Турист Босоногая Дама (Dama)
Босоногая Дама
была вчера 18:41

Прага — Чехия Июль 2015

Остановилась я в отеле Праги "Ольшанка"

+ трамвайная остановка напротив отеля, метро Flora - 10 мин ходьбы

- не заметила в соотношении цена=качество

В Прагу я поехала незапланированно, совсем не ожидая от этого города ничего особенного. Хотелось сменить обстановку. Отцу довелось пробыть в Чехии около года (еще в 80-х), и он с особенным теплом рассказывал мне истории про местные красоты, пиво и чехов. Я с ужасом смотрела прогноз погоды. В Праге стояло +35. Но в день моего приезда жара неожиданно спала, и город встретил меня по-настоящему тепло. Первое, что я ощутила — спокойствие. Аэропорт имени Вацлава Гавела спал. Я еще никогда не видела такого умиротворения при получении багажа. И хочу отметить, что это чувство гармонии и непонятной нирваны я ощущала в Чехии постоянно! Тур я не заказывала, только забронировала гостиницу, поэтому Прага открывалась мне с особой стороны душевной соседки, которая пришла попить чая.

Гид выдал мне карту, которая впоследствии стала мне лучшей подругой. Я почему-то не люблю новомодные гаджеты, делаю отметки обычной ручкой.

Чехия. Сказочная Прага. Часть1

Мой отель находился в районе Жижков. Как шутил один мой друг, Жижков славится цыганами. Это действительно так. Но они никому не мешают. Видимо, в паре с арабами они продают траву. Причем средь бела дня прямо на Вацлаваке. Чехия, как вяснилось, безумно демократичная страна. Но хочу заметить, что особо важно, ни разу я не видела там неадекватных, агрессивных людей. Так вот, Václavské náměstí — нечто кипящее и бурлящее, я даже отчасти сравнила бы эту площадь по своей энергетике с Москвой. Говорят, что это сердце Праги. Площадь величественная, дорогая и шумная. Множество торговых центров, добрый привычный Макдак, кафе в виде трамвая и, конечно же, здание знаменитого Народного Музея за моей спиной. К сожалению, он оказался на реставрации в момент моего пребывания.

В начале моего путешествия я бросила в отеле вещи и уехала в центр города. Жутко хотелось есть и спать. Но передо мной стояла задача- снять с карты кроны. Ибо у меня были только доллары, но менять их не хотелось, больно невыгодно. Поэтому я отправилась искать свой банк. Жила я в отеле Ольшанка, не будем о самом номере, номер как номер, свои плюсы и минусы. Но вот что важно: напротив у меня находилась трамвайная остановка. А ближайшее метро Flora в 10 мин. ходьбы. Я сообразила, что мне билет надо купить, а крон-то нет! поменяла в отеле несколько долларов, спокойно подошла к автомату(они есть почти на каждой остановке) и…поняла, что автомат не принимает бумажные купюры. Снова вернулась в отель, мне дали монетки и я вся такая довольная купила билет. Но позже я поняла, что билеты покупают только туристы ради забавы ну и очень добропорядочные чехи, коих немного.

Гид посоветовал мне выйти на Náměstí Republiky

Банк я нашла, кроны сняла и уже собиралась ехать в отель дабы помыться, поесть и поспать НО. Тут началось самое интересное. Я увидела Пороховую башню и как завороженная пошла по узким улочкам Праги, забыв обо всем.

Чехия. Сказочная Прага. Часть1

Пороховая башня (правильно Пороховые ворота, Prašná brána) — готическая башня в Праге, памятник архитектуры XV века. Находится на площади республики по соседству с Общественным домом. Первый камень башни был положен в 1475 году под руководством мастера-каменщика Вацлава. Ворота должны были служить одним из тринадцати входов в Старый Город, однако этому плану не суждено было сбыться. строение стало служить складом пороха. Именно тогда башня стала называться Пороховой.

Пробираясь через толпы туристов и разглядывая черепишные крыши и разноцветные домики, я вышла на Староместскую площадь. Вообще вся Прага — это множество деталей. Создается ощущение, что она вышита, связана крючком, нарисована.

Если Вацлавская площадь — это сердце Праги, то Староместская — это ее душа. На мой взгляд, Старе место — это настоящая сказка. Музей и театр под открытым небом. Ты оказываешься в атмосфере праздника и радости. Люди сидят прямо на брусчатке, пьют пиво, а рядом звучит музыка! Уличных музыкантов в городе много. Прага вообще музыкальный город. Прага создана для фото. Она как уникальная модель находит правильные позы и выражение лица.

Прага

Староместская площадь — душа города и центр исторической Праги.

Староместская площадь упоминается в 13 веке, когда на ее территории располагался рынок. Территория площади за годы своего существования повидала немало зрелищ. Здесь проходили коронационные процессии, шедшие в Пражский Град. Помимо торжественных мероприятий, здесь проходили и столкновения и казни. До сих пор на Староместкой площади чтят память 27 участников Ставовского сопротивления против династии Габсбургов, которых казнили на площади в 1621 году. Постепенно на площади возводились сооружения, которые на сегодняшний день являются культурным наследием Праги. Благодаря им, на площадь приходят миллионы туристов со всего мира. В 1960-ых годах было принято решение запретить проезд транспорта по площади, таким образом площадь стала пешеходной зоной.

Первое, что бросилось мне в глаза- это Староместкая ратуша. Знаменита она Пражскими курантами или Пражским орлоем. Это астрономические часы. Подобные я видела в Венеции, но Пражские астрономические часы — одни из самых старинных в Европе. Несколько раз в день можно увидеть спектакль, как из часов выходят фигурки. В средневековье такой механизм приравнивался к чуду. И вот что здорово, в 21 веке на площади собирается толпа туристов, чтобы посмотреть на несколько движущихся фигурок. Люди еще не разучились удивляться и видеть необычное в обычном.

Чехия. Сказочная Прага. Часть1

Интересна ратуша еще и тем, что к ней пристроена башня, на которую можно подняться. Меня так очаровал вид с нее, что я поднималась туда дважды. Но дам совет, поднимайтесь в будний день. В выходной там очередь часа на три. Вход около 100 крон. Хорошо можно разглядеть всю Староместскую площадь.

Чехия. Сказочная Прага. Часть1

С башни хороша видна одна из гланых достопримечатльностей ансамбля Староместкой площади — Храм Девы Марии перед тыном. Строительство собора началось в ХIV, а окончательно завершилось только в 1511. В начале XV века Тынский храм стал не только духовным центром Старого Города, но также и главным гусистским костёлом Праги.

Чехия. Сказочная Прага. Часть1

На площади много заведений, кафе, ресторанов. Конечно, дорогих, но есть один секрет. Стоит свернуть на немноголюдную улочку, как цены резко падают!

Прага захватила меня полностью. Я не писала стихов года 1,5. Но этот город воистину волшебный. Ему и посвящается.