Странник Михаил (Chedty)
Михаил Странник Пользователь — был сегодня 17:10
модераторов

На одном, отдельно взятом острове

9 ноября 2015 г. 11:36 Тайбэй — Тайвань Июль 2015

В этом году я много путешествовал, увидел много нового, но самым большим сюрпризом года для меня стал Тайвань. Сюрпризом в полном понимании этого слова — сочетание удивления и радости.

Тайвань страна с изысканной природой. На относительно маленьком, триста километров по большой оси, острове находятся горы четырехкилометровой высоты. Это уникальное природное явление. Такие крутые склоны гор, так близко к уровню моря, вряд ли можно найти еще где ни будь в мире.

Очень важно что страна не изуродована деятельностью человека. Здесь почитают природу. Здесь — прекрасные реки с водопадами, роскошные леса в горных долинах, чистые, прозрачные до дна горные озера.

Многие природные парки я бы назвал уникальными. Я видел породы выветривания в разных странах мира и удивлялся чудесам Долины Троллей и Столбов, но таких затейливых сочетаний как в геопарке Елиу я пожалуй не встречал.

Я видел Мраморную Гору в Орегоне и Рускеала в Карелии, но каньон Тороко может поспорить с любой достопримечательностью сделанной из мрамора.

А вот такого разнообразия лесов на небольшой территории я не видел ни где и ни когда. На дождливых теплых склонах растут какие то полупрозрачные бамбуковые рощи.

Когда я был маленький я очень хотел бамбуковую удочку, но тогда я не знал место «где этого бамбука видимо не видимо». Кажется, здесь все так воздушно и невесомо, что ни каких животных кроме бабочек здесь водиться не может.

В национальных парках расположенных в горах раскинулись десятки километров кипарисовых лесов. Парки эти прекрасно организованны и оборудованы. Я думаю, что прогулка по небесным мостам в кипарисовом лесу останется в моей памяти надолго.

В теплых межгорных долинах находятся настоящие тропические леса с присущим им буйством красок, многообразием цветов и птиц.

Страна очень не простая. Я бы даже сказал задумчивая страна. Только, по родной московской привычке, разгонишься… Стоп! Да так резко, что подошвы задымились: «Миша, ты пропускаешь то что ни когда не видел и может больше ни когда не увидишь. Миша, здесь тебе не надо торопиться. Тебе здесь надо посидеть и подумать. Это все серьезно и зачем то».

Как и у любого другого острова у Тайваня есть побережье. Прямо с Тайваня мы летели на Ст. Джон и по этому на южное купальное побережье Тайваня мы не поехали. Немножко прокатились вдоль восточного. Очень понравилось, дико и сказочно красиво.

Как всегда, на фотографиях, у меня получилось полное безлюдье, но люди там есть. Как они там живут? Хорошо живут. Много работают, хорошо зарабатывают, строят, любят свою страну и ближнего своего. Очень созидательная страна.

Знаете какая ассоциация пришла в голову? Представьте себе, что большевики во время гражданской войны забыли захватить какую ни будь губернию. Пусть это будет Архангельская, очень она мне нравится. Тогда в Архангельской губернии наступил бы Тайвань. Строили бы там не корчагинцы, а инженеры, которые построили Транссибирскую железную дорогу, и экономикой управляли бы не кухарки, а выпускники докторантуры Ст. Петербургского университета. Деньги и силы сэкономленные на уничтожении исторических ценностей можно было пустить на строительство дорог и обучение дураков… Так вспомнив недавно прошедший праздник, давайте же выпьем за возможность сохранения общечеловеческих ценностей в одной отдельно взятой губернии.

В жизни Тайваня хорошо прослеживается отсутствие культурных революций. В роскошной ванной комнате очень дорогой гостиницы стоит маленькая лавочка и деревянная бадейка. Видимо трудно многим состоятельным китайцам без них помыться.

Тут же рядом унитаз похожий на Центр Управления Полетами. Ребята, живите кому как нравится. «Сегодня парень любит джаз, а завтра Родину продаст…" Да нет же, если кто и продаст Родину то это не от любви к джазу.

На Тайване не громят Маки. Правда Маки не слишком успешны на этой земле, но это результат конкуренции, а не дискриминации. Ни кто им не мешает быть успешными. Ведь откуда то взялись тысячи Севен-Элевен. Живут и здравствуют, видимо наиболее эффективная форма торговли в данных условиях. Рестораны в основном традиционные семейные. Народ помешан на абсолютной свежести продуктов, при полном отсутствии каких-либо признаков ханжества по поводу съедаемых животных, разве что от коров куски не отрезают.

Еда невероятно разная. Часто просто необыкновенная. В наших походах по ресторанам у меня были очень серьезные гиды и попробовал я много совершенно неожиданных блюд.

Иногда в самых простых на вид местах можно попробовать самую удивительную еду.

Что там вы говорили про архитектурную эклектику в Европе? Да… на самом деле, стили немножко различаются. На острове Тайвань все различается на порядки.

А если поднять глаза вверх увидишь совсем другую картину.

Еще совсем недавно это был самый высокий дом в мире.

Что еще посмотреть? Посмотрите Музей Императорского Дворца. Даже если очень не любите музеи, все равно посмотрите. В Музее самые большие из маленьких китайских сокровищ. Перед тем как покинуть Китай Чан Кайши приказал погрузить на корабли все произведения искусства, которые можно было унести в руках. В Музее «безделушки» из нефрита. Нефрит любимый китайский камень для поделок. Начиная работу и взяв в руки камень, мастер должен понять как пойдут структурные линии натечной формы, когда он снимет с камня сотый слой. На то он и мастер. В Музее шелковые полотна на которых изображены тысячи людей. У каждого человека свое неповторимое лицо, даже если для того чтобы убедиться в этом полотно нужно рассматривать в лупу. Вы видели изделия из слоновой кости? Таких как в этом Музее вы не видели. Я точно знаю, просто таких больше нигде нет. В этом Музее то что китайцы скопили за свою бесконечную историю.

Вот такое начало рассказа про этот необыкновенный остров. Я еще не знаю длинным или коротким будет это рассказ. Я и сам знаю про Остров совсем мало, но я исправлюсь и следующим летом обязательно опять туда поеду.

Не так часто случается найти место где очень хорошо и разбрасываться такими местами было бы глупо.

Продолжение следует.

в Тайбэе

9 ноября 2015 г. 9:35
Живописно! По уровню развития лет через 20 весь континентальный Китай - будет на уровне Тайваня и тогда это будет не просто супердержава - а супер-супер держава!
9 ноября 2015 г. 18:34
Похоже это так и будет. Очень за них рад. Гораздо меньше рад за нас.
9 ноября 2015 г. 9:46
Я, конечно, Родину люблю.... Но жить захотелось в Архангельской губернии.... Всегда думала, как бы мы жили, не родись Ильич и не случись 17-й... И что-то мне подсказывает, что жили бы мы очень даже даже очень! Вот, навеял рассказ...
KostantinPavlov
9 ноября 2015 г. 17:25
onegina17 писала 9 ноября 2015 г. 9:46
но все произошло и произошло именно в нашей стране
9 ноября 2015 г. 17:34
Ничего не происходит просто так - утешение слабое, но для чего-то это нам было послано.
KostantinPavlov
9 ноября 2015 г. 17:41
Вопрос без ответа. Зачем мы сами устраивали в своей стране "филиал ада на Земле"
11 ноября 2015 г. 10:57
onegina17 писала 9 ноября 2015 г. 9:46
Таня, думаю навряд ли. Что предопределено, то предопределено. Предопределено экономическими, внешне и внутри политическими обстоятельствами. Наша страна была как валун, подпираемый гнилой палкой. Толчок, и она покатилась в тартарары. И дело не в бездарном правителе Николае 2-м, ни в Ленине (для которого февральская революция была настоящим сюрпризом), дело в людях.
11 ноября 2015 г. 11:17
Вот не соглашусь! Александр Третий оставил великую державу! Ему бы еще сына вырастить монархом, да жену ему найти другую - вот причина того, что произошло. Ведь не зря Антанта была напугана нашим ростом и мощью. Да что теперь-то, историю не перепишешь. Что заслужили, то и хлебаем ситечком...
4 декабря 2015 г. 22:23
Таня, тоже не соглашусь. Александр 3 был жестким человеком и на все проблемы отвечал закручиванием гаек. А если паровой котел закрутить слишком туго и не спускать пар, то он однажды взорвется. Вот он и взорвался. При Николае 2.
onegina17 писала 11 ноября 2015 г. 11:17
Ему бы еще сына вырастить монархом, да жену ему найти другую
Всем известно, у сильных родителей никогда не бывает гармонии с детьми. Либо ребенок сильная личность , а две сильные личности не уживаются и вечно конфронтуют, либо ребенок прогибается под родительской волей и теряет свою. Затюканный Николай, легкомысленно-безответственный Михаил - вот итог воспитания Александра 3. И вроде неплохого воспитания. Но подавляющая воля отца, которая, бессознательно постоянно проявлялась (а она проявлялась, я уверенна!) и результат получился таким, каким получился.

жену ему найти другую
противоположности приягиваются, спокойный уступчивый Николай зажегся энергичной Аликс. Спокойная и рассудительная дама его бы не заинтересовала..
4 декабря 2015 г. 22:31
Антанта была напугана нашим ростом и мощью
Была, и естественно усиленно работала над этой проблемой. Известно ведь, британцам "на дело" денег не жалко. Еще неизвестно на чьи деньги в Россию были приглашены крикуны, поднимавшие проклятьем заклейменных голодных и рабов.
Так что кто угодно мог сидеть на троне. Если Европа взялась за дело, она своего добьется. И Россию она не любила, не любит и не будет любить. Она Европе хороша только тогда, когда ее руками надо жар загребать. А после - под зад коленом, и клевету о ней на весь мир.
9 ноября 2015 г. 18:37
Вот и мне приходится искать Архангельскую губернию в других частях света...
9 ноября 2015 г. 18:39
Вот и я думаю, Миш, что ближе ее не найти...
elenavasilieva
14 ноября 2015 г. 4:16
А чего далеко ходить? Финляндия неплохо получилась:)) Не повезло только тем ребятам, которых единым росчерком, справа от границы оставили:)
14 ноября 2015 г. 4:37
Да пример конкретный, не самая развитая губерния была...
9 ноября 2015 г. 10:40
Тайвань страна с изысканной природой
посмотрела фото и также подумала.
9 ноября 2015 г. 18:39
А я еще раз так подумал
Знаете когда там путешествуешь понимаешь откуда взялась все эта восточная культура, с ее намеками и аллегориями. Там все не линейно.
9 ноября 2015 г. 14:05
Михаил, после Вашего рассказа поняла, куда я точно хотела бы поехать!
9 ноября 2015 г. 18:40
Вам эта поездка очень понравится. Это прямо ваше.
9 ноября 2015 г. 18:48
А перелет хороший с длинной стыковкой в Стамбуле. Но это из области помечтать С сыном бы туда слетать, но у него на ближайшее время другое вложение зарплаты.
9 ноября 2015 г. 19:14
Когда нибудь доберетесь, место того стоит.
9 ноября 2015 г. 14:21

Все-таки природные чудеса нашей планеты - самые чудесные. Я раньше этому особого значения не придавала... Теперь хочется больше ходить и ходить, пейзажами любоваться )
9 ноября 2015 г. 18:43
Для меня еще важно, что в отличии от путешествия по городам, путешествуя по природным паркам я отдыхаю. Города в любом случае мобилизуют заставляют быть сосредоточенным и внимательным.
9 ноября 2015 г. 15:21
Миша, Великолепный Остров! Очень радует, что есть на земле уголок, где природа и человек мирно сосуществуют!
9 ноября 2015 г. 18:44
Аня, и еще какая природа.
fanni
9 ноября 2015 г. 16:20
просто потрясающе!!
9 ноября 2015 г. 18:44
Рад что понравилось.
9 ноября 2015 г. 17:06
Я был на Тайване году в 2001, в командировке с шефом... можно считать, что это была моя первая почти самостоятельная поездка... Конечно, страну посмотреть практически не удалось, но даже сейчас от Тайпея осталось впечатление, что это такая азиатская европа, если ты понимаешь, что я имею в виду... и упорно хочется туда вернуться... Азия без бардака - это так мило! )))
9 ноября 2015 г. 18:47
Олег, фразу "Азия без бардака" я хотел вынести в общее название цикла, но потом показалось что названия получаются слишком длинные.
Здесь мысли сходятся. Здесь удобно как в Америке и не так тесно как в Японии, при этом Тайвань очень АЗИЯ.
9 ноября 2015 г. 19:48
исключительно верно сказал!
10 ноября 2015 г. 0:36
Я потом в тексте эту фразу дам. По моему для тех кто путешествовал много она очень хорошо характеризует страну.
10 ноября 2015 г. 10:07
это верно!
Sam_Sim
9 ноября 2015 г. 17:45
Мы долго ждали рассказа про Тайвань и оказывается, что совершенно не зря Очень понравилось и фотографии отличные.
9 ноября 2015 г. 18:49
Сень, здесь ключевой момент твоя фотография с бабочкой
Спасибо за великолепную поездку.
Kadet370
9 ноября 2015 г. 17:50
Михаил, снятый Вами Центр Управления Полетами, конечно, впечатляет. А не хотелось бы Вам вместе с уважаемым Butyrskii прогуляться по набережной Тобола, чтобы вместе со мной утереть скупую слезу ностальгии?
9 ноября 2015 г. 18:50
На Тобол так на Тобол, но желательно виртуально
9 ноября 2015 г. 19:07
Поразительная на Тайване природа. Спасибо, что показали. Под впечатлением.
9 ноября 2015 г. 19:12
Она очень необычная, по крайней мере я ничего подобного не видел. Спасибо!
9 ноября 2015 г. 20:13
Какой кароший остров, Миш.
Фотография с бамбуком и бабочкой редкостная!
10 ноября 2015 г. 0:37
Спасибо! Фотография с бабочкой Сенина и Тайбей 101 тоже его.
9 ноября 2015 г. 21:00
Необыкновенно красивое место ,Миша!!! Давно хочу увидеть такую картину с сетью на озере живьем.. теперь вот знаю куда ехать ...Спасибо за красоту!
10 ноября 2015 г. 0:40
Скажи, как специально расставили? Сеть паук, крутой зеленый склон, наверху пагода менять ничего не надо... Жалко не четко и не обрабатывается. Было уже довольно поздно и снимали с кораблика, который порядочно качало....
10 ноября 2015 г. 0:47
Необычно очень .. лес , бамбук и еда.... Ах!! ну как же все это хочется потрогать ,попробовать и увидеть!!!
10 ноября 2015 г. 0:58
Знаешь что еще важно? Ты может там ездить на хорошей машине или скоростном поезде, спать на кровати с пенным матрасом, есть то что готовили хорошо вымытыми руками.
10 ноября 2015 г. 1:43
Это очень важно для меня
10 ноября 2015 г. 6:42
Михаил, очень понравилось!!!
Я Тайвань давно знаю и люблю - в основном из-за любимого напитка! Вот и сейчас пью тайваньский улун! ))
Но я даже не представлял, как он выглядит! А, кажется, там все есть! Леса бамбуковые (с бабочками), и кипарисы, и диковинные блюда, и дворцы, и небоскребы, и пустынные пляжи!!! И все это в одном флаконе!!!
Да, и горы, конечно! Надо же на чем-то чаю расти!))))
10 ноября 2015 г. 6:47
Про чай наверно тоже надо написать. Очень хороший. Знаешь что понравилось? Все делают руками, но при этом за теткой сама едет тележка с обеспечением
Там все как то так запутано, но симпатично.
10 ноября 2015 г. 6:48
Chedty писал 10 ноября 2015 г. 6:47
Все делают руками, но при этом за теткой сама едет тележка с обеспечением
Прикольно! Фото есть?
10 ноября 2015 г. 7:03
Тележку не видно, только теткин вид сзади... ну как полагается на огороде
10 ноября 2015 г. 10:30
Тогда это вдвойне аутентичное и колоритное фото!
10 ноября 2015 г. 10:15
vibas писал 10 ноября 2015 г. 6:42
Вот и сейчас пью тайваньский улун!
Витя, ну ничего себе! В одиночку?! А я (к своему стыду и горю) даже не знаю, ЧО ЭТО такое?
10 ноября 2015 г. 10:30
ronadort писал 10 ноября 2015 г. 10:15
В одиночку?!
Коля, ну да! Чай в одиночку пить пока не зазорно!))) Даже в полседьмого утра!)))
А я (к своему стыду и горю) даже не знаю, ЧО ЭТО такое?
А мне кажется, у тебя меня Оля тоже как-то улуном потчивала. Вот только не помню, тайваньским ли)))
Вот из Википедии:
10 ноября 2015 г. 12:01
Витя, в 6:30 пить в одиночку совсем не зазорно, будь то кофе или даже чай. Но, вот пятью минутами позже, это (уж извини) - полнейший беспредел и волюнтаризм.
Википедию изучил, теперь подкован теоретически
10 ноября 2015 г. 12:21
ronadort писал 10 ноября 2015 г. 12:01
А я пил аж в 6:42!)))
11 ноября 2015 г. 7:28
vibas писал 10 ноября 2015 г. 12:21
А я пил аж в 6:42!)))
Хм... в такое время мог бы и пригласить на чаёк
11 ноября 2015 г. 10:47
Коля, так заезжай завтра утром!
11 ноября 2015 г. 14:43
Витя, да я бы с радостью и с огромным желанием, но завтра утром у меня бассейн. Я плачу, опять без чая остался
11 ноября 2015 г. 16:59
Да в любой день заезжай!
11 ноября 2015 г. 18:13
ок!
10 ноября 2015 г. 9:33
Унитаз с цифровым управлением вдохновил. Даже боюсь спросить:
--- А что он умеет делать?
10 ноября 2015 г. 17:35
Помыть, согреть... все это разными способами.
10 ноября 2015 г. 17:41
А что, есть разные способы помыть?
10 ноября 2015 г. 17:47
Лично не пробовал, нарисовано хошь тебе фонтанчиком, хошь струйкой, направления потока разные, температуру опять же правильную нужно подобрать...
10 ноября 2015 г. 17:55
А если перепутаешь и кипяточку поддашь? Шкура сразу слезет?
10 ноября 2015 г. 18:36
Думаю освоить можно. Многие из нас не бояться душа
11 ноября 2015 г. 10:50
Я пробовал в Японии. Ничего сложного - осваивается быстро!)) И это очень удобно! Я б себе дома установил! )
10 ноября 2015 г. 10:03
Ох, Михаил, вот и ещё на одну мечту стало больше с вашей подачи. Очень притягательно и желаемо. Хочу, хочу, хочу!!!!!
Вы, неисправимый романтик и ваше отношение к жизни, к истории и к тому, что происходит вокруг мне импонирует. Видно, я такой же. Спасибо за чудесное вступление. Буду ждать продолжения.
10 ноября 2015 г. 17:37
Место для путешествий почти идеальное, ну может некоторые языковые проблемы. Продолжу с удовольствием.
ttttasha
10 ноября 2015 г. 13:46
Действительно, очень неожиданно. Сюрприз и для меня тоже. Мы про Тайвань больше знаем как про место проведения всяких хай-тек выставок и, собственно, место их производства. Спасибо за рассказ! Даже захотелось побывать там.
10 ноября 2015 г. 17:43
Хай тек здесь тоже присутствует везде, даже в туалете, но на мой взгляд основное это удивительная природа, которую я тоже не ожидал увидеть. Съездить стоит обязательно.
10 ноября 2015 г. 23:59
Так вот, где райское местечко на планете. Здесь цивилизация не спорит с природой,а тщательно её оберегает. Очень хочется продолжения
11 ноября 2015 г. 1:12
Похоже на то. Азиатские системы если им удается выйти из условий диктатуры и внутреннего террора развиваются очень эффективно.
11 ноября 2015 г. 8:12
Красивый Тайвань, у меня с башни Тайпей-101 любовь к небоскребам пошла, как увижу - так сразу екает что-то
11 ноября 2015 г. 8:48
Тайпей-101 очень красивый небоскреб, с лицом. Он все таки очень восточный, как пагода. Да и внутри интересно устроен с шаром этим.
11 ноября 2015 г. 8:50
Классно сделали, все и технологично и в местной "оболочке".
11 ноября 2015 г. 8:28
Интересное место, этот Тайвань, но терра инкогнита для российского туриста, ну может кроме дальневосточников. Тем приятнее видеть на Туристере отзывы!
11 ноября 2015 г. 8:50
Рад что могу рассказать что то новое. Мне было очень интересно. Яркая, содержательная страна. Я планирую там серьезно поездить и посмотреть.
11 ноября 2015 г. 10:59
Михаил, заинтриговали и удивили. Но как-то мало-мало Вы сказали в предисловии. Хочется еще, побольше почитать о Тайване.
11 ноября 2015 г. 18:03
Как ни удивительно следующий рассказ тоже получился предисловием. Так что с предисловиями у нас все в порядке остается написать сам рассказ
12 ноября 2015 г. 19:58
14 ноября 2015 г. 1:19
Да-а-а, "задумчивая страна" мне бы подошла. Да еще с такой красотой, да еще и чистая... Да... И не надо вытирать мою скупую слезу. Попробую сном забыться. Может, полегчает.
14 ноября 2015 г. 1:53
Слезу вытирать не буду. Вместо этого злобно добавлю: "Там наверху в горах совершенно не жарко. Даже можно сказать прохладно."
elenavasilieva
14 ноября 2015 г. 4:17
Миш, там шикарно! Природа - фантастика!
И, таки да - когда еду готовят хорошо помытыми руками - это большущий плюс любому месту!:))
14 ноября 2015 г. 4:39
Лен я просто очень, очень удивился. Я понимал, что ни как Китай, ну думаю, ладно, что нибудь типа Кореи... Лучше, Лен, на много лучше.
15 ноября 2015 г. 15:34
Как всегда, очень красиво! У вас талант находить особенные места с живописными пезажами!)
15 ноября 2015 г. 18:26
Как раз здесь я ничего особенного не ожидал, сын говорил что красиво, но чтобы так я не думал.
15 ноября 2015 г. 18:31
Вот когда увиденное превзошло ожидания) Это так здорово!
17 ноября 2015 г. 2:23
Удивительная Тайвань! Высокие изумрудные горы у кромки моря...зрелище потрясающее! Природа невероятно богатая С удовольствием познакомилась, спасибо
17 ноября 2015 г. 3:23
Совсем ни на что не похожее место, я очень удивился когда увидел. При этом как то фантастически красиво.
20 ноября 2015 г. 9:13
Миша!
Тебе очень быстро удалось убедить меня поехать на Тайвань. Купил невероятные по продолжительности полета билеты с дикими пересадками и теперь будем готовиться к поездке. Да, отличные фото и такое начало зовут в путь.
20 ноября 2015 г. 9:20
Я думаю это правильное решение. Ты когда летишь?
20 ноября 2015 г. 9:59
Полетим на майские. Еще нескоро.
20 ноября 2015 г. 18:20
Рад за тебя!
2 декабря 2015 г. 10:43
Миши, пожалуй, я последую за Владимиром. Теперь мне стало понятно, почему я так долго не могла разобраться с поездкой на следующее лето.))
Природа убила!
2 декабря 2015 г. 17:49
Это место пропускать нельзя. Я следующим летом опять поеду, уже по серьезному.
Argentique
Интересное место! Я даже не представляла себе, что там такая природа нетронутая. В моем сознании Тайвань до сих пор являлся лесом, где небоскребы растут. Ну это уже проблема сознания.
Спасибо за материал Пойду и остальные из цикла почитаю.
Там все очень ухожено и удобно. Хорошая страна.