Странник Михаил (Chedty)
Михаил Странник Пользователь — был сегодня 7:38

Место временного пребывания правительства Китайской Республики на время коммунистического мятежа

14 декабря 2015 г. 16:06 Тайбэй — Тайвань Июль 2015
61 39

В каждом царстве-государстве, которое я посещал, рассказ местных жителей о столице начинался с того что она совершенно не похожа на всю остальную страну. Париж не имеет ничего общего с Францией, Москва не похожа на Россию…, наверно это правильно. Столица не похожа на страну, так же как визитная карточка не похожа на человека, которому она принадлежит. При этом столица несет максимум информации о стране, по крайней мере, в ней больше обобщенной информации чем в любой другой случайно выбранной точке.

11

Предлагаю наш поход по Тайваню начать с Тайбея. Город огромный и многоликий. По простому люди его называют столицей Тайваня. Чуть более сложно — Столица Китайской Республики. Правильное название — Место временного пребывания правительства Китайской Республики на время коммунистического мятежа.

2

На меня лично самое большое впечатление произвела открытость города. Тайбей не отрицает практически ничего. Игрушечные китайские домики стоят рядом с небоскребами и чувствуют себя вполне уютно. Это важно, они не просто там стоят, потому что их забыли снести. Живут они там и будут они там жить дальше. Хорошо видно что и домики и небоскребы уже даже привыкли друг к другу, ситуация бесконфликтная.

3

Такая эклектика характерна не только для архитектуры. Тайванцам, в отличии от французов, не нужно громить Макдональдсы. У них своя еда не тухлая. Не так чтобы много белого фастфуда было, но на любителя есть. Владельцы естественно местные, оперируют на франшизе. Причем это единственное место, где белый и китайский фастфуд стоят рука об руку, через один, как братья. В Америке они все-таки в разных районах.

4

Город-порт Тайбей — Килунг расположен на берегу колоссальной по размеру глубокой бухты, врезающейся в берег на много километров. Любая большая, узкая бухта — это огромная трещина в земной коре. Потенциальная опасность землетрясений в таких районах очень велика.

3

Если кому то этого кажется мало, то могу добавить, что с другой стороны город ограничен склоном вулкана. Вулкан спящий, но живой. Сейчас он временно устроился работать Национальным Парком, а дальше посмотрит, от общего настроения зависит. Правда, право периодически вонять сероводородом он себе выторговал.

11

На этапе основания города всякие сейсмоугрозы конечно ни кого не волновали. Люди при всех вариантах жили мало и старались успеть. Сейчас город строится с учетом всех новейших достижений в области сейсмостойкости.

3

Посмотрите на этот огромный шар, он обеспечивает устойчивость в условиях мощных землетрясений колоссальной башни Тайпей — 101. Высота этого небоскреба пятьсот метров. Башня очень интересная и также как и весь город отражает сущность принятой на острове идеологии. Я определил бы ее так — расти как можно быстрее, но не отрываться от корней. Вот и основной небоскреб у них самый восточный, из всех которые я видел, настоящая пагода. Думаю это правильно, национальные черты нужно сохранять не в экономике, а в архитектуре и искусстве.

4

С небоскреба виден весь город и его окрестности. Очень удобно подсматривать за всеми семью миллионами жителей.

12

Город долго и последовательно ломали завоеватели и землетрясения, почти не осталось следов старой азиатской или европейской культуры. Кое-что стояло еще до двадцатого века, но японцы зачем то подчистили. Наверно думали, что это исконно японская земля и не зачем уродовать ее инородными сооружениями. После последней «чистки» осталось несколько буддийских храмов и северные ворота от крепости, которой давно не существует.

11

Пожалуй самый красивый храм в городе — Луншан. Только когда вы слышите понятие старый на Тайване не воспринимаете его также как это звучит в континентальном Китае. Нет конечно, не до нашей эры построили. Это восемнадцатый век, но это красиво, гармонично и очень национально.

7

Как и всякое китайское искусство удивляет качеством работы. Кругом тончайшая, изящнейшая резьба. Каких то ограничений на посещение храмов, денежных поборов, запретов на фотографирование… нет и видно, что быть не может. Не то место.

4

В городе есть современный музеи и мемориалы. Ключевое место конечно занимает мемориал Чан Кайши. Можно по разному оценивать этого политического деятеля, но именно под руководством Чан Кайши Тайвань сделал первые шаги, которые в последствии превратили его в мощное и успешное государство, с высоким уровнем жизни населения. Об экономических успехах Китая под руководством его основного оппонента Мао Цзэдуна мы знаем.

6

Если про «злодея Чан Кайши» мы хоть слышали, то редкий умник знаком с творчеством другого очень серьезного политического деятеля и философа высоко почитаемого на Тайване — Сунь Ятсеня. В историю мировой политической мысли Сунь Ятсен вошёл своим учением о трех народных принципах и конституции пяти властей. Идея о трех народных принципах заключалась в национализме, народовластии, народном благосостоянии. Идея же о пяти ветвях власти заключалась в необходимости идеального демократического государства, руководимого следующими ветвями властей: законодательная, судебная, исполнительная, селективная и контрольная. В Тайбее есть интересный мемориал — Сунь Ятсена расположенный в очень элегантном и строго национальном здании. К интересным общественным зданиям можно также отнести многочисленные театральные и концертные залы.

7

К сожалению ни на театр, ни на концерты у нас на Тайване времени не было, зато мы совершенно не жалели времени на то чтобы поесть. Благо Тайбей дает для этого идеальные возможности. Первое и основное на Тайване не воняет в ресторанах и продуктовых магазинах!!!

3

В китайских продуктовых магазинах, по моим наблюдениям, воняет не только в Китае, но и в любой другой точке мира, Америка это или Европа совершенно не важно. Супруга подолгу шантажирует меня, вынуждая идти покупать тесто для пельменей в китайский магазин в Остине. Прекрасно понимая, что все равно сдамся, как же я без пельменей и вареников. Волю в кулак и иду, куда деваться. В Тайбее не воняет!!!

2

Там нежно пахнет специями южно китайской кухни. Там шкворчит на огромных сковородах роскошная баранина по тибетский, томятся на пару легкие овощные северокитайские блюда. Там любят показывать продукты из которых вам приготовят обед, чтобы не оставить ни каких сомнений в их свежести. Там ни когда не забывают положить в пельмешку немножко желе (холодца) и становится от этого пельмешка сочная и вкусная. Я сам хорошо готовлю, меня часто хорошо кормят, в Тайбее меня кормили очень хорошо.

3

Вот в каком славненьком деревянном вагончике приехали ко мне сегодня мои креветочки.

Хотелось попробовать как можно больше всего, но в результате многое перепуталось. Сейчас разглядывая фотографии уже не могу восстановить в уме вкус многих продуктов, которые удалось попробовать.

6

Про транспорт мне не так интересно писать, как про еду поэтому коротко. Транспорт в Тайбее есть и он удобный. Есть метро, есть автобусы. Все это чисто и аккуратно. Люди не толкаются, ведут себя вполне адекватно. На каждой станции метро есть аккуратные, чистые туалеты.

Есть такси, но таксисты по английски не говорят. Учите китайский или просите на ресепшен, чтобы вам написали адрес для таксиста.

1

Штирлиц учил, что запоминается последняя фраза, поэтому информацию по Национальному Дворцовому Музею я оставил на конец заметки. Много, много лет, много, много китайцев свозили в «Запретный Город» самые великие произведения китайского искусства. Перед «отъездом» из Пекина Чан Кайши приказал выбрать лучшее. Набралось где то миллион единиц, он решил что на Тайване все это будет в лучшей сохранности. Сейчас все это можно посмотреть в Музее в Тайбее. Это действительно миллион не повторимых шедевров!!!

2

В целом, Тайбей мне показался очень интересным городом. У него нет такой броской рекламы как у его соседей Гонконга и Сингапура, но пожалуй, мне в Тайбее было интереснее, чем этих признанных лидерах азиатского туризма, которые я тоже очень уважаю.

Бронирование отелей
в Тайбэе

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

onegina17
14 декабря 2015 г. 16:36
Штирлиц не подозревал, что появятся социальные сети и народ начнет туда массово писать - не каждому хватает терпения и интереса дочитывать до конца, а значит в памяти остается первая фраза. Ну, это чисто мои наблюдения... Я же дочитала до Штирлица! Да простит меня музей, но отсутствие мерзких запахов в магазинах меня зацепило больше всего - я ужасно страдаю со своим тонким обонянием! Вот бы везде так!
Chedty
14 декабря 2015 г. 18:23
Тайвань самая чистая из всех азиатских стран, которые я видел. Чище только в пустыне в Саудовской Аравии
KostantinPavlov
14 декабря 2015 г. 17:10
Про Чан Кайши слышал с детства, но что-то негативное, как впрочем и про Мао Дзедуна. Интересно, что было бы с Китаем, если бы там не начали стоить коммунизм
Chedty
+1
14 декабря 2015 г. 18:22
Вот как раз они бы и "Догнали" бы и перегнали. Тайвань этому пример - это просто маленький кусочек Китая над которым не так издевались. Да что бы путаницы не было можно посмотреть на Кореею. Там ведь как раз пополам. Просто уровень производства и уровень благосостояния разный....
KostantinPavlov
+1
15 декабря 2015 г. 10:07
Chedty писал 14 декабря 2015 г. 18:22
Да что бы путаницы не было можно посмотреть на Кореею.
Две Кореи самое лучшее доказательство, что эффективней рыночная экономики на основе частной собственности или плановая на основе государственной. Да в принципе, все уже все понятно, кроме, бедных северокорейцев и Зюганова
Chedty
+2
15 декабря 2015 г. 18:49
Между Зюгановым и северокорейцами одна разница. Зюганов на свой вере хорошо зарабатывает, а северокорейцы плохо.
KostantinPavlov
15 декабря 2015 г. 20:55
Shefer
14 декабря 2015 г. 20:18
Об этих храмах уже знаю. А вы в окрестности столицы в горы ездили? Меню у них на английском? Или все приходилось пальцем указывать в ресторане?
Chedty
14 декабря 2015 г. 20:27
Да, мы почти неделю ездили по горам. Я напишу.
В больших городах на меню английском есть (или с картинкам), в деревне у них совсем никакого меню нет, но вы наверно в глушь не поедете. Мы все таки путешествовали с местными жителями поэтому очень смелые были.
tinka61
14 декабря 2015 г. 22:21
Очень интересно, Миша, спасибо за новую информацию по Тайваню. Не очень популярное направление, поэтому и знаем про него немного. Теперь имеем представление, что очень здорово.
Chedty
+1
15 декабря 2015 г. 0:59
Ир, вот что не могу понять это почему направление не популярно. Мне было очень интересно, при этом Тайвань вполне комфортабельная страна.
tinka61
+1
15 декабря 2015 г. 1:02
Будем надеяться, что раскрутят со временем.
Chedty
+1
15 декабря 2015 г. 1:08
Может они не очень хотят раскручивать. Первыми приедут материковые китайцы, а они по ним не соскучились
Запись с ответом была удалена.
spatefillum
15 декабря 2015 г. 16:39
Как Вы не старались, Михаил, запомнилось больше всего про еду )
А что такого особенного в китайском тесте для пельменей? )
Chedty
+1
15 декабря 2015 г. 18:52
Удобно очень с ним. Разморозил и лепи, а то со своим возни на целый день. Да и потом у них лучше получается чем у меня, очень тонкое и не рвется. А тесто я не боюсь покупать, все равно провариваешь хорошо.
sovikont
15 декабря 2015 г. 19:34
Про музей -это конечно здорово , про еду магазины практически наши и еда в Экзотике есть.. надо хоть взять на пробу и посмотреть что это и с чем его есть! Приятный рассказ,Михаил . Как-то все европезировано получилось и даже съездить захотелось)
Chedty
+1
15 декабря 2015 г. 19:44
Я много ездил по Азии, жил в нескольких странах, особого желания вернуться у меня ни когда не было, только за деньги. Даже Бали и Тайские курорты для меня слишком азиатские и чрезмерно экзотичные. Тайвань мне как раз. Я туда поеду еще.
sovikont
+1
15 декабря 2015 г. 19:49
Chedty писал 15 декабря 2015 г. 19:44
Тайвань мне как раз. Я туда поеду еще.
вот-вот.. и я благодаря вам задумала)) Азия как-то не греет ,а здесь все очень даже..))
Запись с ответом была удалена.
sonnenschein
15 декабря 2015 г. 23:15
Столица не похожа на страну,
обратила внимание,что крыши на храмах синие и голубые, а в Китае обязательно красные. Вы старались, а запомнилась про еду. Белые баклажаны и мамардика и в Крыму есть.
Chedty
17 декабря 2015 г. 1:09
Значить я просто давно в Крыму не был, когда был в последний раз баклажаны были фиолетовые
sonnenschein
+1
17 декабря 2015 г. 14:58
У меня мамочка садовод любитель. Вот и посадила в этом году белые баклажаны, но разочаровались в них. Они на вкус не такие нежные, как фиолетовые.
Laskovsky
16 декабря 2015 г. 0:19
Шар посмотрела, но как спасает от землетрясений осталось тайной.
Chedty
+3
17 декабря 2015 г. 1:21
Этот шар можно отнести к демпферам - поглотителям энергии. Как всякий маятник, он отдает энергию, полученную в результате короткого импульса в течении очень длительного времени, теряя амплитуду раскачивания. В маловероятном случае супер удара, когда начальная амплитуда превысит полтора метра, шар ударится о демпферное кольцо. Закрепление кольца выполнено на масляных амортизаторах. Там еще много демпферных устройств, но они не такие наглядные, в основном разные типы масляных амортизаторов.
Я не стал это в заметке писать, итак над терминологией смеются. Там очень интересно, я даже с ужина убежал демпферы смотреть
Laskovsky
+1
18 декабря 2015 г. 0:49
Как хорошо, что узнала. Умнею не по дням, а по часам. И, главное, не напрягаясь.
Chedty
18 декабря 2015 г. 5:37
Если серьезно, то просто здорово, что это кому то интересно.
Laskovsky
18 декабря 2015 г. 12:49
Очень.
elenavasilieva
16 декабря 2015 г. 0:37
Миш, все, о чем ты пишешь становится таким вкусно-вкусным, что хочется немедленно в путь отправляться!
Chedty
17 декабря 2015 г. 1:26
Лен, спасибо! Но я реально признавался в своем абсолютно холодном отношении к городам Лат. Америки. Да и на Ямайку, вот тебе лично, ехать не советую Если честно, тот Китай, который видел я, был абсолютно мерзкий, может он изменился, но я туда все равно больше не поеду. Это вообще было самое плохое место, которое я видел.
gonczaryk
17 декабря 2015 г. 12:54
Как Бонн в ФРГ - временная столица
Chedty
17 декабря 2015 г. 15:36
Совершенно верно. Будем надеяться что Китай присоединится к Тайваню
gonczaryk
17 декабря 2015 г. 15:49
А пока наоборот: Гонконг и Макао присоединили к КНР, а не к Китайской республике
Chedty
+1
17 декабря 2015 г. 16:46
Я думаю, Гонконг с огромным удовольствием присоединился бы к Тайваню. Жаль не тем вернули
Borracho
+1
18 декабря 2015 г. 10:47
Тайбэй 101 очень хорош, давно мне нравится именно тем, что национальные мотивы вплели. Про шар попозже подробнее почитаю как именно он действует. Вообще, благодатное место похоже.
А в Бангкоке кстати тоже местный фастфуд с американским соседствует, и ничего, вполне мирно уживаются! Просто в Штатах весь китайский фастфуд в соответствующих районах, это понятно.
Chedty
18 декабря 2015 г. 16:59
Китайский фастфуд в Штатах в Чайнатаунах, если он не сетевой. Панда Экспресс как раз в белых районах. Есть еще пара сетей. Что интересно Панда Экспресс обычно покупают мексиканцы а не китайцы (владельцы по франшизе).
Borracho
18 декабря 2015 г. 17:08
НУ пот соответствующими районами я Чайнатаун и имел в виду)) А Панда экспресс это который по принципу буфета?
Chedty
18 декабря 2015 г. 17:17
Это я думаю самая большая сеть китайских ресторанов. На сколько я помню, там 50% у КНР 50% у китайцев американского происхождения.
Длинная стойка за стеклом, тыкаешь пальцем в блюда. Сначала в гарнир потом в два главных. Три гарнира, где то двадцать главных. Есть три супа.
Некоторые блюда, например шанхай биф нужно сказать чтобы приготовили.
Рецептура очень хорошая, качество конечно зависит от повара. Цена приблизительно 10 дол. с безалкогольным напитком.
Borracho
18 декабря 2015 г. 17:19
Интересно, но не натыкался на такое в Вирджинии... Был только китайский безлимит за те же 10 долларов, в 2007 году правда.
Chedty
18 декабря 2015 г. 17:34
Обычно сейчас весь фастфуд получается за 10 и американский и китайский и мексиканский.
Запись с ответом была удалена.
Yurijvar
18 декабря 2015 г. 20:55
Тайбей на всех нас произвёл точно такое же впечатление! Меня ещё приятно удивил небольшой эскалатор на три! ступеньки в больницу для инвалидных колясок!
Chedty
+2
18 декабря 2015 г. 21:44
Там очень много сделано по американским образцам, а в Штатах такой эскалатор обязателен.
Фирму, в которой я работал в Хьюстоне, оштрафовали на огромную сумму за то что в лифте инвалид не мог дотянуться до верхней кнопки сидя в кресле. В здании было шестьдесят четыре этажа из-за этого верхние кнопки оказались слишком высоко.
Leolik
19 декабря 2015 г. 13:41
Люди при всех вариантах жили мало и старались успеть.

Вот она формула счастливой жизни!
Я сам хорошо готовлю
Миш, ты, просто, мечта женской части населения планеты!
Интересные бело-зеленые то-ли овощи, то-ли фрукты. Все-таки, Дальний Восток это какая-то другая Земля. Китайцы, почти родные, так их везде много. А вот их Родиная - ещё земля очень непонятная!
Chedty
+1
19 декабря 2015 г. 18:25
Лен, они точно не с юга Китая. На юге Китая такой народ не мог бы выжить. Здесь нужны черные и жилистые - там есть такие которые под это определение подходят. Китайцы специально не хотят детализировать свою историю, а то получится как у русских с украинцами, уж эти в десять раз ближе народы чем кантониз и мандарин.
Женщины не признаются, что я из мечта
Leolik
19 декабря 2015 г. 20:14
Chedty писал 19 декабря 2015 г. 18:25
Женщины не признаются, что я из мечта

Ты меня, прям, обидел!
Я тебе не женщина что-ли. Я же призналась!
Chedty
19 декабря 2015 г. 20:53
Ты безусловно женщина, да еще хороша собой, но там говорилось не про тебя лично, а про "мечта женской части населения планеты". Собственно массовость здесь не к чему
Интересно у вас в Хайфе сейчас серьезный газовый бум должен быть. Дебиты на морских скважинах очень хорошие и те три триллиона все более и более реальная штука.
Я когда то с вице президентом Нобиля по бурению дружил (они в основном у вас бурят). Он был Берс (настоящий), мы с ним песни по пьяни пели с Бернсовскими словами он на английском я на русском
Leolik
19 декабря 2015 г. 21:23
да еще хороша собой,

Ой, приятно-то как!
но там говорилось про "мечта женской части населения планеты".
Я тоже полноценная её часть!
Дебиты на морских скважинах очень хорошие и те три триллиона все более и более реальная штука.
Миш, я только про другие дебиты знаю. А про газ, что он на кухне из плиты идет!
Chedty
19 декабря 2015 г. 22:04
Тогда просто поздравлю как гражданку
Вроде наконец на вашей улице праздник. Не плохие месторождения, правда все это будет очень не дешево, но вам денег не занимать
По сути вам больше ни чего и не нужно, поставите не этом газе опреснители... Энергетика есть, вода есть, что еще нужно чтобы встретить, какое там у вас тысячелетие
Leolik
+1
20 декабря 2015 г. 19:40
Chedty писал 19 декабря 2015 г. 22:04
что еще нужно чтобы встретить, какое там у вас тысячелетие

Шестое тысячелетие к концу подходит, 5776-й идет!
Да, газку бы нам поддать не мешало бы! А деньги дело наживное!
annaabrosimova
+1
19 декабря 2015 г. 17:08
Миша, я даже не представляла, что Тайбей такой интересный город.
Странно, что таксисты не разумеют английский... Видимо Тайбей еще не очень туристическое место.
Chedty
+1
19 декабря 2015 г. 18:30
Похоже он вообще не туристический город. По крайней мере европейских лиц почти совсем нет. Праздно шатающегося населения много, но они видимо местные, может из континентального Китая. Видел довольно много корейцев, те отличаются их сразу видно.
Им ведь очень тяжело выучить английский, попробуй выучить китайский и поймешь что это такое. Если бы он выучил английский, он бы не был таксистом
annaabrosimova
+1
19 декабря 2015 г. 23:04
Я слышала, что китайцы быстрее американцев и европейцев осваивают иностранные языки. Говорят, что этому способствует сложность собственного языка, развивающая навык интерпретации и восточная философия внушающая, что к обстоятельствам надо приспосабливаться, а не менять их. Так ли это на самом деле? Не знаю...
Я думаю, у таксистов в Тайбее пока нет повода приспосабливаться к обстоятельствам
Chedty
+1
19 декабря 2015 г. 23:24
Говорят, что европейские языки им очень сложно освоить. Соседские они схватывают относительно быстро.
annaabrosimova
+1
19 декабря 2015 г. 23:49
Видимо не все, как всегда, однозначно... Еще 25 лет назад Китай был отсталой страной... и что теперь... никто уже не не относится пренебрежительно к Китаю. Думаю, восток - дело тонкое
Svet-lanka
+1
19 декабря 2015 г. 23:45
что она совершенно не похожа на всю остальную страну. Париж не имеет ничего общего с Францией, Москва не похожа на Россию
Это точно! Тайбэй оставил приятное впечатление! А если еще и вкусно... Спасибо за экскурсию!
Chedty
+1
20 декабря 2015 г. 0:17
Симпатичный город, удобный очень.
Nomad
23 декабря 2015 г. 7:37
Самое интересное - что Тайвань и Тайпей в частности был первым азиатским местом-страной, где я побывал. Правда, это была командировка, и недлинная, но Тайпей до сих пор вспоминаю с преогромным удовольствием! Надо будет как-нибудь решиться и еще туда съездить... Немножко сложно это от нас, и что-то мне подсказывает, что не дешево....
Chedty
24 декабря 2015 г. 3:26
Сама по себе страна не дешевая, с билетами не знаю. Летел из Штатов через Корею и Гонконг.
Наверно потому тебе так Азия нравится, что начал с Тайваня.
Nomad
+1
24 декабря 2015 г. 14:04
Chedty писал 24 декабря 2015 г. 3:26
страна не дешевая
вот это-то печальнее всего.... где сейчас деньги брать - вообще непонятно....
начал с Тайваня
ровно через месяц после него я впервые летел в Таиланд....
IrinaAnanyeva
+1
24 декабря 2015 г. 10:03
Доброе российское утро, Михаил. Вот смотрю, очень многим нравится Азия, а меня не тянет ни в Китай, не дальше. Только Японию хочу увидеть очень, ОЧень! Страну Восходящего Солнца. Уважаю японцев и ценю их, как самуя умную нацию. Сама достаточно много общаюсь, но мне приятней находится рядом со спокойными и совсем молчаливыми людьми. Ваши альбомы вижу по-своему, текст рассказа у Вас спокойный, без излишних эмоций. Приятно читать и смотреть Ваши альбомы. Спасибо.
Chedty
25 декабря 2015 г. 0:12
К японцам и Японии отношусь как ко всему непонятному - с осторожным интересом. Как я отношусь к Азии сказать не могу, слишком она большая, что бы к ней относится каким нибудь определенным образом.
Tomi-Aleks
10 января 21:02
Очень интересно! Цивилизация, однако... Шар-отвес - впечатляет!
Chedty
11 января 3:54
В отличии от Китая и той же России Тайвань избежал бессмысленного уничтожения интеллигенции.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.