Турист Victor (victor_tallinn)
Victor
был 13 апреля 11:33

Тосса-де-Мар — Испания Август 2015

На выбор Тоссы как места летнего семейного отдыха повлияли многие факторы — и живописная природа с аурой старинного средиземноморского городка, и удобный перелет регулярным рейсом Таллинн-Жирона с Ryanair, и относительная близость Барселоны, а также классные отчеты старожилов этого сайта Елены, Екатерины и Андрея (еще раз спасибо им за ответы на мои вопросы). Отсюда есть прямые автобусные рейсы до Жироны, Барселоны, а также Маринелэнда близ города Бланес.

На мой взгляд, для уютного семейного отдыха Тосса подходит как нельзя более идеально, имея преимущество перед множеством выросших относительно недавно на пустом месте курортных гигантов (наподобие Лас-Америкас на Тенерифе), где отель на отеле и шопинг-центрами погоняет. Все-таки детей надо приучать к прекрасному. По этой же причине самоустранился соседний молодежный и шумный Льорет-де- Мар, хотя от него до Барселоны ехать на 15–20 минут меньше.

Погода все время стояла замечательная, всего однажды за 10 дней крапал мелкий дождик, вода к началу августа уже успела хорошо прогреться.

Хотя Тосса изначально была местом отдыха богатых европейцев, в последнее время курорт стал демократичнее, по ценам я не заметил особой разницы по сравнению с подобными курортами Испании и Италии (порций мороженого за 6 евро, как где-то упоминалось, я не видел). Очень много отдыхающих испанцев, а уж они то вряд ли сейчас переплачивать бы стали.

Несомненно, визитной карточкой Тоссы является город-крепость Вила Велла (XII века), расположенная на утесе прямо у главного городского пляжа Gran. Изначально она была построена как укрепление от набегов пиратов, была реконструирована и теперь находится в отличном состоянии.

Каталонский вояж. Тосса-де-Мар

Над сторожевой башней гордо реет флаг Каталонии. Вообще, веяния перемен в этой самой богатой провинции Испании чувствуются. Взять хотя бы количество вывешиваемых каталонских флагов на окнах и балконах. Тосса в этом смысле не показательна (местных здесь всего-то чуть более 5-ти тысяч), а вот Жирона, наверное, является оплотом каталонского сепаратизма — там национальные флаги и надписи вроде we are not Spain повсеместно. Напоминает Прибалтику на рубеже 80-х/90-х годов прошлого века, правда без той ненависти между народами. Помню, занимался футболом в то время и редко какая игра между эстонскими и русскоязычными командами обходилась без драк (и это дети 12–13 лет).

Видимо, Каталония как никогда ранее близка к обретению независимости, по крайней мере большинство населения точно «за» и процесс парламентом запущен. Здесь классическая ситуация — богатая самодостаточная северная область (в ее понимании) «кормит» бедный юг и столицу. Не знаю, что здесь может предложить Мадрид каталонцам — разве что пригрозить лишением европейских субсидий в случае выхода из состава королевства (силовая операция, конечно, маловероятна). А если выход все-таки состоится, что тогда — Страна Басков и Галисия следом?

Каталонский вояж. Тосса-де-Мар

Если подняться по караульной дороге и далее по крепостной стене и извилистым дорожкам наверх — откроются виды на море и город.

Вид на пляж Gran. Видна очередь на спешащий причалить прогулочный катер. Куда он идет? Может в Льорет, а может в другой городок побережья. Кстати, еще одна посудина со стеклянным дном (Fundo Cristal если не ошибаюсь) курсирует вдоль побережья, позволяя сквозь дно любоваться подводным миром. Билеты на нее продаются тут же в будке на пляже.

Каталонский вояж. Тосса-де-Мар

Вид на старую часть Тоссы-де-Мар.

Вид на изрезанные скалами берега бухты, в которой расположена Тосса-де-Мар.

Каталонский вояж. Тосса-де-Мар

Сразу за крепостью находится, на мой взгляд, наиболее живописный пляж Тоссы — Codolar. Местные мальчишки прыгают с приличной высоты в воду. Туристам, не знающим всех подводных камней, я бы этого делать не советовал.

В один вечер море заметно волновалось.

Каталонский вояж. Тосса-де-Мар

Песок на пляже Codolar напоминает скорее мелкую гальку.

Вид с променада на пляж Gran, старую Тоссу и крепость Вила Велла.

Каталонский вояж. Тосса-де-Мар

Скалы на ближнем плане как раз разделяют пляжи Gran и Menuda. Не было бы этих скал, был бы один пляж, ну и, конечно, пляж Codolar, что находится прямо за крепостью. Вода в море чистая, прозрачная, глубина начинается через несколько метров.

Очень живописный домик на променаде — здесь находится школа дайвинга и, если не ошибаюсь, бар с кубинской музыкой. Так что если наскучит отельная программа, можно вечером перебраться сюда, заказать вкуснейшую сангрию и расслабиться под звуки сальсы.

Вид на пляж Menuda.

Вид с крайней точки пляжа Menuda на побережье Тоссы-де-Мар. Стоит отметить, что в отличие от других курортов, на пляжах Тоссы нет навязчивых африканцев, торгующих поддельными сумками, китайскими очками Gucci и часами Rolex мэйд непонятно где, а также предлагающих афро-косички и (такое тоже бывало), коноплю. Это несомненный плюс данного направления.

Каталонский вояж. Тосса-де-Мар

Немного сноровки и можно увидеть, что там находится за скалой вне официального пляжа… Кусочек обычного пейзажа каталонского побережья.

Возвращаемся к крепости. Это вовсе не пиратский корабль, потопленный защитниками крепости Вила Велла, а небольшой катерок, непонятно по какой причине затонувший. Блюститель порядка отгоняет любопытных пловцов от сего объекта.

Каталонский вояж. Тосса-де-Мар

На следующий день на глазах у всего пляжа к катерку приделали поплавки и отбуксировали.

Вход внутрь крепости Вила Велла, где находится средневековый город и в одной из башен — музей современного искусства с работами Марка Шагала, Моне и местных художников. Если взять правее и идти по улочке вверх, выйдете к пляжу Codolar.

Каталонский вояж. Тосса-де-Мар

Что и говорить, город в крепости находится в прекрасном состоянии, здесь проживают местные жители, есть кафе,

сувенирные магазины. Здесь снимают историческое кино.

Каталонский вояж. Тосса-де-Мар

Обстановка внутри Вила Веллы, конечно, необычная и можно сделать красивую фотосессию для семейного альбома.

Каталонский вояж. Тосса-де-Мар

Но есть в Тоссе и более древние постройки.

Прямо за автобусной станцией находятся развалины римской виллы IV века.

Каталонский вояж. Тосса-де-Мар

К сожалению, сохранилось немногое.

Но, как видим, мозаика неплохо сохранилась.

Каталонский вояж. Тосса-де-Мар

Заглянем ненадолго на улицы старой Тоссы.

Новые европейцы из Африки на фоне католической церкви Св. Винсента (XV в.) — по видимому, уже местные жители.

Каталонский вояж. Тосса-де-Мар

Африканцев в Каталонии много — и в Льорете, и в Жироне, не говоря о Барселоне. Один из пригородов Жироны по направлению в Тоссу вообще напомнил печально знаменитые парижские предместья. Также заметил, что кучкуются иммигранты почему-то на автовокзалах и не похоже, чтобы куда-то ехать собирались, просто проводят там время (или с какой-то другой целью?).

Типичные средиземноморские улочки с уклоном в сторону моря.

Каталонский вояж. Тосса-де-Мар

Небольшой ресторанчик La Bota с довольно приемлемыми ценами и очень гостеприимным хозяином (или управляющим). Опять типичная картина для Каталонии с вывешенными из окон флагами — «мы не Испания».

Еще улочки старой Тоссы.

Каталонский вояж. Тосса-де-Мар

Местные жители стараются озеленить даже узкие улочки старой Тоссы.

А это уже новая Тосса, что была построена подальше от моря — апельсиновые деревья в чьем-то саду.

Каталонский вояж. Тосса-де-Мар

Чистота в городе практически идеальная, а за некоторые дела существуют огромные штрафы.

Автостанция г. Тосса-де-Мар. Практически сразу за зданием слева находится инфоцентр.

Каталонский вояж. Тосса-де-Мар

Насчет шопинга. Кроме нескольких магазинов шопинга в Тоссе скорее нет, за этим надо ехать в Жирону или в Барселону, да и в Льорете с этим дела получше. Вина и угощения, конечно, можно приобрести и в супермаркетах Тоссы.

Конечно же тем, кто не был в Тоссе, советую к ней присмотреться.

Об отеле, в котором мы жили отзыв здесь отель Нептуно

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм