Итенберг Elena (Leolik)
Elena Итенберг Пользователь — была сегодня 19:41
Признание
модераторов

Размышления на фоне Фирвальдштатского озера. Люцерн

20 ноября 2015 г. 8:15 Люцерн — Швейцария Сентябрь 2015
137 51

Разглядывающий гугловскую европейскую карту, глаз сразу замечает самый ярко сине-зеленый островок. Земля обетованная, рай?

5

Посреди старушки Европы, а особенно в свете последних событий! Нонсенс? Небывальщина? Парадокс? Да нет (ох, уж этот парадоксальный русский). Европейский рай — это Швейцария. Здесь давно отшумели громкие войны, ценность человеческой жизни превыше всего, а материальные ценности человека превыше даже ценности человеческой. Там уютно покоятся золотые запасы большей части мира и уютно доживает золотая старость.

8

Но вырывающийся восторженный «Ааах!» заканчивается почему-то на не самую лицеприятную русскую согласную «…ххх!» Ожидания сменяются разочарованием, а открыточные виды хочется побыстрее перелистнуть.

21
Возведенная посреди моста Капельбрюкке Водонапорная башня Дючерна относится к 1300-м годам; она была построена на участке суши, скорее всего — небольшом естественном острове на реке Рейс и служила частью городских укреплений Люцерна. Восьмиугольная форма башни — каприз кайзера Фридриха II: монарх обожал это сечение и использовал его чуть ли не во всех зданиях, возведённых в его бытность у власти. Толщина стен у подножия Водонапорной башни — рекордные 4,5 метра, так что скоро у сооружения появилась ещё одна функция — исправительная: в подвале располагался карцер, куда сажали особо провинившихся преступников. В дальнейшем башню использовали для самых разных функций — пока не отдали в ведение Люцернской артиллерийской ассоциации, одним из залов которой она является и по сей день.

В Швейцарии я была первый раз много лет назад. Она уже тогда произвела на меня странное впечатление. Мягко говоря, чудаковастая Женева, где на берегах Женевского озера смуглокожих лиц было гораздо больше, чем среднеевропейских. Где водитель, подрезавшего малолитражку мерседеса, с подоспевшим ему на подмогу лицом арабской национальности собирались отмутузить побледневшего ещё больше пострадавшего бледнолицего паренька, вступала в противоречие с безбрежностью зеленого моря швейцарских лугов и самой пасторальной из пасторальных картинок, мною виденных.

12
У моста Шпроербрюкке.

Люцерн, которые многие считают самым красивым швейцарским городом, вписался в этк формулу с вышеозначенными «эй» и «икс», как треугольник вписывается в круг, а круг в треугольник. Обе фигуры будучи антиподами, в то же время, в силу обстоятельств, части единого, и надо сказать гармоничного, целого.

6

Именно в Люцерне есть «Умирающий лев» — памятник швейцарским гвардейцам, охранявшим предпоследнего правящего во Франции Людовика и Марию-Антуанетту и павшими при этой защите до последнего человека. Хотя им, как третей сторонней стороне, рЭволюционеры разрешили убраться во свояси без риска для жизни. Видимо тогда, в конце 18 века это был последний выдох швейцарского героизма.

10

Сейчас швейцарский лев превратился в некий примитивно-абстрактный образ, в котором героический прообраз узнать конечно можно, но проникнуться его значимостью и испытать чувство глубокого уважения трудно.

От Берна до Люцерна час-полтора на электричке. Самое красивое, что я видела в этот швейцарский вояж — были перегоны между городами. Именно эту Швейцарию я когда-нибудь поеду смотреть, если поеду вообще.

19

Среднестатистический люцернский вокзал вмещает в себя информационный центр, где вам выдадут карту и все расскажут. Вернее, укажут направление.

10

Через 15 минут вы в центре и «ах» вырывается у вас из груди!

21
мост Капелльбрюкке — великолепный пример того, как инженерное искусство переживает столетия. Капелльбрюкке — старейший в Европе деревянный крытый мост, протянувшийся более чем на 200 метров через тихие воды реки Ройс. Первых пешеходов он принял в далёком 1365 году, и с тех пор движение здесь не замирает ни днём, ни ночью: местные спешат по делам из старой части города в современную, а туристы не торопясь прогуливаются по Капелльбрюкке, разглядывая 111 старинных живописных полотен, повествующих об истории Швейцарии.

Главная приманка Люцерна — два его моста: Шпроербрюкке и Каппельбрюкке и стоящая посередине последнего Вассертрум — водонапорная башня.

8
Другим старинным мостом Люцерна является Шпроербрюкке. Он также крытый, а его стропила украшают росписи, изображающие танец смерти.

Редко можно найти что-то более фотогеничное, чем Каппельбрюкке с этим восьмигранным грибком.

16
Водонапорная башня больше вширь, нежели вверх: её высота от фундамента до крыши — 34,5 метра, а диаметр по внешней границе стен — 39 метров.

Уж если не на полотно художника, то на фотообои эта сладкая парочка просятся однозначно. А парящие над гладью Ройса наглющие чайки и плавающие в большом колическве длинношеии лебеди дарят тот вид, от которого очень тяжело оторваться и очень сложно уйти.

11

Исторический центр Люцерна мил, как маленькая лакированная коробочка. Он также поблескивает, как и она, своими залаченными, разноцветными, гризалевыми боками, которые трудолюбивые швейцарцы без устали ремонтируют, нам туристам на забаву, а живущим в них жителям на пользу. Взгляд скользит, ни на чем пристально не останавливаясь.

16

В наш приезд швейцарские реставраторы отличались особенным усердием и очень много зданий было затянуто сеткой, скрывающей притулившиеся к домам строительные леса. Что радости туристу не добавляет.

17
Фонтан "Гвардейцы" на Винной площади (она же - площадь Винный рынок). С 1494 по 1616 год на этой площадиустраивались знаменитые пасхальные пьесы, рассказывающие о Страстях Христовых.Фонтан построен в готическом стиле в 1481 году Каспаром Луцом.

Ничего плохого я про Люцерн сказать не могу. Разве что от толп китайцев, которых завозят почему-то целеноправленно в Люцернские часовые магазины, желтеет в глазах. Да бесит то, что не отличаясь гренадерским ростом, они норовят все время влезть перед тобой, держа перед носом планшет или ай-фон.

7

У этого подъема я раз пять меняла позицию, чтобы отвязаться от маломерной китайки, при любом моем движение влево-вправо, вперед-назад, тут же вырастающей, «как лист перед травой». Очень мне хотелось…ну, не буду говорить, что мне хотелось!

А так все очень чинно, все очень пристойно, спокойно и размеренно. Чуть отойдешь от центра и сместишься к мосту Шпроербрюкке, народ, практически исчезает.

16
Шлюзы через реку Ройс у моста Шпроербрюкке.

Даже в кафешках почти нет посетителей. Что тому причина?

10

И в городе нет детей. Город тих. В нем как в вате, притуплены все чувства, кроме зрения, пожалуй.

7

Да, правда был один момент, несколько покоробивший что-ли. На мосту Шпроербрюкке под коньком крыше располодены картины, изображающие танец смерти.

4

Костлявая там красуется во всех видах и нарядах, заходя в человеческие жилища, как к себе домой. Занятные картинки и рассматривать их интересно. Этот художественный ряд наложился на впечатления того утра поездки в Люцерн, когда по телевизору мы смотрели местный «Будильник» с сюжетом про то, как в разных местах, как кого хоронили, как кого умерщвляли и про прочие подобные «прелести». Мы тогда с Лизкой ещё переглянулись — очень жизнеутверждающее начало дня.

6
Художественный бутик в Люцерне.

По мне оно должно быть таким. Веселеньким и необременительным. Для обременительности есть целый световой день.

Не могу я сказать, что Люцерн не понравился. Не могу сказать, что он мне понравился. Не могу сказать, что оставил равнодушным и даже зацепки в памяти не заметно. Но какого они свойства — эти зацепки и в какой цвет окрашены, вот по сей день не разберусь. Город, как запутанные нитки. Вроде каждую ниточку видишь, а представить единым целым не можешь.

18

Даже аллея с налетом осени не порадовала и не огорчила. Скользнула я по ней взлядом, щелкнула разик для проформы и все.

7
Церковь Хофкирхе расположена в городе Люцерн, Швейцария. В прошлом она была монументальной римской базиликой, которая являлась собором бенедиктинского монастыря. Церковь сгорела дотла в 1633 году, когда в монастыре был большой пожар. Восстанавливать прежний храм не стали, а возвели новый по принципу раннего Ренессанса. Теперь монастырская церковь Хофкирхе превратилась в приходскую.

— Мам, поедем уже отсюда, — вдруг сказала Лизавета.

— Так до прямого поезда ещё целый час, а до регионального полчаса, а до вокзала пять минут от силы. Давай еще в какую-нибудь подворотню завернем. Нигде присесть пообедать не хочешь?

— Нет, не хочу. Я полчаса на мосту постою, а ты иди если хочешь.

Если честно, я не хотела. Встали мы на мосточке чуть поотдаль друг от друга. Вдруг перед носом дочки как вкопанный остановился китаец и без стеснения, и зазрения стал фотографировать Лизавету в упор, приговаривая:«Very nice, Very nice». Как его моя девица не укусила, или по крайней мере не послала на ту последнюю букву в слове «ах»…Думаю надо было, он бы все-равно не понял, а она бы сняла раздражение. А так оно явственно читается на лице.

13

Вот вроде и все про Люцерн. Но день закончился хорошо. Бернский супер «Соор» — поднял нам настроение и наполнил желудки незатейливыми явствами. Может надо было пораньше чего-то съесть, а ещё лучше выпить, и город бы запомнился по другому.

11

Отсюда мораль: не осматривайте город на голодный желудок и трезвую гоолову!)))

Частные гиды
в Люцерне

Бронирование отелей
в Люцерне

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

o_zhuravel
+1
20 ноября 2015 г. 8:32
Как то грустновато((. Собираюсь туда в декабре одним днём.... теперь уж и не знаю. Может мимо проехать , ну уж очень хочется вживую увидеть башню и мосты.
Leolik
20 ноября 2015 г. 10:13
o_zhuravel писал 20 ноября 2015 г. 8:32
теперь уж и не знаю. Может мимо проехать

Да, нет, не надо мимо! Заедте конечно. На город 3-х часов за глаза хватит. Там ещё есть лабиринт кривых зеркал-Альгамбра. Но мы туда не пошли, настроения не было. Просто у нас так легло, не вдохновил. А городок, правда, симпатичный!
o_zhuravel
20 ноября 2015 г. 10:19
Спасибо! Заедем) У нас как раз часа 3-4 будет
Leolik
20 ноября 2015 г. 10:25
o_zhuravel писал 20 ноября 2015 г. 10:19
Спасибо! Заедем)

Вот и славно!
У нас как раз часа 3-4 будет

Для Люцерна это самое то!
Butyrskii
+4
20 ноября 2015 г. 9:06
А мне понравилось, некий диссонанс между впечатлениями от текста и фотографий
Leolik
+1
20 ноября 2015 г. 10:14
Butyrskii писал 20 ноября 2015 г. 9:06
некий диссонанс между впечатлениями от текста и фотографий

Игорь, город фотогеничный. Даже очень. Это лишь мои, вернее наши субъективные ощущения. Это хорошо, что
понравилось
.
Всегда надо искать что-то свое, а не полагаться на чужое мнение!
Спасибо. То, что понравилось - радует!
sovikont
+1
20 ноября 2015 г. 9:09
Интересные наблюдения. ..Европейская осень с ноткой грусти...Мне всегда думается что те места в полусне ,там такая атмосфера ,когда люди стараются не мешать царствовать природе...Природа там красивая. ..
Leolik
+1
20 ноября 2015 г. 10:20
люди стараются не мешать царствовать природе

Это точно, даже помогают, Сонечка! Швейцария она...не сказала бы, что
в полусне
. Она пресная что-ли. Другое дело, что в мире сейчас столько специй и не всегда приятных, что пресность бывает очень к столу. Но у нас был такой подъем после Франции, что Швейцари по ощущением от виденного очень пошла на спад. Поэтому может и такие впечатления.
sovikont
+1
21 ноября 2015 г. 11:11
Все возможно , а может просто это не твой уголок... ну не верю я, что может нравится все..))
Leolik
+1
21 ноября 2015 г. 12:04
sovikont писала 21 ноября 2015 г. 11:11
ну не верю я, что может нравится все..

Абсолютно точно подмечено, Соня!
sovikont
+1
22 ноября 2015 г. 22:50
Shefer
+1
20 ноября 2015 г. 9:47
Лена!
По мне наоборот, Люцерн показался очень привлекательным. А что касается толп туристов-это самое для меня страшное в поездке. В толпе я могу находиться не больше получаса. Дальше уже не могу ничего воспринимать, поэтому все время откладываю Европу на потом. Но будет ли потом Европа?. Это вопрос.
Leolik
20 ноября 2015 г. 10:24
наоборот, Люцерн показался очень привлекательным

Володя, твои ощущения абсолютно точны. Он именно привлекательный, а вид на озеро даже распрекрасный, можно сказать. Может в атмосфере перепады давления были, вот и у нас оно упало. И день получился вялым!
В толпе я могу находиться не больше получаса

Я сама там чувствую не в своей тарелке. Поэтому очень часто мы не попадаем на "маст сии", т.к. физически не можем стоять в очереди больше, как ты сказал, получаса в толпе людей.
Но будет ли потом Европа?

Будет-будет. Скоро все наладится. Но можно, думаю, уже начинать!
NataliaC
+1
20 ноября 2015 г. 10:37
Нууу неее знаааю, Лен!!! Сняла ты город очень хорошо!! Мосты, башня и даже наглючие чайки в тему!! Но а наглючие китайцы-это да, порой портят настроение!!
не осматривайте город на голодный желудок и трезвую гоолову!)))
-
Leolik
+1
20 ноября 2015 г. 10:41
Наташ, вот в этом и парадокс. Ну, ооочень фотогеничный. А нам бы было куда камеру пристроить, зама знаешь. И вот фотографирую я фоторгафирую, а чувствуую, что не интересно. У меня фотографий Люцерна меньше чем какой-то французской деревеньки на 5 домов!
Но вот я уже понимаю, что постулат, прозвучавший в последней строке, это была суть вопроса!
NataliaC
+1
20 ноября 2015 г. 10:45
Leolik писала 20 ноября 2015 г. 10:41
. У меня фотографий Люцерна меньше чем какой-то французской деревеньки на 5 домов!
-не лег на душу город, что тут скажешь?
Leolik писала 20 ноября 2015 г. 10:41
это была суть вопроса!
-
Leolik
+1
20 ноября 2015 г. 10:46
NataliaC писала 20 ноября 2015 г. 10:45
е лег на душу
Угу!
spatefillum
+1
20 ноября 2015 г. 10:46
Случаются такие парадоксы ) Мой самый большой парадокс - это Толедо. Даже неловко как-то было, практически все влюблены, а я нет ) Наверное, нужно чаще на природу выбираться для разнообразия. Может, вам в этот день на каком-нибудь швейцарском полустаночке надо было сойти?
Leolik
+1
20 ноября 2015 г. 10:51
spatefillum писала 20 ноября 2015 г. 10:46
Может, вам в этот день на каком-нибудь швейцарском полустаночке надо было сойти?

Так у меня этот день и был расписан по полустаночкам. И прогулка на кораблике была запланирована по Тунскому озеру. Но погода была не летная. Все в тучках, вот и выбрали Люцерн. Вроде город, есть где укрыться в случае дождя, да и не далеко. Да и фотографии его, что я видела, очень вдохновляли!
Наверное, нужно чаще на природу выбираться для разнообразия

Так мы с природы приехали. Может ещё поэтому ощущения пошли на спад!
В
Толедо
я очень хочу, Любаш. Когда доеду, посмотрю как на меня подействует.
spatefillum
+1
20 ноября 2015 г. 10:58
Погода умеет свинью подложить ) А Люцерн мог обидеться, что вы его, как запасной аэродром использовали ) Эти города, у них такие характеры бывают ))
Leolik
+1
20 ноября 2015 г. 11:00
spatefillum писала 20 ноября 2015 г. 10:58
А Люцерн мог обидеться, что вы его, как запасной аэродром использовали
Этот вариант я не рассмотрела!
spatefillum писала 20 ноября 2015 г. 10:58
Эти города, у них такие характеры бывают

Капризные, как девицы. Особенно девицы красивые!
spatefillum
+1
20 ноября 2015 г. 11:10
Запись с ответом была удалена.
Anna_08
+2
20 ноября 2015 г. 13:10
Вот, Люба и меня Толедо как то не тронул. До сих отчет не сделала.
spatefillum
20 ноября 2015 г. 14:51
В моем случае я всю вину взяла на себя Наверное, подход неправильный нашла
Запись с ответом была удалена.
Arkhip251166
+1
20 ноября 2015 г. 12:43
Отлично!
Leolik
20 ноября 2015 г. 12:44
Спасибо!
Anna_08
+1
20 ноября 2015 г. 13:13
Красивые снимки, Лена! А города, сама знаешь, они такие - не всегда свидание получится Понравилась мораль:
не осматривайте город на голодный желудок и трезвую голову!)))
Учту обязательно!
Leolik
+1
20 ноября 2015 г. 14:14
Anna_08 писала 20 ноября 2015 г. 13:13
Понравилась мораль

Аня, мне она самой неожиданно понравилась!
Anna_08 писала 20 ноября 2015 г. 13:13
Красивые снимки

Спасибо, Анечка!
А города, сама знаешь, они такие - не всегда свидание получится

Ну-да, ну-да, помню у тебя тоже такое случалось!
sonnenschein
+1
20 ноября 2015 г. 13:56
Видимо тогда, в конце 18 века это был последний выдох швейцарского героизма.
абсолютно согласна Я всё в Люцерн не доеду,не везёт меня муж туда,третий раз переносим поездку.
Leolik
+1
20 ноября 2015 г. 14:17
абсолютно согласна
О, значит не только у меня такое мнение о народе "незаходящего франка"!
Люцерн не доеду
Да доедешь. От вас-то поди несколько часов. А то сядь сама на поезд и вперед!
sonnenschein
+1
20 ноября 2015 г. 14:21
Вредные они швейцарцы и надменные
Leolik
+1
20 ноября 2015 г. 14:23
Вредные они швейцарцы и надменные

Ага, холодные какие-то. Даже в магазине, когда нам мадам туфли за пол тыщи ихних франков на ноги примеряла, не от души она это делала, а как буд-то нам одолжение делает!
sonnenschein
+1
20 ноября 2015 г. 14:26
Вот за это их здесь не любят. Приезжают закупаться к нам на границу и ходят с презрительными физиями.
Leolik
+1
20 ноября 2015 г. 14:30
sonnenschein писала 20 ноября 2015 г. 14:26
Приезжают закупаться и ходят с презрительными физиями.

Гаденыши какие!
sonnenschein
+1
20 ноября 2015 г. 14:32
ronadort
+3
20 ноября 2015 г. 14:07
Может надо было пораньше чего-то съесть, а ещё лучше выпить, и город бы запомнился по другому.
Лен, ты меня удивила! Вроде, путешественник со стажем, а повелась, как первокурсница на первом в жизни экзамене. С утра выпила, весь город тебе тут же (немедленно) и открылся бы во всей своей красе. Творчески же надо подходить к процессу знакомства и познания города.
Тут в комментах отмечают, что снимки у тебя красивые получились. Согласен с товарисЧами полностью. Но, ведь и рассказ сложился притягательный для чтения. Мне такой стиль изложения импонирует. С удовольствием ставлю своё "мне нравится". Мне, действительно нравится.
Leolik
20 ноября 2015 г. 14:21
С утра выпила, весь город тебе тут же (немедленно) и открылся бы во всей своей красе.

Коля, я как-то с утра пить не привычная! Помню в Мюнхенском отеле за завтраком какая-то американская мадам лишка шампанского хватанула. Над ней половина комнаты за завтраком потешалась. Да и не очень по утру идет.
А вот к обеду, ты прав, надо было присесть бокальчик уговорить, глядишь и Люцерн Безансоном обернулся!
Спасибо, Коль за
действительно нравится
. Приятно, что и говорить. Особенно учитывая твою позицию в данном вопросе!
ronadort
+1
20 ноября 2015 г. 14:41
Leolik писала 20 ноября 2015 г. 14:21
я как-то с утра пить не привычная!
Опять странно слышать. Иногда в жизни (особенно по утрам) приходится делать не только то, что ХОЧЕТСЯ, а ещё и то, что НАДОБНО! Заставь себя. Думаешь мне в Брюгге было просто с утра!, да по три бокала шампанского, а потом ещё и Белфорт штурмовать. Но заставил себя, задавил в себе Гада и теперь с благодарностью вспоминаю этот самый Брюгге
Leolik
20 ноября 2015 г. 14:46
умаешь мне в Брюгге было просто с утра!, да по три бокала шампанского,

Все уговорил, Коля. В ближайшей Праге у нас за завтраком тоже будет шампанское. Непременно воспользуюсь "советами бывалого"!
ronadort
+1
20 ноября 2015 г. 15:38
Leolik писала 20 ноября 2015 г. 14:46
В ближайшей Праге у нас за завтраком тоже будет шампанское.
Ну, вот и любо! Поделишься потом впечатлениями
Leolik
20 ноября 2015 г. 18:38
ronadort писал 20 ноября 2015 г. 15:38
Поделишься потом впечатлениями
Да уж непременно!
fanolia
+1
20 ноября 2015 г. 14:36
Фото очень приятные, но настроение тоже могу понять :)
Leolik
20 ноября 2015 г. 14:44
fanolia писала 20 ноября 2015 г. 14:36
Фото очень приятные

Спасибо, Оля!
И город, в принципе приятный. Но
fanolia писала 20 ноября 2015 г. 14:36
настроению
не прикажешь! Сама знаешь! (на "ты" нормально?)
fanolia
+1
20 ноября 2015 г. 14:51
Лена, конечно нормально, даже обязательно :)
Я бы может и не поняла вот такого отношения к городу, если бы сама ВПЕРВЫЕ в этом году не столкнулась с таким настроением в Вене. Сама в недоумении - и чё мне Вена "не пошла"? Местами было прелестно, но "осадочек остался" :))
Leolik
20 ноября 2015 г. 14:55
fanolia писала 20 ноября 2015 г. 14:51
Лена, конечно нормально, даже обязательно :)

Замечательно, Оля!
fanolia писала 20 ноября 2015 г. 14:51
сама ВПЕРВЫЕ в этом году не столкнулась с таким настроением в Вене

Вот ведь. И города-то все распрекрасные, у тебя Вена, у Ани с Любой Толедо, у меня вот Люцерн, а не пошли. Это говорт о том, что на вкус и цвет все фломастеры разные!
Margaritka
+1
20 ноября 2015 г. 14:57
не осматривайте город на голодный желудок и трезвую гоолову!
Лёль, не разделяю вторую часть морали... Так как за всю жизнь и 100 гр спиртного не выпила (не нравится мне его вкус с юнности), а вот в Люцерне бывала min раз 20 и всегда оставалась от него в поном восторге. Конечно, не скажу, что это самый красивый город Швейцарии, но все же, он очень хорош, если не пристают китайцы!!!
Leolik
+1
20 ноября 2015 г. 15:23
Margaritka писала 20 ноября 2015 г. 14:57
ак как за всю жизнь и 100 гр спиртного не выпила

Рит, тогда трезвый пьяного не разумеет!
Вот глядишь, если бы я его на
Margaritka писала 20 ноября 2015 г. 14:57
раз 20
посмотрела, думаю то же бы прониклась!
Но без китайцев
Margaritka
+1
20 ноября 2015 г. 15:30
дааааа, китайцы, Лёль, как и японцы (в смысле - туристы) - это отдельная тема! ... многострадальная
Leolik
20 ноября 2015 г. 18:30
Margaritka писала 20 ноября 2015 г. 15:30
многострадальная

И не говори, Рита!
tinka61
+1
20 ноября 2015 г. 15:40
Красиво ты пишешь, Леночка, очень красиво. Каждый твой рассказ читаю с удовольствием. Бывает, что что-то не раскрывается, почему так происходит - непонятно. Я была когда-то в Люцернене, мне город очень понравился. Но у меня тогда было там романтическое путешествие.
Leolik
+1
20 ноября 2015 г. 18:40
tinka61 писала 20 ноября 2015 г. 15:40
мне город очень понравился. Но у меня тогда было там романтическое путешествие.

О, Ир! Тут уж было бы совсем несправедливо если не понравился бы. Оно и славно, что по сердцу пришелся!
Каждый твой рассказ читаю с удовольствием

Ирочка, спасибо! Очень приятна твоя оценка и радует, что тебе понравилось!
IrinaAnanyeva
+1
20 ноября 2015 г. 20:07
Замечательно, мне очень понравился рассказ. Какой спокойный и уютный городок Люцерн, тихие улочки, чисто, все аккуратно. Любо, дорого смотреть. Молодец!
Leolik
20 ноября 2015 г. 20:17
Спасибо!
annaabrosimova
+1
21 ноября 2015 г. 12:01
Лена, вот читаю я отзывы о Швейцарии и прихожу к выводу, что интересна она не своими известными городами, а тем, что скрыто в Швейцарских Альпах.
Уж не знаю почему, но картинка с танцем смерти и утренняя передача "Будильник" выглядят квинтэссенцией Люцерна... Жизнь из города ушла... осталась только оболочка...
Leolik
+1
21 ноября 2015 г. 12:08
annaabrosimova писала 21 ноября 2015 г. 12:01
Жизнь из города ушла... осталась только оболочка.

Аня, который раз поражаюсь твоему тонкому чувству и умению выразить это словами. Вот именно так, красивая скорлупа, которая. конечно, сама по себе ценность и для восприятия приятна, а вот "питательной" ценности не представляет!
что скрыто в Швейцарских Альпах.

Да, именно за этим надо туда ехать. Инфраструктура там развита отлично и в глубинке, все же, я надеюсь подешевле, чем в городах!
annaabrosimova
+1
21 ноября 2015 г. 12:18
Лена, спасибо за добрые слова!
Ты так здорово передаешь свое настроение и свое отношение к происходящему, что мне остается только записать то, что я услышала из твоего рассказа.
Leolik
+1
21 ноября 2015 г. 12:21
Анечка, спасибо. ( Мы с тобой как кукушка и петух хвалим друг друга, но мы искренне! Пусть злопыхатели не ищут подоплеку.)
annaabrosimova
+1
21 ноября 2015 г. 12:51
Вот не думала, что кто-то может усомниться в нашей с тобой искренности.
Leolik
+1
21 ноября 2015 г. 12:57
annaabrosimova писала 21 ноября 2015 г. 12:51
кто-то может усомниться в нашей с тобой искренности.

Всякие граждане встречаются! К сожалению!
annaabrosimova
+1
21 ноября 2015 г. 13:09
Ого!
Интересно, что может не нравиться в том, что люди хотят сказать друг другу пару добрых слов от души?
Leolik
+1
21 ноября 2015 г. 13:26
annaabrosimova писала 21 ноября 2015 г. 13:09
Интересно, что может не нравиться в том, что люди хотят сказать друг другу пару добрых слов от души?

Может потому что они сами на такое не способны!
нашей с тобой

Они не только в нашей с тобой, они в принципе!
annaabrosimova
+1
21 ноября 2015 г. 23:01
Leolik писала 21 ноября 2015 г. 13:26
Может потому что они сами на такое не способны!
Видимо так и есть...
На свете много странных людей...
Leolik
+1
21 ноября 2015 г. 23:10
annaabrosimova писала 21 ноября 2015 г. 23:01
На свете много странных людей..

Причем с каждым днем их становится все больше и больше, Ань!
annaabrosimova
+1
21 ноября 2015 г. 23:15
Лен, и не говори...
Хуже всего, что их странности начинают доставлять хлопоты...
Leolik
+1
22 ноября 2015 г. 8:55
А они думают, что хлопоты им доставляем мы! Дур дом, короче!
annaabrosimova
+1
22 ноября 2015 г. 13:49
Ну, да... У всех своя правда...
Leolik
+1
22 ноября 2015 г. 13:50
И не говори!
teona
+1
21 ноября 2015 г. 12:31
Butyrskii писал 20 ноября 2015 г. 9:06
некий диссонанс между впечатлениями от текста и фотографий
- и мне так показалось :) Чудесные фотографии, а настроение - это дама капризная :) Ваш вывод в конце рассказа правильный :) После таких вкусностей совсем бы по другому взглянули на город
Leolik
21 ноября 2015 г. 12:38
teona писала 21 ноября 2015 г. 12:31
Ваш вывод в конце рассказа правильный :)

Теона, когда писала, сама поняла, что промашечка произошла!
teona писала 21 ноября 2015 г. 12:31
настроение - это дама капризная

Но она, к сожалени, рулит по жизни. Не всегда ватает силы послать её ...куда-нибудь!
teona
+1
21 ноября 2015 г. 12:43
Leolik писала 21 ноября 2015 г. 12:38
Не всегда ватает силы послать её ...куда-нибудь
evgeniaczech
+1
21 ноября 2015 г. 18:56
Я до Швейцарии все не доберусь, а может и не надо? Лен, ты чего в сомнения ввергаешь?
Leolik
+1
21 ноября 2015 г. 19:04
evgeniaczech писала 21 ноября 2015 г. 18:56
Лен, ты чего в сомнения ввергаешь?

Жень, на мой сугубо субъективный взгляд, города швейцарские без изюминки. А Люцерн ещё из лучших. Но для общего образования посмотреть можно. Ради природы ехать стоит, но и в других местах она не хуже, причем за гораздо меньшие деньги. Дочь моя сказала, что Швейцари - это стам (стам на иврите, типа что-то не стоящее вни мания). Ну, что я могу поделать. Как-то так вышло!
evgeniaczech
+1
21 ноября 2015 г. 19:14
Да, цены, конечно, отпугивают. Лен, а где-то а районе Люцерна есть музей Марианы Веревкиной, не были?
Leolik
+1
21 ноября 2015 г. 22:12
evgeniaczech писала 21 ноября 2015 г. 19:14
музей Марианы Веревкиной

Нет, не были, Женя! Я не её поклонница! И не знаю про её музей ничего, Лена-Капулетта что-то про её музей писала.
ksushashav
+1
21 ноября 2015 г. 22:08
Красивая скорлупа? Неожиданный приговор А может, это некоторая эмоциональная усталость от городов... В деревню надо швейцарскую и в Альпы, а?!
Leolik
21 ноября 2015 г. 22:14
ksushashav писала 21 ноября 2015 г. 22:08
А может, это некоторая эмоциональная усталость от городов

Может и так, Оксан! Но как бы природы у нас хватает, может не такой, как в Швейцарии, а вот городов таких, как в Европе нет!
klaudia
+1
21 ноября 2015 г. 23:33
Ой, как грустно! Я обожаю всю (почти) Швейцарию, а Люцерн особенно! На мой взгляд, он просто восхитителен! Очень жаль, что произвел на вас такое впечатление... Бываю там еженедельно, и, каждый раз жду этой встречи!
Leolik
22 ноября 2015 г. 8:58
Ну. вот как-то так получилось!
Yurijvar
+1
21 ноября 2015 г. 23:56
Меня поразили сотни лебедей на озере, когда я был там в июне. Рядом мчатся машины, ходят толпы людей вдоль озера, а им хорошо ...
Leolik
22 ноября 2015 г. 8:58
Сотен мы не видели, но десятка два набралось бы!
happiness
+1
22 ноября 2015 г. 9:44
На меня город произвел приятное впечатление- милые улочки,интересные росписи,от которых трудно оторвать глаз.Здесь мы попали под дождь ,но каприз погоды не испортил прогулки.Знаменитый Лев Люцерна произвел впечатление.А что до китайцев- так они были везде,но за весь день и к ним привыкли))
Leolik
+1
22 ноября 2015 г. 10:01
Магдалина, так это ж здорово, что
happiness писала 22 ноября 2015 г. 9:44
город произвел приятное впечатление-
! Я бы была бы рада если бы и на меня тоже. Хотя он не произвел негативного впечатления. Просто у нас с ним настроения не совпали. Бывает!
happiness
+1
22 ноября 2015 г. 10:49
Да,бывает,бывает
Leolik
22 ноября 2015 г. 11:28
Ага!
vibas
+1
22 ноября 2015 г. 16:37
Классный город!
не осматривайте город на голодный желудок и трезвую гоолову!)))
А это точно!
Leolik
22 ноября 2015 г. 16:38
vibas писал 22 ноября 2015 г. 16:37
А это точно

Ну, пусть не на изюме с кокосами, а на этом сошлись во мнении!
Svet-lanka
+1
23 ноября 2015 г. 2:51
Завершение рассказа позабавило, хороший вывод Кто бы мог подумать, что в центре сытой Европы вас будут донимать китайцы))) Все же захватывают мир потихоньку, точнее пока присматриваются Люцерн симпатичный! Бывает, что сложно объяснить, почему, но как-то не складывается с городом или страной. На вкус и цвет.... как говорится
Leolik
+1
23 ноября 2015 г. 9:12
Svet-lanka писала 23 ноября 2015 г. 2:51
Все же захватывают мир потихоньку

Да, захватывают. Это точно. Но к счастью у них мирная экспансия. Но делать нечего, их уж очень много. А теперь им и второго ребенка разрешили заводить.
Svet-lanka писала 23 ноября 2015 г. 2:51
Люцерн симпатичный

Да, вполне себе среднестатистический красивый городок. А то что не сложилось. Бывает!
Спасибо, Света!
Svet-lanka
+1
24 ноября 2015 г. 1:58
Leolik писала 23 ноября 2015 г. 9:12
Но к счастью у них мирная экспансия.
borisnov
+1
23 ноября 2015 г. 17:08
Руку на сердце, Швейцария нравится меньше, чем страны, граничащие с ней, а вот почему, тоже толком не знаю
Leolik
+1
23 ноября 2015 г. 17:22
borisnov писал 23 ноября 2015 г. 17:08
Швейцария нравится меньше, чем страны, граничащие с ней

Ну, вот, слава Богу, хоть с Вами, Боря, совпала. А то большинству не понятно и почему она не легла на сердце!
borisnov
+1
23 ноября 2015 г. 17:37
и это правда - например из Праги в Турин через Больцано на 120 км дальше, чем через Швейцарию, но еду через Больцано.
Leolik
23 ноября 2015 г. 21:17
А я к вам 14 прилечу с дочкой потусить на Рождество на тройку деньков! Надеюсь у вас спокойно!?
borisnov
+1
23 ноября 2015 г. 21:34
В пражском дистрикте Прага 7 позавчера проходила конференция по голокаусту. Бдительный пражак пенсионного возраста заметил Ситроён с французским номером, на заднем сиденье было что-то "напоминающее чехол от автомата "...(не помню, чтобы у Колаша были чехлы ). В ходе манёвров 20 полицейских расчётов а автоматами, пиротехника в глубоководном аппарате было выяснено, что авто принадлежит вице-чемпиону на байдарках-каноэ, французского происхождения, имеющего ПМЖ в Праге, а в чехле - разобранные вёсла от каноэ. А в остальном ...всё хорошо. Приезжайте смело, чешская полиция ку-ул
Leolik
23 ноября 2015 г. 21:42
borisnov писал 23 ноября 2015 г. 21:34
Приезжайте смело, чешская полиция ку-ул

Ну вот и славно! Спасибо!
elenavasilieva
+1
23 ноября 2015 г. 23:48
Ну что тут скажешь? Прав китаец! Действительно, вери найс!!:)) Это я о Лизавете.
А Люцерн на твоих фотках мне ооочень понравился! Очень красивый город, тем более, что китайцев ты не фотографировала:)) Может и вправду сначала стоило бы отобедать?:)
Leolik
24 ноября 2015 г. 9:47
elenavasilieva писала 23 ноября 2015 г. 23:48
Может и вправду сначала стоило бы отобедать?:)

Лен, я уже поняла, что корень всех недопонимай с городом кроется в этом!
Не, он симпатичный Люценр, но какой-то не живой. Китайцы как раз оживляют, но не в той гамме в которой бы хотелось!
Leolik
24 ноября 2015 г. 9:56
elenavasilieva писала 23 ноября 2015 г. 23:48
Действительно, вери найс!!:)) Это я о Лизавете

Спасибо, Лен! Передам!
ArkadiyGab
+1
26 ноября 2015 г. 10:53
В Женеву лет 15 назад я ездил, как к себе домой! И мне она казалась совершеннейшей идиллией, поэтому было очень странно читать о ней твои впечатления. Неужели за это время все так изменилось?
Leolik
26 ноября 2015 г. 17:56
Я была в Женеве 13 лет тому назад опять таки после Французии. Жила под Анси! Не сочитаются они у меня, Франция со Швейцарией, наверное!
Chedty
+1
28 ноября 2015 г. 9:27
Все складывается очень хорошо. Раньше одни вы с арабами общались, а остальные учили вас как это делать правильно и упрекали в недостатке гуманизма. Теперь пусть сами потренируются...
"Как мать говорю и как женщина".
Фотографии просто фантастические сделала. Поздравляю!
Leolik
+1
28 ноября 2015 г. 9:38
Chedty писал 28 ноября 2015 г. 9:27
Все складывается очень хорошо

Вот знаешь, мне конечно не очень приятно все это наблюдать, что в Европе сейчас творится, т.к. и я туда захаживаю. Но это, как в поговорке "отольются кошке мышкины слезки". Не то чтобы мы мышки, но то что сейчас Европе отливается её политика-это 100%.
Chedty писал 28 ноября 2015 г. 9:27
Фотографии просто фантастические сделала. Поздравляю!

Спасибо, Миш, приятно!
Selena58
+1
29 ноября 2015 г. 22:31
Лена, я тоже получила удовольствие от красивых фотографий. А твой искренний рассказ, наоборот , добавляет интриги несоответствия увиденного и прочувствованного вами с Лизой.
Leolik
30 ноября 2015 г. 6:27
Selena58 писала 29 ноября 2015 г. 22:31
несоответствия увиденного и прочувствованного

С городами, как с людьми, Лена. Часто за не очень казистым внешним видом скрывается доброе сердце и теплая душа. А бывает с точностью наоборот! А может, просто, так показалось!
Рада, что тебе понравились фотографии. Спасибо!
Natali__happy
+1
30 ноября 2015 г. 8:10
Лен, может настроение просто не то было...а? такой городок чудный, а фасады домов - тысячу "ах"...
я бы вот пожалуй заехала бы, если в те края соберусь....

тебя наверное уже немножко Европа притомила...тебе нужно срочно сменить направление! я знаю одно чудное местечко, с миллионом "ах")))
Leolik
30 ноября 2015 г. 16:08
Natali__happy писал 30 ноября 2015 г. 8:10
тебя наверное уже немножко Европа притомила.

Может и так, Наташ. Но я там ещё не все посмотрела!
я знаю одно чудное местечко, с миллионом "ах")))

Я о нем уже тоже знаю. Думаю, что мы до него тоже доберемся!
То, что Люцерн симпатичгый-это правда. Но Швайц на меня пока ну никак не действует в положительном смысле!
natchen
+1
30 ноября 2015 г. 13:09
Нахлынули воспоминания после твоего рассказа, Лена. Этот город я посещала, будучи беременной своим мальчиком. Фотографии
Leolik
+1
30 ноября 2015 г. 16:09
Этот город я посещала, будучи беременной своим мальчиком.

Тогда, Наташ, я тебя очень понимаю. Наверное, это очень приятно и интересно ожидая ребятенка, гулять по новым местам.
Спасибо!
natchen
+1
30 ноября 2015 г. 17:11
Тебе спасибо. Фотографии очень хорошо передали атмосферу города.
Leolik
+1
30 ноября 2015 г. 17:14
Я старалась!
Smith2015
+1
30 ноября 2015 г. 15:00
Люцерн очень красивый город. Красивый, немного прохладный. Не любящий имхо иностранцев, впрочем это хорошо отражается в характере люцернцев ( жителей кантона) . Не стоит судить о Швейцарии по здешним городам. Едьте в горы. В том же Люцерне есть смысл подняться на Риги ( если купили СвиссПасс это вам обойдется бесплатно) , возможно виды, оттуда открывающиеся примирят со Швейцарией.
Leolik
30 ноября 2015 г. 16:12
Я и говорю, что он красивый. Но тогда я точно почувствовала, что он
немного прохладный
. И я бы сказала равнодушный.
Не стоит судить о Швейцарии по здешним городам. Едьте в горы.
Да, я тоже об этом подумала. Если и поеду когда-нибудь туда, то только на природу.
виды примирят со Швейцарией.

Будем надеяться!
Спасибо!
Smith2015
+1
30 ноября 2015 г. 17:38
Мне Люцерн далеко не с первого раза глянулся. Все мимо мы проезжали , то на Пилатус подняться, то в музей транспорта сходить, по центру проходили с мыслями Ну мост, ну красиво, ну Люцерн. Пока не решили с чувством с толком на него глянуть. Провели там с дочерью часов 8 наверное, не успели в Музей естественной истории решили еще раз ( и ни один ) приехать. В общем адаптировали мы его. Немалая заслуга в этом Музея ледников с зеркальной галереей ( там же кстати отличный макет сражения с Суворовым во главе) . Ну и мы фанаты по крепостным стенам походить. В Люцерне очень неплохая стена крепостная. И виды с нее. После такой прогулки и мосты нам совсем не пресными показались. А оказались вишенкой на торте
Leolik
+1
30 ноября 2015 г. 17:50
Ну вот. Теперь, если вдруг опять туда занесет, буду знать с какой стороны к Люцерну подбираться.
Спасибо за совет!!!
Запись с ответом была удалена.
onegina17
+1
11 декабря 2015 г. 13:51
Эх, Лена, иногда непонравившиеся города цепляют сильнее полюбившихся! Я вот начинаю копаться - что мне не так, когда все вроде бы так? И копаю, клпаю, копаю... Правда, повторить этот город уже не стремлюсь. А в твоем рассказе есть что-то эдакое... И дочь надо на обложку, так сказать, без лишних слов, а какое говорящее фото!!!
Leolik
+1
11 декабря 2015 г. 15:40
Тань, не зацепил Люцерн. Он,как одноразовый глянцевый журнал. Пролистал и в мукулатуру.
onegina17 писала 11 декабря 2015 г. 13:51
И дочь надо на обложку

Ага, того глянцевого журнала, что на мукулатуру!
Спасибо, за внимание, Танюш!
onegina17
+1
11 декабря 2015 г. 18:23
Лен, я потихоньку отчитываю пропущенное, 20 страниц нового - я офигела прямо! Ну, с 20 и начала... Вот тебя встретила на 17. Потихоньку все и отчитаю, а то прям стыдно-стыдно....
Leolik
+1
11 декабря 2015 г. 20:33
onegina17 писала 11 декабря 2015 г. 18:23
а то прям стыдно-стыдно

Да, ладно. Че стыднА-то. Ты ж в ромой коме была. тебе простительно!
onegina17
+1
11 декабря 2015 г. 20:46
Дык точно, как есть в коме с ромой!
Leolik
+1
11 декабря 2015 г. 20:48
onegina17 писала 11 декабря 2015 г. 20:46
с ромой!

Мужа так зовут?
onegina17
+1
11 декабря 2015 г. 21:53
Мужа Женей зовут, рому я пила. А еще мохиту, дайкирю, панчу. Еще что-то, но это я уже не так отчетливо помню...
Leolik
+1
11 декабря 2015 г. 22:34
onegina17 писала 11 декабря 2015 г. 21:53
Еще что-то, но это я уже не так отчетливо помню...

Так пишешь, как буд-то за один присест все выпила!
onegina17
+1
11 декабря 2015 г. 23:01
Не, так много сразу не наливают...
MarVi
+1
MarVi
20 декабря 2015 г. 2:05
Лена, а мне твоё настроение очень показалось схожим с моим. Ну вот не зацепили меня вообще швейцарские города, действительно глянцевые журналы и только, да и люди показались сухими , улыбаются, а как-то натянуто. И если честно, то и вино не помогала. А вот то, что между городами.. ооо, как мне там понравилось. . Я даже бы променяла австрийские Альпы на швейцарские .. на время
Leolik
20 декабря 2015 г. 19:44
Keisi писал 20 декабря 2015 г. 2:05
не зацепили меня вообще швейцарские города

Да, Миринв, у меня они тоже не пошли!
Keisi писал 20 декабря 2015 г. 2:05
между городами.. ооо, как мне там понравилось

Природа там шикарная. Я её, правда, не очень разглядела, но если опять собирусь в те края, то только мимо городов.
А швейцарцы - снобы!
MarVi
MarVi
21 декабря 2015 г. 21:01
Лен, а мы волей случая попали в горы.. боже мой, как там было красиво! И где-то на хуторе обедали, травка изумрудная, воздух..!!!
Leolik
21 декабря 2015 г. 21:13
Keisi писал 21 декабря 2015 г. 21:01
И где-то на хуторе обедали, травка изумрудная, воздух..!

Вот такое времяпрепровождение самое то, Марина. Но это возможно только при наличии машины. Я пока на машине не путешествовала!
MarVi
MarVi
21 декабря 2015 г. 21:17
А я наоборот, практически не путешествовала без машины.
Leolik
21 декабря 2015 г. 21:20
Будем перенимать опыт!
MarVi
MarVi
21 декабря 2015 г. 23:50
Леночка, я слишком ленива пешком ездить поэтому я на машине до достопримечательности и если нельзя в неё въехать , то уж тогда пешком
Leolik
+1
22 декабря 2015 г. 10:48
Keisi писал 21 декабря 2015 г. 23:50
Леночка, я слишком ленива пешком ездить

Да и я не лучше. Но когда нет выбора...!
marysar
+1
28 июня 14:18
:«Very nice, Very nice
А китаец-то недалек от истины!
Leolik
+1
28 июня 14:35
Главное, что
marysar писала 28 июня 14:18
недалек
, Марина!)))
marysar
+1
28 июня 14:45
После нашей необычной поездки в Китай, (я увязалась за мужем в командировку), отношусь к ним с любовью. Любовь эта схожа с отношением матери к незадачливому, упертому "трудному" но родному ребенку .
Leolik
+1
28 июня 14:52
marysar писала 28 июня 14:45
"трудному" но родному ребенку .
О, как прониклись!
marysar
+1
28 июня 15:10
Много и долго общались.
Они хорошие в массе своей.
Масса большая, правда!
Leolik
+1
28 июня 15:22
marysar писала 28 июня 15:10
Масса большая, правда!
Вот это и напрягает!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.