Екатерина Пользователь — была вчера 22:20

В гости к святому Йорги

19 ноября 2015 г. 22:15 Стамбул — Турция Сентябрь 2015

В акватории Мраморного моря совсем недалеко от берегов Стамбула находится архипелаг из нескольких небольших островов, именуемый Принцевыми, или на местный манер — просто Адалар. Острова эти невелики по площади, покрыты густой изумрудной растительностью и застроены очаровательными деревянными домиками — что как магнитом притягивает стамбульцев, желающих сбежать ненадолго от суеты своего мегаполиса, и гостей города. Чтоб обследовать все эти островки — нужно потратить несколько дней, ну, а если же во времени вы ограничены — то обратите свой взор в сторону самого большого и самого известного среди них — Бюйюкады.

«Большой остров» — так незатейливо переводится с турецкого его название. История острова берет свое начало еще с византийской эпохи, хотя в 1930 году неподалеку от христианского кладбища Караджабей был найден клад, состоящий из 207 золотых монет эпохи отца Александра Македонского Филиппа. Но застраиваться остров начал только в византийскую эпоху, когда на нем было сооружено несколько церквей и монастырей, куда заключали свергнутых императоров и членов их семей. А поскольку политическая жизнь Византии всегда была весьма бурной — можно предположить, что эти «элитные тюрьмы» редко пустовали. Да и несмотря на то, что находятся острова по нашим меркам совсем близко от побережья Стамбула — до района Мальтепе, что на азиатской стороне, всего около двух километров по воде — в те времена добраться до них было долго и сложно. Ситуация изменилась только в XIX веке, когда в обиход начали входить пароходы — время в пути до Бюйюкады сократилось до нескольких часов, что позволило острову открыть новую страницу в своей жизни как места летнего отдыха для богатых и знаменитых.

Сегодня добраться до острова еще проще — с пристаней Кабаташ, Бостанджи и Кадыкёй ходят транспортные паромы компаний IDO и Sehir Hatları, а также круизные кораблики компаний Dentur, Mavi Marmara, Prens Tur, Turyol — по факту каждые 15–20 минут в сторону островов или в сторону города отправляется какой-нибудь паром.

Большинство едет конечно же на Бюйюакду — поэтому центральные улочки вокруг пристаней полны народом, напоминают один сплошной базар и не представляют из себя ничего особо выдающегося.

Поэтому бегите скорее в центр острова, туда, где зелень и цветущие олеандры, сосны и очаровательные деревянные домики с ажурными карнизами. Автомобильное движение на островах отсутствует, только конные экипажи и велосипеды, и то и другое можно арендовать тут же. Но куда приятней прогуливаться тут пешком, разглядывая домики и заглядывая во дворики!

Но кроме приятной прогулки первоочередной целью моей поездки на Бюйюкаду была церковь святого Георгия, которая находится на верхушке самого высокого холма на острове. Путь к ней непрост — да он и не может быть простым, все-таки это тоже паломничество. Дорога неуклонно стремится вверх, петляя между белоснежных домиков.

Но чем выше и чем дальше от пристани — тем чаще на смену аккуратным ухоженным домикам приходят вот такие — некрашеные, полуразрушенные, а местами и совсем заброшенные. Островок стремительно теряет буржуазный лоск и становится очаровательно-провинциальным.

Примерно в середине пути дорога уходит резко влево — но вы не торопитесь, а сверните направо на грунтовую дорожку за маленьким кладбищем — она делает круг вокруг невысокого холма, с которого открываются изумительные виды на окружающие бухты. Да и небольшая прогулка между вот таких танцующих сосен вас не оставит равнодушными, это уж точно!

Я очень была рада тому, что день этот выдался облачным — жара немного спала, иначе не представляю, как я осилила бы этот подъем! Но все равно, даже несмотря на облачность, 28 градусов — это многовато, и к середине пути я уже чувствовала себя дохлой мокрой мышью. А ведь самое сложное было еще впереди… Я дошла только до площадки, где фаэтоны высаживают своих клиентов — а дальше только пешком.

Отсюда начинается тропка, которая ведет к церкви Святого Георгия, туда, на самую вершину холма.

Холм этот зовется Йорги — «Георгий» по-турецки. В исламе и христианстве вообще часто встречаются случаи почитания одних и тех же святых, и святой Георгий — один из самых ярких тому примеров. Турки тоже почитают каппадокийца Георгия, поэтому в дни его памяти — 23 апреля и 24 сентября — к православному монастырю стекается множество паломников-мусульман. А самое удивительное то, что эти люди горячо молятся православной иконе! Ведь как среди православных, так и среди мусульман она считается чудотворной — то, что попросишь в молитве к Святому Георгию, исполняется. Сейчас вспоминаю, что то ли меня так измотал нелегкий подъем в горку при двадцативосьмиградусной жаре, то ли это было впечатление, произведенное самим этим местом и тем, что я наконец-таки до него добралась, но вошла я в церковь абсолютно без единой мысли в голове. И вместо того, чтоб попросить святого о чем-то своем, просто помолилась за всеобщее благополучие и за мир во всем мире… И только потом уже подумала, что надо было хоть записочку написать, тем более что в церкви есть специальный ящик для таких записочек с просьбами к святому. Хотя, может быть, так оно и было нужно… наверное, сам Господь решил, что у меня и так все есть:)

С церковью Святого Георгия связана легенда — якобы тут, на вершине холма, византийцы в пятом веке, спасаясь от набегов пиратов, закопали в землю чудотворную икону Святого Георгия. Найти ее помогло чудо — местному пастуху было видение святого, сопровождавшееся звоном колокольчика, указавшего, в каком месте нужно искать образ. И действительно, икона была чудесным образом обнаружена, и на месте ее обнаружения был построен монастырь, который действует и по сей день.

К сожалению, внутри снимать запрещено, а само здание церкви и монастыря не особенно интересно с художественной точки зрения — чего, конечно же, ну никак нельзя сказать о пейзажах, которые окружают со всех сторон!

Это потрясающее место, полное красоты и гармонии, и это несомненно стоит того, чтоб проделать этот нелегкий и утомительный путь к нему! И даже если вам тоже не о чем попросить святого — попросите просто мира во всем мире… нам это так нужно!

в Стамбуле

20 ноября 2015 г. 9:08
Очень красивое место, спасибо за фотографии и рассказ. Расстраивался, что не смог туда доехать, и не зря
20 ноября 2015 г. 9:47
Спасибо, Игорь! Надеюсь, что еще удастся добраться и до Адалар тоже!
20 ноября 2015 г. 9:15
Чудесное место

Спасибо за рассказ и прекрасные фотографии,Катя.
20 ноября 2015 г. 9:48
Спасибо Сонечка!
20 ноября 2015 г. 10:05
20 ноября 2015 г. 10:25
Катя, не зря проделала трудный путь, очень понравились резные деревянные домики, провинциальная жизнь. И конечно же виды с самой высоты потрясающие!!!
20 ноября 2015 г. 10:44
Спасибо Наташа! Мне тоже очень нравится этот остров, это отличное место и для однодневной прогулки, и как идея для уикенда )
20 ноября 2015 г. 10:54
Путь к церкви и твоя просьба -
попросите просто мира во всем мире… нам это так нужно!
...
За этим меркнут даже те фантастические виды...
Удивительно, что мусульмане молятся православной иконе!
20 ноября 2015 г. 11:20
Спасибо Любочка!
Удивительно, и радостно! Вселяет надежду, что все-таки народы смогут преодолеть свои глупые разногласия и жить в мире, и никакой ИГИЛ нас не победит...
20 ноября 2015 г. 11:21
catys писала 20 ноября 2015 г. 11:20
20 ноября 2015 г. 23:33
Меня это вообще поразило, неужели такое бывает
20 ноября 2015 г. 11:38
Какая красотища! Ну а про кошаков вообще молчу!
20 ноября 2015 г. 12:13
Спасибо! Да, без кошаков никуда
20 ноября 2015 г. 15:51
Вот сюда то я не добралась, когда была в Стамбуле. Красивые места, отличная экскурсия. С удовольствием виртуально прогулялась по Принцевым островам.
20 ноября 2015 г. 21:36
Спасибо, Ирина! Очень красивые места, это правда, не даром местные их так любят )
20 ноября 2015 г. 22:14
Катя, классный остров!!! Бюйюкаду посетим всенеприменно!!! Особенно старые разрушающиеся домики понравились! (люблю я декаданс, тем более - декаданс Османской империи)))
20 ноября 2015 г. 22:20
Ой Вить, декаданса тебе в Турции хватит с избытком!
vibas писал 20 ноября 2015 г. 22:14
Бюйюкаду посетим всенеприменно!!!
только внимательно изучайте прогноз погоды - если не дай бог случится шторм или снегопад - паромы отменят и привет, останетесь вы на острове
20 ноября 2015 г. 23:27
catys писала 20 ноября 2015 г. 22:20
Ой Вить, декаданса тебе в Турции хватит с избытком!
Это мы уже прочувствовали на Северном Кипре)))
Так нам того и надо - приключения и романтика!))))
21 ноября 2015 г. 13:39
vibas писал 20 ноября 2015 г. 23:27
Так нам того и надо - приключения и романтика!))))
только оденьтесь потеплее )) А то там задувает...
21 ноября 2015 г. 16:32
catys писала 21 ноября 2015 г. 13:39
только оденьтесь потеплее ))
Всенепременно! )))
20 ноября 2015 г. 23:35
Я бы тоже там прогулялся, а может и на фаэтоне....
21 ноября 2015 г. 13:32
На фаэтоне должно быть неплохо... Но пешком все равно лучше
Cult-tourist
20 ноября 2015 г. 23:37
Катя, браво! Как всегда и стиль, и красота в одном флаконе! После первого Рима прямо-таки подсаживаете на Второй! И почему в этих дивных и знаковых местах настоящий Город возник по историческим меркам так поздно (захолустный Византий не в счёт, а полумифический Илион далеко в другую сторону)? Неужто и впрямь до Константина никто не мог разглядеть природных красот и географических выгод?
21 ноября 2015 г. 13:36
Спасибо!!! Ну так всегда же приятно и ближнего подсадить на то, на чем сам давно уже сидишь
Сложно сказать, почему... Наверное, можно предположить, что народонаселение в те времена было малочисленным, а удачных с географической точки зрения мест так много, что выбирай не хочу. Тем более что даже во времена Константина его выбор места для новой столицы был для большинства совершенно неочевидным и откровенно непонятным.
21 ноября 2015 г. 19:10
Какое чудо этот остров, Катя, спасибо, возьму на заметку.
21 ноября 2015 г. 19:17
На здоровье, Женечка!
21 ноября 2015 г. 23:05
Катя, смотрю, читаю и не престаю восхищаться турками - они первые и подлинные христианские святыни соранили получше самих христиан и молятся нашим святыи и их иконам! Много лет назад на о. Корфу была на крестном ходе с мощами Спиридона Тримифунтского, так там турков был огромное количество и даже была оициальная делегация их имамов во главе с муфтием или мавлави (или как их главного мусульманского пастора зовут?)!!! Для меня тогда это было сродни шоку!!! А о мире сейчас как никогда нужны всему миру и чем больше разных вероисповеданий о них молится, верю, что тем лучше!!!
21 ноября 2015 г. 23:14
Вот вот, и я не перестаю твердить об одном и том же - родство надо искать, а не различия... Тем более что точек соприкосновения в этих религиях более чем достаточно!!! Слава Богу, многие это понимают... и дай Бог, чтоб таких людей было только больше. Бог един... а религиозный фанатизм ничего, кроме войн и несчастий, не приносит.
21 ноября 2015 г. 23:21
catys писала 21 ноября 2015 г. 23:14
религиозный фанатизм
любой фанатизм - одна беда! Но религиозный почему-то проявляется уродливее всех и имеет самую масштабную кровавую историю!
21 ноября 2015 г. 23:29
Потому что давят на больное - на веру, при этом еще и мастерски манипулируя низменными человеческими качествами...
21 ноября 2015 г. 23:53
22 ноября 2015 г. 1:40
Катя!!! Как же прекрасно было отправиться с тобой к св. Георгию!!!
Мне вспомнилось мое восхождение!
Я с удивлением вспоминаю, что путь наверх мне дался с большим трудом! А ведь до и после у меня были более крутые подъемы и тропы! Что-то есть в этом месте, что заставляет почувствовать себя паломником!
Церковь - скромная и по размерам и по убранству, но мне она очень запомнилась...
Знаешь, я тоже пришла туда с полным отсутствием мысли и желания просить что-то для себя! Как и тебе мне хотелось просить здесь о мире для всех людей!
Есть в этом месте что-то, что заставляет подумать о чем-то большем, чем ты сам...
На мой взгляд, если попадаешь на Бюйюкаду , то сюда подняться просто необходимо!!!
22 ноября 2015 г. 18:26
annaabrosimova писала 22 ноября 2015 г. 1:40
Я с удивлением вспоминаю, что путь наверх мне дался с большим трудом!
Да, Анют, вот и я тоже удивлялась - ведь не самый длинный подъем, и не самый крутой... Видимо, все-таки святой испытывает! Чтоб не ходили к нему всякие, кто просто так...
значит совершенно точно... направляет нас высшая сила! Им-то лучше знать....
если попадаешь на Бюйюкаду , то сюда подняться просто необходимо!!!
тысячу раз да!
23 ноября 2015 г. 2:59
Белоснежные домики, зелень и цветы - ходить по таким улочкам одно удовольствие! Пейзажи отличные! Определенно стоит затраченных усилий.
просто мира во всем мире
Очень правильно сказано! Это именно то место, где стоит обращаться к высшим силам с такой просьбой....
23 ноября 2015 г. 21:23
Хочу надеяться, что красота и гармония этого места будет вызывать во всех, кто ее увидит, только хорошие и правильные мысли Спасибо!
23 ноября 2015 г. 16:55
такой сельский райончик экскурсия отличная, спасибо
23 ноября 2015 г. 21:23
Ага, только дорогой не по-сельски
SpaM75
24 ноября 2015 г. 12:15
Супер! Все сплошь знакомые места и ...морды)))....не дешевый, но и не дорогой, хотя, мы были в Рамазан, может поэтому показался по ценам демократичным...
24 ноября 2015 г. 14:03
Я имела в виду не цены на кофе и мороженку, а стоимость такого образа жизни :)
SpaM75
25 ноября 2015 г. 12:28
одна половина острова - виллы, другая часть (там вроде что-то раньше добывали) - народец по-проще, по-беднее живет.... На острове этом кстати есть 2 закрытых клуба (члены - турецкий бомонд, короче, далеко не последние людишки) - огороженные территории, охрана, все дела. На территорию одного из них мы зашли случайно (у Вас на 6-й фотографии кусок белого здания виден - вдоль него дорога туда идет как раз) - думали парк - красиво очень, пальмы высоченные и т.п., но охрана вежливо с 15 раза (ибо ни по- англицки, ни по-турчански мыы не понимэ) отправила нас на йух...))
25 ноября 2015 г. 13:03
Ага... Анадолу клуб ) Не так чтобы очень закрытый... просто дорогой ) Деньжата есть - вступайте, хошгельдиниз )
16 декабря 2015 г. 9:30
больше всего меня удивило, что мусульмане поклоняются православной иконе. Это при общем то заблуждении о тотальном неприятии и формулировке "убей неверного"...
marsada писала 16 декабря 2015 г. 9:30
Это при общем то заблуждении
вот, Маш, ты сама все сказала К счастью, достаточно людей которые понимают, что Вера может быть только одна....