Турист Тамара Концевая (tamarita)
Тамара Концевая
была 13 февраля 19:17

Гуаякиль — Эквадор Январь 2010

И снова, здравствуйте! Приветствую Вас на 5-ом этапе моего экстремально-неповторимого путешествия.

11 января.

Итак на пути из Перу в Гуаякиль (Эквадор) наш хвалёный автобус, компании «Орменьё»,отъехав на 7ч. от Лимы, сломался без шанса на ремонт. В ближайшем автотерминале ждали с 12 ч. ночи до 8ч. утра, посланный за нами из Лимы автобус. Моё предчувствие о грядущих неудачах было не зрящным и я смирилась с положением дел и отдалась в надёжные руки Всевышнего. На свежем воздухе разложила пираний, сушу. В 8 утра все «весело и радостно» загрузились в прибывший автобус и уже в 6ч. утра следующего дня были в Гуаякиле. Это приличный город с международным аэропортом на берегу Тихого.2-ой после Кито крупный промышленный центр. В 1942 г. был почти полностью разрушен землетрясением.

Галапагоссы — игуановые острова

Именно отсюда все желающие летят на Галапагоссы. Карта передвижений (2 листика аккуратно вытащенных из атласа) у меня всегда с собой, ни к кому не надо приставать с расспросами. Без карты в чужой стране — хана! А тем более одной. Путеводителем не пользовалась. Если лететь сюда самолётом, то стоит это 400дол.и самолёт летит через 3-ю страну, в данном случае через Панаму, это центральная Америка, затем возвращается обратно в Эквадор — Кито, по другому — нет. Поэтому автобус показался удобным, заодно и пейзажи за окном. Если я дам антирекламу компании «Орменьё»,то они от этого не пострадают, т.к для нас — туристов альтернативы нет никакой. Это единственная в Перу компания, осуществляющая международные перевозки. Есть правда ещё один выход, это добираться на перекладных, от города к городу местными автобусами, при этом тратить время между пересадками и в компании узлов, баулов и сопливых детей. Это на случай сильнейшей обиды или форс — мажорной ситуации. Таможня Перу — Эквадор проста, как 3 копейки. Заполнить декларации, поставить печати и поехали дальше. Автобус всех ждёт. Если автобус местного значения, то он то-же ждёт всех и везёт ещё 3 км.через нейтральную погранзону до Эквадорского поста. Если двигаться со стороны Эквадора, то процедура та же.

12 января.

В 6 утра прибыли, ещё темно. До автотерминала нас не довезли, а высадили на темной улице, видимо где-то не подалёку. Это уж совсем не серьёзно,;ночь, преступность и всё такое. Народ быстро рассосался, я покрутила головой, смотрю — мужичонка с авоськой, простецкий такой. Я к нему;что да как? Окозалось терминал по одну сторону, а аэропорт по другую от нас. Сначала нужно купить билет обратно в Лиму, это можно сделать только на этой стороне. Ещё всё закрыто. Пошла в аэропорт, билетов на Галапагоссы нет на всю ближайшую неделю. Буду гулять на материке. В Кито — ни за что! На высоту больше ни ногой! Ни за какие калачи. Располагаю временем до 21 января, а потом возвращаюсь в Гавану. Итак у меня 9 дней. В любом случае нужно купить обратный билет в Лиму. Возвращаюсь в автокассы, открыли, покупаю билет 1-ая на 18 января за 75дол. Теперь можно в аэропорт и приступать к пытке всех кассиров. Галапагоссы — со школы моя мечта и я не вправе сдаваться. Буду брать боем! Переходя от кассы к кассе я всем говорю, какой путь я проделала из зимней России к ним в лето, и что у меня всего неделя и что я просто умру, если не увижу слоновых черепах, и пусть это будет потом на их совести. Может быть я ещё что-нибудь не то сморозила по -испански, но очередь, которую я удерживала сзади себя, смеялась. В наших очередях меня-бы уже неоднократно оскорбили, попытались бы выставить, а может быть и по башке настучали. Видимо я растопила холодное сердце одной из кассирш и она мне сказала, что — бы я ждала подсадку на 2-ой рейс, там могут быть места. Как я могла забыть об этом способе передвижения? Ведь я сама не однократно улетала таким образом из Шереметьево. Действительно 1-ый рейс забит, на 2-ой — подсаживают. Сижу с билетом уже в терминале.,надвигаю шляпу на глаза и сушу пираний, возврат в Гуаякиль у меня на 16 января. Билет для туристов стоит 400дол.+100дол.за вход в национальный парк, а экскурсии продают на островах отдельно. В общем кошмар, самый дорогой перелёт. Для местных перелёт стоит 80дол. И ни каких больше оплат. Каждый день 2 авиакомпании отправляют по 2 рейса, в 8 ч. и в 11ч дня. Шанс улететь есть всегда. Летели 2 ч. до аэропорта Балтра, это военная база, вокруг ничего нет, растительность очень скудная, пейзаж унылый, настроение падает.

Галапагоссы — игуановые острова

Из аэропорта на автобусе бесплатно едим в морской порт, недалеко. Из порта на катерках за 2дол.на соседний жилой остров Санта Круз, а потом через весь остров на другую сторону 1 час до деревни Пуэрто Айора за 2дол. Приехали в деревню. Жара и влажность жуткая, влага просто висит в воздухе. Отелей полно, устроилась за 15дол.,может есть и дешевле, но ходить искать в жару и ещё с сумкой — неблагородное дело. Впечатлений никаких, единственное отметила для себя, необычность кактусов по форме, цветам, таких ещё не видела. Ствол толстый, как у настоящей сосны, а крона из кактусов и опять они цветут.

Острова каменистые, скалистые берега.

С наветренной стороны растительность скудная, а с подветренной — тропические джунгли. В общем видали острова и получше, а море — оно везде море. Ходят по островам теплоходы вроде круизных, моторки идут от пристани, катерки.

Галапагоссы — игуановые острова

Турагенства на каждом шагу, зазывают тебя рекламой. На это я пока не купилась, перивариваю свой дорогой перелёт. Посмотрим, что будет завтра, пойду искать самых больших в мире Галапагосских черепах, пингвинов, которые живут в экваториальных широтах и всех остальных, прилагающихся к моему списку. Сегодня привожу в порядок себя и свои вещи. Отдыхаю. Спокойно, без нервов сушу пираний. В столице Кито проходит нулевой меридиан (немного в стороне),отсюда идёт отсчёт широт, а отсчёт долгот идёт по Гринвичу. Если льёшь воду в воронку к северу от экватора, то она закручивается по часовой стрелке, если к югу от экватора-то против. Своей монеты в Эквадоре нет, здесь американский доллар, сдачу дают в центах. Всё немного дороже, чем в Перу. Раньше была своя монета, но от неё отказались, посчитали, что так удобнее. Это единственная страна, которая приняла доллар за свою монету. Центы ходят американские и эквадорские, совершенно одинаковы, но указаны разные страны. При обратном обмене в Перу — эквадорский цент не принимают. Утром зашла в кафешку выпила кофе за 22р.50к. Пошла на пляж «Тортуга Вэй»,мне подсказала одна местная девушка, с которой познакомилась у торговой палатки, Мария Лена. Пляж находится в часе ходьбы от отеля, всё время прямо от пристани в противоположную сторону, примерно 4 км. Это пляж с животными. Дорога привела к проходной с воротцами. Здесь при входе в парк проходишь регистрацию, никаких платежей. Хозяин проходной — Хорхи. Рассказал всё про заповедник, куда идти, где купаться, расспросил откуда и что. Дал мне заполнить здоровенный регистрационный журнал, вёл себя важно, у него длинные усы. Я пошла дальше, дорога одна, не заблудишься. Растения вокруг — сплошные колючки и кактусы.

Они все переплелись между собой, листьев нет, что-бы не испарять влагу, только колючки, удерживающие её, благодаря не большой площади испарения. В общем повсюду сплошная колючая проволока в мотках.

Галапагоссы — игуановые острова

Животных диких нет, даже нет змей! Какой дурак здесь будет жить? Одни ящерки бегают и много разных птиц, которые почти садятся тебе на нос. Изредка встречаются туристы, достаточно пустынно вокруг. Вышла к пляжу, плотный белый песок,

ноги не проваливаются вообще. Все острова вулканического происхождения, кругом нагромождение обломков лавы и вот там, среди камней, я увидела их — морских игуан.

Галапагоссы — игуановые острова

Очень много, они были везде и разных размеров,

под цвет камней, черно — коричневые, с петушиным гребнем по всей спине.

Галапагоссы — игуановые острова

Они никого не боялись, ни птиц, ни меня.

Путались под ногами. Лесная игуана ярко-зелёная, размеров таких-же, лесные индейцы употребляют их в пищу, когда-то мне довелось попробовать. Этих есть я конечно не собираюсь. Черепахи на Галапагоссах стали умными, выходят из воды поздно вечером для откладки яиц и уходят в океан рано утром. В это время усатый «таракан"Хорхи закрывает свою шарагу и соответственно воротца. Посетители пугают черепах во время кладки и не разродившись черепахи погибают. Неоднократно находили на берегу мёртвых черепах, не сумевших отложить яйца. Поэтому вечер, ночь и утро принадлежат им, а нам туристам отведён только день.
Я неоднократно видела морских черепах, но сдесь они — особенные. Яйца они откладывают в ямочках в песке по 100 — 150 штук. Точь в точь — теннисные шарики, только на каждом не большая вмятинка на мягкой кожуре. Яйца черепах варить надо в специях, кожура мягкая и через неё всё пропитывается, варят определённое время, переваривать нельзя, будет болеть желудок. Потом надкусив корочку и подсаливая, выпить яйцо. После варки оно остаётся жидким. Всё это мы со своими друзьями проделывали в Центральной Америке, то-же на Тихом, а черепах не успевших вернуться в океан вслед за отливом, 4 — 5 человек — мужчин брали и относили в воду. Я даже по — глупости на них сидела, наверное эти черепахи потом умерли от страха, я не знала, что они так ранимы. Мне стыдно и черепах жалко. Накупавшись и насмотревшись на игуан, бакланов — пеликанов и множество других птиц,

Галапагоссы — игуановые острова

иду обратно. За пингвинами надо плыть на остров Бартоломео, ещё не факт, что их увидишь, они могут быть в воде, что бы не видеть нас — туристов. Над этим я подумаю. Стоит эта экскурсия 100дол. Вокруг о. Санта Круз множество островков, на каждом обитает определённый вид животных или птичьих базаров. Каждый остров — это отдельная экскурсия,80 — 100 — 120 дол. Если есть желание можно взять круиз по островам на несколько дней на теплоходе. Усатый «таракан» Хорхи радушно улыбается, как — будто бы это он одарил меня увиденным, ожидаемого удовлетворения я не получила,(все эмоции оставила на Мачу-Пикчу, я это чувствую),но из приличия сказала, что всё понравилось. Напоил меня водой, угостил вкусными пальчиковыми бананами и сказал прийти завтра рано утром в 5 ч.,что — бы увидеть черепах во время кладки яиц. Придёт ещё одна сеньора, которая его просила открыть воротца раненько, что — бы увидеть то-же самое. Хорхи сказал близко не подходить, наблюдать издалека, наверное фото не будет. Я попрощалась с сеньором «Тараканом»,он мне махал вслед со своей вышки. Завтра пойду, это интересно. По дороге покушала за 5дол. Средненько, суховато, но пойдёт. Похоже, что не так уж всё плохо. После обеда пошла гулять по пристани,

это единственная улица для проминада. Здесь магазины, рестораны, туристы, пирсы,

уходящие в море, на них лежат морские львы,

Галапагоссы — игуановые острова

многие скамьи то-же заняты ими. По началу то я подумала, что разложили их здесь для нас глупеньких и даже уселась ждать, когда их уберут.

Ан нет! За ними ни кто не шёл, львы самостоятельно передвигались куда хотели, при этом полное равнодушие к людям.
Берег набережной одет в бетон, а со стороны океана нагромождение камней и вот здесь обиталище крабов.

Их несметное количество,

разных больших и маленьких, черных, красных, жёлтых. Они карабкаются по бетонному парапету наверх и оказываются на тротуаре, но близко не подпускают, сбегают.

Галапагоссы — игуановые острова

Идя вдоль берега, дошла до рыбного рынка, здесь разделывают и продают свежак, только что выловленный. А вокруг толкаются морские львы, пеликаны — бакланы, цапли и попрошайничают.

Их гонят, львы сползают по ступеням в воду, а птицы разбегаются, потом вновь собираются в кучи.

Галапагоссы — игуановые острова

Лезут прямо под руки, мешают, а львы в наглую своими ластами пытаются дотянуться до рыбного филе и смахнуть его себе в рот,

плавники и хвосты они не хотят, я проверила, птицам достаются внутренности.

Галапагоссы — игуановые острова

Один пеликан схватил длинную рыбью шкуру и полетел, вся стая — за ним. Шкура болталась на ветру, как тряпка, а львы с неприсущей им скоростью бросились в воду и поплыли вслед за птицами, задрав головы вверх, в надежде, что упадёт. Но пеликан был ловкий и на лету заглотил всю шкуру. Все птицы и звери вернулись расстроенные. А в воде вокруг рыбацких лодок плавает много львов, они забираются в лодки и шарятся в них, в надежде что-нибудь зацепить.

Львы — это животное севера, но живёт и на этих островах, как и пингвины. Почему? Скажите мне! Именно эти острова собрали здесь всех этих удивительных животных.?Наверное холодное перуанское течение виновато. В общем продавцам и рыбакам с ними сложно,

Галапагоссы — игуановые острова

глаз да глаз. Хуже наших собак, кстати рядом метрах в 5-ти лежат 2 здоровенные уличные собаки и ноль внимания к этим попрошайкам.

Над островами всё время ходят черные тучи, но без дождя, они уходят на материк и там проливаются и так всегда. А когда мы ехали из Лимы в Эквадор, то проезжали пустыню Сечура. Там, где горы ушли вглубь, между берегом и горами образовалась пустыня, почти никогда здесь нет солнца, но и никогда нет дождей, тучи уходят за горами и там льёт. В 9 вечера я довольная возвращаюсь в отель. Пираньи стали ещё мокрее от местной влаги. Всё пропахло этим жутким запахом, номер, я и мои вещи. Лучше бы мне их зажарили в сельве, а ведь предлагали. Хоть бы из отеля не попросили, надо избавляться от них, утилизирую. Футы! Гора с плеч!

14 января

Ночью шёл дождь и в 4 утра тоже. Встала, оделась во влажные вещи, приятно, здесь ничего не сохнет, взяла зонт на рецепшен и пошла. На Галапагоссах нет преступности. Улицы пустынны, ещё ночь. За деревней ночь взяла меня в кольцо, редкие фонари иногда освещали дорогу. Только сознание того, что здесь нет змей и диких животных, помогло мне преодолеть этот путь. Дождь постепенно стих. Добралась до проходной, сеньора не пришла, а Хорхи опаздывает, стало жутковато одной ночью в лесу. Послышался звук мотоцикла, похоже Хорхи, встретила его, как родного! Хорхи дал мне наставления, близко не подходить, руками не трогать и не бояться. Взбодрённая им я продолжила путь через лес на ощупь километра 2,темень жуть, день придёт в 6ч. утра, уже скоро. Итак я на середине пути. Дождь кончился и голосисто застрекотали насекомые, иногда кричали птицы. Выщла к пляжу, едва брезжит рассвет.

Галапагоссы — игуановые острова

Сейчас будет день, восхода солнца нет, пасмурно. Побрела туда, куда сказал Хорхи, везде камни и песок, вдруг некоторые зашевелились и вытянули голову. Боже праведный! Это черепахи. Я отпрянула назад. Они двигались с остановками к воде, их было штук 5 в разных местах. Похожи на динозавров, кожистые шеи, иногда прятали головы, наверное они меня видели. Я стояла замерев. Одна черепаха была размером почти с маленькую машину, ещё ей подрасти и будет, как Ниссан «Марш».Такую можно поднять только краном. Неужели я всё это видела? Черепахи медленно уходили в океан, их накрывало волнами и они исчезали в них. Наверное пройдя дальше, я увидела бы больше, но наказ не посмела нарушить. Кладки яиц я не искала. Наверное не многие могут похвастать увиденным,(извените за нескромность),слоновые черепахи, уходящие в пучину океана — это нечто. Только их странно — непривычные следы оставались на песке. Придя постепенно в себя я возвращаюсь уже посветлу. Поблагодарила Хорхи, поделилась впечатлениями и мы простились. Вернулась в отель доспала свой сон. Снились черепахи с игуанами и жареная пиранья. Днём свеженькая вышла на пристань. Поехать что ли куда? Пошёл сильный дождь — 1-ый настоящий дождь за всё путешествие. Игуаны и крабы ходят по тротуарам и проезжей части, машины их объезжают, люди обходят. Морские львы лазят по рыбацким лодкам, ищут рыбу, наглость не виданная. Прохожие не утруждают себя плащами и зонтами и вообще никто не прячется от дождя и не убегает. Всё идёт своим чередом, как — будто бы дождя нет, странное дело! Решаю после обеда поехать на островное озеро «Лас Гриетас».

Сажусь в лодку, выполняющую роль такси, она доставляет меня до нужной остановки неподалёку. Вышла и пошла по указателям, моя знакомая Мария Лена обещала, что найду интересное место. Дорожка выложена лавовыми глыбами, всё глубже в остров, миную солёное озеро, начинаются каменные разломы острова, на дне застоявшаяся вода,

кругом мангровые заросли, жара здесь жуткая, видимо я спустилась ниже уровня моря, каменная дорожка полузатоплена и очень сложна, камни острые и скользкие, кругом застывшие удивлённые игуаны стоят столбиком и все смотрят на меня. Разломов всё больше, ещё стало жарче, дорожка всё сложнее, никого нет. Всё время попадается рваная обувь. Если порвуться мои сланцы через пальчик фирмы «Адидас»,обратно вернуться я не смогу, ступаю очень осторожно. Места навевают страх перед стихией, каким должно было быть землетрясение или извержение на соседних островах, что бы так поломать этот остров.
Примерно шла 2 км.

Галапагоссы — игуановые острова

И вдруг передо мной табличка «стоп».Осторожно поднимаюсь на камни и о чудо! Передо мной глубоко внизу в очередной расщелине — разломе — каньоне, совершенно гладкое прозрачное озеро.

Слышны голоса, здесь люди, громкое эхо слышится. Осторожно спускаюсь внутрь каньона, чёрный лавовый камень очень скользкий, острый и пористый. Раздеваюсь и погружаюсь в воду — это было вознаграждение за преодоление препятствий. Здесь глубоко, вода пресная, фильтрованная через камень, большие рыбины плавают подо мной. Лишь бы не акулы и не мурены, кот.любят сидеть в камнях. Бррррр… 4-ро чел. из Аргентины накупавшись ушли, торжественно мне пообещав, что акул и мурен нет, вода-то пресная! Я одна на дне чёрного каменного кармана, удовольствие от воды не описуемо. Попробовала тихонько крикнуть, раздалось эхо полушёпотом. Что-то мне не по себе, есть здесь какая-то тайна и загадочность. Наверное именно в таких местах живут духи. Не слышно птиц и насекомых — полная тишина. Насладившись столь необычным местом, окунаюсь в последний раз и поднимаясь из каньона. Подниматься сложнее, если здесь что-то уронишь, то никогда не достанешь. Совершенно не ординарное красивое и опасное место, путешествие было приятным и запоминающимся. Тапочки марки «Адидас» не подвели. Хочу сказать о людях. И в Перу и здесь все очень общительные и распологающие, улыбчивые, без приветствия они не проходят мимо, в отличие от туристов. Они во всём идут тебе навстречу, подскажут, помогут советом. Путешествуйте без страха. Опасно в Никарагуа, Сальвадоре, Гондурасе, но страшно интересно! Народы эти низкорослые, красоты или какой-либо внешней приятности в них нет, короткие ноги и руки, короткие шеи, и все совершенно толстые с животиками, напоминают маленьких пони. Креолы это помесь: негры с индейцами, а мулаты — негры с европейцами. Мулаты очень красивые, высокие, стройные. В Перу их не встретить.
Здесь продают везде джинсы мне по колено, я думала, что это бриджи, а мне сказали, что длиннее не бывает, рассчитаны на их короткие ноги. Джинсы и обувь большого размера не существуют. Обувь женская — 38размер последний, а мужская — 42 последний.

15 января

Наверное если ты побывал в Перу, увидел Наска, Мачу — Пикчу, каньон Колко, оз. Титикака, тебя больше ни чем не удивить. Эквадор имеет много интересного, но если бы он имел достопримечательности сравни этим, то я вновь поднялась бы в горы не смотря ни на что, но мне пришлось ограничиться Галапагоссами, к тому — же мало времени, всего 10 дней. От островов я ждала большего, очень обидно, ведь я сюда рвалась и мечтала об этом. Проделала дальний путь, но не впечатлилась. Я хочу скорее уехать отсюда, ограниченное пространство, похоже меня уже раздражают игуаны под ногами,

пеликаны, как гуси,

летают низко над головой.

Галапагоссы — игуановые острова

Эти хитрые жирные морские львы везде суют свой нос, а в воде их стерегут жирные акулы, ждут когда они спустятся с какого-либо причаленного баркаса. А с берега в воду прыгают школьники в спортивной форме после физкультуры, все купаются, а кто-нибудь один сидя в какой-либо лодке шлёпает вёслами по воде, отпугивая акул, или наоборот отвлекая на себя. Здесь нет пляжа, здесь сразу с берега глубоко, а на пляжах акул нет.
Сегодня была на станции им. Чарльза Дарвина по разведению черепах.

Галапагоссы — игуановые острова

Изучила все стадии роста черепахи и в небольщом музее посмотрела на представленные виды, но такой большой, как я видела, здесь не было. Черепашьи яйца в 2 раза больше тех, которые я знаю. Сколько их в кладке галапагосской черепахи — не знаю. Панцирь у многих местами с дырами, повреждения на протяжении жизни, наверное им по 300 лет.

16 января

Сегодня я уезжаю. Утром села на такси за 1дол. До автобусного терминала, автобус до порта 1,8 дол.,баркас 0,8 дол.до острова с аэропортом Балтра, автобус до аэропорта бесплатный. По дороге обратила внимание на странные деревья в центре острова. Все покрыты толстым слоем мха, он свисает бородой и из этого мха растёт ещё какая-то трава и растения, какие-то побеги не имеющие ни какого отношения к дереву, вот такое кино. В аэропорту встретились с парой из Израиля, говорят по-русски, путешествуют из Майами на теплоходе через Панамский канал, Галапагоссы, сейчас летят в Лиму, там на другом теплоходе вдоль Чили по Марианскому желобу (самое глубокое место в мире — около11т.м.),огибают огненную землю с айсбергами, до Буэнос — Айреса и оттуда самолётом в Израиль. Путешествие занимает 2 мес. Так вот они говорят, что у них сейчас такое-же состояние, как у меня, это бывает у всех, оттого, что иссякли эмоции. Значит 1 мес и 10 дней это мой срок, моё время, если больше, то теряется острота и интерес. Познакомилась с мальчиком из Германии 18 лет. Закончил школу и поехал путешествовать по безвизовым странам. В каждой стране останавливается на 1 — 2 мес. и работает, заработает денег и едет дальше. Выучил немного испанский, английский и страшно счастлив. Работает дворником, посудомойкой, грузчиком, мойщиком машин, сторожем и т. д. Ещё одно доказательство, если хочешь путешествовать — сделаешь это. Прилетели в Гуаякиль, устроилась в отель рядом с аэропортом за 20 дол. В центре города дешевле, но мне туда не надо, здесь у меня под боком автотерминал. После завтра автобусом в Перу. Гуаякиль очень большой, цены ниже, чем на островах. Завтра свободный день. Потолкаюсь по городу.

17 января

Сегодня с утра поехала в центр города на автобусе, стоит 25 центов. Центр красив, красивая набережная р. Гуаякс. Река берёт начало в Андах и впадает в Тихий. Очень широкая, но мелкая, несёт песок и всевозможную растительность. Цены на вещи такие-же, как в России и всё то-же самое. В Перу цены чуть ниже на вещи местного производства с национальными напевами, но это на любителя. Кушать везде можно дёшево. Дорого экскурсии, перелёты и проживание. Итак, завтра уезжаю с экватора и думаю, что вернуться сюда я уже не захочу.

18 января

Кито, Гуаякиль, Галапагоссы имеют очень короткие взлётные полосы, самолёт резко берёт вверх, наверное под углом в 45град. Это очень не приятно, те, кто сидят впереди оказываются у тебя над головой. Кубинским авиакомпаниям запрещены полёты в Эквадор, т. к. их самолёты 2-ды врезались в строения на аэродромах. Нужно быть очень хорошим пилотом. Итак в нужное время я в автобусном терминале. Сообщили пренеприятнейшее известие. В Перу забастовка и в 12 ночи на 19 января, будут перекрыты все дороги на подъезде к Лиме, на неопределённое время. Автобус не пойдёт, дабы не стоять середь дороги, т. к. до Лимы 20 ч.пути.
Здесь я встречаю русскую пару из Москвы, что большая редкость. Они ничего не знают. Объясняю, что бастуют транспортники, по поводу высоких цен на бензин. Решаем ехать на местных автобусах сколько можно. Там может забастовка кончится. У меня вылет в Гавану на 21 янв. И билет без права возврата, задерживаться не могу. Таким макаром мы проехали 3-ю часть пути и расстались, им в горы, они альпинисты со снаряжением, тяжело, путешествуют с сентября. Прошли Венесуэллу, Колумбию, Эквадор, сейчас Перу, потом Боливия, Аргентина. Горы их страсть, в Москве сдают квартиру и путешествуют. Покоряют вершины, мечтают и говорят только о горах, тратятся по минимуму. Так-же они путешествовали и по Гималаям, Индия и Непал. В общем встречаю везде увлечённых людей, другие просто не ездят. Мы расстались и дальше я поехала одна, в запасе у меня 36 часов. Проехала почти половину пути и встала в г. Трухильо, дальше ни какой транспорт больше не идёт. Еду в аэропорт, возможно улечу самолётом, билеты здесь должны быть не дорогими.

19 января

В аэропорту удаётся вздремнуть, касса откроется в 11 утра, нормально не сплю уже более суток. В 11ч. я первая покупаю билет за 170 дол.до Лимы. Счастливая пошла перекусить, это-же не 400дол.? Когда вернулась, вся очередь на месте, спросила почему, сказали, что ждут распоряжение правительства, в связи со сложившейся ситуацией снизить цены на билеты. Распоряжение вышло днём, билеты стоят 60дол. Меняю билет на более дешёвый, сохраняю 110дол.,это мне греет душу. На местные автобусы потратила всего 11дол.1час = 1дол.,так считают цену на местном транспорте. Перезнакомилась с соседями, лишь — бы самолёт не отменили. Самолёт задержали на 2часа, в 12 ч.ночи мы вылетели в Лиму.

20 января

Всё! Я в Лиме в отеле. Сумка с вещами сохранена. Днём проехала на оптовый рынок «Гамара».От отеля «Карибес «идут автобусы 33 и 35. От аэропорта до отеля пешком 10 мин. Перу меня всё время радует. На оптовом всё по копейке, таких цен я не видела даже в «Черкизово».Здесь свой хлопок и качество вещей отличное. Прикупила кое-что по мелочам на подарки. Неплохое знакомство с городом, очень красивые скверы, парки, всё дёшево, приятное везде общение, ни разу не встретила грубости, кухня 5+.В Перу я вернусь обязательно, ещё не всё посмотрела. Завтра улетаю в Гавану. Это уже почти в Москве, а из Москвы до Астрахани я и пешком дойду!

Огромное спасибо перуанцам за их страну и за их бесконечное терпение к нам — туристам. К русским отношение особое, здесь мне не стыдно за русских, нас здесь пока ещё не знают. Так давайте же будем вести себя достойно и корректно и платить любовью за любовь.