Chedty
Михаил Странник Пользователь — был сегодня 4:24

На каком языке говорят китайцы?

11 ноября 2015 г. 7:11 Тайбэй — Тайвань Июль 2015
75 47

Древние китайцы побережье всегда не любили, жителей тамошних ругали собаками и другими плохими китайскими словами. При редких встречах брали с них дань и били палками по пяткам. Это я про побережье, до островов у них и вовсе руки не доходили. Жили на южно-китайских островах народы не шибко образованные и к любым гостям относившиеся крайне негативно. Континентальным китайцам они даже родственниками не были, скорее с гавайцами у них общие корни.

17

Сообразительные жители Поднебесной быстро поняли, момент на котором прокололся Капитан Кук. Взять у этих людей практически нечего, а возни при десантировании выше крыши. Подумали древние китайцы и как то оставили они острова в покое. Жили острова свой независимой жизнью, а жители их, в большинстве своем, и слыхом не слыхивали о соседстве с Великой Империей.

10

Остров Тайвань появился в китайских летописях где то с начала новой эры, под названием Ичжоу — Остров Варваров. Причем по свидетельству знатоков китайского языка, с которыми у меня родственные связи — это очень добрый перевод. Китайцы несколько раз высаживались на острове, местные племена — гаошань, уходили вглубь острова. Китайцы оставляли некую администрацию, которая успешно спивалась от безделья.

6

Так продолжалось до тех пор пока в эти края не приплыли португальцы. «Формоза» (Прекрасный) — вскричал португальский капитан увидев Тайвань и чуть не утонул. Он ведь не знал что это Тайвань. С тех пор Тайвань надолго стал Формозой.

11

Португальцы объявили себя единоличными владельцами всей этой Формозы. Голландцы и испанцы, из-за языкового барьера, не поняли и тоже поселись на Острове. Более организованные голландцы и их друзья-соседи, объединенные под флагами Ост-Индийской компании, успешно перерезали эмоциональных латинов. К середине семнадцатого века голландцы стали полновластными хозяевами Острова.

7

Потом, совершенно случайно, голландцы попали под разборку между династиями Мин и Цин. Получилось так, что пока они ловко маневрировали их ненароком и толком не разобравшись, затоптали многолюдные китайские армии, которые дрались между собой.

2

На смену Цин, в конце девятнадцатого века, пришли японцы. Японское владычество продолжалось до конца второй мировой войны. Все соседи ругают японцев, а тайванцы нет. Японцы были первые, кто начал инвестировать в инфраструктуру Острова и тайванцы это помнят. Более того в Тайваньском обществе японская культура часто противопоставляется китайской, с негативной оценкой последней.

1
Школа с преподаванием на японском языке

В 1949 году, Чан Кайши — генералиссимус Китая и лидер китайской партии Гоминьдан, вместе с Национальным собранием Китая и Китайским Правительством бежал на Тайвань после поражения от войск Мао Цзэдуна.

14

Остров вступил в следующую стадию развития, на карте появилась новая страна. Называлась она просто и незатейливо — Республика Китай (если кто не знает именно она до начала семидесятых представляла Китай в Совете Безопасности и ООН).

3

Жили конечно по разному, но свои 10% прироста в год держали твердо. В отношениях с Китаем сразу показали, что отступать им некуда, умереть готовы, но жизни свои отдадут не дешево, выстояли.

7

Кто же все-таки живет сейчас на Тайване. Большинство из нас склонно к обобщению и называет китайцами любого кто не негр, при этом на нас не похож. Не важно из Перу этот «китаец» или из Вьетнама. По понятным причинам все китайцы говорят на китайском языке.

17

В реальной жизни все обстоит иначе, только в самом Китае больше ста национальностей, которые говорят на разных языках. На каких языках? Тут мнения резко расходятся. Китайские ученные считают что практически все население Китая говорит на диалектах мандарина, единственными специалистами, которые их поддержал были советские ученные. Европейские и Американские лингвисты относятся к этой теории недоверчиво и выделяют в Китае множество языков, считая что некоторые из них являются родственными.

8

Как бы там ни было, большинство населения Китая и Тайваня в той или иной мере знает мандарин. Мандарин является для Китая таким же языком межнационального общения как русский в Союзе, при этом то что вы говорите на мандарин или его «диалектах» вовсе не значит что вы легко можете выучить, например, кантониз (по китайской версии это тоже диалект мандарин). По крайней мере, моя невестка в совершенстве владеющая несколькими языками, включая тайваньский (базируется на языке провинции Фудзянь) и мандарин, предпочитает читать лекции в Гонконгском университете на английском. Гонконгцы одни из немногих «китайцев», которые не знаю мандарин и говорят на кантониз и английском.

17
Профессор Чен в спецодежде. Цвета и символика Университета Техаса

На Тайване всего поменьше чем в большом Китае и говорят там всего на четырех языках. При этом, как и во всех сытых странах считается очень стильным поддерживать возрождение языков, древнего населения. На мандарин говорят почти все. Образованная молодежь хорошо говорит на английском. Очень образованная молодежь говорит на английском очень хорошо.

3
Школа с преподаванием на английском языке

Подруги и сестра невестки говорят на английском просто с легким акцентом, при этом многие из них ни когда не бывали в англоговорящих странах. В семьях английский учат с раннего детства параллельно с родным языком.

14
У тебя туфли то есть?

Значительное влияние западной культуры чувствуется не только в знании английского языка. В наличии вся сеть западных магазинов, много ресторанов и кафе предлагающих европейскую и американскую еду.

6

При этом внедрение западной и японской культуры не подавило культуру коренную, скорее обогатило.

17

Люди очень много работают и очень напряженно учатся. Знакомство с системой образования на Тайване помогло моему сыну перестать ныть по поводу слишком больших нагрузок в американской школе.

16

Не знаю прав ли я дав такой длинный экскурс в историю страны, но мне всегда казалось что важно понимать, откуда что взялось. Можно конечно просто посмотреть, но это не так интересно.

Продолжение следует.

Бронирование отелей
в Тайбэе

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

onegina17
+1
11 ноября 2015 г. 8:46
Я люблю экскурсы в историю, мне вообще нравится вникать - иначе сложно проникнуться духом того места, куда занесла судьба. Начинаешь копать и увлекаешься... Спасибо, Миш! Интересно очень! И фото красивые!
Chedty
+1
11 ноября 2015 г. 8:59
Тань, спасибо! Всегда волнуешься, чтобы не выглядеть назидательным и скучным.
Здесь я просто решил изложить то что мне было интересно. Я ведь сам зацепил только самую основу, но знаешь учишь, учишь астрономию, а потом вдруг в один день вдруг понимаешь где на небе какое созвездие. Может и здесь что пойму.
marsada
11 ноября 2015 г. 9:06
Я в школе не любила историю как предмет, люто и открыто. Особенно, когда началась история Украины, подмена ценностей, самоотверженно вложенных в голову любимым дедом: полковником Советской Армии и коммунистом...
Зато окружающие меня сейчас муж, сын и брат - большие любители и знатоки исторических фактов, казусов, домыслов. Почему так? Вот я сейчас читала про Тайвань и в голову пришла мысль: да если бы мой учитель истории излагал мысли и события так, как Вы, Михаил! Все бы у меня с историей сложилось хорошо.
Chedty
+1
11 ноября 2015 г. 9:15
У каждого человека своя система восприятия. Я привык работать с технологами. Они могут простить не последовательность, но требуют логичности повествования. Видимо вам такая схема больше подходит и математику вы любили гораздо больше чем историю.
marsada
+1
11 ноября 2015 г. 9:21
О нет! Математика и физика для меня до сих пор науки загадочные и непостижимые)))
Я любила химию, биологию, английский и географию. С литературой чаще всего была проблема - читала я запоем, а в написании сочинений часто мое мнение не совпадало с мнением общепризнанных критиков, типа Белинского). В наше время это была крамола)))
Логичность изложения да, это важно.
Chedty
+1
11 ноября 2015 г. 23:44
Маша, вы так не похожи на плохую ученицу. Думаю, что при всей не любви предметами вы владели абсолютно.
marsada
+1
12 ноября 2015 г. 8:48
Владеть по разному можно), конечно же я отличница)))
sonnenschein
+1
11 ноября 2015 г. 22:52
началась история Украины
Машунь, а где ты её захватила? У нас в Симферополе её не преподавали
marsada
+1
12 ноября 2015 г. 8:50
В Днепропетровске, Лен. Как раз распался Союз. У меня выпускной билет по истории был с вопросом про путч... Я то школу заканчивала в 1994...
sonnenschein
12 ноября 2015 г. 12:24
Я ещё в в 89 году закончила и даже в институте ещё не было истории Украины. Да, про путч- это сложно, мы с первым мужем только в Подмосковье приехали служить, а тут такое
tinka61
+1
11 ноября 2015 г. 9:57
но мне всегда казалось что важно понимать, откуда что взялось. Можно конечно просто посмотреть, но это не так интересно.
Полностью согласна, Миша. Было интересно узнать про историю Тайваня.
Chedty
+1
11 ноября 2015 г. 23:47
Картинка зависает если не понимаешь, что откуда взялось. Я потом попробую показать одну картинку из ущелья Тороко без комментария, а потом как я ее увидел узнав историю связанную с ней. По моему это будет хороший пример.
sovikont
11 ноября 2015 г. 10:08
Очень красивые фотография и история ,Миша.Остров меня очень заинтересовал.Большое спасибо
Chedty
+1
11 ноября 2015 г. 23:52
Спасибо, это очень интересное и удобное место.
sovikont
11 ноября 2015 г. 23:55
Sam_Sim
11 ноября 2015 г. 11:02
Я тут узнал зачем эти распорки на японских школах. Оказалось все просто, это дополнительная защита от землетрясений.

Статья
Chedty
11 ноября 2015 г. 23:54
Спасибо родной!
Я думаю очень разумно. Сталь пластична, ну помнет немного при ударе не страшно, зато не будет обрушения пролета. Мне кажется здорово. Там должны были быть проблемы с тепловым расширением, но это решаемо.
spatefillum
11 ноября 2015 г. 12:09
Спасибо, Михаил, очень интересно! Тайвань стал еще более привлекательным )
Chedty
11 ноября 2015 г. 23:55
Пожалуйста, классное место.
Anna_08
11 ноября 2015 г. 12:51
Спасибо, Михаил, прочитала с интересом!
Chedty
11 ноября 2015 г. 23:56
Для меня вообще другой не знакомый мир. Конечно интересно.
fanni
11 ноября 2015 г. 14:43
жду продолжения
Chedty
+1
11 ноября 2015 г. 23:56
Оно будет.
KonstantinPavlov
11 ноября 2015 г. 16:24
Очень даже интересно!
Chedty
+1
11 ноября 2015 г. 23:57
Спасибо, рад. Боялся, что только я этого всего не знал, а остальным будет скучно.
Nomad
11 ноября 2015 г. 16:38
Все это изумительно! И экскурс интересный!
Chedty
11 ноября 2015 г. 23:58
Скажи красиво там?
Nomad
+1
12 ноября 2015 г. 9:49
Тот минимум который я видел - мне более чем понравился.... Очень хочется туда вернуться, да нонче проблематично это...
alex10
11 ноября 2015 г. 17:04
все фото- шедевральны!
равных альбомов я не видел...по качеству фото(мой взгляд)
Chedty
12 ноября 2015 г. 0:00
Очень рад что фотографии понравились. Там сильно меня еще не хвалили, спасибо!
Natali__happy
11 ноября 2015 г. 19:32
Миша, я с Москвы такого юморного изложения таких серьезных вещей не читала у тебя))) невестка - красотка, она же в мантии, да?
Chedty
+1
12 ноября 2015 г. 0:01
В мантии она. Красивая и умненькая девочка. Это после вручения докторского диплома.
Nata7777
11 ноября 2015 г. 20:29
Глубоко копнули про языки и историю. Но, легко воспринимается И мандарин знают и английский. А у нас, в основном, не русский толком не знают и английский тоже пару, тройку слов.
Chedty
12 ноября 2015 г. 0:04
Я, если честно, иностранный язык и не учил ни в школе, ни в институте, только технический перевод. Не думал, что пригодится, а оказалось самое важное
annaabrosimova
11 ноября 2015 г. 22:01
Миша, очень интересно про Тайвань и Китай! Всегда хочется узнавать о стране какие-то интересные факты. Просто смотреть недостаточно!
Спасибо за прекрасный рассказ. Я узнала много нового и интересного!
Chedty
+1
12 ноября 2015 г. 0:06
Ань, значит не я один удивился. А то думаю, вроде все это должно быть из общих знаний, может так и есть, а я просто опять пропустил, "прогулял" где то.
Спасибо!
annaabrosimova
12 ноября 2015 г. 0:17
Chedty писал 12 ноября 2015 г. 0:06
вроде все это должно быть из общих знаний, может так и есть,
Если так и есть то я, похоже, как и ты пропустила-прогуляла. Но теперь пробел восполнен и это самое главное!
Chedty
+1
12 ноября 2015 г. 0:39
Ань, ведь какая интересная у нас история. С самого начала существования цивилизации самым большим и процветающим государством был Китай. При этом его историю и географию мы практически не изучали и не знаем. Причем в Америке та же схема...
annaabrosimova
12 ноября 2015 г. 1:10
Действительно интересно! Наверное свою роль сыграла закрытость Китая и его плачевное состояние на том этапе, когда мы учились. Видимо это как со спортсменами и актерами - перестал выступать и все о тебе забыли, а если еще при этом сник и опустился, то вспоминать не хотят.
В тот момент Китай был за бортом тренда мирового развития, вот видимо Россия с Америкой его со счетов и списали. Кстати история Индии и африканских стран тоже плохо преподавалась.
Chedty
+1
12 ноября 2015 г. 3:42
Я не уверен что в истории африканских стран можно много накопать. Индия конечно мимо прошла под ручку с Персией. Все что мы знаем про Персию, это то что их без конца побеждали греки
annaabrosimova
+1
12 ноября 2015 г. 8:05
Насколько я помню, про древние государства мира, нам в основном рассказывали о Греции, Древнем Риме и о Египте. Все остальные упоминались вскользь. Впрочем и о трех выбранных странах было как-то не особенно внятно.
Chedty
+1
12 ноября 2015 г. 8:34
Надо было выкроить часы на обществоведение и историю СССР
annaabrosimova
+1
12 ноября 2015 г. 8:41
Это в те времена было самым важным!
Margaritka
11 ноября 2015 г. 22:27
когда не знаешь историю, то большая часть выпадает из поля зрения и нет возможности связать в единое целое все многообразие любой страны, где находишься. Китай вообщем-то не моя тема совсем, хотя в институте на истфаке в Приморье проходили его довольно подробно, как историю ближайшего соседа. И пару сезонов работала в археологической экспедиции на раскопках древне-китайского государства Бохай! Так что волей-неволей а знаю их историю получше, чем, к примеру, африканских старн, куда совсем не тянет пока и не было случая познакомиться с ними поближе. Но такие детали взаимоотношения Китая и Тайваня было очень интересно узнать и доставило удовольствие полюбоваться красавшной невесткой!
Chedty
12 ноября 2015 г. 0:08
Да вам все таки это ближе было. У нас из Москвы даже не видно было. Вспомнили только после Даманского.
sonnenschein
11 ноября 2015 г. 22:51
Какая у Вас невестка красивая и естественная.
Знакомство с системой образования на Тайване помогло моему сыну перестать ныть по поводу слишком больших нагрузок в американской школе.
приятный момент Остаётся только сожалеть, что в бывшем Союзе не отводилось в школе большего внимания к языкам и учителя были слабенькие.
Chedty
+1
12 ноября 2015 г. 0:12
Спасибо!
Откуда наши учителя могли знать иностранный язык? Смешно. Они в основном и до сих пор не знают. Я пытался с учителями английского языка в Димкиной русской школе на английском поговорить. Даже приблизительно не умеют.
sonnenschein
+1
12 ноября 2015 г. 12:30
Chedty писал 12 ноября 2015 г. 0:12
Даже приблизительно не умеют.
IGHER
12 ноября 2015 г. 2:59
однозначно прав жду продолжения
Chedty
12 ноября 2015 г. 3:47
Рад, пойду дальше. Там есть про что писать.
IGHER
12 ноября 2015 г. 3:52
в принципе знал что в Китае есть сотня языков и что главный мандарин...плюс про южный кантонский...но остальных деталей не знал...плюс написано интересно спасибо
Chedty
12 ноября 2015 г. 4:33
Кантониз, на сколько я понимаю, даже не самое большое "меньшинство". Проблема с ними возникла из-за того что в Гонконге и Макао не учили мандарин.
Я не долгое время работал в Териме и там удивлял китайцев, своим умением общаться с местными, чуть за шпиона не приняли. На самом деле все было довольно просто, там народ говорит на каком то из тюркских языков. Понять детали трудно, но основная мысль ловится если тюркский у тебя с детства на слуху.
Laskovsky
14 ноября 2015 г. 0:58
За историю - И особенно признательна за Формозу. А то, сколько читала, и не знала, что это Тайвань.
Еще бы геологии добавить, а то там такие "сморчки" привлекательные на берегу. Понятно, что из-за выветривания. А почему черные?
Да, и фотографии супер.
Chedty
14 ноября 2015 г. 1:49
Марин, геология здесь, на мой взгляд целая большая тема. Наверно, через одну.
Спасибо! Там было что фотографировать.
elenavasilieva
14 ноября 2015 г. 4:24
По мне так экскурс совсем недлинный:) Даже мало показалось!
Интересно, как же они там учатся, что Димка даже притих?:))

А профессор просто супер!!!
Chedty
14 ноября 2015 г. 7:39
Сестра Тинг в одиннадцатом классе, Димкина ровесница. Она говорит, что шесть часов спит, час на еду, час на дорогу. Остальное время учится. Не уверен что так надо, но у них так принято.
elenavasilieva
14 ноября 2015 г. 12:21
А это все так учатся или только мотивированные, нацеленные на дальнейшую учебу дети?
Я это к тому, что потенциальному дворнику, наверное, ненужно столько учиться. Или для подобных работ у них гастарбайтеры используются?
Chedty
14 ноября 2015 г. 18:39
Мотивированные, но их довольно много. Общеобразовательный уровень высокий. Я думаю, что очень много времени уходит на английский язык. Они удивительно хорошо говорят (молодежь). Это видимо несколько часов в день.
Гастарбайтеров много. Рядом Китай, причем здесь даже языковых проблем нет. Своих балбесов тоже хватает. Мы там остановились в рыбачьей деревне. Не богато конечно люди живут. Не так как у нас, но тоже без особого шика, все по простому. Им точно английский не нужен, треске без разницы.
Butyrskii
+1
16 ноября 2015 г. 9:37
С интересом почитал историю. Интересно положения Тайваня как я его увидел. Тайвань считает континентальный Китай свой территорией временно забранной, а Китай ровно наоборот. В аэропортах отдельные стойки на вылет в Гонконг, Макао и Тайвань Забавно так.
А профессор, кстати, очень молодой
Chedty
+1
16 ноября 2015 г. 9:49
Понятно, что стойки регистрации отдельные и не только регистрации. Ведь везде визовые режимы разные и совершенно не обязательно в пользу континентального Китая.
Butyrskii
+1
16 ноября 2015 г. 9:58
Я к тому, что Китайцы определяют Тайвань как свою территорию, надо которой временно потеряли контроль. Все-то у них, бедных и несчастных, отбирают постоянно
Chedty
+1
16 ноября 2015 г. 18:26
И дружить с ними такими хорошими ни кто не хочет
Butyrskii
+1
16 ноября 2015 г. 18:33
Olegka
+1
16 ноября 2015 г. 23:07
Все очень по теме и в меру!) Ждем продолжения!)
Chedty
+1
16 ноября 2015 г. 23:55
Отлично, все поддержали, продолжу в том же духе.
Что вы думаете на счет статей без четкой географической привязки? Например картинки из национальных парков Америки с пояснение почему в одном месте скалы выглядят так а в другом иначе.
Мне если честно надоело писать маршруты, хочется хотя бы временно сменить жанр
Olegka
17 ноября 2015 г. 12:49
Как минимум попробовать можно!) Заодно и узнаете не только мое мнение) Я думаю, что такая идея может иметь место, только в отношении эко туризма (природные парки, ландшафты, острова ...). Когда путешествуешь по городу - мне кажется гео привязка важна - это же все-таки маршрут!)
Chedty
+1
17 ноября 2015 г. 18:24
Нет, отчего же. Можно, например, проследить по всему миру пламенеющую готику, от рождения до перерождения. Конкретного объекта не будет, а интересно очень.
Olegka
+1
17 ноября 2015 г. 19:41
Готов стать первым читателем!)
Svet-lanka
21 ноября 2015 г. 2:47
Такой красивый остров! Неудивительно, что столько раз переходил их рук в руки, многим хотелось владеть этим природным богатством Вот даже удивительно, что тайцы столь трудолюбивы и образованны... Обычно такой климат и природа народ расслабляет... как в том же Таиланде...Тайцы выделяются
Chedty
+1
21 ноября 2015 г. 6:18
Современным жителям Тайваня остров не родной, они пришли из других мест. Сегодняшние тайваньцы - это выходцы из континентального Китая, в трудолюбии которых наверно ни кто не сомневается.
Svet-lanka
+1
21 ноября 2015 г. 15:59
Chedty писал 21 ноября 2015 г. 6:18
выходцы из континентального Китая, в трудолюбии которых наверно ни кто не сомневается.
Shefer
+1
25 ноября 2015 г. 7:37
МИша!
Прекрасные фотографии. И хорошо, что успокоил насчет еды. Жена у меня очень прихотлива в еде, надеюсь продержится.
Chedty
25 ноября 2015 г. 8:28
С едой проблем вообще не было. Есть европейская еда, очень много национальной еды, которая нам очень понравилась. Одни пельмени чего стоят, просто роскошные, попробуйте обязательно!
Shefer
25 ноября 2015 г. 16:33
Мне любая еда хороша, а вот моя вторая половина любит только то, что сама готовит.
Chedty
25 ноября 2015 г. 22:21
Да, во время путешествий такая возможность ограниченна
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.