Турист larabi
larabi
была сегодня 8:05

Дечин — Чехия Октябрь 2015

Прочитав отчёты в Туристере о Дечине, решила, что нужно обязательно самой побывать в этом городке. Тем более, что город-то находится в 60 км от Дрездена. Сильно не торопились, из дома выехли около 12 часов, а зря, ведь в конце октября световой день короток, а погулять там есть где. Если вы соберётесь в Дечин, то приезжайте на целый день и предварительно посмотрите сайт www.idecin.cz. Там на русском, английском и немецком языках очень доступно и информативно всё о Дечине для туристов. Мы, к сожалению побывли только в замке, и прогулялись от площади им. президента Масарика к Лабе. Другие достопремечательности, как Пастушья стена (Pastýřská stěna)

Богемия: Воскресная прогулка в Дечин
с рестораном и зоопарком, дечинский Снежник (Děčínský Sněžník) и Каменный мост периода поздней готики(Kamenný pozdně gotický most), Голодный камень (Hladový kámen) остались на следующий раз.

Припарковались мы у Змкового пруда (Zamecky rybnik) и пошли в замок через парк.

Первым нас встретил Цепной мост.

Богемия: Воскресная прогулка в Дечин

И длее по извилистой тропинке мы вышли к замку.

Дечинский замок — один из стареших замков в Чехии. Первые упоминания о дечинском поселении датируются 933 годом. Сначала на месте замка был деревяный форт (первое упоминание 1128 г.).Форт служил для охраны торговых путей и сбора таможенных пошлин на ввозимую в Чехию соль. Скорее всего, к концу правления короля Перемысла Откара II, в 70-е годы 13-го века деревянный форт заменила каменная крепость. В 1305—1306 гг. при невыясненных обстоятельствх крепость и городок на Марианском лугу перешли из королевской собственности во владение могущестщенного рода Вартенбергов. Они притесняли и грабили всю округу и в 1444 г. крепость сожгли войска пражских, литомеритцких и лужницких воинов.

Во время владения крепостью рыцарями из рода Бюнау было отстроено поперечное крыло и четырёхгранная башня и крепость приобрела облик замка в стиле ренессанс.

Современный облик замок приобрёл стараниями графов рода Тун, владевшими им с 1628 по 1932 гг. З это время в замке провели две большие перестройки.

1-я перестройка в стиле раннего барокко проводилась в конце 30-х гг. 17-го века по желанию Максимилиана фон Тун-Гогенштейн (Tuhn-Hohenstein), императорского дипломат и посла. В это время были построены:

— Длинный проезд (Dlouka' jezda)

— Розовый сад (Ruzov zagrada)

— Церковь вознесения Ис. Христа (Kastel Povyseni Sv. Krista)

— Конюшня

Кроме этого перестроили восточное и часть северного крыла, провели трудоёмкие работы по обтёсыванию скального массива.

В 1778 г. инспекторми Иосифа II статус крепости с замка сняли, т. к. он уже не отвечал военным требованиям того времени.

2-я перестройка проводилась в 1786—1803 гг. под руководством дечинского архитектора Яна Вацлава Коха и результат мы видим сегодня. Верхние этажи замка имели недостаток: в помещениях северного крыла было очень холодно, а в южном крыле летом невыносимо жарко, поэтому жильцам замка дважды в год приходилось менять аппартаменты, пока в 19 веке не стали испольцовать жалюзи.

В 1854 г. в замке останавливался кайзер Франц Иосиф I с молодой женой Сисси.

В 1932 г. из-за финансовых трудностей замок продали военному ведомству, а имущество повло с торгов. В замке разместились военные Первого пограничного отряда чехословацкой армии. С 1968 по 1991 гг. в замке размещлась советская воинская часть.

После вывода советских войск замок хотели продать частным инвесторам, но в 1996 г. была выделена государственная поддержка на реставрцию замка и сейчас здесь музейный комплекс и архив.

Посещение замка возможно только с экскурсоводом. Стоимость такой экскурсии 120 Крон или 5 €. Экскурсии проводят на чешском или английском каждый час. Есть аудио-гид на немецком и английском, а на русском только несколько листов с описанием истории замка и салонов экспозиции. Фотосёмка в замке запрещена и экскурсовод строго следит за соблюдением этого правила.

Первая часть экспозиции посвящена Франтишеку Антонину Туну и его семье, владевшему поместьем 1808—1873 гг. Это время назвли золотыми годами замка. Нам показли чайный и музыкальный салоны, рабочий кабинет, спальню и детскую. Интерьеры восстанавливали по фотографиям и воспоминаниям членов семьи.

фото из интернета

На верхнем этаже тоже показали несколько комнат. В коридорах замка размещены копии полотн, ранее висевших в замке.

После посещения замка, розария и террасс

мы вышли по длинному проезду к церкви вознесения Ис. Христа.

Богемия: Воскресная прогулка в Дечин

Далее вышли на Площадь президента Масарика (Tomáš Garrigue Masaryk *1850 -† 1937). В центре расположен фонтан, созданный в 1907 R.Weyra(Kašna NA Masarykově náměstí). Раньше фонтан украшали 6 бронзовых фигур, но они исчезли. Окружают площдь симпатичные домики.

Оттуда дошли до церкви св. Вацлава (Kostel sv. Václava a Blažeje) и капеллы девы Марии (Kaplička panny Marie Pomocné)

День заканчивался, и мы решили сфотографировть замок от Лабы. По дороге к Тырсову мосту попалась милая витрина. В городе много домов социалистической постройки. Конечно особенно никто не заботился в то время о сохранении единого исторического облика города. Тырсов мост и виды на Пастушью стену.

Под стенами замка, на берегу Лабы, мы наткнулись на памятник Мирославу Тырсе (Miroslav Tyrš* 1832 -† 1884)- историку, искуствоведу, члену национльного движения.
Богемия: Воскресная прогулка в Дечин

Покормив гусей-лебедей на Замковом пруду мы отправились домой.

Городок нам понравился и мы решили, что приедем ещё, привезём друзей.