Василец Сергей (vasilets)
Сергей Василец Пользователь — сейчас на сайте

Роман под ядерным грибом

12 октября 2015 г. 13:01 Москва — Россия Октябрь 2015
140 51

С самого начала этого года у меня не сложилось с дальними путешествиями. И не зря говорят: как начнешь НГ, так его и проведешь, именно так и получилось — за целый год за границу выбраться так и не удалось. Поэтому, пришлось более основательно осваивать Москву, это тоже интересно, особенно если это делать в компании друзей.

В октябре совершенно случайно в Москву заглянула моя давняя виртуальная подруга AsiaGate. Она возвращалась из рекламника по республике Сербска — куска разорванной «просвещенными европейцами» Югославии, на свою растерзанную родину — Донбасс. Если в прошлые месяцы приезжих друзей я в основном водил по высотным смотровым площадкам, то Оксане решил предложить нечто оригинальное — спуститься под землю. Эка невидаль, хмыкнет столичный житель: каждый, кто попадает в Москву, спускается под землю пару раз в день, направляясь в метро. Но я-то выбрал нечто совершенно особенное: экскурсию в недавно рассекреченный объект времен холодной войны — Бункер-42. Что интересно, это Сов-секретное подземное сооружение расположено прямо в центре Москвы — около м. Таганская, его отсеки лежат на глубине 65 метров совсем рядом с линиями метро, шум от метропоездов слышен всегда, но десятки лет ни один посторонний даже не подозревал о его существовании.

Эта история началась очень давно — в 45 году после победы над Германией, пришлось СССР влезть еще в одну войнушку с Японией, об этом уже немногие помнят. Японцы в этой войне творили невероятные зверства, да еще и Перл-Харбор разбомбили, чтобы им было неповадно, американские «миротворцы» жахнули по Хиросиме и Нагасаки свежесобранными атомными бомбами. Результат превзошел все ожидания — дома и строения в хлам, сотни тысяч жителей погибли сразу, остальные начали загибаться от лучевой болезни. Следующей целью атомных бомбардировок наметили СССР, Сталин знал об опасности и советские атомщики спешили изо всех сил — в 49г. под Семипалатинском была взорвана первая советская атомная бомба, на вид полный аналог американской бомбы «Толстяк», только мощнее. Американскую атомную монополию прервали, но расслабляться было рано. Сейчас либерал-предатели называют создание нашей бомбы «атомной дубинкой», а патриоты знают, что это был наш «ядерный щит», ведь наша страна лишь защищалась от невиданной угрозы.

4

Еще при жизни Сталина начали строить подземный пункт управления, из которого можно было следить за американцами и не пропустить момента ядерной атаки. После нападения на СССР, именно отсюда должен быть инициирован удар ядерного возмездия. Десятилетия в подземельях несли боевое дежурство сотни служивых, бесконечно вглядываясь в экраны и ожидая атомного нападения со стороны нашего заклятого друга — США. Именно в это место мы и отправились. Хотя вход в подземелье находится совсем рядом с метро, я, к своему стыду, немного заплутал в хитросплетении переулков, но к началу экскурсии успели. За высокими зелеными воротами с красной звездой скрыт дворик, неприметный коридор и бесконечная лестница, ведущая вниз. Под землей извилистый коридор уходит вдаль, его стены покрыты мощными стальными листами, выкрашенными красным суриком, а на полу лежит ковровая дорожка. У входа старый стол зеленого сукна, телефон и автомат с газировкой — это пост, где проверяли документы. Сейчас здесь прохладно, а во времена боевого дежурства бывало даже жарко. Идем по узким коридорам, заглядывая в комнаты-отсеки, где отдыхали дежурные. Все ближе правительственный отсек, все лесенки стилизованы под эскалаторы метро, но это инсталляция, от подлинных интерьеров бункера не осталось ничего. В правительственном отсеке диван 50гг и Сталин, сидящий за столом, но это тоже фантазия, он не дожил до ввода в строй объекта. Единственная вещь, связанная со Сталиным — его портрет на стене, точно известно, что вождь прикасался к нему.

7
1
2
6

Самое интересное в бункере — это огромный зал управления, его диаметр раза в два больше тоннеля метро. Там же есть два пульта, именно с них два дежурных офицера должны были запустить ядерные ракеты возмездия в ответ на ядерный удар американцев. Около пультов стоит макет самой первой советской атомной бомбы РДС-1, ее никогда не сбрасывали с самолета, а лишь один раз взорвали на полигоне под Семипалатинском, подняв на 37 м вышку на лифте. О ней я многое слышал и знал…. Например, расшифровывали эту аббревиатуру, как «Ракетный двигатель Сталина». Молодой гид-прапорщик усадил двоих детишек за пульты и зловещая процедура ответного удара разыгралась на наших глазах.

3
3
1

На экране мелькали кадры старта американских ядерных ракет, вертикально взмывающих в небеса и оставляющих за собой длинные дымные струи. Их боеголовки через полчаса обрушились на нашу землю, принеся разрушение, смерть и жуткую радиацию.

Внезапно я выпал из времени и нахлынули чужие воспоминания:

Середина 50гг, в номерном гарнизоне под Семипалатинском в обстановке строжайшей секретности живет и работает бравый полковник со своей женой и падчерицей. Полковник прошел всю войну, видел зверства фашистов, кровь и смерть однополчан. Победу он встретил в Вене, его жена шагала с ним по всем фронтам. Он работает на полигоне над атомным проектом, хорошо понимая опасность новой войны. Молоденькая падчерица — комсомолка, спортсменка, да и просто урожденная красавица, несмотря на молодость, она познала все ужасы голода и эвакуации. От родного отца-грузина ей досталась не только по-восточному яркая красота, но и потрясающий голос. В Гнесинку ее взяли без экзаменов, а к матери с отчимом приехала погостить из Москвы, даже не представляя, что здесь происходит.

Ядерные взрывы гремели по расписанию далеко за горизонтом, доходя до гарнизона лишь небольшими землетрясениями и зарницами яркого света, все знали, что в определенные часы в ту сторону смотреть нельзя. В один из дней приехал молодой офицер: красавец с пышной черной шевелюрой — завзятый театрал, большой любитель балета и балерин, а также любимец женщин. Он прошел ужасы немецкой оккупации на Украине, видел зверства бандеровцев, которые водили его на расстрел. Поэтому с огромным воодушевлением ковал ядерный щит Родины, проводя опасные и тяжелые эксперименты на испытаниях советских атомных бомб. Как-то раз, отмывшись от радиоактивной пыли, и пройдя дезактивацию после очередного испытания, он, не спеша, прогуливался по городку. Внезапно он увидел чернобровую приметную девушку на волейбольной площадке, друзья тут же познакомили их — девушку знал весь гарнизон, ведь ее пением заслушивались даже местные генералы, а молодые офицеры просто теряли голову от московской красавицы.

Молодые люди постояли, поговорили и обменялись адресами, ведь мобильников и скайпов тогда не было…. Через несколько дней произошло страшное — после очередного взрыва радиоактивное облако вместо того, чтобы уйти в пустыню, пошло на городок. Вначале небо со стороны взрыва потемнело, затем с небес начал падать черный снег — мелкие частицы черного пепла медленно оседали на землю. Срочно объявили радиационную тревогу, задраили все окна, потом солдаты в противохимических костюмах мыли все здания с помощью поливальных машин. Своего случайного знакомого она больше не видела, но застенчивая девушка частенько вспоминала привлекательного офицера, видимо какая-то искра между ними все-таки проскочила. Вскоре она вернулась в Москву, и продолжила учиться в Гнесинке. А в один прекрасный день в их старенький домишко в Замоскворечье заглянул старый знакомый с огромным букетом цветов и шампанским. Он был по-военному краток: «Давай поженимся!» Это было слишком неожиданно, девушка долго колебалась, но через месяц сдалась и укатила служить вместе с молодым мужем в дальний гарнизон в Крыму. Не зря говорят, что браки заключаются на небесах, даже под сенью атомного гриба рождалась неожиданная и внезапная любовь. Через год у молодой пары родился сын, который через 17 поступил в институт, причем по мистической случайности на ядерное отделение, а через 57 лет написал эти строки…

Прапорщик начал обратный счет, и вернул меня в реальность. Гипнотический голос диктора Левитана, у которого в бункере была собственная министудия, объявил, что на поверхности радиация достигла 10 000 рентген в час. По команде ПУСК, советские ракеты устремились на Американский континент. К месту вспомнилась песенка

«Медленно ракеты улетают вдаль,

встречи с ними ты уже не жди,

и, хотя, Америку немного жаль,

лучшее, конечно, впереди…»

Единственный случай, когда мир был на волосок от ядерного апокалипсиса — это Карибский кризис 62г. Тогда американцы разместили ядерные ракеты, нацеленные на СССР, в Турции, а Хрущев в отместку разместил аналогичные ракеты на Кубе. Как хорошо, что мировым лидерам удалось договориться, и этот кошмар не произошел в реальности. Мирная жизнь была сохранена благодаря разуму политиков и усилиям миллионов советских людей, создавших ядерный щит Родины. Среди них на равных трудились и мой дед с отцом: чувство гордости за них приятно согрело душу, не зря мы спустились в этот бункер.

3
1
1
10

Остается добавить, что строили Бункер-42 в обстановке строжайшей секретности: землю вывозили ночью по специальной колее, соединенной с метро. Ходят слухи, что объект был даже соединен с правительственным Метро-2, реальность существования которого так и не подтверждена, но это только слухи. К началу 21века Бункер обветшал, и самое главное, утратил свое оборонительное значение, ибо появились специальные бомбы, взрывающие бункеры на глубине 50–70 м. Объект сначала забросили, а потом начали водить экскурсии, и это правильно — невероятно интересно заглянуть в недалекое прошлое времен холодной войны. Сейчас под землей есть даже банкетный зал, можно заказать хоть день рождения, хоть свадебное гулянье, хоть поминки — нынче все на продажу. Оксане повезло, она спускалась и поднималась на лифте, а вот остальным пришлось взбираться по бесконечным лестницам почти на 20 этаж.

16

На пару минут мы выскочили на набережную Москвы-реки, а затем поехали в сад Эрмитаж. Там проводился ежегодное мероприятие Тбилисоба с участием всей московской грузинской диаспоры. Я знал, что в столице много грузин, но чтобы столько?!? — даже предположить не мог. Народу было катастрофически много, а за шашлыками стояли огромные очереди. У нас была намечена встреча с Машей Marsada и ее мужем Нугзаром. Встреча произошла, но по странной случайности мы совершенно забыли сделать совместное фото. Завершилась наша прогулка на Пушкинской площади, где стоит памятник великому поэту, что интересно, это очень непоседливый памятник, раньше он стоял на другой стороне Тверской улицы, но потом его передвинули. Здесь же расположен к/т Россия, последнее время в нем часто демонстрируют мюзиклы.

4
7
1

Оксана на автобусе отправилась в долгий и тяжелый путь на Украину, а у меня еще оставались дела — в этот день вечером планировалось закрытие фестиваля «Луч света». Желание ехать уже было небольшое, ведь чувствовалась усталость, но поехав на гребной канал в Крылатском, я не пожалел ни разу. Народу на берегу канала собралось немеряно, по традиции всех пропускали через рамки, отнимая алкоголь и стеклянную тару. У кого то даже банку с маринованными огурчиками конфисковали — ироды!))) Начали постреливать фейерверки, они сменялись цветомузыкальными фонтанами — сначала было не очень интересно. Но ближе к концу все изменилось — десятки фейерверков яркими звездами взлетали в темные небеса, оставляя за собой дымные струи — почему-то они напомнили мне стартующие баллистические ракеты из документального фильма в Бункере. Но наваждение быстро прошло: взмывающие заряды взрывались над нашими головами, разбрасывая вокруг тысячи ярких разноцветных звездочек, которые на мгновение превращали темный осенний вечер в светлый день, на душе становилось все веселее. С каждым мгновением выстрелы звучали все чаще, на черном небе расцветало все больше причудливых огненных цветков. Невероятная волна восторга поднималась в груди, и многотысячная толпа начинала восхищенно кричать! В завершение итальянские пиротехники показали невероятное шоу фейерверков, наложив на него музыку самых известных стилей прошлого века — это было потрясающе. Небеса заволокла пелена белого дыма от бесконечно взрывающихся зарядов, которые вычерчивали на небе причудливые узоры. Разгоряченная толпа не сразу стала расходиться, а потом широким потоком рванула на остановки, перелезая через загородки, и разрывая металлические сетки на своем пути.

3
6
2
7
9
5

ЭПИЛОГ. В выходной ко мне заехал отец, ему уже 88 годков, но старается держаться бодрячком. Показал ему фото той самой бомбы из Бункера, про себя думал — вспомнит или нет?! Его восторга не было предела, с молодым задором он увлеченно сыпал техническими характеристиками и рассказывал, какие именно гайки он лично крутил на этой бомбе, и как это было тяжело. В заключении он сказал: «Работа на полигоне в те годы была невероятно тяжелой, невероятно опасной, и очень ответственной. Я горжусь тем, что мне доверяла Родина!» Пусть пафосно, но скажу и я — я очень горжусь своим отцом и дедом!

Попасть в бункер очень легко, выбрав на сайте http://www.bunker42.com/ekskurs/, и забронировав по телефону нужную экскурсию. Цены от 400 до 1700 рублей. Фотосъемка отдельно + 200 руб. Точный адрес: 5-й Котельнический переулок, д.11. Выход из м. Таганская кольцевая направо, затем еще раз направо и мимо храма Святителя Николая Чудотворца на Болвановке, выкрашенного в приметный краснокирпичный цвет, в переулок.

9

Частные гиды
в Москве

Бронирование отелей
в Москве

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

borisnov
+2
12 октября 2015 г. 13:21
Очень интересный рассказ. Родственники со стороны жены жили недалеко от Семипалатинска и часто видели разные явления на небе, и не только. Кое-кому, к сожалению, и на здоровье аукнулось ... но было необходимо - по сегодняшним событиям и на Ближнем Востоке и на Украине видим на что способны американцы
vasilets
+5
12 октября 2015 г. 13:44
borisnov писал 12 октября 2015 г. 13:21
Кое-кому, к сожалению, и на здоровье аукнулось ...


Борис,
Все верно, здоровье там гробилось безмерно. Правда матери ничего не было, отцу по здоровью досталось, но самый главный удар пришелся по моему организму. С самого детства был хлипким, а уж после 45 со мной полная беда приключилась...
borisnov писал 12 октября 2015 г. 13:21
но было необходимо - по сегодняшним событиям и на Ближнем Востоке и на Украине видим на что способны американцы


Именно, что необходимо - наши отцы и деды боролись за жизнь, честь и достоинство нашей страны и всех ее жителей! Слава им и великий поклон!
sany4
+6
12 октября 2015 г. 13:40
После прочтения тоже нахлынули воспоминания про кнопку пуска... Служил в РВСН на таком комплексе, что стояли на Кубе, и которые успешно уничтожил Горбачев в 80-е. И была не кнопка, а ключ, который размыкал в определенном порядке контакты реле. И мне, как ремонтнику, часто приходилось ремонтировать эту панель. Ключ на комплексных занятиях офицерам не выдавался. Молодые лейтенанты, чтобы завершить операцию "Пуск" в своем сознании, буквально вонзали в это отверстие остро заточенный карандаш. Контакты летели... Спасибо за воспоминания!
vasilets
+1
12 октября 2015 г. 13:45
sany4 писал 12 октября 2015 г. 13:40
Служил в РВСН на таком комплексе, что стояли на Кубе, и которые успешно уничтожил Горбачев в 80-е. И была не кнопка, а ключ, который размыкал в определенном порядке контакты реле. И мне, как ремонтнику, часто приходилось ремонтировать эту панель. Ключ на комплексных занятиях офицерам не выдавался. Молодые лейтенанты, чтобы завершить операцию "Пуск" в своем сознании, буквально вонзали в это отверстие остро заточенный карандаш. Контакты летели... Спасибо за воспоминания!


Ух ты, даже не ожидал таких подробностей
Спасибо за отклик!
annaabrosimova
+3
12 октября 2015 г. 13:42
Сережа, прекрасный рассказ!!! Очень тронула история твоих родителей. Мне бы очень хотелось чтобы взрывы гремели только на шоу и люди кричали только от восторга!!! Очень хочу чтобы не повторилось страшное противостояние холодной войны, когда в любой момент мог произойти обмен ядерными ударами. Пусть над всеми континентами сияет чистое небо!
Спасибо тебе за рассказ!!!
vasilets
+2
12 октября 2015 г. 15:06
annaabrosimova писала 12 октября 2015 г. 13:42
Сережа, прекрасный рассказ!!!


annaabrosimova писала 12 октября 2015 г. 13:42
Мне бы очень хотелось чтобы взрывы гремели только на шоу и люди кричали только от восторга!!!


Аня, я тоже только за это!

Очень хочу чтобы не повторилось страшное противостояние холодной войны, когда в любой момент мог произойти обмен ядерными ударами. Пусть над всеми континентами сияет чистое небо!

Каждый раз в период обострения противостояния двух систем я всегда надеюсь на трезвый рассудок ихних и наших правителей
Спасибо тебе за рассказ!!!

annaabrosimova
12 октября 2015 г. 17:16
AsiaGate
+3
12 октября 2015 г. 13:49
Сергей, ну и ещё раз - спасибо вам огромное за экскурсию и вообще за тёплый прием!

Другам-туристам: в бункере на самом деле интересно, даже мне, девочке, хотя я конечно девочка ещё та - которая на слух определяет калибр падающего снаряда)

С нами на экскурсии была группа детишек, им, судя по восторженным лицам, тоже понравилось. А особенно понравилось, что в конце прогулки всех запускают в коридор, выключают свет и имитируют ЧС - начало третьей мировой войны...Правда, одна детишка спросила - "зачем нужно было нас так пугать". Это чтобы вы не боялись. Потому что настоящей войны - ядерной, последней, взрослые не допустят никогда. Мне хочется в это верить.
vasilets
+1
12 октября 2015 г. 14:06
AsiaGate писала 12 октября 2015 г. 13:49
Сергей, ну и ещё раз - спасибо вам огромное за экскурсию и вообще за тёплый прием!


Оксана, я старался)))

AsiaGate писала 12 октября 2015 г. 13:49
Другам-туристам: в бункере на самом деле интересно, даже мне, девочке, хотя я конечно девочка ещё та - которая на слух определяет калибр падающего снаряда)

Да, Оксана, ты познала все ужасы фронтовой полосы

Потому что настоящей войны - ядерной, последней, взрослые не допустят никогда. Мне хочется в это верить.

Оксана, нам всем очень хочется верить в это, ой, как хочется! пусть либерасты всех мастей кричат что Россия агрессор - но это чистое вранье. наша страна уже веками живет исключительно в защите от "европейских ценностей", внедряемых исключительно силой оружия
AsiaGate
+1
12 октября 2015 г. 14:12
vasilets писал 12 октября 2015 г. 14:06
Да, Оксана, ты познала все ужасы фронтовой полосы
- да нет, не всех, слава Богу, от всех ужасов Бог миловал.

пусть либерасты всех мастей кричат
- держитесь, щас вам дадут жару)) Если что - я рядом, подаю патроны )
vasilets
+1
12 октября 2015 г. 14:16
AsiaGate писала 12 октября 2015 г. 14:12
держитесь, щас вам дадут жару)) Если что - я рядом, подаю патроны )


Мои противники - идейные борцы за свои идеалы, я борец за свои идеалы. Будем биться!
да нет, не всех, слава Богу, от всех ужасов Бог миловал.


Слава Богу, что не все. Но даже свист снарядов над головой - это уже невероятный ужас. Как могло случится, что собственные солдаты уничтожают собственный мирный народ?!?
AsiaGate
+1
12 октября 2015 г. 14:16
И простите, что сразу не написала, что история ваших родителей меня очень расстрогала...Плакала. Хотя история-то совсем не грустная. И сейчас плачу. Что-то я в последнее время сильно чувствительна стала...Старею, видимо...
vasilets
+1
12 октября 2015 г. 14:26
AsiaGate писала 12 октября 2015 г. 14:16
И простите, что сразу не написала, что история ваших родителей меня очень расстрогала...Плакала. Хотя история-то совсем не грустная. И сейчас плачу


Оксана,
Я с отцом специально поговорил на эту тему. был невероятно удивлен, что такое возможно было - 10 минут знакомства и сразу брак... жаль, что матери уже нет на свете....

Именно историю знакомства моих родителей я и хотел подчеркнуть в рассказе. А Бункер - это вторично...
AsiaGate писала 12 октября 2015 г. 14:16
Что-то я в последнее время сильно чувствительна стала...Старею, видимо...

kvesisskaya
+1
12 октября 2015 г. 13:58
Сергей! Потрясающе! Вы замечательный гид! По москвоведению и по ОБЖ Вам самый высший балл! Вот ведь как догадались - в бункер на экскурсию! Круто!!!! Рассказ великолепный! Спасибо!
vasilets
+1
12 октября 2015 г. 14:00
kvesisskaya писала 12 октября 2015 г. 13:58
Сергей! Потрясающе! Вы замечательный гид! По москвоведению и по ОБЖ Вам самый высший балл!


Оля, спасибо. розовею от удовольствия и смущения)))))
kvesisskaya писала 12 октября 2015 г. 13:58
Вот ведь как догадались - в бункер на экскурсию! Круто!!!! Рассказ великолепный! Спасибо!

Это меня все время в крайности кидает - то на верхотуру забираюсь, то под землю ухожу)))))
kvesisskaya
+1
12 октября 2015 г. 22:13
Молодец! Я в восхищении!
vasilets
12 октября 2015 г. 22:34
kvesisskaya писала 12 октября 2015 г. 22:13
Молодец! Я в восхищении!

tinka61
+3
12 октября 2015 г. 14:02
Какая трогательная история знакомства и любви твоих родителей, Серёжа. Признаюсь, эта часть заинтересовала меня гораздо больше бункера и его истории. А встреча с Оксаной и Машей очень порадовала, растут ряды туристеров, перешедших из онлайна в оффлайн. И это не может не радовать.
vasilets
+2
12 октября 2015 г. 14:08
Какая трогательная история знакомства и любви твоих родителей, Серёжа. Признаюсь, эта часть заинтересовала меня гораздо больше бункера и его истории.


Ира

Эта история любви оказалась неразрывна связана с ключевыми моментами атомного противостояния с западом. Вот, ведь как бывает...
А встреча с Оксаной и Машей очень порадовала, растут ряды туристеров, перешедших из онлайна в оффлайн. И это не может не радовать.


К Маше потом еще и Мабута приходила, но нам не удалось пересечься

Тебя с возвращением!
AsiaGate
12 октября 2015 г. 15:13
vasilets писал 12 октября 2015 г. 14:08
А встреча с Оксаной
- да мы вроде сто лет назад развиртуализировались...)))
vasilets
12 октября 2015 г. 15:17
AsiaGate писала 12 октября 2015 г. 15:13
да мы вроде сто лет назад развиртуализировались...


Один раз на пару часов))))))
Mabuta
13 декабря 2015 г. 0:12
Да, Сереж, жаль не удалось пересечься на Тбилисобе. Я Машу-то всего на пару минут увидела. Была с большой компанией друзей. Однако, мы смогли затеряться в этой толчее. Как, оказывается, у вас интересно с Оксаной сложился этот день!
vasilets
13 декабря 2015 г. 0:15
Mabuta писала 13 декабря 2015 г. 0:12
Да, Сереж, жаль не удалось пересечься на Тбилисобе. Я Машу-то всего на пару минут увидела. Была с большой компанией друзей


Оля, надеюсь еще будут встречи!))) Кстати, 17 декабря открытие фотовыставки Города мира на м. Киевская . Ты не собираешься туда?
Mabuta писала 13 декабря 2015 г. 0:12
Как, оказывается, у вас интересно с Оксаной сложился этот день!


Когда приезжают друзья, хочется так много им показать ))))
Mabuta
13 декабря 2015 г. 0:57
Сергей, не могу найти информацию о выставке...а где она будет проходить? Это же совсем рядом со мной!
vasilets
13 декабря 2015 г. 12:36
Mabuta писала 13 декабря 2015 г. 0:57
Сергей, не могу найти информацию о выставке...а где она будет проходить? Это же совсем рядом со мной!


Оля, я в ФБ ее нашел
https://www.facebook.com/events/544729795702141/
Mabuta
13 декабря 2015 г. 15:42
Интересно! Под боком такие мероприятия, а я ни сном ни духом))) Правда, 17 декабря я занята((( в это день не получится(( а я сегодня с утра вот что накопала: вход бесплатно 16 декабря в 19:00 в кинокафе "Звезда" на Курской встреча на час с путешественником, тренером морских млекопитающих, организатором экспедиций на Камчатку, Сахалин, Командорские и Курильские острова Григорием Цидулко. Думаю сходить, подзарядиться духом вольных странствий. А то ведь в этом году тоже никуда не выезжала
vasilets
13 декабря 2015 г. 15:44
Mabuta писала 13 декабря 2015 г. 15:42
а я сегодня с утра вот что накопала: вход бесплатно 16 декабря в 19:00 в кинокафе "Звезда" на Курской встреча на час с путешественником, тренером морских млекопитающих, организатором экспедиций на Камчатку, Сахалин, Командорские и Курильские острова Григорием Цедулко.


Интересно, но за час разве реально подзарядится?!? Уж очень короткое время)))))
Mabuta
14 декабря 2015 г. 0:32
Согласна. Ну, хоть посмотреть на исследователя Дальнего Востока. Может чего интересного расскажет.
Alware
+2
12 октября 2015 г. 14:37
Бункер опопсовили, к сожалению, совсем. Я в нем бывал совсем после открытия - тогда еще был доступ к приоткрытой дверке, за которой проносились поезда метро, и полумрак, и сырые коридоры.
vasilets
+1
12 октября 2015 г. 14:49
Alware писал 12 октября 2015 г. 14:37
Я в нем бывал совсем после открытия - тогда еще был доступ к приоткрытой дверке, за которой проносились поезда метро, и полумрак, и сырые коридоры.


Серега, так тебе очень повезло!
Leolik
+1
12 октября 2015 г. 15:55
Сереж, интересно-то как. Бог с ним с бункером. Какие у тебя родители героические. К счастью, не смотря на аварию, родители живы-здоровы остались. Ребеночка родили нормальненьким!
Запись с ответом была удалена.
vasilets
+1
12 октября 2015 г. 16:29
Бог с ним с бункером. Какие у тебя родители героические


А на вид посмотришь на отца - простой отставной военный.... Хотя, если почитать в И-нете там много его статей размещено о работе с радиационными материалами

К счастью, не смотря на аварию, родители живы-здоровы остались. Ребеночка родили нормальненьким!

Первоначально да, если не считать 4 воспаления легких до года...
А вот после 45 мне пришлось сильно бороться за здоровье...
Leolik
+1
12 октября 2015 г. 16:30
vasilets писал 12 октября 2015 г. 16:29
А вот после 45 мне пришлось сильно бороться за здоровье...

Сочувствую. А ты думаешь, что это последствия?
vasilets
+1
12 октября 2015 г. 16:41
Сочувствую. А ты думаешь, что это последствия?

Кто ж его знает... но прижало очень крепко
Leolik
+1
12 октября 2015 г. 17:41
Сережа, не хочу лезть в личное пространство. Но от всей души желаю здоровья и здорового здоровья.
vasilets
+1
12 октября 2015 г. 20:36
Leolik писала 12 октября 2015 г. 17:41
Сережа, не хочу лезть в личное пространство. Но от всей души желаю здоровья и здорового здоровья.

Лена,
Спасибо за добрые пожелания. Я прекрасно понимаю, что все в руках Божьих...
teona
+3
12 октября 2015 г. 16:02
Ух ты как интересно! ВСЕ! И история предков, и сам бункер - романтика да и только! :) Спасибо что поделились! Прочла на одном дыхании!
vasilets
+1
12 октября 2015 г. 16:24
Ух ты как интересно! ВСЕ! И история предков, и сам бункер - романтика да и только! :) Спасибо что поделились! Прочла на одном дыхании!


Теона, я даже предположить не мог, на какие воспоминания выведет меня обычная, на первый взгляд, экскурсия в подземелье...
Nomad
+1
12 октября 2015 г. 16:05
Сереж, здорово! Я про него даже не слышал....
Ну и история твоя....
vasilets
12 октября 2015 г. 16:23
Nomad писал 12 октября 2015 г. 16:05
Сереж, здорово! Я про него даже не слышал....

чего только в Москве не найдешь интересного))))

Ну и история твоя....


Представляешь - наши отцы и деды жили, влюблялись, женились, а в перерывах совершали героические поступки.
"Не то, что нынешнее племя"))))
Nomad
+1
12 октября 2015 г. 16:25
vasilets писал 12 октября 2015 г. 16:23
чего только в Москве не найдешь
есть вещи, которых и не найдешь.... но все равно - интересно!
vasilets писал 12 октября 2015 г. 16:23
Представляешь
ну да, история у нас та еще....
vasilets
12 октября 2015 г. 16:29
есть вещи, которых и не найдешь....


А если хорошо поискать?!?
ну да, история у нас та еще....

Хоть фильмы снимай типа "10 дней одного года"...
Nomad
12 октября 2015 г. 16:33
не, не найти..... ну.... или это будет ОООООЧЕНЬ дорого....
vasilets
12 октября 2015 г. 16:42
или это будет ОООООЧЕНЬ дорого....


И то верно, где бы денег побольше накопать))))
Nomad
12 октября 2015 г. 16:44
если вдруг найдешь месторождения - звякни, что-ли...
vasilets
12 октября 2015 г. 16:46
Nomad писал 12 октября 2015 г. 16:44
если вдруг найдешь месторождения - звякни, что-ли...


не сомневайся)))))
Nomad
12 октября 2015 г. 16:47
KostantinPavlov
+1
12 октября 2015 г. 17:02
Красивая история про родителей!
vasilets
+2
12 октября 2015 г. 20:38
pavlov_kn писал 12 октября 2015 г. 17:02
Красивая история про родителей!

Порой жизнь интереснее любого романа)))
R-Tyom
+2
12 октября 2015 г. 17:49
Отличный рассказ! С удовольствием прочел. Насчет бункера... - удивительные вещи! Как такое можно построить, до сих пор поражаюсь... А еще, рад за Оксану, я ведь тоже с Вами встречался и знаю как это
vasilets
+2
12 октября 2015 г. 21:05
R-Tyom писал 12 октября 2015 г. 17:49
Отличный рассказ! С удовольствием прочел


Спасибо, Артем!

R-Tyom писал 12 октября 2015 г. 17:49
Насчет бункера... - удивительные вещи! Как такое можно построить, до сих пор поражаюсь.


Я сам удивляюсь, но в те времена секреты хранили у нас очень крепко и надежно
А еще, рад за Оксану, я ведь тоже с Вами встречался и знаю как это


Увы, опять был цейтнот - Оксана слишком быстро уезжала к себе))))
sovikont
+2
12 октября 2015 г. 18:36
Какой сезон интересный ,Сергей! все лето и осень встречи ,расставания и отсюда такие воспоминания! Хорошо встречать знакомых и показывать им интересные места!
vasilets
+1
12 октября 2015 г. 21:03
sovikont писала 12 октября 2015 г. 18:36
все лето и осень встречи ,расставания и отсюда такие воспоминания! Хорошо встречать знакомых и показывать им интересные места!


София,

Если не получается ездить, тогда принимает гостей у себя))))
sovikont
16 октября 2015 г. 8:16
Ну мы все лето принимаем. ...а осенью начинаем сами по гостям ездить
fanolia
+1
12 октября 2015 г. 19:28
Сергей, история семьи очень трогает, хочется пожелать твоему отцу и тебе крепкого здоровья. Такого здоровья, которое не сдается!
vasilets
+1
12 октября 2015 г. 20:41
Сергей, история семьи очень трогает, хочется пожелать твоему отцу и тебе крепкого здоровья.


Оля,
я всегда отцу желаю здоровья и долгих лет жизни. Пока он в борьбе, он будет жить!
Ну и мне здоровье не помешает))))
Dimitry
+1
12 октября 2015 г. 19:43
А бункер похож на метро. Строили, видимо, одни и те же люди...
vasilets
12 октября 2015 г. 20:40
А бункер похож на метро. Строили, видимо, одни и те же люди..


Именно так и было. Кстати, на полигоне тоже строили шахты для испытаний, и это делали метростроители...
Gensha
+1
12 октября 2015 г. 21:33
Вот жизнь - не прикрути тогда твой отец гайки и история могла бы пойти по другому!
Про встречу родителей красиво рассказано, запоминается!:)
vasilets
12 октября 2015 г. 21:36
Gensha писал 12 октября 2015 г. 21:33
Вот жизнь - не прикрути тогда твой отец гайки и история могла бы пойти по другому!


Не прикрутил бы отец, его бы сменщик помог - незаменимых людей нет))))
Gensha писал 12 октября 2015 г. 21:33
Про встречу родителей красиво рассказано, запоминается!:)

я старался подоходчивее и попроще
marysar
+1
13 октября 2015 г. 8:36
Как мне близка эта ядерная тема, Сергей! Она только на первый взгляд страшна и опасна. А на самом деле вокруг нее и любовь и дети и друзья!
Вот, недавно старший сын водил Яську в музей атомного оружия у нас в Сарове.
vasilets
+1
13 октября 2015 г. 10:27
marysar писала 13 октября 2015 г. 8:36
Она только на первый взгляд страшна и опасна. А на самом деле вокруг нее и любовь и дети и друзья!


Именно так, со стороны это выглядит ужасно, а люди, работающие с ней, воспринимают все намного проще и обыденнее...
Вот, недавно старший сын водил Яську в музей атомного оружия у нас в Сарове.

Ух ты, молодцы, пусть ребенок знакомится с достижениями своей страны.
Кстати, отца на день рождения всегда поздравляют сотрудники из Сарова))))
marysar
+1
13 октября 2015 г. 10:58
vasilets писал 13 октября 2015 г. 10:27
поздравляют сотрудники из Сарова
!!! Одно "братство"!
vasilets
+1
13 октября 2015 г. 11:18
marysar писала 13 октября 2015 г. 10:58
Одно "братство"!

Естественно, хотя отец уже сильно не молод, он продолжает работать, выступать на конференциях, публиковать свои работы.
Хотя направление у него уже другое - экономическая безопасность....
marysar
+1
13 октября 2015 г. 11:20
Пожелайте папе долгих лет и крепкого здоровья от нас!
vasilets
+1
13 октября 2015 г. 12:12
marysar писала 13 октября 2015 г. 11:20
Пожелайте папе долгих лет и крепкого здоровья от нас!

Обязательно передам, он будет доволен!
FromRussia
–3
13 октября 2015 г. 9:24
Самое интересное в бункере — это огромный зал управления, его диаметр раза в два больше тоннеля метро. Там же есть два пульта, именно с них два дежурных офицера должны были запустить ядерные ракеты возмездия в ответ на ядерный удар американцев.
- полная ....!

Или Вы ничего не поняли или Вас развели как ...
Мои СОЖАЛЕНИЯ.

Этот обьект не имеет отношения к ракетным войскам, как и пульты на фото ( это очень и очень грубый фейк - железные тумбы с мониторами ??? (когда подобные мониторы появились - бункер уже прекратил свое существование) и летными часами ).

Дальняя авиация и ракетные войска это две большие разницы, когда бункер строился ракетных войск не было и в помине, а вот дальняя авиация была, как единственное средство доставки. И принадлежал он ей.

Жаль, но похоже в нашей стране историю не хранят а постоянно переписывают, и то что Вам рассказали и показали это хороший пример. (Пипл Вы помните что делает за Цены от 400 до 1700 рублей. Фотосъемка отдельно + 200 руб. )
vasilets
+3
13 октября 2015 г. 10:24
FromRussia писал 13 октября 2015 г. 9:24
- полная ....!

Или Вы ничего не поняли или Вас развели как ...
Мои СОЖАЛЕНИЯ.


FromRussia Судя по вашему нику, вы пытаетесь вещать от имени России, однако, абсолютно не знаете истории нашей великой страны.
На момент постройки бункера в 1955г, действительно, межконтинентальных ядерных ракет еще не было и этот пункт управлял стратегической авиацией.
Однако всего через 5 лет - к 60г ядерные ракеты уже стояли на вооружении, и одним из пунктов управления ими был здесь. Абзац о Карибском кризисе 52г, вы, похоже, пропустили.
Учит историю России и не вводите в заблуждения других читателей
borisnov
+3
13 октября 2015 г. 10:40
Сергей, не стоит даже обращать внимание на серые силуэтики, которые пару дней на сайте, это всего-навсего троли, и не выше того. Жаль, что проникают и сюда, в сообщество путешественников, главная цель которых - делиться своими впечатлениями. Рассказ
vasilets
13 октября 2015 г. 10:49
borisnov писал 13 октября 2015 г. 10:40
Сергей, не стоит даже обращать внимание на серые силуэтики, которые пару дней на сайте, это всего-навсего троли, и не выше того. Жаль, что проникают и сюда, в сообщество путешественников, главная цель которых - делиться своими впечатлениями. Рассказ

Борис,

Спасибо за поддержку!
Я по первому образованию ракетчик, поэтому заявления "серых анонимов" о том, чего они совершенно не знают, мне очень не по нраву))))
natchen
+1
13 октября 2015 г. 10:42
Ничего себе местечко! Ничего не слышала про него. Обязательно возьму на заметку и как-нибудь на выходные с ребенком посещу это место. Спасибо, Сережа.
vasilets
+1
13 октября 2015 г. 11:01
natchen писала 13 октября 2015 г. 10:42
Ничего себе местечко! Ничего не слышала про него. Обязательно возьму на заметку и как-нибудь на выходные с ребенком посещу это место. Спасибо, Сережа.


Наташа,

Я каждый раз ищу в Москве что-то новенькое, порой находится нечто интересное)))
Обязательно сходите!
Chiffa7
+1
13 октября 2015 г. 10:46
Сергей, с огромным удовольствие прочитала, просто на одном дыхании!
Потрясающая история знакомства Ваших родителей. Вот она - Любовь с первого взгляда.
vasilets
13 октября 2015 г. 11:02
Chiffa7 писал 13 октября 2015 г. 10:46
Сергей, с огромным удовольствие прочитала, просто на одном дыхании!


Екатерина, спасибо, польщен
Chiffa7 писал 13 октября 2015 г. 10:46
Потрясающая история знакомства Ваших родителей. Вот она - Любовь с первого взгляда.

По нашим временам такое совершенно невозможно....
Chiffa7
13 октября 2015 г. 16:48
По нашим временам такое совершенно невозможно
слишком пессимистично)
vasilets
13 октября 2015 г. 16:54
Chiffa7 писал 13 октября 2015 г. 16:48
слишком пессимистично)

оно, конечно,
но смотрю на нынешнюю молодежь, и пессимизм со всех сторон подкрадывается....
ronadort
+2
13 октября 2015 г. 11:48
Пусть пафосно, но скажу и я — я очень горжусь своим отцом и дедом!
Сереж, увы, не знаком с твоим отцом лично, только по твоим рассказам.Но, с Олей мы к нему относимся с полным восхищением! Здоровья ему и работоспособности! Твой отец - пример для подражания очень многим!
Теперь о рассказе. Мне его первая часть показалась очень уж заполитизированной для туристического сайта. Очевидно, дело в настроении. Я это сразу прочувствовал с первой фразы:
И не зря говорят: как начнешь НГ, так его и проведешь, именно так и получилось — за целый год за границу выбраться так и не удалось.
Причина этого неудачного начала НГ нам с тобой хорошо известна. Не огорчайся, в следующем году у вас с Галой всё сложится гораздо лучше, я в этом абсолютно уверен.
Улыбнулся, что повел девушку в подземелье, закопал её, понимаешь, ниже плинтуса. Нет бы, подарить девушке романтику и вознести её к небесам, а ты её... в землю, землю Но зато крайне познавательно вышло.
vasilets
13 октября 2015 г. 12:15
Сереж, увы, не знаком с твоим отцом лично, только по твоим рассказам.Но, с Олей мы к нему относимся с полным восхищением! Здоровья ему и работоспособности! Твой отец - пример для подражания очень многим!


Да, Коля, мой отец в части работоспособности - это очень достойный пример для подражания!
Теперь о рассказе. Мне его первая часть показалась очень уж заполитизированной для туристического сайта. Очевидно, дело в настроении. Я это сразу прочувствовал с первой фразы:


Коля, все верно, начитался ФБ, многие ребята там меня сильно разозлили
Причина этого неудачного начала НГ нам с тобой хорошо известна. Не огорчайся, в следующем году у вас с Галой всё сложится гораздо лучше, я в этом абсолютно уверен.


Как всегда, живу надеждами на лучшее)))
Улыбнулся, что повел девушку в подземелье, закопал её, понимаешь, ниже плинтуса. Нет бы, подарить девушке романтику и вознести её к небесам, а ты её... в землю, землю Но зато крайне познавательно вышло.


Ладно уж закопал, я просто показал интересное место))))
ronadort
+1
13 октября 2015 г. 12:44
vasilets писал 13 октября 2015 г. 12:15
Ладно уж закопал, я просто показал интересное место))))
FromRussia
–3
13 октября 2015 г. 11:54
vasilets писал 13 октября 2015 г. 10:24
Судя по вашему нику, вы пытаетесь вещать от имени России, однако, абсолютно не знаете истории нашей великой страны.
На момент постройки бункера в 1955г, действительно, межконтинентальных ядерных ракет еще не было и этот пункт управлял стратегической авиацией.
Однако всего через 5 лет - к 60г ядерные ракеты уже стояли на вооружении, и одним из пунктов управления ими был здесь. Абзац о Карибском кризисе 52г, вы, похоже, пропустили.
Учит историю России и не вводите в заблуждения других читателей


Еще раз - как бывшего, как Вы пишите, по образованию ракетчика Вас не смутили ни грамма фейковые пульты - и в своем ответе Вы это тоже обошли - бывает ...

Если не сложно, приведите хоть одну ссылку, кроме Ваших слов и сайта этого фейкового музея, где будет сказано, что в этом месте располагался пункт управления РВСН на котором были размещены эти самые фейковые пульты с кнопками.

Ваши слова: "Самое интересное в бункере — это огромный зал управления, его диаметр раза в два больше тоннеля метро. Там же есть два пульта, именно с них два дежурных офицера должны были запустить ядерные ракеты возмездия в ответ на ядерный удар американцев."


Советую почитать про историю РВСН, может там что-нибудь найдете.

И по терминам, стратегической авиации как подразделения нет, есть дальняя авиация в состав которой входят стратегические бомбардировщики.

Про ник, он мне просто нравится, такое иногда бывает.

Музей фейковый (Вы это сами отметили указывая на Сталина, которого в принципе там не могло быть), но бункер настоящий, этого никто и не отрицает.
vasilets
13 октября 2015 г. 12:12
FromRussia писал 13 октября 2015 г. 11:54
Еще раз - как бывшего, как Вы пишите, по образованию ракетчика Вас не смутили ни грамма фейковые пульты - и в своем ответе Вы это тоже обошли - бывает ...


Читайте материал внимательнее - все начинка бункера - это новодел, не имеющий отношения к подлинным интерьерам
Что касается пункта управления - уверен, что все так и было... .
FromRussia
–3
13 октября 2015 г. 12:33
vasilets писал 13 октября 2015 г. 12:12
Читайте материал внимательнее - все начинка бункера - это новодел, не имеющий отношения к подлинным интерьерам
Что касается пункта управления - уверен, что все так и было...


Замечательно, тон изменился, теперь только уверен.

Но как же быть с этим:

"Самое интересное в бункере — это огромный зал управления, его диаметр раза в два больше тоннеля метро. Там же есть два пульта, именно с них два дежурных офицера должны были запустить ядерные ракеты возмездия в ответ на ядерный удар американцев."

этого же здесь не было, это фейк?

Повторюсь:

Жаль, но похоже в нашей стране историю не хранят а постоянно переписывают, и то что Вам рассказали и показали это хороший пример. (Пипл Вы помните что делает за Цены от 400 до 1700 рублей. Фотосъемка отдельно + 200 руб. )

Плохо то, что музей ложный, а Вы начинаете его хвалить и защищать и аргументировать к серости оппонента.
vasilets
+1
13 октября 2015 г. 12:42
FromRussia писал 13 октября 2015 г. 12:33
того же здесь не было, это фейк?


Это было здесь, но подлинные пульты и интерьеры не сохранились - большего добавить не могу
Бункер подлинный, события подлинные, назначение тоже подлинное.
Вам не понравилось, не вопрос - не посещайте этот музей))))
Yurijvar
16 октября 2015 г. 20:58
Пока я знаю один подлинный музей РВСН с реальными пультами управления запусками ракет - он в Николаевской области Украины - http://www.tourister.ru/responses/id_13278
И там не было такой роскоши кабинетов. Пульт управления запуском ракет - в узкой вертикальной шахте на 12 этаже внизу - диаметр ее всего около 3 метров! Такой вот был комфорт у расчета, ответственного за пуск ракеты, которая могла где-то унести жизни миллионов ...
vasilets
16 октября 2015 г. 21:37
Yurijvar писал 16 октября 2015 г. 20:58
И там не было такой роскоши кабинетов. Пульт управления запуском ракет - в узкой вертикальной шахте на 12 этаже внизу - диаметр ее всего около 3 метров! Такой вот был комфорт у расчета, ответственного за пуск ракеты, которая могла где-то унести жизни миллионов ...


Вполне понятно, что пульт управления, выстроенный в самом центре Москвы по прямому указанию Сталина должен иметь некоторые излишества по отношению к другим бункерам)))
Однако, каковы были подлинные интерьеры этого бункера, теперь не известно. Что касается Николаевской области, то, вероятнее всего, его интерьеры наиболее соответсвуют реалиям того времени
ttttasha
13 октября 2015 г. 12:36
Отличная экскурсия, рассказ - прекрасный! Мы тоже в этом бункере были несколько лет назад, объект интересный. Но то ли его тогда только открыли, то ли старею и просто не помню, но мне кажется, что мы увидели существенно меньше там.
vasilets
+1
13 октября 2015 г. 12:43
ttttasha писала 13 октября 2015 г. 12:36
то ли старею и просто не помню, но мне кажется, что мы увидели существенно меньше там.


Наташа, там есть ряд экскурсий, различных по объему - чем больше показывают, тем дороже стоит билет)))))
FromRussia
–3
13 октября 2015 г. 12:51
Это было здесь, но подлинные пульты и интерьеры не сохранились - большего добавить не могу
Бункер подлинный, события подлинные, назначение тоже подлинное.
Вам не понравилось, не вопрос - не посещайте этот музей))))


Мной было написано, что музей переписал историю бункера, или Вы что-то не так поняли.

Вы посоветовали мне учить историю, хорошо, согласен.
Попросил у Вас ссылку на факты, что бы Вы могли доказать свое утверждение:

к 60г ядерные ракеты уже стояли на вооружении, и одним из пунктов управления ими был здесь. Абзац о Карибском кризисе 52г, вы, похоже, пропустили.
Учит историю России и не вводите в заблуждения других читателе


Согласен поучиться, приведите ссылку, жду с нетерпением.
ttttasha
13 октября 2015 г. 12:56
Нашла. Мы были в 2010, тогда была только 1 экскурсия вроде. И еще сдавали бункер под игры в страйкбол. Тогда все "поскромнее" было в плане антуражной обстановки. Видать, за 5 лет они все-таки доработали. А мы были вроде почти сразу после открытия бункера.
ttttasha
13 октября 2015 г. 12:57
Вот так нам фильмец показывали тогда...
vasilets
13 октября 2015 г. 13:01
Ух ты, а мы в этом месте не были...
ttttasha
13 октября 2015 г. 13:04
Ну вот и я в Вашем рассказе кое-что узнала, а кое-чего - нет.
vasilets
+1
13 октября 2015 г. 13:07
ttttasha писала 13 октября 2015 г. 13:04
Ну вот и я в Вашем рассказе кое-что узнала, а кое-чего - нет.


Загадочный бункер - каждую группу водят в разные помещения))))
ronadort
+4
13 октября 2015 г. 13:10
FromRussia Товарищ, а чего вы так завелись-то, прямо возбудились? Воспринимайте написанное, как рассказ Автора об увиденном и прочувствованном и, не как большее. ЭТО - всего лишь литературное осмысление и размышления Автора. ЭТО - не научная работа и не научные изыскания.
Если вам есть (кроме претензий к Автору), чем поделиться с читателями сайта, то не сдерживайтесь, делитесь щедро. Если ваши рассказы будут не менее интересными, содержательными и полезными публике, как работы vasilets, значит на сайте появится новый интересный блогер.
С уважением...
Vladimir_Shalaev
13 октября 2015 г. 13:38
Спасибо за рассказ!...трогательная история...
vasilets
13 октября 2015 г. 13:55
Vladimir_Shalaev писал 13 октября 2015 г. 13:38
Спасибо за рассказ!...трогательная история...


marsada
+1
13 октября 2015 г. 13:51
Сереж, день у тебя был супер-насыщенный! Слушай, надо было с вами в бункер идти - очень интересно оказывается! Я тоже пожалела, что мы не сделали совместного фото((( Ну значит в другой раз!)
vasilets
+1
13 октября 2015 г. 13:59
marsada писала 13 октября 2015 г. 13:51
Сереж, день у тебя был супер-насыщенный!


Маша. я подумал - гулять, так гулять))))
Слушай, надо было с вами в бункер идти - очень интересно оказывается! Я

Я вас приглашал))))
Я тоже пожалела, что мы не сделали совместного фото((( Ну значит в другой раз!)

Будем надеяться на следующий раз - не столь суматошный и более расслабленный
marsada
+1
13 октября 2015 г. 14:01
vasilets писал 13 октября 2015 г. 13:59
Я вас приглашал))))
да-да)) Я помню - но я отчего то подумала, что мне скучно будет. ))
vasilets
+1
13 октября 2015 г. 14:03
marsada писала 13 октября 2015 г. 14:01
Я помню - но я отчего то подумала, что мне скучно будет. ))


Маша,
разве нам могло быть скучно в такой компании?!?
Оксана, ты, Нугзар, и у я рядышком?!?
marsada
13 октября 2015 г. 14:09
Мда... Это я как то упустила - в такой компании нигде скучно быть не может! Каюсь, не права. Исправлюсь.
vasilets
+1
13 октября 2015 г. 14:17
marsada писала 13 октября 2015 г. 14:09
Каюсь, не права. Исправлюсь.


Маша, у нас все еще впереди)))))
Запись с ответом была удалена.
ronadort
13 октября 2015 г. 14:28
FromRussia писал 13 октября 2015 г. 14:21
Основная задача штаба оценить обстановку и отправить приказ в свои соединения о применении авиации.

То есть никаких пультов с кнопками и в помине не было, да и сегодня их в подобных штабах нет. Только столы, карты, шифровальщики, связисты и особисты.

Да, уж! Чётко, пунктуально, по-солдатски, ать-два... Отвечать не стоит, даже открывать не буду...
Запись с ответом была удалена.
Запись с ответом была удалена.
Запись с ответом была удалена.
Запись с ответом была удалена.
Запись с ответом была удалена.
Запись с ответом была удалена.
Запись с ответом была удалена.
Запись с ответом была удалена.
Nina_nina
13 октября 2015 г. 17:13
Замечательный рассказ!
Смотрю, музей набирает обороты - отремонтированы помещения, появились новые экспонаты. Я побывала в нем первый раз на экскурсии, когда там были мрак, ржавое железо, под ногами местами вода, а наверху даже сталактиты (там, где дверь в тоннель метрополитена) и кое-где кое-какие остатки брошенного военными оборудования......Очень было интересно. Наверное, надо ещё раз сходить.
Бункер Сталина в Измайлово тоже очень и очень интересный.
vasilets
13 октября 2015 г. 17:20
Nina_nina писала 13 октября 2015 г. 17:13
Смотрю, музей набирает обороты - отремонтированы помещения, появились новые экспонаты. Я побывала в нем первый раз на экскурсии, когда там были мрак, ржавое железо, под ногами местами вода, а наверху даже сталактиты (там, где дверь в тоннель метрополитена) и кое-где кое-какие остатки брошенного военными оборудования......Очень было интересно. Наверное, надо ещё раз сходить.


Ничего себе, как все начиналось.... А народу туда ходит множество - с нами была группа школяров человек 20...
Бункер Сталина в Измайлово тоже очень и очень интересный.


Вот куда я еще не добрался))))
Nina_nina
+1
13 октября 2015 г. 20:31
Раз такая тема....В Манеже демонстрировали "Кузькину мать" - не могла не пойти посмотреть. Оказалось, что на выставке было представлен большой раздел о "холодной войне"....стало даже страшно от представленных материалов....ходила там и вспоминала страшный фильм "Письма мертвого человека"...

народу туда ходит множество
и правильно - надо, чтобы и знали и видели своими глазами
vasilets
14 октября 2015 г. 12:12
Nina_nina писала 13 октября 2015 г. 20:31
и правильно - надо, чтобы и знали и видели своими глазами

vasilets
14 октября 2015 г. 12:14
Nina_nina писала 13 октября 2015 г. 20:31
В Манеже демонстрировали "Кузькину мать" - не могла не пойти посмотреть. Оказалось, что на выставке было представлен большой раздел о "холодной войне"....стало даже страшно от представленных материалов..


Отец тоже говорит,. что самое страшное было - это термоядерный взрыв...
Nina_nina
14 октября 2015 г. 21:51
Пожелаем всем мирного неба над головой!
vasilets
15 октября 2015 г. 15:43
Nina_nina писала 14 октября 2015 г. 21:51
Пожелаем всем мирного неба над головой!


Laskovsky
13 октября 2015 г. 17:23
Спасибо. О Бункере наслышана, но вот так с историей - намного интереснее. Всем, всем мира и здоровья!
vasilets
+1
13 октября 2015 г. 17:32
Laskovsky писала 13 октября 2015 г. 17:23
О Бункере наслышана, но вот так с историей - намного интереснее. Всем, всем мира и здоровья!


Просто о бункере уже писали, вот и подумал, если добавить личные воспоминания, то получится нечто новое))))
violik
+1
13 октября 2015 г. 19:11
Его восторга не было предела, с молодым задором он увлеченно сыпал техническими характеристиками и рассказывал, какие именно гайки он лично крутил на этой бомбе, и как это было тяжело. В заключении он сказал: «Работа на полигоне в те годы была невероятно тяжелой, невероятно опасной, и очень ответственной. Я горжусь тем, что мне доверяла Родина!» Пусть пафосно, но скажу и я — я очень горжусь своим отцом и дедом!

Низкий им поклон - всем создателям ракетно-ядерного щита.
Серёж! Ничего не пафосно. Так и должно быть.
И я горжусь своим отцом лётчиком-истребителем. Отец служил как раз на стыке двух эр авиации: поршневой и реактивной. Полетал как на поршневых истребителях, так и на реактивных.
А я вот всё никак не доберусь до этого места, хотя каждый день мимо него хожу. Вы даже спустились к месту моей работы. Это там, где твоя подруга на набережной стоит
vasilets
14 октября 2015 г. 12:42
violik писал 13 октября 2015 г. 19:11
Низкий им поклон - всем создателям ракетно-ядерного щита.
Серёж! Ничего не пафосно. Так и должно быть.


Владимир,
во многом мои эмоции подхлестнули высказывания некоторых пользователей ФБ, которые напрочь отрицают наши достижения и охаивают времена СССР
violik писал 13 октября 2015 г. 19:11
И я горжусь своим отцом лётчиком-истребителем. Отец служил как раз на стыке двух эр авиации: поршневой и реактивной. Полетал как на поршневых истребителях, так и на реактивных.


Нам можно и нужно гордиться нашими отцами и дедами, а вот чем смогут гордиться наши дети - вот вопрос?
violik писал 13 октября 2015 г. 19:11
А я вот всё никак не доберусь до этого места, хотя каждый день мимо него хожу. Вы даже спустились к месту моей работы. Это там, где твоя подруга на набережной стоит

Как тесен мир, и как мала Москва)))))
violik
14 октября 2015 г. 13:12
во многом мои эмоции подхлестнули высказывания некоторых пользователей ФБ, которые напрочь отрицают наши достижения и охаивают времена СССР

Ну это не от большого ума. И от незнания многих вещей.

А я ведь в открытую на своей страничке (о себе) написал: Не люблю кое-какую страну. Точнее, не страну, а её политику.
А сейчас, в последние несколько лет, всё это уже настолько видно... , что мы с женой, если бывает что ужинаем с ОБЯЗАТЕЛЬНО один из тостов звучит:
За мирное небо над головой!
vasilets
14 октября 2015 г. 13:17
violik писал 14 октября 2015 г. 13:12
что мы с женой, если бывает что ужинаем с ОБЯЗАТЕЛЬНО один из тостов звучит:
За мирное небо над головой!


Когда мы учились и работали на оборонку, мы тоже этот тост всегда провозглашали.
Потом началась перестройка, бардак, крушение СССР, и ...забыли об этом...
Сейчас впору опять вспоминать - тучи над миром сгущаются....
violik
14 октября 2015 г. 13:23
тучи над миром сгущаются....

Ну ты меня прекрасно понял, о чём я говорю...
И заметь - эти тучи сгустились уже совсем рядом с нами.
А те... далеко. Разворошили "муравейник" и ухахатываются над всеми
vasilets
14 октября 2015 г. 14:07
Да да уже совсем рядом...
evgeniaczech
14 октября 2015 г. 17:44
Да, Сергей, вот это встреча с прошлым получилась! А музей интересный, спасибо, ничего о нем не знала!
vasilets
+1
15 октября 2015 г. 10:24
evgeniaczech писала 14 октября 2015 г. 17:44
Да, Сергей, вот это встреча с прошлым получилась!


Евгения,

Чудна наша жизнь - пошел в музей. а столкнулся с прошлым своих родителей)))
evgeniaczech писала 14 октября 2015 г. 17:44
А музей интересный, спасибо, ничего о нем не знала!


У них еще есть совмещенная экскурсия, в которой дополнительно показывают бункер Сталина на Измайловской...
vibas
15 октября 2015 г. 11:30
Серега, классно, что встретились!!! И бункер посмотрели! Жаль, что мы не смогли! (
История про встречу родителей тронула!
vasilets
15 октября 2015 г. 15:44
Серега, классно, что встретились!!! И бункер посмотрели! Жаль, что мы не смогли! (


Витя, очень жаль, очень...
История про встречу родителей тронула!

Yurijvar
16 октября 2015 г. 7:55
Да - интересный по нашей истории получился музей. А могли бы сравнять с землей, как это случилось с десятками и сотнями других таких же объектов. В Украине, стоявшей тогда на границе СССР, были десятки таких объектов, руководимых из этого московского центра и только из одного был сделан неплохой музей - http://www.tourister.ru/responses/id_13278
Респект вашему долгожителю отцу и деду, которые
отмывшись от радиоактивной пыли
, дожили до таких лет!
vasilets
16 октября 2015 г. 16:58
Yurijvar писал 16 октября 2015 г. 7:55
Да - интересный по нашей истории получился музей. А могли бы сравнять с землей, как это случилось с десятками и сотнями других таких же объектов. В Украине, стоявшей тогда на границе СССР, были десятки таких объектов, руководимых из этого московского центра и только из одного был сделан неплохой музей -


Юрий
Мы с вами одного поколения,
Вы, наверняка, помните как рушили СССР и варварски уничтожали собственные военные объекты. Лет 10 назад я заехал в свой гарнизон под Керчью - смотреть без слез на руины военной части некогда прекрасного гарнизона было невозможно... Часть зданий в руинах, часть заброшены и стоят без рам...
И теперь лишь в считанных случая сделаны музеи...

А отец, слава Богу, жив, дай Бог ему здоровья!
Vikus
16 октября 2015 г. 8:28
Я уже давно убедилась, что туристеровцы читают мои мысли. Перечитывала в эти дни роман Д. Глуховского "Метро-2033", там как раз о Метро-2 и похожих вещах, и тут такой подарок - Ваш альбом! Интересно было на "красную кнопку" посмотреть - она оказывается и не красная вовсе.
Потрясающие воспоминания о встрече родителей - их вела судьба, так и должно было случиться! Сергей, Вы здорово рассказываете! И под землей побывать оказалось даже интереснее. чем на высотки попасть.
А еще у меня вопрос: почему не сохранились интерьеры правительственного объекта. Неужто его не консервировали, а именно забросили...
vasilets
+1
16 октября 2015 г. 17:04
Vikus писала 16 октября 2015 г. 8:28
Я уже давно убедилась, что туристеровцы читают мои мысли. Перечитывала в эти дни роман Д. Глуховского "Метро-2033", там как раз о Метро-2 и похожих вещах, и тут такой подарок - Ваш альбом! Интересно было на "красную кнопку" посмотреть - она оказывается и не красная вовсе.


Прямо телепатия)))) Я Метро-33 читал в 2011, но до сих пор под огромным впечатлением, и спускаясь под землю, все время ловлю себя на мысли, а что тут будет через 20 лет....?!?
Потрясающие воспоминания о встрече родителей - их вела судьба, так и должно было случиться

Бывает же такое...
Сергей, Вы здорово рассказываете! И под землей побывать оказалось даже интереснее. чем на высотки попасть.

Даже и не знаю, где лучше получилось - на высоте или под землей!))))
А еще у меня вопрос: почему не сохранились интерьеры правительственного объекта. Неужто его не консервировали, а именно забросили...


В годы развала СССР уничтожалось все. Считалось, что военные части больше не нужны: ракеты и самолеты резали на куски, снаряды и бомбы утилизировали, всю электронную начинку варварски разбивали и сдавали в утиль. А потом пришли годы забвения, когда в Бункере резвились диггеры, искатели приключений и мародеры. Растащили ВСЕ!
julykum
22 октября 2015 г. 11:23
Ух ты, оказывается в Бункер начали водить и сборные экскурсии. А то раньше вроде только организованные группы пускали, насколько я помню.
Какая оказывается романтичная история знакомства у твоих родителей!
И отец - сразу видно, человек старой закалки, несгибаемый! Дай Бог ему здоровья!
vasilets
+1
27 октября 2015 г. 13:54
julykum писала 22 октября 2015 г. 11:23
Ух ты, оказывается в Бункер начали водить и сборные экскурсии. А то раньше вроде только организованные группы пускали, насколько я помню.


Юля,
Желание заработать деньги чудеса творит! Сейчас даже на Байконур на пилотируемые пуски слетать можно...
julykum писала 22 октября 2015 г. 11:23
Какая оказывается романтичная история знакомства у твоих родителей!
И отец - сразу видно, человек старой закалки, несгибаемый! Дай Бог ему здоровья!


Давно забытая история,
нежданный визит в запретное место
и рой воспоминаний....
julykum
4 ноября 2015 г. 21:16
vasilets писал 27 октября 2015 г. 13:54
Желание заработать деньги чудеса творит!
Это верно!
NataliaC
23 октября 2015 г. 15:01
Сергей, почла на одном дыхании!!! Как все переплелось у тебя в этот насыщенный день: встречи с туристеровцами, такой серьезный музей, Тбилисоба и салюты!!!Отец
с молодым задором увлеченно сыпал техническими характеристиками
все помнит, здоровья ему!!
vasilets
+1
27 октября 2015 г. 13:55
NataliaC писала 23 октября 2015 г. 15:01
Сергей, почла на одном дыхании!!! К


Наташа, Спасибо!
Как все переплелось у тебя в этот насыщенный день: встречи с туристеровцами, такой серьезный музей, Тбилисоба и салюты!!


Гулять, так гулять!
NataliaC
27 октября 2015 г. 16:01
vasilets писал 27 октября 2015 г. 13:55
Гулять, так гулять!
-
spatefillum
28 октября 2015 г. 12:35
vasilets писал 12 октября 2015 г. 14:26
А Бункер - это вторично...
пусть так и будет. Желаю здоровья Вашему отцу, Сергей, и Вам )) И встреч таких замечательных побольше
vasilets
+1
28 октября 2015 г. 12:44
spatefillum писала 28 октября 2015 г. 12:35
Желаю здоровья Вашему отцу, Сергей, и Вам )) И встреч таких замечательных побольше


Люба,

Здоровье, покой в душе и радостные встречи - что еще нужно человеку?!?
Разве что еще множество интересных путешествий....
spatefillum
28 октября 2015 г. 12:47
Обязательно и путешествий желаю тоже )))
vasilets
28 октября 2015 г. 14:30
Обязательно и путешествий желаю тоже )))


Да-да, без них скучно и грустно...
Запись с ответом была удалена.
Nedoma
16 ноября 2015 г. 13:29
Спасибо, Сереж! Уже который год пытаюсь попасть туда, да оказывается, еще и без организованной группы туда попасть можно. И история твоих родителей - сейчас такое редко (если вообще где-либо) встретишь. Сейчас самое подходящее время для исследования прекрас нашей первопрестольной!
vasilets
16 ноября 2015 г. 13:34
Роман; я тоже очень давно хотел увидеть это место, но лишь визит Оксаны меня стимулировал)))
Раньше все заграницы исследовал; а нынче вернулся к Российским просторам...
Mabuta
13 декабря 2015 г. 0:44
Сергей, только сейчас добралась до Вашего рассказа! Потрясена историей знакомства и любви Ваших родителей. Прямо внутри всё сжалось...красиво и жутковато от обстоятельств одновременно. Ну, Вы и Оксане преподнесли сюрприз в виде увлекательной экскурсии по рассекреченному объекту. Тайны за семью печатями, пусть даже и касающиеся атомных бомб, - это самое женское.
vasilets
+1
13 декабря 2015 г. 12:50
Сергей, только сейчас добралась до Вашего рассказа!


Оля, лучше поздно, чем никогда))))

Потрясена историей знакомства и любви Ваших родителей. Прямо внутри всё сжалось...красиво и жутковато от обстоятельств одновременно.


Во все времен и во всех невероятных обстоятельствах была романтика и элемент неожиданности
Ну, Вы и Оксане преподнесли сюрприз в виде увлекательной экскурсии по рассекреченному объекту. Тайны за семью печатями, пусть даже и касающиеся атомных бомб, - это самое женское.


Я хотел Оксану повести на колокольню Христа Спасителя, только в этот день не было экскурсии, вот и пришлось тащить ее под землю, к темным тайнам недавнего прошлого...
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.