Leolik
Elena Итенберг Пользователь — была сегодня 17:22

Два монастыря. Бургундия

9 ноября 2015 г. 18:52 Бургундия — Франция Сентябрь 2015
106 46

В католических монастырях меня не охватывает религиозный экстаз и священный трепет. Или я просто не нашла «своего» такого монастыря. Но построенные многими поколениями верующих людей каменные стены и намоленная сотнями лет аура подобных мест вряд ли оставят кого-то равнодушным.

Я люблю монастыри. Люблю за старину, люблю за уединенность. Еще за то что, как правило, они расположены в таких живописных местах, что просто дух захватывает.

8
Аббатство Кло де Вужо.

Таким оказалось и аббатство монахов цистерцианцев — Кло де Вужо, расположенное среди одноименных виноградников площадью 50,5 га, которые принадлежат сейчас 90 различным владельцам. Не знаю как количественно делится эта, по большому счету, малюсенькая территория, но когда мы проезжали по гравийной дороге между звенящими зеленью и отягощенными гроздьями виноградникам, то на одних из них завозились бригады афро-французов, а на других гроздья срывали 2–3 женщины. Вот и рассудите, кому какой надел тут принадлежит.

5
Вид на городок Nuits-st-Georeot.

Когда-то я видела фотографию этого монастыря в окружении виноградников, раззолоченных поздней осенью и, конечно, не могла не влюбиться в этот образ. В зеленом венке он был тоже не дурен, но сама осень с «её природы увяданьем», как мне кажется, именно та мелодия, которая ложится на роман, повествующий о жизни этого дома Божьего.

А меньше, чем на роман, его жизнебытие и не тянет. Представьте себе, что этому месту уже больше 900 лет. Первые виноградники были подарены монахам начале ХII века. К этому времени относят и самый древний артефакт аббатства — колодец. Хотя о нем нет никаких упоминаний в исторических документах, но беря во внимание, что монахи при обустройстве на каком-либо месте, первоочередной задачей считали именно водоснабжение, то и возраст этого источника можно отнести именно к началу ХII века.

9
Бадейка, стоящая на бортике колодца, гораздо меньше той, которую использовали для подъема воды монахи-цистарианцы. Колесо колодца, было устроено так, что позволяло уменьшить вес воды в 6 раз. Колодец расположен слева от главного входа, обрамленного скульптурами.

Вы, наверное, не подозреваете, как в прочем и я до написания этого матерала, что к концу первого тысячелетия центром западного мира были не Рим, Париж или Лондон. Им было бенедиктинское аббатство Клюни, расположенное в районе Маконе в Бургундии. Его в 910 году основали последователи святого Бенедикта, а в 1112 году аббатство, погрязшее в роскоши и праздности, покинули 30 монахов во главе с монахом-аскетом Бернаром де Фонтейном. Они перебрались недалеко и обосновались в первом цистерцианском монастыре Сито, среди дубовых лесов и болот, заросших камышем, от которого и пошло название монастыря и самого ордена.

Меня давно мучал вопрос, почему так много разночтений в именовании аббатств: цистерианское, цистерцианское и есть ещё варианты. Мы даже с Женей (evgeniaczech) обсуждали этот вопрос. Но тут задавшись целью и порывшись кое-где, я выяснила, что в старофранцузском было такое слово — cistel, что обозначает тростник. Это слово в последствии метаморфировалось в латинское ciastercium, и «монахи-камышовки» стали зваться cictercians-цистарцианцами. Значит правильно — цистерцианцы.

13
Аббатство де Фонтене живет своей тихой жизнью и поныне. И поныне вокруг него шелестят леза и сверкает яркой зеленью трава.

Вот они-то эти монахи-камышовки, живя в уединении среди лесов и болот находили высшее наслаждение в тяжелом физическом труде, связанном в первую очередь, с виноградарством. Но виноград на болотах не растет, как известно. Поэтому монахи продвинулись немного вверх по руслу речушки, снабжающей монахов водой и именуемой Вужо (Vouge) и обнаружили место, которое стало главным сокровищем Бургундии, а именно склоны Кот д Ор. Эта длинная гряда невысоких холмов, смотрящих на восток, где большой кусок земной поверхности сполз вертикально на сотни метров, образуя невообразимый и совершенно особенный коктейль из почв и подпочв. Именно здесь монахи и устроили своеобразную средневековую лабораторию, или полигон, для испытания своих вин. Первый виноградник был заложен в 1112 году. От этой даты и ведет свое летоисчисление монастырь цистерцианцев Кло де Вужо (Clos de Vougeot).

8

Здание, которое сейчас составляет главную приманку аббатства, построен 48-м аббатом Дом Лозье в 1551 году в стиле Ренессанса. Он чем-то напоминает Лувр своими квадратными башенками по бокам. Проект был поручен одному из монахов аббатства-талантливому архитектору. Однако, за то что он начал хвастаться оказанной ему честью, с проекта за гордыню он был быстренько снят и ему поручили проектировать лишь комнату для гостей. Говорят, монах умер с горя.

5
Внутренний двор аббатства Кло де Вужо.

К тому времени, когда начал отстраиваться нынешний комплекс ренессансных зданий, монахи достигли выдающихся успехов в виноградарстве. Папа Урбан V, квартировавший добровольно-принудительно в Авиньене, не смотря на увещевания самого Петрарки, не захотел покидать Францию ещё и из-за того, что по другую сторону Альп в те времена было трудно найти хорошее бургундское, а особенно вино с виноградников Кло де Вужо.

Тогда так и говорили, что вина с вершин холмов идут на стол папы, со средней их части — кардиналам, а с низовья — епископам. За 30 бочек вина, каждая вместилищем 228 литров, посланных в 1371-м году на празднование по случаю избрания папы Грегория ХI, тогдашний аббат Кло де Вужо — Жан де Буссере, через 3 года получил кардинальскую шапку.

14
Возмодно в таких бочках хранили вино монахи-цистерцианцы.

Сейчас аббатство вино не производит, да и аббатов там уже давно нет. Там поселилось другое братство именуемое — Братство Рыцарей Тастевина.

Как водится во времена Великой Французской революции в 1789 году у монахов имущество отобрали, т. е. национализировали, а в 1791-м продали с молотка. И пошло оно гулять по рукам почти сто лет, вплоть до 1889 года, когда его купил Леон Боске, который вплоть до своей смерти в 1913 году вкладывал все свои ресурсы на восстановление аббатства. Его дело продолжил, купивший поместье в 1920 году Этьен Камюзе, продавший его в 1944 году товариществу, именуемому " Замок Кло де Вужо». А те в свою очередь сдали на 99 лет здание аббатства Братству Рыцарей Тастевина — Рыцарям дегустационной чашечки.

5
Леона Боске, выкупивший замок Кло де Вужо в 1889 году и посвятивший всю жизнь его воссстановлению и реставрации, похоронен не в далеке от замка.

Это братство было основано в 1934 году, когда бургундские вина переживали не лучшие свои времена, именно для того, чтобы возродить былой престиж этих вин. В 1949-м году, они вложили не малые средства в восстановление и реставрацию замка, и сейчас именно там выбирается и хранится бутылка вина, признанного лучшим в этом году. (В смысле каждому году по бутылке. Представляете какое там богатство, а решеточка довольно хлипкая.)

4
На фотографии справа названия лучших бургундских вин определенного года.

Надо ли говорить, что подобное мероприятия, требуют не малых средств. Поэтому среди членов братства много высокопоставленных «братьев и сестер» и есть даже голубых кровей. Но не все так безнадежно и для простого смертного. Если вы посвятите себя пропаганде и продвижению на рынке той-или-иной страны бургундских вин, то вполне можете быть удостоенными рыцарского звания. И прецеденты имеются даже в современной России.

Хоть я с Бургундским не подружилась, но в царской России его любили и даже была такая поговорка:«От Кло де Вужо заболит голова ужо». Его подавали и к царским обедам. Например, Николай II любил его к рыбе, особенно к угрю.

6
Внутренний двор аббатства.

Теперь, как до этой прелести добраться. Мы там побывали на организованной экскурсии. Но можно доехать и самим. От Дижона в сторону Бона идет местная электричка со многими остановками, среди которых есть и остановка — Вужо (сам городок называется Nuits-st-Georeot). От станции автобусы там не ходят, но это не далеко. Пешком всего 5 км. Очень даже запросто добраться на велосипеде. Многие в Бургундии именно так и путешествуют. В вагонах есть специальные места для крепежки велосипедов, так что проблем с их размещением в поезде не будет. Мы и сами с дочкой уже начали рассматривать этот способ перемещения по Бургундии.

А теперь мы проедемся совсем не далеко, в аббатство де Фонтене, названного в честь его основателя Бернарда де Фонтейн, причисленного к лику святых под именем Бернард Клевроский.

До 1113 года аббатство Сито, куда перебрались монахи-аскеты из монастыря Клюни, было единственным монастырем цистерцианцев, тогда как к 1118 году их насчитывалось уже 6, и шестым стало аббатство де Фонтене. Сам Бернард был аббатом монастыря Клерво, но основанный под его духовным руководством де Фонтене начал быстро расти и строиться.

19

Как всегда процветание сменялось упадком, мир-войнами, созидание-разрухой. Не избежало этой участи и аббатство де Фонтене. Оно начало клониться к упадку уже к концу XIV века, когда его разграбили и разграбили англичане под предводительством Эдуарда III. В середине XV оно сильно погорело, а в середине XVI монахам аббатства запретили самим избирать настоятеля-аббата. Дошло до того, что оставшиеся к середине XVIII восемь монахов (в лучшие годы их там было несколько сотен), даже разрушили трапезную. Есть-то в такой огромной зале все-равно было уже некому. Наверное тогда в одном из огромных каминов аббтства поселились мыши. Они и сейчас очень явственно попискивают в его утробе, решая свои мышиные дела. А доказательствои их бурной жизнедеятельности служит довольно объемная кучка, образовавшаяся под камином

А когда-то тут кипела жизнь. Принято считать, что кузница аббатства де Фонтене — один из первых металлургических заводов средневековой Европы.

11
Кузница была построена отдельно от религиозных зданий монастыря, чтобы очертить четкие границы между молитвой и работой.Она датируется концом 12 века. Его длина 50 метров. Кровля кузни поддерживается мощными опорами.

В революцию опять все национализировали и в том же, что и аббатство Кло де Вужо, 1791 году было продано. И если цена первого была фантастической по тем временам — 1,1 млн.франков, то де Фонтене ушло за скромные 78 тысяч. Кло де Вужо осталось меккой виноделия, а де Фонтене стало бумажной фабрикой, просуществовавшей сто лет.

Но вот не знаю. В Кло де Вужо меня, кроме окружавших его виноградников ничто не тронуло за душу. Тогда как в де Фонтене просто хотелось петь. Или по крайней мере раскинув руки улечься на эту совершенно невероятного зеленого цвета траву и глазеть в синее небо.

14

Бернард Клевроский был мистиком и в это аббатство как буд-то покрыто налетом тайны. И в нем есть парадокс: оно открыто и закрыто одновременно. Закрыто потому, что оно больше 100 лет как частная собственность одного и того же семейства Энаров. Лионский банкир Эдуард Энар купил его в 1906 году у семейства Монгольфьер. И находясь там, ты вроде бы в гостях у людей, которые любезно пустили тебя посмотреть, как они тут обосновались и все устроили, а тебе ведь разрешили везде ходить и совать свой любопытный нос, но в то же время ты как бы все время находишься под присмотром хозяев.

17
В домике рядом с башенкой частная территория владельцев. Туда ходить нельзя.

А открытость его чувствуется во всем. Если забыть, что ты в гостях, то чувство отдохновения души там абсолютно реально. Жаль, что времени у меня было маловато. Все-таки организованные экскурсии они, конечно, благо, но и большая печаль. Типа тебе показали что-то вкусное, дали понюхать и даже лизнуть, а потом быстренько все отобрали и спрятали.

16

Ладно: печаль-печалью, но де Фонтене стало моей любовью на всю жизнь. Я бы даже пошла сюда монашкой, хоть монастырь и мужской. А может именно потому, что мужской. Шучу. Цистерцианцы отличались аскезой и суровостью устава. Они много работали и много медитировали. И было им совсем не до девчонок, т. е. заблудших монашек.

11

В саду они сажали лекарственные и съедобные травы, т. к. мяса в пищу почти не употребляли. В клуатре совершали обряд медитации, а может и релаксации, а может и ещё чего.

8

Клуатры, вообще, моя слабость. А клуатр де Фонтене совершенно роскошен. Никаких тебе финтифлюшек и завлекалок. Все соответствует канонам. Мощь колонн и простота их форм, ясность и четкость. Безукоризненность формы, дающая воспарить сознанию.

16

Сводчатые потолки, хранящие миллион историй и тайны. Тайна здесь живет. Но тайна не страшная, а очень, как бы это выразить…зовущя что-ли, и ты её вроде как уже постиг, но она опять от тебя удалилась, а ты продолжаешь к ней стремиться, опять вот она на расстоянии руки, но нет, скрылась, но не в холодном тумане, а теплом, молочном свете.

11

А еще за вами присматривает маленький однокрылый ангел, стояший на возвышении, над маленьким фонтаном. А может это святой Георгий, т. к. попирает это ангел своей святой ножкой какую-то древнюю, противную змеюку.

11

Простота, мистика с тайнй и намоленность, вот три несочетаемых ипостаси этой обители. В церкви аббатства с какимито-то эверестовыми сводами пусто, ни позолоты, ни фресок, только ряды мощных колонн. Когда в нее входишь, то видишь танец пылинок в лучах, льющихся их витражных окон под самым потолком. Когда оборачиваешься к двери, через которую вошел, то ощущаешь свою малость и величие одновременно.

10

Ты и в темноте, и в свете, и в полутонах, скрытых в полуулыбке самой милой Мадонны XIII века с ямочками на щеках.

15

Во время Французской революции деятели, которых вокруг всяческих потрясений всегда превеликое множество, продали её местному крестьянину за сумму эквивалентную сегодняшним 5 евро. Она пережила смуту в семье, приютившей её, оставаясь скрытой от глаз в фамильном склепе почти сто лет. Нынешние владельцы аббатства выкупили её, но сами не потянули возросшую цену. Им в помощь было французское правительство.

9

С 1981 года аббатство де Фонтене объект ЮНЕСКО.

9

Не знаю право, удалось ли мне передать тот восторг, который я испытывала, находясь там, но я старалась. Я влюбилась в это место со всей страстью и в то же время с неизъяснимой нежностью. Ах, если бы мне удалось побродить по окрестным лесам, дойти до пруда Святого Бернарда. Но я не теряю надежды на то, что это наше не последнее свидание.

10

Добраться до аббатства можно приблизительно так же, как и до аббатства Кло де Вужо. От станции Монтбар до аббатства все те же 5 км, а как вы их преодолеете решать вам. Но места там совершенно волшебные и я бы пошла пешком, или по крайней мере поехала на велосипеде.

Два аббатства: с почти одинаковой судьбой. Оба я очень хотела увидеть. Кло де Вужо оставил впечатление как от яркой пустой картинки. Де Фонтене — картина, написанная всеми оттенками белого с перламутром. Он того невероятного цвета, в котором заключены все переливы радуги. И если замедлить вращение колеса времени, в котором радуга сливается в единоцветную полосу, то каждый день, вспоминая его, ты окажешься в совершенно новом цветовом пространстве. Туда очень хочется вернуться. Туда очень нужно вернуться.

Частные гиды
в Бургундии

Бронирование отелей
в Бургундии

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

onegina17
+1
10 ноября 2015 г. 9:31
Лен, прелесть прелестная все!!!!! Вот тоже люблю в монастырях застывшую историю - словно переносишься в век иной! И виды у монастырей - самые козырные! Уже ради открывающейся красоты стоит заходить. Ну а там истрия приобнимет за плечи и такое выболтает - только успевай запоминать!
Разбередила ты мне душу.... Но прям сладко так разбередила!
Leolik
+1
10 ноября 2015 г. 14:29
onegina17 писала 10 ноября 2015 г. 9:31
Разбередила ты мне душу

Так старалась, Тань!
Монахи не дураки были. искали уединения на лоне природы. А это Бернард, вообще мистик, так небось место силы искал. Фонтене, просто, сказочное место! Так что как только, так сразу!
spatefillum
+1
10 ноября 2015 г. 10:18
Лена, значит, тебе ближе металлургическая энергетика, а не виноградарская
Если серьезно, то мне второе аббатство тоже больше понравилось )
Но не все так безнадежно и для простого смертного. Если вы посвятите себя пропаганде и продвижению на рынке той-или-иной страны бургундских вин, то вполне можете быть удостоенными рыцарского звания.
Хм... Меня часто посещают мысли, на что бы променять свой бух.учет )))
И отдельное спасибо за советы, как добраться самостоятельно. А 5 км пешком - это ерунда
Leolik
+1
10 ноября 2015 г. 14:31
spatefillum писала 10 ноября 2015 г. 10:18
Лена, значит, тебе ближе металлургическая энергетика, а не виноградарская

Не, Люба, мне близок де Фонтене. А то что они там ковали что-то, так это энергия огня. Я хоть и вода по гороскопу, но огня не боюсь. Потом они там огороды городили, так что мне это очень близко стало в последнее время!
И отдельное спасибо за советы

Буду рада, если пригодится, Любочка!
А что каксаемо
бух.учета
, так переквалифицироваться никогда не поздно!
evgeniaczech
+1
10 ноября 2015 г. 10:34
Леночка, я прям твоя коллега, тоже очень люблю монастыри. Жаль, что и во Франции они не функционируют. Очень грустно - вот, был центр мира здесь, а теперь даже транспорт не ходит...За "тростник " спасибо, не знала. А мне все хочется название с цисцерной связать
Leolik
+1
10 ноября 2015 г. 14:33
вот, был центр мира здесь, а теперь даже транспорт не ходит.

Да, вот так все течет и изменяется. Но думаю, что нынешние владельцы совсем по этому поводу не переживают!
с цисцерной
С цистерной в смысле? Ну, для запоминания самое то, Жень! Кто ж этот старофранцузский помнит!
Arkhip251166
+1
10 ноября 2015 г. 10:51
Чтобы увидеть настоящую Францию- надо путешествовать по ее регионам, а то у нас некоторые зацикливаются только на Париже и считают что они видели Францию
Leolik
10 ноября 2015 г. 14:33
Истину глаголите, Сергей!
Anna_08
+1
10 ноября 2015 г. 12:44
Красиво, душевно, спокойно! Вот сюда я поехала бы, а Париж... Ну, красиво... Но не лег на душу за два раза!
Leolik
+1
10 ноября 2015 г. 14:34
а Париж
Не, в Париж я ещё разочек сунусь, чтобы окончательно понять: чи мое, чи ни!
Вот сюда я поехала бы,

Ань, так за чем дело встало!?
Anna_08
+1
10 ноября 2015 г. 14:35
Не успеваю На весну уже билеты куплены.
Leolik
+1
10 ноября 2015 г. 14:36
На весну уже билеты куплены

У меня уже на октябрь куплены!
Anna_08
+1
10 ноября 2015 г. 14:38
Ну, ты даешь! Я весной надолго в Европу, а потом по родным просторам планов много.
Leolik
+1
10 ноября 2015 г. 14:42
Anna_08 писала 10 ноября 2015 г. 14:38
Я весной надолго в Европу

Я надолго не могу! Ябота.
Поэтому по чуть-чуть, но часто!
Anna_08
+1
10 ноября 2015 г. 14:47
Часто это хорошо, но уже некоторым скромнее надо быть. Перейдем на однократный выезд в "заграницы". Я теперь могу надолго, чтобы сэкономить на билетах. Полечу к подруге в Нюрнберг опять. Там вокруг много еще можно смотреть, и купила оттуда билеты Португалию досматривать. А потом масса планов на Россию.
Leolik
10 ноября 2015 г. 14:52
Так и я бы экономила. Да еще с какай радостью. Но мне до пенсии ещё сто верт и все лесом. А отдыхать организму надо регулярно!
Anna_08
+1
10 ноября 2015 г. 14:57
Это точно. Я пока работала, всегда отпуск разбивала на весну и и осень, иногда и новый год использовала. А теперь - вся жизнь отпуск Но... Так что, работай, Лена!
Leolik
+1
10 ноября 2015 г. 15:05
Anna_08 писала 10 ноября 2015 г. 14:57
Так что, работай, Лена!

Добрая ты, Аня!
sovikont
+1
10 ноября 2015 г. 12:53
Душевно!!!! Обожаю такие места ,Лена! как же хорошо от этого звенящего одиночества . Природа божественна и сразу мысли только о самом красивом и лучшем!Очень приятная прогулка! спасибо тебе!
Leolik
+1
10 ноября 2015 г. 14:36
Соняя, места волшебные. Я представляю, как там наверное живется в этих краях. Такая зелень. Я нигде такого яркого зеленого не видела. Или у них такой особый сорт травы!?
приятная прогулка
Жалко коротковата была. Тебе спасибо, Сонечка!
sovikont
+1
10 ноября 2015 г. 14:48
Места волшебные...Туда надо приехать надолго...Конечно дня мало ,Леночка...Чтоб напиться этой красотой
Leolik
+1
10 ноября 2015 г. 14:51
sovikont писала 10 ноября 2015 г. 14:48
Конечно дня мало

Соня. какой дня! Мы там были меньше часа. За день бы я была благодарна. Но ты права, там надо где-то поселиться в деревушке, взять велосипед и все проездить.
sovikont
+1
10 ноября 2015 г. 20:40
Понятно что вы там были ничтожно мало ,но я и говорю что там и дня мало....В ДЕРЕВНЮ....да на подолгу. ..
Leolik
+1
11 ноября 2015 г. 6:31
sovikont писала 10 ноября 2015 г. 20:40
.В ДЕРЕВНЮ....да на подолгу. ..

Да, хотелост бы!
sovikont
+1
11 ноября 2015 г. 10:29
Leolik
+1
11 ноября 2015 г. 17:10
Соня. какой ты душевный человек! Хоть кивком, но обязательно ответишь. Спасибо, дорогая!
sovikont
+1
11 ноября 2015 г. 20:54
Даже и не знаю что тебе написать, Леночка
..
Leolik
+1
12 ноября 2015 г. 6:30
Да и не надо ничего. Просто это мое мнение!
sovikont
+1
12 ноября 2015 г. 13:09
borisnov
+1
10 ноября 2015 г. 14:56
Прекрасный рассказ ! французская революция конечно была трагедия, за давностью лет забылась уже, но я думаю, эти памятники ещё более впечатляли бы, оставшись нетронутыми
Leolik
10 ноября 2015 г. 15:04
borisnov писал 10 ноября 2015 г. 14:56
ещё более впечатляли бы, оставшись нетронутыми

Да, несомненно. Французские рЭволюционеры были ничуть не лучше рассейских. Просто там удалось повернуть процесс в правильное русло. России повезло меньше!
Спасибо, Боря!
tinka61
+1
10 ноября 2015 г. 15:32
Как всё интересно и красиво, Лен! Мне оба аббатства понравились, хоть они и разные совсем. Основательно Вы по Бургундии поездили!
Leolik
+1
10 ноября 2015 г. 15:40
Ира, мы 2 экскурсии брали, иначе бы и четверти не увидели. Потом я-то мобильная, а мою дочь пока раскачаешь, да из гостиницы выволокешь. А тут уплочено, будь любезна встать и вовремя явиться.
Аббатства правда хороши. От Кло де Вужо только стены остались, но живописные. А Фонтене дивное место!
tinka61
10 ноября 2015 г. 15:51
Leolik писала 10 ноября 2015 г. 15:40
отом я-то мобильная, а мою дочь пока раскачаешь, да из гостиницы выволокешь.
Аналогично.
NataliaC
+1
10 ноября 2015 г. 15:53
Мы и сами с дочкой уже начали рассматривать этот способ перемещения по Бургундии.
-и как, рассмотрели??
Мощь колонн и простота их форм, ясность и четкость.
-я не раз видела такой стройный ряд и просто не могла оторвать взгляд!!
Клуатры, вообще, моя слабость.
-вот, вот!!! Обожаю такие места, в них даже думается как-то иначе!!!
Leolik
+1
10 ноября 2015 г. 16:13
NataliaC писала 10 ноября 2015 г. 15:53
и как, рассмотрели?

Ага, пока решили начать с машины! Потом пересядем на велосипед!
Клуатр там самый зачетный из всех, что я видела пока мест, Наташ!
NataliaC
10 ноября 2015 г. 16:32
Напомнил мне барселонский Педральбес http://www.tourister.ru/responses/id_6036
Juliette17
+1
10 ноября 2015 г. 17:50
Замечательные, атмосферные места! Все так и дышит средневековьем!
Leolik
10 ноября 2015 г. 18:25
Juliette17 писала 10 ноября 2015 г. 17:50
Замечательные, атмосферные места!

Абсолютно точно! Редкой, редкой притягательности!
elenarossi
+1
10 ноября 2015 г. 18:21
Я бы даже пошла сюда монашкой, хоть монастырь и мужской

Запись с ответом была удалена.
Leolik
10 ноября 2015 г. 18:26
Gensha
+1
10 ноября 2015 г. 20:32
Лена, честно, то аббатство сразу не очень впечатлило, но бургундское...бургундское...заблудшие монашки - подействовало магически! и потом я даже поверил тебе
Я бы даже пошла сюда монашкой, хоть монастырь и мужской.

!:)
Leolik
+1
11 ноября 2015 г. 6:26
И что, Гена, ни одно не впечатлило?
А девочкам очень даже нравится!
Gensha
11 ноября 2015 г. 7:11
Да нет, потом проникся!:)
Leolik
+1
11 ноября 2015 г. 16:55
Ну, слава Богу!
elsarieva
+1
10 ноября 2015 г. 21:30
Ох. Лена! И я хочу в Бургундию в де Фонтене, любоваться строгостью и лаконичностью форм клуатра.
Чудесный рассказ, нацеливает на мечту о милой сердцу Франции.
Leolik
+1
11 ноября 2015 г. 6:27
elsarieva писала 10 ноября 2015 г. 21:30
нацеливает на мечту о милой сердцу Франции

Лена, буду только рада, если нацелит! Места там необыкновенные!
elsarieva
11 ноября 2015 г. 12:56
Leolik писала 11 ноября 2015 г. 6:27
Места там необыкновенные!
Догадываюсь!
happiness
+1
10 ноября 2015 г. 21:59
Ой Лена,обожаю такие места и я тоже! Душевно,живописно-мечта!
Leolik
+1
11 ноября 2015 г. 6:28
Магдалина, очень-очень
happiness писала 10 ноября 2015 г. 21:59
Душевно,живописно

Раз обожаешь, то тебе туда дорога!)))
happiness
+1
11 ноября 2015 г. 21:29
Butyrskii
+1
11 ноября 2015 г. 8:22
Очень красиво и спокойно по фото. Отдых после шумного города
Leolik
+1
11 ноября 2015 г. 16:57
Butyrskii писал 11 ноября 2015 г. 8:22
Отдых после шумного города

Да, там шуму-то совсем и нет. Даже в Столице в Дижоне - тишинаааа! А в глубинке-то одна машина в четверть часа проедет и то хорошо. Но в Фонтене, правда, очень покойная атмосфера!
Butyrskii
+1
11 ноября 2015 г. 16:59
Значит отдых там повсюду
Leolik
+1
11 ноября 2015 г. 17:08
Butyrskii писал 11 ноября 2015 г. 16:59
Значит отдых там повсюду

Ага, и это чувствуется. Народ милейший. От тяжелой работы такими симпампулями не будешь!
julykum
+1
11 ноября 2015 г. 10:49
Леля, читала рассказ как исторический роман. Сюда бы еще добавить прекрасную маркизу, которая инкогнито скрывается в одном из монастырей, коварного кардинала и храброго влюбленного шевалье - и вуаля - готов любовно-приключенческий роман, не уступающий Дюма или Вальтер Скотту.
А вообще, удивительно. насколько все-таки живое восприятие отличается от того, что мы видим на экране компьютера. Потому что меня по фотографиям как то больше впечатлил Кло де Вужо, чем де Фонтене, а в реальности по твоим словам, все иначе.
И еще вопросик на засыпку. А почему в 30-е годы бургундское было в упадке? Известны причины столь резкого охлаждения публики к этому напитку?
Leolik
11 ноября 2015 г. 17:03
julykum писала 11 ноября 2015 г. 10:49
А почему в 30-е годы бургундское было в упадке

Юль, там во-первых была эпидемия филоксеры, лозы выкорчевывали. Потом, этот надел вокруг монастыря в 50 га, принадлежал ему. А после революции, когда его продали, стали делить на кол-во наследников. Монахи делали Вино свое смешивая виноград с разных участков, получая требуемый букет. А потом все эти маленькие хозяйства стали производить свое пойло по одиночке. Особенно учитывая, что пино-нуар дает хороший урожай раз в 10 лет, то представь себе, что там было в остальные годы.
Кстати, в де Фонтене массу фильмов снимали. Про Анжелику в том числе, когда она в монастыре Пуату училась. Вот Фонтене и был Пуату.
Кло де Вужо смотрится эффектно, но внутри холожный какой-то, не жилой. В Фонтене классно. Такая атмосфера!
marsada
+1
11 ноября 2015 г. 10:54
Второе аббатство мне понравилось больше.
Вот я никогда не хотела в Париж, и во Франции все еще не была. Хотя на днях тут у Гены такое признание в любви Парижу прочитала!)
Но вот поездить по провинциям, замкам, аббатствам - вот это хочу.
Leolik
11 ноября 2015 г. 17:05
Маша, меня Париж тоже не зацепил, хотя может по второму разу будет лучше.
А вот французская провинция - это отдельная песня. У меня есть знакомый, который туда пару раз в году наведывается. Я его спросила:"Тебе не надоело?", он, конечно ответил "нет". А теперь мне говорит: "Ну поняла. почему я туда мотаюсь так часто"! Честно говоря, я поняла!
annaabrosimova
+1
11 ноября 2015 г. 14:46
Лена, как интересно про монахов-камышовок. Какие чудесные монастыри. Удивительно, насколько по-разному сложились их судьбы.
Мне очень понравился Де Фонтене - он задушевнее, что ли... или просто передалась твоя в него влюбленность.
Кло де Вужо тоже очень интересный, но он больше про бизнес, или, точнее, про клуб по интересам.
Leolik
+1
11 ноября 2015 г. 17:07
Вот точно, Анечка, как тонко ты поняла. Точно Кло де Вужо именно
клуб по интересам
. Поэтому и гуляет там ветерок равнодушия.
А Фонтене очень тонко организован. Душевно в с мысле!
Спасибо, что ты так хорошо меня поняла!
annaabrosimova
+1
11 ноября 2015 г. 17:14
Лена, тебе спасибо! Ты так чудесно рассказала об этих двух монастырях!
Leolik
+1
11 ноября 2015 г. 17:18
Анечка, рада, что тебе было интересно!
sonnenschein
+1
11 ноября 2015 г. 18:28
В католических монастырях меня не охватывает религиозный экстаз и священный трепет.
вот и меня. Вот Фонтене особенное, может солнышко вышло,может мне кажется,но оно такое тёплое. Клод де Вужо красивое,но надменное. Или это всё игра теней
Leolik
+1
11 ноября 2015 г. 18:29
Ой, Леночек, интуиция тебя не подвела. Хорошо скзала де Вужо
надменное
. Именно так. А Фонтене я полюбила!
sonnenschein
+1
11 ноября 2015 г. 18:33
Леночка, оставила ты кусочек своего сердца в Бургундии
Leolik
+1
11 ноября 2015 г. 18:57
sonnenschein писала 11 ноября 2015 г. 18:33
Леночка, оставила ты кусочек своего сердца в Бургундии

Да, Леночек! Ты угадала!
sonnenschein
+1
11 ноября 2015 г. 19:03
Я не угадывала, это чувствуется в каждой строчке
Leolik
+1
11 ноября 2015 г. 19:07
sonnenschein писала 11 ноября 2015 г. 19:03
это чувствуется в каждой строчке

Я рада, Леночка, что мне удалось передать!
Natali__happy
+1
11 ноября 2015 г. 19:14
Лена, как интересно и познавательно! не люблю аббатства только...страшно мне в них почему-то очень интересная идея с совмещением фотографий. я голову на третьей фотке сломала, где витражная картинка-это две фото или на стене такой витраж?
Leolik
+1
11 ноября 2015 г. 19:33
Natali__happy писал 11 ноября 2015 г. 19:14
это две фото или на стене такой витраж

Две-две фоты, Наташ. Мне всегда именно такие коллажи нравились. Муж наусил в фотошопе клеить. Вот развлекалась!
А мне нравятся аббатства. А в Фонтене тебе бы понравилось. Там очень аура хорошая!
Natali__happy
+1
11 ноября 2015 г. 20:25
супер, Лена,про идею склеивания!

не...не знаю про "понравилось", мне все там какие-то пытошные мерещатся, не знаю почему...может чего читала или смотрела в детстве, вот и засело где-то глубоко...
Leolik
+1
12 ноября 2015 г. 6:24
Да не, там никого не пытали! Придумщица!
Natali__happy
+1
12 ноября 2015 г. 7:40
а кто ж знает...это ж страна инквизиторов, жуть там как всё старше двухсот лет меня пугает) впечатлительная я но и нравится конечно, вот...поняла,может япоэтому только снаружи люблю все эти камни, а по интерьерам не любительница
Leolik
+1
13 ноября 2015 г. 9:00
Да лааадно. В монастырях никого не жгли. Жгли в городах на площади при большом стечении народа. В монастыре наоборот молились. Значит аура хорошая. Впечатлительная ты моя! Не плачь!
Chedty
+1
12 ноября 2015 г. 6:22
Красиво очень.
Лен, а велосипедные дорожки там есть? Мне очень хочется придумать так чтобы на велосипеде по Франции покататься. Где нибудь в сентябре. Не видела место подходящее. Мне бы так чтобы от одного замка до другого и по велосипедной дорожке... Так бывает?
Leolik
12 ноября 2015 г. 6:28
Chedty писал 12 ноября 2015 г. 6:22
Мне бы так чтобы от одного замка до другого и по велосипедной дорожке... Так бывает?

Не, Миш, там велосипедных дорожек нет между виноградниками. Там в глубинке дороги гравийные. Но смотри. Там жить можно в деревне. Электричками Бургундия охвачена хорошо. На большие расстояния можно на ней, а между на велике. Там электричках есть све условия для великов, как для мам с колясками!
На межпроселочных дорогах машин практически нет. Там очень много народу на великах рассекает!
Chedty
+1
12 ноября 2015 г. 6:40
Лен, спасибо! Пойду карту посмотрю.
Leolik
+1
13 ноября 2015 г. 8:58
Не за что, Миш!
ArkadiyGab
+1
13 ноября 2015 г. 13:18
Можешь срывать со стен плакаты прежних кумиров, но про первое аббатство я даже не слышал :))))
Так что в следующем году уже я пойду по твоим стопам! :)
Leolik
13 ноября 2015 г. 15:54
ArkadiyGab писал 13 ноября 2015 г. 13:18
Можешь срывать со стен плакаты прежних кумиров

Кумир это в смысле ты? Но зачем же срывать, Аркаш? будем делиться опытом. А во втором был?
ArkadiyGab
13 ноября 2015 г. 22:11
Про второй читал и планировал на следующий год.
Leolik
14 ноября 2015 г. 9:37
ArkadiyGab писал 13 ноября 2015 г. 22:11
планировал на следующий год.

Теперь что не поедешь?
ksushashav
14 ноября 2015 г. 12:38
Лен, я представила себя с велосипедом )) Если честно, лет 25 на него не садилась, но говорят, у тела есть "память", можно сесть и поехать
Вообще, бередишь ты душу своими рассказами, даже не смотря, что Франции в моих ближайших планах нет. Впрочем, планы изменчивы
Leolik
+1
14 ноября 2015 г. 16:02
ksushashav писала 14 ноября 2015 г. 12:38
Впрочем, планы изменчивы

Некоторые места, Ксюш, этого стоят. Бургундия-одно из таких.
Я сама на велике лет 40 тому назад ездила. Пару тренировок в зале и поезем!
elenavasilieva
+1
15 ноября 2015 г. 1:43
Лена, ну ты даешь!:) Обыграть Аркашу на его поле - это сильно:))))
А аббатства прелестны! Так и чувствуется разлитая в воздухе благодать!
Но знаешь, я Наташу понимаю. Жечь, может там и не жгли, но меня, априори, подсознательно настораживают места, где собирались люди одного пола. Чудится мне в этом нечто порочное, нечистое:)
Leolik
15 ноября 2015 г. 6:36
elenavasilieva писала 15 ноября 2015 г. 1:43
меня, априори, подсознательно настораживают места, где собирались люди одного пола.

Лен, а как же школы только для мальчиков и для девочек? Время было другое. Мы судим со своей березы, а там, наверное, совсем другие механизмы работали.
elenavasilieva писала 15 ноября 2015 г. 1:43
Обыграть Аркашу на его поле - это сильно

Ну, представляешь какая я крутая!
Аббатства, особенно второе, очень-очень
прелестны
!
elenavasilieva
+1
15 ноября 2015 г. 12:00
Ты крута безмерно!!!
Leolik
15 ноября 2015 г. 17:42
Ленусь, кто бы сомневался!
Olegka
+2
15 ноября 2015 г. 18:27
Уединенно. Умиротворенно. Аббатства - приют для уставшего от суеты и больших городов путника. Очень красиво!)
Leolik
+1
15 ноября 2015 г. 18:34
Olegka писал 15 ноября 2015 г. 18:27
Аббатства - приют для уставшего от суеты и больших городов путника

Да, согласна. Впрочем, вся Бургундия именно такая. Неспешная и очень красивая!
Svet-lanka
+1
18 ноября 2015 г. 3:50
Ах, какие же чудные места! Не влюбиться просто невозможно...как я тебя понимаю, Леночка! Монастыри очень уютные, с особой атмосферой... и архитектура симпатичная, а уж природа - такое приятное дополнение к этой идиллической картине
Leolik
+1
18 ноября 2015 г. 6:19
Svet-lanka писала 18 ноября 2015 г. 3:50
природа - такое приятное дополнение к этой идиллической картине

Ой, Светочка, и не говори. Природа там восхитительная. И в такой гармонии со все и с
Svet-lanka писала 18 ноября 2015 г. 3:50
архитектурой
, и с атмосферой. Душевно очень!
Svet-lanka
+1
21 ноября 2015 г. 0:47
Laskovsky
+1
20 ноября 2015 г. 1:18
Не знаю право, удалось ли мне передать тот восторг, который я испытывала, находясь там
Удалось, удалось
Жаль, что тебе бургундские вина не глянулись, а то, может, и рыцарем бы стать смогла. За популяризацию.
Leolik
+1
20 ноября 2015 г. 10:02
Laskovsky писала 20 ноября 2015 г. 1:18
Удалось

Я так рада, рада, Марин! :hi
Laskovsky писала 20 ноября 2015 г. 1:18
может, и рыцарем бы стать смогла

Ой, смогла бы. Ты не поверишь, я в Плешке курсовую по виноградарству и виноделию писала. Но какое у нас 35 лет назад было выноградарство!
Shefer
+1
20 ноября 2015 г. 9:25
Лена!
Оба места великолепны. Совершенно с тобой согласен, что посещение монастырей дает большой приток энергии . С одной стороны красоты красота окружающей природы , с другой древняя история.
Мы только что вернулись из очередной поездки.
Leolik
20 ноября 2015 г. 10:03
Мы только что вернулись из очередной поездки.

Володя, я вот смотрю тебя нет и нет. Уже писать хотела, не случилось ли чего. А поездка - это замечательно!
Спасибо, Володя!
Оба места великолепны.

Абсолютно точно. Но второй мне понравился больше!
Запись с ответом была удалена.
natchen
+1
30 ноября 2015 г. 13:24
Я бы даже пошла сюда монашкой, хоть монастырь и мужской. А может именно потому, что мужской.
Женщине , даже будучи монашкой, мужское окружение только в плюс.
Очень красиво и душевно описано, Лена.
Leolik
+1
30 ноября 2015 г. 16:51
Спасибо, Наташ! [q set="natchen|1448879085"
Женщине , даже будучи монашкой, мужское окружение только в плюс. [/q]
И не говори. Они поют "Без женщин жить нельзя на свете", но и мы можем спеть то же самое в их адрес.
natchen
+1
30 ноября 2015 г. 17:20
Leolik писала 30 ноября 2015 г. 16:51
Они поют "Без женщин жить нельзя на свете", но и мы можем спеть то же самое в их адрес
Я не уверена, что они всегда поют эти замечательные слова.... . Но то, что мы можем....иногда....это да.))
Leolik
+1
30 ноября 2015 г. 17:22
natchen писала 30 ноября 2015 г. 17:20
Я не уверена, что они всегда поют эти замечательные слова....

Ну может не поют, но думают про себя-это точно!
MarVi
+1
MarVi
20 декабря 2015 г. 2:32
Чудесное место, такое умиротворяюще!
Leolik
+1
20 декабря 2015 г. 19:48
Второе аббатство именно
Keisi писал 20 декабря 2015 г. 2:32
умиротворяюще
. Очень там аура хорошая!
gid-anna-bogodist
+1
9 марта 12:43
Как же здорово Вы пишете! Вставлю и свои 5 копеек :) Цистерцианцы и в Португалии занимались земледелием(виноградарство,сады, огороды,разведение рыбы) и молитвой. В Монастыре Алкобаса(тоже наследие ЮНЕСКО) есть Клуатр Тишины и Комната для Разговоров (там раздавались разнорядки в начале дня). Школа при монастыре, наравне со школой при Монастыре Санта Круж в Коимбре, была лучшей в стране. Ну, а сам Бернард Клевросский поспособствовал обретению Португалией независимости. Да, из аббатства Фонтене Св. Бернард вершил судьбу Европы и не только. Это он убедил своей речью начать 2й Крестовый Поход, это он написал Устав для Тамплиеров и добился признания его в Ватикане! Он был близок первому королю Португалии — по папе первый король был бургундцем!
Leolik
+1
9 марта 16:41
Анна, спасибо большое и за дополнение и за оценку. Очень интересный комментарий.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.