и всякое китайское искусство удивляет качеством работы. Кругом тончайшая, изящнейшая резьба. Каких то ограничений на посещение храмов, денежных поборов, запретов на фотографирование… нет и видно, что быть не может. Не то место.

В городе есть современный музеи и мемориалы. Ключевое место конечно занимает мемориал Чан Кайши. Можно по разному оценивать этого политического деятеля, но именно под руководством Чан Кайши Тайвань сделал первые шаги, которые в последствии превратили его в мощное и успешное государство, с высоким уровнем жизни населения. Об экономических успехах Китая под руководством его основного оппонента Мао Цзэдуна мы знаем.

Если про «злодея Чан Кайши» мы хоть слышали, то редкий умник знаком с творчеством другого очень серьезного политического деятеля и философа высоко почитаемого на Тайване — Сунь Ятсеня. В историю мировой политической мысли Сунь Ятсен вошёл своим учением о трех народных принципах и конституции пяти властей. Идея о трех народных принципах заключалась в национализме, народовластии, народном благосостоянии. Идея же о пяти ветвях власти заключалась в необходимости идеального демократического государства, руководимого следующими ветвями властей: законодательная, судебная, исполнительная, селективная и контрольная. В Тайбее есть интересный мемориал — Сунь Ятсена расположенный в очень элегантном и строго национальном здании. К интересным общественным зданиям можно также отнести многочисленные театральные и концертные залы.

К сожалению ни на театр, ни на концерты у нас на Тайване времени не было, зато мы совершенно не жалели времени на то чтобы поесть. Благо Тайбей дает для этого идеальные возможности. Первое и основное на Тайване не воняет в ресторанах и продуктовых магазинах!!!

В китайских продуктовых магазинах, по моим наблюдениям, воняет не только в Китае, но и в любой другой точке мира, Америка это или Европа совершенно не важно. Супруга подолгу шантажирует меня, вынуждая идти покупать тесто для пельменей в китайский магазин в Остине. Прекрасно понимая, что все равно сдамся, как же я без пельменей и вареников. Волю в кулак и иду, куда деваться. В Тайбее не воняет!!!

Там нежно пахнет специями южно китайской кухни. Там шкворчит на огромных сковородах роскошная баранина по тибетский, томятся на пару легкие овощные северокитайские блюда. Там любят показывать продукты из которых вам приготовят обед, чтобы не оставить ни каких сомнений в их свежести. Там ни когда не забывают положить в пельмешку немножко желе (холодца) и становится от этого пельмешка сочная и вкусная. Я сам хорошо готовлю, меня часто хорошо кормят, в Тайбее меня кормили очень хорошо.

Вот в каком славненьком деревянном вагончике приехали ко мне сегодня мои креветочки.

Хотелось попробовать как можно больше всего, но в результате многое перепуталось. Сейчас разглядывая фотографии уже не могу восстановить в уме вкус многих продуктов, которые удалось попробовать.

Про транспорт мне не так интересно писать, как про еду поэтому коротко. Транспорт в Тайбее есть и он удобный. Есть метро, есть автобусы. Все это чисто и аккуратно. Люди не толкаются, ведут себя вполне адекватно. На каждой станции метро есть аккуратные, чистые туалеты.

Есть такси, но таксисты по английски не говорят. Учите китайский или просите на ресепшен, чтобы вам написали адрес для таксиста.

Штирлиц учил, что запоминается последняя фраза, поэтому информацию по Национальному Дворцовому Музею я оставил на конец заметки. Много, много лет, много, много китайцев свозили в «Запретный Город» самые великие произведения китайского искусства. Перед «отъездом» из Пекина Чан Кайши приказал выбрать лучшее. Набралось где то миллион единиц, он решил что на Тайване все это будет в лучшей сохранности. Сейчас все это можно посмотреть в Музее в Тайбее. Это действительно миллион не повторимых шедевров!!!

В целом, Тайбей мне показался очень интересным городом. У него нет такой броской рекламы как у его соседей Гонконга и Сингапура, но пожалуй, мне в Тайбее было интереснее, чем этих признанных лидерах азиатского туризма, которые я тоже очень уважаю.