Турист Тамара Концевая (tamarita)
Тамара Концевая
была 13 февраля 19:17

Икитос — Перу Январь 2010

6 января

В сельву Амазонки лететь 1ч.30 м. Это 1400 км. Полёт проходит замечательно. Все симптомы горной болезни меня покинули. За 3-х дн.тур с перелётом я заплатила 430дол. Неужели я лечу на саму Амазонку?!

Самолёт вышел из облаков и открылась бесконечная сельва, зелёным ковром до горизонта. Ни одной горы! Куда делись? Странно видеть подобный пейзаж после, казалось бы, нескончаемых гор.

Амазонка извивается очень причудливо, т. к. поверхность равнинная. Очень много перуанцев летели на работу, а туристов было не много. Самолёт делает 3 круга для любопытных и идёт на посадку. Полосы на аэродроме короткие, сухой поверхности не так уж много.

Меня встречают с табличкой и везут в офис, поят кофе. Ждём моего гида -проводника. Это индивидуальный экотур. С ним мне придётся пробыть 3дня в глуши.

А пока знакомлюсь с г. Икитос. На улицах моторикши, машин почти нет. Очень резкий контраст с теми городами, которые я уже посетила. Икитос очень напоминает Азию. Совсем другие люди, более европезированные, никаких национальных одежд, даже немножко грустно. Народ более высокий и более приятной вешности.

Пришёл мой гид, поздоровались, он уставился на меня, рассматривая и все в офисе засмеялись. Наверное ожидание его я не оправдала. Представился смущаясь- зовут Тони, ему 38лет. Я в тот-же день, немного погодя сказала, что у меня 2-е внучки, на всякий случай.

Мы с Тони оккупировали моторикшу и поехали в порт.

Страна фантастических красок, часть 3

Все дома вдоль реки на сваях,

когда разливается Амазонка, а это в апреле, вода поднимается местами до 3-хм. А в глубине сельвы вообще всё на сваях, даже деревянные тротуары.

Это что-бы у животных, насекомых и пресмыкающихся было как можно меньше шансов попасть в жилище.

Садимся в дрындулетную лодку

Страна фантастических красок, часть 3

и, представляете, выходим прямо на Амазонку! Вот это ширь! В этом месте она щириной 2 км. Начало она берёт в Андах, а эдесь уже набрала силу. Она огромна, а дальше вниз по течению в Бразилии она достигает 10-ки км. В ширину.

Притоки Амазонки все прозрачные, а сама она жёлтая, несёт песок и в местах слияния граница резко различима. Таким образом Амазонку не возможно спутать с притоком. Течения практически нет, но она течёт. Глубина её местами достигает45 м.

И вдруг нам навстречу стая амазонских пресноводных серых дельфинов, которые водятся так-же в Ориноко — сестра Амазонки. Дельфины играли, прыгали, кружили вокруг. Тони встал во весь рост и стал кричать по-дельфиньи. Что это? Появились ещё и розовые дельфины! Это ещё один вид, который здесь обитает. Они более тяжёлые и высоко не прыгают, только показывают свои красивые розовые спины. А серые продолжают бесноваться, прыгают высоко. Какое-то не естественное зрелище!

Я предпологала, что дельфинов нам придется долго искать и ждать, как кондора в каньоне Колко, а здесь — пожалуйсто, вот они, сами пришли!

Здесь жарко, но особенно высока влажность, мне нормально, я — же астраханка! У нас летом в 2 раза жарче. Я не обращаю внимания на свою мокрость.

Сворачиваем с Амазонки и плывём дальше по притоку Момон. Прибыли в маленький зоопарк. Здесь животные — дитёныши. Вырастают и их выпускают на волю. Долго в неволе они не живут. Вчера здесь выпустили пуму — это священное животное в Перу.

Я целых 3ч. держала на руках маленького ленивца.

Страна фантастических красок, часть 3

Это прелестное милое животное, очень ласковое. Оно всё время обнимало меня длиннющими руками (лапами).Его хочется всё время целовать, еле сдерживаю порывы.

Здесь в зоопарке молодая анаконда, ей всего 5 м.

Страна фантастических красок, часть 3

Много разных зверят. Каких знаю, каких нет.
Доисторическая реликтовая черепаха, живёт и размножается только на Амазонке и не видоизменилась.

Страна фантастических красок, часть 3

Вид у неё странный, панцирь в дырках и гребень, как у петуха. Вообще что-то!

После зоопарка поплыли дальше, путь у нас 3-часовой. Завозим в редкие селения из 3-х домов на сваях какие-то мешки с продуктами. Всё подписано, кому что и так всегда. Движение только по реке — это дорога для аборигенов сельвы.

Страна фантастических красок, часть 3

Я с ними прицепом, а Тони со мной.

Чудеса, да и только! Вся сельва цветёт на разные манеры,

Страна фантастических красок, часть 3

кругом диковинные птицы. Деревья в разноцветье! Необычные цветы, похожи на одёжную щётку ручкой вниз, ярко — оранжево — алые. Очень красиво, есть похожие на наш лотос (астраханский, не путать с обычным)

Растительность произрастает прямо из воды, берегов нет, если где бугорок, то там обязательно занято — домик на сваях.

Орхидеи — паразиты обвивают деревья до самого верха своими древовидными обвивалками, а цветы их очень крупные, не такие, как в горах. Размером с очень большой подсолнух, всё очень и очень!

Прибыли в эколодж.

Страна фантастических красок, часть 3

Бросила вещи и пошли к местному шаману в близлежащее селение.

Говорила я мало, как-будто бы не понимаю, что-бы не очень-то грузили и не раскручивали на покупку необходимых снадобий, а по словам шамана — они все необходимы. Шаман относительно молод, хотя годков-то предостаточно — это всё зелья.

Он рассказывал, как лечит болезни, из чего состоят настойки.

Страна фантастических красок, часть 3

Там у него целый сад лечебных деревьев и растений. Кровяное дерево — сок цвета крови, йодное дерево — антисептик, молочное — сладкое молоко и т. д. Всё это растёт рядом в сельве, просто он собрал их в одно место, что бы далёко-то не ходить.

Угощал меня настойкой на семи корнях с травами. Невероятно вкусно. Надо бы прикупить ближе к ночи скляночку, отметить моё благополучное заселение. Да и вообще всё время горы — горы, вынужденное воздержание, уж охота и «Барыню» сплясать!

Здесь нет больниц, аптек. Люди умирают от старости, укуса змеи или насекомого и ещё от желтой лихорадки. От малярии умирают глупцы, т. к.соблюдая диету можно жить долго. В сельве есть растения абсолютно от всех болезней. Вечером после ужина я, Тони и моторист поплыли по реке слушать ночную сельву, освещая путь огромным фонарём.

Днём Тони возил меня на вёслах через чащобу в местечко с белой глиной,

Страна фантастических красок, часть 3

содержащей огромное количество минералов и нужных для кожи веществ. Он собственноручно сделал мне маску на лицо, что бы я была красивая и не сморщенная.

Он всё знает и всё умеет. Его дед то-же ш

Страна фантастических красок, часть 3

шаман, живёт где-то в сельве. Тони любит повторять:«С тобой, моя принцесса, рядом Тарзан. Ничего не бойся.«На Тарзана он, конечно, не тянет, как и все перуанцы маленький кругляшок.

Сельва ночью поёт разными голосами: кричат ночные птицы, стрекочат насекомые, квакают лягушки.

Мы все втроём лежали в лодке и слушали. Вдруг Тони стал кричать разными птичьими голосами, я аж подпрыгнула. Предупреждать надо! Птицы вторили ему в ответ.

После прогулки прибыли к месту дислокации.

Страна фантастических красок, часть 3

Туристов в отеле 8чел.со мой. Почти все бунгало свободны, созданы максимальные условия для комфортного проживания. Везде на окнах сетки — москитки, комаров пока не видела, даже на воде. С собой у меня репилент, таскаю везде и шляпа с сеткой, пока не пригодилось.

Ужин был нескромно — экзотическим. Мясо, похожее на молодого поросёнка, зажаренное, но вместо костей мелкие хрящи. Салат из сердца пальмы, это плод одной из разновидностей пальм, похоже на клубок длинных белых ленточек-тесёмочек, но очень съедобно. Напиток из цветка кактуса Питайя, изощрённый вкус! Здес ь все блюда из местных животных и рыб. Сплошная экзотика! Интересно, сколько такой ужин мог бы стоить в ресторане у нас?

Например на Кубе в ресторане за окорочок Буша с картошкой фри и бут. Кока — колы с меня взяли 20КУК = 800 руб.

Все дела закончены. Идём с Тони к шаману за винищем. Тони просит называть винище — медициной, иначе не пойдёт впрок. Я согласна — пусть будет медицина. Стоит медицина 300 руб, но продают её за соли. Идём через лес, освещая путь фонарём и так-же возвращаемся. Здесь много пум, я трусиха, но дело у нас важное.

Благополучно добравшись до своей территории

Страна фантастических красок, часть 3

мы забираемся на смотровую вышку и занимаем 2 гамака. Болтая обо всём приступили к дигустации. Медицина необыкновенно ароматна и вкусна! Мало взяли! Как приятно и спокойно наедине с природой. Поднимаю вверх голову, а там под крышей висят вверх тормашками и ползают летучие мыши и разгуливают тарантулы, потревоженные наверное светом. Покой был потерян. Хорошо, что мало взяли. Надо ретироваться. До завтра.

7 января

Утром выспавшаяся и отдохнувшая вышла из бунгало. Едва дотронувшись до цветущего куста, как все цветы разом взмыли в воздух. Сразу и не сообразишь, что это колибри! Разноцветная яркая стайка длинноносиков быстро удалилась. На Кубе часто встречаются колибри, но более крупные и тёмно — сине — зелёной расцветки. А здесь колибри красно — жёлто — зелёные.

Завтракаем и идём с Тони в сельву. Берём с собой мачете расчищать тропу и отбиваться от змей.

Страна фантастических красок, часть 3

Мне выдали на прокат сапоги за 5 солей, взяли мазилки от комаров, воду и пошли. Каждое дерево обязательно от чего-то лечит. Тони впереди — я сзади, он всё время что-то рассказывает. По мосткам прошли болото, комаров и других насекомых полно, всё время мажемся, через каждых полчаса. Но астраханский комар страшнее и мы астраханцы знаем, как с ним бороться, а уж здесь-то в сельве Амазонки мы точно справимся! Единственное, что здесь пугает — это болезни от комаров: малярия и желтолихорадка. От лихорадки я прививку сделала на 10лет.

На мне шапка — сетка, лицо и шея защищены. Тони приглянулась моя шапка, в конце тура я ему её подарила.

Вверху по деревьям бегают обезьяны. Тони кричит их голосами и вожак мечется в замешательстве, высматривая нас. Поняв, что это обман слуха — стая мгновенно исчезла, похоже что это были капуцины. Жара жуть, ни ветерка, одежда промокла до нитки, сапоги здоровенные — полный тебе экстрим.

Повсюду растут шагающие пальмы на корнях, которые возвышаются над землёй на полметра. За год они предвигаются на 30 — 50 см. в поисках более питательного и влажного места.

Доходим до совершенно огромного дерева, как в фильме «Аватар»,

Страна фантастических красок, часть 3
делаем фото на память и возвращаемся уже по другой дороге, слегка блуждая и постоянно прорубая себе путь. Тропинки в сельве зарастают молниеносно. Пару дней и тропинку уже не найти.

Тони просит меня быть внимательной, смотреть под ноги и по сторонам, т. к. сельва щедра на сюрпризы. Идти надо след в след, на этом он просто настаивает. Я от пота уже ничего не вижу, да ещё и шапка — ушанка сетчатая, у меня перед глазами только его грязные сапоги, мне уже всё-равно кто нас съест.

И вдруг с дерева ему на спину падает маленькая чёрная змейка. Вы-бы видели какое он сделал сальто! Какая у него реакция, в то время, как я продолжала стоять на том-же месте. Змея не успела его укусить, он оказался быстрее. Я сказала Тони, что я очень испугалась, если он умрёт от укуса змеи, то я никогда не выйду из сельвы, дорогу мне не найти. Тони обиделся и сказал, что я циник, да нет, конечно, мне и Тони жалко и себя, а дорогу я точно бы не нашла.

Здесь всё ядовитое, а маленькие змеи, особенно, им труднее добыть пищу, поэтому у них больше яда.

Тони сказал, что у него хорошая энергетика и с ним ничего не может случиться. Каждый год он проходит обряд «гуаяску» у шамана и ему всё нипочём.

Он предложил мне пройти этот-же обряд, я подумаю. Там не хорошие последствия.3 дня рвота, галлюцинации, забытье, после того, как выпьешь зелье «гуаяску».3 дня нужно находиться под наблюдением шамана в его хижине.

Оказывается все те сотрудники, которые здесь работают, проходят этот обряд каждый год или реже, но обязательно. Для них это само собой разумеющееся дело, что-бы ничего плохого с ними не случилось.

Наконец-то вернулись на территорию отеля. Я пошла купаться в бассейн, там ещё человек 6.Явился сторож и сказал что из сельвы на территорию отеля по деревьям пришла боа, разновидность анаконды, только меньше. Живёт на деревьях, питается птицами и их яйцами.

Все побежали с фотиками смотреть. Я нет, с меня хватит. Вернулись довольные, боа перепугали наверное до смерти, она от них быстренько свалила.

Анаконда живёт в реке, когда вода поднимается, их очень много везде. Есть специальный человек, который охраняет территорию от всех этих змей и зверей, особенно пум. Я сначало не поняла зачем здесь сторож, вроде бы охранять не от кого.

После обеда я, Тони и моторист взяли на кухне кусочки мяса и поплыли с удочками ловить пираний. Встали в одном место — ничего, поплыли в одну лагуну с чёрной водой, где всегда ловится, но это гораздо дальше.

Причалили лодку и пошли вглубь пешком мимо нескольких домиков. Лагуна действительно с чёрной не проглядной водой. Деревья в ней и вокруг сухие, как — будто бы выгоревшие, ни листочка. Место не приятное, есть во всём этом что-то мистическое.

В лагуне я поймала 2 пираньи,

Страна фантастических красок, часть 3

а мужчины по 1-ой. Моторист поможет высушить их на сувениры. Пираньи черные и красные самые агрессивные, а вообще их в Амазонке 20 видов. Наши пираньи — красные. Они питаются плодами деревьев, которые падают в воду, нападают стаями на больших рыб, кайманов, животных.

Если у тебя рана на теле — нельзя купаться в реке, а женщинам в критические дни, предупреждают сразу. Никто всё равно не купается, все в бассейне, а местные дети все в реке.

Возвращаемся обратно к лодке мимо импровизированного футбольного поля, где мальчишки гоняют мяч. Рядом на ветвистом дереве здоровенныя чёрная обезьяна — паук. Очень длинные руки, ноги и хвост.

Страна фантастических красок, часть 3

Она бесхозная и часто приходит из леса к мальчишкам. Очень ярая поклонница футбола. После каждого забитого мяча в неё вселяется дъяволёнок и она бешено прыгает по ветвям, кричит и болтается на собственном хвосте. То-же самое она проделывает, когда мяч улетает в воду. Кричат мальчишки, кричит обезьяна, а я ото всего этого впала в стопор с открытым ртом.

Вернулись к ужину. Завтра я здесь последний день, вечером улетаю в Лиму, там ночую и уезжаю в Эквадор. Но сегодня ещё не кончилось.!Мы с одной маленькой девочкой лет 7 из соседнего бунгало (там жила семья из Аргентины),решили полакомиться манго. Взяли огромный шест для сбивания плодов и пошли к дереву. Крону манго солнце не пробивает. Приноровясь, со всей силы долбанули шестом по кроне! Посыпался град плодов и … летучих мышей! Не долетая до земли они раскрывали крылья и взмывали вверх.

Я в ужасе, бросив шест и девочку, с криком бросилась бежать. Оказывается мы потревожили летучих мышей — вампиров, которые спали в темной кроне. Потом мы с Тони нашли шест, а девочка была жива, она бежала сзади. Мне потом было стыдно перед её мамой.

Чуть позже съехали все туристы. Я одна на весь лодж и персонал.

После ужина мы с Тони по протарённой дорожке отправились за медициной. Шаман встречал нас, как родных.30 солей и мы уже владельцы скляночки. Тони притащил древний магнитофон в бассейн, посуду нужную, фрукты с кухни и мы расположились. Состояние не описуемого восторга нас не покидало, оттого, что мы одни, вдали от цивилизации, рядом тёплый бассейн, роскошная природа, можно болтать о чём-угодно, смеяться громко и даже танцевать. Сторож с колотушкой и с фонарём — прожектором нас охранял.

8 января.

Вчера за ужином Тони мне сказал:«Не уезжай. Зачем тебе этот Эквадор? Оставайся в сельве до конца.«Я пообещала вернуться когда-либо, но сейчас мне нужно на Галапагоссы, хоть пусть все умрут или всё сгорит, и точка.

Сейчас стою умываюсь в ванной, за окном на дереве обезьянка, пришла в гости из сельвы, уставилась на меня сквозь сетку и замерла. Я ей помахала рукой. Эх! Как она шарахнется от меня!

Каждый день сюрпризы. Вчера вечером прежде, чем лечь спать, отключили моторчик для света. Тропичаская ночь — черна. На расстоянии вытянутой руки ничего не видно. Усыпанное звёздами небо не помогает, кстати рисунок небосклона совершенно другой, нежели у нас.

Тони с фонарём довёл меня до бунгало и проверил весь мой номер на случай кусачих насекомых тем-же фонарём. Отодвинули кровать на середину, что — бы не касалась штор. Убил тропического таракана на стене. Здоровенный, чёрный, летает, как птица, но я их не боюсь, ничего не сделают. Вот все пауки ядовиты и муравьи опасны, от укуса которого наступает парализация, они могут влезть в любую щель, мы их видели, настоящее дерьмо, здоровенные.

Всю ночь боялась шевельнуться, пока к утру не включили свет, а ночь просто чёрная, хоть откроешь глаза, хоть закроешь, всё равно, зато всю ночь слушала поющую сельву.

Тони влюблён в природу. Вот уж настоящий индеец Амазонки. Он сказал, что я хороший ходок, не устаю, не ною. Многие туристы не могут пройти и половины того, что мы прошли за эти дни.

Страна фантастических красок, часть 3

Здесь в лодже много попугаев, кричат очень противно, но красивые — сумасшедше! Ара и лора, самые большие и самые яркие, очень хвостатые. Сине — зелёные и жёлто — красно — голубые. Самцы крупнее и могут укусить. Питаются плодами с деревьев, туристы то-же кормят, да и с кухни наверное перепадает, вот их отсюда и не выгонишь, сидят на всех перилах, они любят жердочки, их штук 30.В 1-ый день я обалдела от увиденного, потом привыкла.

Если я ем мандарин, то они начинают нервно топтаться на месте. Я наблюдаю за ними краем глаза. Если я их не угощаю, то самый смелый начинает спускаться, что-бы цапнуть меня за ногу и вот когда ему кажется, что цель близка и сейчас он от души меня зацепит, в этот момент я даю команду: Пошёл вверх!(Ва пара аррива!),он стремглав бросается карабкаться на своё место, издевательство конечно, но смешно.

А что-бы привлечь к себе внимание, они кашляют, сморкаются, смеются и лают.

Вообще здесь в сельве всё огромных размеров, деревья, цветы. Почти у всей растительгости висячие корни, они пьют воду прямо из реки.

Сегодня за завтраком Тони сказал, что приготовит для меня баню из цветов, что бы у меня в жизни не было проблем. Он знает какой цветок и какой силой обладает. Это не входит в программу, это он делает от себя. Он немного грустный, я сегодня уезжаю. Сказал, что сорвал цветок, что бы я вернулась ещё.

Страна фантастических красок, часть 3

Цветов набрали разных, он нарезал их мелко, растёр туда очень душистые листья пальмы и залил водой. Запах чудесный и пошёл к шаману за сигарой, наверное будет меня окуривать, посмотрим.

Тони пришёл с сигарой из какого-то спец растения, без никотина, без наркотика.-.это сказал он. Посадил меня и окуривал, ходя вокруг, при этом говоря заклинания. Я только понимала слова: деньги, любовь, здоровье и т. п.

До этого он сказал, что в месте, где у меня энергетический сбой, сигарета должна быть горькой и над моей головой вдруг стал сильно кашлять и побежал к унитазу, мне стало смешно, а его вырвало, я сразу заткнулась. Он сказал мне сидеть на месте и продолжил свой ритуал. Сказал что я достаточно позитивна, но неспокойна, жизнь — борьба. В общем не индеец, а цыган! Он может только определить это, а восстанавливает энергетику только — шаман. Похоже у шамана бизнес прёт.

После этого он вышел, а я искупалась в цветах. До следующего дня кожа благоухала. Вещи одела прямо на мокрое тело, потом мы всё убрали и поплыли на каноэ на какое-то странное озеро, всё время прямо не сворачивая и выплыли к своему — же лоджу. Я удивилась, а он рассмеялся. Тони — колдун!

Он очень много знает и умеет, закончил университет по-специальности, знает английский и немецкий языки, работает гидом — натуралистом в сельве 14лет, живёт в г. Икитос. Называет меня королевой бензоколонки, т.е Амазонки! И вообще у него сегодня болит душа, так сказал. Знает ли он, что не такая я белая и пушистая, и моя душа не страдает, и не хочу я быть королевой Амазонки, просто у меня каникулы.

Сказал, что сельва меня позовёт обратно. Я хотела ответить, что меня уже приворожила сазанья голова, но ведь не поймёт.(У нас в Астрахани говорят, если съел сазанью голову, то останешься навсегда).Вот такие дела.

В 2 ч. дня уезжаем в Икитос на дрындулетной моторке, это 3 ч. по рекам. Должны ещё заехать в дикое племя. Самолёт в Лиму в 8 вечера.

Оказывается здесь на Амазонке сейчас зима, а лето начнётся в апреле, а в горах наоборот сейчас лето до мая, а потом зима. Лето — это значит сезон дождей. Страна расположена поперёк экватора, поэтому разные климатические пояса, а часовые пояса здесь не меняются, кстати с Кубой одно и то-же время.

По пути заезжаем в племя, где ходят в перьях, в бусах и голые.

Страна фантастических красок, часть 3

Метров за 500 до селения на дороге стоит большой там-там, ударяем в него колотушкой, предупреждая о своём визите и заходим на территорию.

Как раз пришли к началу танцев, там ещё 4-ро туристов, меня вытащили танцевать, я делала это с удовольствием. Потом они стали кляньчить у нас деньги. Всем детям дала по 5 руб. И женщины и мужчины ходят голые, прикрыта нижняя часть, а на шее монисты. Когда отправляют гонца в город продать что-либо, его одевают более сносно. Удивление они конечно вызывают.

Плывём дальше, выходим на Амазонку и опять везде дельфины! Ну розовый просто особенно красив! Весит до 150кг.,серо — розовые спины внезапно появляются и исчезают.

Здесь ещё пока хорошая экология, всё в изобилии, но уже лет 5,как вода не поднимается до нужного уровня, это после землетрясения в Таиланде и Тихом океане, поэтому сельва идёт в реку за водой и реки становятся уже.

Итак прощаюсь с Амазонкой, я в аэропорту. Тони даёт мне свои координаты на всякий случай. Жду посадки, наконец-то меня все оставили, столько впечатлений, что хочется побыть одной и всё переварить. Вытаскиваю 2-е пираньи для просушки, как учили. Они пропитаны каким-то расствором, чтоб не пропали. Расскладываю на сиденье, запах жуть, делаю вид, что никого в упор не вижу. Ну и пусть!

Самолёт противно трясёт всю дорогу, потеряла уже им счёт.

Я в Лиме, здесь-же меняю деньги. Выехала с вещами из аэропорта. Все таксисты в белых рубахах предлагают на перебой услуги. От них подальше, они дорогие, я так делаю всегда. Прохожу дальше на дорогу и торможу обычного работягу, которому не дают встать в хорошем месте.

Таксисты владеют всей информацией, по тому, как он общается с другими бомбилами, понимаю, что он завсегдатай, и его все знают. За 100 руб.он меня привозит в недорогой отель «Карибы»,у других проезд стоит 250 — 220 руб. Отель стоит 10дол. Сутки, вполне всё прилично. Я отдыхаю.

9 января.

Сегодня уезжать. Оставляю в отеле сумку с нажитыми во время путешествия, вещами. На хранение на 10 дней, это ничего не стоит. Такая услуга в каждом отеле. Я вернусь сюда. Пираний взяла с собой.

Добираюсь на ул. Хавьер Прадо на маршрутках, стоит 10 руб. Автовокзал называется «Орменьё"Покупаю билет на завтра до г. Гуаякиль. Виза россиянам не нужна ни в Перу, ни в Эквадор. Билет стоит 75дол. Только туда, а обратно нужно брать на той стороне. Неудобно. Это мне уже не нравится. До сих пор у меня не было ни одной накладки. Если путешествие начинается с мелкой пакости, то так оно и будет до конца, если не хуже.

Недалеко от автовокзала сняла отель за 12дол., рядом в ресторане покушала за 70 руб. Отель называется «Чифа».Нашла его легко, пока никаких трудностей. Спросила у встречного мужчины про отель и он меня туда отвёл. Подсказал, где ходить безопасно. Спасибо ему.

А по мне Перу безопасно везде. Они просто не знают Никарагуа и Сальвадор. Вот там точно опасно! Но об этом не сейчас.

В ресторане крабовый суп со сливками, второе и свежевыжатый сок. Порции такие, что хватает на 2дня. Разъелась, мне пора на Кубу. Ужинала с пивом. Это 2-ое моё пиво в Перу. То всё время высота, то сельва, где только медицина.

Гуляла по вечерней Лиме, красивый город, очень много небоскрёбов. Встречные всё время меня предупреждают быть бдительной. Возвращаюсь в отель в 8ч.вечера, от греха подальше.

10 января

Если снимать здесь комнату на 1 мес. — это стоит 120дол.в р-не Сан Мигель, это центр, если где-то в стороне, то дешевле. Если нужна 1 или 2 ночи, то лучше отель. На квартиру не берут, или же будет дорого.

Автобус опаздывает на посадку на 2ч.,т. к. по городу пробки. Настроение начинает портиться. Что-то пошло не так. Похоже путешествие будет проблемным, кто-то мне подаёт знаки. От поездки не отказываюсь, продолжаю форсировать события.

Отъехали от Лимы на 7ч. — автобус ломается! Нас перевозят в ближайший терминал. Ждём с 12 ночи до 8 утра другой автобус. Это называется — своим ходом.

Встретимся в Эквадоре. Продолжение следует.